Jump to content

Дуополия

Дуополия греческого (от . δύο, дуэт «два» и πωλεῖν, полеин «продавать») — это тип олигополии , при которой две фирмы имеют доминирующий или исключительный контроль над рынком, а также большую часть (если не всю) конкуренцию на этом рынке происходит непосредственно между ними.

Дуополия является наиболее часто изучаемой формой олигополии из-за ее простоты. Дуополии продают потребителям на конкурентном рынке, где выбор отдельного потребителя не может повлиять на фирму на рынке дуополии, поскольку определяющей характеристикой дуополии является то, что решения, принимаемые каждым продавцом, зависят от того, что делает другой конкурент. Дуополии могут существовать в различных формах, таких как конкуренция Курно, Бертрана или Штакельберга. Эти модели демонстрируют, как фирмы в дуополии могут конкурировать по объему выпуска или цене, в зависимости от предположений, сделанных о поведении фирм и рыночных условиях.

один два немного
продавцы монополия дуополия олигополия
покупатели монопсония дуопсония олигопсония

Подобные черты заметны и в национальных политических системах партийной дуополии.

игр дуополии в экономике и теории Модели

Дуополия Курно

Модель Курно теории в игр

В 1838 году Антуан Огюстен Курно опубликовал книгу «Исследования математических принципов теории богатства», в которой он впервые представил и развил эту модель. В качестве модели несовершенной конкуренции дуополия Курно (также известная как конкуренция Курно), в которой две фирмы с одинаковыми функциями издержек конкурируют с однородными продуктами в статическом контексте, также известна как конкуренция Курно . [1] Модель Курно показывает, что две фирмы предполагают объем выпуска друг друга и рассматривают его как фиксированную величину и производят в своей собственной фирме в соответствии с этим. Модель дуополии Курно опирается на следующие предположения: [2]

  • Каждая фирма самостоятельно выбирает объем производства
  • Все фирмы делают этот выбор одновременно.
  • Структура затрат фирм является общедоступной информацией.

В этой модели две компании, каждая из которых выбирает свой объем выпуска, конкурируют друг с другом, сталкиваясь при этом с постоянными предельными и средними издержками. [3] Рыночная цена определяется суммой выпуска двух компаний. представляет собой уравнение функции рыночного спроса. [4]

  • Рынок с двумя фирмами i = 1, 2 с постоянными предельными издержками c i
  • Обратный рыночный спрос на однородный товар: P(Q)=a-bQ.
  • Где Q — сумма уровней производства обеих фирм, Q = q 1 + q 2.
  • Фирмы выбирают свое количество одновременно (статическая игра)
  • Фирмы максимизируют свою прибыль:

Π 1 (q 1 , q 2 ) = (P (q 1 + q 2 ) - c 1 )*q 1

Π 2 (q 1 , q 2 ) = (P (q 1 + q 2 ) - c 2 )*q 2

Общий процесс получения равновесия Нэша в игре с использованием лучших функций ответа используется для обнаружения равновесия Нэша модели Курно для конкретной функции затрат и функции спроса. Равновесие Нэша модели Курно — это (q 1 *, q 2 *) такое, что

Для заданного q 1 * , q 2 * решает:

MAX q1 Π 1 (q 1 , q 2 *) = (P(q 1 + q 2 *) − c 1 )q 1 и

MAX q2 Π 2 (q 1 *, q 2 ) = (P(q 1 * + q 2 ) − c 2 )q 2

Учитывая оптимальное количество продукции другой фирмы, каждая фирма максимизирует свою прибыль сверх остаточного обратного спроса. В состоянии равновесия ни одна фирма не может увеличить прибыль за счет изменения уровня выпуска. Два условия первого порядка, равные нулю, являются лучшим ответом . [5]

Дуополия Курно положила начало изучению олигополий и, в частности, дуополий, а также расширению исследований рыночных структур, которые ранее были сосредоточены на крайностях совершенной конкуренции и монополии. В модели дуополии Курно фирмы выбирают количество продукции, которое они производят одновременно, принимая во внимание количество, произведенное их конкурентом. Прибыль каждой фирмы зависит от общего объема продукции, произведенной обеими фирмами, а рыночная цена определяется суммой их продукции. Цель каждой фирмы — максимизировать свою прибыль при объеме выпуска, произведенного другой фирмой. Этот процесс продолжается до тех пор, пока обе фирмы не достигнут равновесия Нэша, при котором ни одна из фирм не имеет стимула изменять уровень своего выпуска с учетом выпуска другой фирмы.

