Роберт С. Дункансон
Роберт С. Дункансон | |
---|---|
Рожденный | Роберт Селдон Дункансон в. 1821 г. Фейетт, Нью-Йорк , США |
Умер | 21 декабря 1872 г. Детройт , Мичиган, США | ( 1872-12-21 )
Образование | Самообучение |
Известный | Пейзажная живопись |
Заметная работа | Пейзаж с радугой (1859) |
Движение | Школа реки Гудзон Долина реки Огайо |
Роберт Селдон Дункансон ( ок. 1821 XIX века - 21 декабря 1872) был американским пейзажистом европейского и африканского происхождения . Вдохновленный известными американскими художниками-пейзажистами, такими как Томас Коул , Дункансон создал известные пейзажные картины и считается художником Школы реки Гудзон во втором поколении . [1] [2] Дункансон провел большую часть своей карьеры в Цинциннати, штат Огайо, и помогал развивать ландшафтные традиции долины реки Огайо . [2] Будучи свободным чернокожим человеком в довоенной Америке, Дункансон привлек аболиционистское сообщество в Америке и Англии к поддержке и продвижению своей работы. [3] Дункансон считается первым афроамериканским художником, получившим международную известность. [3] Он работал в культурных кругах Цинциннати, Детройта, Монреаля и Лондона. Основные дебаты по истории искусства, сосредоточенные на Дункансоне, касаются роли, которую современные расовые проблемы сыграли в его творчестве. Некоторые историки искусства , такие как Джозеф Д. Кетнер, полагают, что Дункансон использовал расовые метафоры в своих работах. [4] в то время как другие, такие как Маргарет Роуз Вендриес , отговаривают зрителей подходить к его искусству с расовой точки зрения. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Селдон Дункансон родился в Фейетте, штат Нью-Йорк . [6] примерно в 1821 году. [7] Дункансон был одним из пяти сыновей Джона Дина Дункансона ( ок. 1777–1851 ), свободного черного торговца , и Люси Никлс ( ок. 1782–1854 ). [2] Часто упоминается, что отец Роберта был шотландцем-канадцем; однако нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение, и неясно, когда и где возник первоначальный источник утверждения. Все данные указывают на то, что Роберт Селдон был потомком освобожденных рабов из Вирджинии. [8] Отец Джона Дина, Чарльз Дункансон, был бывшим рабом из Вирджинии, которого освободил из рабства его владелец. Чарльз получил особые привилегии, включая освобождение и возможность научиться квалифицированному ремеслу, поскольку он, вероятно, был внебрачным сыном своего владельца. [2] После эмансипации Чарльз и его сын Джон Дин жили как свободные граждане в Вирджинии. Однако в конце восемнадцатого века на Верхнем Юге выросла оппозиция белых свободным чернокожим мужчинам . В ответ Чарльз, его сын Джон Дин и его жена Люси Никлс, как и многие свободные афроамериканцы, двинулись на север. Семья Дункансон поселилась в Фейетте, штат Нью-Йорк, где родился Роберт Селдон. Знания Чарльза в области столярного дела и покраски домов передались его сыну Джону Дину и его внукам. Эти знания позже позволили Роберту Селдону Дункансону развиваться как ремесленник , а затем и как художник.
В 1828 году семья переехала в «процветающий город» Монро, штат Мичиган , после смерти Чарльза. [9] В Монро Джон Дин добился значительных успехов, работая маляром и плотником. [2] Этот [2] успех позволил ему содержать семью и давать образование детям. В детстве Роберт и его четыре брата обучались семейному ремеслу покраски домов и столярного дела. В то время как братья Роберта добились скромных успехов в качестве маляров, Роберт оказался самым талантливым из своих братьев и сестер в своем ученичестве. В 1838 году Роберт вместе с партнером Джоном Гэмблином основал малярный бизнес. Роберт и его партнер часто рекламировали свои услуги в местных изданиях, таких как Monroe Gazette . [2] Однако в 1839 году Роберт приостановил бизнес, чтобы реализовать свои амбиции и стать художником-портретистом.
