Монопольная прибыль
Монопольная прибыль – это завышенный уровень прибыли вследствие монопольной практики предприятия. [1]
Основная классическая и неоклассическая теория
[ редактировать ]Традиционная экономика утверждает, что на конкурентном рынке ни одна фирма не может требовать повышенных надбавок к ценам на товары и услуги в результате достаточной конкуренции. Напротив, недостаточная конкуренция может предоставить производителю непропорциональную ценовую власть. Остановка производства с целью повышения цен приносит дополнительную прибыль, которая называется монопольной прибылью . [2]
Согласно классической и неоклассической экономической мысли, фирмы на совершенно конкурентном рынке являются ценополучателями, поскольку ни одна фирма не может устанавливать цену, отличную от равновесной цены, установленной на совершенно конкурентном рынке всей отрасли. [2] [3] Поскольку на конкурентном рынке существует множество конкурирующих фирм, покупатель может покупать виджеты у любой из конкурирующих фирм. [1] [4] [2] [5] Из-за такой жесткой конкуренции каждая из конкурирующих фирм на рынке имеет свою собственную горизонтальную кривую спроса , которая фиксируется на единой цене, установленной рыночным равновесием для всей отрасли в целом. [1] [4] [5] У каждой фирмы на конкурентном рынке есть покупатели на ее продукцию, пока фирма взимает «не более» единой цены. [1] [4] Поскольку фирмы не могут контролировать деятельность других фирм, производящих те же изделия, продаваемые на рынке, фирма, назначающая цену, превышающую рыночную равновесную цену отрасли, потеряет бизнес; покупатели ответят, покупая их товары у других конкурирующих фирм, которые устанавливают более низкую рыночную равновесную цену, [1] что делает невозможным отклонение от рыночно-равновесной цены. [1]
Совершенная конкуренция обычно характеризуется идеализированной ситуацией, в которой все фирмы отрасли производят точно сопоставимые товары, являющиеся идеальными заменителями . [4] [2] [5] За исключением товарных рынков , эта идеализированная ситуация обычно не существует на многих реальных рынках. [4] однако во многих случаях существуют аналогичные продукты, которые легко взаимозаменяемы , поскольку являются близкими заменителями (например, сливочное масло и маргарин). [2] [5] [6] Значительный рост цены на продукт, как правило, заставляет покупателей переключаться с этого товара на более дешевый близкий заменитель. [6] [3] [7] В некоторых случаях фирмы, производящие разные, но похожие товары, имеют схожие производственные процессы, что позволяет фирмам, производящим один товар, относительно легко переключить свои производственные процессы на производство другого, но похожего товара. [2] [3] [6] Это тот случай, когда затраты на изменение производственного процесса фирмы для производства аналогичного товара могут быть в некоторой степени несущественными по отношению к общей прибыли и затратам фирмы. [6] [2] [3] Поскольку потребители склонны заменять товары, цены на которые высоки, более дешевыми близкими заменителями, а существование близких заменителей, чьи производственные процессы аналогичны, позволяет фирме, производящей дешевый товар, легко переключиться на производство другого, более дорогого товара, модель конкуренции точно объясняет, почему существование различных аналогичных товаров образует конкурентные силы, которые лишают какую-либо отдельную фирму возможности установить монополию на свой продукт. [6] Этот эффект наблюдается в отраслях с высокой прибылью и издержками производства, таких как автомобильная промышленность, и других отраслях, сталкивающихся с конкуренцией со стороны импорта. [8]

Напротив, отсутствие конкуренции на рынке обеспечивает фирме (монополии) нисходящую кривую спроса. [6] Хотя повышение цен приводит к потере части бизнеса монополии, некоторые продажи могут осуществляться по более высоким ценам. [1] [4] Хотя монополисты ограничены потребительским спросом, они не являются «ценополучателями», поскольку могут влиять на цену посредством своих производственных решений. [1] [4] [3] [6] Монополист может либо иметь целевой уровень выпуска , который обеспечит монопольную цену, поскольку данный потребительский спрос на отраслевом рынке реагирует на фиксированное и ограниченное рыночное предложение, либо он может установить фиксированную монопольную цену с самого начала и корректировать выпуск до тех пор, пока он не достигнет желаемого уровня. может гарантировать, что избыточных запасов . при конечном выбранном уровне выпуска не возникнет [3] [6] При каждой цене фирма должна принять уровень выпуска, определенный рыночным потребительским спросом, и каждый объем выпуска идентифицируется с ценой, которая определяется рыночным потребительским спросом. Цена и выпуск совместно определяются потребительским спросом и структурой производственных затрат фирмы . [4]
Фирма, обладающая монопольной властью, устанавливает монопольную цену, максимизирующую монопольную прибыль. [4] Наиболее выгодная цена для монополии возникает, когда уровень выпуска обеспечивает равенство предельных издержек (MC) предельному доходу (MR), соответствующему кривой спроса. [4] В нормальных рыночных условиях для монополиста эта монопольная цена выше предельных (экономических) издержек производства продукта, что указывает на то, что цена, уплачиваемая потребителем и равная его предельной выгоде , превышает MC фирмы. [4]
