Jump to content

Контроль слияний

Контроль за слияниями – это процедура проверки слияний и поглощений в соответствии с антимонопольным /конкурентным законодательством. Более 130 стран мира приняли режим, предусматривающий контроль над слияниями. Национальным или наднациональным агентствам по вопросам конкуренции, таким как ЕС Европейская комиссия , Великобритании Управление по конкуренции и рынкам , США Министерство юстиции или Федеральная торговая комиссия, обычно поручается роль рассмотрения слияний.

Режимы контроля за слияниями принимаются для предотвращения антиконкурентных последствий концентрации (также известны слияния и поглощения). Соответственно, большинство режимов контроля за слияниями обычно предусматривают одну из следующих проверок по существу:

На практике большинство режимов контроля за слияниями основаны на очень схожих основополагающих принципах. Проще говоря, создание доминирующего положения обычно приводит к существенному ослаблению или значительному препятствованию эффективной конкуренции .

Подавляющее большинство современных режимов контроля за слияниями носят предварительный характер, т.е. контролирующие органы проводят свою оценку до осуществления сделки.

Хотя бесспорно, что концентрация может привести к сокращению производства и привести к повышению цен и, таким образом, к снижению благосостояния потребителей, антимонопольный орган сталкивается с проблемой применения различных экономических теорий и правил в юридически обязательной процедуре.

Горизонтальные слияния

[ редактировать ]

Подавляющее большинство серьезных проблем конкуренции, связанных со слияниями, возникает в результате горизонтальных слияний. [1] Горизонтальное слияние – это слияние между сторонами, которые являются конкурентами на одном и том же уровне производства и/или распределения товара или услуги, т. е. на одном и том же соответствующем рынке . [2]

Существует два типа антиконкурентных эффектов, связанных с горизонтальными слияниями: односторонние эффекты и скоординированные эффекты.

Односторонние эффекты , также известные как нескоординированные эффекты, возникают тогда, когда в результате слияния устраняется конкуренция между продуктами сливающихся фирм, что позволяет объединенной компании в одностороннем порядке осуществлять рыночную власть, например, путем прибыльного повышения цен на продукцию. продукции одной или обеих сторон слияния, что наносит вред потребителям. [3]

На однородных рынках односторонние эффекты могут быть выражены, когда два значительных конкурента сливаются, образуя крупного доминирующего игрока, имеющего лишь несколько конкурентов или вообще их не имея. На этих рынках важную роль в оценке играют рыночные доли и емкость, доступная на рынке. [4] На дифференцированных рынках односторонние эффекты имеют тенденцию возникать, особенно когда две сливающиеся компании имеют хорошо заменяемые товары . Такое повышение цен не зависит от того, является ли объединенная фирма доминирующим игроком на рынке. Вместо этого вероятность и величина такого увеличения будут зависеть от взаимозаменяемости продуктов, поставляемых двумя фирмами: чем ближе заменитель, тем сильнее односторонние эффекты. [5]

Скоординированные эффекты возникают тогда, когда при определенных рыночных условиях (например, прозрачность рынка, однородность продукта и т. д.) слияние увеличивает вероятность того, что после слияния стороны слияния и их конкуренты смогут успешно координировать свое поведение антиконкурентным образом. , например, путем повышения цен. [6] Как и в случае односторонних эффектов, наиболее распространенной формой скоординированных эффектов являются горизонтальные слияния, т.е. слияния фирм, действующих на одном и том же рынке.

Главный вопрос при анализе скоординированных эффектов должен заключаться в том, повысит ли слияние существенно вероятность того, что фирмы на рынке смогут успешно координировать свое поведение или укрепят существующую координацию . Задача состоит в том, чтобы определить, какие факторы могут привести к координации между фирмами после слияния. Это была спорная область, по которой антимонопольные органы и суды пытались прийти к соглашению на протяжении многих лет, но опыт привел к появлению некоторого соглашения о том, какие условия с наибольшей вероятностью приведут к скоординированным эффектам. [7]

В соответствии с режимом контроля за слияниями Европейского Союза , для достижения скоординированных эффектов Airtours ». должны быть выполнены так называемые «критерии [8]

