Избирательное право женщин в кино

Избирательное право женщин , законное право женщин голосовать, по-разному изображалось в кино с момента изобретения повествовательного фильма в конце девятнадцатого века. Некоторые ранние фильмы высмеивали и высмеивали суфражисток и суфражисток как «неженственных» «мужоненавистников». [ 1 ] или сенсационные документальные кадры. Суфражистки выступили против этих изображений, выпустив повествовательные фильмы и кинохронику , в которых доказывались их интересы. После того, как женщины получили право голоса в странах с национальным кинематографом , избирательное право женщин стало историческим событием, изображенным как в художественных, так и в документальных фильмах .
Общий
[ редактировать ]Ранние немые фильмы, 1898–1915 гг.
[ редактировать ]Возобновление кампаний за избирательное право женщин во Франции, Великобритании и США совпало с изобретением кино и созданием киноиндустрии в этих же странах. По этой причине избирательное право женщин было темой некоторых из самых ранних повествовательных фильмов. Киновед Мартин Ф. Норден рассматривает «фильмы об избирательном праве» как отдельный жанр, у которого был «единственный период расцвета в годы, предшествовавшие Первой мировой войне ». [ 2 ] Как и большинство фильмов эпохи немого кино, из этих фильмов сохранилось очень мало. [ 3 ] хотя описания из киножурналов того времени помогают нам понять их содержание и послания. [ 2 ]
Ранние комедии и мелодрамы высмеивали или нападали на избирательное право женщин. В комедиях создавались смехотворные персонажи-суфражистки, а в мелодрамах суфражистки разрушали свои жизни, семьи и общины. Эти фильмы «отразили яростные крики политиков, журналистов и проповедников, которые боялись, что избирательное право женщин будет означать смерть женственности и семьи». [ 4 ]
Менее чем через три года после изобретения повествовательного кино Джордж Альберт Смит высмеивал суфражисток в своем немом короткометражном фильме «Леди-цирюльник» (1898). В этой комедии женщина-суфражистка захватывает парикмахерскую и начинает стричь волосы «сбитых с толку» клиентов-мужчин. [ 4 ] Во многих таких фильмах исследовалось, что могло бы произойти, если бы мужчины и женщины поменялись гендерными ролями или если бы женщины взяли на себя деятельность и обязанности мужчин; примеры включают Алисы Ги-Блаше « Результаты феминизма» (1906); Она была бы деловым человеком (1910); и Жоржа Мельеса «Огонь» ! Огонь! Огонь! (1911). [ 2 ] В то время как фильм Ги-Блаше использовал сатиру, чтобы продемонстрировать сексизм и насилие, с которыми сталкиваются женщины в обществе, которым правят мужчины, [ 5 ] такие фильмы, как Огонь! Огонь! Огонь! , «Реформация суфражисток» (1911) и «Оживленное дело» (1912) показали женщин, униженных и заставивших отказаться от избирательного движения после попытки выполнять работу мужчин. [ 2 ] [ 6 ]
также использовалось В комедиях переодевание для пародии на суфражисток. В фильме 1899 года « Права женщин » двое мужчин, одетых как женщины, сами того не зная, прибивают юбки к забору. [ 7 ] Чарли Чаплин сыграл женщину в короткометражном фильме 1914 года « Напряженный день» (первоначально называвшемся «Воинствующая суфражистка »). [ 8 ] В других фильмах были изображены женщины в мужской одежде, в том числе «Мечта суфражистки» Мельеса (1909), «За избирательное право» (1909) и «Лекарство для суфражисток» (1913, сценарий Аниты Лоос ). [ 9 ]
Кэрри Нэйшн, возможно, была первой суфражисткой, снимавшейся в фильме, хотя именно ее жестокие действия по воздержанию были карикатурно изображены в фильмах «Канзасские салунные крушители» и «Почему мистер Нэйшн хочет развода» (оба выпущены в 1901 году). [ 2 ]