Дуополия Бертрана [ править ]

Модель Бертрана игр теории в

Соревнование Бертрана было разработано французским математиком Жозефом Луи Франсуа Бертраном после исследования утверждений модели Курно в «Исследованиях математических принципов теории богатства, 1838 год». [4] Согласно модели Курно, фирмы в дуополии смогут поддерживать цены выше предельных издержек и, следовательно, быть чрезвычайно прибыльными. [6] Бертран не согласился с этим. В этой рыночной структуре каждая фирма может выбирать только целые суммы, и каждая фирма получает нулевые выплаты, когда совокупный спрос превышает размер суммы, которую они делят друг с другом. Функция рыночного спроса – это . Модель Бертрана имеет те же предположения, что и модель Курно:

  • Две фирмы
  • Однородные продукты
  • Обе фирмы знают кривую рыночного спроса.
  • Однако, в отличие от модели Курно, она предполагает, что фирмы имеют одинаковые MC. Также предполагается, что MC постоянен.

Модель Бертрана, в которой в игре двух фирм конкурируют цены, а не выпуск. Каждый из них будет предполагать, что другой не будет менять цены в ответ на его снижение цен. Когда обе фирмы будут использовать эту логику, они достигнут равновесия Нэша .

  • Рассмотрим ценовую конкуренцию между двумя фирмами (i = 1, 2), продающими однородный товар.
  • Нисходящий рыночный спрос D(p), при этом D'(p)<0
  • Постоянные, симметричные предельные издержки c 1 = c 2 = c
  • Статическая игра: фирмы устанавливают цены одновременно
  • Правило нормирования спроса:
  1. Фирма с наименьшей ценой выигрывает весь спрос по своей цене
  2. если цены связаны, каждая фирма получает половину рыночного спроса по этой цене.
  • Прибыль фирмы i: Π i = (p i - c)D i (p i , p j )

Пусть р м — монопольная цена, p м = argmax p (p − c)D(p)

  • Лучший ответ фирмы i:

Если р j > р м , R i (p j )=p м

Если c < p j ≤ p м ,R i (p j ) =pj-€

Если p j ≤ c, R i (p j ) = c

Если цены конкурентов превышают себестоимость, каждая фирма имеет стимул снизить цену конкурента, чтобы удовлетворить весь спрос. Если цены конкурентов ниже себестоимости, фирмы терпят убытки, когда это привлекает спрос; фирме лучше взимать плату на уровне издержек. Равновесие по Нэшу: p 1 = p 2 = c

Парадокс Бертрана [ править ]

В условиях статической ценовой конкуренции с однородными продуктами и постоянными, симметричными предельными издержками фирмы устанавливают цены на уровне предельных издержек и не получают экономической прибыли . В отличие от модели Курно, модель дуополии Бертрана предполагает, что фирмы конкурируют по цене, а не по количеству. Каждая фирма одновременно устанавливает свою цену, ожидая, что другая фирма в ответ не изменит свою цену. Когда обе фирмы используют эту логику, они достигнут равновесия Нэша, при котором ни у одной фирмы нет стимула менять свою цену при цене, установленной другой фирмой. В этой модели фирмы склонны устанавливать цены на свою продукцию на уровне ее предельных издержек, что приводит к нулевой экономической прибыли — явление, известное как парадокс Бертрана .

Характеристики дуополии [ править ]

  1. Наличие всего двух продавцов.
  2. Взаимозависимость: действия каждой фирмы влияют на спрос, с которым сталкивается ее конкурент. [7]
  3. Наличие элементов монополии: пока продукция дифференцирована, фирмы обладают некоторой монопольной властью, поскольку у каждого товара будет несколько лояльных покупателей.
  4. Это основная форма олигополии.
  5. Барьеры для входа: в дуополиях часто присутствуют высокие входные барьеры, что затрудняет выход на рынок новых фирм.

Стандарты качества [ править ]

В условиях дуополии стандарты качества могут играть значительную роль в динамике конкуренции между двумя фирмами. Производитель низкого качества может получить выгоду от слегка ужесточения стандартов качества при отсутствии невозвратных издержек, тогда как производитель высокого качества может от этого пострадать. Благосостояние потребителей улучшится, если фирма, производящая продукцию более высокого качества, не будет значительно повышать свое качество в ответ на повышение качества у своего конкурента. Выход из отрасли обусловлен достаточно жестким требованием. Производитель высокого качества уходит первым, когда не возникает невозвратных издержек. [8] В некоторых случаях фирмы могут участвовать в конкуренции за качество, пытаясь превзойти друг друга, улучшая свои продукты или услуги, чтобы привлечь больше клиентов.

