~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 001C55494F3101875B2618DC555AA2D3__1712373300 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Laura Smith Haviland - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Лора Смит Хэвиленд — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Laura_Smith_Haviland ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/d3/001c55494f3101875b2618dc555aa2d3.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/d3/001c55494f3101875b2618dc555aa2d3__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 04.07.2024 02:59:42 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 6 April 2024, at 06:15 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Лора Смит Хэвиленд — Википедия Jump to content

Лора Смит Хэвиленд

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Лора Смит Хэвиленд
Хэвиленд в 1881 году
Рожденный ( 1808-12-20 ) 20 декабря 1808 г.
Умер 20 апреля 1898 г. 1898-04-20 ) (89 лет) (
Род занятий аболиционистка , суфражистка , борец за трезвость
Супруг Чарльз Хэвиленд мл.
Дети 8 [1] [2]

Лаура Смит Хэвиленд (20 декабря 1808 — 20 апреля 1898) — американская аболиционистка , суфражистка и социальный реформатор. Она была квакером и важной фигурой в истории подземной железной дороги .

Ранние годы и семья [ править ]

Лаура Смит Хэвиленд родилась 20 декабря 1808 года в Китли-Тауншип, Онтарио , Канада, в семье американцев Дэниела Смита и Асенаты «Сене» Бланшер. [3] который иммигрировал незадолго до ее рождения. [1] Хэвиленд писал, что Дэниел был «человеком способным и влиятельным, с ясным восприятием и сильным рассудком». [1] в то время как ее мать Сене была «более нежной, ... тихой душой, доброжелательной и доброй ко всем и очень любимой всеми, кто ее знал». [1] Смиты, фермеры со скромным достатком, были набожными членами Религиозного общества друзей , более известного как квакеры . Отец Хэвиленд был служителем Общества, а ее мать была старейшиной . [1]

Хотя квакеры одевались просто и строго запрещали танцы, пение и другие занятия, которые они считали легкомысленными, многие из их взглядов были прогрессивными по стандартам того времени. [4] Квакеры поощряли равное образование мужчин и женщин, что было чрезвычайно дальновидной позицией в эпоху, когда большинство людей были неграмотными, а предоставление женщине тщательного образования в значительной степени считалось ненужным. [5] [6] Министрами были как женщины-квакеры, так и мужчины. [6] [7] Хотя большинство квакеров открыто не выступали за отмену рабства, большинство осудило рабство как жестокое и несправедливое. [4] Именно в такой атмосфере вырос Хэвиленд.

В 1815 году ее семья покинула Канаду и вернулась в Соединенные Штаты, поселившись в отдаленном и малонаселенном городке Камбрия , на западе Нью-Йорка. [1] В то время рядом с их домом не было школы, и в течение следующих шести лет образование Хэвиленд представляло собой не более чем «урок правописания», который ей ежедневно давала ее мать. [1] Хэвиленд описала себя как любознательного ребенка, глубоко интересующегося устройством окружающего мира, которая в юном возрасте начала расспрашивать своих родителей обо всем, от Священных Писаний до закона всемирного тяготения Ньютона . Овладев правописанием, Хэвиленд дополнила свое скудное образование тем, что поглощала все книги, которые могла одолжить у друзей, родственников и соседей, читая все, от религиозных материалов до серьезных исторических исследований. [1]

В шестнадцать лет Лаура познакомилась с Чарльзом Хэвилендом-младшим, набожным молодым квакером, чьи родители оба были уважаемыми священниками. Они поженились 11 ноября 1825 года в Локпорте, штат Нью-Йорк . По словам Лоры, Чарльз был преданным мужем, и их брак был счастливым. [1] Они были родителями восьми детей.

