Jump to content

Избирательное право женщин в кино

На этой рекламе фильма «Воинствующая суфражистка» (1913) изображена главная героиня фильма, разбивающая окно (слева) и подвергающаяся принудительному кормлению врачами в тюрьме (справа).

Избирательное право женщин , законное право женщин голосовать, по-разному изображалось в кино с момента изобретения повествовательного фильма в конце девятнадцатого века. Некоторые ранние фильмы высмеивали и высмеивали суфражисток и суфражисток как «неженственных» «мужоненавистников». [ 1 ] или сенсационные документальные кадры. Суфражистки выступили против этих изображений, выпустив повествовательные фильмы и кинохронику , в которых доказывались их интересы. После того, как женщины получили право голоса в странах с национальным кинематографом , избирательное право женщин стало историческим событием, изображенным как в художественных, так и в документальных фильмах .

Ранние немые фильмы, 1898–1915 гг.

[ редактировать ]

Возобновление кампаний за избирательное право женщин во Франции, Великобритании и США совпало с изобретением кино и созданием киноиндустрии в этих же странах. По этой причине избирательное право женщин было темой некоторых из самых ранних повествовательных фильмов. Киновед Мартин Ф. Норден рассматривает «фильмы об избирательном праве» как отдельный жанр, у которого был «единственный период расцвета в годы, предшествовавшие Первой мировой войне ». [ 2 ] Как и большинство фильмов эпохи немого кино, из этих фильмов сохранилось очень мало. [ 3 ] хотя описания из киножурналов того времени помогают нам понять их содержание и послания. [ 2 ]

Ранние комедии и мелодрамы высмеивали или нападали на избирательное право женщин. В комедиях создавались смехотворные персонажи-суфражистки, а в мелодрамах суфражистки разрушали свои жизни, семьи и общины. Эти фильмы «отразили яростные крики политиков, журналистов и проповедников, которые боялись, что избирательное право женщин будет означать смерть женственности и семьи». [ 4 ]

Менее чем через три года после изобретения повествовательного кино Джордж Альберт Смит высмеивал суфражисток в своем немом короткометражном фильме «Леди-цирюльник» (1898). В этой комедии женщина-суфражистка захватывает парикмахерскую и начинает стричь волосы «сбитых с толку» клиентов-мужчин. [ 4 ] Во многих таких фильмах исследовалось, что могло бы произойти, если бы мужчины и женщины поменялись гендерными ролями или если бы женщины взяли на себя деятельность и обязанности мужчин; примеры включают Алисы Ги-Блаше « Результаты феминизма» (1906); Она была бы деловым человеком (1910); и Жоржа Мельеса «Огонь» ! Огонь! Огонь! (1911). [ 2 ] В то время как фильм Ги-Блаше использовал сатиру, чтобы продемонстрировать сексизм и насилие, с которыми сталкиваются женщины в обществе, которым правят мужчины, [ 5 ] такие фильмы, как Огонь! Огонь! Огонь! , «Реформация суфражисток» (1911) и «Оживленное дело» (1912) показали женщин, униженных и заставивших отказаться от избирательного движения после попытки выполнять работу мужчин. [ 2 ] [ 6 ]

Продолжительность: 5 минут 42 секунды.
Напряженный день (1914)

также использовалось В комедиях переодевание для пародии на суфражисток. В фильме 1899 года « Права женщин » двое мужчин, одетых как женщины, сами того не зная, прибивают юбки к забору. [ 7 ] Чарли Чаплин сыграл женщину в короткометражном фильме 1914 года « Напряженный день» (первоначально называвшемся «Воинствующая суфражистка »). [ 8 ] В других фильмах были изображены женщины в мужской одежде, в том числе «Мечта суфражистки» Мельеса (1909), «За избирательное право» (1909) и «Лекарство для суфражисток» (1913, сценарий Аниты Лоос ). [ 9 ]

Кэрри Нэйшн, возможно, была первой суфражисткой, снимавшейся в фильме, хотя именно ее жестокие действия по воздержанию были карикатурно изображены в фильмах «Канзасские салунные крушители» и «Почему мистер Нэйшн хочет развода» (оба выпущены в 1901 году). [ 2 ]

Не все ранние фильмы были против избирательного права. В 1911 и 1912 годах Альма Вебстер Пауэлл опубликовала две фотопьесы в поддержку избирательного права. По одной из них, «Первая женщина-присяжная в Америке» , был снят фильм с Флорой Финч в главной роли . [ 10 ] Наша взаимная девушка» В еженедельном сериале « , который начался в 1914 году для продвижения «Взаимного фильма» , было несколько глав, выступающих за избирательное право; в одном героиня присутствовала на собрании избирательного права на Таймс-сквер и была представлена ​​Харриоту Стэнтону Блэтчу и Инес Милхолланд . [ 11 ]

