Jump to content

Безвозвратные потери

В экономике либо безвозвратные потери — это потеря общественного экономического благосостояния из-за производства/потребления товара в количестве, при котором предельная выгода (для общества) не равна предельным издержкам (для общества) — другими словами, либо производятся товары, несмотря на то, что затраты на это превышают выгоду, или дополнительные товары не производятся, несмотря на то, что выгоды от их производства были бы больше, чем затраты. Безвозвратные потери – это упущенная чистая выгода. В то время как убытки одной организации часто приводят к прибыли другой, безвозвратные потери представляют собой убытки, которые не могут быть возмещены никем другим. Таким образом, эта потеря [1] приписывают как производителям, так и потребителям.

Безвозвратные потери, вызванные обязательным потолком цен . Излишек производителя всегда уменьшается, но излишек потребителя может увеличиваться, а может и не увеличиваться; однако уменьшение излишка производителя должно быть больше, чем увеличение излишка потребителя, если оно вообще имеет место.

Безвозвратные потери также могут быть мерой утраты экономической эффективности , когда не производится социально оптимальное количество товара или услуги. Неоптимальное производство может быть вызвано монопольным ценообразованием в случае искусственного дефицита , положительными или отрицательными внешними эффектами , налогом или субсидией , а также обязательным потолком или минимальным уровнем цен, например минимальной заработной платой .

Примеры [ править ]

Предположим, что на рынке гвоздей стоимость каждого гвоздя составляет 0,10 доллара. Спрос снижается линейно; существует высокий спрос на бесплатные гвозди и нулевой спрос на гвозди по цене 1,10 доллара США или выше за гвоздь. Цена 0,10 доллара за гвоздь представляет собой точку экономического равновесия на конкурентном рынке.

Монополия [ править ]

Если бы рыночные условия представляли собой совершенную конкуренцию , производители взимали бы цену в размере 0,10 доллара, и каждый покупатель, чья предельная выгода превышает 0,10 доллара, купил бы гвоздь. Монопольный производитель этого продукта обычно назначает такую ​​цену , которая принесет ему наибольшую прибыль, независимо от потери эффективности для экономики в целом. В этом примере производитель-монополист взимает 0,60 доллара за гвоздь, исключая таким образом с рынка каждого покупателя с предельной выгодой менее 0,60 доллара. Безвозвратные потери из-за монопольного ценообразования будут тогда представлять собой экономическую выгоду, упущенную клиентами, с предельной выгодой от 0,10 до 0,60 доллара за гвоздь. Монополист «вытеснил их с рынка», даже несмотря на то, что их выгода превышает реальную стоимость одного гвоздя.

Субсидия [ править ]

И наоборот, безвозвратные потери также могут возникнуть в результате того, что потребители покупают больше продукта, чем они могли бы в противном случае, исходя из их предельной выгоды и себестоимости производства. Например, если на том же рынке гвоздей правительство предоставит субсидию в размере 0,03 доллара за каждый произведенный гвоздь, эта субсидия снизит рыночную цену каждого гвоздя до 0,07 доллара, хотя фактически производство по-прежнему обходится в 0,10 доллара за гвоздь. Потребители с предельной выгодой от 0,07 до 0,10 доллара за гвоздь будут тогда покупать гвозди, даже если их выгода меньше реальной себестоимости производства, равной 0,10 доллара. Разница между себестоимостью производства и покупной ценой создает «безвозвратные потери» для общества.

Налог [ править ]

Налог имеет эффект, противоположный субсидии. В то время как субсидия побуждает потребителей покупать продукт, который в противном случае был бы для них слишком дорогим с учетом их предельной выгоды (цена снижается для искусственного увеличения спроса), налог отговаривает потребителей от покупки (цена повышается для искусственного снижения спроса). Это избыточное налоговое бремя представляет собой утраченную полезность для потребителя. Типичным примером этого является так называемый налог на грехи , налог, взимаемый с товаров, которые считаются вредными для общества и отдельных лиц. Например, «налоги на грех», взимаемые с алкоголя и табака, призваны искусственно снизить спрос на эти товары; некоторые потенциальные потребители вытесняются с рынка, т.е. общее количество курения и употребления алкоголя снижается. Такие продукты, как алкоголь и табак, исторически облагались высокими налогами и облагались акцизными сборами, которые являются одной из категорий косвенного налога.Косвенный налог (НДС), оказывающий давление на потребителя, не является причиной потери излишка для производителя, но влияет на потребительскую полезность и приводит к безвозвратным потерям для потребителей. Косвенные налоги обычно платятся крупными организациями, такими как корпорации или производители, но частично перекладываются на потребителя. Кроме того, косвенные налоги могут взиматься на основе цены за единицу указанного товара или рассчитываться на основе процента от окончательной розничной цены. Кроме того, косвенные налоги могут взиматься либо на одном этапе процесса производства и розничной торговли, либо, альтернативно, могут взиматься и взиматься на нескольких этапах общего процесса производства товара.

