Закон о конкуренции
Закон о конкуренции |
---|
![]() |
Основные понятия |
Антиконкурентные практики |
Правоохранительные органы и организации |
Закон о конкуренции -это область права , которая способствует или стремится поддерживать рыночную конкуренцию , регулируя антиконкурентные поведения компаний. [ 1 ] [ 2 ] Закон о конкуренции осуществляется через государственное и частное правоприменение. [ 3 ] Он также известен как антимонопольный закон (или просто антимонопольный [ 4 ] ), антимонопольный закон , [ 1 ] и закон о торговле ; Акт стремления к антимонопольным показателям или атаки монополистических компаний (известных как трасты ) обычно известен как разрушение доверия . [ 5 ]
История закона о конкуренции возвращается в Римскую империю . Бизнес -практика торговцев рынками, гильдий и правительств всегда подвергались тщательному тщательству, а иногда и серьезным санкциям. С 20 -го века закон о конкуренции стал глобальным. [ 6 ] Двумя крупнейшими и наиболее влиятельными системами регулирования конкуренции являются антимонопольное законодательство Соединенных Штатов и Закон о конкуренции Европейского Союза . Национальные и региональные конкурентные органы по всему миру сформировали международную поддержку и принудительные сети.
Современный закон о конкуренции исторически развивался на национальном уровне для продвижения и поддержания справедливой конкуренции на рынках, главным образом на территориальных границах национальных государств . Закон о национальном конкуренции обычно не охватывает деятельность за пределами территориальных границ, если он не имеет значительного последствия на уровне национального государства. [ 2 ] Страны могут разрешить экстерриториальную юрисдикцию в случаях конкуренции, основанных на так называемой «доктрине эффектов». [ 2 ] [ 7 ] Защита международного конкурента регулируется международными соглашениями о конкуренции. В 1945 году в ходе переговоров, предшествующих принятию общего соглашения о тарифах и торговле были предложены ограниченные обязательства по международной конкуренции (ГАТТ) в 1947 году, в устав для международной торговой организации . Эти обязательства не были включены в GATT, но в 1994 году, с завершением Уругвайского раунда многосторонних переговоров GATT, Всемирная торговая организация была создана (ВТО). Соглашение о создании ВТО включало ряд ограниченных положений по различным трансграничным вопросам конкуренции на конкретной основе. [ 8 ] Закон о конкуренции не смог предотвратить монополизацию экономической деятельности. «В глобальной экономике преобладает горстка мощных транснациональных корпораций (TNC). ... только 737 лучших держателей накапливают 80% контроля над стоимостью всех ... контроль сети гораздо более неравномерно распределены, чем богатство. В частности. Актеры с лучшим рангом держат контроль в десять раз больше, чем можно ожидать, исходя из их богатства ... недавние работы показали, что, когда финансовая сеть очень плотно связана, она склонна к системному риску. Сеть, казалось бы, надежна, в плохие времена фирмы одновременно вступают в бедствие. [ 9 ]
Отправная точка
[ редактировать ]Закон о конкуренции или антимонопольное законодательство имеет три основных элемента:
- Запрещение соглашений или практики, которые ограничивают бесплатную торговлю и конкуренцию между бизнесом. Это включает в себя, в частности, репрессии свободной торговли, вызванной картелями .
- Запрет оскорбительного поведения фирмы, доминирующей на рынке, или антиконкурентных практик, которые, как правило, приводят к такому доминирующему положению. Практики, контролируемые таким образом, могут включать хищные цены , привязывание , выпивание цен и отказ к решению .
- Наблюдение за слияниями и поглощениями крупных корпораций, включая некоторые совместные предприятия . Сделки, которые, как считается, угрожают конкурентному процессу, могут быть вообще запрещены или одобрены при условии «средств правовой защиты», таких как обязательство по извлечению части объединенного бизнеса или предлагать лицензии или доступ к объектам, чтобы позволить другим предприятиям продолжать конкурировать.
Суть и практика законодательства о конкуренции варьируются от юрисдикции до юрисдикции. Защита интересов потребителей ( благосостояние потребителей ) и обеспечение того, чтобы предприниматели имели возможность конкурировать в рыночной экономике, часто рассматриваются как важные цели. Закон о конкуренции тесно связан с законом о дерегулировании доступа к рынкам, государственным СПИДу и субсидиям, приватизации государственных активов и созданием независимых регуляторов сектора, среди других ориентированных на рынок политики на стороне поставок. В последние десятилетия закон о конкуренции рассматривался как способ предоставления лучших государственных услуг . [ 10 ] Роберт Борк утверждал, что законы о конкуренции могут оказывать неблагоприятные последствия, когда они снижают конкуренцию, защищая неэффективных конкурентов, и когда затраты на юридическое вмешательство больше, чем выгоды для потребителей. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Римское законодательство
[ редактировать ]Ранний пример был принят во время Римской Республики около 50 г. до н.э. [ 12 ] Чтобы защитить торговлю зернами , на любом, преднамеренно, навязывали тяжелые штрафы и коварно останавливаясь. [ 13 ] Под Диоклетином в 301 году н.э. указывал на смертную казнь для любого, кто нарушает тарифную систему, например, путем покупки, сокрытия или улавливания дефицита повседневных товаров. [ 13 ] Больше законодательства оказалось в конституции Zeno 483 г. н.э., которое можно проследить за флорентийскими муниципальными законами 1322 и 1325. [ 14 ] Это предусматривает конфискацию имущества и изгнания для любой торговой комбинации или совместных действий монополий, частных , или предоставленных императором. Zeno отменил все ранее предоставленные исключительные права. [ 15 ] Джастиниан я впоследствии ввел законодательство, чтобы выплатить чиновникам для управления государственными монополиями. [ 15 ]
Средний возраст
[ редактировать ]Законодательство в Англии по контролю за монополиями и ограничительными практиками действовало задолго до завоевания Нормана . [ 15 ] Книга Doomesday записала, что « Foresteel » (то есть, прелести, практика покупки товаров до того, как они достигнут рынка, а затем раздувание цен) была одной из трех уравновешиваний , которые король Эдвард мог провести через Англию. [ 16 ] Но забота о справедливых ценах также привела к попыткам напрямую регулировать рынок. При Генрихе III акт был принят в 1266 году [ 17 ] Чтобы исправить цены на хлеб и эль в переписке с ценами на зерно, пониженными ассизотами . Штрафы за нарушение включали в себя создание , пособия и Тумбрель . [ 18 ] Закон 14-го века назвал «Дворцами» как «угнетатели бедных и общины в целом и враги всей страны». [ 19 ] Под королем Эдуардом III Статут рабочих 1349 г. [ 20 ] Фиксированная заработная плата ремесленников и рабочих и постановила, что продукты питания должны продаваться по разумным ценам. Помимо существующих штрафов, в законе говорилось, что торговцы завышены должны выплачивать пострадавшую сторону вдвое больше, что он получил, идея, которая была воспроизведена в карательных высоких убытках в соответствии с антимонопольным законодательством США . Также под Эдвардом III в следующем законодательном положении запрещено торговая комбинация. [ 21 ]
... мы рукоположили и установили, что ни один торговец или другой не должен сделать конфедерацию, заговор, монету, воображение или шум, или злое устройство в любом случае, которое может обратиться к импичменту, нарушениям, победе или разложение упомянутых скобок, или всего, что для них относится или может относиться.
В континентальной Европе принципы конкуренции развивались в Lex Mercatoria . Примеры законодательства, закрепляющих принципы конкуренции, включают конституционные юридические металлики WENCESLAUS II о богемии между 1283 и 1305, осуждая комбинацию трейдеров руды, повышающих цены; Муниципальные законы Флоренции в 1322 и 1325 годах последовали Зено законодательству против государственных монополий; А под руководством императора Чарльза V в Священной Римской империи был принят закон «предотвратить потери в результате монополий и ненадлежащих контрактов, которые многие торговцы и ремесленники сделали в Нидерландах». В 1553 году Генрих VIII из Англии вновь вновь показал тарифы на продукты питания, предназначенные для стабилизации цен, перед лицом колебаний поставки из -за рубежа. Итак, законодательство читается здесь, тогда как,
Очень сложно и трудно поставить определенные цены на любые такие вещи ... [это необходимо, потому что] цены на такие вины во много раз повышаются и повышаются благодаря жадной желанности и аппетитам владельцев таких жертв, по случаю свора и регрессируя то же самое, больше, чем на любом разумном или справедливости или причине, к большому повреждению и обнищанию подданных короля. [ 22 ]
Примерно в это же время организации, представляющие различных торговцев и людей из ремесленных изделий, известных как гильдии, развивались, и наслаждались многими уступками и исключениями от законов против монополий. Присвоенные привилегии не были отменены до Закона о муниципальных корпорациях 1835 года.