Политика [ править ]

Как и в случае с рынком, в политической системе могут доминировать две группы, что исключает из участия другие партии или идеологии. Это так называемая двухпартийная система . В такой системе одна или другая партия имеет тенденцию доминировать в правительстве в любой момент времени (партия большинства), в то время как другая имеет лишь ограниченную власть (партия меньшинства). Согласно закону Дюверже , это, как правило, вызвано простой системой голосования , по которой победитель получает все , без второго тура или ранжированного выбора . В Соединенных Штатах и ​​многих странах Латинской Америки, таких как Коста-Рика , Гайана и Доминиканская Республика , существуют двухпартийные системы правления.

в придворной политике Дании Дуополия

Дуополия премьер-министра и министра финансов представляет собой необычную форму придворной политики. Немногие другие страны имели столь бурные отношения между премьер-министром и Министерством финансов, как Австралия и Великобритания. В прошлом были некоторые конфронтации, когда министерство финансов не имело полной поддержки премьер-министра, что приводило к внутренним министерским битвам по поводу экономической стратегии. Постоянная государственная служба является основным требованием для правильного функционирования системы дуополии. Постоянная государственная служба в целом и Социалистическая партия в частности имеют решающее значение для эффективной работы дуополии. Обычная межправительственная дуополия осуществляется государственными служащими. Дуополия сталкивается с некоторыми трудностями, такими как напряженность между различными группами в офисе по поводу их относительных позиций. Сокращение бюджета ведомства происходит повсеместно. Дуополия премьер-министров, министров финансов и министров требует большего доверия. Доверие — редкий товар среди австралийцев и британцев. Дании есть что предложить. Датская дуополия работает сообща. В Австралии и Великобритании существует конкурентная дуополия, а конкурентная дуополия нестабильна. [9]

Виды дуополии [ править ]

Дуополия Курно

Дуополия Курно — это модель стратегического взаимодействия между двумя фирмами, в которой они одновременно выбирают уровни выпуска, предполагая, что уровень выпуска конкурента фиксирован. Фирмы конкурируют по количеству, и каждая фирма пытается максимизировать свою прибыль при уровне выпуска другой фирмы. Это приводит к равновесию Нэша, при котором ни одна фирма не имеет стимула изменять свой выпуск при условии выпуска другой фирмы.

Дуополия Бертрана [ править ]

В дуополии Бертрана две фирмы конкурируют по цене, а не по количеству. Каждая фирма предполагает, что цена ее конкурента фиксирована, и выбирает свою собственную цену для максимизации прибыли. Эта модель предсказывает, что при определенных условиях фирмы будут устанавливать цены, равные предельным издержкам, что приведет к совершенной конкуренции.

Дуополия Штакельберга

Дуополия Штакельберга — это модель, в которой сначала одна фирма (лидер) выбирает уровень выпуска, а затем другая фирма (последователь). Последователь наблюдает за решением лидера о выпуске и корректирует свой собственный выпуск, чтобы максимизировать прибыль. Модель Штакельберга часто приводит к более высокому общему выпуску и более низкой рыночной цене, чем модели Курно и Бертрана.

Примеры в бизнесе [ править ]

Часто упоминаемым примером дуополии является ситуация с Visa и Mastercard , которые вместе контролируют значительную часть рынка обработки электронных платежей. В 2000 году они были ответчиками по иску Министерства юстиции США антимонопольному . [10] [11] В 2004 году апелляция была удовлетворена. [12]

Примеры, когда две компании контролируют подавляющую часть рынка:

СМИ [ править ]

В Финляндии государственная телерадиокомпания Yleisradio и частная телекомпания Mainos-TV с 1950-х по 1993 год находились в правовой дуополии (в экономистском понимании этого слова). Никаких других вещательных компаний не допускалось. Mainos-TV работал за счет аренды эфирного времени у Yleisradio и вещал зарезервированными блоками между собственными программами Yleisradio на двух своих каналах. Это было уникальное явление в мире. В период с 1986 по 1992 год существовал независимый третий канал, но он принадлежал совместно Yle и M-TV; только в 1993 году у М-ТВ появился собственный канал.

В Кении провайдеры мобильных услуг Safaricom и Airtel в Кении образуют дуополию в телекоммуникационной отрасли Кении.

В Сингапуре в индустрии средств массовой информации в настоящее время доминируют два игрока, а именно Mediacorp и SPH Media Trust . [17]

В Соединенном Королевстве BBC и ITV сформировали эффективную дуополию (при этом Channel 4 изначально был экономически зависим от ITV) до тех пор, пока с 1990-х годов не началось развитие многоканального телевидения.

