Jump to content

Автономия

В психологии , моральной , политической и биоэтической философии автономия развития [примечание 1] это способность принимать осознанное, непринужденное решение. Автономные организации или учреждения являются независимыми или самоуправляемыми. Автономию также можно определить с точки зрения человеческих ресурсов , где она означает (относительно высокий) уровень свободы действий, предоставляемый сотруднику в его или ее работе. [1] Известно, что в таких случаях автономия обычно повышает удовлетворенность работой . Считается , что самореализованные личности действуют независимо от внешних ожиданий. [2] В медицинском контексте уважение личной автономии пациента считается одним из многих фундаментальных этических принципов медицины .

Социология [ править ]

В социологии знания споры о границах автономии препятствовали анализу любой концепции, выходящей за рамки относительной автономии. [3] не была создана и развита типология автономии до тех пор, пока в рамках исследований науки и техники . Согласно ему, существующая автономия науки является « рефлексивной автономией »: акторы и структуры внутри научной сферы способны транслировать или отражать разнообразные темы, представленные социальными и политическими полями, а также влиять на них в отношении тематического выбора исследований. проекты.

автономия Институциональная

Институциональная автономия – это способность законодателя устанавливать и преследовать официальные цели. Автономные учреждения несут ответственность за поиск достаточных ресурсов или соответствующее изменение своих планов, программ, курсов, обязанностей и услуг. [4] Но при этом им приходится преодолевать любые препятствия, которые могут возникнуть, например, социальное давление против сокращений или социально-экономические трудности. С точки зрения законодателя, для повышения институциональной автономии условия самоуправления необходимо создать и институционального самоуправления. Увеличение лидерства и перераспределение обязанностей по принятию решений будут полезны для исследования ресурсов. [5]

Институциональная автономия часто рассматривалась как синоним самоопределения , и многие правительства опасались, что она приведет институты к ирредентистскому или сепаратистскому региону. Но автономию следует рассматривать как решение борьбы за самоопределение. Самоопределение — это движение к независимости , тогда как автономия — это способ приспособить отдельные регионы/группы внутри страны. Институциональная автономия может рассеивать конфликты вокруг меньшинств и этнических групп в обществе. Предоставление большей автономии группам и учреждениям помогает создать дипломатические отношения между ними и центральным правительством. [6]

Политика [ править ]

На правительственном языке автономия означает самоуправление. Примером автономной юрисдикции было бывшее управление Филиппинских островов Соединенными Штатами . Закон об автономии Филиппин 1916 года заложил основу для создания автономного правительства, в соответствии с которым филиппинский народ имел более широкую внутреннюю автономию, чем раньше, хотя он оставил за Соединенными Штатами определенные привилегии для защиты своих суверенных прав и интересов. [7] Другие примеры включают Косово (как Социалистическую автономную провинцию Косово ) при бывшем югославском правительстве маршала Тито. [8] и Пунтленд Автономный район в составе Федеративной Республики Сомали .

Хотя автономные институты самоуправления часто территориально определяются как органы самоуправления, они могут принимать нетерриториальную форму. Такими нетерриториальными решениями являются, например, культурная автономия в Эстонии и Венгрии , советы национальных меньшинств в Сербии или саамские парламенты в странах Северной Европы . [9] [10]

Философия [ править ]

Автономия является ключевым понятием, которое оказывает широкое влияние на различные области философии . В метафизической философии концепция автономии упоминается в дискуссиях о свободе воли , фатализме , детерминизме и агентности . В моральной философии автономия означает подчинение себя объективному моральному закону. [11]

По Канту [ править ]

Иммануил Кант (1724–1804) определил автономию тремя темами, касающимися современной этики . Во-первых, автономия как право человека принимать собственные решения, исключая любое вмешательство со стороны других. Во-вторых, автономия как способность принимать такие решения посредством собственной независимости и после личного размышления. В-третьих, как идеальный способ автономной жизни. Подводя итог, автономия — это моральное право, которым человек обладает, или способность, которую мы имеем, чтобы думать и принимать решения самостоятельно, обеспечивая некоторую степень контроля или власти над событиями, которые разворачиваются в нашей повседневной жизни. [12]

Контекст, в котором Кант обращается к автономии, касается моральной теории , задавая как фундаментальные, так и абстрактные вопросы. Он считал, что для того, чтобы существовала мораль , должна быть автономия. «Автономный» происходит от греческого слова autonomos. [13] где «авто» означает «сам», а «номос» означает «управлять» ( номос : как видно из его использования в nomárchēs , что означает «глава провинции»). Кантианская автономия также дает чувство рациональной автономии, просто означая, что человек рационально обладает мотивацией управлять своей жизнью. Рациональная автономия предполагает принятие собственных решений, но ее нельзя осуществлять исключительно в изоляции . Совместное рациональное взаимодействие необходимо как для развития, так и для реализации нашей способности жить в мире с другими.

Кант утверждал, что мораль предполагает эту автономию ( нем . Autonomie ) моральных агентов, поскольку моральные требования выражаются в категорических императивах . Императив является категорическим, если он дает действительную команду, независимую от личных желаний или интересов, которая может служить основанием для подчинения команде. Гипотетически, если обоснованность его приказа, если причина, по которой можно ожидать его подчинения, заключается в том, что человек желает или заинтересован в чем-то дополнительном, что повлечет за собой подчинение приказу. «Не превышайте скорость на автостраде, если не хотите, чтобы вас остановила полиция» — это гипотетический императив. «Нарушать закон неправильно, поэтому не превышайте скорость на автостраде» — категорический императив. Гипотетическая команда не превышать скорость на автостраде для вас недействительна, если вас не волнует, остановит ли вас полиция. Категориальная команда действительна для вас в любом случае. Можно ожидать, что автономные моральные агенты будут подчиняться приказам категорического императива, даже если у них нет личного желания или интереса к этому. Однако остается открытым вопрос, будут ли они это делать.

Кантовскую концепцию автономии часто неправильно истолковывают, упуская из виду важный момент о самоподчинении автономного агента моральному закону. Считается, что автономия полностью объясняется как способность подчиняться категорической команде независимо от личного желания или интереса в этом - или, что еще хуже, автономия «подчиняется» категорической команде независимо от естественного желания или интереса; и эта гетерономия , ее противоположность, вместо этого действует на основании личных мотивов, подобных тем, которые упоминаются в гипотетических императивах.