Хэвиленды провели первые четыре года своего брака в Роялтон-Тауншип, недалеко от Локпорта, штат Нью-Йорк, а затем в сентябре 1829 года переехали в Изюм , округ Ленави , на территории Мичигана . Они поселились в трех милях (5 км) от усадьбы, которую ее родители приобрели четыре года назад. [1] В то время Мичиган был практически необитаемой дикой местностью, но земля была дешевой, и поблизости проживало множество других квакеров. [1]

рабством и Институт изюма Работа по борьбе с

Хэвиленд хорошо помнит, как в Локпорте, штат Нью-Йорк, когда она была ребенком, она видела, как афроамериканцы подвергались словесным оскорблениям и даже физическому насилию. Этот опыт в сочетании с ужасающими описаниями Джона Вулмана произвели неизгладимое впечатление. истории работорговли [1]

Картины этих переполненных невольничьих кораблей и жестокостей рабовладельческой системы после того, как они были доставлены в нашу страну, часто трогали меня до слез... Мои симпатии стали слишком глубокими к бедным неграм, которые были таким образом порабощены, чтобы время могло их стереть. . [1]

Хэвиленд и другие члены сообщества Изюма помогли Элизабет Маргарет Чендлер организовать Женское общество против рабства Логана в 1832 году. Это была первая организация по борьбе с рабством в Мичигане. [1] [8] Пять лет спустя, в 1837 году, Хэвиленд и ее муж основали « школу ручного труда... предназначенную для неимущих детей », которая позже стала известна как Институт Изюма. Хэвиленд обучала девочек домашним делам, а ее муж и один из ее братьев, Харви Смит, учили мальчиков выполнять сельскохозяйственные работы. [1] По настоянию Хэвилендов школа была открыта для всех детей, «независимо от расы, вероисповедания или пола». Это была первая расово интегрированная школа в Мичигане . [8] [9] Некоторые из белых студентов Хэвиленда, узнав, что им предстоит учиться вместе с афроамериканцами, пригрозили уйти. Однако большинство из них уговорили остаться, и Лаура написала, что, как только ученики собрались вместе в классе, их предрассудки «вскоре растаяли». [1]

Лаура Смит Хэвиленд, из публикации 1910 года.

В 1838 году Харви Смит продал свою ферму, а вырученные средства были использованы для строительства жилья для пятидесяти студентов. Хэвиленды расширили школьную программу, сделав ее более близкой к традиционным начальным и средним школам. [1] Затем они наняли выпускника Оберлин-колледжа на должность директора школы. Благодаря их трудолюбию Институт Изюма вскоре был признан одним из лучших учебных заведений края. [1]

По мере того как Хэвиленды стали более активно участвовать в работе по борьбе с рабством, внутри квакерского сообщества росла напряженность. [1] Произошел раскол между так называемыми «радикальными аболиционистами», такими как Хэвиленды, которые хотели немедленного освобождения, и большинством ортодоксальных квакеров. Хотя квакеры осуждали рабство, большинство из них не одобряли активное участие в аболиционистских обществах. [10] К 1839 году, чтобы продолжить свою аболиционистскую работу, Хэвиленды, ее родители и четырнадцать других квакеров-единомышленников почувствовали себя вынужденными выйти из своего членства. [1] [11] Затем они присоединились к группе методистов , известных как уэслианцы , которые в равной степени были преданы делу аболиционизма. [1]

Весной 1845 года эпидемия рожи убила шесть членов семьи Хэвиленд, включая ее родителей, мужа и младшего ребенка. [1] Хэвиленд тоже заболел, но выжил. В свои тридцать шесть лет Хэвиленд была вдовой, имевшей семерых детей, которых нужно было содержать, ферму, которую нужно было вести, Институт изюма, который нужно было управлять, и значительные долги, которые нужно было погасить. [1] Два года спустя трагедия случилась снова, когда умер ее старший сын. [2] Нехватка средств вынудила закрыть Институт изюма в 1849 году. [9]

Несмотря на эти личные потери, она продолжала работать аболиционисткой; а в 1851 году она помогла организовать Общество приютов для беженцев в Виндзоре, Онтарио , Канада, которое помогало расселять беглых рабов. Для них были построены церковь и школа, а каждой семье было выделено двадцать пять акров земли для обработки. [12] Лаура оставалась учителем поселения в течение нескольких месяцев. [13] Затем она поехала в Огайо, где вместе со своей дочерью Анной преподавала в школе, основанной для афроамериканских детей в Цинциннати и Толедо, штат Огайо . [9]

