Jump to content

Женское письмо (литературный раздел)

Академическая дисциплина женского письма — это отдельная область литературных исследований , основанная на представлении о том, что опыт женщин исторически формировался их полом, и поэтому женщины-писатели по определению представляют собой группу, достойную отдельного изучения: «Их писательницы по определению представляют собой группу, достойную отдельного изучения: тексты возникают и действуют в условиях, обычно сильно отличающихся от тех, в которых большая часть написания принадлежит людям». [ 1 ] Речь идет не о тематике или политической позиции конкретного автора, а о его поле , то есть о ее положении женщины в литературном мире.

Женское письмо, как отдельная область литературных исследований и практики, открыто признано количеством специализированных журналов, организаций , наград и конференций , которые в основном или исключительно фокусируются на текстах, написанных женщинами. Женское письмо как признанная область исследований развивается с 1970-х годов. Большинство программ английской и американской литературы предлагают курсы по конкретным аспектам женской литературы, а женское писательство обычно считается отдельной областью специализации.

Отдельная категория

[ редактировать ]
Вирджиния Вульф

Более широкое обсуждение вклада женщин в культуру как отдельной категории имеет долгую историю, но конкретное изучение женского письма как отдельной категории, представляющей научный интерес, появилось относительно недавно. В XVIII веке есть примеры каталогов женщин-писательниц, в том числе « Джорджа Балларда ( Мемуары нескольких дам из Великобритании, прославившихся за писательство или мастерство в изучении языков, искусств и наук» 1752 г.); Джона Данкомба » «Феминиада , каталог женщин-писателей; и «Biographium faemineum»: «Достойные женщины», или «Мемуары самых прославленных женщин всех возрастов и наций, которые отличались своим великодушием, ученостью, гениальностью, добродетелью, благочестием и другими превосходными дарованиями» . [ 2 ] Точно так же женщины рассматривались как отдельная категория в различных женоненавистнических сочинениях, возможно, лучшим примером которых является книга Ричарда Полуэла « Несексуальные женщины» , критика в стихах женщин-писательниц конца XVIII века с особым акцентом на Мэри Уолстонкрафт. и ее круг.

Более раннее обсуждение более широкого вклада женщин в культуру можно найти еще в 8 веке до нашей эры, когда Гесиод составил «Каталог женщин» (attr.), список героинь и богинь. Плутарх перечислил героических и артистичных женщин в своей «Моралии» . В средневековый период Боккаччо использовал мифических и библейских женщин в качестве моральных образцов в De mulieribus claris («О знаменитых женщинах») (1361–1375), что непосредственно вдохновило Кристину Пизанскую на написание «Книги о городе дам» (1405).

Сами женщины-писательницы давно интересуются прослеживанием «женской традиции» в писательстве. Книга Мэри Скотт « Женщина-защитница: стихотворение, вызванное чтением «Женщины» мистера Данкомба (1774 г.) - одно из самых известных подобных произведений XVIII века, периода, когда активно публиковались женщины-писатели. В 1803 году Мэри Хейс опубликовала шеститомную « Женскую биографию» . Книга Вирджинии Вулф « 1929 года Собственная комната» иллюстрирует стремление современного периода исследовать традицию женского письма. Вульф, однако, попыталась объяснить то, что она считала отсутствием; и к середине века внимание ученых обратилось к поиску и возвращению «потерянных» писателей. [ 3 ] Было много поводов для исправления: редакторы словарей или антологий женской литературы обычно ссылаются на сложность выбора из всего доступного материала. [ 4 ] [ 5 ]

Профессиональные издательства также сосредоточили внимание на женском писательстве: с 1970-х годов существует ряд литературных периодических изданий (таких как «Кипрей» и «Собственная комната »), посвященных публикации творческих работ женщин-писателей, а также существует ряд специализированных печатных изданий. а также такие, как Second Story Press и Women's Press. продолжают публиковать сборники и антологии женских произведений Кроме того, как профессиональные, так и академические издания .