В своих «Основах метафизики морали » Кант применил концепцию автономии также для определения понятия личности и человеческого достоинства . Автономия, наряду с рациональностью , рассматривается Кантом как два критерия осмысленной жизни. Кант считал бы жизнь, прожитую без них, не стоящей жизни; это была бы жизнь, имеющая ценность, равную жизни растения или насекомого. [14] Согласно Канту, автономия является одной из причин того, что мы требуем от других моральной ответственности за их действия. Человеческие действия достойны моральной похвалы или порицания в силу нашей автономии. Неавтономные существа, такие как растения или животные, не заслуживают порицания, поскольку их действия неавтономны. [14] Позиция Канта в отношении преступления и наказания находится под влиянием его взглядов на автономию. Промывание мозгов или введение наркотиков преступникам, чтобы они стали законопослушными гражданами, было бы аморально, поскольку это не уважало бы их автономию. Реабилитацию следует добиваться таким образом, чтобы уважать их автономию и достоинство как человеческих существ. [15]

По мнению Ницше [ править ]

Фридрих Ницше писал об автономии и моральной борьбе. [16] Автономия в этом смысле называется свободным «я» и влечет за собой несколько аспектов «я», включая самоуважение и даже любовь к себе. Это можно интерпретировать как влияние Канта ( самоуважение ) и Аристотеля ( самолюбие ). По мнению Ницше, ценение этической автономии может растворить конфликт между любовью (любовью к себе) и законом (самоуважением), который затем может воплотиться в реальность через опыт ответственности за себя. Поскольку Ницше определяет чувство свободы как ответственность за свою жизнь, свобода и самоответственность могут быть во многом связаны с автономией. [17]

По мнению Пиаже [ править ]

Швейцарский (1896–1980) считал , философ Жан Пиаже что автономия исходит изнутри и является результатом «свободного решения». Это имеет внутреннюю ценность , и мораль автономии не только принимается, но и является обязательной. Когда происходит попытка социального обмена, наличие автономии является взаимным, идеальным и естественным, независимо от того, почему имело место сотрудничество с другими. По мнению Пиаже, термин «автономный» можно использовать для объяснения идеи о том, что правила выбираются самостоятельно. Выбирая, каким правилам следовать или нет, мы, в свою очередь, определяем свое собственное поведение . [18]

Пиаже изучал когнитивное развитие детей, анализируя их во время игр и посредством интервью, установив (среди других принципов), что процесс морального взросления детей происходил в две фазы: первая - гетерономии , вторая - автономии:

  • Гетерономное рассуждение: правила объективны и неизменны. Они должны быть буквальными, потому что это приказывают власти и не подходят для исключений или дискуссий. Основой правила является высшая власть (родители, взрослые, государство), которая ни в коем случае не должна аргументировать налагаемые или выполняемые ими правила. Предоставленные обязанности воспринимаются как данные от самого себя. Любая моральная мотивация и чувства возможны через то, что человек считает правильным.
  • Автономное рассуждение. Правила являются продуктом соглашения и, следовательно, могут быть изменены. Они могут быть предметом интерпретации и соответствовать исключениям и возражениям. Основой правила является его собственное признание, и его значение должно быть объяснено. Санкции должны быть пропорциональны отсутствию, при условии, что иногда правонарушения могут остаться безнаказанными, так что коллективное наказание недопустимо, если в нем нет виновного. Обстоятельства не могут наказать виновного. Предоставленные обязанности воспринимаются как данные извне. Человек следует правилам механически, поскольку это просто правило или способ избежать наказания.

По мнению Кольберга [ править ]

Американский психолог Лоуренс Кольберг (1927–1987) продолжает исследования Пиаже. Его исследования собирали информацию из разных широт, чтобы устранить культурную изменчивость, и фокусировались на моральных рассуждениях, а не столько на поведении или его последствиях. Посредством интервью с подростками и мальчиками-подростками, которые должны были попытаться решить «моральные дилеммы», Кольберг продолжил разработку стадий морального развития . Ответы, которые они дали, могли быть одним из двух. Либо они решают подчиняться данному закону, авторитетному лицу или какому-то правилу, либо они решают предпринять действия, которые будут служить человеческим потребностям, но, в свою очередь, нарушат это данное правило или команду.

Самая популярная моральная дилемма касалась жены человека, который скоро умрет от особого типа рака. Поскольку лекарство было слишком дорогим, чтобы его можно было приобрести самостоятельно, и поскольку фармацевт, который обнаружил и продал лекарство, не испытывал к нему сострадания и хотел только прибыли, он украл его. Кольберг спрашивает этих мальчиков-подростков (10, 13 и 16 лет), считают ли они, что мужу следовало поступить именно так, или нет. Поэтому, в зависимости от своих решений, они давали Кольбергу ответы на более глубокие обоснования и мысли и определяли, что они считают важным. Эта ценность затем определила «структуру» их моральных рассуждений. [19]

Кольберг установил три стадии нравственности, каждая из которых подразделяется на два уровня. Они читаются в прогрессивном смысле, то есть более высокие уровни указывают на большую автономию.

  • Уровень 1: Доморальная/доконвенциональная мораль: стандарты соблюдаются (или не соблюдаются) в зависимости от гедонистических или физических последствий.
    • [Стадия 0: Эгоцентрическое суждение: не существует моральной концепции, независимой от индивидуальных желаний, включая отсутствие концепции правил или обязательств.]
    • Стадия 1: Ориентация «Наказание-Повиновение». Правилу соблюдают только во избежание наказания. Физические последствия определяют добро или зло, а власть беспрекословно отдается без уважения к человеческой или моральной ценности или значению этих последствий. Забота о себе.
    • Стадия 2: Инструментально-релятивистская ориентация. Мораль индивидуалистична и эгоцентрична. Обмен интересами происходит, но всегда под углом удовлетворения личных потребностей. Элементы справедливости и взаимности присутствуют, но они интерпретируются прагматично, а не как опыт благодарности или справедливости. Эгоцентричен по своей природе, но начинает проявлять способность видеть вещи с точки зрения других.
  • Уровень 2: Традиционная мораль/ролевое соответствие: Правила соблюдаются в соответствии с установленными в обществе конвенциями.
    • Стадия 3: Ориентация «Хороший мальчик – Хорошая девочка». Мораль формируется в соответствии со стереотипной социальной ролью. Правила соблюдаются, чтобы получить одобрение непосредственной группы, а правильные действия оцениваются на основе того, что может понравиться другим или создать впечатление, что человек хороший человек. Действия оцениваются по намерениям.
    • Этап 4: Ориентация на закон и порядок: Мораль оценивается в соответствии с авторитетом системы или потребностями социального порядка. Законы и порядок в приоритете.
  • Уровень 3: Постконвенциональная мораль/самопринятые моральные принципы: стандарты морального поведения усваиваются. Мораль регулируется рациональным суждением, вытекающим из сознательного размышления о признании ценности личности внутри традиционно установленного общества.
    • Этап 5: Ориентация на общественный договор: Существуют индивидуальные права и стандарты, которые были законно установлены в качестве основных универсальных ценностей. Правила согласовываются посредством процедур, и общество приходит к консенсусу посредством критического анализа, чтобы принести пользу всеобщему благу.
    • Стадия 6: Ориентация на универсальные принципы: абстрактные этические принципы соблюдаются на личном уровне в дополнение к социальным правилам и условностям. Универсальные принципы справедливости, взаимности, равенства и человеческого достоинства укоренены, и если человек не может соответствовать этим идеалам, это приводит к чувству вины или самоосуждению.