К 1856 году она вернулась в Мичиган, собрав достаточно средств для повторного открытия Института изюма. [9] В новую учебную программу вошли лекции бывших рабов о жизни на рабской плантации. [9] В 1864 году институт снова закрылся после того, как многие сотрудники и некоторые студенты пошли участвовать в Гражданской войне . [9]

Работа на метрополитене [ править ]

В 1830-х годах семья Хэвиленд начала прятать беглых рабов на своей ферме. Их дом стал первой станцией метро, ​​построенной в Мичигане. [9] После смерти мужа Хэвиленд продолжала укрывать беглых рабов у себя дома, в некоторых случаях лично сопровождая их в Канаду. [1] Она играла важную роль в детройтском отделении группы, где ее считали «суперинтендантом» железной дороги, Джордж ДеБатист был «президентом», а Уильям Ламберт - «вице-президентом» или «секретарем». [14]

Она также несколько раз ездила на юг, чтобы помочь сбежавшим рабам. Ее первое путешествие было совершено в 1846 году с целью освободить детей беглых рабов Уиллиса и Элси Гамильтон. Дети все еще находились во владении бывшего рабовладельца их матери Джона П. Честера, владельца таверны в округе Вашингтон, штат Теннесси . [1] [15]

Честер узнал о местонахождении «Гамильтонов» и послал за ними ловцов рабов. Когда это не удалось, Честер попытался заманить Гамильтонов на свою плантацию, пообещав, что с ними будут обращаться как с вольноотпущенниками и они воссоединятся со своими детьми. [1] Заподозрив подвох, Хэвиленд отправилась в Теннесси вместо них в сопровождении сына Дэниела и студента Института изюма Джеймса Мартина, выдававшего себя за Уиллиса Гамильтона. [1] Мистер Честер разозлился, когда понял, что Уиллиса Гамильтона нет с миссис Хэвиленд. Он держал троицу под прицелом, угрожая убить их, похитить Джеймса Мартина и поработить его вместо Уиллиса Гамильтона. [1] Им удалось сбежать, но мистер Честер не забыл Лору Хэвиленд. Его семья продолжала преследовать ее в течение пятнадцати лет, преследуя ее на законных основаниях в суде и в частном порядке с помощью ловцов рабов, одновременно забрасывая ее уничижительными письмами. [1] Следующее письмо было отправлено сыном Честера, Томасом К. Честером, в феврале 1847 года. Оно представляет собой хороший пример тона, которым была пронизана переписка семьи Честер с Хэвилендом:

Своими коварными злодеяниями вы лишили нас наших законных прав, нашей собственности. ... Благодарение всемудрому и предусмотрительному Богу, что у моего отца побольше таких соболиных дельцов, сальных, скользких и толстых; и их не обманывают до смерти их тяжелые заработки злодейские и адские аболиционисты, чья филантропия - это интерес и чье единственное желание - выманить у рабовладельца его собственную собственность и превратить его труд в свое адское возвеличивание. .. Как вы думаете, кто станет вести переговоры с вором, грабителем справедливых прав человека, признанных славной Конституцией нашего Союза! Такая снисходительность прокляла бы честного человека, заставила бы покраснеть скромность. Что! Чтобы принять участие в конкурсе с вами? Мошенник, отвратительный вор, негр-вор, нарушитель, преступник в глазах всех честных людей; ... Я предпочел бы быть пойманным с чужой овцой на спине, чем заниматься такой темой, да еще с такой личностью, как старая Лора Хэвиленд, проклятый негр-похититель... Можешь сказать Элси, что после нашего возвращения мой отец купил ее старшую дочь; что теперь она его собственность и мать будущего мальчика, что я назову Дэниелом Хэвилендом в честь твоего хорошенького сына. ... Как вы думаете, какая будет ваша доля в великий Судный день? Я думаю, это будет внутренний храм ада. [1]

Хэвиленд ответила, саркастически поблагодарив его за то, что он назвал ребенка в честь своей семьи, и заявив, что она надеется, что «как и Моисей, пусть он сыграет важную роль в выводе своего народа из худшего рабства, чем египетское». [1] Разгневанный тем, что он считал ее наглостью, Томас Честер назначил награду за голову Хэвиленда. По всему Югу он распространял листовки с описанием миссис Хэвиленд, подробно описывал ее аболиционистскую деятельность, называл место ее жительства и предлагал 3000 долларов, значительную сумму по тем временам, любому, кто пожелает похитить или убить ее по своему усмотрению. от имени. [8]

