Jump to content

Вера бахаи и гендерное равенство

Одно из фундаментальных учений Веры Бахаи заключается в том, что мужчины и женщины равны и что равенство полов является духовным и моральным стандартом, необходимым для объединения планеты и предпосылкой мира . Учение бахаи подчеркивает важность реализации этого принципа в индивидуальной, семейной и общественной жизни. Тем не менее, представление бахаи о полном духовном и социальном равенстве двух полов не подразумевает одинаковости, поэтому гендерные различия и дифференциация наблюдаются в определенных сферах жизни. Примечательно, что, хотя женщины могут занимать и занимают широкий спектр выборных и назначаемых должностей в администрации бахаи как на национальном, так и на международном уровне, им не разрешается быть членами Всемирного Дома Справедливости , высшего руководящего института бахаи. Вера.

Равенство

[ редактировать ]

Равенство мужчин и женщин является фундаментальным принципом бахаи . [ 1 ] это ясно видно в трудах Бахауллы , основателя Веры Бахаи, и особенно в трудах и беседах Абдул-Баха , его сына и избранного переводчика. [ 1 ] Учение и его видение общества занимают центральное место в жизни сообщества бахаи, поскольку оно реализуется на практическом уровне. [ 1 ] Учение бахаи утверждает, что женщины не уступают мужчинам и не должны подчиняться мужчинам в аспектах общественной жизни. [ 2 ] Фактически, образование дочерей считается более важным, чем образование сыновей, и, следовательно, имеет приоритет над ним. С точки зрения бахаи, женщины всегда были равны мужчинам, и причина, по которой женщины до сих пор не достигли этого равенства, связана с отсутствием адекватных образовательных и социальных возможностей, а также с тем, что мужчины использовали свою большую физическую силу, чтобы помешать женщинам раскрыть свой истинный потенциал. [ 2 ]

Духовная станция

[ редактировать ]

Бахаулла отметил, что не существует различия в духовном положении мужчин и женщин. [ 3 ] и что женщины и мужчины были равны в глазах Бога. [ 4 ] Бахаулла писал:

Возвышен, безмерно возвышен Тот, Кто устранил различия и установил гармонию... [Т] Перо Всевышнего устранило различия между Своими слугами и служанками и ... даровал всем положение и звание на одном уровне . [ 1 ]

Вместо пола Бахаулла написал, что духовное положение каждого человека зависит от его признания и преданности Богу. [ 4 ] Абдул-Баха заявил, что Бог не делает различий между людьми по признаку пола и что все они созданы по образу Бога. Далее он заявил, что и женщины, и мужчины обладают одинаковым потенциалом интеллекта, добродетели и доблести. [ 4 ]

Развитие человечества и предпосылка мира

[ редактировать ]

Абдул-Баха заявил, что гендерное равенство не просто исправляет историческую социальную несправедливость по отношению к женщинам, но послужит ключевым фактором широкомасштабных социальных изменений, которые помогут развить новую цивилизацию, в которой будет больше «женских» качеств, таких как нежность и нежность. сердечность и восприимчивость уравновесят ранее доминирующие «мужские» силы. [ 4 ] В писаниях бахаи говорится, что до тех пор, пока женщинам не будет предоставлен равный статус с мужчинами, человечество не сможет продвигаться вперед или прогрессировать. [ 4 ] Абдул-Баха в ряде аналогий сравнил мужчин и женщин с двумя крыльями птицы и двумя руками человеческого тела и заявил, что оба должны быть сильными, чтобы обеспечить продвижение. [ 4 ] Абдул-Баха писал:

Мир человечества обладает двумя крыльями: мужским и женским. Пока эти два крыла не равны по силе, птица не полетит. Пока женщина не достигнет той же степени, что и мужчина, пока она не будет пользоваться той же ареной деятельности, выдающиеся достижения человечества не будут реализованы; человечество не может проложить себе путь к высотам реальных достижений. Когда два крыла или части станут равными по силе и будут обладать одинаковыми прерогативами, полет человека станет чрезвычайно высоким и необычайным. [ 5 ]

