Женское письмо (литературный раздел)
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Академическая дисциплина женского письма — это отдельная область литературных исследований , основанная на представлении о том, что опыт женщин исторически формировался их полом, и поэтому женщины-писатели по определению представляют собой группу, достойную отдельного изучения: «Их писательницы по определению представляют собой группу, достойную отдельного изучения: тексты возникают и действуют в условиях, обычно сильно отличающихся от тех, в которых большая часть написания принадлежит людям». [ 1 ] Речь идет не о тематике или политической позиции конкретного автора, а о его поле , то есть о ее положении женщины в литературном мире.
Женское письмо, как отдельная область литературных исследований и практики, открыто признано количеством специализированных журналов, организаций , наград и конференций , которые в основном или исключительно фокусируются на текстах, написанных женщинами. Женское письмо как признанная область исследований развивается с 1970-х годов. Большинство программ английской и американской литературы предлагают курсы по конкретным аспектам женской литературы, а женское писательство обычно считается отдельной областью специализации.
Отдельная категория
[ редактировать ]
Более широкое обсуждение вклада женщин в культуру как отдельной категории имеет долгую историю, но конкретное изучение женского письма как отдельной категории, представляющей научный интерес, появилось относительно недавно. В XVIII веке есть примеры каталогов женщин-писательниц, в том числе « Джорджа Балларда ( Мемуары нескольких дам из Великобритании, прославившихся за писательство или мастерство в изучении языков, искусств и наук» 1752 г.); Джона Данкомба » «Феминиада , каталог женщин-писателей; и «Biographium faemineum»: «Достойные женщины», или «Мемуары самых прославленных женщин всех возрастов и наций, которые отличались своим великодушием, ученостью, гениальностью, добродетелью, благочестием и другими превосходными дарованиями» . [ 2 ] Точно так же женщины рассматривались как отдельная категория в различных женоненавистнических сочинениях, возможно, лучшим примером которых является книга Ричарда Полуэла « Несексуальные женщины» , критика в стихах женщин-писательниц конца XVIII века с особым акцентом на Мэри Уолстонкрафт. и ее круг.
Более раннее обсуждение более широкого вклада женщин в культуру можно найти еще в 8 веке до нашей эры, когда Гесиод составил «Каталог женщин» (attr.), список героинь и богинь. Плутарх перечислил героических и артистичных женщин в своей «Моралии» . В средневековый период Боккаччо использовал мифических и библейских женщин в качестве моральных образцов в De mulieribus claris («О знаменитых женщинах») (1361–1375), что непосредственно вдохновило Кристину Пизанскую на написание «Книги о городе дам» (1405).
Сами женщины-писательницы давно интересуются прослеживанием «женской традиции» в писательстве. Книга Мэри Скотт « Женщина-защитница: стихотворение, вызванное чтением «Женщины» мистера Данкомба (1774 г.) - одно из самых известных подобных произведений XVIII века, периода, когда активно публиковались женщины-писатели. В 1803 году Мэри Хейс опубликовала шеститомную « Женскую биографию» . Книга Вирджинии Вулф « 1929 года Собственная комната» иллюстрирует стремление современного периода исследовать традицию женского письма. Вульф, однако, попыталась объяснить то, что она считала отсутствием; и к середине века внимание ученых обратилось к поиску и возвращению «потерянных» писателей. [ 3 ] Было много поводов для исправления: редакторы словарей или антологий женской литературы обычно ссылаются на сложность выбора из всего доступного материала. [ 4 ] [ 5 ]
Профессиональные издательства также сосредоточили внимание на женском писательстве: с 1970-х годов существует ряд литературных периодических изданий (таких как «Кипрей» и «Собственная комната »), посвященных публикации творческих работ женщин-писателей, а также существует ряд специализированных печатных изданий. а также такие, как Second Story Press и Women's Press. продолжают публиковать сборники и антологии женских произведений Кроме того, как профессиональные, так и академические издания .
