Ангелы с железными зубами
Ангелы с железными зубами | |
---|---|
Режиссер | Катя фон Гарнье |
Автор: |
|
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Робби Гринберг |
Под редакцией | Ганс Функ |
Музыка | |
Производство компании |
|
Распространено | Фильмы HBO |
Даты выпуска |
|
Время работы | 125 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | английский, украинский |
«Ангелы с железными зубами» — американский исторический драматический фильм 2004 года режиссёра Кати фон Гарнье . В фильме снимались Хилари Суонк в роли лидера суфражисток Элис Пол , Фрэнсис О'Коннор в роли активистки Люси Бернс , Джулия Ормонд в роли Инес Милхолланд и Анжелика Хьюстон в роли Кэрри Чепмен Кэтт . Он получил признание критиков после премьеры фильма на кинофестивале «Сандэнс» в 2004 году . [ 1 ]
Фильм посвящен американскому женскому избирательному движению 1910-х годов и рассказывает о лидерах женского избирательного права Элис Пол и Люси Бернс, которые используют мирные и эффективные ненасильственные стратегии, тактики и диалоги, чтобы революционизировать американское феминистское движение и предоставить женщинам право голоса. Фильм был выпущен в США 15 февраля 2004 года.
Сюжет
[ редактировать ]Элис Пол и Люси Бернс возвращаются из Англии, где они познакомились во время участия в Женском социально-политическом союзе, основанном радикальным лидером суфражисток Эммелин Панкхерст и возглавляемом ее дочерью Кристабель Панкхерст . Пара представляет Национальной американской ассоциации избирательного права женщин (NAWSA) план проведения кампании непосредственно в Вашингтоне, округ Колумбия, за национальное избирательное право для женщин. Они находят, что их идеи слишком сильны для признанных лидеров суфражисток в США, особенно Кэрри Чепмен Кэтт , но им разрешено возглавлять комитет Конгресса NAWSA в округе Колумбия. Они начинают с организации Шествия избирательного права женщин 1913 года накануне президента Вудро Вильсона. инаугурация.
Собирая пожертвования в художественной галерее, Пол убеждает адвоката по трудовым спорам Инес Милхолланд возглавить парад на белом коне. Пол также знакомится с политическим карикатуристом из вашингтонской газеты Беном Вайсманом (вымышленный персонаж), и в нем есть намеки на романтический подтекст. В вымышленной сцене Пол пытается объяснить Иде Б. Уэллс, почему она хочет, чтобы афроамериканки маршировали в конце парада, чтобы не злить южных демократов и активистов, но Уэллс отказывается, и она выходит из толпы, чтобы присоединиться к белой группе в середине парада. [ а ] После разногласий по поводу сбора средств Пол и Бернс были вынуждены выйти из NAWSA, и они нашли Национальную женскую партию (НПП), которая поддержала их подход. Элис Пол кратко исследует романтические отношения с Беном Вайсманом.
Дальнейшие конфликты внутри движения изображаются, когда лидеры NAWSA критикуют тактику ЧПП, такую как протест против Вильсона, и их постоянное пикетирование возле Белого дома в рамках акции «Безмолвные стражи» . Отношения между американским правительством и протестующими СПП также обостряются, поскольку многие женщины арестовываются за свои действия и обвиняются в «препятствовании движению транспорта».
Арестованных женщин отправляют в работный дом Оккокуан на 60-дневный срок. Несмотря на жестокое и терроризирующее обращение , Пол и другие женщины объявляют голодовку , во время которой наемные охранники насильно кормят их молоком и сырыми яйцами. Суфражисткам не разрешают видеться с посетителями или адвокатами до тех пор, пока (вымышленный) сенатор США Том Лейтон не навестит свою жену Эмили, одну из заключенных женщин. Новости об их обращении просочились в средства массовой информации после того, как Эмили тайно передала письмо мужу во время его визита. Пол, Бернс и другие женщины освобождены.