Закон о раннем конкуренции в Европе
[ редактировать ]
Английский общий закон о сдержанности торговли является прямым предшественником современного закона о конкуренции, позже разработанном в США. [ 23 ] Он основан на запрете соглашений, которые противоречат государственной политике, если только не может быть показана разумность соглашения. Это эффективно запрещают соглашения, предназначенные для сдержания чужой торговли. 1414 Dyer's является первым известным ограничительным торговым соглашением, которое будет рассмотрено в соответствии с английским общим правом. Дайер дал связь, чтобы не осуществлять свою торговлю в том же городе, что и истца в течение шести месяцев, но истец ничего не пообещал взамен. Услышав попытку истца обеспечить эту сдержанность, Халл J воскликнул: «За Dieu, если истец был здесь, он должен попасть в тюрьму, пока он не заплатил штраф королю». Суд отрицал сбор связи для нарушения соглашения Дайера, поскольку соглашение было признано ограничением на торговлю. [ 24 ] Английские суды впоследствии определили ряд дел, которые постепенно развивали прецедентное право, которое в конечном итоге было преобразовано в закон . [ 25 ]

Европа около 16 -го века быстро менялась. Новый мир только что был открыт, зарубежная торговля и грабежали изливали богатство через международную экономику, и отношение между бизнесменами менялись. система лицензий на промышленные монополии, аналогичная современным патентам В 1561 году в Англию была введена . Но в соответствии с правлением королевы Елизаветы I , система, как правило, была сильно насильственно и использовалась просто для сохранения привилегий, поощряя ничего нового в пути инноваций или производства. [ 26 ] В ответ на английские суды разработали прецедентное право на ограничительную деловую практику. Статут последовал единогласному решению в деле Darcy v. Allein 1602, также известный как случай монополий , [ 27 ] Королевской скамейки , чтобы объявить, что недобросовестно, что королева Елизавета, которую я предоставил Дарси, импортировать игровые карты в Англию. [ 25 ] Дарси, офицер семьи королевы, потребовал ущерб за нарушение этого права ответчика. Суд обнаружил грант недействительным, и что три характеристики монополии были (1) повышение цены, (2) снижение качества, (3) тенденция к снижению ремонтов до безделья и нищего. Это положило конец выдающимся монополиям, пока король Джеймс я снова не начал их предоставлять. В 1623 году парламент принял закон о монополиях , который по большей части исключал патентные права из его запретов, а также гильдий. От короля Карла I , через гражданскую войну и до короля Карла II , монополии продолжались, особенно полезные для увеличения доходов. [ 28 ] Затем в 1684 году, в деле East India Company v. Sandys было решено, что исключительные права на торговлю только за пределами сферы были законными, на том основании, что только крупные и влиятельные проблемы могут торговать условиями, преобладающими за рубежом. [ 29 ]
Развитие раннего законодательства о конкуренции в Англии и Европе развивалось с распространением таких работ, как богатство наций Адама Смита , который сначала установил концепцию рыночной экономики . В то же время индустриализация заменила индивидуальную ремесленную или группу ремесленников, с платными рабочими и машинными производством. Коммерческий успех становился все более зависимым от максимизации производства при минимизации затрат. Таким образом, размер компании становится все более важным, и ряд европейских стран ответили, приняв законы для регулирования крупных компаний, которые ограничивали торговлю. После французской революции в 1789 году закон 14–17 июня 1791 года объявил о соглашениях членами той же торговли, которая установила цену промышленности или труда, как недействительную, неконституционную и враждебную к свободе. Аналогичным образом, австрийский уголовный кодекс 1852 года установил, что «соглашения ... для повышения цены на товары ... к недостатку общественности должны быть наказаны как проступки». Австрия приняла закон в 1870 году, отменив штрафы, хотя такие соглашения оставались недействительными. Однако в Германии законы четко подтвердили соглашения между фирмами по повышению цен. В течение 18 -го и 19 -го веков идеи, которые доминирующие частные компании или юридические монополии могли чрезмерно ограничить торговлю, были дополнительно развиты в Европе. Однако, как и в конце 19 -го века, депрессия распространилась по Европе, известной как Паника 1873 года , идеи конкуренции потеряли благосклонность, и было считалось, что компании должны сотрудничать, формируя картели , чтобы противостоять огромному давлению на цены и прибыль. [ 30 ]
Современный закон о конкуренции
[ редактировать ]В то время как развитие законодательства о конкуренции застопорилось в Европе в конце 19 -го века, в 1889 году Канада приняла то, что считается первым соревновательным законом «Современные времена». Закон о предотвращении и подавлении комбинаций, сформированных при ограничении торговли, был принят за год до того, как Соединенные Штаты приняли самый известный юридический закон о законе о соревновании, Закон о Шермане 1890 года. Он был назван в честь сенатора Джона Шермана , который утверждал, что Закон «Не объявляет новый принцип права, но применяет старые и хорошо признанные принципы общего права». [ 31 ]
Соединенные Штаты Антимонопольный зар
[ редактировать ]
Закон о Шермане 1890 года попытался запретить ограничение конкуренции крупными компаниями, которые сотрудничали с конкурентами, чтобы исправить результаты, цены и доли рынка, изначально через пулы , а затем через трасты . Трасты впервые появились на железных дорогах США, где требование к капиталу в строительстве железной дороги исключало конкурентоспособные услуги на тогдашних едва урегулированных территориях. Это доверие позволило железным дорогам дискриминировать наложенные ставки и услуги, предоставляемые потребителям и предприятиям, и уничтожить потенциальных конкурентов. Различные трасты могут быть доминирующими в разных отраслях. Стандартная нефтяная компания Trust в 1880 -х годах контролировала несколько рынков, включая рынок мазута , свинца и виски . [ 31 ] Огромное количество граждан стало достаточно осведомленным и публично обеспокоено тем, как трасты негативно повлияли на них, что этот закон стал приоритетом для обеих основных партий. Основная проблема этого Закона заключается в том, что сами конкурентные рынки должны обеспечить основное регулирование цен, результатов, интересов и прибыли. Вместо этого этот акт запретил антиконкурентную практику, кодифицируя общепринятое ограничение торговой доктрины. [ 32 ] Рудольф Периц утверждал, что законодательство о конкуренции в Соединенных Штатах развилось около двух, иногда противоречивых концепций конкуренции: во -первых, индивидуальная свобода, свободная от правительственного вмешательства, а во -вторых, справедливая конкурентная среда, свободная от чрезмерной экономической власти . С момента принятия Закона о конкуренции Закон о конкуренции был основан на различных экономических теориях, принятых правительством. [ 33 ]
Раздел 1 Закона о Шермане объявил незаконно «каждый договор в форме доверия или иного, или заговора, в ограничении торговли или торговли между несколькими государствами или с иностранными государствами». Раздел 2 запрещает монополии или попытки и заговоры для монополизации. После принятия в 1890 году суд США применяет эти принципы к бизнесу и рынкам. Суды применили Закон без последовательного экономического анализа до 1914 года, когда он был дополнен Законом Клейтона , который специально запрещал исключительные соглашения о сделках, в частности привязывание соглашений и взаимосвязанных директоров, а также слияния, достигнутые за счет покупки акций. Начиная с 1915 года анализ правила разума часто применялся судами к случаям соревнований. Однако этот период характеризовался отсутствием соревнований правоохранительных органов. С 1936 по 1972 год в применении антимонопольного законодательства в судах преобладала парадигма в Гарвардской школе. С 1973 по 1991 год соблюдение антимонопольного законодательства основывалось на объяснениях эффективности, так как Чикагская школа стала доминирующей, и благодаря юридическим работам, таким как судья Роберта Борка Книга «Антимонопольный парадокс» . С 1992 года теория игры часто использовалась в антимонопольных случаях. [ 34 ]