Согласно « критериям Airtours », координация с большей вероятностью возникнет на рынках, где сравнительно легко достичь общего понимания условий координации. Кроме того, для того, чтобы координация была устойчивой, необходимы три условия. условий координации Во-первых, координирующие фирмы должны иметь возможность в достаточной степени контролировать соблюдение . Во-вторых, дисциплина требует наличия какого-то надежного сдерживающего механизма, который можно активировать в случае обнаружения отклонения. В-третьих, реакция посторонних лиц, таких как нынешние и будущие конкуренты, не участвующие в координации, а также клиенты, не должна ставить под угрозу результаты, ожидаемые от координации . [9]

Негоризонтальные слияния

[ редактировать ]

Существует две основные формы негоризонтальных слияний: вертикальные слияния и конгломератные слияния. [10]

Вертикальные слияния – это слияния между фирмами, которые действуют на разных, но взаимодополняющих уровнях в цепочке производства (например, производство и восходящий рынок ресурсов) и/или распределения (например, производство и нисходящий рынок для перепродажи розничным торговцам) продукции. тот же конечный продукт. При чисто вертикальных слияниях нет прямых потерь в конкуренции, как при горизонтальных слияниях, поскольку продукция сторон не конкурирует на одном и том же соответствующем рынке . Таким образом, уровень концентрации ни на одном из соответствующих рынков не меняется . Вертикальные слияния обладают значительным потенциалом повышения эффективности во многом потому, что продукты или услуги добывающей и перерабатывающей отраслей дополняют друг друга. Тем не менее, вертикальная интеграция иногда может вызывать проблемы конкуренции. [10]

Вертикальные эффекты могут нанести конкурентный ущерб в виде потери права выкупа. Считается, что слияние приводит к потере права выкупа, когда доступ реальных или потенциальных конкурентов к поставкам или рынкам затрудняется или устраняется в результате слияния, тем самым снижая способность и/или стимулы этих компаний конкурировать. [11]

Можно выделить две формы выкупа. Во-первых, слияние, скорее всего, повысит затраты конкурентов, занимающихся сбытом, за счет ограничения их доступа к важным ресурсам (лишение права выкупа ресурсов). Во-вторых, слияние, скорее всего, приведет к лишению права выкупа компаний-конкурентов, ограничивая их доступ к достаточной клиентской базе (лишение права выкупа клиентов). [12]

В целом, опасения по поводу вертикальных слияний могут возникнуть только в том случае, если рыночная власть уже существует на одном или нескольких рынках в цепочке поставок. [13]

В конгломератных слияниях участвуют фирмы, которые работают на разных товарных рынках без вертикальных связей. Это могут быть слияния по расширению выпуска продукции, т. е. слияния фирм, производящих разные, но родственные продукты, или чисто конгломератные слияния, т. е. слияния фирм, работающих на совершенно разных рынках. На практике основное внимание уделяется слияниям между компаниями, которые действуют на родственных или соседних рынках, например, слияниям с участием поставщиков дополняющих друг друга продуктов или продуктов, принадлежащих к ассортименту продуктов, который обычно продается одной и той же группе клиентов таким образом, что уменьшает конкуренцию. [14]

Обзор слияний в этой области является спорным, поскольку комментаторы и правоохранительные органы расходятся во мнениях относительно того, в какой степени можно предсказать конкурентный ущерб в результате таких слияний. [15] Такое разногласие, например, иллюстрируется различными результатами проверок контроля за слияниями, проведенных властями США и Европейского Союза в связи с попыткой слияния GE и Honeywell .

Сторонники конгломератных теорий вреда утверждают, что в небольшом числе случаев, когда стороны слияния имеют сильные рыночные позиции на своих соответствующих рынках, потенциальный вред может возникнуть, когда сливающаяся группа, вероятно, каким-то образом исключит других конкурентов с рынка. аналогично вертикальным слияниям, особенно посредством связывания и объединения их продуктов. Когда в результате потери права выкупа конкурирующие компании становятся менее эффективными конкурентами, это может привести к нанесению вреда потребителю.