По данным Audi [ править ]

Роберт Ауди характеризует автономию как способность самоуправления, позволяющую использовать причины для управления своим поведением и влияния на свои пропозициональные установки. [20] : 211–212  [21] Традиционно автономия касается только практических вопросов. Но, как предполагает определение Audi, автономия может применяться для реагирования на причины в целом, а не только на практические причины. Автономия тесно связана со свободой , но они могут расходиться. Примером может служить политзаключенный, который вынужден сделать заявление в пользу своих оппонентов, чтобы гарантировать, что его близкие не пострадают. Как отмечает Ауди, заключенному не хватает свободы, но он все еще обладает автономией, поскольку его заявление, хотя и не отражает его политические идеалы, все же является выражением его приверженности своим близким. [22] : 249 

традиции автономия часто приравнивается к самозаконодательству В кантовской . [23] [24] Самозаконодательство можно интерпретировать как установление законов или принципов, которым необходимо следовать. Audi согласна с этой школой в том смысле, что мы должны приводить доводы в пользу принципиального подхода. Реагирование на причины по простой прихоти все еще может считаться свободным, но не автономным. [22] : 249, 257  С другой стороны, приверженность принципам и проектам со временем придает автономным агентам идентичность и дает им представление о том, какими людьми они хотят быть. Но автономия нейтральна в отношении того, какие принципы или проекты поддерживает агент. Таким образом, разные автономные агенты могут следовать совершенно разным принципам. [22] : 258  Но, как отмечает Ауди, самозаконодательства недостаточно для автономии, поскольку законы, которые не имеют никакого практического воздействия, не представляют собой автономию. [22] : 247–248  Чтобы перейти от простого самоуправления к самоуправлению, необходима определенная форма мотивационной силы или исполнительной власти. [25] Эта мотивация может быть присуща самому соответствующему практическому суждению (позиция, известная как мотивационный интернализм) , или может прийти к практическому суждению извне в форме некоторого независимого от суждения желания, как утверждает мотивационный экстернализм . [22] : 251–252 

В юмовской традиции внутренние желания являются причинами, на которые автономный агент должен реагировать. Эта теория называется инструментализмом . [26] [27] Audi отвергает инструментализм и предлагает нам занять позицию, известную как аксиологический объективизм . Центральная идея этого взгляда заключается в том, что объективные ценности, а не субъективные желания, являются источниками нормативности и, следовательно, определяют, что должны делать автономные агенты. [22] : 261 и далее

Развитие ребенка [ править ]

Автономия в детстве и подростковом возрасте – это когда человек стремится обрести ощущение себя как отдельной, самоуправляющейся личности. [28] В возрасте от 1 до 3 лет, во время второй стадии развития по Эриксону и Фрейду, возникает психосоциальный кризис – автономия против стыда и сомнений. [29] Важным событием, которое происходит на этом этапе, является то, что дети должны научиться быть автономными, а неспособность сделать это может привести к тому, что ребенок усомнится в своих способностях и почувствует стыд. [29] Когда ребенок становится самостоятельным, это позволяет ему исследовать и приобретать новые навыки. Автономия имеет два жизненно важных аспекта: эмоциональный компонент, когда человек больше полагается на себя, а не на своих родителей, и поведенческий компонент, когда человек принимает решения независимо, используя свое суждение. [28] Стили воспитания детей влияют на развитие самостоятельности ребенка. Автономия в подростковом возрасте тесно связана с их поиском идентичности. [28] В подростковом возрасте агентами влияния выступают родители и сверстники. Влияние сверстников в раннем подростковом возрасте может помочь подростку постепенно стать более автономным, поскольку по мере взросления он становится менее восприимчивым к влиянию родителей или сверстников. [29] В подростковом возрасте самой важной задачей развития является развитие здорового чувства автономии. [29]

Религия [ править ]

В христианстве автономия проявляется как частичное самоуправление на различных уровнях церковного управления. В истории христианства существовало два основных типа автономии. Некоторым важным приходам и монастырям были предоставлены особые автономные права и привилегии, а наиболее известным примером монашеской автономии является знаменитая восточно-православная монашеская община на горе Афон в Греции . С другой стороны, административная автономия целых церковных провинций на протяжении всей истории включала различные степени внутреннего самоуправления.

В экклезиологии Восточных Православных Церквей существует четкое различие между автономией и автокефалией , поскольку автокефальные церкви обладают полным самоуправлением и независимостью, в то время как каждая автокефальная церковь подчиняется некоторой автокефальной церкви, имеющей определенную степень внутреннего самоуправления. Поскольку каждая автономная церковь имела свой собственный исторический путь к церковной автономии, между различными автономными церквями существуют существенные различия в отношении их конкретных степеней самоуправления. Например, автономные церкви могут иметь епископов высшего ранга, таких как архиепископ или митрополит , назначаемых или утверждаемых патриархом материнской церкви , от которой им была предоставлена ​​автономия, но, как правило, они остаются самоуправляющимися во многих других странах. уважает.

В истории западного христианства вопрос о церковной автономии был также одним из важнейших вопросов, особенно в первые века христианства, поскольку различные архиепископы и митрополиты в Западной Европе часто выступали против централизующих тенденций Римской церкви . [30] По состоянию на 2019 год Католическая церковь состоит из 24 автономных ( sui iuris ) церквей, находящихся в общении со Святым Престолом . Различные конфессии протестантских церквей обычно имеют более децентрализованную власть, и церкви могут быть автономными, имея, таким образом, свои собственные правила или законы управления на национальном, местном или даже индивидуальном уровне.