Три года спустя, после принятия Закона о беглых рабах , семья Честеров попыталась привлечь Хэвиленда к суду по новому закону за « кражу » их рабов. Хэвиленд не только рисковала получить физический вред от разгневанных рабовладельцев, таких как Честеры, или их ловцов рабов, но в случае признания ее виновной в нарушении Закона о беглых рабах она также подверглась бы огромным штрафам и тюремному заключению. [9] Тем не менее, Хэвиленд была полна решимости продолжать свою работу, чего бы ей это ни стоило:

Я бы не стал своей правой рукой способствовать возвращению в рабство одного сбежавшего раба. Я твердо верю в нашу Декларацию независимости, что все люди созданы свободными и равными и что ни один человек не имеет права превращать в товар других, рожденных в более скромных условиях, и ставить их на один уровень с лошадьми, крупным рогатым скотом и овцами. выбивая их с аукциона тому, кто предложит самую высокую цену, разрывая семейные узы и оскорбляя самые чистые и нежные чувства человеческой натуры. [1]

К счастью для Хэвиленда, ее дело было передано судье Россу Уилкинсу, который симпатизировал аболиционистам. [1] Честеры попытались силой вернуть себе владение Гамильтонами, но им помешали Хэвиленд и ее соседи. Судья Уилкинс отложил рассмотрение дела, позволив Хэвиленду помочь Гамильтонам сбежать в Канаду. [1] В итоге Хэвиленд избежал юридического наказания. [1]

Помимо еще одной неудачной попытки спасения, подробно описанной в ее автобиографии, Хэвиленд позже совершила и другие, более успешные путешествия на юг, о которых не упоминалось в ее мемуарах. [9] Под видом белого повара, а однажды даже выдав себя за светлокожего свободного цветного человека , она посетила плантации и сумела помочь некоторым рабам бежать на север. [9] [16]

Гражданская война и реконструкция [ править ]

Лора Хэвиленд держит рабские утюги.

Во время Гражданской войны Лаура посетила множество лагерей и больниц беженцев, даже выезжала на передовую, чтобы раздавать припасы перемещенным гражданам, освобожденным рабам и солдатам. [9]

Весной 1865 года комиссар недавно созданного Бюро вольноотпущенников генерал Оливер О. Ховард назначил Хэвиленда инспектором больниц. [9] [17] Фактические обязанности Хэвиленда заключались не только в проверке больниц. Следующие два года она провела, путешествуя по Вирджинии , Теннесси , Канзасу и Вашингтону, округ Колумбия, раздавая припасы, рассказывая об условиях жизни вольноотпущенников и неимущих белых, организуя лагеря беженцев, открывая школы, работая учителем, работая медсестрой в волонтерских организациях. больницы вольноотпущенников и чтение публичных лекций. [9] Стремясь помочь белым понять, что пришлось пережить вольноотпущенникам в рабстве, она посетила заброшенные плантации и собрала цепи, кандалы, ограничители и другие орудия труда, которые использовались на рабах. Хэвиленд перевезла эти предметы на север и выставила их во время своих лекций. [9] Она также встретилась лично с президентом Эндрю Джонсоном, чтобы подать прошение об освобождении бывших рабов, все еще содержащихся в южных тюрьмах за попытку много лет назад избежать рабства. [9]

Работая в больнице вольноотпущенников в Вашингтоне, округ Колумбия, Хэвиленд встретил и подружился с Соджорнером Трутом , который позже вспоминал инцидент, произошедший однажды, когда они пошли в город за припасами. Хэвиленд предложил вернуться на трамвае в больницу . Правда описала то, что произошло дальше, следующим образом:

Когда миссис Хэвиленд подала знак машине, я отошел в сторону, словно собираясь продолжить путь, а когда она остановилась, побежал и прыгнул в машину. Кондуктор оттолкнул меня, сказав: «Уйди с дороги и позволь этой даме войти». Я сказал: «Я тоже леди». Мы ехали, не встречая дальнейшего сопротивления, пока нам не пришлось сменить машину. Мужчина, выйдя из машины, когда мы садились в следующую машину, спросил, «разрешено ли неграм ездить». Кондуктор схватил меня за плечо и, дернув, приказал выйти. Я сказал ему, что не буду. Миссис Хэвиленд взяла меня за другую руку и сказала: «Не выгоняй ее». Проводница спросила, принадлежу ли я ей. «Нет, — ответила миссис Хэвиленд, — она принадлежит человечеству». [18]

Детский дом Хэвиленд Хоум [ править ]

После гражданской войны Комиссия по помощи вольноотпущенникам приобрела бывший Институт Изюма, переименовала его в Дом Хэвиленда и превратила его в приют для афроамериканских детей. Его первыми жителями стали семьдесят пять бездомных детей, привезенных Хэвилендом из Канзаса. [9] Когда к их рядам присоединились другие дети и их число увеличилось, многие белые в Мичигане занервничали. Они заявили, что Хэвиленд обременяет белых налогоплательщиков, и потребовали закрыть Haviland Home. [9] Дело дошло до апогея в 1867 году, когда приют выкупила Американская миссионерская ассоциация , которая закрыла приют, а сирот буквально выбросила на улицу. [9]

Хэвиленд оставила свою работу в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы вернуться в Мичиган и помочь детям. [9] Ей удалось собрать достаточно пожертвований на покупку приюта, и она стала управлять им сама. [9] К 1870 году средств было крайне мало. Ситуация стала настолько ужасной, что по настоянию Хэвиленда штат взял на себя управление приютом, и он стал Мичиганским приютом для сирот . [9]

Спустя годы [ править ]

Когда Реконструкция закончилась в 1877 году, многие афроамериканцы бежали с Юга, где они подверглись нападениям со стороны расистских лиц и групп, таких как Ку-клукс-клан . [9] Тысячи афроамериканских мужчин, женщин и детей скопились во временных лагерях беженцев в Канзасе. [9] Будучи преисполнена решимости помочь, Хэвиленд вместе со своей дочерью Анной отправилась в Вашингтон, округ Колумбия, где она рассказала об ужасающих условиях в лагерях, а затем отправилась в Канзас с припасами для беженцев. Используя свои личные сбережения, Хэвиленд приобрела 240 акров (0,97 км² земли). 2 ) в Канзасе для вольноотпущенников в одном из лагерей беженцев, чтобы они могли жить и заниматься сельским хозяйством. [9]

Смерть [ править ]

В течение своей жизни Лора Хэвиленд не только боролась с рабством и работала над улучшением условий жизни вольноотпущенников, она также активно участвовала в других социальных делах, выступая за избирательное право женщин и помогая организовать Женский христианский союз трезвости в Мичигане. [8]

Лора Хэвиленд умерла 20 апреля 1898 года в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , в доме своего брата Сэмюэля Смита. [19] Она похоронена рядом с мужем на кладбище Изюмной долины в Адриане, штат Мичиган .

Символично, что на похоронах Хэвиленд гимны исполнял хор белых и афроамериканских певцов, а затем ее гроб несли в могилу группа белых и афроамериканцев, несущих гроб. [9]

Наследие [ править ]

Статуя Лоры Хэвиленд в Историческом музее округа Ленави в Адриане, штат Мичиган

Избранные работы [ править ]

