Лора Смит Хэвиленд
Лора Смит Хэвиленд | |
---|---|
![]() Хэвиленд в 1881 году | |
Рожденный | Китли (Тауншип), Онтарио , Канада | 20 декабря 1808 г.
Умер | 20 апреля 1898 г. Гранд-Рапидс, Мичиган , США | ( 89 лет
Род занятий | аболиционистка , суфражистка , борец за трезвость |
Супруг | Чарльз Хэвиленд мл. |
Дети | 8 [1] [2] |
Лаура Смит Хэвиленд (20 декабря 1808 — 20 апреля 1898) — американская аболиционистка , суфражистка и социальный реформатор. Она была квакером и важной фигурой в истории подземной железной дороги .
Ранние годы и семья [ править ]
Лаура Смит Хэвиленд родилась 20 декабря 1808 года в Китли-Тауншип, Онтарио , Канада, в семье американцев Дэниела Смита и Асенаты «Сене» Бланшер. [3] который иммигрировал незадолго до ее рождения. [1] Хэвиленд писал, что Дэниел был «человеком способным и влиятельным, с ясным восприятием и сильным рассудком». [1] в то время как ее мать Сене была «более нежной, ... тихой душой, доброжелательной и доброй ко всем и очень любимой всеми, кто ее знал». [1] Смиты, фермеры со скромным достатком, были набожными членами Религиозного общества друзей , более известного как квакеры . Отец Хэвиленд был служителем Общества, а ее мать была старейшиной . [1]
Хотя квакеры одевались просто и строго запрещали танцы, пение и другие занятия, которые они считали легкомысленными, многие из их взглядов были прогрессивными по стандартам того времени. [4] Квакеры поощряли равное образование мужчин и женщин, что было чрезвычайно дальновидной позицией в эпоху, когда большинство людей были неграмотными, а предоставление женщине тщательного образования в значительной степени считалось ненужным. [5] [6] Министрами были как женщины-квакеры, так и мужчины. [6] [7] Хотя большинство квакеров открыто не выступали за отмену рабства, большинство осудило рабство как жестокое и несправедливое. [4] Именно в такой атмосфере вырос Хэвиленд.
В 1815 году ее семья покинула Канаду и вернулась в Соединенные Штаты, поселившись в отдаленном и малонаселенном городке Камбрия , на западе Нью-Йорка. [1] В то время рядом с их домом не было школы, и в течение следующих шести лет образование Хэвиленд представляло собой не более чем «урок правописания», который ежедневно давала ей ее мать. [1] Хэвиленд описала себя как любознательного ребенка, глубоко интересующегося устройством окружающего мира, которая в юном возрасте начала расспрашивать своих родителей обо всем, от Священных Писаний до закона всемирного тяготения Ньютона . Овладев правописанием, Хэвиленд дополнила свое скудное образование тем, что поглощала все книги, которые могла одолжить у друзей, родственников и соседей, читая все, от религиозных материалов до серьезных исторических исследований. [1]
В шестнадцать лет Лаура познакомилась с Чарльзом Хэвилендом-младшим, набожным молодым квакером, чьи родители оба были уважаемыми священниками. Они поженились 11 ноября 1825 года в Локпорте, штат Нью-Йорк . По словам Лоры, Чарльз был преданным мужем, и их брак был счастливым. [1] Они были родителями восьми детей.