Однако следует подчеркнуть, что в этих случаях существует реальный риск вышеупомянутого повышения эффективности, которое пойдет на пользу благосостоянию потребителей, и, следовательно, теория конкурентного вреда должна быть подкреплена существенными доказательствами. [16]

Обязательные и добровольные режимы

[ редактировать ]

Режим контроля за слияниями описывается как «обязательный», когда регистрация сделки является обязательной. Обязательные режимы обычно также содержат так называемую «приостановительную оговорку», которая подразумевает, что сторонам сделки на неопределенный срок запрещается заключить сделку до тех пор, пока они не получат разрешение на слияние. В большинстве юрисдикций по слияниям по всему миру действуют обязательные системы контроля за слияниями. Примерами обязательной системы с приостановочной оговоркой являются меры по контролю за слияниями Европейского Союза . [17]

Также можно провести различие между «локальными» и «глобальными» полосами закрытия/реализации; некоторые обязательные режимы предусматривают, что сделка не может быть реализована в пределах конкретной юрисдикции (локальный запрет на закрытие), а некоторые предусматривают, что сделка не может быть закрыта/осуществлена ​​где-либо в мире до получения разрешения на слияние (глобальный запрет на закрытие). В ряде юрисдикций по всему миру действует режим контроля за слияниями, который накладывает глобальный запрет на закрытие. Это создает препятствия для участников концентрации при заключении сделки до тех пор, пока не будет получен ряд необходимых разрешений регулирующих органов.

Режим контроля за слияниями описывается как «добровольный», когда сторонам не препятствуют заключить сделку и осуществить сделку до подачи заявления и получения разрешения на слияние. В этих обстоятельствах стороны слияния фактически берут на себя риск того, что антимонопольный орган не потребует от них расторгнуть сделку, если со временем будет установлено, что сделка может иметь антиконкурентные последствия. Добровольные режимы являются довольно исключительными. В Соединенном Королевстве, например, действует добровольный режим контроля за слияниями. Однако Управление по конкуренции и рынкам может потребовать от сторон уже завершившегося слияния разделить два предприятия до завершения расследования (так называемые «первоначальные исполнительные приказы»).

Обязательные режимы можно считать эффективным средством предотвращения антиконкурентной концентрации, поскольку практически невозможно предотвратить слияние после его осуществления (например, из-за сокращения ключевых сотрудников, продажи активов и обмена информацией). С другой стороны, добровольные режимы считаются меньшим бременем для сливающихся фирм.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Международная сеть конкуренции 2006 , параграф. 1.6.
  2. ^ Международная сеть конкуренции 2006 , параграф. 3.4.
  3. ^ Международная сеть конкуренции 2006 , параграф. 2.6.
  4. ^ «Руководство Министерства юстиции США и Федеральной торговой комиссии по горизонтальным слияниям» . Проверено 4 мая 2023 г. пункт. 6.3
  5. ^ Рекомендации по оценке горизонтальных слияний в соответствии с Постановлением Совета о контроле за концентрациями между предприятиями , параграф. 28
  6. ^ Международная сеть конкуренции 2006 , параграф. 3.6.
  7. ^ Международная сеть конкуренции 2006 , пп. Д.3 и Д.4.
  8. См. решение суда первой инстанции (Пятая палата, расширенный состав) от 6 июня 2002 г. Airtours plc против Комиссии Европейских сообществ , ECLI:EU:T:2002:146 , где были введены эти критерии.
  9. ^ Рекомендации по оценке горизонтальных слияний в соответствии с Постановлением Совета о контроле за концентрациями между предприятиями , параграф. 41
  10. ^ Jump up to: а б Международная сеть конкуренции 2006 г. , пар. 3.7.
  11. ^ Рекомендации по оценке негоризонтальных слияний в соответствии с Постановлением Совета о контроле за концентрациями между предприятиями , параграф. 29
  12. ^ Руководство по оценке негоризонтальных слияний в соответствии с Постановлением Совета о контроле за концентрациями между предприятиями , параграф. 30
  13. ^ Международная сеть конкуренции 2006 , параграф. 3.10.
  14. ^ Международная сеть конкуренции 2006 , параграф. 3.12.
  15. ^ Международная сеть конкуренции 2006 , параграф. 3.13.
  16. ^ Международная сеть конкуренции 2006 , пп. 3.14-3.15.
  17. ^ См . Постановление Совета (ЕС) № 139/2004 от 20 января 2004 г. о контроле концентрации между предприятиями (Постановление ЕС о слияниях).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f5efd4f9f3764ce7827af08f8e49a41__1703576340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/41/7f5efd4f9f3764ce7827af08f8e49a41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merger control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)