Не все ранние фильмы были против избирательного права. В 1911 и 1912 годах Альма Вебстер Пауэлл опубликовала две фотопьесы в поддержку избирательного права. По одной из них, «Первая женщина-присяжная в Америке» , был снят фильм с Флорой Финч в главной роли . [ 10 ] Наша взаимная девушка» В еженедельном сериале « , который начался в 1914 году для продвижения «Взаимного фильма» , было несколько глав, выступающих за избирательное право; в одном героиня присутствовала на собрании избирательного права на Таймс-сквер и была представлена Харриоту Стэнтону Блэтчу и Инес Милхолланд . [ 11 ]
Кинохроника
[ редактировать ]Документальные новостные кадры демонстраций за избирательное право могут представить движение в положительном или отрицательном свете. В 1908 году британские суфражистки пригласили телекамеры новостей снять митинг в Гайд-парке в Лондоне ; Эти кадры стали первым репортажем об избирательном праве женщин в кино. [ 12 ] [ 13 ] Но кинохроника может также представлять документальные кадры избирательного движения в сенсационной форме. Например, в кинохронике «Снова суфражистки» (1913) показаны пожарные, пытающиеся потушить большой пожар, предположительно устроенный британскими суфражистками. [ 12 ] Камеры новостей зафиксировали самоубийство суфражистки Эмили Дэвисон в 1913 году и ее похороны. [ 14 ]
Вымышленные комедии, такие как «Как женщины побеждают» (1911) и «Был ли он суфражисткой» (1912), включали документальные или кинохронические кадры реальных демонстраций избирательного права, как и мелодрама « Голосование за женщин» 1912 года, созданная суфражистками. [ 14 ] [ 15 ]
Томас Эдисон записал речи выдающихся американских суфражисток для своего кинетофона , ранней системы синхронизированного звука, в 1913 году, но полученный фильм утерян. [ 16 ]
Фильмы суфражистских организаций
[ редактировать ]Вдохновленный драмой об избирательном праве и другими публичными выступлениями, [ 17 ] Национальная американская ассоциация избирательного права женщин (NAWSA) и Женский политический союз (WPU) сняли фильмы, в которых героини-суфражистки выступают в роли социальных реформаторов, борющихся с коррумпированными политиками. Высокопоставленные суфражистки из своих организаций появились в двух из этих фильмов: Джейн Аддамс и Анна Ховард Шоу появились в фильме NAWSA «Голосование за женщин» (1912), а Эммелин Панкхерст и Харриот Стэнтон Блатч появились в фильме WPU « 80 миллионов женщин хотят…?» (1913). [ 18 ] [ 19 ]
Суфражистки Чикаго сняли и показали кадры, чтобы показать избирателям, впервые принявшим участие в голосовании, как голосовать. [ 20 ]
В 1914 году член NAWSA Рут Ханна МакКормик выпустила мелодраму в защиту избирательного права « Твоя девушка и моя» . [ 21 ] Но суфражистки сочли кинопроизводство слишком дорогим, чтобы быть устойчивым, и поэтому после этого прекратили снимать фильмы. [ 18 ]

Позднее немое кино, 1915–1919 гг.
[ редактировать ]Хотя избирательные организации не снимали никаких официальных фильмов после 1914 года, первые голливудские студии и кинематографисты продолжали комментировать кампанию за избирательное право женщин в своих фильмах. Дороти Дэвенпорт снялась в мелодраме «Матери мужчин» (1917), изображающей будущее, в котором суфражистка займет важный политический пост. [ 22 ] [ 23 ] «Женщина в политике» (1916), «Один закон для обоих» (1917) и «Женщина» (1918) продолжали «аплодировать давним и настойчивым усилиям суфражисток по достижению политического равенства». [ 24 ]
Исторические изображения, 1932 – настоящее время.