Вопрос о том, существует ли «женская традиция», остается актуальным; некоторые ученые и редакторы ссылаются на «женский канон» и женское «литературное происхождение» и стремятся «выявить повторяющиеся темы и проследить эволюционные и взаимосвязанные закономерности» в женских произведениях. [ 6 ] но диапазон женского письма во времени и пространстве настолько значителен, что, по мнению некоторых, неверно говорить о «женском письме» в универсальном смысле: Клэр Бак называет «женское письмо» «нестабильной категорией». [ 7 ] Более того, женщин-писателей нельзя рассматривать отдельно от их современников-мужчин и более широкой литературной традиции. Недавние исследования расы, класса и сексуальности в литературе еще больше усложняют проблему и препятствуют стремлению постулировать одну «женскую традицию». Некоторые ученые, такие как Роджер Лонсдейл, отмечают, что существует нечто общее и что «небезосновательно рассматривать «женщин-писателей» в некоторых аспектах как особый случай, учитывая их образовательную неуверенность и ограниченные представления о собственно «женственности». в социальном и литературном поведении они столкнулись». [ 8 ] Таким образом, использование термина «женское письмо» подразумевает веру в то, что женщины в некотором смысле составляют группу, какой бы разнообразной она ни была, разделяющую позиции, основанные на различиях по признаку пола. Нормативные события в жизни женщины не всегда совпадают с событиями в жизни мужчины; часть этой разницы включает в себя тот факт, что женщины могут рожать детей. Материнство стало популярной темой среди женщин-писательниц, особенно после второй волны феминистского движения, когда женщины, первоначально считавшиеся «домохозяйками», начали выходить на работу и отказываться от своих домашних традиций.
Открытие заново игнорируемых произведений из прошлого
[ редактировать ]На Западе вторая волна феминизма привела к всеобщему раскрытию исторического вклада женщин, а различные академические субдисциплины, такие как женская история и женское писательство, развивались в ответ на убеждение, что жизнь и вклад женщин недостаточно представлены в качестве областей научный интерес. Большая часть этого раннего периода феминистской литературной науки была посвящена повторному открытию и восстановлению текстов, написанных женщинами. Такие исследования, как Дейла Спендера » «Матери романа Джейн Спенсер (1986) и «Восстание женщины-романистки» (1986), были новаторскими, утверждая, что женщины всегда писали. Соразмерно этому росту научного интереса различные издательства начали переиздавать давно вышедшие из печати тексты. Virago Press начала публиковать свой большой список романов XIX и начала XX веков в 1975 году и стала одной из первых коммерческих типографий, присоединившихся к проекту рекультивации. В 1980-х годах Pandora Press , ответственная за публикацию исследования Спендера, выпустила сопутствующую серию романов XVIII века, написанных женщинами. [ 9 ] Совсем недавно Broadview Press продолжает выпускать романы XVIII и XIX веков, многие из которых до сих пор не издавались, а Университет Кентукки выпустил серию переизданий ранних женских романов. Соразмерно увеличился объем биографических словарей женщин-писателей из-за мнения, по словам одного редактора, что «[большинство] наших женщин не представлены в «стандартных» справочниках по этой области». [ 10 ]
В книге Элейн В. Беллин « Искупление Евы: женщины-писатели английского Возрождения » упоминается отсутствие представительства женщин в литературе эпохи Возрождения и исследуется идея отсутствия свидетельств о женщинах-писательницах того периода. [ 11 ] Широко распространенный интерес к женскому письму развивался параллельно с общей переоценкой и расширением литературного канона и находился под его влиянием . Интерес к постколониальной литературе , литературе геев и лесбиянок , произведениям цветных людей, произведениям трудящихся и культурным произведениям других исторически маргинализированных групп привел к полномасштабному расширению того, что до сих пор считалось «литературой», и жанров. не считаются «литературными» (например, детские сочинения, журналы, письма и путевые заметки, среди многих других) [ 12 ] сейчас являются предметом научного интереса. большинство жанров и поджанров , так что теперь можно увидеть работу над «женской готикой». Аналогичному анализу подверглось [ 13 ] или женская научная фантастика , например.
Общие темы
[ редактировать ]
Литература — обширная и обширная категория письменных произведений. Темы, выбранные в качестве тем книг, стихов и эссе, характеризуются непосредственным жизненным опытом людей. Хотя литературная категория женских произведений охватывает множество тем и ситуаций, в произведениях есть явные общие темы, которые отражают идеалы более чем одной женщины.