В 1840 году девятнадцатилетний Дункансон покинул Монро и переехал в Маунт-Плезант, штат Огайо , город к северу от Цинциннати, позже известный как Маунт-Здоровый, чтобы начать свою карьеру в изобразительном искусстве. [10] Дункансон жил на горе Здоровый с семьей Рубена Грэма, которые также были потомками рабов из Вирджинии. В сообществе Маунт-Хелси, как и в Цинциннати, проживало значительное количество свободных чернокожих. В девятнадцатом веке Цинциннати считался « южным» городом на свободной земле. [11] Цинциннати был быстрорастущим городом - население города выросло с 43 000 до 115 000 в период с 1840 по 1850 год. В частности, Цинциннати привлекал множество освобожденных или беглых рабов в поисках нового сообщества. В городе располагалась одна из крупнейших афроамериканских общин в США. [11] По прибытии Дункасона афроамериканское население города составляло около 3000 человек. Многие из этих 3000 афроамериканцев, живущих в Цинциннати, ранее были порабощены. К 1870 году в городе проживало 5900 афроамериканцев при общей численности населения 216 000 человек. [12]
Дункансона в первую очередь привлекал Цинциннати из-за его сильного художественного сообщества. [10] В 19 веке Цинциннати называли «Афинами Запада». [13] Свободное чернокожее население, имевшее там гораздо больший доступ к возможностям продвижения, называло его «торговым центром Запада», чем в других частях довоенной Америки. [10] В 19 веке Цинциннати и американский запад стали хорошо известны своими художниками-пейзажистами, в том числе Уильямом Луи Зоннтагом , Годфри Франкенштейном, Т. Уортингтоном Уиттреджем и самим Дункансоном. [2]
Карьера
[ редактировать ]Странствующая портретная живопись
[ редактировать ]Роберт Селдон Дункансон не имел формального художественного образования, и поэтому ему приходилось самообучаться , копируя гравюры , копируя гравюры европейских произведений, делая зарисовки с натуры и рисуя портреты. [2] В 1840-х годах Дункансон работал в основном как странствующий художник-портретист, как и многие афроамериканские художники того времени, путешествуя по Цинциннати, Детройте и Монро, штат Мичиган. [3] Его первая датируемая работа относится к 1841 году — «Портрет матери и дочери». Эта работа похожа на стиль многих современных художников и демонстрирует опыт Дункансона в обучении путем копирования работ других. [2] Дукансона В 1842 году три портрета — «Необычный портрет» , «Младенец-Спаситель», копия и «Скупой» — были приняты на вторую выставку, организованную Академией изящных искусств Цинциннати . [2] (стр. 15) Хотя работы Дункасона были приняты на выставку и были хорошо приняты, вполне вероятно, что Дункансону не разрешили посещать уроки рисования в Академии из-за его расы. Эта выставка стала его публичным дебютом в мире искусства, но никому из членов семьи Дункансона не разрешили присутствовать на выставке из-за их расовой принадлежности. Его мать, хотя и не смогла присутствовать на представлении, как сообщается, сказала: «Я знаю, как они выглядят… Я знаю, что они там! Это главное». [14]
Сделав небольшой перерыв в портретной работе, Дункансон сотрудничал с другим художником, фотографом Коутсом. Вместе, 19 марта 1844 года, Коутс и Дункансон рекламировали спектакль «Химические картины... включающие четыре великолепных вида в уникальном стиле Дагера ». [2] (стр. 18) Считалось, что Дункансон был художественным умом, стоящим за композицией изображений, а Коутс заботился о технической стороне. Хотя Дункансон добивался успехов как художник лично и публично, отсутствие заказов на его работы заставило его передвигаться и работать странствующим художником-портретистом, начиная с 1845 года, проводя большую часть своего времени в Детройте.
Находясь в Детройте, Дункансон работал в основном художником-портретистом и был хорошо принят местной прессой. В 1846 году газета Detroit Daily Advertiser похвалила Дункансона за его мастерство и использование цвета, добавив: «Мистер. Дункансон заслуживает и, мы надеемся, получит покровительство всех любителей изящных искусств». [15] Ожидались заказы на портреты в Детройте. Дункансон получил свой самый значительный портретный заказ от семьи Бертеле, известной семьи Детройта. [2] Однако Дункансон больше заинтересовался традицией жанровой живописи . Впервые он познакомился с традицией жанровой живописи благодаря работам своего коллеги-художника из Цинциннати Джеймса Х. Берда. [2] (стр. 19) Дункансон вернулся в Цинциннати в 1846 году, стремясь расширить свой репертуар.