Вопрос о том, существует ли «женская традиция», остается актуальным; некоторые ученые и редакторы ссылаются на «женский канон» и женское «литературное происхождение» и стремятся «выявить повторяющиеся темы и проследить эволюционные и взаимосвязанные закономерности» в женских произведениях. [ 6 ] но диапазон женского письма во времени и пространстве настолько значителен, что, по мнению некоторых, неверно говорить о «женском письме» в универсальном смысле: Клэр Бак называет «женское письмо» «нестабильной категорией». [ 7 ] Более того, женщин-писателей нельзя рассматривать отдельно от их современников-мужчин и более широкой литературной традиции. Недавние исследования расы, класса и сексуальности в литературе еще больше усложняют проблему и препятствуют стремлению постулировать одну «женскую традицию». Некоторые ученые, такие как Роджер Лонсдейл, отмечают, что существует нечто общее и что «небезосновательно рассматривать «женщин-писателей» в некоторых аспектах как особый случай, учитывая их образовательную неуверенность и ограниченные представления о собственно «женственности». в социальном и литературном поведении они столкнулись». [ 8 ] Таким образом, использование термина «женское письмо» подразумевает веру в то, что женщины в некотором смысле составляют группу, какой бы разнообразной она ни была, разделяющую позиции, основанные на различиях по признаку пола. Нормативные события в жизни женщины не всегда совпадают с событиями в жизни мужчины; часть этой разницы включает в себя тот факт, что женщины могут рожать детей. Материнство стало популярной темой среди женщин-писательниц, особенно после второй волны феминистского движения, когда женщины, первоначально считавшиеся «домохозяйками», начали выходить на работу и отказываться от своих домашних традиций.

Открытие заново игнорируемых произведений из прошлого

[ редактировать ]

На Западе вторая волна феминизма привела к всеобщему раскрытию исторического вклада женщин, а различные академические субдисциплины, такие как женская история и женское писательство, развивались в ответ на убеждение, что жизнь и вклад женщин недостаточно представлены в качестве областей научный интерес. Большая часть этого раннего периода феминистской литературной науки была посвящена повторному открытию и восстановлению текстов, написанных женщинами. Такие исследования, как Дейла Спендера » «Матери романа Джейн Спенсер (1986) и «Восстание женщины-романистки» (1986), были новаторскими, утверждая, что женщины всегда писали. Соразмерно этому росту научного интереса различные издательства начали переиздавать давно вышедшие из печати тексты. Virago Press начала публиковать свой большой список романов XIX и начала XX веков в 1975 году и стала одной из первых коммерческих типографий, присоединившихся к проекту рекультивации. В 1980-х годах Pandora Press , ответственная за публикацию исследования Спендера, выпустила сопутствующую серию романов XVIII века, написанных женщинами. [ 9 ] Совсем недавно Broadview Press продолжает выпускать романы XVIII и XIX веков, многие из которых до сих пор не издавались, а Университет Кентукки выпустил серию переизданий ранних женских романов. Соразмерно увеличился объем биографических словарей женщин-писателей из-за мнения, по словам одного редактора, что «[большинство] наших женщин не представлены в «стандартных» справочниках по этой области». [ 10 ]

В книге Элейн В. Беллин « Искупление Евы: женщины-писатели английского Возрождения » упоминается отсутствие представительства женщин в литературе эпохи Возрождения и исследуется идея отсутствия свидетельств о женщинах-писательницах того периода. [ 11 ] Широко распространенный интерес к женскому письму развивался параллельно с общей переоценкой и расширением литературного канона и находился под его влиянием . Интерес к постколониальной литературе , литературе геев и лесбиянок , произведениям цветных людей, произведениям трудящихся и культурным произведениям других исторически маргинализированных групп привел к полномасштабному расширению того, что до сих пор считалось «литературой», и жанров. не считаются «литературными» (например, детские сочинения, журналы, письма и путевые заметки, среди многих других) [ 12 ] сейчас являются предметом научного интереса. большинство жанров и поджанров , так что теперь можно увидеть работу над «женской готикой». Аналогичному анализу подверглось [ 13 ] или женская научная фантастика , например.

Общие темы

[ редактировать ]


Литература — обширная и обширная категория письменных произведений. Темы, выбранные в качестве тем книг, стихов и эссе, характеризуются непосредственным жизненным опытом людей. Хотя литературная категория женских произведений охватывает множество тем и ситуаций, в произведениях есть явные общие темы, которые отражают идеалы более чем одной женщины.