Тема материнства, особенно беременности, является весьма противоречивой темой в литературном мире. Из-за постоянной войны, которая ведется в борьбе между законотворчеством в защиту выбора и в защиту жизни, тон, с которым женщины-писатели говорят о беременности, вызвал дебаты среди феминистского движения. В то время как некоторые считают, что материнство — это выбор и отражает идеологию движения за выбор, в котором люди имеют свободу выбирать, будут ли они родителями или нет, другие рассматривают материнство как «неизбежную судьбу», которая действует как «неизбежная судьба», которая действует как «неизбежная судьба», действующая как «неизбежная судьба». навязывание репрессивного союза биологии и патриархата». [ 14 ]
Но сама тема далее анализируется во многих работах авторов-женщин. Такие писатели, как Сильвия Плат , Элизабет Асеведо , Дайан ди Прима , Мина Лой , Элана К. Арнольд , Робин Бенуэй , Вирджиния Вульф, Джанет Финч , Мэри Х.К. Чой , Джессамин Чан и другие, исследовали тему материнства с разных точек зрения. во множестве сред. Многие авторы подробно описывают свой опыт матери и писателя, а также баланс, который возникает при создании нового искусства и заботе о своем самом сложном творении.
Хотя опыт женщин позволяет им писать на эти темы с большим сочувствием к людям, оказавшимся в аналогичных обстоятельствах, мужчины писали и продолжают писать с целью высказаться от имени женщин. Уолт Уитмен , один из самых известных авторов XIX века, использовал свое стихотворение «Песня о себе», чтобы говорить о «материнском и отцовском» в своем творчестве. [ 15 ] Хотя его стихотворение было высоко оценено критиками и закрепило за ним статус широко известного поэта, использование Уитменом материнских тем и образов отвлекает внимание от женщин, которые непосредственно родили знаменитых поэтов и авторов мира. Выделение женщин-писателей в отдельную литературную категорию показывает, насколько непоследовательными и неточными могут быть интерпретации некоторыми мужчинами образа жизни женщины. [ 16 ]
Традиция «Образцовые женщины»
[ редактировать ]- Гесиод , Каталог женщин (аттр.)
- Плутарх в Моралии
- Боккаччо , О знаменитых женщинах (1361–1375)
- Кристина Пизанская , Книга города дам (1405 г.)
- Осберн Бокенам , Легенды о святых женщинах (около 1430 г.)
- Джордж Баллард , Мемуары нескольких женщин из Великобритании, прославившихся за свое письмо или навыки в изучении языков, искусств и наук . Оксфорд: У. Джексон, 1752.
- Джон Данкомб , «Женщина» (1754)
- Anon., Biography faemineum: Достойные женщины, или Мемуары самых прославленных женщин всех возрастов и наций, которые отличались своим великодушием, ученостью, гениальностью, добродетелью, благочестием и другими превосходными дарованиями . Лондон: Напечатано для С. Краудера, 1766 г., 2 тома.
- Мэри Скотт , Женщина-адвокат: стихотворение, вызванное чтением «Женщины» мистера Данкомба . Лондон: Джозеф Джонсон, 1774 г.
- Мэри Хейс , Женская биография, или Мемуары прославленных и знаменитых женщин всех возрастов и стран (6 томов, 1803 г.)
- Сара Джозефа Хейл , Woman's Record; или Очерки всех выдающихся женщин от сотворения мира до 1850 г. н. э. (1854 г.)
- Шарлотта Мэри Йонг , Биографии хороших женщин (первая серия, 1862 г.; вторая серия, 1865 г.)
- Джулия Кавана , Женщины во Франции в восемнадцатом веке (1850 г.), Женщины-христианки (1852 г.), Французские литераторы (1862 г.) и Английские литераторы (1862 г.). Эти коллективные биографии «все выступают против идеализированного, сентиментального изображения женского опыта. Она намеревалась, чтобы эти биографии исправили молчание историков-мужчин по теме женского влияния в различных сферах, выходящих за рамки домашней» ( ОДНБ ).
