Олимпия Браун
Олимпия Браун | |
---|---|
![]() Браун в 1919 году | |
Рожденный | |
Умер | 23 октября 1926 г. Балтимор , Мэриленд, США | (91 год) (
Супруг | Джон Генри Уиллис |
Дети | 2 |
Олимпия Браун (5 января 1835 — 23 октября 1926) — американский священник и суфражистка . Она была первой женщиной, рукоположенной в священнослужители с согласия своей конфессии. Браун также был красноречивым защитником прав женщин и одним из немногих суфражисток первого поколения , которые смогли проголосовать после принятия Девятнадцатой поправки .
Молодость образование и
Олимпия Браун родилась 5 января 1835 года в городке Прейри Ронд, штат Мичиган . [1] Браун был старшим из четырех детей. Ее родители, Лефия и Аса Браун, были фермерами на территории, которая тогда считалась приграничной. Они приходились соответственно двоюродной бабушкой и дядей президенту США Кэлвину Кулиджу . Лефия воспитывала своих детей в семье, которая считала религию и образование очень важными. Об этом свидетельствует здание школы на территории Брауна.
Стремление к образованию, привитое матерью Брауна, вынудило ее закончить среднюю школу и поступить в университет. Браун и ее младшая сестра Оэлла решили поступить в женскую семинарию Маунт-Холиок . Маунт-Холиок и высшее образование были тем, на что надеялся Браун. Ее волнение было смягчено ограничениями, наложенными на женщин на горе Холиок. Эти ограничения включали список из сорока правил, отмену общества грамотности, основанного Браунами, и религиозные ограничения. Возможно, лучшим примером школьного мышления были слова профессора химии: «От вас не ждут всего этого, но только настолько, чтобы вы были умны в разговоре». [2] Браун, которая уже знала, что сможет справиться с проблемами высшего образования, поискала другое место.
Отложив в сторону опыт, полученный в Маунт-Холиоке, Браун поступила в Антиохийский колледж . Когда Браун начала свое образование в Антиохии, она поняла, что ей нужно соответствовать более высоким стандартам. Браун также узнал, что, несмотря на прогрессивный характер Антиохии, формы дискриминации все еще существовали. Например, на уроках английского языка Брауна от женщин не требовалось заучивать речи наизусть. Совершив дерзкий поступок, Браун произнесла свои речи по памяти, как и мужчины. Возможно, главным достижением Брауна во время пребывания в Антиохии была ее способность убедить своего героя , Антуанетту Браун Блэквелл , выступить в Антиохии.
Закончив обучение в Антиохии, Браун решила, что ее призвание — стать священником. После бесчисленных отказов ее приняли в Теологическую школу Университета Св. Лаврентия , хотя президент школы Эбенезер Фишер ясно дал понять, что не считает, что женщины должны быть священниками. [3] Она прибыла в кампус в 1861 году и окончила его в 1863 году. [3] [4] став первой женщиной, окончившей действующую богословскую школу. И снова Браун столкнулся с противодействием со многих сторон. В их число входили сокурсники и жены преподавателей. Браун воспринял все это как вызов. После первого года обучения Браун получила признание и закончила школу.
Карьера [ править ]
Рукоположение и приходское служение [ править ]
Несмотря на окончание школы и год опыта проповедования в общинах Маршфилда и Монтпилиера, штат Вермонт , Браун все же встречала сопротивление своему рукоположению. Факультет Святого Лаврентия отказался рукоположить ее. Браун решила обратиться в Совет универсалистов и отправилась в соседний Мэлоун, штат Нью-Йорк , чтобы представить свое дело Северной универсалистской ассоциации. Призыв Брауна был простым призывом к равенству. Один член Совета услышал проповедь Брауна неделей ранее и отказался от своей поддержки. К удивлению многих, совет проголосовал за ее рукоположение. Таким образом, 25 июня 1863 года Олимпия Браун стала первой женщиной, рукоположенной в сан служителя Универсалистской церкви. Историки спорят о месте, которое она занимает в истории женского рукоположения. Некоторые считают, что ее рукоположение, одобренное ее региональной ассоциацией, имеет большее значение, чем рукоположение Антуанетты Браун Блэквелл, рукоположенной в 1853 году Конгрегационалистской церковью в Саут-Батлере, штат Нью-Йорк. Браун Блэквелл не имела официальной поддержки в своей деноминации за пределами местного собрания. Олимпия Браун была первой женщиной, рукоположенной с официального одобрения национальной конфессии. [5]