Harberger's triangle [ edit ]

Безвозвратные потери — это площадь треугольника, ограниченная правым краем серого поля налоговых доходов, исходной кривой предложения и кривой спроса. Его называют треугольником Харбергера.

Треугольник Харбергера, обычно приписываемый Арнольду Харбергеру , показывает безвозвратные потери (измеренные на графике спроса и предложения), связанные с государственным вмешательством на совершенном рынке. Механизмы такого вмешательства включают минимальные цены , верхние пределы , налоги, тарифы или квоты. Это также относится к безвозвратным потерям, вызванным неспособностью правительства вмешаться в рынок с внешними эффектами . [2]

В случае государственного налога сумма налога образует клин между тем, что платят потребители, и тем, что получают производители, и площадь этого клина эквивалентна безвозвратным потерям, вызванным налогом. [3]

Площадь, представленная треугольником, возникает в результате того, что пересечение кривых спроса и предложения оборвано. Излишек потребителя и излишек производителя также сокращаются. Потеря такого излишка никогда не возмещается и представляет собой безвозвратную потерю.

Некоторые экономисты, такие как Мартин Фельдштейн, утверждают, что эти треугольники могут серьезно повлиять на долгосрочные экономические тенденции , разворачивая тенденцию вниз и вызывая увеличение потерь в долгосрочной перспективе, но другие, такие как Джеймс Тобин, утверждают, что они не оказывают огромного влияния на экономику. .

Хикс Маршалла против

Функции спроса Хикса Джону (согласно Хиксу ) и Маршалла (согласно Альфреду Маршаллу ) различаются в отношении безвозвратных потерь. После учета потребительского излишка можно показать, что безвозвратные потери по Маршаллу равны нулю, если спрос совершенно эластичен , а предложение совершенно неэластично. Однако Хикс проанализировал ситуацию с помощью кривых безразличия и отметил, что, когда кривая спроса Маршалла совершенно неэластична, политическая или экономическая ситуация, вызвавшая искажение относительных цен , имеет эффект замещения , то есть является безвозвратной потерей.

В современной экономической литературе наиболее распространенной мерой потерь налогоплательщика от искажающего налога, такого как налог на велосипеды, является эквивалентная вариация , максимальная сумма, от которой налогоплательщик был бы готов отказаться единовременно, чтобы избежать уплаты налога. Тогда безвозвратные потери можно интерпретировать как разницу между эквивалентным изменением и доходом, полученным от налога. Разница объясняется поведенческими изменениями, вызванными искажающим налогом, которые измеряются эффектом замещения. Однако это не единственная интерпретация, и Пигу не использовал паушальный налог в качестве отправной точки для обсуждения безвозвратных потерь (избыточного бремени). [4]

Налогообложение [ править ]

Безвозвратные потери от налогообложения; налог увеличивает цену, которую платят покупатели за и снижает цену, полученную продавцами, до и количество проданных товаров уменьшится с к .

Когда налог взимается с покупателей, кривая спроса смещается вниз в соответствии с размером налога. Аналогичным образом, когда налог взимается с продавцов, кривая предложения смещается вверх на величину налога. При введении налога цена, уплачиваемая покупателями, увеличивается, а цена, получаемая продавцом, уменьшается. Таким образом, покупатели и продавцы разделяют бремя налога независимо от того, каким образом он взимается. Поскольку налог образует «клин» между ценой, которую платят покупатели, и ценой, которую получают продавцы, продаваемое количество снижается ниже уровня, который был бы без налога. Другими словами, налог на товар приводит к уменьшению размера рынка этого товара.

Например, предположим, что Уилл — уборщик, работающий в клининговой компании, и Эми наняла Уилла для уборки ее комнаты каждую неделю за 100 долларов. Альтернативная стоимость времени Уилла составляет 80 долларов, а ценность чистого дома для Эми — 120 долларов. Следовательно, каждый из них получает одинаковую прибыль от своей сделки. Эми и Уилл получают прибыль в размере 20 долларов США, в результате чего общий профицит от торговли составляет 40 долларов США.

Однако если правительство решит ввести налог в размере 50 долларов на поставщиков клининговых услуг, их торговля больше не принесет им выгоды. Эми не захочет платить цену выше 120 долларов, а Уилл больше не будет получать оплату, превышающую его альтернативные издержки. В результате Эми и Уилл не только отказываются от сделки, но и Эми приходится жить в более грязном доме, а Уилл не получает желаемого дохода. Таким образом, они потеряли сумму излишка, который они получили бы от своей сделки, и в то же время это ухудшило положение каждого из них на сумму 40 долларов.