- Хелен К. Блэк , Известные женщины-писатели того времени: Биографические очерки (1893). [ 17 ]
- «Эти эскизы первоначально появились как серия в «Женской живописи»… Сейчас они переработаны, увеличены и обновлены». Зарисовки Элизы Линн Линтон , Шарлотты Ридделл , Люси Бетиа Уолфорд , Роды Бротон , Джона Стрэнджа Уинтера (псевдоним Генриетты Элизы Воган Стэннард), миссис Александер (псевдоним Энни Френч Гектор ), Хелен Мэзерс (псевдоним Эллен Бэкингем Мэтьюз ) , Флоренс Мэрриэт , Кэролайн Эмили Шарп , Маргарет Вулф Хангерфорд , Матильда Бетэм-Эдвардс , Эдна Лайалл (псевдоним Ады Эллен Бэйли ), Роза Нушетт Кэри , Аделина Сержант , Мэри Элиза Кеннард , Джесси Фотергилл , Мэри Энн Харди , Иза Даффус Харди , Мэй Кроммелин , Матильда Шарлотта Хьюстон , Кэролайн Розетта Фрейзер , Джули Босвилл Четвинд , Джин Миддлмасс , Огаста Де Грасс Стивенс , Берта Джейн Гранди (сценарист: миссис Лейт Адамс), Джин Ингелоу .
Ресурсы
[ редактировать ]- Абель, Элизабет , Письмо и сексуальные различия . Издательство Чикагского университета, 1982.
- Эллисон, Дороти . Кожа: говорим о сексе, классе и литературе . Нью-Йорк: Firebrand Books, 1994.
- Эйрес, Бренда, Тихие голоса: забытые романы викторианских писательниц . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 2003.
- Бэкшайдер, Паула Р. и Джон Ричетти, ред. Популярная женская фантастика, 1660–1730 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996.
- Басби, Маргарет (ред.). Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения от Древнего Египта до наших дней . Лондон: Джонатан Кейп, 1992.
- Иглтон, Мэри, изд., Феминистская литературная теория: читатель . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1986.
- Феттерли, Джудит , Сопротивляющийся читатель: феминистский подход к американской художественной литературе . Издательство Университета Индианы, 1978.
- Файджес, Ева , Секс и уловки: женщины-писательницы до 1850 года . Макмиллан Пресс, 1982.
- Фергюсон, Мэри Энн, [составитель]. Образы женщин в литературе , 3-е издание, Houghton-Mifflin Co., 1981. ISBN 0-395-29113-5
- Гилберт, Сандра М. и Сьюзен Губар , «Безумная женщина на чердаке: женщина-писательница и литературное воображение девятнадцатого века» . Издательство Йельского университета, 1979. ISBN 0-300-08458-7
- Гилберт, Сандра М. и Сьюзан Губар, редакторы, « Новая феминистская критика: очерки о женщинах, литературе и теории» . Лондон: Virago Press, 1989.
- Гилберт, Сандра М. и Сьюзан Губар. Ничья земля: место женщины-писательницы в двадцатом веке . 2 тома. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1989.
- Гилберт, Сандра М. и Сьюзен Губар, редакторы, Антология женской литературы Нортона .
- Грир, Жермен и др., ред. Целование жезла: антология женских стихов XVII века . Фаррар Штраус Жиру, 1988 год.
- Хобби, Элейн, Добродетель необходимости: английское женское письмо 1649–1688 гг . Лондон: Virago Press, 1988. ISBN 0-86068-831-3
- Лонсдейл, Роджер , изд. Женщины-поэты восемнадцатого века: Оксфордская антология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1989.
- Мои, Торил , Сексуальная/текстовая политика: феминистская литературная теория . Лондон: Метуэн, 1987. ISBN 0-415-02974-0 ; ISBN 0-415-28012-5 (второе издание).
- Робертсон, Фиона, изд. Женское письмо, 1778–1838 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001.
- Расс, Джоанна . Как подавить женское письмо . Остин: Техасский университет Press, 1983.
- Спендер, Дейл , «Матери романа: 100 хороших писательниц до Джейн Остин» . Лондон и Нью-Йорк: Pandora Press, 1986. ISBN 0-86358-081-5
- Шоуолтер, Элейн , Собственная литература: от Шарлотты Бронте до Дорис Лессинг . Лондон: Virago Press, 1977.
- Спакс, Патриция Мейер , Женское воображение: литературное и психологическое исследование женского письма . Джордж Аллен и Анвин, 1976 год.