На президента Вильсона продолжает оказываться давление, поскольку НАВСА присоединяется к призыву ЧПП принять девятнадцатую поправку к Конституции Соединенных Штатов . Вильсон, наконец, поддался давлению, вместо того чтобы быть обвиненным в международной прессе в том, что он борется за демократию в Европе, отказывая при этом в преимуществах демократии половине населения США. Во время ратификации поправки Гарри Т. Берн , член законодательного собрания штата Теннесси, в последнюю минуту получает телеграмму от своей матери, меняет свой голос, и поправка принимается.
Происхождение названия
[ редактировать ]Название фильма происходит от имени представителя Массачусетса Джозефа Уолша , который в 1917 году выступал против создания комитета по вопросу избирательного права женщин. Уолш думал, что создание комитета уступит «придиркам ангелов с железной челюстью», и назвал Безмолвных Стражей «сбитыми с толку, введенными в заблуждение существами с короткими юбками и короткими волосами». [ 3 ] Использование стали, удерживающей открытые челюсти женщин, которых подвергают насильственному кормлению после ареста и голодовки «Безмолвного стража», также является сюжетной точкой в фильме.
Бросать
[ редактировать ]- Хилари Суонк в роли Элис Пол
- Фрэнсис О'Коннор в роли Люси Бернс
- Джулия Ормонд в роли Инес Милхолланд
- Анжелика Хьюстон в роли Кэрри Чепмен Кэтт
- Молли Паркер в роли Эмили Лейтон [ 4 ]
- Лора Фрейзер в роли Дорис Стивенс
- Лоис Смит в роли преподобного доктора Анны Ховард Шоу
- Вера Фармига в роли Рузы Венцлавской
- Брук Смит в роли Мэйбл Вернон
- Патрик Демпси в роли Бена Вайсмана [ 5 ]
- Марго Мартиндейл в роли Харриот Итон Стэнтон Блатч
- Адила Барнс в роли Иды Уэллс-Барнетт
- Боб Гантон в роли президента Вудро Вильсона
- Винни Дженна в роли Фиорелло Ла Гуардиа
- Питер Беринато в роли Гарри Т. Берна
- Джозеф Адамс в роли сенатора Томаса «Тома» Лейтона
- Бретт Боузман — ребенок Бена Вайсмана
Вымышленные персонажи
[ редактировать ]Вымышленные персонажи фильма: Бен Вайсман; его ребенок; Эмили Лейтон; и сенатор Том Лейтон. [ 6 ] [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Кинокритик Ричард Ропер дал фильму положительную рецензию, написав: « Ангелы с железными зубами - это важный исторический урок, рассказанный в свежей и яркой форме». [ 8 ] Скотт Фаундас из Variety дал фильму отрицательную рецензию, написав: « HBO Звездная суфражистская драма «Ангелы с железными зубами » затрагивает достойную историческую тему, а затем надеется, что благородных намерений будет достаточно, чтобы добиться успеха. Увы, такого не существует. Удачи в этом разговорчивом, мелодраматическом обзоре зари равных прав для женщин в Америке, украшенная комично анахроничным использованием старинной музыки в саундтреке и яркими монтажными эпизодами в стиле MTV , картинка ошибочно пытается – но в конечном итоге терпит неудачу – лгать. его инстинкты как конвейерного фильма недели». [ 9 ]
Роберт Парди из TV Guide дал неоднозначную оценку: «Все элементы великолепного фильма о первых днях защиты прав женщин присутствуют, но использование режиссером Катей фон Гарнье отвлекающих кинематографических ухищрений и резкой современной музыки плохо сочетается с обстановкой того периода». ... Обладая безупречным физическим исполнением, фон Гарнье искажает свою эпическую историю музыкой, которая принадлежит туру Lilith Fair , иногда кажется, будто она и ее авторы задумывали борьбу за избирательное право женщин как версию « Секса в большом городе» 1912 года; . Только когда анахронизмы наконец утихают в последней трети фильма, движущейся сути позволяется засиять». [ 10 ]
Историки критиковали фильм по нескольким причинам. Режиссер Катя фон Гарнье создала саундтрек XXI века и превратила суфражисток начала XX века в феминисток «третьей волны», которые были бы более знакомы современной публике. [ 11 ] Изображение сексуальности Элис Пол в фильме не имело под собой исторических фактов; Пол была целеустремленной в своем стремлении добиться избирательного права для женщин. [ 12 ] Нет никаких доказательств того, что у нее были сексуально интимные отношения с кем-либо, мужчиной или женщиной. [ 13 ] В фильме даже создается вымышленный персонаж, который сыграет любовное увлечение Пола, карикатуриста Бена Вайсмана. Это говорит о том, что Пол нуждалась в помощи газетчика, чтобы привлечь внимание к своей активистской кампании, хотя на самом деле Пол сама по себе была очень талантливым публицистом. [ 11 ]