Сартр выдвигает концепцию картезианского бога как абсолютно свободного и автономного. Он утверждает, что существование предшествует сущности, а бог является создателем сущностей, вечных истин и божественной воли. Эта чистая свобода Бога связана с человеческой свободой и автономией; где человек не подвержен ранее существовавшим идеям и ценностям. [31]

Согласно первой поправке , в Соединенных Штатах Америки федеральное правительство ограничено в строительстве национальной церкви. Это связано с тем, что первая поправка признает свободу людей поклоняться своей вере в соответствии со своими убеждениями. Например, американское правительство вывело церковь из своей «сферы власти». [32] из-за исторического влияния церквей на политику и их авторитета в обществе. Это было началом процесса ликвидации . Протестантские церкви в Соединенных Штатах оказали значительное влияние на американскую культуру девятнадцатого века, организовав создание школ, больниц, приютов, колледжей, журналов и т. д. [33] Отсюда возник знаменитый, однако неверно истолкованный термин отделения церкви от государства . Эти церкви лишились законодательной и финансовой поддержки со стороны государства.

Процесс ликвидации [ править ]

Первое упразднение началось с принятия билля о правах . [34] В двадцатом веке, в связи с великой депрессией 1930-х годов и завершением Второй мировой войны, американские церкви возродились. В частности, протестантские церкви. Это было началом второго распада [34] когда церкви снова стали популярными, но не обладали законодательной властью. Одной из причин, по которой церкви приобрели посещаемость и популярность, был бэби -бум , когда солдаты вернулись со Второй мировой войны и завели свои семьи. Большой приток новорожденных дал церквям новую волну последователей. Однако эти последователи не придерживались тех же убеждений, что и их родители, и спровоцировали политические и религиозные революции 1960-х годов.

В 1960-е годы крах религиозной и культурной среды привел к третьему упадку. [34] Религия стала более важной для личности и менее важной для общества. Изменения, вызванные этими революциями, значительно увеличили личную автономию людей из-за отсутствия структурных ограничений, дающих им дополнительную свободу выбора. Эта концепция известна как «новый волюнтаризм». [34] где у людей есть свободный выбор того, как быть религиозными, и свободный выбор, быть религиозными или нет.

Медицина [ править ]

В медицинском контексте уважение личной автономии пациента считается одним из многих фундаментальных этических принципов медицины. [35] Автономию можно определить как способность человека принимать собственные решения. Эта вера в автономию является центральной предпосылкой концепции информированного согласия и совместного принятия решений . Эта идея, считающаяся важной для сегодняшней медицинской практики, была развита за последние 50 лет. По словам Тома Бошампа и Джеймса Чилдресса «Принципах биомедицинской этики »), на Нюрнбергском процессе подробно описаны ужасающие эксплуататорские медицинские «эксперименты», которые нарушали физическую неприкосновенность и личную автономию субъектов. [36] Эти случаи вызвали призывы к обеспечению гарантий в медицинских исследованиях , такие как Нюрнбергский кодекс , в котором подчеркивалась важность добровольного участия в медицинских исследованиях. Считается, что Нюрнбергский кодекс послужил основой для многих действующих документов, касающихся этики исследований. [37]

Уважение к автономии стало неотъемлемой частью здравоохранения, и пациентам можно было позволить принимать личные решения относительно медицинских услуг, которые они получают. [38] Примечательно, что автономия имеет несколько аспектов, а также проблем, влияющих на деятельность здравоохранения. Способ обращения с пациентом может подорвать или поддержать автономию пациента, и по этой причине способ общения с пациентом становится очень важным. Хорошие отношения между пациентом и практикующим врачом должны быть четко определены, чтобы гарантировать уважение автономии пациента. [39] Как и в любой другой жизненной ситуации, пациенту не хотелось бы находиться под контролем другого человека. Стремление подчеркнуть уважение к автономии пациента возникло из-за уязвимостей, которые были отмечены в отношении автономии.

Однако автономия применима не только в исследовательском контексте. Пользователи системы здравоохранения имеют право на уважение их автономии, а не на подчинение врача . [40] Это называется патернализмом . Хотя патернализм должен быть в целом полезен для пациента, он может очень легко помешать его автономии. [41] Благодаря терапевтическим отношениям вдумчивый диалог между клиентом и врачом может привести к лучшим результатам для клиента, поскольку он или она в большей степени участвует в принятии решений .

Существует множество различных определений автономии, многие из которых помещают человека в социальный контекст. Реляционная автономия, которая предполагает, что человек определяется через его отношения с другими, все чаще рассматривается в медицине, особенно в критической практике. [42] и уход в конце жизни. [43] Поддерживаемая автономность [44] вместо этого предполагает, что в определенных обстоятельствах может оказаться необходимым временно поставить под угрозу автономию человека в краткосрочной перспективе, чтобы сохранить его автономию в долгосрочной перспективе. Другие определения автономии представляют человека как замкнутое и самодостаточное существо, права которого не должны нарушаться ни при каких обстоятельствах. [45]

Существуют также разные мнения относительно того, следует ли современным системам здравоохранения перейти к большей автономии пациентов или к более патерналистскому подходу. Например, существуют такие аргументы, которые предполагают, что нынешняя практикуемая автономия пациентов страдает такими недостатками, как неправильные представления о лечении и культурные различия, и что системы здравоохранения должны перейти к большему патернализму со стороны врачей, учитывая их опыт. [46] С другой стороны, другие подходы предполагают, что просто необходимо улучшить взаимопонимание между пациентами и практикующими врачами, чтобы улучшить автономию пациентов. [47]

Один из аргументов в пользу большей автономии пациентов и ее преимуществ принадлежит Дэйву де Бронкарту, который считает, что в эпоху технического прогресса пациенты могут проводить большую часть своих исследований по медицинским вопросам, не выходя из дома. По словам деБронкарта, это помогает улучшить обсуждение между пациентами и врачами во время визитов в больницу, что в конечном итоге облегчает рабочую нагрузку врачей. [48] деБронкарт утверждает, что это приводит к расширению прав и возможностей пациентов и повышению образовательной системы здравоохранения. [48] Вопреки этой точке зрения, технологические достижения иногда можно рассматривать как неблагоприятный способ обеспечения автономии пациентов. Например, Greeney et al. утверждают, что медицинские процедуры самотестирования становятся все более распространенными. однако повышение автономии пациента может не способствовать достижению лучшего для пациента. В этом аргументе, в отличие от деБронкарта, нынешние представления об автономии пациентов чрезмерно переоценивают преимущества индивидуальной автономии и не являются самым подходящим способом лечения пациентов. [49] Вместо этого следует реализовать более инклюзивную форму автономии, реляционную автономию, которая учитывает как близких к пациенту, так и врача. [49] Эти различные концепции автономии могут вызывать затруднения, поскольку действующему врачу приходится решать, какую концепцию он/она внедрит в свою клиническую практику. [50] Его часто называют одним из четырех столпов медицины наряду с благодеянием, справедливостью и непричинением вреда. [51]