Пейзажная живопись
[ редактировать ]Пейзажная живопись была важным жанром с 1830-х по 1900-е годы. [3] Художник Томас Коул и другие члены Школы реки Гудзон использовали природу, чтобы передать идеи об Америке и ее идеалах. Дункансон был заинтригован пейзажной живописью. Отойдя от портретной работы, Дункансон был заинтригован путевыми гравюрами, особенно исследовательскими журналами Джона Стивенса и Фредерика Катервуда « Случаи путешествий на Юкатане» . [2] Отпечатки в этих книгах побудили Дункансона экспериментировать с изображением в своих работах экзотических мест и забытых цивилизаций. Вернувшись в Цинциннати и полный нового вдохновения, в 1848 году он получил заказ от Чарльза Эйвери, священника -аболициониста методистского . [9] работа, которую Дункансон создал для Эйвери, — не только «Клифф Майн, озеро Верхнее» — укрепила его карьеру пейзажиста, но и утвердила его в сети покровителей-аболиционистов, которые поддерживали большую часть его карьеры. [16]
После завершения работы над «Клифф-Майн, озеро Верхнее» (1848) для Чарльза Эйвери, Дункансон всерьез занялся пейзажной живописью. Вместе с двумя другими художниками из Цинциннати, Т. Уортингтоном Уиттреджем и Уильямом Луи Зоннтагом , Дункансон вдохновился работами художников Школы реки Гудзон и стремился нарисовать американский пейзаж. Вместе три художника отправились в серию поездок по стране для рисования эскизов, чтобы обеспечить их необходимым материалом и вдохновением, которые они могли бы привезти обратно в свои студии в Цинциннати. [2] (стр. 28) Закончив зарисовки, Дункансон сосредоточился на долине реки Огайо в начале 1850-х годов. Со своими амбициями, связанными с пейзажными работами, действуя в стиле школы реки Гудзон , Дункансон стремился превратить свои топографические работы в романтические пейзажи с литературными аллюзиями. [17] Для этого он обратился к Томасу Коулу , скопировав многие его работы, посвященные раю, и проведя параллели между нарисованными воображаемыми землями и Америкой. [2] Примерно в 1850 году Николас Лонгворт поручил Дункансону самый крупный заказ в своей карьере на роспись 8 пейзажных панно в поместье Лонгворта в Цинциннати Бельмонт. Панели были названы «одними из самых совершенных домашних настенных росписей Америки до Гражданской войны». [18] В 1851 году Дункансон создал еще один известный пейзаж этого периода: « Голубая дыра, паводковые воды, река Майами» . В 1853 году Дункансон отправился в традиционное «большое турне» по Европе, в котором участвовали многие современные художники, которое познакомило его с миром искусства и послужило источником вдохновения для многих его будущих пейзажных работ. [2] В 1859 году Дункансон закончил свою картину «Пейзаж с радугой» , которая после выставки была «провозглашена «одной из самых красивых картин, написанных на этой стороне гор [Аллегейни]». [18] Эта картина была широко показана во время инаугурации Джо Байдена 20 января 2021 года, когда он и его жена вошли в Капитолий США. [19]
В 1861 году Дункансон создал свое «величайшее произведение»: «Земля пожирателей лотосов» . [2] Эта картина стала самой известной работой Дункансона. [20] Более того, Дункансон хотел, чтобы эта работа получила огромное признание. Он планировал выставить работу в турне по Европе, прежде чем приступить к ее написанию. [2]
Путешествия по Европе и романтическая литературная пейзажная живопись
[ редактировать ]Многие из картин Дункасона, такие как «Земля пожирателей лотоса» , были написаны под влиянием произведений британских поэтов-романтиков и включали мифические темы. Тяга к европейской поэзии и романам развилась во время многочисленных поездок Дункансона в Европу на протяжении 20 лет. Эти поездки финансировались покровителями аболиционистов из Цинциннати, такими как Николас Лонгворт, и местной лигой против рабства. Возможности, предоставляемые этими «грандиозными турами» по Европе, дали Дункансону возможность изучать произведения старых мастеров, одновременно исследуя исторические пейзажи европейской сельской местности. Двумя работами, появившимися в результате поездки Дункансона в Европу, были «Итальянский пейзаж» и «Итальянский пейзаж с руинами» . [21]
Покровительство аболиционистов
[ редактировать ]Успех Дункансона как художника частично объясняется многочисленными покровителями-аболиционистами, которые его поддержали. [22] Покровители-аболиционисты предоставили ему обширные заказы, приобрели его картины, профинансировали его поездки в различные места по стране и за границу и познакомили его с другими выдающимися людьми в художественном сообществе. Аболиционисты были мотивированы поддерживать таких художников, как Дункансон, потому что это подчеркивало способность афроамериканцев участвовать в основной культуре и вносить свой вклад в нее. [23] Кроме того, аболиционисты часто заказывали работы на откровенно расовые темы, чтобы способствовать борьбе с рабством. [3] Дункансон, вероятно, получил еще большую поддержку со стороны покровителей-аболиционистов, потому что он принадлежал к