Тема материнства, особенно беременности, является весьма противоречивой темой в литературном мире. Из-за постоянной войны, которая ведется в борьбе между законотворчеством в защиту выбора и в защиту жизни, тон, с которым женщины-писатели говорят о беременности, вызвал дебаты среди феминистского движения. В то время как некоторые считают, что материнство — это выбор и отражает идеологию движения за выбор, в котором люди имеют свободу выбирать, будут ли они родителями или нет, другие рассматривают материнство как «неизбежную судьбу», которая действует как «неизбежная судьба», которая действует как «неизбежная судьба», действующая как «неизбежная судьба». навязывание репрессивного союза биологии и патриархата». [ 14 ]

Но сама тема далее анализируется во многих работах авторов-женщин. Такие писатели, как Сильвия Плат , Элизабет Асеведо , Дайан ди Прима , Мина Лой , Элана К. Арнольд , Робин Бенуэй , Вирджиния Вульф, Джанет Финч , Мэри Х.К. Чой , Джессамин Чан и другие, исследовали тему материнства с разных точек зрения. во множестве сред. Многие авторы подробно описывают свой опыт матери и писателя, а также баланс, который возникает при создании нового искусства и заботе о своем самом сложном творении.

Хотя опыт женщин позволяет им писать на эти темы с большим сочувствием к людям, оказавшимся в аналогичных обстоятельствах, мужчины писали и продолжают писать с целью высказаться от имени женщин. Уолт Уитмен , один из самых известных авторов XIX века, использовал свое стихотворение «Песня о себе», чтобы говорить о «материнском и отцовском» в своем творчестве. [ 15 ] Хотя его стихотворение было высоко оценено критиками и закрепило за ним статус широко известного поэта, использование Уитменом материнских тем и образов отвлекает внимание от женщин, которые непосредственно родили знаменитых поэтов и авторов мира. Выделение женщин-писателей в отдельную литературную категорию показывает, насколько непоследовательными и неточными могут быть интерпретации некоторыми мужчинами образа жизни женщины. [ 16 ]

Традиция «Образцовые женщины»

[ редактировать ]
  • Абель, Элизабет , Письмо и сексуальные различия . Издательство Чикагского университета, 1982.
  • Эллисон, Дороти . Кожа: говорим о сексе, классе и литературе . Нью-Йорк: Firebrand Books, 1994.
  • Эйрес, Бренда, Тихие голоса: забытые романы викторианских писательниц . Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers, 2003.
  • Бэкшайдер, Паула Р. и Джон Ричетти, ред. Популярная женская фантастика, 1660–1730 гг . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1996.
  • Басби, Маргарет (ред.). Дочери Африки: Международная антология слов и сочинений женщин африканского происхождения от Древнего Египта до наших дней . Лондон: Джонатан Кейп, 1992.
  • Иглтон, Мэри, изд., Феминистская литературная теория: читатель . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1986.
  • Феттерли, Джудит , Сопротивляющийся читатель: феминистский подход к американской художественной литературе . Издательство Университета Индианы, 1978.
  • Файджес, Ева , Секс и уловки: женщины-писательницы до 1850 года . Макмиллан Пресс, 1982.
  • Фергюсон, Мэри Энн, [составитель]. Образы женщин в литературе , 3-е издание, Houghton-Mifflin Co., 1981. ISBN   0-395-29113-5
  • Гилберт, Сандра М. и Сьюзен Губар , «Безумная женщина на чердаке: женщина-писательница и литературное воображение девятнадцатого века» . Издательство Йельского университета, 1979. ISBN   0-300-08458-7
  • Гилберт, Сандра М. и Сьюзан Губар, редакторы, « Новая феминистская критика: очерки о женщинах, литературе и теории» . Лондон: Virago Press, 1989.
  • Гилберт, Сандра М. и Сьюзан Губар. Ничья земля: место женщины-писательницы в двадцатом веке . 2 тома. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1989.
  • Гилберт, Сандра М. и Сьюзен Губар, редакторы, Антология женской литературы Нортона .
  • Грир, Жермен и др., ред. Целование жезла: антология женских стихов XVII века . Фаррар Штраус Жиру, 1988 год.
  • Хобби, Элейн, Добродетель необходимости: английское женское письмо 1649–1688 гг . Лондон: Virago Press, 1988. ISBN   0-86068-831-3
  • Лонсдейл, Роджер , изд. Женщины-поэты восемнадцатого века: Оксфордская антология . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1989.
  • Мои, Торил , Сексуальная/текстовая политика: феминистская литературная теория . Лондон: Метуэн, 1987. ISBN   0-415-02974-0 ; ISBN   0-415-28012-5 (второе издание).
  • Робертсон, Фиона, изд. Женское письмо, 1778–1838 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2001.
  • Расс, Джоанна . Как подавить женское письмо . Остин: Техасский университет Press, 1983.
  • Спендер, Дейл , «Матери романа: 100 хороших писательниц до Джейн Остин» . Лондон и Нью-Йорк: Pandora Press, 1986. ISBN   0-86358-081-5
  • Шоуолтер, Элейн , Собственная литература: от Шарлотты Бронте до Дорис Лессинг . Лондон: Virago Press, 1977.
  • Спакс, Патриция Мейер , Женское воображение: литературное и психологическое исследование женского письма . Джордж Аллен и Анвин, 1976 год.
  • Спенсер, Джейн, Восстание женщины-романистки . Оксфорд: Бэзил Блэквелл, 1986. ISBN   0-631-13916-8
  • Штернбург, Джанет [ред.]. Писатель о своей работе (Нью-Йорк: WW Norton, 2000) ISBN   9780393320558
  • Тодд, Джанет , История феминистской литературы: защита . Кембридж: Polity Press / Бэзил Блэквелл, 1988.
  • Тодд, Джанет, Знак Анжелики: женщины, писательство и художественная литература, 1660–1800 гг . Лондон: Virago Press, 1989. ISBN   0-86068-576-4