В соответствии с Законом о антимонотевом усовершенствовании Харт -Шотта -Родино , слияния и поглощения были дополнительно изучали регуляторы США. В соответствии с Законом, стороны должны сделать предварительное уведомление Министерству юстиции и Федеральной торговой комиссии США до завершения сделки. По состоянию на 2 февраля 2021 года FTC уменьшил порог отчетности Харт-Скотт-Родино до 92 млн. Долл. США в виде объединенных активов для сделки. [ 35 ]
Закон Европейского Союза
[ редактировать ]Закон о конкуренции получил новое признание в Европе в межвоенные годы, когда Германия приняла свой первый закон о анти-карте в 1923 году, а Швеция и Норвегия приняла аналогичные законы в 1925 и 1926 годах соответственно. Однако, когда Великая депрессия Закон о конкуренции 1929 года исчез из Европы и был возрожден после Второй мировой войны , когда Соединенное Королевство и Германия, после давления со стороны Соединенных Штатов, стали первыми европейскими странами, которые приняли полноценные законы о конкуренции. На региональном уровне Закон о конкуренции ЕС он возникает в европейского угольного сообщества Соглашении (ECSC) между Францией, Италией , Бельгией , Нидерландами , Люксембургом и Германией в 1951 году после Второй мировой войны. Соглашение было направлено на то, чтобы не дать Германии восстановить доминирование в производстве угля и стали, поскольку считалось, что это доминирование способствовало вспышке войны. Статья 65 соглашения запрещено картели и статью 66, внесенные положения для концентраций или слияний, а также злоупотребление доминирующим положением компаний. [ 36 ] Это был первый раз, когда принципы законодательства о конкуренции были включены в плюрилатеральное региональное соглашение и установили транс-европейскую модель закона о конкуренции. В 1957 году правила конкуренции были включены в Римский договор , также известный как Договор ЕС, который установил Европейское экономическое сообщество (EEC). В Римском договоре принятие закона о конкуренции как одна из главных целей ЕЭС посредством «института системы, обеспечивающего то, что конкуренция на общем рынке не искажалась». В статье 85 были созданы два центральных положения о конкурентном законодательстве ЕС о компаниях, в которых запрещалось антиконкурентные соглашения, при условии некоторых исключений, и статья 86, запрещающей злоупотребление доминирующим положением. Договор также установил принципы о конкурентном законодательстве для государств -членов, в которой статья 90 охватывала общественные обязанности, а также статья 92 положения о государственной помощи. Правила по слияниям не были включены, поскольку государства -члены не могли установить консенсус по этому вопросу в то время. [ 37 ]
Сегодня Договор Лиссабона запрещает антиконкурентные соглашения в статье 101 (1), включая фиксацию цен . Согласно статье 101 (2) любые такие соглашения автоматически недействительны. Статья 101 (3) устанавливает исключения, если сговор предназначен для распределения или технологических инноваций, дает потребителям «справедливую долю» выгоды и не включает необоснованные ограничения, которые устраняют конкуренцию в любом месте (или соответствуют общему принципу законодательства Европейского Союза. пропорциональности . ) Статья 102 запрещает злоупотребление доминирующим положением , [ 38 ] такие как ценовая дискриминация и эксклюзивность. Регламент 139/2004/EC регулирует слияния между фирмами. [ 39 ] Общий тест заключается в том, может ли концентрация (то есть слияние или поглощение) с измерением сообщества (IE влияет на ряд государств -членов ЕС) значительно препятствовать эффективной конкуренции . Статьи 106 и 107 предусматривают, что право государства -члена на предоставление государственных услуг не может быть затруднено, но в противном случае государственные предприятия должны придерживаться тех же принципов конкуренции, что и компании. Статья 107 устанавливает общее правило о том, что государство не может не помочь или субсидировать частные стороны в искажении свободной конкуренции и предоставляет исключения для благотворительных организаций , целей регионального развития и в случае стихийного бедствия . [ Цитация необходима ]
Ведущие дела ECJ по закону о конкуренции включают Consten & Grundig V Commission и United Brands V Commission .
Индия
[ редактировать ]Индия положительно отреагировала, открыв свою экономику, удалив контроль во время экономической либерализации . поисках повышения эффективности экономики страны, правительство Индии признало либерализации эру глобализации В . В результате индийский рынок сталкивается с конкуренцией внутри и за пределами страны. [ 40 ] Это привело к необходимости сильного законодательства о распределении справедливости в коммерческих вопросах, и был принят Закон о конкуренции 2002 года . История конкурентного права в Индии восходит к 1960 -м годам, когда был принят первый закон о конкуренции, а именно Закон о монополиях и ограничительной торговле (MRTP). Многие аспекты и в результате, новый закон о конкуренции в форме Закона о конкуренции 2002 года был принят в 2003 году. Комиссия по конкуренции Индии является квази -судебным органом, созданным для обеспечения соблюдения положений Закона о конкуренции. [ 41 ]
Китай
[ редактировать ]Антимопольный закон о Китае вступил в силу в 2008 году. В течение многих лет он был применен тремя различными ветвями правительства, но с 2018 года его правоприменение было обязанностью государственной администрации за регулирование рынка . Народная ежедневная газета сообщила, что в период с 2008 по 2018 год закон получил 11 миллиардов юаней на штрафы. [ 42 ]
Международное расширение
[ редактировать ]К 2008 году 111 страны приняли законы о конкуренции, которые составляют более 50 процентов стран с населением, превышающим 80 000 человек. 81 из 111 стран принял свои законы о конкуренции за последние 20 лет, сигнализируя о распространении закона о конкуренции после краха Советского Союза и расширения Европейского союза . [ 43 ] В настоящее время конкурентные власти многих штатов тесно сотрудничают на повседневной основе, с иностранными коллегами в своих усилиях по обеспечению соблюдения, а также в такой ключевой области, как обмен информацией / доказательствами. [ 44 ]
Во многих развивающихся странах Азии, в том числе в Индии, закон о конкуренции считается инструментом стимулирования экономического роста. В Корее и Японии закон о конкуренции предотвращает определенные формы конгломератов . Кроме того, закон о конкуренции способствовал справедливости в Китае и Индонезии, а также международной интеграции во Вьетнаме. [ 1 ] Постановление о конкурсе Гонконга вступило в силу в 2015 году. [ 45 ]
Государства -члены АСЕАН
[ редактировать ]В рамках создания экономического сообщества АСЕАН, государства-члены Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) пообещали принять законы и политику соревнования к концу 2015 года. [ 46 ] Сегодня все десять государств -членов имеют законодательство об общем конкуренции. Хотя остаются различия между режимами (например, по правилам уведомления о контроле слияния или политикой снисходительности для осведомителей), [ 47 ] И маловероятно, что для АСЕАН будет соревноваться администрация наднациональной конкуренции (сродни Европейскому Союзу), [ 48 ] Существует четкая тенденция к увеличению расследований нарушений или решений по обеспечению соблюдения картеля. [ 49 ]
Правоприменение
[ редактировать ]
Закон о конкуренции соблюдается на национальном уровне благодаря конкурентным органам, а также частным правоприменениям. Верховный суд Соединенных Штатов объяснил: [ 50 ]
Каждое нарушение антимонопольных законов является ударом по системе свободного предпринимателя, предусмотренной Конгрессом. Эта система зависит от сильной конкуренции за его здоровье и энергию, и сильная конкуренция, в свою очередь, зависит от соблюдения антимонопольного законодательства. Принимая эти законы, у Конгресса было много средств в своем распоряжении, чтобы наказывать нарушителей. Например, он может потребовать нарушителей, чтобы компенсировать федеральные, штатные и местные органы власти за предполагаемый ущерб их соответствующей экономике, вызванные нарушениями. Но это средство не было выбрано. Вместо этого Конгресс решил разрешить всем людям подать в суд на то, чтобы в три раза восстановить их фактический ущерб каждый раз, когда они получали травмы в своем бизнесе или имуществе за счет нарушения антимонопольного законодательства.