смешанной расе, что отражалось в его цвете лица и чертах лица, что, вероятно, давало ему больший доступ в мир искусства, чем афроамериканцы с более темной кожей. [22] Был ряд других афроамериканских художников, которые разделяли эти преимущества из-за своей светлой кожи, в том числе афроамериканский художник Джошуа Джонстон — эти «преимущества» следует понимать с точки зрения предубеждений белых против чернокожих, а не как указание на то, что люди с некоторые белые предки были по своей природе выдающимися художниками. Север, особенно такие города, как Цинциннати, с большим количеством чернокожего населения и сильным присутствием аболиционистов, был более выгодным местом для афроамериканцев для занятия профессией изобразительного искусства. [22] Хотя Дункансон никогда открыто не затрагивал расовые проблемы в своей работе, среди историков ведутся споры о том, ссылался ли Дункансон тонко или намекал на расовые проблемы и расизм в Соединенных Штатах. Например, Джозеф Кетнер II утверждает, что в картине Дункасона «Райский сад» (1852) «рай с его пальмами может быть также землей обетованной рабских песен». Дэвид Любин также считал, что картины Дункансона «могли содержать скрытые аллегории на расовые темы, значения которых были доступны только определенной аудитории». [24]
Дядя Том и маленькая Ева , 1853 год.
[ редактировать ]Картина Роберта Дункансона «Дядя Том и маленькая Ева» , написанная в 1853 году, хранится в Детройтском институте искусств . [2] Эта работа демонстрирует рост Дункансона в первые годы его пейзажной живописи. [20] На картине изображена сцена из Гарриет Бичер-Стоу « антирабовладельческого романа Хижина дяди Тома» . Картина представляет собой копию гравюры с иллюстраций к роману. [3] Хотя в романе Стоу есть много жестоких сцен, посвященных жестокости рабства, Дункансон решил нарисовать безобидную сцену из книги. Он изображает двух персонажей: раба по имени Том и маленькую дочь рабовладельца по имени Ева, действие которых происходит в идиллическом пейзаже. Том и Ева смотрят в небо – на небеса и на Бога – на берегу озера Пончартрейн в Луизиане. [3] Сцена представляет собой критический момент романа Бичера, связанный с темой спасения от рабства через духовную любовь и жертвенность. В 1850-х годах Дункансон приобрел популярность среди покровителей аболиционистов. Преподобный Джеймс Фрэнсис Коновер, откровенный министр-аболиционист и редактор новостей, признал рост популярности Дункансона в художественном сообществе аболиционистов и заказал работу. [22] Многие аболиционисты заказывали работы, в которых явно изображались современные расовые проблемы. [3] Хотя некоторые историки искусства полагают, что работы Дункансона содержат метафоры, касающиеся вопросов расы, « Дядя Том и маленькая Ева» - его единственная картина, которая явно затрагивает расовые проблемы довоенной Америки, изображая аболиционистскую историю. Как свободный чернокожий художник, действовавший до гражданской войны , Дункансон находился в уникальном положении, позволяющем делать заявления о расовых проблемах, но обычно он не затрагивал эти проблемы явно в своих работах. [20] Хотя сын Дункасона призывал его затронуть современные расовые проблемы в своих работах, Дункансон писал своему сыну: «У меня нет цвета в мозгу; все, что у меня в голове, — это краска». [25] Некоторые историки искусства, такие как Джозеф Д. Кетнер, полагают, что Дункансон намеревался выдвинуть обвинение институту рабства, изобразив эту деликатную, но глубокую сцену из « Хижины дяди Тома» Стоу . [2] Другие историки искусства, такие как Маргарет Роуз Вендриес, утверждают, что «Дядя Том и маленькая Ева» (1853) демонстрирует желание Дункансона удовлетворить покровителей аболиционистов, а не обязательно его собственные взгляды. [20]
Особняк Николаса Лонгворта в Бельмонте
[ редактировать ]Успех Дункасона в художественном сообществе Цинциннати принес ему множество крупных заказов, например, заказ Николаса Лонгворта , одного из самых богатых жителей города. В 1851 году Лонгворт поручил Дункансону нарисовать фрески на стенах своего дома, который назывался особняком Бельмонт. [14] Дункансон создал восемь фресок для входа в особняк Бельмонт, каждая девять футов в высоту и шесть с половиной футов в ширину, на которых были изображены пейзажи американского Запада. Хотя масштаб работы был большим, а Дункансон все еще был относительно новичком в этой профессии, Лонгворт выбрал его для украшения своего дома, потому что считал Дункансона «одним из наших самых многообещающих художников». [16] Предыдущее обучение Дункансона малярным работам сослужило ему хорошую службу в работе над особняком Бельмонт. Работа Дункасона над фресками в особняке Бельмонт значительно увеличила его популярность в художественном сообществе Цинциннати, особенно среди белого контингента аболиционистов. [3] Фрески в конечном итоге были покрыты обоями, но были вновь открыты в 1933 году и теперь выставлены в Художественном музее Тафта в Цинциннати. [3]
Работа с дагерротипистом Джеймсом Пресли Боллом.