Хэвиленды провели первые четыре года своего брака в Роялтон-Тауншип, недалеко от Локпорта, штат Нью-Йорк, а затем в сентябре 1829 года переехали в Изюм , округ Ленави , на территории Мичигана . Они поселились в трех милях (5 км) от усадьбы, которую ее родители приобрели четыре года назад. [1] В то время Мичиган был практически необитаемой дикой местностью, но земля была дешевой, и поблизости проживало множество других квакеров. [1]
Институт Работа по борьбе с рабством и изюма
Хэвиленд хорошо помнит, как в Локпорте, штат Нью-Йорк, когда она была ребенком, она видела, как афроамериканцы подвергались словесным оскорблениям и даже физическому насилию. Этот опыт в сочетании с ужасающими описаниями Джона Вулмана произвели неизгладимое впечатление. истории работорговли [1]
Картины этих переполненных невольничьих кораблей и жестокостей рабовладельческой системы после того, как они были доставлены в нашу страну, часто трогали меня до слез... Мои симпатии стали слишком глубокими к бедным неграм, которые были таким образом порабощены, чтобы время могло их стереть. . [1]
Хэвиленд и другие члены сообщества Изюма помогли Элизабет Маргарет Чендлер организовать Женское общество против рабства Логана в 1832 году. Это была первая организация по борьбе с рабством в Мичигане. [1] [8] Пять лет спустя, в 1837 году, Хэвиленд и ее муж основали « школу ручного труда... предназначенную для неимущих детей », которая позже стала известна как Институт Изюма. Хэвиленд обучала девочек домашним делам, а ее муж и один из ее братьев, Харви Смит, учили мальчиков выполнять сельскохозяйственные работы. [1] По настоянию Хэвилендов школа была открыта для всех детей, «независимо от расы, вероисповедания или пола». Это была первая расово интегрированная школа в Мичигане . [8] [9] Некоторые из белых студентов Хэвиленда, узнав, что им предстоит учиться вместе с афроамериканцами, пригрозили уйти. Однако большинство из них уговорили остаться, и Лаура написала, что, как только ученики собрались вместе в классе, их предрассудки «вскоре растаяли». [1]

В 1838 году Харви Смит продал свою ферму, а вырученные средства были использованы для строительства жилья для пятидесяти студентов. Хэвиленды расширили школьную программу, сделав ее более близкой к традиционным начальным и средним школам. [1] Затем они наняли выпускника Оберлин-колледжа на должность директора школы. Благодаря их трудолюбию Институт Изюма вскоре был признан одним из лучших учебных заведений края. [1]
По мере того как Хэвиленды стали более активно участвовать в работе по борьбе с рабством, внутри квакерского сообщества росла напряженность. [1] Произошел раскол между так называемыми «радикальными аболиционистами», такими как Хэвиленды, которые хотели немедленного освобождения, и большинством ортодоксальных квакеров. Хотя квакеры осуждали рабство, большинство из них не одобряли активное участие в аболиционистских обществах. [10] К 1839 году, чтобы продолжить свою аболиционистскую работу, Хэвиленды, ее родители и четырнадцать других квакеров-единомышленников почувствовали себя вынужденными выйти из своего членства. [1] [11] Затем они присоединились к группе методистов, известных как уэслианцы , которые в равной степени были преданы делу аболиционизма. [1]
Весной 1845 года эпидемия рожи убила шесть членов семьи Хэвиленд, включая ее родителей, мужа и младшего ребенка. [1] Хэвиленд тоже заболел, но выжил. В свои тридцать шесть лет Хэвиленд была вдовой, имевшей семерых детей, которых нужно было содержать, ферму, которую нужно было вести, Институт изюма, который нужно было управлять, и значительные долги, которые нужно было погасить. [1] Два года спустя трагедия случилась снова, когда умер ее старший сын. [2] Нехватка средств вынудила закрыть Институт изюма в 1849 году. [9]
Несмотря на эти личные потери, она продолжала работать аболиционисткой; а в 1851 году она помогла организовать Общество приютов для беженцев в Виндзоре, Онтарио , Канада, которое помогало расселять беглых рабов. Для них были построены церковь и школа, а каждой семье было выделено двадцать пять акров земли для обработки. [12] Лаура оставалась учителем поселения в течение нескольких месяцев. [13] Затем она поехала в Огайо, где вместе со своей дочерью Анной преподавала в школе, основанной для афроамериканских детей в Цинциннати и Толедо, штат Огайо . [9]