Автономия варьируется, и некоторым пациентам она кажется подавляющей, особенно несовершеннолетним, когда они сталкиваются с чрезвычайными ситуациями. Проблемы возникают в отделениях неотложной помощи, когда может не быть времени рассмотреть принцип автономии пациента. В таких ситуациях, когда время имеет решающее значение, а сознание пациента может быть ограничено, возникают различные этические проблемы. Однако в таких условиях, когда информированное согласие может быть поставлено под угрозу, работающий врач оценивает каждый отдельный случай, чтобы принять наиболее профессиональное и этически обоснованное решение. [52] Например, считается, что нейрохирурги в таких ситуациях должны делать все возможное, чтобы уважать автономию пациента. В ситуации, когда пациент не может принять самостоятельное решение, нейрохирург должен обсудить это с лицом, принимающим решения, чтобы помочь в процессе принятия решения. [52] Выполнение операции пациенту без информированного согласия обычно считается этически оправданным только в том случае, если нейрохирург и его/ее команда лишают пациента способности принимать самостоятельные решения. Если пациент способен принять самостоятельное решение, эти ситуации, как правило, менее трудны с этической точки зрения, поскольку решение обычно уважается. [52]

Не каждый пациент способен принять самостоятельное решение. Например, часто задаваемый вопрос заключается в том, в каком возрасте дети должны принимать участие в принятии решений о лечении. [53] Этот вопрос возникает, поскольку дети развиваются по-разному, что затрудняет установление стандартного возраста, в котором дети должны стать более автономными. [53] Те, кто не способен принимать решения, бросают вызов практикующим врачам, поскольку становится трудно определить способность пациента принять решение. [54] В некоторой степени было сказано, что акцент на автономии в здравоохранении подорвал практику практикующих врачей по улучшению здоровья своих пациентов по мере необходимости. Сценарий привел к напряженности в отношениях между пациентом и практикующим врачом. Это потому, что, как бы врач ни хотел предотвратить страдания пациента, он все равно должен уважать автономию. Благотворительность – это принцип, позволяющий врачам действовать ответственно в своей практике и в наилучших интересах своих пациентов, что может подразумевать игнорирование автономии. [55] Однако разрыв между пациентом и врачом привел к проблемам, поскольку в других случаях пациенты жаловались на недостаточную информированность.

Семь элементов информированного согласия (по определению Бошана и Чайлдресса) включают пороговые элементы (компетентность и добровольность), информационные элементы (раскрытие информации, рекомендации и понимание) и элементы согласия (решение и разрешение). [56] Некоторые философы, такие как Гарри Франкфурт, считают критерии Бошана и Чилдресса недостаточными. Они утверждают, что действие можно считать автономным только в том случае, если оно включает в себя проявление способности формировать ценности более высокого порядка в отношении желаний при преднамеренном действии. [57] Это означает, что пациенты могут понимать свою ситуацию и выбор, но не будут автономными, если только пациент не сможет сформировать оценочные суждения о причинах выбора вариантов лечения, они не будут действовать автономно.

В определенных уникальных обстоятельствах правительство может иметь право временно отменить право на физическую неприкосновенность , чтобы сохранить жизнь и благополучие человека. Такое действие можно описать с помощью принципа «поддерживаемой автономии». [44] концепция, которая была разработана для описания уникальных ситуаций в области психического здоровья (примеры включают принудительное кормление человека, умирающего от расстройства пищевого поведения, нервной анорексии , или временное лечение человека, живущего с психотическим расстройством , антипсихотическими препаратами ). Несмотря на спорность, принцип поддерживаемой автономии согласуется с ролью правительства по защите жизни и свободы своих граждан. Терренс Ф. Акерман подчеркнул проблемы, связанные с этими ситуациями. Он утверждает, что, приняв такой курс действий, врач или правительство рискуют неправильно истолковать конфликт ценностей как ограничивающее влияние болезни на автономию пациента. [58]

С 1960-х годов предпринимались попытки повысить автономию пациентов, включая требование, чтобы врачи проходили курсы биоэтики во время учебы в медицинской школе. [59] Несмотря на широкомасштабные усилия по обеспечению автономии пациентов, общественное недоверие к медицине в развитых странах сохраняется. [60] Онора О'Нил приписывает это отсутствие доверия медицинским учреждениям и профессионалам, вводящим меры, которые приносят пользу им самим, а не пациенту. О'Нил утверждает, что этот акцент на продвижении автономии был сделан в ущерб таким вопросам, как распределение ресурсов здравоохранения и общественное здравоохранение.

Одним из предложений по повышению самостоятельности пациентов является использование вспомогательного персонала. Использование вспомогательного персонала, включая фельдшеров, фельдшеров, практикующих медсестер, медсестер и другой персонал, который может продвигать интересы пациентов и улучшать уход за ними. [61] Медсестры особенно могут узнать об убеждениях и ценностях пациента, чтобы повысить информированное согласие и, возможно, с помощью логики и разума убедить пациента принять определенный план лечения. [62] [63] Это будет способствовать как автономии, так и благотворительности, сохраняя при этом честность врача. Более того, Хамфрис утверждает, что медсестры должны иметь профессиональную автономию в рамках своей практики (35–37). Хамфрис утверждает, что если медсестры будут больше проявлять свою профессиональную автономию, то автономия пациентов увеличится (35–37).

прав Международное человека право

После Второй мировой войны движение за международные права человека было многоволновым. Автономия как основное право человека стала строительным блоком на заре этих слоев наряду со свободой . [64] Всеобщая декларация прав человека 1948 года упомянула автономию или охраняемое законом право на индивидуальное самоопределение в статье 22. [65]

Такие документы, как Декларация Организации Объединенных Наций о правах коренных народов, подтверждают международное право в аспекте прав человека, поскольку эти законы уже существовали, но они также отвечают за обеспечение соблюдения выделенных законов, когда речь идет об автономии, культуре и целостности. ; и земельные права реализуются в контексте коренных народов, уделяя особое внимание их историческим и современным событиям. [66]

Статья 3 Декларации Организации Объединенных Наций о правах коренных народов , также через международное право, обеспечивает права человека для коренных народов, предоставляя им право на самоопределение, что означает, что они имеют все свободы выбирать свой политический статус и способны идти и улучшить свой экономический, социальный и культурный статус в обществе, развивая его. Другим примером этого является статья 4 того же документа, которая дает им автономные права, когда дело касается их внутренних или местных дел, а также того, как они могут финансировать себя, чтобы иметь возможность самоуправления. [67]