В Европейском Союзе так называемое «регулирование модернизации», [ 51 ] Регламент 1/2003, [ 52 ] Установил, что Европейская комиссия больше не была единственным органом, способным к общественному соблюдению соревнований Европейского Союза . Это было сделано, чтобы облегчить более быстрое разрешение запросов, связанных с конкуренцией. В 2005 году Комиссия выпустила зеленый документ о действиях по ущербе по нарушению антимонопольных правил ЕС , [ 53 ] который предполагал, что проще облегчить ущерб ущерба в отношении картелей. [ 54 ]
Некоторые государства -члены ЕС обеспечивают соблюдение своих законов о конкуренции с уголовными санкциями. Как проанализировано Whelan , эти типы санкций порождают ряд значительных теоретических, правовых и практических проблем. [ 55 ]
Антимонопольное введение и законодательство можно рассматривать как баланс между:
- Руководящие принципы, которые являются ясными и специфическими для судов, регуляторов и бизнеса, но оставляют мало места для усмотрения, что предотвращает применение законов, что приводит к непреднамеренным последствиям.
- Руководящие принципы, которые являются широкими, следовательно, позволяют администраторам влиять между улучшением экономических результатов по сравнению с поддачей политической политики для перераспределения богатства. [ 56 ]
Глава 5 послевоенной хартии Гавана содержала антимонопольный кодекс [ 57 ] Но это никогда не было включено в предшественник ВТО, общее соглашение о тарифах и торговле 1947 года. Офис директора по справедливой торговле и Ричард Уиш писал, что «кажется, маловероятно на нынешнем этапе своего развития, что ВТО будет метаморфоза в глобальную конкуренцию власть". [ 58 ] Несмотря на это, в продолжающемся в Дохе раунде торговых переговоров для Всемирной торговой организации обсуждение включает в себя перспективу соревнований в соревнованиях, поднимающихся на глобальный уровень. Хотя это неспособно к самому обеспечению, вновь созданная сеть международных конкурентов [ 59 ] (ICN) - это способ для национальных властей координировать свою собственную правоприменительную деятельность.
Теория
[ редактировать ]Классическая перспектива
[ редактировать ]Согласно доктрине Лайсес-Фаэр , антимонопольный заст рассматривается как ненужный, поскольку конкуренция рассматривается как долгосрочный динамический процесс, в котором фирмы конкурируют друг с другом за доминирование на рынке . На некоторых рынках фирма может успешно доминировать, но это из -за превосходных навыков или инновационности. Однако, по словам теоретиков Laissez-Faire, когда он пытается повысить цены, чтобы воспользоваться своей монопольной позицией, это создает выгодные возможности для других. Начинается процесс творческого разрушения , который разрушает монополию. Поэтому правительство не должно пытаться разорвать монополию, но должно позволить рынку работать. [ 60 ]

Классическая перспектива конкуренции заключалась в том, что определенные соглашения и деловая практика могут быть необоснованной сдержанностью в отношении личности свободы торговцев, чтобы продолжать свои средства к существованию. Ограничения были оценены как допустимые или нет судами, как появились новые дела и в свете меняющихся деловых обстоятельств. Следовательно, суды обнаружили конкретные категории согласия, конкретных положений, чтобы сесть на свою доктрину об экономической справедливости, и они не придумывали всеобъемлющую концепцию рыночной власти. Ранее теоретики, такие как Адам Смит, отвергли любую монопольную власть на этой основе.
Монополия, предоставленная либо отдельным лицам, или торговой компании имеет такой же эффект, что и секрет торговли или производителей. Монополисты, постоянно поддерживая рынок, никогда не обеспечивая эффективный спрос, продают свои товары намного выше естественной цены и повышают их вознаграждение, будь то заработная плата или прибыль, значительно выше их естественной ставки. [ 61 ]
В богатстве народов (1776) Адам Смит также указал на проблему картеля, но не защищал конкретные юридические меры по борьбе с ними.
Люди одной и той же торговли редко встречаются вместе, даже для веселья и отвлечения, но разговор заканчивается заговором против общественности или в какой -то уходе с целью повышения цен. Действительно невозможно предотвратить такие встречи, любым законом, который может быть казнен, либо соответствовать свободе и справедливости. Но хотя закон не может помешать людям одной и той же торговли от иногда собирающейся вместе, он не должен ничего не делать, чтобы облегчить такие собрания; гораздо меньше, чтобы сделать их необходимыми. [ 62 ]
К последней половине 19 -го века стало ясно, что крупные фирмы стали фактом рыночной экономики. Подход Джона Стюарта Милл был заложен в его трактате о свободе (1859).
Опять же, торговля - это социальный акт. Тот, кто обязуется продавать какое -либо описание товаров общественности, делает то, что влияет на интересы других лиц и общества в целом; И, таким образом, его поведение, в принципе, входит в юрисдикцию общества ... как дешевичность, так и хорошее качество товаров наиболее эффективно обеспечиваются, оставив производителей и продавцов совершенно свободными под единственной проверкой равной свободы покупателям за то, чтобы поставить себя в другом месте. Это так называемая доктрина свободной торговли, которая лежит на основе, отличных от того, что в равной степени солидно с принципом индивидуальной свободы утверждается в этом эссе. Ограничения на торговлю или на производство для целей торговли действительно являются ограничениями; и вся сдержанность, Qua сдержанность, это зло ... [ 63 ]
Неоклассический синтез
[ редактировать ]
После мельницы произошли изменения в экономической теории, которая подчеркивала более точную и теоретическую модель конкуренции. Простая неоклассическая модель свободных рынков содержит, что производство и распространение товаров и услуг на конкурентных свободных рынках максимизируют социальное обеспечение . Эта модель предполагает, что новые фирмы могут свободно входить в рынки и конкурировать с существующими фирмами или использовать юридический язык, нет барьеров для входа . Под этим термином экономисты означают что -то очень специфическое, что конкурентные свободные рынки обеспечивают распределительную , продуктивную и динамическую эффективность. Распределительная эффективность также известна как эффективность Парето после того, как итальянский экономист Вильфредо Парето и означает, что ресурсы в экономике в долгосрочной перспективе будут направлены именно к тем, кто желает и сможет заплатить за них. Поскольку рациональные производители будут продолжать производить и продавать, а покупатели будут продолжать покупать до последней предельной единицы возможного производства - или, в качестве альтернативы, рациональные производители будут сокращать свои результаты до маржи, на которой покупатели будут покупать ту же сумму, что и производится - нет отходы, наибольшее количество желаний наибольшего количества людей становятся удовлетворенными и Утилита усовершенствована, потому что ресурсы больше не могут быть перераспределены, чтобы сделать кого -то лучше, не сделав кого -то еще хуже; Общество достигло распределительной эффективности. Продуктивная эффективность просто означает, что общество делает столько, сколько может. Свободные рынки предназначены для вознаграждения тех, кто усердно работает , и, следовательно, те, кто поставит ресурсы общества на границу его возможного производства . [ 64 ] Динамическая эффективность относится к идее, что бизнес, который постоянно конкурирует, должен исследовать, создавать и вводить новшества, чтобы сохранить свою долю потребителей. Это следит за представлением австрийско-американского политолога Джозефа Шумпетера о том, что «многолетнее шторм творческого разрушения» всегда охватывает капиталистические экономики, ведущий предприятие на милость рынка. [ 65 ] Это привело к тому, что Шумпетер утверждал, что монополии не нужно разбиваться (как при стандартной нефти ), потому что следующий шар экономических инноваций будет делать то же самое.
