Эрастус Хасси
Эрастус Хасси | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 21 января 1889 г. | (88 лет)}
Род занятий | Фермер, бизнесмен, редактор, законодатель Палаты представителей и Сената Мичигана , мэр Батл-Крика. |
Известный | Начальник станции метрополитена , соучредитель Республиканской партии. |
Политическая партия | Республиканская партия (США) |
Другие политические принадлежность | Виги , Партия Свободы |
Супруг | Сара Э. Боуэн Хасси |
Дети | Сьюзан Хасси Денман |
Эрастус Хасси (1800–1889) был ведущим аболиционистом , начальником станции подземной железной дороги и одним из основателей Республиканской партии . Он содержал себя и свою семью как фермер, учитель, бизнесмен, законодатель и редактор. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Эрастус Хасси родился в Сципионе , округ Каюга, штат Нью-Йорк, 5 декабря 1800 года. Он вырос на ферме, расположенной на восточном берегу озера Каюга . Он дополнил свое школьное образование книгами в обширной библиотеке и стал школьным учителем. Он откладывал свои заработки, чтобы поехать на запад. Сначала он прошел пешком (140 миль (230 км)) до Буффало, штат Нью-Йорк , затем сел на лодке до Детройта. [ 2 ] Он прибыл 25 сентября 1824 года, а в следующем месяце стал первым покупателем земли в Плимуте, штат Мичиган . [ 1 ]
21 февраля 1827 года Хасси женился на Саре Э. Боуэн, родителями которой были Лукреция и Бенджамин Боуэн. У Хасси была дочь Сьюзен, которая вышла замуж за Генри Б. Денмана. [ 1 ] который был деловым партнером его отца в 1840-х годах. [ 2 ] Хасси умер 21 января 1889 года в своем доме в Батл-Крике. [ 2 ] Сара умерла 22 марта 1899 года в Батл-Крике. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Хасси поселился в Плимуте с фермой площадью 160 акров, где он выращивал пшеницу с 1827 по 1836 год. В сентябре 1838 года он переехал в Батл-Крик. [ 1 ] [ 2 ] и открыл там универсальный магазин в 1839 году. [ 4 ] [ 5 ] Генри Б. Денман стал его партнером в 1843 году, и до 1847 года они управляли галантерейным магазином Hussey & Denman. [ 2 ]
Он выступал за бесплатное образование, оплачиваемое за счет общего налога. Он был директором школьной системы в течение трех лет, а также был попечителем. [ 2 ] Его жена Сара основала Женскую библиотечную ассоциацию. [ 1 ]
В 1847 году он был редактором газеты против рабства Michigan Liberty Press . [ 2 ] Весной 1849 года пожар уничтожил здание газеты. Первоначально виг , он присоединился к Партии свободы , которая занимала более твердую позицию против рабства. [ 1 ] Он был членом Мичиганского общества борьбы с рабством. [ 6 ]
Хасси избирался на несколько сроков в городские офисы. Он был избран в Палату представителей штата Мичиган , работая в Законодательном собрании Пятнадцатого созыва в 1850 году. [ 1 ] 6 июля 1854 года Хасси присутствовал на съезде «Под дубами» в Джексоне, штат Мичиган , где Республиканская партия провела одно из своих первых собраний. [ 5 ]
Представляя округ Калхун, он входил в состав полиграфического комитета. Избранный республиканцем , он работал в Сенате Мичигана , где представлял округ Кэлхун в 13-м округе , в 1855 и 1856 годах. Он заседал в комитетах по финансам, федеральным отношениям и тюрьмам штата. [ 1 ] Он помог принять Закон о личной свободе штата Мичиган 1855 года. [ 6 ] Законопроект был принят с целью предотвратить похищение и возвращение в рабство бывших рабов. Его также называли Биллем о личной свободе. [ 1 ] Батл-Крик стал городом в 1859 году. Он был одним из первых олдерменов города. [ 2 ]
Хасси был делегатом Национального съезда Республиканской партии 1860 года , на котором Авраам Линкольн был выдвинут кандидатом в президенты. [ 7 ] В 1867 году он был избран мэром Батл-Крика. [ 1 ]
Подземная железная дорога
[ редактировать ]Хасси узнал о подземной железной дороге, когда человек из Индианы, Джон Кросс, спросил, будет ли Хасси управлять станцией в Батл-Крике. [ 8 ] Сильные квакеры , хасси были ярыми противниками рабства и к 1840 году начали прятать беглых рабов в своих домах. Вскоре дом Хасси стал одной из главных станций подземной железной дороги. [ 4 ] [ 5 ] Их станция располагалась вдоль Центрального Мичиганского маршрута, который делал остановки каждые 15 миль между округом Касс и Детройтом, штат Мичиган. Станции находились в Климаксе, Батл-Крике, Маршалле, Альбионе, Грасс-Лейк, Анн-Арборе, Плимуте и Детройте. [ 4 ] [ 5 ] где они перебрались в Канаду ( Первая баптистская церковь Сэндвича ). [ 9 ]
Начальник станции метрополитена , помог более 1000 человек. [ 6 ] [ 4 ] или 2000 человек бегут из рабства. [ 1 ] Хасси помогали Сэмюэлю Стротеру , который поселился в Батл-Крике. [ 4 ] [ 5 ] Хасси рассказал о некоторых людях, проходивших через дом его и его жены:
Рабыня, которая пробыла здесь около недели, помогала моей жене в работе, когда подъехала группа рабов. Среди них была и ее дочь, которую она не видела 10 лет. Признание было взаимным, и встреча была очень трогательным зрелищем… Однажды ко мне в дом приютились беглец и его жена. Он был рабом Уэйда Хэмптона (Южная Каролина), и некоторые называли его этим именем. Хэмптон проработал здесь три дня. Однажды, когда мы ужинали, вошел Джим Логан. Цветная женщина вскрикнула, вскочила из-за стола и чуть не потеряла сознание… Они с Джимом были помолвлены в Кентукки, и не получали от него известий уже два года. , она вышла замуж за Уэйда Хэмптона. [ 10 ]
Однажды он услышал, что через Мичиган ехала группа рабовладельцев. Он напечатал на страницах газет предупреждение о том, что им не следует входить в Батл-Крик. Он отправился на запад штата в Найлс, где встретился с рабовладельцами и передал им листовки. Они не посетили Батл-Крик. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]- На месте их дома, из которого они управляли станцией метро, установлен исторический памятник. [ 6 ]
- Эрастус Хасси, его жена Сара и Гарриет Табман изображены в бронзовой статуе, созданной Эдом Дуайтом . Он расположен в линейном парке Батл-Крика. [ 6 ] [ 12 ] По заказу Фонда У. К. Келлогга это самая большая дань уважения подземной железной дороге: высота 14 футов (4,3 м), ширина 28 футов (8,5 м). Он увековечивает память всех людей подземной железной дороги, которые помогли порабощенным людям стать свободными, рискуя попасть в тюрьму, получить ранения или умереть. [ 6 ]
- На исторической мемориальной доске на территории штаб-квартиры Фонда Келлогга в Батл-Крике цитируются слова Хасси: «Я накормил и защитил более 1000 беглецов, а также помог им добраться до Канады». Далее на мемориальной доске говорится, что, когда Хасси спросили, получал ли кто-нибудь начальник станции зарплату, он ответил: «Нет… Мы работали на благо человечества». [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Детали законодателя - Эрастус Хасси» . mdoe.state.mi.us . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Исторические коллекции Мичигана. Пионерские коллекции . Лансинг: Историческое общество штата Мичиган. 1874. стр. 79–80.
- ^ «Известная мертвая женщина: миссис Сара Э. Хасси, жена известного аболициониста» . Детройт Фри Пресс . 23 марта 1899 г. п. 7 . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Эрастус Хасси: начальник станции / исторический указатель «Работа на благо человечества»» . www.hmdb.org . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Исторический указатель - S637 - Эрастус Хасси: начальник станции / «Работа на благо человечества» (идентификатор маркера: S637)» (PDF) . Департамент природных ресурсов, Мичиган . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ингалл, Дэвид; Риск, Карин (13 апреля 2015 г.). Достопримечательности гражданской войны в Мичигане . Издательство Аркадия. стр. 100-1 123–124. ISBN 978-1-62585-466-7 .
- ^ Хадсон, Дж. Л. (1937). Пионеры Мичигана, первые сто лет существования штата, 1837–1937 гг. : отчет о раннем развитии группы сообществ Мичигана . Детройт: Компания JL Hudson. п. 33.
- ^ КОГГАН, БЛАНШ (1964). «Подземная железная дорога в Мичигане» . Бюллетень истории негров . 27 (5): 122–126. ISSN 0028-2529 . JSTOR 44174961 .
- ^ Хайнеке, Рода Л. [из старого каталога (1961). Мичиган . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 18.
- ^ Уокер, Льюис (2001). Афроамериканцы в Мичигане . Издательство Мичиганского государственного университета. стр. 9–10. ISBN 978-0-87013-583-5 .
- ^ Артур Уайтфилд Сполдинг (1947). Следы пионеров . Издательская ассоциация «Ревью энд Вестник». п. 148.
- ^ «Подземная железная дорога» (PDF) . Варежка . Публикация журнала «История Мичигана». Весна 2001 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сплав, Ян Лейбовиц. Полевое руководство по истории штата Мичиган , Лондон: PRC Publishing, 2005, стр. 132. ISBN 978-1-85648-730-6
- 1800 рождений
- 1889 смертей
- Мичиган Фри Сойлерс
- Издатели американских газет XIX века (чел.)
- Сенаторы штата Мичиган от Республиканской партии
- Члены Республиканской партии в Палате представителей штата Мичиган
- Жители Батл-Крика, штат Мичиган
- Писатели из Нью-Йорка (штат)
- Основатели американских газет
- Мичиган Либертитейтс
- Американские квакеры
- Мэры мест в Мичигане
- Люди подземной железной дороги
- Американские журналисты XIX века
- Американские журналисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские законодатели XIX века