[ редактировать ]Начиная с 1854 года, Дункансон работал в фотостудии Джеймса Пресли Болла , выдающегося афроамериканского фотографа, ретушируя портреты и раскрашивая фотоотпечатки . [2] (стр. 101–103) против рабства В 1855 году Дункансон и Пресли Болл создали панорамную картину под названием «Гигантский иллюстрированный тур по Соединенным Штатам, включающий виды африканской работорговли», которая гастролировала по стране. В работе были изображены африканская работорговля , сахарные и хлопковые плантации , а также американские пейзажи.
Добровольное изгнание и международное признание
[ редактировать ]С началом гражданской войны Дункансон сослал себя в Канаду и Великобританию. В 1863 году Дункансон поселился в Монреале, где проработал два года. Дункансона вдохновлял канадский пейзаж, о чем свидетельствуют его произведения того времени. Находясь в Монреале, Дункансон установил важные связи на канадской арт-сцене. Он был с энтузиазмом принят художественным сообществом Монреаля и послужил источником вдохновения для канадских художников, таких как Отто Рейнхольд Якоби . [26] Канадцы считали Дункансона одним из «самых первых наших профессиональных деятелей изобразительного искусства». [16] Дункансон оказал огромное влияние на канадское искусство XIX века; он вдохновил на создание первой канадской школы пейзажной живописи. [26] В 1865 году он уехал из Канады в Соединенное Королевство, особенно в Англию и Шотландию, чтобы совершить поездку по одной из своих самых известных работ « Земля пожирателей лотоса» (1861). В Европе его работы были хорошо приняты, а престижный Лондонский художественный журнал признал его мастером пейзажной живописи. [16] Зимой 1866–1867 годов Дункансон вернулся в Цинциннати. Вдохновленный путешествиями по Европе, он написал множество сцен шотландского пейзажа. Время, проведенное Дункансоном в Канаде и Великобритании, позволило ему получить еще большее признание на международной арт-сцене. [26]
Остров Эллен, Лох-Катрин , 1871 год.
[ редактировать ]Эта картина была вдохновлена отрывком из стихотворения шотландского писателя сэра Вальтера Скотта 1810 года «Леди озера» . [9] Повествовательное стихотворение было важно для нескольких важных современных афроамериканских лидеров, таких как УЭБ Дюбуа и Фредерик Дуглас . [2] Историк искусства Джозеф Д. Кетнер считает остров Эллен, Лох-Катрин, «вершиной эстетических и технических достижений [Дункансона]». [9] Работа показывает использование Дункансоном условностей художников Школы реки Гудзон, а также его собственное романтическое видение пейзажной живописи. [23]
Последние годы
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры работы Дункансона всегда тяготели к пасторали , а его поздние работы продолжали демонстрировать его любовь к пейзажной живописи и находили отклик в спокойствии и безмятежности. [2] (стр. 157) В последние годы жизни у Дункансона развилось слабоумие , возможно, из-за отравления свинцом . Слабоумие и, возможно , шизофрения заставили Дункансона действовать непредсказуемо и беспорядочно. У него развилась вера в спиритизм , и он был убежден, что им одержим мастер-художник. [2] Хотя Дункансон продолжал создавать произведения искусства, его поведение и ухудшение физического здоровья вызывали тревогу у его покровителей. В 1872 году во время организации выставки в Детройте у Дункасона случился припадок, который в конечном итоге привел к его смерти. [2] Дункансон умер 21 декабря 1872 года; ему был 51 год. [14] Он был похоронен на кладбище Вудленд в Монро, штат Мичиган.