После рукоположения Браун отправилась в Вермонт, проповедуя в различных церквях. Она также провела некоторое время дома со своей семьей в Мичигане, прежде чем начать свое первое пасторское служение в Уэймут-Лендинге , штат Массачусетс . Официально она была поставлена в июле 1864 года и несколько лет служила собранию. Она продолжила служить пастором церкви в Бриджпорте, штат Коннектикут , и была нанята общиной, несмотря на первоначальное сопротивление многих прихожан, которые не хотели иметь пастора-женщину. [6] В 1878 году она приняла призвание в церковь в Расине, штат Висконсин , где служила служителем до 1887 года. Во всех своих служениях ее пользовались большим уважением как проповедника. Репортер Superior Daily Leader описал ее как «женщину Бичер с трибуны». Это было задумано как высокий комплимент, поскольку Генри Уорд Бичер в то время считался лучшим проповедником в Соединенных Штатах. [7]
Избирательное право женщин [ править ]
![Тонкая линия изображения лица Брауна.](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/86/HOWS_V2_D0292_Olympia_Brown_%28cropped%29.png/220px-HOWS_V2_D0292_Olympia_Brown_%28cropped%29.png)
Начиная с детства Брауна и движения за отмену смертной казни и заканчивая собственным опытом Брауна, столкнувшимся с дискриминацией, Браун всегда осознавал стремление к равным правам. Из-за сильных ораторских навыков и убеждений Брауна Сьюзен Б. Энтони постоянно искала участия Брауна. При поддержке Люси Стоун и ее мужа Генри Блэквелла Браун решила поехать в Канзас, чтобы выступить о правах женщин. За лето Браун произнес более 300 речей, несмотря на множество трудностей. Несмотря на то, что это был замечательный опыт, Браун решил вернуться к служению, пока в 1887 году его мнение не изменилось.
Теперь, когда Браун посвятила свою жизнь движению, она старалась сделать все, что могла. Это включало формирование Ассоциации избирательного права женщин Новой Англии , руководство Ассоциацией избирательного права штата Висконсин и становление президентом Федеральной ассоциации избирательного права с 1903 по 1920 год.
Несмотря на все эти действия, Браун заметил мало изменений. Браун считал, что второе поколение суфражисток пострадало от плохого руководства и ошибочно сосредоточило свои усилия на уровне штата. Лишь в 1913 году Элис Пол и Люси Бернс пригласили Браун присоединиться к недавно сформированному право женщин , который позже будет называться Национальной женской партией Союзу Конгресса за избирательное . Эта группа стремилась принять поправку на федеральном уровне, а также пообещала использовать более радикальный подход.
Эта новая тактика привела к тому, что поправка о праве голоса женщин была представлена Конгрессу и прошла перед Белым домом. Президент Вильсон с неудовольствием встретил два марша перед Белым домом. В результате этих женщин пришлось посадить в тюрьму. Жестокое обращение с этими женщинами в сочетании с массовым освещением в прессе привело к большей поддержке движения.
В конце концов Конгресс принял законопроект. Однако, поскольку ратификация все еще необходима, Браун вместе с другими в последний раз отправился в предвыборную кампанию. Последний марш Олимпии Браун состоялся на Национальном съезде Республиканской партии 1920 года . [8] будет 19-я поправка наконец ратифицирована 25 августа 1920 года, что станет первым случаем, когда Олимпия Браун вместе с бесчисленным множеством других женщин сможет голосовать.
Личная жизнь [ править ]
Браун вышла замуж за Джона Генри Уиллиса в 1873 году; она решила сохранить свою девичью фамилию. Они воспитали двоих детей: Генри и Гвендолин. Оба их ребенка стали учителями.
Последние годы жизни Браун провела со своей семьей в Расине, штат Висконсин . Она продолжала поддерживать права женщин и Международную женскую лигу за мир и свободу . [9]
Смерть и наследие [ править ]
Она умерла в Балтиморе 23 октября 1926 года. [9]
В 1963 году в честь столетия рукоположения Брауна Теологическая школа Университета Св. Лаврентия установила мемориальную доску в церкви, в которой она была пастором, в Расине, штат Висконсин. Надпись завершается: «Пламя ее духа горит и сегодня». В 1989 году церковь была переименована в Унитарную универсалистскую церковь Олимпии Браун. [10]
В 1970-х годах Сьюзен Хестер и Фрэн Каплан была основана Лига Олимпии Браун для защиты прав женщин в Милуоки в ответ на решение суда против женщин, стремящихся сохранить свою девичью фамилию после замужества; Браун сохранила ее после замужества. [11] В частности, дело с этим судебным решением было «Крузель против Поделла» (1975 г.), в котором Верховный суд штата Висконсин постановил, что женщина при замужестве принимает фамилию своего мужа, обычно используя это имя после замужества, но также заявил, что нет закон требовал от нее этого. [12]
В 1975 году в честь Брауна была названа начальная школа в Расине.