В отличие от выделенной, продуктивно и динамически эффективной рыночной модели монополии, олигополии и картели. Когда на рынке существует только одна или несколько фирм, и нет никакой достоверной угрозы въезда в конкурирующие фирмы, цены повышаются выше конкурентного уровня, до монополистической или олигополистской равновесной цены. Производство также снижается, что еще больше снижает социальное обеспечение за счет потери с удвоенным весом . Источники этой рыночной власти говорят [ кем? ] Чтобы включить существование внешних эффектов , барьеры для выхода на рынок и проблему свободного гонщика . Рынки могут не быть эффективными по разным причинам, поэтому за исключением вмешательства закона о конкуренции в правление Laissez Faire оправдано, если его можно избежать. Православные экономисты полностью признают, что идеальная конкуренция редко наблюдается в реальном мире, и поэтому стремятся к тому, что называется « работоспособная конкуренция ». [ 66 ] [ 67 ] Это следует теории о том, что если нельзя достичь идеала, то перейдите на второй лучший вариант [ 68 ] Используя закон для ущерба на рынке, где он может.
Чикагская школа
[ редактировать ]
Группа экономистов и адвокатов, которые в основном связаны с Чикагским университетом , выступают за подход к закону о конкуренции, руководствуясь предположением о том, что некоторые действия, которые первоначально считались антиконкурентными, могут фактически способствовать конкуренции. [ 69 ] Верховный суд США использовал подход Чикаго в нескольких недавних делах. [ 70 ] Один взгляд на подход к антимонопольному законодательству Чикагского школьного законодательства обнаружена в окружного апелляционного суда Соединенных Штатов Ричарда Познера . Книгах Антимонопольного законодательства [ 71 ] и экономический анализ права . [ 72 ]
Роберт Борк очень критиковал судебные решения по антимонопольному законодательству США в серии статей по обзору права и его книги «Антимонопольный парадокс» . [ 73 ] Борк утверждал, что как первоначальное намерение антимонопольных законов, так и экономическая эффективность были только стремлением к благополучию потребителей, защитой конкуренции, а не конкурентов. [ 74 ] Кроме того, должны быть запрещены лишь несколько действий, а именно картели, которые фиксируют цены и разделяют рынки, слияния, которые создают монополии, и доминирующие фирмы с хищническим центром, позволяя таким практикам в качестве вертикальных соглашений и дискриминации по цене на том основании, что это не нанесло вред потребителям. [ 75 ] Происхождение различных критических замечаний антимонопольной политики США является общей темой, которую правительство вмешательство в эксплуатацию свободных рынков приносит больше вреда, чем пользы. [ 76 ] «Единственное лекарство от плохой теории, - пишет Борк, - лучшая теория». [ 74 ] Гарвардской юридической школы Профессор Филипп Айдэ , который предпочитает более агрессивную антимонопольную политику, по крайней мере, в одном деле Верховного суда оспорил предпочтение Роберта Борка не вмешательству. [ 77 ]
Упражняться
[ редактировать ]Сговор и картели
[ редактировать ]
Доминирование и монополия
[ редактировать ]
Когда фирмы занимают большие доли на рынке, потребители рискуют платить более высокие цены и получать более низкие продукты по сравнению с конкурентными рынками. Тем не менее, существование очень высокой доли рынка не всегда означает, что потребители платят чрезмерные цены, поскольку угроза новых участников на рынке может сдержать повышение цены фирмы с высоким содержанием рынки. Закон о конкуренции не делает просто нелегальной монополией, а скорее злоупотребляет властью, которую может придать монополия, например, посредством исключительной практики. Доминирование на рынке связано со снижением инноваций и повышенной политической связи. [ 78 ]
Во -первых, необходимо определить, является ли фирма доминирующей или ведет себя «в значительной степени независимо от своих конкурентов, клиентов и, в конечном итоге, его потребителя». [ 79 ] В соответствии с законодательством ЕС очень крупные доли на рынке повышают предположение, что фирма доминирует, [ 80 ] который может быть опровермым. [ 81 ] Если фирма имеет доминирующую позицию, то есть «особая ответственность не позволяет его поведению нарушать конкуренцию на общем рынке». [ 82 ] Точно так же, как при условии сговора, доли рынка определяются со ссылкой на конкретный рынок, на котором продаются рассматриваемая фирма и продукт. Затем, хотя списки редко закрыты, [ 83 ] Некоторые категории оскорбительных поведений обычно запрещены в соответствии с законодательством страны. Например, ограничение производства в судоходном порту, отказываясь увеличить расходы и обновлять технологии, может быть оскорбительным. [ 84 ] Привязывание одного продукта с продажей другого также можно считать злоупотреблением, ограничивающим выбор потребителей и лишает конкурентов торговых точек. Это был предполагаемый случай по делу Microsoft v. Commission [ 85 ] Приводя к возможным штрафам миллиона за включение своего игрока Windows Media с платформой Microsoft Windows . Отказ предоставить объект, который необходим для всех предприятий, пытающихся конкурировать в использовании, может представлять собой злоупотребление. Одним из примеров был в случае с участием медицинской компании под названием коммерческие растворители . [ 86 ] Когда он создал своего собственного конкурента на рынке лекарств от туберкулеза , коммерческие растворители были вынуждены продолжать поставлять компанию под названием Zoja с сырью для препарата. Zoja была единственным конкурентом на рынке, поэтому без суда, вынужденной поставки, вся конкуренция была бы исключена.
Формы злоупотребления, связанные непосредственно с ценообразованием, включают в себя эксплуатацию цен. Трудно доказать, в какой момент цены доминирующей фирмы становятся «эксплуатационными», и эта категория злоупотреблений редко встречается. В одном случае, однако, было обнаружено, что французская похоронная служба потребовала эксплуатационных цен, и это было оправдано на том основании, что цены на похоронные услуги за пределами региона можно сравнить. [ 87 ] Более сложная проблема - хищные цены . Это практика снижения цен на продукт настолько, что меньшие конкуренты не могут покрыть свои расходы и не выходить из бизнеса. Чикагская школа считает, что хищные цены маловероятны. [ 88 ] Однако во Франции Telecom SA против Комиссии [ 89 ] Широкополосная интернет -компания была вынуждена заплатить 13,9 млн. Долл. США за снижение ценных цен ниже собственных производственных затрат. Это «не заинтересовано в применении таких цен, кроме цен на устранение конкурентов» [ 90 ] и был перекрестно-субсидированный, чтобы захватить львиную долю процветающего рынка. Последняя категория злоупотребления ценообразованием - дискриминация цен . [ 91 ] Примером этого может быть компания, предлагающая скидки промышленным клиентам, которые экспортируют свой сахар, но не клиентам, которые продают свои товары на том же рынке. [ 92 ]
Пример
[ редактировать ]Согласно отчету Всемирного банка «Республика Армения, конкуренция, конкуренция и глобальная конкуренция». Политика и интенсивность конкуренции. Этот низкий рейтинг каким -то образом объясняет низкую занятость и низкие доходы в Армении. [ 93 ]
Слияния и поглощения
[ редактировать ]Слияние или поглощение включает в себя с точки зрения законодательства о конкуренции, концентрацию экономической власти в руках меньше, чем раньше. [ 94 ] Обычно это означает, что одна фирма покупает акции другой. Причины надзора за экономическими концентрациями со стороны государства такие же, как и причины ограничения фирм, которые злоупотребляют позицией доминирования, только в том, что регулирование слияний и поглощения пытается решить эту проблему до ее возникновения, а также предотвращение доминирования на рынке. [ 95 ] В Соединенных Штатах Регламент слияния начался в соответствии с Законом Клейтона, а в Европейском Союзе в соответствии с Регламентом слияния 139/2004 (известный как «ECMR»). [ 96 ] Закон о конкуренции требует, чтобы фирмы, предлагающие объединить разрешение на получение от соответствующего государственного органа. Теория, лежащая в основе слияний, заключается в том, что транзакционные издержки могут быть снижены по сравнению с эксплуатацией на открытом рынке через двусторонние контракты. [ 97 ] Концентрации могут увеличить экономию масштаба и масштаба. Однако часто фирмы пользуются преимуществами своего увеличения рыночной власти, их увеличения доли на рынке и уменьшения числа конкурентов, что может отрицательно повлиять на сделку, которую получают потребители. Контроль слияния - это предсказание того, на что может быть похож рынок, не знать и выносить суждение. ли концентрация Следовательно, центральное положение в соответствии с законодательством ЕС спрашивает, будет , если она будет продолжаться, «значительно препятствует эффективной конкуренции ... в частности в результате создания или укрепления доминирующей позиции ...» [ 98 ] и соответствующее положение в соответствии с антимонопольными состояниями США аналогично,