И Бахаулла, и Абдул-Баха писали, что важным аспектом мирового единства будет больший баланс между женским и мужским влиянием на общество, и заявляли, что из-за большего женского влияния войны прекратятся и будет достигнут постоянный мир . [ 2 ] Абдул-Баха писал, что женщины как матери будут силой в установлении мира, поскольку они будут выступать против отправки своих детей на войну. [ 6 ] Абдул-Баха писал:

Война и ее разрушительные последствия разрушили мир; образование женщины будет могучим шагом к ее отмене и прекращению, поскольку она будет использовать все свое влияние против войны. Женщина воспитывает ребенка и воспитывает юношу до зрелости. Она откажется отдать своих сыновей в жертву на поле битвы. По правде говоря, она станет величайшим фактором в установлении всеобщего мира и международного арбитража. Несомненно, женщина упразднит войны среди человечества. [ 7 ]

Муджан Момен пишет, что цель достижения равенства женщин и мужчин в Вере Бахаи заключается не в приведении женщин к власти в мужских ролях, а в более радикальном изменении самой природы общества, чтобы сделать женские качества более ценимыми. [ 8 ]

Образование женщин

[ редактировать ]

С точки зрения бахаи, женщины всегда были равны мужчинам, и причина, по которой женщины еще не достигли этого равенства, заключается в отсутствии адекватных образовательных и социальных возможностей. [ 2 ] Таким образом, учение бахаи подчеркивает необходимость женского образования не только как средства расширения возможностей женщин помочь достичь равенства, но и поскольку образование матерей имеет важное значение для надлежащего воспитания детей. [ 9 ] Из-за важности образования женщин образование дочерей имеет приоритет над образованием сыновей, когда нет финансовых ресурсов для обучения всех детей в семье. [ 9 ] Несмотря на связь между материнством и образованием, Абдул-Баха призвал женщин преуспеть в искусстве и науке и заявил, что участие женщин в политической сфере будет предпосылкой для мира. [ 9 ]

Достоинство женщин в Вере Бахаи

[ редактировать ]

Более века назад Бахаулла, основатель Веры Бахаи, [ нужна ссылка ] провозгласил равенство мужчины и женщины. Он включил его в качестве неотъемлемого элемента социального порядка, который он себе представлял. Он поддержал это законами, требующими одинакового уровня образования для женщин и мужчин, а также равенства прав в обществе. Концепция бахаи о равенстве женщин и мужчин должна пониматься в контексте стержневого принципа Веры Бахаи – единства человечества. Это принцип, который касается отношений на всех уровнях общества: отношений между людьми, внутри семьи, внутри сообщества; отношения между отдельными людьми и их соответствующими сообществами и социальными институтами; отношения между людьми и природной средой; а также отношения между национальными государствами. Видение Веры Бахаи заключается в создании условий — социальных, духовных и материальных, — которые позволяют единству человечества выражаться в структуре и отношениях на всех уровнях общества. [ нужна ссылка ]

Ниже приведены две цитаты Абдул-Баха:

«Женщины имеют равные права с мужчинами на земле; в религии и обществе они являются очень важным элементом. Пока женщинам не позволяют достичь своих высших возможностей, мужчины не смогут достичь того величия, которое могло бы принадлежать им». [ 10 ]

«У мира человечества есть два крыла: одно женское, другое мужское. Только когда оба крыла будут одинаково развиты, птица сможет летать. Если одно крыло останется слабым, полет невозможен. Пока мир женщин не станет равным миру людей в приобретении добродетелей и совершенств, могут ли быть достигнуты успех и процветание, какими они должны быть». [ 11 ]

Исторические женские фигуры в истории бахаи

[ редактировать ]

В истории Веры Бахаи было большое количество женщин-героинь, прославившихся в том числе Хадиджи-Багум , Тахири , Навваб , королева Мария , Бахийи Ханум , Марта Рут , Леонора Армстронг , Лидия Заменгоф и многие другие.

