Современная этика
В общих чертах этика – это изучение добра и зла. Он может описательно рассматривать моральное поведение и суждения; он может давать практические советы (нормативная этика) или анализировать и теоретизировать о природе морали и этики. [1]
Современное изучение этики имеет множество связей с другими дисциплинами самой философии и другими науками. [2] Нормативная этика пришла в упадок, в то время как метаэтике все чаще следуют. Абстрактное теоретизирование во многих областях было заменено исследованиями, основанными на опыте. [3]
Практические и теоретические области
[ редактировать ]Психология , социология , политика , медицина и нейробиология — это области, которые помогли и получили помощь в развитии этики. [4] Внутри философии эпистемология (или исследование того, как мы познаем) приблизилась к этике. [5] Частично это связано с признанием того, что знание, как ценность и добро, можно рассматривать как нормативную концепцию. традиционного анализа и определений знания показала несостоятельность Проблема Геттье .
Расцвел новый интерес к метаэтике. [6] В последние годы эта категория стала признанной на основе работ Юма , Дж. Мура и теории ошибок Дж. Л. Маки. [7] который ищет реальную основу, если таковая имеется, для разговоров о ценностях, о добре и зле. Маки скептически относится к решению дилеммы, возникающей из-за различия между ценностями и фактами.
Разум против интуиции
[ редактировать ]Господство разума подвергается растущему вызову со стороны различных сторон. [8] Работы Хайдеггера все чаще переводят и интерпретируют в англо-американской среде, и мудрость всегда следовать разуму широко подвергается сомнению. [9] [10]
Этика ухода и экологическая этика — другие процветающие области исследований. Это указывает на общее растущее культурное осознание до сих пор доминирования разума и мужских ценностей. [11] в обществе, а не реляционный, контекстуальный и коммунитарный взгляд на социальный мир. Разум и эмоции рассматриваются как более равные партнеры в человеческих действиях. [12]
Сохраняются серьезные расхождения во взглядах, например, между континентальным и аналитическим подходами, а также процессуальным/прагматизмом и логическим, априорным подходами.
Эдмунд Геттьер написал короткую, но влиятельную статью [13] показывая, что знание не фиксируется традиционно принятыми определениями, основанными на разуме. Прагматизм и философия процесса в целом все чаще принимаются как ответ на постоянно меняющееся понимание динамического мира, как физического, так и в сфере экспериментов и исследований.
Изменен фокус
[ редактировать ]Маки (1977) утверждает, что растущая секуляризация привела к тому, что многие не рассматривают религию как основу для принятия решений о том, как нам следует действовать. Критика Куайна [14] различие аналитико-синтетического имеет последствия для морали (например, в работах Канта ). Логика — это разнообразная и, по-видимому, гибкая отрасль мышления, а не лежащая в основе математики и рассуждений, как раньше.
Постмодернизм и его последствия оставили позади стремление к всеобъемлющей теории этики, единым идеям, которые, как считалось, объясняли или оправдывали целые аспекты человеческого опыта и знаний, такие как марксизм , религия, фрейдизм или национализм . Такие разные писатели, как Жан-Франсуа Лиотар. [15] и Дж. Л. Маки (1977) указывают на упадок масштабных повествований . Маки (1977), в частности, рассматривал этот упадок как подрыв легитимности традиционной морали.
Это стимулировало развитие как теории ошибок , так и метаэтики как попыток либо пересмотреть, либо укрепить основу наших унаследованных систем ценностей . В результате растет признание правдоподобности принятия решений, основанных на контексте. [16] и конкретная рассматриваемая ситуация, а не ссылка на принципы. Этот отход от великой теории подтверждает более ранние взгляды Адама Смита: [17] который считал, что моральные теории вытекают из моральных действий, а не наоборот.
Остающиеся проблемы
[ редактировать ]Основные проблемы этики включают различие между фактом и ценностью, [18] теория ошибок, которая, кажется, подрывает реальность [19] моральных претензий [20] [21] и очевидный релятивизм [22] [23] сквозь культуры и эпохи. Некоторые считают, что сохранение проблем в теории этики привело к общему падению интереса к работе в области чистой этики, поскольку появляется больше возможностей в области прикладной этики и метаэтики. Стивен Дарвалл и др. [24] упомянул «поистине новый период в этике двадцатого века, энергичное возрождение метаэтики, совпавшее с появлением… критики самой теории морали».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Этика [Интернет-энциклопедия философии]» . Iep.utm.edu . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Алмонд, Бренда (под редакцией совместно с Д. Хиллом), 1991. Прикладная философия: мораль и метафизика в современных дебатах, Лондон: Routledge .
- ^ Аппиа, Кваме Энтони. (2008). Эксперименты в этике. Издательство Гарвардского университета.
- ^ Лафоллет, Хью (2002). Этика на практике (2-е издание). Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-22834-9 .
- ^ Кунео, Теренс, 2007. Нормативная сеть: аргумент в пользу морального реализма , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-921883-7
- ^ Майкл Брэди (ред.). 2011 Новые волны в метаэтике . Олдершот: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Маки, Дж. Л. Этика, Придумывая правильное и неправильное . 1977 Пингвин
- ^ Брюэр, Т. (2009). Возвращение этики . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Кэмпбелл, Р.Дж. (2011). Понятие истины . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Смит, Холли (1991). «Вывод морали из рациональности». В Питере Валлентайне (ред.), Контрактарианство и рациональный выбор: очерки морали Дэвида Готье по соглашению . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Ноддингс, Нел, «Этика с точки зрения женщин», в книге Деборы Л. Род, изд., «Теоретические перспективы половых различий » (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1990).
- ^ Дамасио, Арканзас (1994). Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг . Нью-Йорк: Патнэм.
- ^ Эдмунд Л. Геттьер 1963. «Является ли обоснованное истинное убеждение знанием?» Из Анализа 23 (1963): 121-123.
- ^ Куайн, WVO (1951), «Две догмы эмпиризма», The Philosophical Review 60: 20-43. Перепечатано в его книге «С логической точки зрения» 1953 года. Издательство Гарвардского университета.
- ^ (Лиотар, Жан Франсуа, 1979, Состояние постмодерна: отчет о знаниях
- ^ Дэнси, Стивен 2004 Этика без принципов. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Смит, Адам (2002) [1759]. Кнуд Хааконсен. ред. Теория моральных чувств . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521598478 .
- ^ Страуд, Барри 2011, Вовлеченность и метафизическая неудовлетворенность: модальность и ценность , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-976496-9 .
- ^ Миллер, К. (2009). «Условия морального реализма». Журнал философских исследований, 34, 123–155.
- ^ Фицпатрик, Уильям Дж. Недавняя работа по анализу этического реализма.2009; 69:746-760
- ^ Джойс, Ричард и Кирчин, Саймон (ред.) Мир без ценностей: очерки теории моральных ошибок Джона Маки Springer, 2010 г.
- ^ Моральный релятивизм Гилберта Хармана, Принстонский университет, 17 декабря 2011 г., неопубликовано
- ^ Моральный релятивизм
- ^ Дарволл, Стивен и др. 1997 Моральный дискурс и практика , Оксфорд, стр. 7