К 1856 году она вернулась в Мичиган, собрав достаточно средств для повторного открытия Института изюма. [9] В новую учебную программу вошли лекции бывших рабов о жизни на рабской плантации. [9] В 1864 году институт снова закрылся после того, как многие сотрудники и некоторые студенты пошли участвовать в Гражданской войне . [9]
Работа на метрополитене [ править ]
В 1830-х годах семья Хэвиленд начала прятать беглых рабов на своей ферме. Их дом стал первой станцией метро, построенной в Мичигане. [9] После смерти мужа Хэвиленд продолжала укрывать беглых рабов у себя дома, в некоторых случаях лично сопровождая их в Канаду. [1] Она играла важную роль в детройтском отделении группы, где ее считали «суперинтендантом» железной дороги, Джордж ДеБатист был «президентом», а Уильям Ламберт - «вице-президентом» или «секретарем». [14]
Она также несколько раз ездила на юг, чтобы помочь сбежавшим рабам. Ее первое путешествие было совершено в 1846 году с целью освободить детей беглых рабов Уиллиса и Элси Гамильтон. Дети все еще находились во владении бывшего рабовладельца их матери Джона П. Честера, владельца таверны в округе Вашингтон, штат Теннесси . [1] [15]
Честер узнал о местонахождении «Гамильтонов» и послал за ними ловцов рабов. Когда это не удалось, Честер попытался заманить Гамильтонов на свою плантацию, пообещав, что с ними будут обращаться как с вольноотпущенниками и они воссоединятся со своими детьми. [1] Заподозрив подвох, Хэвиленд отправилась в Теннесси вместо них в сопровождении сына Дэниела и студента Института изюма Джеймса Мартина, выдававшего себя за Уиллиса Гамильтона. [1] Мистер Честер разозлился, когда понял, что Уиллиса Гамильтона нет с миссис Хэвиленд. Он держал троицу под прицелом, угрожая убить их, похитить Джеймса Мартина и поработить его вместо Уиллиса Гамильтона. [1] Им удалось сбежать, но мистер Честер не забыл Лору Хэвиленд. Его семья продолжала преследовать ее в течение пятнадцати лет, преследуя ее на законных основаниях в суде и в частном порядке с помощью ловцов рабов, одновременно забрасывая ее уничижительными письмами. [1] Следующее письмо было отправлено сыном Честера, Томасом К. Честером, в феврале 1847 года. Оно представляет собой хороший пример тона, которым была пронизана переписка семьи Честер с Хэвилендом:
Своими коварными злодеяниями вы лишили нас наших законных прав, нашей собственности. ... Слава всемудрому и предусмотрительному Богу, что у моего отца побольше таких соболиных дельцов, сальных, скользких и толстых; и их не обманывают до смерти их тяжелые заработки злодейские и адские аболиционисты, чья филантропия - это интерес и чье единственное желание - выманить у рабовладельца его собственную собственность и превратить его труд в свое адское возвеличивание. .. Как вы думаете, кто станет вести переговоры с вором, грабителем справедливых прав человека, признанных славной Конституцией нашего Союза! Такая снисходительность прокляла бы честного человека, заставила бы покраснеть скромность. Что! Чтобы принять участие в конкурсе с вами? Мошенник, отвратительный вор, негр-вор, нарушитель, преступник в глазах всех честных людей; ... Я предпочел бы быть пойманным с чужой овцой на спине, чем заниматься такой темой, да еще с такой личностью, как старая Лора Хэвиленд, проклятый негр-похититель...Можешь сказать Элси, что после нашего возвращения мой отец купил ее старшую дочь; что теперь она его собственность и мать будущего мальчика, что я назову Дэниелом Хэвилендом в честь твоего хорошенького сына. ... Как вы думаете, какая будет ваша доля в великий Судный день? Я думаю, это будет внутренний храм ада. [1]
Хэвиленд ответила, саркастически поблагодарив его за то, что он назвал ребенка в честь ее семьи, и заявив, что она надеется, что «как Моисей, пусть он сыграет важную роль в выводе своего народа из худшего рабства, чем египетское». [1] Разгневанный тем, что он считал ее наглостью, Томас Честер назначил награду за голову Хэвиленда. По всему Югу он распространял листовки с описанием миссис Хэвиленд, подробно описывал ее аболиционистскую деятельность, называл место ее жительства и предлагал 3000 долларов, значительную по тем временам сумму, любому, кто пожелает похитить или убить ее по своему усмотрению. от имени. [8]
Три года спустя, после принятия Закона о беглых рабах , семья Честеров попыталась привлечь Хэвиленда к суду по новому закону за « кражу » их рабов. Хэвиленд не только рисковала получить физический вред от разгневанных рабовладельцев, таких как Честеры, или их ловцов рабов, но в случае признания ее виновной в нарушении Закона о беглых рабах она также подверглась бы огромным штрафам и тюремному заключению. [9] Тем не менее, Хэвиленд была полна решимости продолжать свою работу, чего бы ей это ни стоило:
Я бы не стал своей правой рукой способствовать возвращению в рабство одного сбежавшего раба. Я твердо верю в нашу Декларацию независимости, что все люди созданы свободными и равными и что ни один человек не имеет права превращать в товар других, рожденных в более скромных условиях, и ставить их на один уровень с лошадьми, крупным рогатым скотом и овцами. выбивая их с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену, разрывая семейные узы и оскорбляя самые чистые и нежные чувства человеческой натуры. [1]
К счастью для Хэвиленда, ее дело было передано судье Россу Уилкинсу, который симпатизировал аболиционистам. [1] Честеры попытались силой вернуть себе владение Гамильтонами, но им помешали Хэвиленд и ее соседи. Судья Уилкинс отложил рассмотрение дела, позволив Хэвиленду помочь Гамильтонам сбежать в Канаду. [1] В итоге Хэвиленд избежал юридического наказания. [1]
Помимо еще одной неудачной попытки спасения, подробно описанной в ее автобиографии, Хэвиленд позже совершила и другие, более успешные путешествия на юг, о которых не упоминалось в ее мемуарах. [9] Под видом белого повара, а однажды даже выдав себя за светлокожего свободного цветного человека , она посетила плантации и сумела помочь некоторым рабам бежать на север. [9] [16]
Гражданская война и реконструкция [ править ]

Во время Гражданской войны Лаура посетила множество лагерей и больниц беженцев, даже выезжала на передовую, чтобы раздавать припасы перемещенным гражданам, освобожденным рабам и солдатам. [9]
Весной 1865 года комиссар недавно созданного Бюро вольноотпущенников генерал Оливер О. Ховард назначил Хэвиленда инспектором больниц. [9] [17] Фактические обязанности Хэвиленда заключались не только в проверке больниц. Следующие два года она провела, путешествуя по Вирджинии , Теннесси , Канзасу и Вашингтону, округ Колумбия, раздавая припасы, рассказывая об условиях жизни вольноотпущенников и неимущих белых, организуя лагеря беженцев, открывая школы, работая учителем, работая медсестрой в волонтерских организациях. больницы вольноотпущенников и чтение публичных лекций. [9] Стремясь помочь белым понять, что пришлось пережить вольноотпущенникам в рабстве, она посетила заброшенные плантации и собрала цепи, кандалы, ограничители и другие орудия труда, которые использовались на рабах. Хэвиленд перевезла эти предметы на север и выставила их во время своих лекций. [9] Она также встретилась лично с президентом Эндрю Джонсоном, чтобы подать прошение об освобождении бывших рабов, все еще содержащихся в южных тюрьмах за попытку много лет назад избежать рабства. [9]
Работая в больнице вольноотпущенников в Вашингтоне, округ Колумбия, Хэвиленд познакомился и подружился с Соджорнером Трутом , который позже вспоминал инцидент, произошедший однажды, когда они пошли в город за припасами. Хэвиленд предложил вернуться на трамвае в больницу . Правда описала то, что произошло дальше, следующим образом:
Когда миссис Хэвиленд подала знак машине, я отошел в сторону, словно собираясь продолжить путь, а когда она остановилась, побежал и прыгнул в машину. Кондуктор оттолкнул меня, сказав: «Уйди с дороги и позволь этой даме войти». Я сказал: «Я тоже леди». Мы ехали, не встречая дальнейшего сопротивления, пока нам не пришлось сменить машину. Мужчина, выйдя из машины, когда мы садились в следующую машину, спросил, «разрешено ли неграм ездить». Кондуктор схватил меня за плечо и, дернув, приказал выйти. Я сказал ему, что не буду.Миссис Хэвиленд взяла меня за другую руку и сказала: «Не выгоняй ее». Проводница спросила, принадлежу ли я ей. «Нет, — ответила миссис Хэвиленд, — она принадлежит человечеству». [18]
Детский дом Хэвиленд Хоум [ править ]
После гражданской войны Комиссия по помощи вольноотпущенникам приобрела бывший Институт изюма, переименовала его в Дом Хэвиленда и превратила его в приют для афроамериканских детей. Его первыми жителями стали семьдесят пять бездомных детей, привезенных Хэвилендом из Канзаса. [9] Когда к их рядам присоединились другие дети и их число увеличилось, многие белые в Мичигане занервничали. Они заявили, что Хэвиленд обременяет белых налогоплательщиков, и потребовали закрыть Haviland Home. [9] Дело дошло до апогея в 1867 году, когда приют выкупила Американская миссионерская ассоциация , которая закрыла приют, а сирот буквально выбросила на улицу. [9]