Тахири был влиятельным поэтом и последователем веры баби , предшественницы веры бахаи, и часто упоминался в литературе бахаи как пример мужества в борьбе за права женщин. Хотя сочинения Тахири не затрагивают конкретно проблему прав женщин, Тахири восприняла откровение Баба как освобождающее и порвала с исламскими обычаями, которые ожидались от женщин, такими как появление на публике без чадры на конференции в Бадаште . [ 12 ] Ее действия, выходящие за рамки нормы, вызвали споры в обществе, и некоторые считали ее скандальной или нецеломудренной. Чтобы бороться с настроем общины против Тахири, Баб дал ей титул Тахири, что означает «чистая». [ 12 ] Непроверенная цитата была приписана Тахири Абдул-Баха. [ 13 ] о ее последнем высказывании в 1852 году: «Вы можете убить меня, как только пожелаете, но эмансипации женщин вы не сможете остановить». По мнению некоторых ученых, эта цитата «возможно, апокрифическая». [ 12 ]

Бахийи Ханум

[ редактировать ]
От Бахийи Ханум в 1895 году.

Бахийи Ханум родилась в 1846 году и была старшей дочерью Бахауллы и Асийи Ханум. [ 14 ] Ее называли Величайшим святым Листом . [ 15 ] Она была особенно дорога своему отцу и считается в Вере Бахаи одной из величайших женщин, когда-либо живших на свете. [ 15 ] Во время Первой мировой войны она раздавала еду, одежду и медицинскую помощь голодающему местному населению. [ 14 ] В периоды, когда ее брат находился в отъезде в Америку, а после его смерти, когда Шоги Эффенди был назначен главой религии, но находился в отъезде, Бахийи Ханум получила полномочия исполняющего обязанности лидера Веры Бахаи, что было редкостью для женщина, которая будет дома в это время. [ 14 ] [ 15 ] Она умерла 15 июля 1932 года и была похоронена в садах Бахаи под Аркой Бахаи на горе Кармель; Памятник Величайшему Святому Листу был построен в ее память во Всемирном Центре Бахаи . [ 14 ]

Служба в администрации

[ редактировать ]

Что касается администрации бахаи, все должности, за исключением членства во Всемирном Доме Справедливости, открыты для мужчин и женщин. Никакой конкретной причины для этого исключения не было указано, но Абдул-Баха заявил, что в этом есть мудрость, которая со временем станет ясной. [ 16 ] Единственной другой областью, где Абдул-Баха не обеспечил полного и равноправного участия женщин, была военная деятельность, поскольку он считал лишение человека жизни несовместимым с ролью женщины как матери.

Есть две ветви администрации бахаи : назначаемая и выборная.

Назначен

[ редактировать ]

Руки дела

[ редактировать ]

Десницы Дела представляли собой избранную группу бахаи, назначавшуюся пожизненно, основной функцией которой было пропаганда и защита Веры Бахаи . В отличие от членов выборных институтов и других назначенных институтов Веры Бахаи, которые служат на этих должностях, считается, что они продемонстрировали искренность и достойные похвалы мораль и качества, достигли выдающегося ранга в служении религии и общего положения выше Национальное Духовное Собрание [ 17 ] а также отдельных членов Всемирного Дома Справедливости – действительно, это высочайшее положение, которого может достичь любой человек в религии. [ 18 ] Титул больше не разглашается. Работу Десниц Дела теперь выполняют Континентальные Советники и Вспомогательные Коллегии.

Восемь из пятидесяти известных Десниц Дела были женщинами (в порядке назначения):

В период между смертью Шоги Эффенди и избранием Всемирного Дома Справедливости Десницы Дела провели созыв, на котором они сформировали орган из девяти человек из своего числа для служения на Святой Земле и выполнения функций Хранителей Вера Бахаи, организация, действующая без должностных лиц и с кворумом из пяти человек, в обязанности которой входит забота об имуществе Всемирного Центра Бахаи и других активах; переписка и консультирование Национальных и Региональных Духовных Собраний; действовать от имени Веры Бахаи для ее защиты; и поддержание тесного контакта с остальными Руками, которые отныне будут посвящать свое время успешному завершению целей Десятилетнего крестового похода . [ 22 ] Десницы Дела сохранили количество Хранителей, заменяя тех, кто умер или не смог по состоянию здоровья или по личным причинам постоянно оставаться во Всемирном Центре Бахаи. Из этих девяти хранителями служили две женщины: Амелия Коллинз и Рухийи Ханум.