Никто не должен приобрести, прямо или косвенно, целую или какую -либо часть акций или другого акционерного капитала ... активов одного или нескольких лиц, занятых в торговле или в любой деятельности, затрагивающей торговлю, где ... эффект такого Приобретение, таких акций или активов, или использования таких акций путем голосования или предоставления доверенных лиц или иных, может быть существенно уменьшить конкуренцию или склонности создавать монополию. [ 99 ]
То, что составляет существенное уменьшение или значительное препятствие для конкуренции, обычно отвечает на эмпирическое исследование. Рыночные доли объединяющих компаний могут быть оценены и добавлены, хотя этот вид анализа только приводит к предположениям, а не выводам. [ 100 ] Индекс Herfindahl-Hirschman используется для расчета «плотности» рынка или какой концентрации существует. Помимо математики, важно учитывать рассматриваемый продукт и уровень технических инноваций на рынке. [ 101 ] Еще одна проблема коллективного доминирования или олигополии посредством «экономических связей» [ 102 ] может возникнуть, в результате чего новый рынок становится более благоприятным для сговора . Соответственно, насколько прозрачен рынок, потому что более концентрированная структура может означать, что фирмы могут легче координировать свое поведение, могут ли фирмы развертываться сдерживающими факторами и безопасными фирмы от реакции со стороны своих конкурентов и потребителей. [ 103 ] Вход новых фирм на рынок и любые барьеры, с которыми они могут столкнуться, следует рассмотреть. [ 104 ] Если фирмы, как показано, создают неконкурентоспособную концентрацию, в США они все равно могут утверждать, что они создают эффективность достаточной для перевешивания любого ущерба, и аналогичная ссылка на «технический и экономический прогресс» упоминается в искусстве. 2 из ECMR. [ 105 ] Другая защита может заключаться в том, что фирма, которая захвачена, собирается потерпеть неудачу или неплатежеспособность, и захват ее оставляет не менее конкурентоспособного состояния, чем то, что произойдет в любом случае. [ 106 ] Слияние вертикально на рынке редко вызывает беспокойство, хотя в AOL/Time Warner [ 107 ] Европейская комиссия потребовала, чтобы совместное предприятие с конкурентом Бертельмана было прекращено заранее. В последнее время власти ЕС также сосредоточились на влиянии слияний конгломератов , где компании приобретают большой портфель связанных продуктов, хотя и без обязательно доминирующих акций на любом отдельном рынке. [ 108 ]
Интеллектуальная собственность, инновации и конкуренция
[ редактировать ]Закон о конкуренции становится все более взаимосвязанным с интеллектуальной собственностью , такой как авторские права , товарные знаки , патенты , права промышленного проектирования и в некоторых юрисдикциях торговых секретов . [ 109 ] Считается, что продвижение инноваций путем обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности может способствовать, а также ограничивать конкурентоспособность. Вопрос основан на том, является ли законным приобретать монополию посредством накопления прав интеллектуальной собственности. В этом случае решение должно решать между отдачей предпочтений прав интеллектуальной собственности или конкурентоспособности:
- Если антимонопольные законы соответствуют особому обращению с интеллектуальной собственностью.
- Должны быть отозваны интеллектуальные права или не предоставлены, когда нарушаются антимонопольные законы.
Опасения также возникают в отношении антиконкурентных эффектов и последствий из-за:
- Интеллектуальные свойства, которые совместно разработаны с последствием нарушения антимонопольных законов (намеренно или иным образом).
- Дальнейшее влияние на конкуренцию, когда такие свойства принимаются в отраслевые стандарты.
- Перекрестное лицензирование интеллектуальной собственности.
- Соблюдение прав интеллектуальной собственности на долгосрочные деловые операции или соглашения, чтобы расширить эксклюзивность рынка прав интеллектуальной собственности за пределы их продолжительности.
- Коммерческие секреты , если они остаются секретом, имеют вечную продолжительность жизни.
Некоторые ученые предполагают, что приз, а не патент, решит проблему потерь с удвоенным весом, когда новаторы получили свое вознаграждение от приза, предоставленную правительственной или некоммерческой организацией, а не напрямую продаются на рынок, см. Премии тысячелетия . Тем не менее, новаторы могут принять приз только тогда, когда это, по крайней мере, столько, сколько и то, сколько они зарабатывают от патента, что является сложным для определения. [ 110 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Защита потребителей
- Закон о конкуренции Европейского Союза
- История стандартной нефтяной компании (книга)
- Институт потребительских антимонопольных исследований
- Ирландский закон о конкуренции
- Список регуляторов конкуренции
- Список длины авторских прав стран
- Соответствующий рынок
- Перепродажа
- Антимонопольный акт Шермана
- SSNIP
- Антимонопольное законодательство Соединенных Штатов
- Мегакорпорация
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Ли, Рита Йи Ман; Li, Yi Lut (1 июня 2013 г.). «Роль закона о конкуренции (ACT): азиатская перспектива». SSRN 2281756 .
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор, Мартин Д. (2006). Международный закон о конкуренции: новое измерение для ВТО? Полем Издательство Кембриджского университета. п. 1. ISBN 978-0-521-86389-6 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Получено 22 марта 2023 года .
- ^ Картель ущерб претензии (CDC). «Унесенные претензии на картель (CDC)» . www.carteldamageclaims.com/ . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Получено 23 июня 2014 года .
- ^ «Антимонопольный застав: обзор - конкуренция - Европейская комиссия» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Получено 27 июня 2017 года .
- ^ "Доверие Борьба - Огайо Сентрал" . OhiohistoryCentral.org . Архивировано из оригинала 21 февраля 2023 года . Получено 21 февраля 2023 года .
- ^ Топпинг, Саймон; Твид, Патрик. «Закон о конкуренции ОАЭ: новые правила и потенциальное влияние на транзакции слияний и поглощений» . Транзакционные советники . ISSN 2329-9134 . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Получено 25 сентября 2015 года .
- ^ Jg Castel, «Внетриториальные эффекты антимонопольных законов» (1983) 179 Recueil des Cours 9
- ^ Тейлор, Мартин Д. (2006). Международный закон о конкуренции: новое измерение для ВТО? Полем Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN 978-0-521-86389-6 Полем Архивировано из оригинала 14 декабря 2022 года . Получено 22 марта 2023 года .
- ^ Витали, Стефания; Глаттфельдер, Джеймс Б.; Battiston, Stefano (2011). «Сеть глобального корпоративного контроля» . Plos один . 6 (10): E25995. Arxiv : 1107.5728 . BIBCODE : 2011PLOSO ... 625995V . doi : 10.1371/journal.pone.0025995 . PMC 3202517 . PMID 22046252 .
- ^ См. Организация по экономическому сотрудничеству и регулированию развития и секторам архивирована 6 октября 2021 года на странице машины Wayback .
- ^ Борк (1993), с. 56
- ^ Это время Юлия Цезаря, согласно Babl in the Cure, объявленного на римлянах .
- ^ Jump up to: а беременный Wilberforce (1966) с. 20
- ^ Wilberforce (1966) с. 22
- ^ Jump up to: а беременный в Wilberforce (1966) с. 21
- ^ Поллок и Мейтленд , История английского права, вып. II, 453
- ^ 51 & 52 Hen. 3, стат. 1
- ^ 51 & 52 Hen. 3, стат. 6
- ^ Wilberforce (1966) с. 23
- ^ 23 Эдв. 3
- ^ 27 Эдв. 3, стат. 2, c. 25
- ^ 25 курица. 8, c. 2
- ^ «... современное общее право Англии [[] [] перешел непосредственно в законодательство, а затем в закон, созданный судьей Соединенных Штатов». Wilberforce (1966) с. 7
- ^ (1414) 2 курица. 5, 5 пл. 26
- ^ Jump up to: а беременный Papadopoulos, Anestis S (2010). Международное измерение законодательства и политики в области конкуренции ЕС . Издательство Кембриджского университета. п. 7. ISBN 978-0-521-19646-8 Полем Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Получено 22 октября 2020 года .