- Спенсер, Джейн, Восстание женщины-романистки . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1986. ISBN 0-631-13916-8
- Штернбург, Джанет [ред.]. Писатель о своей работе (Нью-Йорк: WW Norton, 2000) ISBN 9780393320558
- Тодд, Джанет , История феминистской литературы: защита . Кембридж: Polity Press / Бэзил Блэквелл, 1988.
- Тодд, Джанет, Знак Анжелики: женщины, писательство и художественная литература, 1660–1800 гг . Лондон: Virago Press, 1989. ISBN 0-86068-576-4
Серия переизданий
[ редактировать ]- Broadview Press переиздает современные издания классических литературных произведений под названием Broadview Editions (перечислены в алфавитном порядке по названию и в хронологическом порядке ): большая часть произведений принадлежит женщинам-писателям.
- Совместное издание : «Другой голос в Европе раннего Нового времени» . См. серию «Чикаго» (60 наименований, 1996–2010 гг.), серию «Торонто» (более 75 томов с 2009 г.).
- Феминистская пресса : пресса из Нью-Йорка, которая начала перепечатывать книги американских женщин в 1972 году.
- Издательство Оксфордского университета : Шомбургская библиотека чернокожих писательниц девятнадцатого века , изд. Генри Луи Гейтс-младший, 30 томов, Oxford University Press, 1988. В 1991 году было опубликовано 10-томное приложение .
- Издательство Оксфордского университета : Женщины-писатели на английском языке, 1350–1850 гг. (научные тексты по цене для библиотек)
- Pandora Press Серия «Матери романа» :
- Мэри Брантон , Дисциплина (1815; репродукция 1986) ISBN 0-86358-105-6
- Мэри Брантон, Самоконтроль (1810/11; репродукция 1986 г.) ISBN 0-86358-084-X
- Фрэнсис Бёрни , «Странник»; или Женские трудности (1814; переиздание 1988 г.) ISBN 0-86358-263-X
- Мария Эджворт , Белинда (1801; репродукция 1986) ISBN 0-86358-074-2
- Мария Эджворт, Хелен (1834; репродукция 1987 г.) ISBN 0-86358-104-8
- Мария Эджворт, Патронаж (1814; репродукция 1986 г.) ISBN 0-86358-106-4
- Элиза Фенвик , Тайна, или Руины скалы (1795; репродукция 1988) ISBN 0-86358-307-5
- Сара Филдинг , Гувернантка, или Маленькая женская академия (1749; переиздание 1987) ISBN 0-86358-182-X
- Мэри Гамильтон , Мюнстер-Виллидж (1778; репродукция 1987 г.) ISBN 0-86358-133-1
- Мэри Хейс , Мемуары Эммы Кортни (1796; переиздание 1987 г.) ISBN 0-86358-132-3
- Элиза Хейвуд , История мисс Бетси Бездумная (1751; переиздание 1986 г.) ISBN 0-86358-090-4
- Элизабет Инчбальд , Простая история (1791; репродукция 1987) ISBN 0-86358-136-6
- Гарриет Ли и София Ли , «Кентерберийские рассказы» (1797–1805; переиздание 1989 г.) ISBN 0-86358-308-3
- Шарлотта Леннокс , Женщина-Дон Кихот, или Приключения Арабеллы (1752; переиздание 1986 г.) ISBN 0-86358-080-7
- Сидней Оуэнсон , О'Брайены и О'Флаэрти: Национальная сказка (1827; переиздание 1988 г.) ISBN 0-86358-289-3
- Сидни Оуэнсон , Дикая ирландская девушка (1806; репродукция 1986) ISBN 0-86358-097-1
- Амелия Опи , Аделина Моубрей, или Мать и дочь (1804; репродукция 1986) ISBN 0-86358-085-8
- Фрэнсис Шеридан , Мемуары мисс Сидни Бидульф (1761; переиздание 1987 г.) ISBN 0-86358-134-X
- Шарлотта Тернер Смит , Эммелин: Сирота из замка (1788; репродукция 1989) ISBN 0-86358-264-8
- Шарлотта Тернер Смит, Старый особняк (1793; репродукция 1987) ISBN 0-86358-135-8
- «Книги Персефоны» : лондонское издательство, которое «перепечатывает забытую классику писателей двадцатого века (в основном женщин). список книг, который не должен быть ни слишком литературным, ни слишком коммерческим».