Международный Совет Бахаи

[ редактировать ]

Международный Совет Бахаи представлял собой совет из девяти членов и был предшественником Всемирного Дома Справедливости, который заменил его в 1963 году. В марте 1951 года Шоги Эффенди начал назначать его членов. [ 23 ] а в 1961 году были проведены выборы (и когда выборы стали правилом, Десницы Дела были освобождены от членства.) Женщины-члены Международного Совета бахаи и даты их службы были: [ 24 ]

  • Рухийи Ханум (1951–1961) Связь с Шоги Эффенди; Рука Дела Божьего
  • Амелия Коллинз (1951–1961) вице-президент; Рука Дела
  • Джесси Ревелл (1951–1963) казначей
  • Этель Ревелл (1951–1963) помощник госсекретаря Запада
  • Глэдис Виден (1951–52)
  • Сильвия Иоас (1955–1961)
  • Милдред Моттахеде (1961–1963)

Континентальные советники

[ редактировать ]

После выборов Всемирного Дома Справедливости в 1973 году были созданы советы советников по назначению, которые превосходили национальные собрания, хотя индивидуальные советники имели более низкий ранг, чем Десницы Дела. [ 25 ] В штате 90 консультантов: 81 работает в континентальных советах и ​​9 — в Международном учебном центре . [ 26 ] [ 27 ] Судя по фотографии собрания всех консультантов в 2005 году, среди них явно женщины. [ 28 ] Число консультантов, действующих в качестве членов Международного учебного центра, было разным. Первоначально, за исключением Десниц Дела (все они были первоначальными членами). С 1980 по 2000 год всего вожатых было девять, и четверо из них были женщинами. [ 29 ] С 2000 года число женщин-консультантов, работающих в ИТЦ, составило пять из девяти. Не считая Десниц Дела, женщины и годы их службы таковы: [ 30 ]

  • Флоренс Мэйберри (1973–1983)
  • Аннелиз Бопп (1979–1988)
  • Доктор Магдалина Карни (1983–1991)
  • Изобель Сабри (1983–1992)
  • Лауретта Кинг (1988–2003)
  • Джой Стивенсон (1988–1998)
  • Джон Линкольн (1993–2013)
  • Кимико Шверин (1993–1998)
  • Вайолет Хааке (1998–2008)
  • Доктор Пенни Уокер (1998–2013)
  • Зенаида Рамирес (2000–2013)
  • Рэйчел Ндегва (2003–)
  • Урансайхан Гранфар (2008–2018 гг.)
  • Элисон Милстон (2013–2018)
  • Эдит Сенога (?)
  • Антонелла Демонте (2013–)
  • Мехрангуиз Фарид Тегерани (2013–)
  • Глория Джавид (2018–)
  • Доктор Холли Вудард (2018–)

Процент женщин, работающих консультантами, вырос с 24% из 63 консультантов в 1980 году до 48% из 81 консультанта, работающего по всему миру. [ 29 ]

Избранный

[ редактировать ]

Женщины работают в Национальных собраниях. Выборы бахаи проводятся тайным голосованием, и избранники избираются без участия в выборах на основе большинства, не превышающего числа членов учреждения. Возможность избрания женщин находилась в стадии разработки к 1909 году, когда в Соединенных Штатах был избран исполнительный совет единства храмов бахаи. Из девяти выбранных членов трое были женщинами, а Коринн Тру (позже назначенная Десницей Дела) работала офицером. [ 31 ] Полностью мужские административные органы в конце концов были полностью распущены Абдул-Баха во время его визита в Америку в 1912 году. К 1925 году исполнительный совет превратился в Национальное Духовное Собрание бахаи Соединенных Штатов и Канады. В 1951 году в восточных общинах бахаи произошли определенные события. В это время женщинам было разрешено быть избранными в соответствии с правилами администрации бахаи в местные собрания Веры бахаи в Египте . [ 32 ] (действительно, некоторые из них были избраны должностными лицами в 1952 году.) [ 33 ] Однако еще в 1970-х годах один наблюдатель мог насчитать только двух женщин-делегатов из более чем ста, присутствовавших на национальном съезде бахаи в Тегеране. Однако, когда члены Национального Духовного Собрания бахаи Ирана были арестованы и казнены в 1981 году, председателем была женщина Жинус Махмуди. [ 31 ] Однако статистический обзор по континентам и мировому населению бахаи показывает общий рост числа женщин, избираемых в национальные собрания (см. графики). Аналогичная картина существует и для женщин, занимающих назначаемые должности. [ 34 ]