Этот налог также влияет на государственные доходы: поскольку Эми и Уилл отказались от сделки, правительство также теряет любые налоговые поступления, которые могли бы быть получены в результате заработной платы. Эти 40 долларов называются безвозвратными потерями. Это приводит к потерям как покупателей, так и продавцов на рынке, а также к снижению государственных доходов. Налоги приводят к безвозвратным потерям, поскольку они не позволяют покупателям и продавцам реализовать часть выгод от торговли. [5]

На графике безвозвратные потери можно рассматривать как заштрихованную область между кривыми спроса и предложения. В то время как кривая спроса показывает ценность товаров для потребителей, кривая предложения отражает затраты производителей. Как поясняется в приведенном выше примере, когда правительство взимает налог с налогоплательщиков, этот налог увеличивает цену, уплачиваемую покупателями за товар. и снижает цену, полученную продавцами, до . Покупатели и продавцы (Эми и Уилл) отказываются от сделки между ними и покидают рынок. Таким образом, объем продаж снижается с к . Безвозвратные потери возникают потому, что налог сдерживает подобные выгодные сделки на рынке. [5]

факторы безвозвратных потерь Определяющие

Ценовая эластичность спроса и предложения определяет, велики или малы безвозвратные потери от налога. Это показатель того, в какой степени объем предложения и объем спроса реагируют на изменения цены. Например, когда кривая предложения относительно неэластична, объем предложения лишь минимально реагирует на изменения цены. Однако, когда кривая предложения более эластична, объем предложения существенно реагирует на изменения цены. Другими словами, когда кривая предложения более эластична, площадь между кривыми предложения и спроса больше. Аналогичным образом, когда кривая спроса относительно неэластична, безвозвратные потери от налога меньше по сравнению с более эластичной кривой спроса.

Налог приводит к безвозвратным потерям, поскольку заставляет покупателей и продавцов менять свое поведение. Покупатели склонны потреблять меньше, когда налог повышает цену. Когда налог снижает цену, получаемую продавцами, они, в свою очередь, производят меньше. В результате общий размер рынка уменьшается ниже оптимального равновесия. Эластичность спроса и предложения определяет, в какой степени налог искажает конечный результат рынка. По мере увеличения эластичности спроса и предложения растут и безвозвратные потери в результате налога. [5]

меняются безвозвратные потери при налогов изменении Как

Налоги могут быть изменены правительством или политиками на разных уровнях. Например, когда взимается низкий налог, безвозвратные потери также невелики (по сравнению со средним или высоким налогом). Важным соображением является то, что безвозвратные потери в результате налога растут быстрее, чем сам налог; Площадь треугольника, представляющего безвозвратные потери, рассчитывается с использованием площади (квадрата) его размера. Если налог увеличивается линейно, безвозвратные потери увеличиваются пропорционально квадрату увеличения налога. Это означает, что когда размер налога удваивается, основание и высота треугольника удваиваются. Таким образом, удвоение налога увеличивает безвозвратные потери в 4 раза.

Различные безвозвратные потери от налога также влияют на общие налоговые поступления правительства. Налоговые поступления представлены площадью прямоугольника между кривыми спроса и предложения. Когда взимается низкий налог, налоговые поступления относительно невелики. По мере увеличения размера налога увеличиваются налоговые поступления. Однако когда взимается гораздо более высокий налог, налоговые поступления в конечном итоге уменьшаются. Более высокий налог уменьшает общий размер рынка; Хотя налоги отнимают больший кусок «пирога», общий размер пирога уменьшается. Как и в приведенном выше примере с гвоздем, после определенного момента рынок товара в конечном итоге упадет до нуля. [5]

монополии Безвозвратная потеря

Безвозвратные потери возникают у монополий точно так же, как налог вызывает безвозвратные потери. Когда монополия, выступая в роли «сборщика налогов», взимает цену, чтобы укрепить свою власть выше предельных издержек, она вбивает «клин» между издержками потребителя и поставщика. Введение этого эффективного налога искажает конечный результат рынка, и клин приводит к снижению объема продаж ниже социального оптимума . Важно помнить о разнице между этими двумя случаями: в то время как правительство получает доход от настоящего налога, монопольную прибыль собирает частная фирма. [5]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Диксон, Воган; Он, Цзянь (1997). «Оптимальная концентрация и безвозвратные потери в канадском производстве» . Обзор промышленной организации . 12 (5/6): 719–732. дои : 10.1023/А:1007714502964 . S2CID   150473969 .
  2. ^ «Негативный внешний эффект» . Проверено 11 февраля 2012 г.
  3. ^ Грубер, Джонатан (2013). Государственные финансы и государственная политика . Нью-Йорк: Издательство Worth. ISBN  978-1-4292-7845-4 .
  4. ^ Линд и Гранквист (2010)
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Н. Мэнкью-Дэвид Хейкс (2012). Принципы микроэкономики . Юго-западное обучение Cengage.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c731ecde4485bd5b44581109b4b46bf5__1715620200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/f5/c731ecde4485bd5b44581109b4b46bf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deadweight loss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)