Jump to content

Современная этика

В общих чертах этика – это изучение добра и зла. Он может описательно рассматривать моральное поведение и суждения; он может давать практические советы (нормативная этика) или анализировать и теоретизировать о природе морали и этики. [1]

Современное изучение этики имеет множество связей с другими дисциплинами самой философии и другими науками. [2] Нормативная этика пришла в упадок, в то время как метаэтике все чаще следуют. Абстрактное теоретизирование во многих областях было заменено исследованиями, основанными на опыте. [3]

Практические и теоретические области

[ редактировать ]

Психология , социология , политика , медицина и нейробиология — это области, которые помогли и получили помощь в развитии этики. [4] Внутри философии эпистемология (или исследование того, как мы познаем) приблизилась к этике. [5] Частично это связано с признанием того, что знание, как ценность и добро, можно рассматривать как нормативную концепцию. традиционного анализа и определений знания показала несостоятельность Проблема Геттье .

Расцвел новый интерес к метаэтике. [6] В последние годы эта категория стала признанной на основе работ Юма , Дж. Мура и теории ошибок Дж. Л. Маки. [7] который ищет реальную основу, если таковая имеется, для разговоров о ценностях, о добре и зле. Маки скептически относится к решению дилеммы, возникающей из-за различия между ценностями и фактами.

Разум против интуиции

[ редактировать ]

Господство разума подвергается растущему вызову со стороны различных сторон. [8] Работы Хайдеггера все чаще переводят и интерпретируют в англо-американской среде, и мудрость всегда следовать разуму широко подвергается сомнению. [9] [10]

Этика ухода и экологическая этика — другие процветающие области исследований. Это указывает на общее растущее культурное осознание до сих пор доминирования разума и мужских ценностей. [11] в обществе, а не реляционный, контекстуальный и коммунитарный взгляд на социальный мир. Разум и эмоции рассматриваются как более равные партнеры в человеческих действиях. [12]

Сохраняются серьезные расхождения во взглядах, например, между континентальным и аналитическим подходами, а также процессуальным/прагматизмом и логическим, априорным подходами.

Эдмунд Геттьер написал короткую, но влиятельную статью [13] показывая, что знание не фиксируется традиционно принятыми определениями, основанными на разуме. Прагматизм и философия процесса в целом все чаще принимаются как ответ на постоянно меняющееся понимание динамического мира, как физического, так и в сфере экспериментов и исследований.

Изменен фокус

[ редактировать ]

Маки (1977) утверждает, что растущая секуляризация привела к тому, что многие не рассматривают религию как основу для принятия решений о том, как нам следует действовать. Критика Куайна [14] различие аналитико-синтетического имеет последствия для морали (например, в работах Канта ). Логика — это разнообразная и, по-видимому, гибкая отрасль мышления, а не лежащая в основе математики и рассуждений, как раньше.

Постмодернизм и его последствия оставили позади стремление к всеобъемлющей теории этики, единым идеям, которые, как считалось, объясняли или оправдывали целые аспекты человеческого опыта и знаний, такие как марксизм , религия, фрейдизм или национализм . Такие разные писатели, как Жан-Франсуа Лиотар. [15] и Дж. Л. Маки (1977) указывают на упадок масштабных повествований . Маки (1977), в частности, рассматривал этот упадок как подрыв легитимности традиционной морали.

Это стимулировало развитие как теории ошибок , так и метаэтики как попыток либо пересмотреть, либо укрепить основу наших унаследованных систем ценностей . В результате растет признание правдоподобности принятия решений, основанных на контексте. [16] и конкретная рассматриваемая ситуация, а не ссылка на принципы. Этот отход от великой теории подтверждает более ранние взгляды Адама Смита: [17] который считал, что моральные теории вытекают из моральных действий, а не наоборот.