Процент женщин, служащих в Национальных Духовных Собраниях Бахаи, по континентальным регионам Источник: Всемирный Центр Бахаи (10 марта 2008 г.). «Процент женщин среди членов Национального Духовного Собрания, 1953–2007 годы». Статистика. Интернет-библиотека бахаи. Проверено 08 августа 2010 г..
Percentage of Women serving on Baháʼí National Spiritual Assemblies by continental region Source: Baha'i World Centre (March 10, 2008). "Percentage of National Spiritual Assembly members who are women, 1953-2007". Statistics. Baháʼí Library Online. Retrieved 2010-08-08..
Процент женщин, служащих в Национальных Духовных Собраниях Бахаи, по континентальным регионам Источник: Всемирный Центр Бахаи (10 марта 2008 г.). «Процент женщин среди членов Национального Духовного Собрания, 1953–2007 годы». Статистика. Интернет-библиотека бахаи. Проверено 08 августа 2010 г..
Percentage of Women serving on Baháʼí National Spiritual Assemblies by continental region Source: Baha'i World Centre (March 10, 2008). "Percentage of National Spiritual Assembly members who are women, 1953-2007". Statistics. Baháʼí Library Online. Retrieved 2010-08-08..

Среднемировой показатель числа женщин, работающих в Национальных собраниях, достиг 31% еще в 1953 году, постоянно превышал 31% с 1996 года и достиг 39% в 2007 году, последней дате, по которой в настоящее время доступны данные. [ 35 ]

Социально или профессионально известные женщины-бахаи

[ редактировать ]

Некоторые из более поздних социально или профессионально известных женщин-бахаи включают:

Социальные инициативы

[ редактировать ]
Учащиеся школы для девочек , Тегеран, 13 августа 1933 года. Школа была закрыта постановлением правительства в 1934 году. Источник: История образовательных усилий бахаи в Иране .

Акцент Веры Бахаи делается на равенстве мужчин и женщин, и поэтому Вера Бахаи активно продвигает ряд программ с целью улучшения положения женщин, предоставляя им больший доступ к здравоохранению, образованию, уходу за детьми и возможностям для бизнеса. [ 36 ] В начале 1900-х годов женщины-бахаи стали активно стремиться к продвижению по службе, и Абдул-Баха поощрял их, и, таким образом, они смогли добиться равноправного положения в администрации бахаи . [ 16 ] В Иране образование для девочек было начато бахаи, что привело к созданию в 1910 году школы для девочек Тарбият , которая помогла обучить первое поколение иранских женщин-профессионалов. [ 36 ] К 1970-м годам, хотя большинство иранских женщин были неграмотными, большинство женщин-бахаи умели читать и писать. [ 36 ]

Начиная с Международного года женщин в 1975 году, Всемирный Дом Справедливости , руководящий орган бахаи, неоднократно призывал национальные общины бахаи содействовать равноправному участию женщин в деятельности бахаи. [ 36 ] В 1993 году Международное сообщество бахаи учредило Управление по улучшению положения женщин в Нью-Йорке при Организации Объединенных Наций , а различные национальные общины также создали свои собственные офисы. [ 36 ] Мероприятия в рамках этих программ включают содействие образованию девочек, повышению грамотности, сельскому здравоохранению и развитию навыков, приносящих доход. [ 36 ]

Созданный по инициативе бахаи Центр правосудия Тахири и Профессиональный институт для сельских женщин Барли в Индауре в Индии — это проекты, получившие особое внимание. Лейли Миллер-Муро основала Центр правосудия Тахири в 1997 году после широко разрекламированного дела о предоставлении убежища, в котором она участвовала в качестве студента-адвоката. [ 37 ] Позже Миллер-Муро написала книгу в соавторстве с клиентом, которому она помогала, и использовала свою часть доходов для первоначального финансирования Тахири. По состоянию на 2003 год Организация оказала помощь более чем 4000 женщинам и детям, спасающимся от различных злоупотреблений. [ 38 ] Профессиональный институт сельских женщин Барли был основан в 1985 году в Индии и предлагает шестимесячную программу для женщин из племени на своих предприятиях в индийском штате Мадхья-Прадеш. [ 39 ] По состоянию на июнь 1996 года в институте прошли обучение в общей сложности 769 женщин из сельских племен; [ 40 ] женщины приехали из 119 сел, и после возвращения домой в свои города или села 45% из них открыли малый бизнес, 62% функционально грамотны или полуграмотны (что побудило людей отправить своих детей в школу), 42% начали выращивают овощи, 97% используют безопасную питьевую воду, все бывшие стажеры и многие их родственники мужского пола отказались от употребления алкоголя, кастовые предрассудки устранены. [ 40 ]