Кинохроника

[ редактировать ]

Документальные новостные кадры демонстраций за избирательное право могут представить движение в положительном или отрицательном свете. В 1908 году британские суфражистки пригласили телекамеры новостей снять митинг в Гайд-парке в Лондоне ; Эти кадры стали первым репортажем об избирательном праве женщин в кино. [ 12 ] [ 13 ] Но кинохроника может также представлять документальные кадры избирательного движения в сенсационной форме. Например, в кинохронике «Снова суфражистки» (1913) показаны пожарные, пытающиеся потушить большой пожар, предположительно устроенный британскими суфражистками. [ 12 ] Камеры новостей зафиксировали самоубийство суфражистки Эмили Дэвисон в 1913 году и ее похороны. [ 14 ]

Кинохроника смерти суфражистки Эмили Дэвисон (1913 г.)

Вымышленные комедии, такие как «Как женщины побеждают» (1911) и «Был ли он суфражисткой» (1912), включали документальные или кинохронические кадры реальных демонстраций избирательного права, как и мелодрама « Голосование за женщин» 1912 года, созданная суфражистками. [ 14 ] [ 15 ]

Томас Эдисон записал речи выдающихся американских суфражисток для своего кинетофона , ранней системы синхронизированного звука, в 1913 году, но полученный фильм утерян. [ 16 ]

Фильмы суфражистских организаций

[ редактировать ]

Вдохновленный драмой об избирательном праве и другими публичными выступлениями, [ 17 ] Национальная американская ассоциация избирательного права женщин (NAWSA) и Женский политический союз (WPU) сняли фильмы, в которых героини-суфражистки выступают в роли социальных реформаторов, борющихся с коррумпированными политиками. Высокопоставленные суфражистки из своих организаций появились в двух из этих фильмов: Джейн Аддамс и Анна Ховард Шоу появились в фильме NAWSA «Голосование за женщин» (1912), а Эммелин Панкхерст и Харриот Стэнтон Блатч появились в фильме WPU « 80 миллионов женщин хотят…?» (1913). [ 18 ] [ 19 ]

Суфражистки Чикаго сняли и показали кадры, чтобы показать избирателям, впервые принявшим участие в голосовании, как голосовать. [ 20 ]

В 1914 году член NAWSA Рут Ханна МакКормик выпустила мелодраму в защиту избирательного права « Твоя девушка и моя» . [ 21 ] Но суфражистки сочли кинопроизводство слишком дорогим, чтобы быть устойчивым, и поэтому после этого прекратили снимать фильмы. [ 18 ]

Изображение и подпись из статьи New York Tribune о фильме в поддержку избирательного права « Твоя девушка и моя » (1914 г.)

Позднее немое кино, 1915–1919 гг.

[ редактировать ]

Хотя избирательные организации не снимали никаких официальных фильмов после 1914 года, первые голливудские студии и кинематографисты продолжали комментировать кампанию за избирательное право женщин в своих фильмах. Дороти Дэвенпорт снялась в мелодраме «Матери мужчин» (1917), изображающей будущее, в котором суфражистка займет важный политический пост. [ 22 ] [ 23 ] «Женщина в политике» (1916), «Один закон для обоих» (1917) и «Женщина» (1918) продолжали «аплодировать давним и настойчивым усилиям суфражисток по достижению политического равенства». [ 24 ]

Исторические изображения, 1932 – настоящее время.

[ редактировать ]

В 1930-х годах американские фильмы начали оглядываться на кампанию за избирательное право женщин в США и Великобритании. Fox Film Corporation выпустила в 1932 году «Крик мира» , документальный фильм об опустошениях Первой мировой войны , в котором затрагивались избирательное право женщин и запреты. . [ 25 ] Последующие исторические изображения избирательного права женщин включали такие документальные фильмы, как «Это Америка» (1933), «Золотые двадцатые» (1950) и «50 лет перед вашими глазами » (1950); такие драмы, как «Человек, который осмелился» (1933), «Свидание» (1935), «Лилиан Рассел» (1940) и «Приключение в Балтиморе» (1949); такие мюзиклы, как «Шокирующая мисс Пилигрим» (1947) и «Один воскресный полдень» (1948); комедии, в том числе «Клубничная блондинка» (1941) и «Первая путешествующая продавщица» (1956); и вестерны, такие как «Леди из Шайенна» (1941), «Королева скота» (1951) и «Рельсы в Ларами» (1954). [ 26 ]

