Плачущий указ 1709 г.
Постановление Радо 1709 года было законом французской колонии Новая Франция, легализовавшим рабство.
13 апреля 1709 года интендант Новой Франции Жак Радо издал Постановление о неграх и дикарях, называемых пани , узаконившее покупку и владение местными рабами в Новой Франции .
«Имея хорошие знания о том, какую выгоду получила бы эта колония, если бы ее жители могли покупать рабов, известных как пани, чья нация находится далеко от этой страны [...] Мы, к большому удовольствию Его Величества, постановляем, чтобы все пани и Негры, которые были куплены или будут куплены когда-нибудь, будут принадлежать Тем, кто их купил». [ 1 ]
Контекст
[ редактировать ]Когда Радо объявил рабство коренных народов законным в Новой Франции, эта практика уже прочно утвердилась в союзах коренных народов и французов на протяжении семнадцатого и восемнадцатого веков.
Во всех коренных обществах, с которыми французы столкнулись в Северной Америке, основой социальных отношений было родство . Эта система позволяла союзам преодолевать этнические и языковые границы, тем самым объясняя ранние франко-коренные отношения . [ 2 ]
Рабство коренных народов до контакта с европейцами принимало форму набегов на территорию противника с целью убить или захватить представителей вражеской нации - обычно мужчин убивали, а женщин и детей брали в плен. [ 3 ] В северо-восточных общинах смерть родственника снизила духовную силу общины. Чтобы восстановить духовное равновесие, представителей вражеских наций брали в плен, а затем либо убивали, либо усыновляли и делали рабами. [ 4 ] Пленники, избежавшие смерти, но не принятые в сообщество своих похитителей, затем использовались в качестве инструментов дипломатии . [ 5 ]
В отличие от европейского рабства , практика коренных народов больше фокусировалась на самом акте порабощения, чем на производстве товаров . В книге «Узы Альянса » историк Бретт Рашфорт утверждает, что рабство коренных народов было: «по своей сути системой симбиотического доминирования, присваивающей власть и производительность врагов и способствующей созданию дружбы, основанной на общей враждебности по отношению к народу пленника». [ 6 ] Таким образом, рабство коренных народов было частью гораздо более масштабного социального явления, которое больше фокусировалось на символическом проявлении власти и построении союзов, чем на экономической ценности труда.
На рубеже восемнадцатого века основным экспортным товаром Новой Франции был мех , который, как утверждает историк Джеймс Притчард, был получен в результате «симбиотических отношений между местными охотниками и французскими торговцами», которые «положили начало комплексу социально-экономических и военно-политических отношений в конца семнадцатого и начала восемнадцатого веков, ставший уникальным в Западном полушарии». [ 7 ] Эти отношения, в сочетании с упорным продвижением на запад в сторону Пэи-ден-О , привели к участию французов в работорговле среди коренных народов». [ 8 ]
Когда Радо опубликовал постановление 1709 года, рабство коренных народов в Новой Франции играло активную роль в посредничестве и консолидации союзов коренных народов, а также в удовлетворении спроса поселенцев на рабский труд, как заявил Радо: «Люди нации пани нужны жителей этой страны для сельского хозяйства и других предприятий, которые могут быть предприняты, как негры на островах, и поскольку эти облигации очень важны для этой колонии, необходимо гарантировать право собственности тем, кто купил или купит их». [ 9 ] Именно в контексте экономического кризиса, вызванного снижением цен на мех на французском рынке и растущим государственным долгом, Радо обратился к Малым Антильским островам — «демографическому и экономическому сердцу Французской Америки» — в поисках экономического вдохновения. [ 10 ] Надеясь воссоздать экономику плантационного типа в Новой Франции, одновременно реагируя на неизбежный приток рабов из числа коренного населения от их союзников по рождению, Радо тем самым подтвердил законность рабства коренных народов в Новой Франции в Постановлении 1709 года. [ 11 ]
После Постановления
[ редактировать ]После вступления в силу Постановления 1709 года рабство в колонии росло в геометрической прогрессии. Туземцы наводнили невольничий рынок в ходе интенсивной дипломатии с французами, чтобы предотвратить колониальное посягательство на родную землю. [ 12 ] Таким образом, поток местных рабов в реку Святого Лаврентия в основном исходил от их западных коллег. По словам Рашфорта, «сужая цель до определенного набора жертв, известного как «нация пани», Радо и его преемники создали североамериканский аналог африканского королевства Нигрити: далекую и густонаселенную нацию, находящуюся в состоянии войны с более близкими союзниками. , плохо понимаемый, но четко идентифицируемый как юридически и морально порабощенный». [ 13 ] По сути, это означало, что туземцы Запада усиливали будущих противников на востоке своими рабами в борьбе за сохранение своей земли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный архив Квебека, Центр Квебека, Постановления интендантов, E1, S1, P509, Радо, Жак, Постановление о рабстве в Канаде, 13 апреля 1709 г.