В 1999 году она была введена в Зал женской славы Мичигана . [4]
Собственные бумаги и документы Олимпии Браун, относящиеся к ее работе, хранятся в Библиотеке Шлезингера в Кембридже, Массачусетс , Государственном историческом обществе Висконсина , а также в документах Национальной женской партии в Библиотеке Конгресса . [4]
В ее честь названа серия детективных книг Олимпии Браун. [13]
Избранные работы [ править ]
- Избирательное право женщин (1907)
- Знакомства, старые и новые, среди реформаторов (1911)
- Демократические идеалы: мемориальный набросок Клары Б. Колби (1917)
- Избирательное право и религиозные принципы: речи и сочинения Олимпии Браун (1988, посмертно)
См. также [ править ]
- История феминизма
- Список борцов за мир
- Список суфражисток и суфражисток
- Список активистов за права женщин
- Рукоположение женщин
- Хронология избирательного права женщин
- Женские избирательные организации
Ссылки [ править ]
- ^ Цинк-Сойер, Барбара (2003). От проповедников до суфражисток: права женщин и религиозные убеждения в жизни трех американских священнослужительниц девятнадцатого века . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 43. ИСБН 0-664-22615-9 .
- ^ Кот, Шарлотта. (1988). Олимпия Браун «Битва за равенство» . Мать Кураж Пресс, 34.
- ^ Перейти обратно: а б «Олимпия Браун: министр-новатор, суфражистка женщин» . Мировой журнал UU . 16 июня 2013 г. Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Олимпия Браун» . 5.uua.org. 1926-10-23. Архивировано из оригинала 28 мая 2020 г. Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Цинк-Сойер, Барбара (2003). От проповедников к суфражисткам . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 52.
- ^ «Первая рукоположенная женщина-священник в Америке: Олимпия Браун и универсалистская церковь Бриджпорта | История Коннектикута | проект CTHumanities» . 26 ноября 2019 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Цинк-Сойер, Барбара (2003). От проповедников к суфражисткам . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 54.
- ^ «БОЛЬШИЕ ЯРМАРОЧНЫЕ АСПЕКТЫ ИСТОРИИ; Шумные толпы нарастают вокруг отелей Чикаго - первая фаза конгресса быстро прошла». Газета "Нью-Йорк Таймс . 09.06.1920. п. 3.
Олимпия Браун, 80 лет; была самой старой пикетчицей перед Колизеем, и она стояла под палящим солнцем, не прикрывая ни одной частицы своей шляпкой...
- ^ Перейти обратно: а б «МИССИС БРАУН-УИЛЛИС, СУФРАЖИСТКА, МЕРТВА; пионер-борец за дело вместе с покойной Сьюзен Б. Энтони». Нью-Йорк Таймс . 1926-10-24. п. Е6.
- ^ Хелен Раппапорт (2001). Энциклопедия женщин-социальных реформаторов . ISBN 9781576071014 .
- ^ «Закон о семейных именах» (PDF) . ilj.law.indiana.edu .
- ^ «Дэвис против Рооса, 326 So. 2d 226 –» . Courtlistener.com. 3 февраля 1976 г. Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ «Непочтительный преподобный пишет книги, которые заставляют людей задуматься — The Boston Globe» . Бостон Глобус .
Внешние ссылки [ править ]
- [1] Олимпия Браун, офис капеллана Университета Св. Лаврентия.
- Коричневые бумаги Олимпии. Библиотека Шлезингера. Архивировано 9 мая 2012 г. в Wayback Machine , Институт Рэдклиффа, Гарвардский университет.
- «Знакомства, старые и новые, среди реформаторов» , воспоминания Олимпии Браун, опубликованные самостоятельно Брауном и напечатанные типографской компанией SE Tate, Милуоки, Висконсин, в 1911 году.
- 1835 рождений
- 1926 смертей
- Христианские универсалисты XIX века
- Христианские универсалисты ХХ века
- Выпускники Антиохийского колледжа
- Выпускники колледжа Маунт-Холиок
- Жители Каламазу, штат Мичиган.
- Выпускники Университета Святого Лаврентия
- Духовенство Универсалистской церкви Америки
- Семья Кулидж
- Выпускники теологической школы Университета Св. Лаврентия
- Международная женская лига за мир и свободу
- Суфражистки из Коннектикута