Различие

[ редактировать ]

Хотя учение бахаи утверждает полное духовное и социальное равенство женщин с мужчинами, в определенных сферах жизни существуют некоторые аспекты гендерного своеобразия или гендерной дифференциации. [ 3 ] Один из этих аспектов связан с биологическим фактом потенциального материнства для женщин и, следовательно, с учением бахаи о том, что девочкам следует отдавать приоритет в образовании, поскольку они потенциально могут стать первыми воспитателями детей. [ 16 ] В том же смысле взгляд бахаи на семейную жизнь дает матери право на поддержку со стороны мужа, если это необходимо. Точно так же в том же свете можно рассматривать различия в положениях Китаб-и-Агдас , книги законов Бахауллы, где в случае отсутствия завещания мужчинам предоставляется немного больше наследства, чем женщинам. [ 16 ]

Хотя большинство учений и законов Веры бахаи в отношениях между мужчиной и женщиной применяются с соответствующими изменениями и в отношениях между женщиной и мужчиной, существуют некоторые учения или законы бахаи, которые отдают предпочтение женщинам или мужчинам. Женщины в период менструации освобождаются от обязательной молитвы и поста из-за биологических различий; эти исключения не являются обязательными и не отражают каких-либо концепций ритуальной нечистоты. [ 16 ] Женщины также не обязаны совершать паломничество , хотя могут, если захотят; мужчины, имеющие на это финансовые возможности, обязаны совершить паломничество. Что касается администрации бахаи, все должности, за исключением членства во Всемирном Доме Справедливости, открыты для мужчин и женщин. Никакой конкретной причины для этого исключения не было указано, но Абдул-Баха заявил, что в этом есть мудрость, которая со временем станет ясной. [ 16 ]

