Ольга Мадар
Ольга М. Мадар (17 мая 1915 – 16 мая 1996) была первой женщиной, вошедшей в состав Международного исполнительного совета Объединения автомобильных рабочих (UAW).
Ранняя жизнь [ править ]
Мадар родился в Сайксвилле, штат Пенсильвания , и переехал в Детройт , штат Мичиган, во время Великой депрессии . После окончания Северо-восточной средней школы в 1933 году Мадар начала свою карьеру в автомобильной промышленности в 1933 году на сборочном конвейере Chrysler . В 1938 году она окончила Университет Восточного Мичигана (бывшая Мичиганская педагогическая школа) по специальности физическое воспитание. В 1941 году она присоединилась к UAW Local 50, работая на заводе по производству бомбардировщиков Ford в Уиллоу-Ран. [1] Ее братом был Элмер Мадар .
Профсоюзная работа [ править ]
По словам Дуга Фрейзера, бывшего президента UAW, Мадар «была первопроходцем в борьбе за равные права», борясь за прекращение расовой дискриминации и борясь за права женщин. [2] В 1947 году Мадар возглавил кампанию за прекращение расовой дискриминации в мужских и женских ассоциациях боулинга. Победа пришла в 1952 году, когда была отменена политика членства только для белых. Она также принимала активное участие в организации общественных развлекательных программ.
Мадар была включена в Международный исполнительный совет UAW в 1966 году. Она также была первой женщиной, избранной вице-президентом профсоюза в 1970 году. В 1974 году Мадар была инициатором создания Коалиции женщин профсоюзов (CLUW), некоммерческой организации. организация женщин-профсоюзов, входящих в АФТ-КПП . [3] [4] CLUW состоял в основном из женщин, которые чувствовали себя бесправными в своих индивидуальных профсоюзах. Во время первого съезда организации в 1974 году Мадар был избран ее национальным президентом. [5]
Энвайронментализм [ править ]
В 1972 году Мадар сказал: «Главными жертвами загрязнения являются городские бедняки, чернокожие и рабочие, которые не могут покинуть окружающую среду. Если мы не объединимся сейчас, чтобы остановить тех, кто загрязняет окружающую среду ради прибыли, наши города превратятся в уродливые выгребные ямы ядовитых загрязнителей». [6]
Ссылки [ править ]
- ^ Ольга М. Мадар. Женский исторический центр и Зал славы Мичигана, Мичиган.
- ^ Старк, Сэм. «Заслуженная Ольга Мадар». Солидарность. Май/июнь 2004 г. United Auto Workers, Детройт, Мичиган.
- ^ Старк, Сэм. «Заслуженная Ольга Мадар». Солидарность. Май/июнь 2004 г. United Auto Workers, Детройт, Мичиган.
- ^ Ольга М. Мадар. Женский исторический центр и Зал славы Мичигана, Мичиган.
- ^ Коллекция Ольги Мадар. Проверено 15 апреля 2009 г., веб-сайт: http://www.reuther.wayne.edu/collections/hefa_203.htm#unittitle.
- ^ Ван Олстайн, Эндрю Д. (11 декабря 2015 г.). «Объединенные автомобильные рабочие и появление трудового энвайронментализма» . Работа в США . 18 (4): 613–627. дои : 10.1111/wusa.12215 . Проверено 12 апреля 2021 г.