- Рутледж : Англичанка раннего Нового времени, 1500–1750: Современные издания , Англичанка раннего Нового времени: Факсимильная библиотека основных работ по изучению женщин раннего Нового времени (три серии , состоящие из нескольких частей ) и Библиотека Дома Чоутон: женские романы
- Серия изданий Университета Рутгерса об американских писательницах
- издательства Университета Кентукки Пресс Серия женских романов восемнадцатого века
- Virago Press с 1975 года переиздала более 500 классических произведений женской литературы после 1800 года (см. их список и хронологию ) в своей серии Virago Modern Classics.
Веб-проекты
[ редактировать ]- Британские женщины-поэтессы-романтики, 1789–1832 гг.
- Первые женщины-писатели Канады
- Праздник женщин-писательниц
- Библиотека Чаутона Хауса
- Женщины-писатели Корви в сети
- Женская поэзия раннего Нового времени
- Ресурсный проект женщин-писателей Эмори
- Проект французских женщин-писательниц ARTFL
- Girlebooks: бесплатные электронные книги от женщин-писателей
- Справочник по женской истории в Интернете
- Проект итальянских женщин-писательниц ARTFL
- Ссылки на оцифровку проектов женщин-писательниц
- Средневековые женщины-писательницы на латыни
- Проект Орландо: история женского письма на Британских островах
- Проект Пердита
- Проект Электра, Оксфордский университет (в стадии строительства)
- Проект продолжается
- Проект викторианских женщин-писательниц
- Проект писем викторианских женщин-писательниц
- Голоса из пробелов: цветные женщины-художницы и писательницы
- Женщины-писатели ранней Канады
- Проект женщин-писателей
- Женщины-писатели эпохи романтизма
- Женские путевые заметки 1830-1930 гг.
- Архив женщин-писателей: женщины-писатели раннего Нового времени в Интернете
- Ресурсный проект для женщин-писателей
Научные журналы
[ редактировать ]Следующие журналы публикуют исследования, посвященные женскому письму в основном или исключительно:
- ABO:Интерактивный журнал для женщин в искусстве, 1640-1830 гг.
- Атлантида
- Камера-обскура . Дюк УП. ISSN 0270-5346
- Современное женское письмо Oxford University Press ISSN 1754-1476
- Критическая матрица: Принстонский журнал женщин, гендера и культуры
- различия: журнал феминистских культурных исследований . Издательство Университета Дьюка. ISSN 1040-7391
- Феминистская Европа. Обзор книг
- Феминистские исследования
- Femspec : спекулятивная фантастика
- Frontiers: журнал женских исследований . Издательство Университета Небраски. ISSN 0160-9009
- Полы
- Геката: женский междисциплинарный журнал (австралийский)
- Международный журнал женских исследований (1978–1985)
- Ирландское феминистское обозрение
- Корейское общество феминистских исследований английской литературы
- Наследие . Издательство Университета Небраски. ISSN 0748-4321
- Гендерные исследования девятнадцатого века
- Знаки: Журнал «Женщины в культуре и обществе» (1975–2015).
- Исследования Талсы в области женской литературы . ISSN 0732-7730
- ВИЛЛА: Ассамблея женщин в грамотности и жизни Национального совета учителей английского языка
- Женщины в искусстве
- Женский обзор книг
- Женщины-писатели ISSN 1535-8402
- Женское письмо ISSN 0969-9082 / ISSN 1747-5848
Литературно-обзорные журналы женской литературы
[ редактировать ]- Рецензия на книгу австралийских женщин
- Журнал BlueStockings (Сэйто-ся), основанный в 1911 году.