В фильме также показано, как Пол с улыбкой приветствует Иду Б. Уэллс-Барнетт, когда Уэллс-Барнетт присоединился к процессии из массы зрителей, идущих по маршруту. На самом деле этого никогда не происходило, и, возможно, это была попытка режиссера смягчить расистский аспект мероприятия. [ 11 ] Пол маршировала в секции колледжа в своей кепке и мантии, а не с делегацией Иллинойса, к которой присоединилась Уэллс-Барнетт. [ 14 ] Уэллс-Барнетт маршировала с двумя белыми женщинами из Иллинойса, которые поддержали ее право маршировать вместе с делегацией штата: Белль Сквайр и Вирджинией Брукс . [ 15 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм был номинирован на пять наград на 56-й церемонии вручения премии Primetime Emmy Awards , ни одна из которых не была выиграна; три награды на 62-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» , одна из которых выиграла; и две награды на 9-й церемонии вручения наград Golden Satellite Awards , одна из которых была выиграна. Анжелика Хьюстон получила премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме и премию Satellite за лучшую женскую роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме за свою роль в фильме.
Год | Премия | Категория | Получатель | Результат |
---|---|---|---|---|
2004 | Премия «Эмми» в прайм-тайм | Выдающийся кастинг для мини-сериала, фильма или специального выпуска | Джанет Хиршенсон, Джейн Дженкинс, Лиз Маркс, Кэтлин Шопен | номинирован |
Выдающаяся операторская работа для мини-сериала или фильма | Робби Гринберг | номинирован | ||
Выдающиеся костюмы для мини-сериала, фильма или специального выпуска | Кэролайн Харрис, Эрик Ван Ваггонер, Карл Кернатт III | номинирован | ||
Выдающаяся актриса второго плана в мини-сериале или фильме | Анжелика Хьюстон | номинирован | ||
Выдающийся сценарий для мини-сериала, фильма или специального драматического сериала | Салли Робинсон, Юджиния Боствик-Сингер, Рэймонд Сингер, Дженнифер Фридес | номинирован | ||
Кастинговое общество Америки | Лучший кастинг для телефильма недели | Джанет Хиршенсон, Джейн Дженкинс, Лиз Маркс | номинирован | |
Премия Человечества | Категория «90 минут или дольше» | Салли Робинсон, Юджиния Боствик-Сингер, Рэймонд Сингер, Дженнифер Фридес | номинирован | |
Телевизионные награды OFTA | Лучшая женская роль второго плана в фильме или мини-сериале | Анжелика Хьюстон | номинирован | |
Лучшая женская роль второго плана в фильме или мини-сериале | Брук Смит | номинирован | ||
Лучшая женская роль в фильме или мини-сериале | Хилари Суонк | номинирован | ||
Лучший фильм для телевидения | Ангелы с железными зубами | номинирован | ||
2005 | Золотой глобус | Лучшая женская роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме | Анжелика Хьюстон | Выиграл |
Лучший мини-сериал или телефильм | Ангелы с железными зубами | номинирован | ||
Лучшая женская роль в мини-сериале или телефильме | Хилари Суонк | номинирован | ||
Американское общество кинематографистов | Выдающиеся достижения в области операторской работы в фильмах недели/мини-сериале/пилоте (базовый или платный) | Робби Гринберг | Выиграл | |
Награды Гильдии киноактеров | Выдающаяся роль актрисы в мини-сериале или телефильме | Хилари Суонк | номинирован | |
Спутниковые награды | Лучшая женская роль второго плана в сериале, мини-сериале или телефильме | Анжелика Хьюстон | Выиграл | |
Лучший мини-сериал или телефильм | Ангелы с железными зубами | номинирован | ||
Литературная премия ПЕН-центра США Запада | телеспектакль | Салли Робинсон, Юджиния Боствик-Сингер, Рэймонд Сингер, Дженнифер Фридес | Выиграл | |
Премия Гильдии художников по костюмам | Выдающийся телесериал эпохи/фэнтези | Кэролайн Харрис | номинирован |
См. также
[ редактировать ]- В тюрьме за свободу (книга 1920 г.)