[ редактировать ]В 1930-х годах американские фильмы начали оглядываться на кампанию за избирательное право женщин в США и Великобритании. Fox Film Corporation выпустила в 1932 году «Крик мира» , документальный фильм об опустошениях Первой мировой войны , в котором затрагивались избирательное право женщин и запреты. . [ 25 ] Последующие исторические изображения избирательного права женщин включали такие документальные фильмы, как «Это Америка» (1933), «Золотые двадцатые» (1950) и «50 лет перед вашими глазами » (1950); такие драмы, как «Человек, который осмелился» (1933), «Свидание» (1935), «Лилиан Рассел» (1940) и «Приключение в Балтиморе» (1949); такие мюзиклы, как «Шокирующая мисс Пилигрим» (1947) и «Один воскресный полдень» (1948); комедии, в том числе «Клубничная блондинка» (1941) и «Первая путешествующая продавщица» (1956); и вестерны, такие как «Леди из Шайенна» (1941), «Королева скота» (1951) и «Рельсы в Ларами» (1954). [ 26 ]
Лаура Э. Ним Мэйхолл утверждала, что изображения суфражисток середины двадцатого века, таких как миссис Бэнкс, в всемирно распространенном блокбастере « Мэри Поппинс » (1964) были частью кампании по смягчению истории суфражисток. [ 27 ] Такие фильмы XXI века, как «Ангелы с железными зубами» (2004) и «Суфражистка» (2015), вновь включили радикализм британского избирательного движения. [ 28 ] [ 29 ]
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
По стране
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2019 г. ) |
Канада
[ редактировать ]Американский фильм в поддержку избирательного права, снятый NAWSA, « Твоя девушка и моя» был показан Монреальской ассоциацией избирательного права вскоре после его выхода в 1914 году. [ 30 ]
В 1958 году Национальный совет по кинематографии Канады выпустил документальный фильм «Женщины на марше » о женском избирательном движении, женской политической активности и Организации Объединенных Наций . [ 31 ]
Франция
[ редактировать ]Два легендарных пионера французского кино, Алиса Ги-Блаше и Жорж Мельес , в первом десятилетии двадцатого века сняли фильмы на тему избирательного права женщин. В книге Ги-Блаше «Результаты феминизма» (1906) изображен мир смены гендерных ролей, в котором мужчины подвергаются сексуальным домогательствам со стороны женщин. [ 5 ] в то время как Мельеса «За избирательное право» (1909) и «Огонь!» Огонь! Огонь! (1911) используют смену гендерных ролей и переодевание в одежду другого пола, чтобы высмеивать суфражисток. [ 9 ]
Германия
[ редактировать ]
В фильме «Суфражистка» (1913, английский: «Суфражистка» ), также выпущенном как «Воинствующая суфражистка» , Аста Нильсен сыграла британскую суфражистку, которая участвует в заговоре с целью убийства политика. Фильм распространялся в Германии, Америке, Англии, Бразилии и Швеции. [ 11 ]
Швейцария
[ редактировать ]«Божественный порядок» (2017) — швейцарская комедия-драма о референдуме, предоставившем женщинам избирательное право в Швейцарии в 1971 году.
Великобритания
[ редактировать ]Самые ранние комедии о суфражистках: «Леди-цирюльник» (1898 г.) и «Права женщин» (1899 г.). [ 32 ] были произведены в Великобритании до того, как был придуман термин « суфражистка ». В 1908 году британские суфражистки пригласили телекамеры новостей снять демонстрацию в Гайд-парке, в результате чего были сняты первые документальные кадры избирательного движения. [ 12 ] [ 13 ] Великобритания продолжала снимать как художественные, так и научно-популярные фильмы о суфражистках и с их участием, в том числе «Массовый митинг суфражисток» (1910) и «Мелирование боевиков» (1913).
Суфражистки часто фигурировали в фильмах, снятых и в других странах: «Британское избирательное движение, которое было самым жестоким, вызвало наибольший интерес среди кинематографистов - даже художественные сценарии, созданные студиями в других странах, таких как Германия, Швеция и США. , часто проводились в Англии, чтобы извлечь выгоду из ярких протестующих, которые приняли термин «суфражистка». [ 8 ] См., например, «Суфражистка» (1913, англ. The Suffragette), немецкий фильм, в котором Аста Нильсен играет британскую суфражистку.
Фильм 2015 года «Суфражистка» — историческая драма о британском движении. [ 33 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ], пионера американского кино Томаса Эдисона, снимала Студия Эдисона первые немые фильмы, высмеивающие как суфражисток, так и антисуфражисток. К ним относятся «Сенатор и суфражистка» (1910) и «Суфражистка вопреки самому себе» (1911). [ 2 ]
Такие фильмы, как «Суфражистки Кун-Тауна» (1911), высмеивали как избирательное движение, так и афроамериканцев. [ 2 ]
Но некоторые американские кинематографисты, особенно женщины, публично выступали за избирательное право. Мэри Пикфорд была сфотографирована читающей британскую публикацию «Голосование за женщин». Такие женщины, как Лоис Вебер и Бесс Мередит, которые работали в Universal Pictures и жили в Юниверсал-Сити, штат Калифорния , некорпоративном сообществе студии, баллотировались на государственную должность по «билету избирательного права», который получил огласку в 1913 году. [ 11 ]

Флоренс Лоуренс участвовала в параде избирательного права женщин 1913 года верхом на лошади, где ее снимали в Kinemacolor . [ 11 ] Сценаристка Фрэнсис Мэрион приняла участие в параде 23 октября 1915 года, в результате которого на улицы Нью-Йорка вышли более 30 000 сторонников избирательного права женщин. [ 34 ] Актриса Фан Бурк открыла «Принцессу», кинотеатр на 500 мест, где «голосуют за женщин», в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, в конце 1915 года. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Избирательная драма
- Искусство в женском избирательном движении в США
- Музыка и избирательное право женщин в США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слоан, Кей (1981). «Сексуальная война в немом кино: комедии и мелодрамы о женском суфражистстве». Американский ежеквартальный журнал . 33 (4): 412–436. дои : 10.2307/2712526 . hdl : 2152/31143 . ISSN 0003-0678 . JSTOR 2712526 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Норден, Мартин Ф. (1986). «' Хорошая пародия на суфражистское движение': фильмы о женском избирательном праве как жанр». Журнал популярного кино и телевидения , 13 (4), 171–177.
