Jump to content

Соответствующий рынок

В законодательстве о конкуренции соответствующий рынок это рынок , на котором продается конкретный продукт или услуга. Это пересечение соответствующего товарного рынка и соответствующего географического рынка . Европейская комиссия определяет соответствующий рынок, его товарные и географические компоненты следующим образом: [1]

  1. Соответствующий товарный рынок включает все те продукты и/или услуги, которые потребитель считает взаимозаменяемыми или заменяемыми на основании характеристик продуктов, их цен и их предполагаемого использования;
  2. Соответствующий географический рынок включает территорию, в которой заинтересованные фирмы участвуют в поставках товаров или услуг и в которой условия конкуренции достаточно однородны.

Определение и использование

[ редактировать ]

Понятие соответствующего рынка используется для определения продуктов и предприятий, которые напрямую конкурируют в бизнесе. Следовательно, соответствующим рынком является рынок, на котором имеет место конкуренция. Обеспечение соблюдения положений законодательства о конкуренции было бы невозможно без ссылки на рынок, на котором имеет место конкуренция. Степень, в которой фирмы могут повышать свои цены выше нормального уровня конкуренции, зависит от возможности потребителей покупать товары-заменители и способности других фирм поставлять эти продукты. Чем меньше продуктов-заменителей и/или чем сложнее другим фирмам начать поставлять эти продукты, тем менее эластична кривая спроса и тем выше вероятность найти более высокие цены . По всем этим причинам необходимо определить соответствующие рынки для различных случаев, подпадающих под действие Закона. [2]

Соответствующий рынок содержит все те продукты-заменители и регионы, которые создают значительные конкурентные ограничения для продуктов и регионов, представляющих интерес. Интересный руководящий принцип, предложенный Бишопом и Дарси (1995), гласит, что соответствующий рынок является чем-то достойным монополизации в том смысле, что соответствующий рынок включает в себя все продукты-заменители, и, следовательно, контроль над этим рынком позволит монополисту выгодно повысить цены на продукцию. продукции до монопольного уровня. Это возможно только в том случае, если продукты на этом «рынке» не подвергаются значительным конкурентным ограничениям со стороны продуктов за пределами этого рынка. [2]

В Соединенных Штатах существует набор руководящих принципов по слияниям , написанных Антимонопольным отделом Министерства юстиции (МЮ) и Федеральной торговой комиссией (ФТК) , которые определяют методы анализа и определения рынков. С 1980 года Министерство юстиции и Федеральная торговая комиссия использовали эти рекомендации, чтобы убедить суды принять более явно экономический подход к антимонопольной политике. [3]

В Европейском Союзе в 1997 году Европейская комиссия приняла Уведомление об определении рынка — общие рекомендации по определению рынка во всех положениях законодательства ЕС о конкуренции. Пересмотренное Уведомление было принято в 2024 году. [4] Пересмотренное Уведомление является результатом тщательного сбора доказательств и консультаций с общественностью. [5] Пересмотренное Уведомление включает изменения, учитывающие существенные, методологические и фактические проблемы в контексте цифровых рынков и инновационных отраслей, которые являются постоянным предметом дискуссий и исследований. [6]

Соответствующий рынок включает продукт или группу продуктов и географическую область, в которой эти продукты производятся и/или продаются. Следовательно, соответствующий рынок состоит из двух компонентов: товарного рынка и географического рынка. [7]

Товарный рынок

[ редактировать ]

Соответствующий товарный рынок определяется по трем критериям:

  1. Замещение со стороны спроса.
  2. Замещение со стороны предложения.
  3. Потенциальная конкуренция.

Замещение со стороны спроса

[ редактировать ]

Замещение со стороны спроса имеет место, когда потребители переключаются с одного продукта на другой в ответ на изменение относительных цен на продукты. Если потребители смогут переключиться на доступные продукты-заменители или начать закупать свои потребности у поставщиков, расположенных в других регионах, то маловероятно, что повышение цен будет выгодным. Следовательно, необходимо постепенно включать в соответствующий рынок продукты, на которые потребители, скорее всего, перейдут в ответ на относительный рост цен, повторяя это упражнение на каждом этапе до тех пор, пока не будет достигнут набор продуктов, которые стоит монополизировать.