Абдул-Баха подразумевает, что женщины станут равными в «науках и искусствах, в добродетелях и совершенствах» и фактически превзойдут их по «нежности сердца и изобилию милосердия и сочувствия». [ 41 ] – добродетели, идентифицированные как приобретающие преобладание, поскольку мир становится все более пронизан женскими идеалами, чтобы сбалансировать мужские идеалы, которые сейчас доминируют. [ 42 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бак 1999 , с. 296
  2. ^ Jump up to: а б с д Хэтчер и Мартин, 1998 , стр. 90–91.
  3. ^ Jump up to: а б Смит 2008 , с. 143
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит 2008 , с. 144
  5. ^ Абдул-Баха 1912a , с. 108 цитируется по Stetzer 2007 , стр. 116–117.
  6. ^ Смит 2008 , с. 145
  7. ^ Абдул-Баха 1912a , с. 108
  8. ^ Моменты 1994 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Манек 2005 , с. 17
  10. ^ Абдул-Баха. «Провозглашение всеобщего мира» (PDF) .
  11. ^ «Выдержки из Писаний Абдул-Баха» (PDF) .
  12. ^ Jump up to: а б с Манек 1994 г.
  13. ^ Всемирный Дом Справедливости от имени (1988 г.). «Тахири и избирательное право женщин». Бюллетень исследований бахаи . 4 (2).
  14. ^ Jump up to: а б с д Смит 2000 , стр. 86–87.
  15. ^ Jump up to: а б с Брэмсон 2004 , стр. 102–103.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит 2000 , с. 359
  17. ^ (Хорнби (1983), № 1079, № 1086, стр. 322, 324)
  18. ^ Улучшение положения женщин: взгляд бахаи Джанет Адриенн Хан, Питер Хан
  19. ^ «Рэнсом-Келер, Кейт Бин (1876–1933)» . Проект Энциклопедии Бахаи . Том. Онлайн. Национальное Духовное Собрание бахаи США. 2009 . Проверено 8 августа 2010 г.
  20. ^ Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости (11 августа 1998 г.). «МЕМОРАНДУ М» . Документы Всемирного Дома Справедливости . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 8 августа 2010 г.
  21. ^ Данеш, Хелен; Данеш, Джон; Данеш, Амелия (1991). «Жизнь Шоги Эффенди» . В М. Бергсмо (ред.). Изучение сочинений Шоги Эффенди . Джордж Рональд. ISBN  978-0-85398-336-1 .
  22. ^ «Руки Дела Божьего (по-арабски: Аяди Амрулла)» . Проект Энциклопедии Бахаи . Том. Онлайн. Национальное Духовное Собрание бахаи США. 2009 . Проверено 16 августа 2010 г.
  23. ^ Эффенди, Шоги (1971). Послания к миру бахаи, 1950–1957 гг . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN  978-0-87743-036-0 .
  24. ^ * Мир Бахаи, Том 12, стр. 395-401.
  25. ^ (Хорнби (1983), № 1091, № 1094, стр. 326)
  26. ^ Стокман, Роберт (2002). «Вера Бахаи» . В Мелтоне, Дж. Гордон; Бауманн, Мартин (ред.). Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . АВС-КЛИО. стр. 102–114. ISBN  978-1-57607-223-3 .
  27. ^ «Руки Дела Божьего» . Центральные фигуры и институты . Международное сообщество бахаи. 2010 . Проверено 8 августа 2010 г.
  28. ^ «Советники встречаются, чтобы обсудить планы» . Всемирная служба новостей бахаи . Хайфа, Израиль: Международное сообщество бахаи. 28 декабря 2005 года . Проверено 8 августа 2010 г.
  29. ^ Jump up to: а б Всемирный Дом Справедливости (23 января 2013 г.). «Женщины, работающие континентальными консультантами или в Международном учебном центре, процент: 1980–2010 годы» . Письма Всемирного Дома Справедливости . Bahai-library.com . Проверено 1 февраля 2013 г.
  30. ^ Смит, Питер (1999). Краткая энциклопедия веры бахаи . Оксфорд, Великобритания: Публикации Oneworld. п. 201 . ISBN  978-1-85168-184-6 .
  31. ^ Jump up to: а б Манек 1994 .
  32. ^ «Международные новости; Египет и Судан: национальные выборы» . Новости Бахаи (247): 6 сентября 1951 г.
  33. ^ «Международные новости; Женщины в новостях» . Новости Бахаи (259): 6 сентября 1952 г.
  34. ^ Всемирный Дом Справедливости (23 января 2013 г.). «Процент женщин, работающих в качестве континентальных консультантов или в Международном учебном центре: 1980–2010 годы» (pdf) . Письма Всемирного Дома Справедливости . Bahai-library.com . Проверено 26 февраля 2013 г.
  35. ^ Всемирный центр бахаи (10 марта 2008 г.). «Процент женщин среди членов Национального Духовного Собрания, 1953–2007 годы» . Статистика . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 8 августа 2010 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж Смит 2000 , с. 360
  37. ^ Кассинджа 1999 , с. 171
  38. ^ Центр правосудия Тахири (2003). «3-й годовой отчет» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 января 2006 г. Проверено 10 июля 2006 г.
  39. ^ bahaindia.org (11 августа 2003 г.). «Институт развития сельских женщин Барли» . bahaindia.org. Архивировано из оригинала 13 октября 2006 года . Проверено 15 сентября 2006 г.
  40. ^ Jump up to: а б Профессиональный институт сельских женщин Барли (17 февраля 2002 г.). «Барлинский профессиональный институт сельских женщин» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 г. Проверено 15 сентября 2006 г.
  41. ^ Абдул-Баха (1912b). Парижские переговоры . Служба распространения бахаи (опубликовано в 1995 г.). ISBN  978-1-870989-57-2 . п. 184
  42. ^ Муджан Момен , Во всем, что имеет значение, женщины не в счет

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7af29c4c3fa4aa3361b4a08817373dc6__1724424720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/c6/7af29c4c3fa4aa3361b4a08817373dc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baháʼí Faith and gender equality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)