- Плечом к плечу (сериал, 1974 г.)
- Суфражистка (фильм, 2015 г.)
- Саффы (мюзикл 2022 года)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Полом Фишером на кинофестивале Сандэнс в 2004 году» . Фильм Ежемесячник . Архивировано из оригинала 2 сентября 2006 г. Проверено 4 сентября 2006 г.
- ^ Додд, Линда Г. (28 февраля 2013 г.). «Парады, пикеты и тюрьма: Элис Пол и достоинства неуправляемого конституционного гражданства Линды Г. Додд :: SSRN» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ «ПАЛАМА ПЕРЕМЕЩАЕТСЯ ЗА ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ДЛЯ ЖЕНЩИН; принимает 181 против 107 Правило о создании комитета для рассмотрения этого вопроса. ЖАРКИЕ ДЕБАТЫ Раздражение президента пикетами в Белом доме объявлено «преступлением». » . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1917 года. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Шкипер, Элизабет (1 ноября 2004 г.). «Обзор ангелов с железными челюстями » . Вердикт DVD . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года.
Я также заметил Молли Паркер как второстепенного персонажа Эмили Лейтон, жены сенатора. Персонаж Паркера – фигура вымышленная, узнаем из комментария.
- ↑ Вердикт DVD: В этом фильме у Алисы зарождается роман с политическим карикатуристом Беном Вайсманом. Согласно аудиокомментарию, он — еще один полностью вымышленный персонаж, созданный для того, чтобы вызвать у Алисы (своего рода) любовный интерес.
- ^ «Ангелы с железными зубами: Персонажи» . Медиа-умные способности ангелов с железными зубами . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Обзор вердикта DVD – Ангелы с железными зубами» . Вердикт DVD . 1 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Обзор ангелов с железными зубами» . ТВ Плекс . 17 февраля 2004 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Рецензия: «Ангелы с железными зубами» » . Разнообразие . 22 января 2004 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2016 года . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ «Обзор ангелов с железными зубами» . Телегид . Архивировано из оригинала 25 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кейт, Шери (2014). «Порозовение Элис Пол в сериале HBO «Ангелы с железными зубами» . Журнал популярной культуры . 47 (6): 1283–1295. дои : 10.1111/jpcu.12212 .
- ^ Захнисер, доктор медицинских наук; Фрай, Амелия Р. (2014). Элис Пол: Претендуя на власть . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 126.
- ^ Лунардини, Кристина А. (1986). От равного избирательного права к равным правам: Алиса Пол и Национальная женская партия, 1910–1928 гг . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. стр. XVIII.
- ^ Галлахер, Роберт А. (1974). «Меня арестовали, конечно» . Американское наследие . 25 (2): 20. Архивировано из оригинала 8 января 2019 г. Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Уиллер, Марджори Спруилл, изд. (1995). Одна женщина, один голос: новое открытие движения за избирательное право женщин . Траутдейл, Орегон: NewSage Press. стр. 269 . ISBN 9780939165261 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2004 года
- Исторические драмы 2000-х годов
- Фильмы об активистах
- Фильмы о квакерах
- Феминистские фильмы 2000-х годов
- Фильмы HBO Films
- Прогрессивная эпоха в США
- Национальная женская партия
- Элис Пол
- Фильмы Кати фон Гарнье
- Американские исторические драмы
- Фильмы, написанные Райнхольдом Хайлем
- Фильмы, озвученные Джонни Климеком
- драматические фильмы 2004 года
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Американские драматические телефильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Кэрри Чепмен Кэтт
- Ида Б. Уэллс