- ^ По словам Уильяма Сирла Холдсворта , 4 Холдсворта, 3 -е изд., Глава. 4 р. 346
- ^ (1602) 11 Co. Rep. 84b
- ^ Например, один Джон Мэнли заплатил PA с 1654 года в корону за тендер на «Почте писем как внутренних, так и иностранных» Wilberforce (1966) с. 18
- ^ (1685) 10 St. Тр
- ^ Papadopoulos, Anestis S (2010). Международное измерение законодательства и политики в области конкуренции ЕС . Издательство Кембриджского университета. С. 8–9. ISBN 978-0-521-19646-8 Полем Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Получено 22 октября 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Papadopoulos, Anestis S (2010). Международное измерение законодательства и политики в области конкуренции ЕС . Издательство Кембриджского университета. С. 9–10. ISBN 978-0-521-19646-8 Полем Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Получено 22 октября 2020 года .
- ^ Papadopoulos, Anestis S (2010). Международное измерение законодательства и политики в области конкуренции ЕС . Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN 978-0-521-19646-8 Полем Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Получено 22 октября 2020 года .
- ^ Papadopoulos, Anestis S (2010). Международное измерение законодательства и политики в области конкуренции ЕС . Издательство Кембриджского университета. п. 12. ISBN 978-0-521-19646-8 Полем Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Получено 22 октября 2020 года .
- ^ Papadopoulos, Anestis S (2010). Международное измерение законодательства и политики в области конкуренции ЕС . Издательство Кембриджского университета. С. 11–12. ISBN 978-0-521-19646-8 Полем Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Получено 22 октября 2020 года .
- ^ «FTC объявляет о сокращении порогов Закона Харт-Скотта-Родино за 2021 год» . Сейфарт Шоу-FTC объявляет о снижении порогов Закона Харт-Скотт-Родино за 2021 год . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Получено 12 апреля 2021 года .
- ^ Papadopoulos, Anestis S (2010). Международное измерение законодательства и политики в области конкуренции ЕС . Издательство Кембриджского университета. С. 12–13. ISBN 978-0-521-19646-8 .
- ^ Papadopoulos, Anestis S (2010). Международное измерение законодательства и политики в области конкуренции ЕС . Издательство Кембриджского университета. п. 14. ISBN 978-0-521-19646-8 .
- ^ Ванденборр, Ингрид; Гетц, Торстен; Дионнет, Стефан. «Антимонопольное правоприменение ЕС становится строгим» . Транзакционные советники . ISSN 2329-9134 . Архивировано из оригинала 23 июня 2017 года . Получено 29 апреля 2015 года .
- ^ «Eur-lex-32004R0139-en-eur-lex» . Eur-lex.europa.eu . Архивировано из оригинала 21 января 2014 года . Получено 27 июня 2017 года .
- ^ Варриер против, конфликт между законодательством о конкуренции и правами интеллектуальной собственности 1) LW 2 Архивировано 10 сентября 2020 года. Цитирование : 2010 ( ISSN 2319-8338
- ^ «Формирование CCI» . CCI. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Получено 4 января 2013 года .
- ^ «Обновленный антимонопольный закон Китая критиковал за то, что он не сделал достаточно» . Южно -Китайский утренний пост . 9 января 2020 года. Архивировано с оригинала 27 октября 2022 года . Получено 27 октября 2022 года .
- ^ Papadopoulos, Anestis S (2010). Международное измерение законодательства и политики в области конкуренции ЕС . Издательство Кембриджского университета. п. 15. ISBN 978-0-521-19646-8 .
- ^ Марек Марктинислин, Межагентство, разделение доказательств в соревнованиях по правоохранительным органам, архивировав 12 апреля 2024 года на машине Wayback , 19 (1) Международный журнал доказательств и доказательств 11 (2015)
- ^ «Комиссия по конкуренции - Указ о конкуренции (CAP 619)» . www.compcomm.hk . Архивировано с оригинала 12 июня 2017 года . Получено 27 июня 2017 года .
- ^ "Обзор" . АСЕАН | Одно видение одно идентичности одно сообщество . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Получено 28 февраля 2018 года .
- ^ «Закон о конкуренции в АСЕАН: где мы сейчас, и куда мы направляемся?» Полем Закон о монастыре . 19 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 28 февраля 2018 года . Получено 28 февраля 2018 года .
- ^ "Закон о конкуренции ЕС: дорожная карта для АСЕАН?" Полем Центр ЕС в Сингапуре . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Получено 28 февраля 2018 года .
- ^ «Новая эра для соревнований в регионе АСЕАН» . Экспертные гиды . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Получено 28 февраля 2018 года .
- ^ Hawaii v. Standard Oil Co. из Калифорнии , 405 США 251 (1972), 262.
- ^ Управление по справедливой торговле , модернизация: Понимание Закона о конкуренции Архивировано 18 мая 2023 года в The Wayback Machine , p. 4, опубликовано в декабре 2004 года, по состоянию на 27 ноября 2023 г.
- ^ «Eur-lex-32003R0001-en-eur-lex» . Eur-lex.europa.eu . Архивировано из оригинала 17 февраля 2014 года . Получено 27 июня 2017 года .
- ^ «Eur-lex-52005dc0672-en-eur-lex» . Eur-lex.europa.eu . Архивировано с оригинала 4 ноября 2013 года . Получено 27 июня 2017 года .
- ^ «Европейская комиссия - пресс -релизы - пресс -релиз - Зеленая статья Европейская комиссия по ущербе Действия по нарушению антимонопольных правил договора ЕС - часто задаваемые вопросы» . Europa.eu . Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Получено 27 июня 2017 года .
- ^ Питер Уилан, Криминализация европейского обеспечения картеля: теоретические, юридические и практические задачи, архивировавшие 16 ноября 2015 года в The Wayback Machine , Oxford University Press, 2014
- ^ McEwin, R Ian (2003). «Закон о конкуренции в небольшой открытой экономике» . Университет Нового Южного Уэльса. Журнал . 15 : 246. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Получено 9 октября 2009 года .
- ^ См. Речь Вуда, Интернационализация антимонопольного законодательства: варианты будущего 3 февраля 1995 г., по адресу http://www.usdoj.gov/atr/public/speeches/future.txt Архивировано 10 февраля 2005 года на машине Wayback
- ^ Whish (2003) с. 448
- ^ См., http://www.internationalcompetitionnetwork.org/ Архивировано 20 апреля 2021 года на машине Wayback
- ^ Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономика: принципы, проблемы и политика. McGraw-Hill Professional, 2005. С. 601–02
- ^ Смит (1776) Книга I, Глава 7, пункт 26
- ^ Смит (1776) Книга I, Глава 10, пункт 82
- ^ Mill (1859) Chapter V, para 4
- ^ Для одного из противоположных взглядов см. Кеннет Гэлбрейт , Новое промышленное государство (1967)
- ^ Джозеф Шумпетер , Процесс творческого разрушения (1942)
- ^ Whish (2003), p. 14
- ^ Кларк, Джон М. (1940). «На пути к концепции работоспособной конкуренции». Американский экономический обзор . 30 (2): 241–56. JSTOR 1807048 .
- ^ cf Lipsey, RG; Ланкастер, Кельвин (1956). «Общая теория второго лучшего». Обзор экономических исследований . 24 (1): 11–32. doi : 10.2307/2296233 . JSTOR 2296233 .
- ^ Hovenkamp, Herbert (1985). «Антимонопольная политика после Чикаго» (PDF) . Мичиганский юридический обзор . 84 (2). Мичиганская ассоциация юристов: 213–84. doi : 10.2307/1289065 . JSTOR 1289065 . S2CID 153691408 . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2024 года . Получено 12 декабря 2023 года .