Хэвиленд оставила свою работу в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы вернуться в Мичиган и помочь детям. [9] Ей удалось собрать достаточно пожертвований на покупку приюта, и она стала управлять им сама. [9] К 1870 году средств было крайне мало. Ситуация стала настолько ужасной, что по настоянию Хэвиленда штат взял на себя управление приютом, и он стал Мичиганским приютом для сирот . [9]
Спустя годы [ править ]
Когда Реконструкция закончилась в 1877 году, многие афроамериканцы бежали с Юга, где они подверглись нападениям со стороны расистских лиц и групп, таких как Ку-клукс-клан . [9] Тысячи афроамериканских мужчин, женщин и детей скопились во временных лагерях беженцев в Канзасе. [9] Будучи преисполнена решимости помочь, Хэвиленд вместе со своей дочерью Анной отправилась в Вашингтон, округ Колумбия, где она рассказала об ужасающих условиях в лагерях, а затем отправилась в Канзас с припасами для беженцев. Используя свои личные сбережения, Хэвиленд приобрела 240 акров (0,97 км² земли). 2 ) в Канзасе для вольноотпущенников в одном из лагерей беженцев, чтобы они могли жить и заниматься сельским хозяйством. [9]
Смерть [ править ]
В течение своей жизни Лора Хэвиленд не только боролась с рабством и работала над улучшением условий жизни вольноотпущенников, она также активно участвовала в других социальных делах, выступая за избирательное право женщин и помогая организовать Женский христианский союз трезвости в Мичигане. [8]
Лора Хэвиленд умерла 20 апреля 1898 года в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , в доме своего брата Сэмюэля Смита. [19] Она похоронена рядом с мужем на кладбище Изюмной долины в Адриане, штат Мичиган .
Символично, что на похоронах Хэвиленд гимны пел хор белых и афроамериканских певцов, а затем ее гроб несли в могилу группа белых и афроамериканцев, несущих гроб. [9]
Наследие [ править ]
- город Хэвиленд, штат Канзас . В ее честь назван [20]
- Статуя Лоры Хэвиленд стоит перед Историческим музеем округа Ленави в Адриане, штат Мичиган . [8] Надпись на статуе гласит: «Дань жизни, посвященной улучшению человечества».
- Начальная школа Лауры Смит Хэвиленд в Уотерфорде, штат Мичиган , названа в ее честь.
- Лаура Смит Хэвиленд была занесена в Национальный зал славы и музей отмены смертной казни в Питерборо, штат Нью-Йорк, в 2018 году. [21]
Избранные работы [ править ]
- (1866) Письмо Лоры Смит Хэвиленд Соджорнеру
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Хэвиленд, Лаура С. Женская жизнь, труды и опыт Лоры С. Хэвиленд. Цинциннати: Уолдрон и Стоу, 1882 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Генеалогические документы Хэвиленда. Мэри Эллен Бэйли, Эдит Хэвиленд и Тельма Фрайер, Комп. Библиотека округа Ленави, Адриан, Мичиган.
- ^ Хиншоу, Уильям Уэйд. Энциклопедия американской квакерской генеалогии. Том. IV. Расшифрованы записи ежемесячного собрания Адриана, территория Мичиган. Примечание. Ее имя записано как «Асенат» и «Сене» в Quaker Records. Сене — это краткая форма имени Асенат, а не ее полное имя. Она родилась на Ямайке, штат Вирджиния.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйзенманн, Линда. Исторический словарь женского образования в Соединенных Штатах, страницы 332–333. Издательская группа Гринвуд, 1998.
- ^ Лорбер, Джудит Гендерное неравенство: феминистские теории и политика, страницы 1-3. Роксбери, Массачусетс: Roxbury Pub., 2001.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смит, Р. Дрю. Далекие берега свободы: американские протестанты и постколониальные альянсы, стр. 111. Уэйко: Baylor University Press, 2006.
- ^ Кан, Сьюзен. Индустрия преданности: трансформация женского труда в Англии, стр. 115. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1987.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лора Смит Хэвиленд. Исторический центр Мичигана, Департамент истории, искусства и библиотек. Официальный сайт штата Мичиган. http://www.michigan.gov/hal/0,1607,7-160-15481_19271_19357-163242--,00.html
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Берсон, Робин Кэдисон. Идя к другому барабанщику: непризнанные герои американской истории, страницы 114–120. Гринвуд Пресс, 1994 г.
- ^ Гровер, Кэтрин. Гибралтар беглецов: бегущие рабы и аболиционизм в Нью-Бедфорде, Массачусетс, стр. 32. Бостон: Univ of Massachusetts Press, 2001.