Лаура Э. Ним Мэйхолл утверждала, что изображения суфражисток середины двадцатого века, таких как миссис Бэнкс, в всемирно распространенном блокбастере « Мэри Поппинс » (1964) были частью кампании по смягчению истории суфражисток. [ 27 ] Такие фильмы XXI века, как «Ангелы с железными зубами» (2004) и «Суфражистка» (2015), вновь включили радикализм британского избирательного движения. [ 28 ] [ 29 ]

По стране

[ редактировать ]

Американский фильм в поддержку избирательного права, снятый NAWSA, « Твоя девушка и моя» был показан Монреальской ассоциацией избирательного права вскоре после его выхода в 1914 году. [ 30 ]

В 1958 году Национальный совет по кинематографии Канады выпустил документальный фильм «Женщины на марше » о женском избирательном движении, женской политической активности и Организации Объединенных Наций . [ 31 ]

Два легендарных пионера французского кино, Алиса Ги-Блаше и Жорж Мельес , в первом десятилетии двадцатого века сняли фильмы на тему избирательного права женщин. В книге Ги-Блаше «Результаты феминизма» (1906) изображен мир смены гендерных ролей, в котором мужчины подвергаются сексуальным домогательствам со стороны женщин. [ 5 ] в то время как Мельеса «За избирательное право» (1909) и «Огонь!» Огонь! Огонь! (1911) используют смену гендерных ролей и переодевание в одежду другого пола, чтобы высмеивать суфражисток. [ 9 ]

Германия

[ редактировать ]
Цветной плакат Die Suffragette (1913)

В фильме «Суфражистка» (1913, английский: «Суфражистка» ), также выпущенном как «Воинствующая суфражистка» , Аста Нильсен сыграла британскую суфражистку, которая участвует в заговоре с целью убийства политика. Фильм распространялся в Германии, Америке, Англии, Бразилии и Швеции. [ 11 ]

Швейцария

[ редактировать ]

«Божественный порядок» (2017) — швейцарская комедия-драма о референдуме, предоставившем женщинам избирательное право в Швейцарии в 1971 году.

Великобритания

[ редактировать ]

Самые ранние комедии о суфражистках: «Леди-цирюльник» (1898 г.) и «Права женщин» (1899 г.). [ 32 ] были произведены в Великобритании до того, как был придуман термин « суфражистка ». В 1908 году британские суфражистки пригласили телекамеры новостей снять демонстрацию в Гайд-парке, в результате чего были сняты первые документальные кадры избирательного движения. [ 12 ] [ 13 ] Великобритания продолжала снимать как художественные, так и научно-популярные фильмы о суфражистках и с их участием, в том числе «Массовый митинг суфражисток» (1910) и «Мелирование боевиков» (1913).

Суфражистки часто фигурировали в фильмах, снятых и в других странах: «Британское избирательное движение, которое было самым жестоким, вызвало наибольший интерес среди кинематографистов - даже художественные сценарии, созданные студиями в других странах, таких как Германия, Швеция и США. , часто проводились в Англии, чтобы извлечь выгоду из ярких протестующих, которые приняли термин «суфражистка». [ 8 ] См., например, «Суфражистка» (1913, англ. The Suffragette), немецкий фильм, в котором Аста Нильсен играет британскую суфражистку.

Фильм 2015 года «Суфражистка» — историческая драма о британском движении. [ 33 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

, пионера американского кино Томаса Эдисона, снимала Студия Эдисона первые немые фильмы, высмеивающие как суфражисток, так и антисуфражисток. К ним относятся «Сенатор и суфражистка» (1910) и «Суфражистка вопреки самому себе» (1911). [ 2 ]

Такие фильмы, как «Суфражистки Кун-Тауна» (1911), высмеивали как избирательное движение, так и афроамериканцев. [ 2 ]

Но некоторые американские кинематографисты, особенно женщины, публично выступали за избирательное право. Мэри Пикфорд была сфотографирована читающей британскую публикацию «Голосование за женщин». Такие женщины, как Лоис Вебер и Бесс Мередит, которые работали в Universal Pictures и жили в Юниверсал-Сити, штат Калифорния , некорпоративном сообществе студии, баллотировались на государственную должность по «билету избирательного права», который получил огласку в 1913 году. [ 11 ]

Реклама «Билета избирательного права» на выборах в Юниверсал-Сити 1913 года.