Меньшинства в странах также защищены международным правом; 27-я статья Международного пакта Организации Объединенных Наций о гражданских и политических правах или МПГПП делает это, позволяя этим людям иметь возможность наслаждаться своей собственной культурой или использовать свой язык. Таким образом, согласно документу, меньшинствами являются люди, принадлежащие к этническим религиозным или языковым группам. [68]

Европейский суд по правам человека — международный суд, созданный от имени Европейских конвенций по правам человека. Однако, когда дело доходит до автономии, они не заявили об этом прямо, когда речь идет о правах, которыми обладают люди. Нынешняя статья 8 исправила эту ситуацию в деле Претти против Соединенного Королевства в 2002 году, связанном с самоубийством с помощью , где автономия использовалась как законное право. Именно здесь была отмечена автономия и отмечено ее влияние на право, что сделало ее основой для юридического прецедента при создании прецедентного права, исходящего от Европейского суда по правам человека. [69]

Джокьякартские принципы , документ, не имеющий обязательной силы в международном праве прав человека , утверждают, что «самоопределение», используемое как значение автономии в собственных вопросах, включая информированное согласие или сексуальные и репродуктивные права , является неотъемлемой частью самоопределения или гендера . идентичности и отказался от любых медицинских процедур как требования для юридического признания гендерной идентичности трансгендера. [70] Если бы в конечном итоге международное сообщество приняло договор , это сделало бы эти идеи правами человека в законе. Конвенция о правах инвалидов также определяет автономию как принципы прав человека с ограниченными возможностями, включая «свободу делать собственный выбор и независимость людей». [71]

подростков автономии об Культура знаменитостей

Исследование, проведенное Дэвидом К. Джайлсом и Джоном Молтби, показало, что после устранения факторов, влияющих на возраст, высокая эмоциональная автономия стала важным предиктором интереса к знаменитостям, а также высокая привязанность к сверстникам при низкой привязанности к родителям. Было обнаружено, что интенсивный личный интерес к знаменитостям сочетается с низким уровнем близости и безопасности. Более того, результаты показали, что взрослые, имеющие вторичную группу псевдодрузей во время развития из-за родительской привязанности, обычно сосредотачиваются исключительно на одной конкретной знаменитости, что может быть связано с трудностями при осуществлении этого перехода. [72]

Различные варианты использования [ править ]

Ограничения автономии [ править ]

Автономия может быть ограничена. Например, благодаря инвалидности организации гражданского общества могут достичь определенной степени автономии, хотя и в рамках формальных бюрократических и административных режимов и по отношению к ним. Таким образом, партнеры по сообществу могут предположить гибрид захвата и автономии – или взаимность – которая имеет довольно нюансы. [74]

Полуавтономия [ править ]

Термин полуавтономия (созданный с префиксом полу- / «половина») обозначает частичную или ограниченную автономию. Как относительный термин, он обычно применяется к различным полуавтономным объектам или процессам, которые существенно или функционально ограничены по сравнению с другими полностью автономными объектами или процессами.

Квазиавтономия [ править ]

Термин квазиавтономия (созданный с приставкой квази- / «похожий» или «кажущийся») обозначает формально приобретенную или провозглашенную, но функционально ограниченную или ограниченную автономию. В качестве описательного термина он обычно применяется к различным квазиавтономным объектам или процессам, которые формально обозначаются или маркируются как автономные, но в действительности остаются функционально зависимыми или находятся под влиянием какого-либо другого объекта или процесса. Пример такого использования этого термина можно увидеть в общем обозначении квазиавтономных неправительственных организаций .

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Древнегреческий : αὐτονομία , латинизированный : autonomia , от αὐτόνομος , autonomos , от αὐτο- auto- «сам» и νόμος nomos , «закон», следовательно, в сочетании понимается как «тот, кто дает себе собственный закон »