- ^ Хиншоу, Уильям Уэйд. Энциклопедия американской квакерской генеалогии. Том. IV, стр. 1366. Записанные записи ежемесячного собрания Адриана, территория Мичиган.
- ^ Фонер, Филип С. История чернокожих американцев: от компромисса 1850 года до конца гражданской войны, стр. 151. Greenwood Press, 1983.
- ^ Фонер, Филип С. История чернокожих американцев: от компромисса 1850 года до конца гражданской войны, страницы 151-152. Гринвуд Пресс, 1983.
- ^ Тобин, Жаклин Л. От полуночи до рассвета: последние следы подземной железной дороги. Якорь, 2008. Стр. 200–209.
- ^ Перепись населения США 1850 года. 4-е подразделение, Вашингтон, Теннесси, стр. 113А.
- ^ Джеффри, Джули Рой. Великая тихая армия аболиционизма: обычные женщины в движении против рабства, стр. 221. University of North Carolina Press, 1998.
- ^ Бландинг, Леонард Кларк. Генеалогия семьи Бландингов, стр. 496. Опубликовано автором в частном порядке, 1995 г.
- ^ Стерлинг, Дороти. Мы ваши сестры: чернокожие женщины в девятнадцатом веке, стр. 254. WW Norton & Company, 1997.
- ^ Ancestry.com. Исторические газеты, объявления о рождении, браке и смерти, 1851–2003 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: The Generations Network, Inc., 2006. Исходные данные: «Некролог Лоры С. Хэвиленд», Chicago Tribune , 21 апреля 1898 года.
- ^ «Профиль Хэвиленда, штат Канзас» . эПоданк . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Лора Смит Хэвиленд» .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хэвиленд, Лора Смит. Дело жизни женщины: труды и опыт Лоры С. Хэвиленд . Цинциннати: Уолдон и Стоу, 1882 г.
- Дэнфорт, Милдред Э. Квакер-пионер: Лаура Смит Хэвиленд, суперинтендант подземки. Экспозиция, 1961 год.
- Линдквист, Чарльз. Подпольное железнодорожное движение против рабства в округе Ленави, штат Мичиган, 1830–1860 гг. Историческое общество округа Ленави, 1999.
- Берсон, Робин Кэдисон. Идя к другому барабанщику: непризнанные герои американской истории. Гринвуд Пресс, 1994.
Внешние ссылки [ править ]
- «Памятник № 11 округа Ленави, штат Мичиган: посвящен Лоре Смит Хэвиленд», http://www.geocities.com/lenaweemi/monu11.html [ мертвая ссылка ] (20 декабря 2006 г.).
- Клаус Берне (2011). «Лора Смит Хэвиленд». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 32. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 640-643. ISBN 978-3-88309-615-5 .
- «Лора Смит Хэвиленд: Уэслианская пионерка», «Женщины истории: невоспетые героини», http://www.historyswomen.com/womenoffaith/LauraSmithHaviland.htm (20 декабря 2006 г.).
- «Миссис Лора (Смит) Хэвиленд», Havilands.com, http://www.havilands.org/HavilandsCom/Biographies/LauraSmithHaviland/index.html . Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (14 февраля 2007 г.).
- Место захоронения Лоры Смит Хэвиленд. Могила в Find A Grave
- Лора Смит Хэвиленд. Исторический центр Мичигана, Департамент истории, искусства и библиотек. Официальный сайт штата Мичиган. http://www.michigan.gov/hal/0,1607,7-160-15481_19271_19357-163242--,00.html
- Циклопедия американской биографии Эпплтона . 1892. .
- Работы Лоры Смит Хэвиленд в Project Gutenberg
- Работы Лоры Смит Хэвиленд или о ней в Internet Archive
- Национальный зал славы и музей отмены смертной казни, Питерборо, Нью-Йорк http://www.nationalabolitionhalloffameandmuseum.org
- Американские пионеры
- Люди из объединенных графств Лидс и Гренвилл
- 1808 рождений
- 1898 смертей
- Американские квакеры
- Женщины в Гражданской войне в США
- Люди подземной железной дороги
- Жители округа Ленави, штат Мичиган.
- Американские активисты трезвости
- Американские социальные реформаторы
- Американские писатели XIX века
- Американские писательницы XIX века
- Суфражистки из Мичигана
- Квакеры-аболиционисты
- Квакерские феминистки
- Американские активистки за гражданские права женщин
- Члены Национального зала славы отмены смертной казни
- Люди из Локпорта, Нью-Йорк