Упорство
[ редактировать ]Без барьеров для входа и сговора на рынке существование монополии и монопольной прибыли не может сохраняться в долгосрочной перспективе . [1] [3] существует экономическая прибыль Обычно, когда в отрасли , экономические агенты создают в отрасли новые фирмы, чтобы получить хотя бы часть существующей экономической прибыли. [1] [4] По мере того, как в отрасль приходят новые фирмы, они увеличивают предложение продукции, доступной на рынке, и вынуждены устанавливать более низкую цену, чтобы побудить потребителей покупать дополнительные поставки, которые они поставляют в качестве конкурентов. [1] [4] [2] [3] Поскольку потребители стремятся к самой низкой цене (в поисках выгодной сделки), старые фирмы отрасли могут потерять своих существующих клиентов из-за новых фирм, входящих в отрасль, и будут вынуждены снижать свои цены, чтобы они соответствовали ценам, установленным новыми фирмами. [1] [4] [3] [6] Новые фирмы продолжают входить в отрасль до тех пор, пока цена продукта не снизится до такой степени, что она станет такой же, как средние экономические издержки производства продукта, и экономическая прибыль не исчезнет. [1] [4] Когда это происходит, экономические агенты за пределами отрасли не находят преимуществ для входа в отрасль, предложение продукта перестает расти, а цена, взимаемая за продукт, стабилизируется. [1] [4] [2]
Обычно фирма, выпускающая совершенно новый продукт, может первоначально на короткое время обеспечить себе монополию. [1] [4] [2] На этом этапе первоначальная цена, которую потребитель должен заплатить за продукт, высока, а спрос и наличие продукта на рынке будут ограничены. С течением времени, когда рентабельность продукта будет четко установлена, число фирм, производящих этот продукт, будет увеличиваться до тех пор, пока доступное предложение продукта не станет относительно большим, а цена продукта снизится до уровня средних экономических издержек производства данного продукта. продукт. [1] [4] [2] Когда это происходит, всякая монополия, связанная с производством и продажей продукта, исчезает, и первоначальная монополия превращается в (совершенно) конкурентную отрасль. [1] [4] [2]
Когда потребители имеют полную информацию о ценах на рынке и качестве продукции, продаваемой различными фирмами, не может быть устойчивой монопольной ситуации при отсутствии барьеров для входа и сговора. [1] [2] [9] Различные барьеры для входа включают патентные права. [1] [4] и монополизация природного ресурса, необходимого для производства продукта. [1] [4] [2] Американская фирма Alcoa Aluminium представляет собой исторический пример монополии, основанной на контроле над природными ресурсами; его контроль над «практически всеми источниками бокситов в Соединенных Штатах» был одной из ключевых причин того, что «[он] долгое время был единственным производителем алюминия в Соединенных Штатах». [4]
Барьер входа может существовать в рыночной ситуации, которая характеризуется сочетанием высоких постоянных издержек производства и относительно небольшого спроса на товарном рынке фирмы. Поскольку высокие постоянные издержки приводят к более высоким продукции рыночным издержкам на единицу при более низких уровнях производства и более низким издержкам на единицу продукции при более высоких уровнях производства, сочетание небольшого рыночного спроса на продукцию фирмы и высоких уровней дохода, которые фирме необходимо покрыть высокие постоянные издержки, с которыми она сталкивается, указывают на то, что на товарном рынке будет доминировать одна крупная фирма, которая использует эффект масштаба для минимизации как себестоимости единицы продукции, так и цены на продукцию. [10] Новые фирмы будут неохотно выходить на товарный рынок, если кажущаяся небольшая экономическая прибыль может обернуться немедленными экономическими потерями для всех фирм при выходе на новый рынок. [10] Однако, поскольку свойства большинства экономических рынков делают их состязательными рынками может существовать более значительная дифференциация продуктов , внутри этой общей рыночной структуры , что делает ее похожей на монополистическую конкуренцию . [10]
Государственное вмешательство
[ редактировать ]Законы о конкуренции были созданы для того, чтобы не дать могущественным фирмам использовать свою экономическую мощь для искусственного создания барьеров для входа на рынок, необходимых им для защиты своих монопольных прибылей. [4] [2] [3] [6] включая использование хищнического ценообразования по отношению к более мелким конкурентам. [1] [3] [5] В Соединенных Штатах корпорация Microsoft была первоначально признана виновной в нарушении законов о конкуренции и участии в антиконкурентном поведении с целью создания барьера в деле Соединенные Штаты против корпорации Microsoft ; после успешной апелляции по техническим причинам Microsoft согласилась на мировое соглашение с Министерством юстиции, в котором они столкнулись со строгими процедурами надзора и четкими требованиями. [11] предназначен для предотвращения хищнического поведения. [1] [3] [5] Компания была успешно признана виновной в аналогичном антиконкурентном поведении во втором высшем суде Европейского экономического сообщества , Суде первой инстанции , в 2007 году. [12] Если фирмы в отрасли вступают в сговор, они также могут ограничить производство, чтобы ограничить предложение и обеспечить, чтобы цена продукта оставалась достаточно высокой, чтобы все фирмы в отрасли получали экономическую прибыль. [1] [3] [5]