Флоренс Лоуренс участвовала в параде избирательного права женщин 1913 года верхом на лошади, где ее снимали в Kinemacolor . [ 11 ] Сценаристка Фрэнсис Мэрион приняла участие в параде 23 октября 1915 года, в результате которого на улицы Нью-Йорка вышли более 30 000 сторонников избирательного права женщин. [ 34 ] Актриса Фан Бурк открыла «Принцессу», кинотеатр на 500 мест, где «голосуют за женщин», в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк, в конце 1915 года. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Слоан, Кей (1981). «Сексуальная война в немом кино: комедии и мелодрамы о женском суфражистстве». Американский ежеквартальный журнал . 33 (4): 412–436. дои : 10.2307/2712526 . hdl : 2152/31143 . ISSN   0003-0678 . JSTOR   2712526 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Норден, Мартин Ф. (1986). «' Хорошая пародия на суфражистское движение': фильмы о женском избирательном праве как жанр». Журнал популярного кино и телевидения , 13 (4), 171–177.
  3. ^ Слоан, с. 413.
  4. ^ Перейти обратно: а б Слоан, с. 412.
  5. ^ Перейти обратно: а б Мэлоун, Алисия (15 ноября 2018 г.). Женский взгляд: важные фильмы, снятые женщинами . Корал-Гейблс, Флорида. ISBN  9781633538382 . OCLC   1059450763 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Стэмп, Шелли (26 марта 2000 г.). Девушки, пораженные кино: женщины и кинокультура после Никелодеона . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691044576 .
  7. ^ «ПРАВА ЖЕНЩИН | Йоркширский киноархив» . www.yorkshirefilmarchive.com . Проверено 28 апреля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Немое кино и суфражистки» . Проверено 28 апреля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Штамп, с. 164.
  10. ^ "Первое женское жюри в Америке". Мир движущихся изображений : 892. 9 марта 1912 года.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Избирательное право женщин и люди кино» . Проверено 28 апреля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Слоан, с. 415.
  13. ^ Перейти обратно: а б Штамп, с. 170.
  14. ^ Перейти обратно: а б Слоан, с. 416.
  15. ^ Штамп, с. 154.
  16. ^ «Суфражистки штурмуют экран, продолжение…» Проверено 28 апреля 2019 г.
  17. ^ Слоан, с. 423.
  18. ^ Перейти обратно: а б Лоу, Дениз (27 января 2014 г.). Энциклопедический словарь женщин в ранних американских фильмах: 1895–1930 гг . Рутледж. п. 503. ИСБН  9781317718970 .
  19. ^ Линдси, Шелли Стэмп (1997). «Восемьдесят миллионов женщин хотят…?: Избирательного права для женщин, зрителей-женщин и политического общества». Ежеквартальный обзор кино и видео . 16 (1): 1–22. дои : 10.1080/10509209709361450 . ISSN   1050-9208 .
  20. ^ Штамп, с. 171.
  21. ^ Слоан, с. 431.
  22. ^ «Предстоящая реставрация фильма: «Матери мужчин» (1917) с Дороти Дэвенпорт Рид в главной роли! - Проект пионеров женского кино» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Проверено 28 апреля 2019 г.
  23. ^ «AFI|Каталог: Матери мужчин» . каталог.afi.com . Проверено 28 апреля 2019 г.
  24. ^ Слоан, с. 435.
  25. ^ «AFI|Каталог: Крик мира» . каталог.afi.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  26. ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
  27. ^ Мэйхолл, Лаура Э. Ним (1999). «Приручение Эммелин: представление суфражистки, 1930–1993». Журнал NWSA . 11 (2): 1–24. дои : 10.1353/nwsa.1999.0016 . ISSN   1040-0656 . JSTOR   4316653 . S2CID   144806587 .
  28. ^ "Обзор ангелов с железными зубами" . ТВ Плекс . 17 февраля 2004 г.
  29. ^ Блейкмор, Эрин (28 октября 2015 г.). «Как Мэри Поппинс смягчила образ суфражистки» . JSTOR Daily . Проверено 28 апреля 2019 г.
  30. ^ Слоан, с. 434.
  31. ^ Канада, Национальный совет по кинематографии, «Женщины на марше» , получено 28 апреля 2019 г.
  32. ^ «ПРАВА ЖЕНЩИН | Йоркширский киноархив» . www.yorkshirefilmarchive.com . Проверено 27 апреля 2019 г.
  33. ^ Нельсон, Алекс (05 февраля 2018 г.). «Семь лучших фильмов о женщинах, получающих право голоса, по версии BFI» . inews.co.uk . Проверено 27 апреля 2019 г.
  34. ^ Бошан, Кэри (1997). Не ложась: Фрэнсис Мэрион и влиятельные женщины раннего Голливуда . Издательство Калифорнийского университета. п. 55. ИСБН  9780520214927 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 525c5ad33dfcf547ec480b808ddb1816__1719836040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/16/525c5ad33dfcf547ec480b808ddb1816.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's suffrage in film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)