Ценовой сигнал
Ценовой сигнал — это информация, передаваемая потребителям и производителям через цены предлагаемые или запрошенные количество , а также запрашиваемое или предлагаемое продукта или услуги , которая дает сигнал об увеличении или уменьшении количества предлагаемого или требуемого количества. Это также предоставляет потенциальные возможности для бизнеса . Когда определенный вид продукта находится в дефиците и цена растет, люди будут уделять больше внимания этому виду продукта и производить его. Информация, передаваемая ценами, является важной функцией фундаментальной координации экономической системы, координирующей такие вещи, как то, что должно быть произведено, как это производить и какие ресурсы использовать в его производстве. [1]
В господствующей (неоклассической) экономике в условиях совершенной конкуренции относительные цены сигнализируют производителям и потребителям, какие решения о производстве или потреблении будут способствовать эффективности распределения ресурсов . По мнению Фридриха Хайека , в системе, в которой знание соответствующих фактов рассредоточено среди многих людей, цены могут координировать отдельные действия разных людей точно так же, как субъективные ценности помогают индивиду координировать части своего плана. . [2]
Ценовая власть [ править ]
Альтернативные теории предполагают, что цены отражают относительную ценовую власть производителей и потребителей. Монополия может устанавливать цены таким образом , чтобы максимизировать монопольную прибыль , тогда как картель может заниматься фиксированием цен . И наоборот, со стороны потребителя монопсония может договариваться или требовать цены, которые не отражают себестоимость производства. Ценовая власть , принадлежащая предприятию, отражает положение его продукции на рынке. В этом случае ценовой сигнал может уже не иметь возможности влиять на такую продукцию. [3]
Значение [ править ]
Длинная нить в экономической науке (от Аристотеля до классической экономики и до наших дней) различает меновую стоимость, потребительную стоимость, цену и (иногда) внутреннюю стоимость. Часто утверждают, что связь между ценой и другими видами стоимости не столь прямая, как предполагает теория ценовых сигналов, и здесь играют роль другие соображения. [4]
Спекуляции [ править ]
Финансовые спекуляции , особенно покупка или продажа активов на заемные деньги, могут отодвинуть цены от их экономических основ . Кредитные пузыри иногда могут искажать механизм ценовых сигналов, вызывая крупномасштабные неэффективные инвестиции и финансовые кризисы . Приверженцы австрийской школы экономики объясняют это явление вмешательством центральных банков , которое они предлагают устранить путем введения банковских резервов с полным резервированием . Напротив, посткейнсианские экономисты, такие как Хайман Мински, описали это как фундаментальный недостаток капитализма , который исправляется финансовым регулированием . Обе школы стали предметом повышенного внимания в западном мире после финансового кризиса 2007–2010 годов . [5] [6] [7]
Ценовая дискриминация [ править ]
Фирмы используют ценовую дискриминацию для увеличения прибыли, взимая разные цены для разных потребителей или групп потребителей. Ценовая дискриминация может рассматриваться как недобросовестная практика, используемая для вытеснения конкурентов. [8]
См. также [ править ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Томсетт, Майкл К. (2019). Практический анализ трендов: применение сигналов и индикаторов для улучшения времени торговли . Бостон: Walter de Gruyter Inc., номер телефона : 10.1515/9781547401086 . ISBN 978-1-5474-1721-6 .
Ссылки [ править ]
- ^ Будро, Дональд Дж. «Информация и цены» . Краткая энциклопедия экономики . Библиотека экономики и свободы (econlib.org) . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Хайек, Фридрих (1945). «Использование знаний в обществе». Американский экономический обзор . XXXV (4): 519–530. JSTOR 1809376 .
- ^ «Картели» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . 09.01.2013 . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Шредер, Марк (2016), «Теория ценностей» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 9 ноября 2020 г.
- Рианна Гопинатх, Гита (14 апреля 2020 г.). «Великая изоляция: худший экономический спад со времен Великой депрессии». Международный валютный фонд .
- ^ Декеш, Дэвид (2012). «Посткейнсианство, гетеродоксия и основная экономика». Обзор политической экономии . 24 (2): 353–368. дои : 10.1080/09538259.2012.664364 . ISSN 0953-8259 .
- ^ Лавуа, Марк (2006), «Посткейнсианская гетеродоксия», Введение в посткейнсианскую экономику , Palgrave Macmillan UK, стр. 1–24, дои : 10.1057/9780230626300_1 , ISBN 978-1-349-28337-8
- ^ Джонатан Ницан и Шимшон Бихлер , Капитал как власть: исследование порядка и создания порядка , Routledge, 2009, стр. 228.