Если правительство считает непрактичным существование конкурентного рынка, оно иногда пытается регулировать монополию, контролируя цену, которую монополия взимает за свою продукцию. [4] [2] Старая монополия AT&T, существовавшая до того, как суды распорядились о ее роспуске и пытались усилить конкуренцию на рынке, должна была получить одобрение правительства на повышение цен. [2] Правительство изучило затраты монополии и определило, следует ли разрешить монополии поднять цену; если правительство чувствовало, что стоимость не оправдывает более высокую цену, оно отклоняло заявку монополии. Хотя регулируемая монополия не будет иметь такой высокой монопольной прибыли, как в нерегулируемой ситуации, она все же может иметь экономическую прибыль, которая по-прежнему превышает ту, которую имеет конкурентная фирма на действительно конкурентном рынке. [2]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Брэдли Р. Чиллер, «Основы экономики», Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc., 1991.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Роджер Лерой Миллер, Промежуточная микроэкономика: приложения по теоретическим вопросам , третье издание, Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc, 1982.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Тироль, Жан, Теория промышленной организации , Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1988.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Эдвин Мэнсфилд, «Теория и приложения микроэкономики, 3-е издание», Нью-Йорк и Лондон: WW Norton and Company, 1979.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Блэк, Оксфордский экономический словарь , Нью-Йорк: Oxford University Press, 2003.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хендерсон, Джеймс М. и Ричард Э. Квандт, «Микроэкономическая теория, математический подход. 3-е издание», Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1980. Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесманд и компания, 1988.
- ^ Роджер Лерой Миллер, «Приложения по проблемам теории микроэкономики среднего уровня, третье издание», Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc, 1982.См. ссылку на «Ценовую эластичность», поскольку она связана с «заменяемостью», а также «Предельную норму технического замещения».
- ^ Дрейк Беннетт, «BusinessWeek»: «GM, Ford и Chrysler: Детройтская тройка вернулась, верно?» , 4 апреля 2013 г.
Дрейк Беннетт, «BusinessWeek»: «Американцам следует покупать американские автомобили, точка» , The Debate Room , 4 апреля 2013 г. - ^ Стивен М. Шеффрин, «Рациональные ожидания», Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1987. Джон Блэк, «Оксфордский экономический словарь», Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2003.
- ^ Jump up to: а б с Сочетание высоких постоянных издержек и небольшого на товарном рынке спроса фирмы гарантирует, что любое сокращение доли рынка приведет к значительному увеличению ее удельных издержек . Если появление дополнительных фирм в отрасли указывает на общий рост промышленного производства снижение цены, взимаемой за продукт , должно произойти , чтобы обеспечить продажу дополнительного количества , произведенного для рынка продукта . Даже небольшое увеличение числа фирм в отрасли может быстро привести к значительному падению прибыльности из-за двойного удара – роста издержек на единицу продукции и падения цен . Это, как правило, будет препятствовать входу новых фирм в отрасль.
См.: «Основы экономики» Брэдли Р. Чиллера (1991), стр. 143–144,
Хендерсон и Квандт, Микроэкономическая теория: математический подход, страницы 193–195.
- ^ «Соединенные Штаты Америки, Истец, против Microsoft Corporation, Ответчик», Окончательное решение , Гражданский иск № 98-1232, 12 ноября 2002 г.
- ↑ Энди Рейнхардт, «BusinessWeek»: «День Microsoft в Европейском суде» , 24 апреля 2006 г.
Дженнифер Л. Шенкер, BusinessWeek: «Microsoft в Европе: реальные ставки» , 14 сентября 2007 г.
Дженнифер Л. Шенкер, BusinessWeek: «Финал европейского дела Microsoft» , 22 октября 2007 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кахана, Нава и Кац, Элиаким. «Монополия, ценовая дискриминация и погоня за рентой». Журнал Общественный выбор . 64:1 (январь 1990 г.).
- Лангбейн, Лаура и Уилсон, Лен. «Говяжий фарш: монопольные цены, бизнес меньшинств и цены на гамбургеры в аэропортах США». Обзор государственного управления . 1994.
- фон Мизес, Людвиг. «Монопольные цены». Ежеквартальный журнал австрийской экономики 1:2 (июнь 1998 г.).
- Эдвин Мэнсфилд, «Теория и приложения микроэкономики, 3-е издание», Нью-Йорк и Лондон: WW Norton and Company, 1979.
- Роджер Лерой Миллер, «Приложения по проблемам теории микроэкономики среднего уровня, третье издание», Нью-Йорк: McGraw-Hill, Inc, 1982.
- Хендерсон, Джеймс М. и Ричард Э. Квандт, «Микроэкономическая теория, математический подход. 3-е издание», Нью-Йорк: McGraw-Hill Book Company, 1980. Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесманд и компания, 1988,
- Бингер, Брайан Р. и Элизабет Хоффман. «Микроэкономика с исчислением», Гленвью, Иллинойс: Скотт, Форесманд и компания, 1988.