реакция маргинального потребителя , а не среднего потребителя При изучении вероятной реакции потребителей важна . Таким образом, небольшое, но значительное количество потребителей (обычно от 5 до 10 процентов), переходящих на другой продукт при повышении цен, считается достаточным условием для того, чтобы оба товара были определены как составляющие часть одного и того же соответствующего рынка. Следовательно, существование группы потребителей, которые никогда не перейдут на другой рынок в ответ на относительное повышение цен, само по себе недостаточно для того, чтобы сделать вывод о том, что соответствующий рынок следует определить узко.

Определение как вероятной степени замещения со стороны спроса, так и уровня замещения, который подразумевал бы, что монополизация нецелесообразна, требует оценки ценовой эластичности спроса . Обычно это делается с помощью SSNIP-теста . [2] Однако на цифровых рынках, где потребителям часто предлагаются услуги бесплатно, тест SSNIP провести невозможно, так как цена равна нулю. По этой причине для определения соответствующего рынка используются различные методы (включая машинное обучение). [8]

Замещение со стороны предложения

[ редактировать ]

Иногда потребители могут оказаться не в состоянии отреагировать на повышение цен, однако производители могут сделать это, например, увеличив предложение для удовлетворения спроса этих потребителей. Если другие производители отреагируют на увеличение относительной цены продукции, поставляемой одним поставщиком, переводом производственных мощностей на производство монополизированного набора продукции, увеличение уровня предложения может сделать любую попытку повышения цен нерентабельной. В этом случае на соответствующий рынок должны быть включены производители, обладающие способностью к замещению со стороны предложения. [2]

Географический рынок

[ редактировать ]

Географический рынок – это область, в которой условия конкуренции, применимые к соответствующему товару, одинаковы для всех торговцев. [9] Для определения соответствующего географического рынка следует использовать те же факторы, которые используются при определении соответствующих товарных рынков.

Элементы, которые следует принимать во внимание при определении соответствующего географического рынка, включают характер и характеристики соответствующих продуктов, наличие барьеров для входа , потребительские предпочтения, различия между рыночными долями предприятий в соседних географических областях, а также существенные различия. между ценами поставщиков и уровнем транспортных расходов. [7]

Интересным аспектом, на который обращают внимание антимонопольные органы, являются транспортные расходы, поскольку высокие транспортные расходы могут объяснить, почему торговля между двумя регионами экономически нецелесообразна. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "EUR-Lex - l26073 - RU - EUR-Lex" .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бишоп и Уокер (1999).
  3. ^ См . Дж. Грегори Сидак и Дэвид Дж. Тис, Переписывание руководящих принципов горизонтальных слияний во имя динамической конкуренции , 16 GEO. МЕЙСОН Л. РЕД. 885, 887 (2009); Дж. Грегори Сидак и Дэвид Дж. Тис, Динамичная конкуренция в антимонопольном законодательстве , 5 J. COMPETITION L. & ECON. 581, 584 (2009), https://www.criterion Economics.com/dynamic-competition-in-antitrust-law.html .
  4. ^ Европейская комиссия, Европейская комиссия (13 апреля 2024 г.). «Сообщение Комиссии – Уведомление Комиссии об определении соответствующего рынка для целей законодательства Союза о конкуренции» .
  5. ^ «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 13 апреля 2024 г.
  6. ^ Эбен, Магали (28 февраля 2024 г.). «Уведомление об определении нового рынка: принятие изменений» . Блог Kluwer о конкурентном праве . Проверено 13 апреля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Руководящие указания по соответствующему определению рынка с целью определения значительной доли рынка . Взято с сайта www.globalcompetitionforum.org [1]. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
  8. ^ Декаролис, Франческо; Ровигатти, Габриэле (2019). «От сумасшедших к математикам: концентрация и покупательская способность в интернет-рекламе». Документ для обсуждения CEPR № DP13897 .
  9. ^ Беллами и Чайлд (1993).

Библиография

[ редактировать ]
  • Беллами, К.В. и Дж.Д. Чайлд (1993): Закон общего рынка о конкуренции . Лондон, Свит и Максвелл.
  • Бишоп, Саймон и Майк Уокер (1999): Экономика конкурентного права ЕС . Свит и Максвелл.
  • Бишоп, Саймон и М. Дарси (1995): Соответствующий рынок — это то, что стоит монополизировать . Неопубликованный Мимео.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fffa864c4bc1454e126774835513e8a5__1714176900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/a5/fffa864c4bc1454e126774835513e8a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Relevant market - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)