Остающиеся проблемы

[ редактировать ]

Основные проблемы этики включают различие между фактом и ценностью, [18] теория ошибок, которая, кажется, подрывает реальность [19] моральных претензий [20] [21] и очевидный релятивизм [22] [23] сквозь культуры и эпохи. Некоторые считают, что сохранение проблем в теории этики привело к общему падению интереса к работе в области чистой этики, поскольку появляется больше возможностей в области прикладной этики и метаэтики. Стивен Дарвалл и др. [24] упомянул «поистине новый период в этике двадцатого века, энергичное возрождение метаэтики, совпавшее с появлением… критики самой теории морали».

  1. ^ «Этика [Интернет-энциклопедия философии]» . Iep.utm.edu . Проверено 15 августа 2012 г.
  2. ^ Алмонд, Бренда (под редакцией совместно с Д. Хиллом), 1991. Прикладная философия: мораль и метафизика в современных дебатах, Лондон: Routledge .
  3. ^ Аппиа, Кваме Энтони. (2008). Эксперименты в этике. Издательство Гарвардского университета.
  4. ^ Лафоллет, Хью (2002). Этика на практике (2-е издание). Издательство Блэквелл. ISBN   0-631-22834-9 .
  5. ^ Кунео, Теренс, 2007. Нормативная сеть: аргумент в пользу морального реализма , Oxford University Press, ISBN   978-0-19-921883-7
  6. ^ Майкл Брэди (ред.). 2011 Новые волны в метаэтике . Олдершот: Пэлгрейв Макмиллан.
  7. ^ Маки, Дж. Л. Этика, Придумывая правильное и неправильное . 1977 Пингвин
  8. ^ Брюэр, Т. (2009). Возвращение этики . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Кэмпбелл, Р.Дж. (2011). Понятие истины . Хаундмиллс, Бейзингсток, Хэмпшир: Пэлгрейв Макмиллан.
  10. ^ Смит, Холли (1991). «Вывод морали из рациональности». В Питере Валлентайне (ред.), Контрактарианство и рациональный выбор: очерки морали Дэвида Готье по соглашению . Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ Ноддингс, Нел, «Этика с точки зрения женщин», в книге Деборы Л. Род, изд., «Теоретические перспективы половых различий » (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1990).
  12. ^ Дамасио, Арканзас (1994). Ошибка Декарта: эмоции, разум и человеческий мозг . Нью-Йорк: Патнэм.
  13. ^ Эдмунд Л. Геттьер 1963. «Является ли обоснованное истинное убеждение знанием?» Из Анализа 23 (1963): 121-123.
  14. ^ Куайн, WVO (1951), «Две догмы эмпиризма», The Philosophical Review 60: 20-43. Перепечатано в его книге «С логической точки зрения» 1953 года. Издательство Гарвардского университета.
  15. ^ (Лиотар, Жан Франсуа, 1979, Состояние постмодерна: отчет о знаниях
  16. ^ Дэнси, Стивен 2004 Этика без принципов. Оксфорд: Кларендон Пресс.
  17. ^ Смит, Адам (2002) [1759]. Кнуд Хааконсен. ред. Теория моральных чувств . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0521598478 .
  18. ^ Страуд, Барри 2011, Вовлеченность и метафизическая неудовлетворенность: модальность и ценность , Oxford University Press, ISBN   978-0-19-976496-9 .
  19. ^ Миллер, К. (2009). «Условия морального реализма». Журнал философских исследований, 34, 123–155.
  20. ^ Фицпатрик, Уильям Дж. Недавняя работа по анализу этического реализма.2009; 69:746-760
  21. ^ Джойс, Ричард и Кирчин, Саймон (ред.) Мир без ценностей: очерки теории моральных ошибок Джона Маки Springer, 2010 г.
  22. ^ Моральный релятивизм Гилберта Хармана, Принстонский университет, 17 декабря 2011 г., неопубликовано
  23. ^ Моральный релятивизм
  24. ^ Дарволл, Стивен и др. 1997 Моральный дискурс и практика , Оксфорд, стр. 7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0a3f4c56c1f95fbc07c2c6101b8d4db__1675571340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/db/e0a3f4c56c1f95fbc07c2c6101b8d4db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contemporary ethics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)