Наследие
[ редактировать ]Роберт Селдон Дункансон был одним из немногих афроамериканских художников-пейзажистов девятнадцатого века, и он достиг уровня успеха, неизвестного его современникам. [23] К 1860-м годам американская пресса провозгласила Дункансона «величайшим пейзажистом Запада», а лондонские газеты уважали его наравне с другими британскими художниками того времени. [27] Ричард Пауэлл из American Visions говорит, что успех Дункансона — это «победа над представлениями общества о том, что должен создавать афроамериканский художник». [28] Дункансон стал известен на национальном и международном уровне благодаря своим пейзажным картинам, созданным по образцу традиции Школы реки Гудзон , и ему приписывают развитие региональной формы искусства долины реки Огайо. [23] Историк искусства Джозеф Д. Кетнер утверждает, что величайшим вкладом Дункансона в искусство было «его отчетливо живописно-пасторальное видение пейзажной живописи с намеками на популярную романтическую литературу». [2]
Дункансон был практически забыт в истории американского искусства, пока его работы не были заново открыты в 1950-х и 1960-х годах. [2] Однако искусствоведы на протяжении нескольких десятилетий поддерживали ложное мнение о Дункансоне. Начиная с 1990-х годов историки искусства, такие как Кетнер, попытались изучить жизнь и работу Дункансона, чтобы создать точное изображение художника.
Основной искусствоведческий спор вокруг Дункансона заключается в том, представлял ли он расовые проблемы в своем искусстве. Некоторые историки искусства, такие как Кетнер, предполагают, что в его картинах есть завуалированный расовый смысл, в то время как другие, такие как Вендриес, считают его пейзажи «свободными от расы». [20] Кетнер утверждает, что работы Дункансона отражают его культурную и расовую идентичность. Вендрис утверждает, что Дункансон не отражал явным образом современные расовые проблемы в своих работах, и предостерегает зрителей от интерпретации Дункансона и его искусства исключительно через призму его расы, поскольку это может ограничить понимание зрителем его работ.
С 1986 года Художественный музей Тафта в Цинциннати, штат Огайо, поддерживает программу резиденций для современных афроамериканских художников в честь Дункансона. [29]
Сокращенный список произведений искусства
[ редактировать ]- Портрет матери и дочери, 1841 год (Совет искусств округа Фултон, Хаммондс-Хаус , Атланта, Джорджия)
- Суд над Шекспиром , 1843 год (Дом Дугласа, Толедо, Огайо)
- Необычный натюрморт с розами , 1843 год ( Национальный музей американского искусства , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия)
- Гора Хэлси, Огайо , 1844 год ( Национальный музей американского искусства , Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия)
- Бедственное положение пьяницы , 1845 ( Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган)
- У подножия креста , 1846 (Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган)
- Клифф-Майн, озеро Верхнее , 1848 г. (Ф. Уорд Пейн-младший, Портола-Вэлли, Калифорния)
- Руины майя, Юкатан , 1848 год ( Дейтонский институт искусств , Дейтон, Огайо)
- Фрески Бельмонта , ок. 1850–1852 ( Музей Тафта , Цинциннати, Огайо)
- Голубая дыра, паводковые воды, маленькая река Майами , 1851 год ( Художественный музей Цинциннати , Цинциннати, Огайо)
- Вид на Цинциннати, штат Огайо, из Ковингтона, Кентукки , 1851 год (Историческое общество Цинциннати)
- Эдемский сад (по Коулу), 1852 ( Высокий художественный музей , Атланта, Джорджия)
- Сон об Аркадии (по Коулу), 1852 г. (Частная коллекция, Нью-Йорк)
- Дядя Том и маленькая Ева , 1853 (Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган)
- Итальянский пейзаж , 1855 ( Калифорнийский афроамериканский музей , Лос-Анджелес, Калифорния)
- Ограбление орлиного гнезда , 1856 год ( Национальный музей афроамериканской истории и культуры )
- Без названия (Пейзаж) , конец 1850-х ( Художественный музей Принстонского университета )
- Пейзаж с радугой , 1859 г. (Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия)
- Земля пожирателей лотоса , 1861 (Собрание Его Королевского Величества, Короля Швеции)
- Вера , 1862 ( Национальный афроамериканский музей и культурный центр , Уилберфорс, Огайо)
- Кашмирская долина , 1863 год ( Кливлендский художественный музей , Кливленд, Огайо)
- Силвер-Ривер, Северная Каролина , 1863 год ( Художественный музей Колумбии , Колумбия, Южная Каролина)
- Морской пейзаж , 1864 ( Художественная галерея Онтарио , Торонто, Онтарио, Канада)
- Озеро Бопорт , 1864 год ( Национальный музей изящных искусств Квебека , Квебек, Канада)
- Озеро Сен-Шарль , 1864 год ( Национальный музей изящных искусств Квебека , Квебек, Канада)
- Мечта об Италии , 1865 ( Бирмингемский художественный музей , Бирмингем, Алабама)
- Коттедж напротив перевала в Бен-Ломонде , 1866 год (Музей искусств, Центральный университет Северной Каролины , Дарем, Северная Каролина, покупка)
- Горный пейзаж с коровами и овцами, 1866 г. ( Музей Ньюарка , Ньюарк, Нью-Джерси, покупка)
- Лох-Лонг, Шотландия , 1867 г. (Национальный музей американского искусства, Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия)
- Пещеры , 1869 ( Музей американского искусства Амона Картера )
- Голова собаки Шотландия , 1870 год ( Музей изящных искусств, Бостон , Бостон, Массачусетс)
Галерея
[ редактировать ]- Стервятник и его добыча (1844)
- Портрет Фримена Кэри ( ок. 1856 г. )
- Без названия (Пейзаж)
- Пейзаж с овцами
- На реке Святой Анны, Восточная Канада (1863–1865 гг.)