Вещание [ править ]

Дуополия используется в теле- и радиоиндустрии США для обозначения одной компании, владеющей двумя точками продаж в одном городе. Такое использование технически несовместимо с обычным определением этого слова и может привести к путанице, поскольку на рынках с вещательной дуополией обычно имеется более двух владельцев вещательных телевизионных станций. Поэтому в Канаде это определение чаще называют « твинстик ».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Трембле, Кэрол Хортон; Трембле, Виктор Дж. (июнь 2011 г.). «Модель Курно-Бертрана и степень дифференциации продукта». Письма по экономике . 111 (3): 233–235. дои : 10.1016/j.econlet.2011.02.011 . ISSN   0165-1765 .
  2. ^ Дранове, Дэвид (2016). Экономика стратегии (7-е изд.). Хобокен: Уайли.
  3. ^ Симеонидис, Джордж (январь 2003 г.). «Сравнение равновесия Курно и Бертрана в дифференцированной дуополии с исследованиями и разработками продуктов». Международный журнал промышленной организации . 21 (1): 39–55. дои : 10.1016/S0167-7187(02)00052-8 . ISSN   0167-7187 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Курно, Антуан Огюстен (1897) [первоначально опубликовано в 1838 году]. Recherches surplus Principes Mathématiques de la Théorie des Richesses [ Исследования математических принципов теории богатства ]. Перевод Бэкона, Натаниэля Т. Нью-Йорк : The Macmillan Company . hdl : 2027/hvd.32044024354821 . Проверено 18 января 2023 г.
  5. ^ Мотта, Массимо (2004). Конкурентная политика: теория и практика . Издательство Кембриджского университета.
  6. ^ Вивес, Ксавье (октябрь 1984 г.). «Дуополическое информационное равновесие: Курно и Бертран». Журнал экономической теории . 34 (1): 71–94. дои : 10.1016/0022-0531(84)90162-5 . ISSN   0022-0531 .
  7. ^ Ромео, Джованни (2019). «Глава 6. Микроэкономическая теория в статической среде». Элементы численной математической экономики с Excel: статическая и динамическая оптимизация . Академическая пресса . стр. 295–392. дои : 10.1016/B978-0-12-817648-1.00006-2 . ISBN  978-0128176481 . S2CID   213829168 .
  8. ^ Судороги, Клод; Холландер, Авраам (январь 1995 г.). «Дуополия и стандарты качества». Европейское экономическое обозрение . 39 (1): 71–82. дои : 10.1016/0014-2921(94)00041-W . ISSN   0014-2921 .
  9. ^ Родос, РАУ; Саломонсен, Хайди Хоулберг (март 2021 г.). «Дуополия, придворная политика и главный исполнительный директор Дании» (PDF) . Государственное управление . 99 (1): 72–86. дои : 10.1111/padm.12685 . S2CID   225687536 .
  10. ^ «Жалоба на справедливое возмещение ущерба в случае нарушения § 1 статьи 15 Кодекса законов США: США против Visa USA и др.» (PDF) . Justice.gov . Министерство юстиции США . 7 октября 1998 года . Проверено 18 января 2023 г.
  11. ^ «Антимонопольный иск по кредитным картам» . Чертополох . 12 (2). 4 июля 2000 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2002 года . Проверено 18 января 2023 г.
  12. ^ «Amex подает в суд на Visa и Mastercard» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2004 года . Проверено 18 января 2023 г.
  13. ^ Винсент, Джеймс (16 февраля 2017 г.). «99,6 процентов новых смартфонов работают под управлением Android или iOS» . Грань . Проверено 18 января 2023 г.
  14. ^ «Доля рынка мобильных операционных систем в мире» . gs.statcounter.com . СтатСчетчик . Проверено 18 января 2023 г.
  15. ^ Миллер, Джон Джексон . «Продажи комиксов в магазинах комиксов в 2017 году» . Комихрон . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г. Доля общих единиц — Marvel 38,30%, DC 33,93%; Доля в общей сумме долларов — Marvel 36,36%, DC 30,07%.
  16. ^ «Два крупных издателя комиксов теряют долю» . ICv2 . 8 января 2014. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 22 сентября 2015 г.
  17. ^ «Профиль Сингапура — СМИ» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . 23 мая 2023 г. Проверено 2 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99a6e2728686c256ef4b6211aaa7496c__1716902100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/6c/99a6e2728686c256ef4b6211aaa7496c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duopoly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)