Серия переизданий

[ редактировать ]

Веб-проекты

[ редактировать ]

Научные журналы

[ редактировать ]

Следующие журналы публикуют исследования, посвященные женскому письму в основном или исключительно:

Литературно-обзорные журналы женской литературы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Блейн, Вирджиния, Изобель Гранди и Патрисия Клементс, ред. Феминистский спутник литературы на английском языке . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 1990. viii–ix.
  2. ^ Тодд, Джанет, изд. Британские женщины-писательницы: критический справочный справочник . Лондон: Рутледж, 1989. xiii.
  3. ^ Бак, Клэр, изд. Путеводитель Блумсбери по женской литературе . Прентис Холл, 1992. vix; Зальцман, Пол. Введение, женское письмо раннего Нового времени . Оксфордский университет, 2000. ix.
  4. ^ Блейн и др. VII; Тодд xv; Спендер, Дейл и Джанет Тодд. Антология британских писательниц . Харпер Коллинз, 1989. xiii; Бак ix–x.
  5. ^ Басби, Маргарет, изд. Дочери Африки , Кейп, 1992, с. ххх.
  6. ^ Спендер и Тодд xiii.
  7. ^ Бак xi.
  8. ^ Лонсдейл, Роджер (ред.), Женщины-поэты восемнадцатого века . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1989. xiii.
  9. ^ Сандра М. Гилберт, «Мягкие обложки: Из библиотек наших матерей: женщины, создавшие роман» . «Нью-Йорк Таймс» , 4 мая 1986 г.
  10. ^ Блейн и др. viii.
  11. ^ В. Беллин, Элейн (1987). Искупительная Ева: женщины-писательницы английского Возрождения . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  12. ^ Блейн х; Бак х.
  13. ^ Термин, придуманный Эллен Моерс в книге «Женщины-литераторы: великие писатели» (Нью-Йорк: Doubleday, 1976). См. также Джулиан Э. Флинор, изд., «Женская готика» (Монреаль: Eden Press, 1983) и Гэри Келли, изд., «Разновидности женской готики» , 6 томов (Лондон: Pickering & Chatto, 2002).
  14. ^ Кортес Вьеко, Франсиско Хосе (28 апреля 2021 г.). Несущая ограниченность, белые чернила: беременность и роды в женской литературе (1-е изд.). НБН Интернешнл. ISBN  9781800790131 .
  15. ^ Тарп, Джули Энн; МакКаллум-Уиткомб, Сьюзен; Тарп, Джули, ред. (2000). Это роды: беременность и роды в произведениях американских женщин . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN  978-0-87972-807-6 .
  16. ^ @longwall26 (12 июля 2019 г.). «Уверенный в своих способностях правильно играть в теннис, я выхожу на корт. Я улыбаюсь сопернику. Серена не отвечает на этот жест. Я думаю, она была бы красивее, если бы она это сделала. Она подает. Мяч чисто проходит через мой череп». убивая меня мгновенно» ( Твиттер ) . Проверено 8 ноября 2023 г. - через Twitter .
  17. ^ Блэк, Хелен К. Известные женщины-писатели того времени: Биографические очерки Глазго: Дэвид Брайс и сын, 1893. Цифровая копия в Интернет-архиве.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58c3eb5ca9c6e52b2401050416d144c9__1720577640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/c9/58c3eb5ca9c6e52b2401050416d144c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's writing (literary category) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)