- Чашечка (1976–)
- Кипрей (1977–)
- Каллиопа, журнал женской литературы и искусства
- Поэма-мемуаристория ПМС (ранее Астарта , 1989–2000)
- Своя комната (1975–)
- Так сказать
- Тигровая лилия (1986–)
- Женский обзор книг (1983–)
См. также
[ редактировать ]- Женское письмо
- английская литература
- Теория феминистского кино
- Феминистская литературная критика
- Феминистское движение
- Феминистская научная фантастика
- Феминистская теория
- Гендер в научной фантастике
- История феминизма
- Лесбийская литература
- Литературная критика
- Женская библиотека (Лондон)
- Турецкие женщины-писатели
- Женщины-художницы
- Женщины в научной фантастике
- Женщины-писатели писем
- Женщины-писатели-фантасты
- Женское кино
- Женская фантастика
- Женская музыка
- Женские исследования
Списки
[ редактировать ]- Список биографических словарей женщин-писательниц
- Список британских писательниц раннего Нового времени
- Хронология британских драматургов раннего Нового времени
- Список британских драматургов раннего Нового времени
- Список британских поэтесс раннего Нового времени
- Список женских детективных персонажей
- Список женщин-писателей-детективов/детективов
- Список феминистской литературы
- Список лесбийских периодических изданий
- Список лесбийских периодических изданий в США
- Список периодических изданий ЛГБТ
- Список литературных наград
- Список писателей-модернистов
- Список организаций женщин-писателей
- Список трансгендерных публикаций
- Список женщин-риторов
- Список женщин-писателей
- Список женских прессов
Сноски
[ редактировать ]- ^ Блейн, Вирджиния, Изобель Гранди и Патрисия Клементс, ред. Феминистский спутник литературы на английском языке . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1990. viii–ix.
- ^ Тодд, Джанет, изд. Британские женщины-писательницы: критический справочный справочник . Лондон: Рутледж, 1989. xiii.
- ^ Бак, Клэр, изд. Путеводитель Блумсбери по женской литературе . Прентис Холл, 1992. vix; Зальцман, Пол. Введение, женское письмо раннего Нового времени . Оксфордский университет, 2000. ix.
- ^ Блейн и др. VII; Тодд xv; Спендер, Дейл и Джанет Тодд. Антология британских писательниц . Харпер Коллинз, 1989. xiii; Бак ix–x.
- ^ Басби, Маргарет, изд. Дочери Африки , Кейп, 1992, с. ххх.
- ^ Спендер и Тодд xiii.
- ^ Бак xi.
- ^ Лонсдейл, Роджер (ред.), Женщины-поэты восемнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1989. xiii.
- ^ Сандра М. Гилберт, «Мягкие обложки: Из библиотек наших матерей: женщины, создавшие роман» . «Нью-Йорк Таймс» , 4 мая 1986 г.
- ^ Блейн и др. viii.
- ^ В. Беллин, Элейн (1987). Искупительная Ева: женщины-писательницы английского Возрождения . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- ^ Блейн х; Бак х.
- ^ Термин, придуманный Эллен Моерс в книге «Женщины-литераторы: великие писатели» (Нью-Йорк: Doubleday, 1976). См. также Джулиан Э. Флинор, изд., «Женская готика» (Монреаль: Eden Press, 1983) и Гэри Келли, изд., «Разновидности женской готики» , 6 томов (Лондон: Pickering & Chatto, 2002).
- ^ Кортес Вьеко, Франсиско Хосе (28 апреля 2021 г.). Несущая ограниченность, белые чернила: беременность и роды в женской литературе (1-е изд.). НБН Интернешнл. ISBN 9781800790131 .
- ^ Тарп, Джули Энн; МакКаллум-Уиткомб, Сьюзен; Тарп, Джули, ред. (2000). Это роды: беременность и роды в произведениях американских женщин . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 978-0-87972-807-6 .
- ^ @longwall26 (12 июля 2019 г.). «Уверенный в своих способностях правильно играть в теннис, я выхожу на корт. Я улыбаюсь сопернику. Серена не отвечает на этот жест. Я думаю, она была бы красивее, если бы она это сделала. Она подает. Мяч чисто проходит через мой череп». убивая меня мгновенно» ( Твиттер ) . Проверено 8 ноября 2023 г. - через Twitter .
- ^ Блэк, Хелен К. Известные женщины-писатели того времени: Биографические очерки Глазго: Дэвид Брайс и сын, 1893. Цифровая копия в Интернет-архиве.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с женщинами-писателями, на Викискладе?
Учебные материалы по женским исследованиям в Викиверситете