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Дьюи Ч.Р. Автономия без личности .
  2. ^ Бордэджс, Джон Уолтер (1 июня 1989 г.). «Самореализация и личная автономия». Психологические отчеты . 64 (3_приложение): 1263–1266. дои : 10.2466/pr0.1989.64.3c.1263 . ISSN   0033-2941 . S2CID   146406002 .
  3. ^ БУРДЬЕ, 2001 (МАРАНЬЯО, 2005; 2006. Архивировано 8 октября 2010 года, в Wayback Machine ; 2007 ; Sobral & Maranhão, 2008). [ мертвая ссылка ] )
  4. ^ Эванс, П.Б., Рюшемейер, Д., и Скокпол, Т. (1985). Возвращение государства.
  5. ^ Нив, Г. (2012). Оценочное государство, институциональная автономия и реорганизация высшего образования в Западной Европе: принц и его удовольствие.
  6. ^ Веллер М. и Вольф С. (2014). Автономия, самоуправление и разрешение конфликтов: инновационные подходы к институциональному проектированию в разделенных обществах.
  7. ^ «Филиппинский законопроект 1902 года (примечание: Закон об автономии Филиппин)» . Корпус Юрис . Июль 1902 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года.
  8. ^ Боковой, Мелисса Кэтрин; Ирвин, Джилл А.; Лилли, Кэрол С. (1997). Отношения государства и общества в Югославии, 1945–1992 гг . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 295–301 . ISBN  978-0312126902 .
  9. ^ Коакли, Джон. «Введение: рассредоточенные меньшинства и нетерриториальная автономия». Этнополитика 15, № 1 (2016): 1–23.
  10. ^ Прина, Федерика. «Нетерриториальная автономия и расширение прав и возможностей меньшинств: прошлое, настоящее и будущее». Документы о национальностях 48, № 3 (2020): 425–434.
  11. ^ Автономия в моральной и политической философии (Стэнфордская энциклопедия философии) . Архивировано 2 августа 2019 г. в Wayback Machine . Платон.stanford.edu. Проверено 12 июля 2013 г.
  12. ^ Сенсен, Оливер (2013). Кант о моральной автономии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107004863 .
  13. ^ Оксфордский словарь английского языка
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шафер-Ландау, Русс. «Основы этики». (2010). п. 161
  15. ^ Шафер-Ландау, Русс. «Основы этики». (2010). п. 163
  16. ^ Реджинстер, Бернар (31 июля 2011 г.). «Обзор Ницше о свободе и автономии » . Журнал исследований Ницше . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 2 апреля 2014 г.
  17. ^ Джемс, Кен; Мэй, Саймон (2009). Ницше о свободе и автономии . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0191607882 .
  18. ^ Шугармен, Сьюзен (1990). Конструирование детской реальности Пиаже . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521379670 .
  19. ^ Шаффер, Дэвид (2008). Социальное и личностное развитие . Cengage Обучение. ISBN  978-1111807269 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  20. ^ Ауди, Роберт (2001). Архитектура разума: структура и сущность рациональности . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 19 июня 2021 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  21. ^ Хаджи, Иш (9 марта 2002 г.). «Обзор архитектуры разума: структура и сущность рациональности» . Философские обзоры Нотр-Дама . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ауди, Роберт (1991). «Автономия, разум и желание» . Тихоокеанский философский ежеквартальный журнал . 72 (4): 247–271. дои : 10.1111/j.1468-0114.1991.tb00320.x . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  23. ^ Кляйнгельд, Полина; Уиллашек, Маркус (2019). «Автономия без парадокса: Кант, самозаконодательство и моральный закон» . Отпечаток философов . 19 . Архивировано из оригинала 05 февраля 2021 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  24. ^ Драйден, Джейн. «Автономия» . Интернет-энциклопедия философии . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  25. ^ Ауди, Роберт (1990). «Слабость воли и разумные действия» . Австралазийский философский журнал . 68 (3): 270–281. дои : 10.1080/00048409012344301 . Архивировано из оригинала 21 января 2021 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  26. ^ Кохон, Рэйчел (2018). «Моральная философия Юма» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
  27. ^ Сетия, Киран (2004). «Юм о практическом разуме» . Философские перспективы . 18 : 365–389. дои : 10.1111/j.1520-8583.2004.00033.x . ISSN   1520-8583 . JSTOR   3840940 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г. Проверено 20 ноября 2020 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Берк, Лаура (2013). Развитие ребенка (9-е изд.). Пирсон.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Шаффер, Дэвид. Социальное и личностное развитие (6-е изд.).
  30. ^ Мейендорф 1989 , стр. 59–66, 130–139.
  31. ^ Макен, Джон (2008). «Тема автономии в церковной догматике: Карл Барт и его критики» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2024 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  32. ^ Рено, Робер Джозеф; Вайнбергер, Лаед Дэниел (2008). «Сферы суверенитета: доктрина церковной автономии и богословское наследие разделения церкви и государства» . heinonline.org . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 17 марта 2018 г.
  33. ^ Хаммонд, Филипп (1992). Религия и личная автономия: третье упразднение в Америке .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хаммонд, Филипп (1992). Религия и личная автономия: третье упразднение в Америке (Первое изд.). Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  978-0872498204 .
  35. ^ Варелиус, Юкка (декабрь 2006 г.). «Ценность автономии в медицинской этике» . Медицина, здравоохранение и философия . 9 (3): 377–388. дои : 10.1007/s11019-006-9000-z . ISSN   1386-7423 . ПМК   2780686 . ПМИД   17033883 .
  36. ^ Бошан, Том Л. (2013). Принципы биомедицинской этики . Чилдресс, Джеймс Ф. (7-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0199924585 . OCLC   808107441 .
  37. ^ Фишер, Бернард А. (январь 2006 г.). «Краткий обзор важных документов в области этики исследований» . Бюллетень шизофрении . 32 (1): 69–80. дои : 10.1093/schbul/sbj005 . ISSN   0586-7614 . ПМК   2632196 . ПМИД   16192409 .
  38. ^ Лео, Рафаэль Дж. (октябрь 1999 г.). «Компетентность и способность принимать решения о лечении: учебник для врачей первичной медико-санитарной помощи» . Сопутствующий журнал первичной медико-санитарной помощи журнала клинической психиатрии . 1 (5): 131–141. дои : 10.4088/PCC.v01n0501 . ISSN   1523-5998 . ПМК   181079 . ПМИД   15014674 .
  39. ^ Риис, А.Х. Автономия, культура и здравоохранение .
  40. ^ Ганди, Акаш. «Медицинская этика – Принципы» . www.theukcatpeople.co.uk . Проверено 28 февраля 2024 г.
  41. ^ Песочный человек, Ларс (2012). «Приверженность, совместное принятие решений и автономия пациента». Медицина, здравоохранение и философия . 15 (2): 115–27. дои : 10.1007/s11019-011-9336-x . ПМИД   21678125 . S2CID   30120495 .
  42. ^ Гриньоли, Никола; Ди Бернардо, Валентина; Малакрида, Роберто (11 октября 2018 г.). «Новые взгляды на замену реляционной автономии совместного принятия решений в условиях интенсивной терапии» . Критическая помощь . 22 (1): 260. дои : 10.1186/s13054-018-2187-6 . ISSN   1364-8535 . ПМК   6182794 . ПМИД   30309384 .
  43. ^ Гомес-Вирседа, Карлос; де Мезенир, Ив; Гастманс, Крис (26 октября 2019 г.). «Относительная автономия: что это значит и как она используется в уходе в конце жизни? Систематический обзор литературы по этике, основанной на аргументах» . Медицинская этика BMC . 20 (1): 76. дои : 10.1186/s12910-019-0417-3 . ISSN   1472-6939 . ПМК   6815421 . PMID   31655573 .