- Водопад на Мон-Моранси (1864 г.)
- Гора Оксфорд (1864 г.)
- Мечта об Италии (1865)
- Пейзаж «Земля пожирателей лотосов» ( 1861), Шведская королевская коллекция
- Везувий и Помпеи (1870 г.)
- Остров Эллен, Лох-Катрин (1871 г.)
- Голубая дыра, паводковые воды, река Майами (1851 г.)
- Пещеры (1869), Музей американского искусства Амона Картера
- Горный пейзаж с коровами и овцами (1866), Ньюаркский музей
- Горный бассейн, 1870 год, Смитсоновский музей американского искусства.
- Лох-Лонг , 1867, Смитсоновский музей американского искусства.
Выставки
[ редактировать ]- 1842: Ежегодная выставка картин и скульптуры, Western Art Union, Цинциннати, Огайо.
- 1843: Ежегодная выставка картин и скульптуры, Western Art Union, Цинциннати, Огайо.
- 1864: Художественная ассоциация Монреаля , Монреаль, Канада.
- 1865: Дублинская выставка, Художественная ассоциация Монреаля , Ирландия.
- 1871: Западная художественная галерея, Детройт, Мичиган.
- 1943: Замок Балморал, Шотландия, Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- 1953: Денверский художественный музей , Денвер, Колорадо.
- 1955: Художественный музей Цинциннати , Цинциннати, Огайо.
- 1961: Художественный музей Индианаполиса , Индианаполис, Индиана.
- 1967: Университета Говарда , Вашингтон, округ Колумбия. Художественная галерея
- 1970: Музей современного искусства Ла-Хойя , Ла-Хойя, Калифорния.
- 1971: Колледж Боуден , Музей современного искусства, Брансуик, Мэн.
- 1972: Художественный музей Цинциннати, Цинциннати, Огайо.
- 1972: Музей изящных искусств, Бостон , Бостон, Массачусетс.
- 1976: Музей искусств округа Лос-Анджелес , Лос-Анджелес.
- 1979: Детройтский институт искусств , Детройт, Мичиган.
- 1983: Национальный музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия.
- 1992: Национальный музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия.
- 1996: Художественный музей Милдред Лейн Кемпер , Вашингтонский университет в Сент-Луисе, штат Миссури.
- 1999: Чтобы сохранить наследие - американское искусство из истории, черные колледжи и университеты, музей-студия в Гарлеме , Нью-Йорк
- 2003: Тогда и сейчас: Выбор произведений искусства афроамериканских художников XIX–XX веков, Детройтский институт искусств, Детройт, Мичиган.
- 2009: Художественный музей Цинциннати, Цинциннати, Огайо.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дункансон, Роберт Селдон» . Список имен артистов Союза Гетти . Фонд Дж. Пола Гетти . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Кетнер, Джозеф Д. Появление афроамериканского художника: Роберт С. Дункансон, 1821–1872. Колумбия: Университет Миссури Press, 1993. ISBN 0-8262-0880-0
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Паттон, Шэрон (1998). Афро-американское искусство . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Кетнер II, Джозеф Д. «Борьба майская и великая»: Джеймс П. Болл, Роберт Дункансон и другие цветные художники в довоенном Цинциннати». Журнал Антиквариат 178, вып. 6 (ноябрь 2011 г.): 108–15.
- ^ Вендриес, Маргарет (2001). «Расовая идентичность / Идентификация расы: Роберт С. Дункансон и американская живопись девятнадцатого века». Художественный институт Чикагского музейного дела . 27 (1): 82–104. дои : 10.2307/4102840 . JSTOR 4102840 .