- ^ Слоан, с. 413.
- ^ Перейти обратно: а б Слоан, с. 412.
- ^ Перейти обратно: а б Мэлоун, Алисия (15 ноября 2018 г.). Женский взгляд: важные фильмы, снятые женщинами . Корал-Гейблс, Флорида. ISBN 9781633538382 . OCLC 1059450763 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стэмп, Шелли (26 марта 2000 г.). Девушки, пораженные кино: женщины и кинокультура после Никелодеона . Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691044576 .
- ^ «ПРАВА ЖЕНЩИН | Йоркширский киноархив» . www.yorkshirefilmarchive.com . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Немое кино и суфражистки» . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штамп, с. 164.
- ^ "Первое женское жюри в Америке". Мир движущихся изображений : 892. 9 марта 1912 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Избирательное право женщин и люди кино» . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Слоан, с. 415.
- ^ Перейти обратно: а б Штамп, с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б Слоан, с. 416.
- ^ Штамп, с. 154.
- ^ «Суфражистки штурмуют экран, продолжение…» Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Слоан, с. 423.
- ^ Перейти обратно: а б Лоу, Дениз (27 января 2014 г.). Энциклопедический словарь женщин в ранних американских фильмах: 1895–1930 гг . Рутледж. п. 503. ИСБН 9781317718970 .
- ^ Линдси, Шелли Стэмп (1997). «Восемьдесят миллионов женщин хотят…?: Избирательного права для женщин, зрителей-женщин и политического общества». Ежеквартальный обзор кино и видео . 16 (1): 1–22. дои : 10.1080/10509209709361450 . ISSN 1050-9208 .
- ^ Штамп, с. 171.
- ^ Слоан, с. 431.
- ^ «Предстоящая реставрация фильма: «Матери мужчин» (1917) с Дороти Дэвенпорт Рид в главной роли! - Проект пионеров женского кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «AFI|Каталог: Матери мужчин» . каталог.afi.com . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Слоан, с. 435.
- ^ «AFI|Каталог: Крик мира» . каталог.afi.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Мэйхолл, Лаура Э. Ним (1999). «Приручение Эммелин: представление суфражистки, 1930–1993». Журнал NWSA . 11 (2): 1–24. дои : 10.1353/nwsa.1999.0016 . ISSN 1040-0656 . JSTOR 4316653 . S2CID 144806587 .
- ^ "Обзор ангелов с железными зубами" . ТВ Плекс . 17 февраля 2004 г.
- ^ Блейкмор, Эрин (28 октября 2015 г.). «Как Мэри Поппинс смягчила образ суфражистки» . JSTOR Daily . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ Слоан, с. 434.
- ^ Канада, Национальный совет по кинематографии, «Женщины на марше» , получено 28 апреля 2019 г.
- ^ «ПРАВА ЖЕНЩИН | Йоркширский киноархив» . www.yorkshirefilmarchive.com . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Нельсон, Алекс (05 февраля 2018 г.). «Семь лучших фильмов о женщинах, получающих право голоса, по версии BFI» . inews.co.uk . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Бошан, Кэри (1997). Не ложась: Фрэнсис Мэрион и влиятельные женщины раннего Голливуда . Издательство Калифорнийского университета. п. 55. ИСБН 9780520214927 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Суфражистки в немом кино - документальный фильм Кей Слоан
- Сокровища III: Социальные проблемы в американском кино, 1900–1934 - набор DVD, содержащий несколько немых фильмов об избирательном праве.