Доктрина основных объектов
Закон о конкуренции |
---|
![]() |
Основные понятия |
Антиконкурентная практика |
Правоохранительные органы и организации |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2009 г. ) |
Доктрина основных объектов (иногда также называемая доктриной основных объектов ) — это правовая доктрина , описывающая особый тип претензий о монополизации, предъявляемых в соответствии с законами о конкуренции . В целом это относится к типу антиконкурентного поведения , при котором фирма, обладающая рыночной властью, использует « узкое место » на рынке, чтобы не допустить конкурентов на рынок. Он тесно связан с иском об отказе в сделке .
Доктрина берет свое начало в законодательстве Соединенных Штатов , но она была принята (часто с некоторыми изменениями) в правовые системы Соединенного Королевства , Австралии , Южной Африки и Европейского Союза . [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]В соответствии с доктриной основных объектов монополист , признанный владельцем «объекта, необходимого для других конкурентов», обязан обеспечить разумное использование этого объекта, если только какой-либо его аспект не препятствует совместному доступу. [1] Основными элементами юридического иска в соответствии с этой доктриной антимонопольного законодательства США , которые истец должен доказать для установления ответственности, являются:
- контроль над объектом жизнеобеспечения со стороны монополиста
- неспособность конкурента практически или разумно дублировать основной объект
- отказ в использовании объекта конкуренту; и
- целесообразность предоставления объекта конкурентам
Verizon v Решение Верховного суда США по делу . Trinko , 540 US 398 (2004), по сути, добавило пятый элемент: отсутствие регулирующего надзора со стороны агентства ( в данном случае Федеральной комиссии по связи ), обладающего полномочиями принуждать к доступу.
Эти элементы трудно установить потенциальным истцам по нескольким причинам. Истцу довольно сложно доказать, что конкретный объект «необходим» для выхода на соответствующий рынок и/или конкуренции на нем . Истец должен продемонстрировать, что «объект» должен быть чем-то настолько необходимым для входа на рынок или конкуренции, что более мелкие фирмы не смогут конкурировать с лидером рынка. Аналогичным образом, истец должен доказать, что принуждение доминирующей фирмы разрешить другим использовать объект не помешает способности доминирующей фирмы обслуживать своих собственных клиентов.
Разработка
[ редактировать ]Первым заметным делом, посвященным антиконкурентным последствиям важного объекта, было решение Верховного суда по делу Соединенные Штаты против Ассоциации железных дорог терминалов , 224 US 383 (1912). [2] Группа железных дорог, контролирующая все железнодорожные мосты и перевалочные станции в Сент-Луис и обратно, не позволяла конкурирующим железнодорожным компаниям предлагать перевозки в этот пункт назначения и через него. Суд счел это незаконным ограничением торговли. [3]
Подобные решения включают в себя:
- Associated Press v. United States , 326 US 1 (1945), в котором Верховный суд установил, что подзаконные акты Associated Press , ограничивающие членство и, следовательно, доступ к службам новостей, защищенным авторским правом, нарушают Закон Шермана.
- В деле Lorain Journal Co. против Соединенных Штатов , 342 US 143, 146-49 (1951), The Lorain Journal была единственным местным предприятием, выпускавшим новости и рекламу в городе. Дело заключалось в том, что отказ разместить рекламу для клиентов небольшой радиостанции был нарушением закона Шермана. В итоге суд принял предложение просто принять рекламу.
- Otter Tail Power Co. v. United States , 410 US 366, 377-79 (1973), в котором Верховный суд установил, что Otter Tail , электроэнергетическая компания, которая продавала электроэнергию как напрямую потребителям, так и муниципалитетам, которые перепродавали потребителям, нарушила Закон Шермана, отказавшись поставлять электроэнергию оптом, вместо этого обслуживая клиентов напрямую.
- Aspen Skiing Co. против Aspen Highlands Skiing Corp. , 472 US 585 (1985), поддержав решение журнала Lorain Journal о том, что компания Aspen Skiing нарушила § 2 Закона Шермана , отказавшись принять ваучеры и билеты на подъемник после того, как это было сделано ранее. так.
- Хехт против Pro Football, где потенциальная команда Американской футбольной лиги не доказала, что им нужен вашингтонский стадион РФК , доктрина основных объектов не была соблюдена.
Применение доктрины
[ редактировать ]Существуют разногласия по поводу того, что именно представляет собой «основной объект». Хотя эта доктрина чаще всего применялась к естественным монополиям, таким как коммунальные предприятия и владельцы транспортных средств, она также применялась [ указать ] в ситуациях, связанных с интеллектуальной собственностью . Например, суд может применить эту доктрину в случае, когда один конкурент отказывается продавать материалы, защищенные авторским правом или патентом потенциальным конкурентам .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эбботт Б. Липски-младший и Дж. Грегори Сидак, Основные объекты , 51 Город. Л. преп. 1187, 1190–91 (1999).
- ^ Эбботт Б. Липски-младший и Дж. Грегори Сидак, Основные объекты , 51 Стэн. Л. Рев.]] 1187, 1189–91 (1999).
- ^ 224 США 383 (1912), на 409-10
Ссылки
[ редактировать ]Салливан, Э. Томас и Ховенкамп, Герберт . Антимонопольное право, политика и процедуры: дела, материалы и проблемы, пятое издание . Издательство LexisNexis , 2004. ISBN 0-8205-6104-5 стр. 701–706.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роберт Питофски , Доктрина основных объектов в соответствии с антимонопольным законодательством США , 70 Антимонопольное законодательство LJ 443 (2002).
- Краткое объяснение доктрины Международного союза электросвязи [ мертвая ссылка ]
- Статья о доктрине Комиссии по конкуренции ЮАР [ мертвая ссылка ]