- ^ Дональд, Лиланд. «Рабство среди коренных народов Северной Америки», Кембриджская всемирная история рабства. Эд. Дэвид Элтис и Стэнли Л. Энгерман. 1-е изд. Том. 3. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2011. стр. 217–247. Кембриджские истории в Интернете. Веб. 25 февраля 2015 г. дои : 10.1017/CHOL9780521840682.011 , 218
- ^ Дональд 218
- ^ Дональд 220
- ^ Рашфорт, Бретт. Узы Альянса: рабство коренных народов и атлантических стран в Новой Франции. Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 2012. 70.
- ^ Рашфорт 71
- ^ Причард, Джеймс С. В поисках империи: французы в Америке, 1670-1730. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2004. 151.
- ^ Рашфорт 142
- ^ Рашфорт, 395
- ^ Дешен, Луиза. Жители и торговцы в Монреале семнадцатого века. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 1993.
- ^ Причард, Джеймс С. В поисках империи: французы в Америке, 1670-1730. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2004.
- ^ Рашфорт 179
- ^ Рашфорт 165
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэнкс, Кеннет Дж. Преследование империи через морские коммуникации и государство во французской Атлантике, 1713–1763 гг . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2006.
- Кароччи, Макс. Усыновление, плен и рабство коренных американцев в меняющихся контекстах . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2012.
- Клеланд Гамильтон, Джеймс. Пани: исторический очерк рабства канадских индейцев в восемнадцатом веке. Торонтон: Arbuthnot Bros. &, 1897.
- Дешен, Луиза. Жители и торговцы в Монреале семнадцатого века . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 1992.
- Экклс, У. Дж. Канадская граница, 1534–1760 гг . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1969.
- Экберг, Карл Дж. Кража индийских женщин: коренное рабство в стране Иллинойс . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 2007.
- Галлай, Алан. Индийское рабство в колониальной Америке. Линкольн: Университет Небраски Press, 2009.
- Мери, Моро Де. и MLE Loix Et Constitutions des Colonies Francoises de l'Amerique Leeward . Сл: Сн, 1784.
- Хортон, Дональд Дж. «РАУДОТ, ЖАК», в EN:UNDEF:public_citation_publication, vol. 2, Университет Торонто/Университет Лаваля, 2003–, по состоянию на 5 февраля 2015 г., http://www.biographi.ca/en/bio/raudot_jacques_2E.html .
- Пибоди, Сью. Во Франции нет рабов. Политическая культура расы и рабства в старом режиме. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1996.
- Причард, Джеймс С. В поисках империи: французы в Америке, 1670–1730. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета, 2004.
- Радо, Антуан-Дени. «Связь по письмам Северной Америки, 1707–1710 годы».
- Радо, Жак. «Приказ, разрешающий г-ну Мунье вернуть свои пани», 23 марта 1710 г.
- Радо, Жак. «Приказ издан относительно соседей и дикарей по имени Панис». 13 апреля 1709 года.
- Рихтер, Дэниел К.. «Война и культура: опыт ирокезов», Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри, третья серия, Том. 40, № 4 (октябрь 1983 г.), стр. 528–559 Институт ранней американской истории и культуры Омохундро.
- Рашфорт, Бретт, «Немного мяса, которое мы предлагаем вам»: истоки индийского рабства в Новой Франции». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри, третья серия, том. 60, № 4 (октябрь 2003 г.), стр. 777–808 Институт ранней американской истории и культуры Омохундро.
- Рашфорт, Бретт. Узы Альянса: рабство коренных народов и атлантических стран в Новой Франции. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2012.
- Уайт, Ричард. Золотая середина: индейцы, империи и республики в районе Великих озер, 1650–1815 гг. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991.
- Мугк, Питер Н. Ла Нувель Франция: становление французской Канады: история культуры. Ист-Лансинг: Издательство Мичиганского государственного университета, 2000.