  • (1866) Письмо Лоры Смит Хэвиленд Соджорнеру

Ссылки [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п д р с т в v В Икс и С аа аб и объявление но из в ах есть Хэвиленд, Лаура С. Женская жизнь, труды и опыт Лоры С. Хэвиленд. Цинциннати: Уолдрон и Стоу, 1882 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Генеалогические документы Хэвиленда. Мэри Эллен Бэйли, Эдит Хэвиленд и Тельма Фрайер, Comp. Библиотека округа Ленави, Адриан, Мичиган.
  3. ^ Хиншоу, Уильям Уэйд. Энциклопедия американской квакерской генеалогии. Том. IV. Расшифрованы записи Ежемесячного собрания Адриана, территория Мичиган. Примечание: ее имя записано как «Асенат» и «Сене» в Quaker Records. Сене — это краткая форма имени Асенат, а не ее полное имя. Она родилась на Ямайке, штат Вирджиния.
  4. ^ Перейти обратно: а б Эйзенманн, Линда. Исторический словарь женского образования в Соединенных Штатах, страницы 332–333. Издательская группа Гринвуд, 1998.
  5. ^ Лорбер, Джудит Гендерное неравенство: феминистские теории и политика, страницы 1-3. Роксбери, Массачусетс: Roxbury Pub., 2001.
  6. ^ Перейти обратно: а б Смит, Р. Дрю. Далекие берега свободы: американские протестанты и постколониальные альянсы, стр. 111. Уэйко: Baylor University Press, 2006.
  7. ^ Кан, Сьюзен. Индустрия преданности: трансформация женского труда в Англии, стр. 115. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1987.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Это Лора Смит Хэвиленд. Исторический центр Мичигана, Департамент истории, искусства и библиотек. Официальный сайт штата Мичиган. http://www.michigan.gov/hal/0,1607,7-160-15481_19271_19357-163242--,00.html
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час я дж к л м н О п д р с т в v В Икс и Берсон, Робин Кэдисон. Идя к другому барабанщику: непризнанные герои американской истории, страницы 114–120. Гринвуд Пресс, 1994 г.
  10. ^ Гровер, Кэтрин. Гибралтар беглеца: бегущие рабы и аболиционизм в Нью-Бедфорде, Массачусетс, стр. 32. Бостон: Univ of Massachusetts Press, 2001.
  11. ^ Хиншоу, Уильям Уэйд. Энциклопедия американской квакерской генеалогии. Том. IV, стр. 1366. Записанные записи ежемесячного собрания Адриана, территория Мичиган.
  12. ^ Фонер, Филип С. История чернокожих американцев: от компромисса 1850 года до конца гражданской войны, стр. 151. Greenwood Press, 1983.
  13. ^ Фонер, Филип С. История чернокожих американцев: от компромисса 1850 года до конца гражданской войны, страницы 151-152. Гринвуд Пресс, 1983.
  14. ^ Тобин, Жаклин Л. От полуночи до рассвета: последние следы подземной железной дороги. Якорь, 2008. Стр. 200–209.
  15. ^ Перепись населения США 1850 года. 4-е подразделение, Вашингтон, Теннесси, стр. 113А.
  16. ^ Джеффри, Джули Рой. Великая тихая армия аболиционизма: обычные женщины в движении против рабства, стр. 221. University of North Carolina Press, 1998.
  17. ^ Бландинг, Леонард Кларк. Генеалогия семьи Бландингов, стр. 496. Опубликовано автором в частном порядке, 1995 г.
  18. ^ Стерлинг, Дороти. Мы ваши сестры: чернокожие женщины в девятнадцатом веке, стр. 254. WW Norton & Company, 1997.
  19. ^ Ancestry.com. Исторические газеты, объявления о рождении, браке и смерти, 1851–2003 гг. [база данных онлайн]. Прово, Юта, США: The Generations Network, Inc., 2006. Исходные данные: «Некролог Лоры С. Хэвиленд», Chicago Tribune , 21 апреля 1898 года.
  20. ^ «Профиль Хэвиленда, штат Канзас» . эПоданк . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  21. ^ «Лора Смит Хэвиленд» .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Хэвиленд, Лора Смит. Дело жизни женщины: труды и опыт Лоры С. Хэвиленд . Цинциннати: Уолдон и Стоу, 1882 г.
  • Дэнфорт, Милдред Э. Квакер-пионер: Лаура Смит Хэвиленд, суперинтендант подземки. Экспозиция, 1961 год.
  • Линдквист, Чарльз. Движение против рабства и подпольных железных дорог в округе Ленави, штат Мичиган, 1830–1860 гг. Историческое общество округа Ленави, 1999.
  • Берсон, Робин Кэдисон. Идя к другому барабанщику: непризнанные герои американской истории. Гринвуд Пресс, 1994.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 001C55494F3101875B2618DC555AA2D3__1712373300
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Laura_Smith_Haviland
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laura Smith Haviland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)