- ^ Continental TV, Inc. против Gte Sylvania Inc. , 433 США 36 (1977); Froadcast Music, Inc. против Columbia Broadcasting System, Inc. , 441 США 1 (1979); Национальный университетский спортивный задницу. v. Совет регентов Univ. Оклахома , 468 США 85 (1984); Spectrum Sports, Inc. против McQuillan , 506 U.S. 447 (1993); State Oil Co. против Хан , 522 США 3 (1997); Verizon v. Trinko , 540 U.S. 398 (2004); Leegin Creative Leather Products Inc. против PSKS Inc. , 551 US ___ (2007).
- ^ Познер Р. (2001). Антимонопольный закон (2 -е изд.). Чикаго: Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-67576-3 .
- ^ Познер Р. (2007). Экономический анализ права (7 -е изд.). Остин, Техас: Wolters Kluwer Law & Business. ISBN 978-0-7355-6354-4 .
- ^ Борк, Роберт Х. (1978). Антимонопольный парадокс . Нью -Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-465-00369-3 .
- ^ Jump up to: а беременный Борк (1978), с. 405
- ^ Борк (1978), с. 406
- ^ Истербрук, Фрэнк (1984). «Пределы антимонопольного законодательства». Техасский юридический обзор . 63 : 1. ISSN 0040-4411 .
- ^ Брук Группа против Уильямсона , 509 США 209 (1993).
- ^ Akcigit, Ufuk; Baslandze, Salomé; Лотти, Франческа (2023). «Подключение к власти: политические связи, инновации и динамика фирмы» (PDF) . Econcemetrica . 91 (2): 529–564. doi : 10.3982/ecta18338 .
- ^ C-27/76 United Brands Continental BV v. Commission [1978] ECR 207
- ^ C-85/76 Hoffmann-La Roche & Co AG V. Комиссия [1979] ECR 461
- ^ Акзо [1991]
- ^ Мишлен [1983]
- ^ Континентальный Кан [1973]
- ^ Art .
- ^ Дело T-201/04 Архивировано 24 декабря 2013 года на машине Wayback Microsoft v. Комиссия , 22 декабря 2004 г.
- ^ Коммерческие растворители [1974]
- ^ C-30/87 Архивировано 24 декабря 2013 года на машине Wayback Corinne Bodson v. Его похоронные директора освобожденных регионов [1987] ECR 2479
- ^ См., Например, POSNER (1998) с. 332; «Хотя можно представить, что случаи, когда хищные цены будут рациональными, к настоящему времени должно быть очевидным, почему подтвержденные случаи его редки».
- ^ Дело T-340/03 France Telecom SA v. Комиссия
- ^ Акзо [1991] для 71
- ^ в ЕС в соответствии с статьей 82 (2) c)
- ^ Ирландский сахар [1999]
- ^ Всемирный банк. Республика Армения накопление, конкуренция и глобальная конкуренция подключений (PDF) . Всемирный банк. Архивировано (PDF) из оригинала 7 мая 2019 года . Получено 7 мая 2019 года .
- ^ В соответствии с законодательством ЕС, концентрация - это то, где «изменение контроля на долгосрочной основе возникает в результате (а) слияния двух или более ранее независимых предприятий ... (б) приобретение ... если прямое или косвенное контроль над Целые или части одного или нескольких других начинаний ». Искусство. 3 (1), Регламент 139/2004, Регламент слияния Европейского сообщества
- ^ В случае [T-102/96] Gencor Ltd v. Commission [1999] ECR II-753 ЕС Суд первой инстанции написал, что контроль слияния есть «Во избежание установления рыночных структур, которые могут создавать или усилить доминирующее положение и не нужно контролировать непосредственно возможные злоупотребления доминирующими позициями "
- ^ Организация Комиссии принять это правила находится в соответствии с искусством. 83 Тек
- ^ Коас, Рональд Х. (ноябрь 1937 г.). «Природа фирмы» (PDF) . Экономика . 4 (16): 386–405. doi : 10.1111/j.1468-0335.1937.tb00002.x . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2007 года . Получено 10 февраля 2007 года .
- ^ Искусство 2 (3) Рег. 129/2005
- ^ Закон Клейтона, раздел 7, кодифицированный в 15 USC § 18
- ^ См., Например, пункт 17, Руководство по оценке горизонтальных слияний (2004/C 31/03)
- ^ C-68/94 France v. Commission [1998] ECR I-1375, para. 219
- ^ Итальянское плоское стекло [1992] ECR II-1403
- ^ T-342/99 Airtours Plc V .. Сообщество [2002] ECR II-2585, Parana 62
- 21 апреля CMLR 529, OJ L102
- ^ См. Аргумент, выдвинутый в Hovenkamp H (1999) Федеральная антимонопольная политика: закон конкуренции и ее практики , 2 -е изд, West Group, Сент -Пол, Миннесота. В отличие от властей, однако, суды смутно смотрят на защиту эффективности.
- ^ Кали и Зальц А.Г. v. Комиссия [1975] ECR 499
- ^ Time Warner/AOL [2002] 4 CMLR 454, OJ L268
- ^ Например, Гиннес/Гранд Митрополитен [1997] 5 CMLR 760, OJ L288; Многие в США не одобряют этот подход, см. WJ Kolasky, Congromate слияния и дальние эффекты: это долгий путь от Чикаго до Брюсселя 9 ноября 2001 года, обращается перед симпозиумом Университета Джорджа Мейсона, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Антимонопольное правоприменение и права интеллектуальной собственности: содействие инновациям и конкуренции (PDF) (отчет). Министерство юстиции США и Федеральная торговая комиссия. Апрель 2007 г. Архивировал (PDF) из оригинала 30 мая 2009 года . Получено 9 октября 2009 года .
- ^ Suzanne Scotchmer: «Инновации и стимулы» The Mit Press, 2004 (глава 2).
Ссылки
[ редактировать ]- Борк, Роберт Х. (1978) Антимонопольный парадокс , New York Free Press ISBN 0-465-00369-9
- _____ (1993). Антимоночный парадокс (второе издание). Нью -Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-02-904456-1 .
- Фридман, Милтон (1999) «Суицидальный импульс бизнес -сообщества» , Отчет о политике CATO , 21 (2), с. 6–7 (прокрутка вниз и пресс + ).
- Гэлбрейт Кеннет (1967) Новое промышленное государство
- Харрингтон, Джозеф Э. (2008). «Антимонопольное правоприменение», «Новый словарь экономики» , 2 -е издание. Абстрактный.
- Милл, Джон Стюарт (1859) на свободе
- Posner, Richard (2001) Антимонопольный закон , 2 -е изд., ISBN 978-0-226-67576-3 Предварительный просмотр.
- _____ (2007) Экономический анализ права 7 -е изд., ISBN 978-0-7355-6354-4
- Prosser, Tony (2005). Пределы закона о конкуренции , гл. 1
- Рубинфельд, Д.Л. (2001), «Антимонопольная политика», Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , стр. 553–560, doi : 10.1016/b0-08-043076-7/02299-3 , ISBN 9780080430768
- Шумпетер, Джозеф (1942) Процесс творческого разрушения
- Смит, Адам (1776) расследование природы и причин богатства наций онлайн из института Адама Смита
- Wilberforce, Richard , Alan Campbell и Neil Elles (1966) Закон о ограничительных практиках и монополиях , 2-е издание, Лондон: Sweet and Maxwell LCCN 66-70116
- Whish, Richard (2003) Закон о конкуренции , 5 -е изд. Lexis Nexis Butterworths
- https://anali.rs/the-klobuchar-bill-is-something-rotten-in-the-us-antitrust-legislative-reform/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Международная политика конкуренции , ISSN 1554-6853 , доступный по адресу https://web.archive.org/web/20071127034131/http://www.globalcompetitionpolicy.org/
- Elhauges, One, Diren, Damien (2007) Глобальный закон о конкуренции и экономика , ISBN 1-84113-465-1
- Осень, Джонатан, Никпей, Али (2007). ISBN 978-0-19-926929-7
- Kooths, Stefan, «Windows Vista: защита от конкуренции? Georg Erber , Georg ,
- Hylton, Keith N. и др., «Антимонопольные мировые отчеты», «Доступно по адресу https://web.archive.org/web/20080724022203/http://www.antitutrustworldwiki.com/