- ^ Мур, Люсинда (18 октября 2011 г.). «Забытый американский художник-пейзажист: Роберт С. Дункансон» . Смитсоновский журнал .
- ^ «До гражданской войны: Роберт Скотт Дункансон» . Служба общественного вещания. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года.
- ^ Кан, Ева М. (15 июля 2011 г.). «Осуждение рабства с помощью кисти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кетнер, Джозеф Д. (2008). «Дункансон, Роберт С.» Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта, второе издание – через Оксфордский центр афроамериканских исследований.
- ^ Jump up to: а б с Кац, Венди Джин (2002). Регионализм и реформа: искусство и формирование классов в довоенном Цинциннати . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо. п. 90. ИСБН 0-8142-0906-8 .
- ^ Jump up to: а б Берден, Ромар; Хендерсон, Гарри (1993). История афроамериканских художников: с 1792 года по настоящее время . Нью-Йорк: Книги Пантеона. стр. 19–20.
- ^ Мендельсон, Джим (2008). Аппиа, Кваме Энтони (ред.). «Цинциннати, Огайо». Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта, второе издание – через Оксфордский центр афроамериканских исследований.
- ^ Поднимая завесу: появление афроамериканского художника. Сент-Луис: Sayers Printing, 1995.
- ^ Jump up to: а б с Берден, 1972 год.
- ^ "Поднимая завесу" 1995.
- ^ Jump up to: а б с д Поднимая завесу, 1995 г.
- ^ Система общественного вещания.
- ^ Jump up to: а б Кетнер II, Джозеф Д. и Венди Джин Кац. «Дункансон, Роберт С.» Гроув Арт Онлайн. 2003 г.; Доступ: 1 ноября 2020 г.
- ^ Найт, Кристофер (20 января 2021 г.). «Комментарий: символика инаугурационной картины Байдена Роберта С. Дункасона» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вендриес, Маргарет Роуз (2001). «Расовая идентичность / Идентификация расы: Роберт С. Дункансон и американская живопись девятнадцатого века». Художественный институт Чикагского музейного дела . 27 (1): 82–104. дои : 10.2307/4102840 . JSTOR 4102840 .
- ^ Линфорд, Софи (3 мая 2017 г.). «За Гудзоном: исключительные достижения Роберта Скотта Дункасона» . Музей и библиотека Нью-Йоркского исторического общества: за кулисами .
- ^ Jump up to: а б с д Фаррингтон, Лиза Э. (2012). «Черный или белый?: Расовая идентичность в афроамериканском искусстве девятнадцатого века». Источник: Записки по истории искусства . 31 (3): 5–12. дои : 10.1086/су.31.3.23208589 . JSTOR 23208589 . S2CID 192926728 .
- ^ Jump up to: а б с д Мерсер, Валери Дж.; Бьюик, Кирстен Пай (2012). «Афроамериканские художники получают доступ к профессиям изобразительного искусства». Бюллетень Детройтского института искусств . 86 (1/4): 8–17. дои : 10.1086/DIA43492323 . JSTOR 43492323 . S2CID 192732867 .
- ^ Кац, Венди Дж. «Роберт С. Дункансон, раса и позитивизм Огюста Конта в Цинциннати». Американские исследования 53, вып. 1 (2014): 79–115. doi:10.1353/ams.2014.0052.
- ^ Пауэлл, Ричард Дж. «Видеть и думать о неожиданном в американском искусстве». Американские видения 14, вып. 1 (1999).
- ^ Jump up to: а б с Прингл, Аллан. «Роберт С. Дункансон в Монреале, 1863–1865». Американский художественный журнал 17, вып. 4 (1985).
- ^ «Роберт С. Дункансон» . Смитсоновский музей американского искусства . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Пауэлл, 1999.
- ^ «Бывший резидент Дункансона» . Художественный музей Тафта . Проверено 12 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с картинами Роберта Скотта Дункасона, на Викискладе?
- Американский рай: мир школы реки Гудзон , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Дункансоне (см. Указатель)
- Коллекция Огайо, Дейтонский художественный музей
- артциклопедия
- Университет Лонг-Айленда
- рождение 1820-х годов
- 1872 смерти
- Похороны на Вудлендском кладбище (Монро, Мичиган)
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Художники из Цинциннати
- Художники школы реки Гудзон
- Люди из Фейетта, Нью-Йорк
- Люди из Маунт-Хэлси, штат Огайо
- Афро-американские художники
- Американские художники-мужчины XIX века