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Образцы: согласие и дееспособность в гражданском разуме Онтарио» . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 24 мая 2015 г.
  45. ^ «Внутренняя цитадель» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 24 мая 2015 г.
  46. ^ Каплан, Артур Л. (2014). «Почему автономии нужна помощь». Журнал медицинской этики . 40 (5): 301–302. doi : 10.1136/medethics-2012-100492 . ISSN   0306-6800 . JSTOR   43282987 . ПМИД   22337604 . S2CID   207010293 .
  47. ^ Энтвистл, Викки А.; Картер, Стейси М.; Крибб, Алан; Маккаффери, Кирстен (июль 2010 г.). «Поддержка автономии пациента: важность отношений между врачом и пациентом» . Журнал общей внутренней медицины . 25 (7): 741–745. дои : 10.1007/s11606-010-1292-2 . ISSN   0884-8734 . ПМК   2881979 . ПМИД   20213206 .
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б деБронкарт, Дэйв (2015). «От пациента к пациенту, управляемому людьми: автономия на подъеме». BMJ: Британский медицинский журнал . 350 . ISSN   0959-8138 . JSTOR   26518242 .
  49. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Грини, Анна-Мари; О'Матуна, Донал П.; Скотт, П. Энн (1 ноября 2012 г.). «Автономность пациента и выбор в сфере здравоохранения: наглядный пример устройств самотестирования» (PDF) . Медицина, здравоохранение и философия . 15 (4): 383–395. дои : 10.1007/s11019-011-9356-6 . ISSN   1572-8633 . ПМИД   22038653 . S2CID   915117 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2017 г. Проверено 16 июня 2019 г.
  50. ^ Росс, Лэйни Фридман; Уолтер, Дженнифер К. (01 февраля 2014 г.). «Относительная автономия: выход за пределы изолированного индивидуализма» . Педиатрия . 133 (Приложение 1): С16–С23. дои : 10.1542/педс.2013-3608Д . ISSN   0031-4005 . ПМИД   24488536 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 г. Проверено 14 апреля 2019 г.
  51. ^ «Руководство по вопросам интервью по медицинской этике – | Интервью» . www.theukcatpeople.co.uk . Архивировано из оригинала 07 февраля 2023 г. Проверено 7 февраля 2023 г.
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маскенс, Иво С.; Гупта, Сакшам; Робертсон, Фейт К.; Муджен, Воутер А.; Колиас, Ангелос Г.; Пеул, Вилко К.; Брукман, Марике Л.Д. (26 января 2019 г.). «Когда время имеет решающее значение, становится ли информированное согласие менее важным? Обсуждение автономии пациента в неотложной нейрохирургии» . Мировая нейрохирургия . 125 : е336–е340. дои : 10.1016/j.wneu.2019.01.074 . hdl : 1887/3195421 . ISSN   1878-8769 . ПМИД   30690144 . S2CID   59339055 . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. Проверено 16 июня 2019 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Класс, Перри (20 сентября 2016 г.). «Когда дети должны принимать участие в принятии медицинских решений?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 02 апреля 2019 г. Проверено 21 апреля 2019 г.
  54. ^ Коул, Клэр; Веллард, Салли; Маммери, Джейн (2014). «Проблематизация автономии и пропаганды сестринского дела». Сестринская этика . 21 (5): 576–582. дои : 10.1177/0969733013511362 . ПМИД   24399831 . S2CID   10485758 .
  55. ^ Маккензи, К. Рональд (сентябрь 2009 г.). «Что бы сделал хороший врач? Размышления об этике медицины» . Журнал ХСС . 5 (2): 196–199. дои : 10.1007/s11420-009-9126-7 . ISSN   1556-3316 . ПМЦ   2744764 . ПМИД   19626379 .
  56. ^ Информированное согласие: Теория права и клиническая практика: Теория права и ... Архивировано 19 февраля 2024 г. в Wayback Machine - Школы права и медицины Джессика В. Берг, доцент кафедры права и биоэтики, Университет Кейса Вестерн Резерв, Пол С. Аппельбаум А.Ф. Железник, заслуженный профессор и заведующий кафедрой медицинской школы Массачусетского университета и директор Центра исследований служб психического здоровья Чарльз В. Лидз, профессор-исследователь психиатрии Массачусетского университета, Центр биоэтики и здоровья, юридический университет Питтсбургского университета Лиза С. Паркер, доцент и директор по последипломному образованию – Google Книги. Проверено 12 июля 2013 г.
  57. ^ Маппес Томас, А. и Дэвид ДеГрация. Биомедицинская этика . (2006). стр. 54–55 [ ISBN отсутствует ]
  58. ^ Маппес Томас, А. и Дэвид ДеГрация. Биомедицинская этика. (2006). п. 62
  59. ^ Пилник, Элисон; Дингуолл, Роберт (апрель 2011 г.). «О поразительной стойкости асимметрии во взаимодействии врача и пациента: критический обзор». Социальные науки и медицина . 72 (8): 1374–1382. doi : 10.1016/j.socscimed.2011.02.033 . ПМИД   21454003 .
  60. ^ О'Нил, Онора. Автономия и доверие в биоэтике . Издательство Кембриджского университета, 2002. с. 3 [ ISBN отсутствует ]
  61. ^ Шизер, Джулиан (2011). «Автономия пациента». Студент БМЖ . 19 .
  62. ^ Чарльз, Соня (2017). «Моральная сила учреждений: эффективное использование опытных медсестер для поддержки автономии пациентов». Журнал медицинской этики . 43 (8): 506–509. doi : 10.1136/medethics-2016-103448 . ПМИД   27934774 . S2CID   11731579 .
  63. ^ Хамфрис, Салли (январь 2005 г.). «Автономия пациента». Британский журнал периоперационного ухода . 15 (1): 35–38, 40–41, 43. doi : 10.1177/175045890501500103 . ПМИД   15719905 . S2CID   11528632 .
  64. ^ Маршалл, Джилл (2009). Личная свобода через закон о правах человека? : автономия, идентичность и целостность в соответствии с Европейской конвенцией по правам человека . Лейден: Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  978-9004170599 . OCLC   567444414 .
  65. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . www.un.org . 06.10.2015. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 15 марта 2018 г.
  66. ^ Джефф, Г. (1 февраля 1997 г.). «Религиозные меньшинства и их права: проблема подхода». Международный журнал по правам меньшинств и групп . 5 (2): 97–134. дои : 10.1163/15718119720907435 . ISSN   1571-8115 .
  67. ^ «A/RES/61/295 – E» . undocs.org . Архивировано из оригинала 14 мая 2019 г. Проверено 15 марта 2018 г.
  68. ^ «УВКПЧ | Международный пакт о гражданских и политических правах» . www.ohchr.org . Архивировано из оригинала 12 мая 2020 г. Проверено 15 марта 2018 г.
  69. ^ Лыхмус, Катри (2015). Заботящаяся автономия: европейское право прав человека и проблема индивидуализма . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1107081772 . OCLC   898273667 . [ нужна страница ]
  70. ^ Джокьякартские принципы, принцип 3, право на признание перед законом
  71. ^ Конвенция о правах инвалидов , статья 3, (а)
  72. ^ Джайлз, Дэвид С.; Молтби, Джон (2004). «Роль представителей СМИ в развитии подростков: отношения между автономией, привязанностью и интересом к знаменитостям». Личность и индивидуальные различия . 36 (4): 813–822. дои : 10.1016/S0191-8869(03)00154-5 .
  73. ^ Билинг, Питер Дж. (2000). «Шкала социотропии-автономии: структура и последствия». Когнитивная терапия и исследования . 24 (6): 763–780. дои : 10.1023/А:1005599714224 . S2CID   38957013 .
  74. ^ О'Хара, Пол (март 2018 г.). «Сопротивление «длинной руке» государства? Сферы захвата и возможности автономии в управлении сообществом» (PDF) . Международный журнал городских и региональных исследований . 42 (2): 210–225. дои : 10.1111/1468-2427.12606 . Архивировано (PDF) из оригинала 06 мая 2020 г. Проверено 4 июня 2020 г.

Источники [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e59b30cd7aac8cd24d063ae3f4cb713__1718728380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/13/7e59b30cd7aac8cd24d063ae3f4cb713.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Autonomy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)