Jump to content

Доля рынка

Авиакомпании, конкурирующие за долю рынка коммерческих рейсов Европа-Япония: Swiss и SAS.

Доля рынка — это процент от общего дохода или продаж на рынке , который составляет бизнес компании. Например, если в данной отрасли продается 50 000 единиц продукции в год, компания, чьи продажи составили 5 000 таких единиц, будет иметь 10-   процентную долю на этом рынке.

«Маркетологи должны уметь переводить цели продаж в долю рынка, потому что это покажет, будут ли прогнозы достигнуты за счет роста вместе с рынком или за счет захвата доли конкурентов. Последнее почти всегда будет труднее достичь. Доля рынка тесно связана с отслеживается на предмет признаков изменений в конкурентной среде, и это часто приводит к стратегическим или тактическим действиям». [1] Кроме того, доля рынка является ключевым показателем для понимания производительности относительно роста рынка, поскольку измерение только роста (или снижения) внутренних продаж может быть результатом аналогичного роста или спада в измеряемой отрасли. [2]

Увеличение доли рынка – одна из важнейших задач [ по мнению кого? ] бизнеса . Основное преимущество использования доли рынка в качестве меры эффективности бизнеса заключается в том, что она меньше зависит от макроэкономических переменных, таких как состояние экономики или изменения в налоговой политике . [ не проверено в теле ]

Однако на рынке США увеличение доли рынка может быть опасным для производителей взаимозаменяемых и потенциально опасных продуктов, таких как лекарства, из-за существующей только в США правовой доктрины, называемой ответственностью за долю рынка . [ почему? ]

Цель [ править ]

Доля рынка считается ключевым индикатором рыночной конкурентоспособности, т.е. насколько хорошо фирма справляется со своими конкурентами. «Эта метрика, дополненная изменениями выручки от продаж, помогает менеджерам оценить как первичный, так и выборочный спрос на их рынке. То есть позволяет им судить не только об общем росте или спаде рынка, но и о тенденциях выбора клиентов среди конкурентов. Рост продаж, обусловленный первичным спросом (общий рост рынка), менее затратен и более прибыльен, чем тот, который достигается за счет захвата доли рынка у конкурентов. И наоборот, потеря доли рынка может сигнализировать о серьезных долгосрочных проблемах, которые требуют стратегических корректировок. определенный уровень может оказаться нежизнеспособным. Аналогичным образом, в рамках продуктовой линейки фирмы тенденции доли рынка для отдельных продуктов считаются ранними индикаторами будущих возможностей или проблем». [1] Кроме того, «конкуренция за долю рынка заставляет компании поддерживать политику в области изменения климата с целью навязывания затрат внутренним конкурентам». [3] Исследования также показали, что доля рынка является желательным активом среди конкурирующих фирм. [4] Эксперты, однако, не рекомендуют делать долю рынка целью и критерием, на котором будет основываться экономическая политика. [5] Вышеупомянутое использование доли рынка в качестве основы для оценки эффективности конкурирующих фирм способствовало развитию системы, в которой фирмы принимают решения относительно своей деятельности, тщательно учитывая влияние каждого решения на рыночную долю своих конкурентов. [ нужна ссылка ]

Как правило, для определения необходимо заказать исследование рынка (обычно кабинетное/вторичное исследование). Однако иногда можно использовать первичные исследования , чтобы оценить общий размер рынка и долю рынка компании. [ нужна ссылка ]

Строительство [ править ]

« Доля рынка: процент рынка, принадлежащий конкретной организации » . [1]

« Рыночная доля единицы: количество проданных конкретной компанией единиц продукции в процентах от общего объема рыночных продаж, измеряемое в тех же единицах » . [1]

Доля рынка единиц (%) = 100 * Продажи единиц (количество) / Общий объем продаж единиц на рынке (количество)

«Конечно, эту формулу можно перестроить, чтобы получить либо объем продаж в единицах продукции, либо общий рыночный объем продаж единиц продукции из двух других переменных, как показано ниже:» [1]

Продажи шт. (#) = доля рынка шт. (%) * общий объем продаж шт. на рынке (#) / 100
Общий объем продаж единицы продукции на рынке (#) = 100 * Продажи единицы продукции (#) / доля рынка единицы продукции (%)

« Рыночная доля доходов. Рыночная доля доходов отличается от доли рынка единиц продукции тем, что она отражает цены, по которым продаются товары. Фактически, относительно простой способ расчета относительной цены состоит в том, чтобы разделить долю рынка доходов на долю рынка единицы продукции » . [1]

Рыночная доля доходов (%) = 100
Выручка от продаж ($) / Общий доход от продаж на рынке ($)

«Как и в случае с долей рынка, это уравнение для доли рынка выручки можно перестроить, чтобы рассчитать либо выручку от продаж, либо общую рыночную выручку от продаж на основе двух других переменных». [1]

Долю рынка можно разложить на три компонента: долю проникновения, долю клиентов и индекс использования. Эти три основных показателя затем можно использовать, чтобы помочь бренду определить возможности роста доли рынка. [6]

В опросе, проведенном в 2010 году среди почти 200 старших менеджеров по маркетингу, 67% ответили, что считают показатель дохода или «долларовой доли рынка» очень полезным, а 61% нашли очень полезным показатель «долларовой доли рынка». [1]

Методологии [ править ]

«Хотя доля рынка, вероятно, является единственным наиболее важным маркетинговым показателем, не существует общепризнанного лучшего метода для ее расчета. Это прискорбно, поскольку разные методы могут привести не только к разным расчетам доли рынка в данный момент, но и к совершенно разным тенденциям. Причины этих различий включают в себя различия в линзах, через которые рассматривается доля (единицы по сравнению с долларами), где в канале проводятся измерения (поставки от производителей по сравнению с покупками потребителей), определение рынка (масштаб конкурентной вселенной). и ошибка измерения». [1]

Это общепринято [ нужна ссылка ] что ни один источник не сможет дать полную информацию о доле рынка, поскольку большинство методов расчета неполны. Такие методы, как агрегирование POS-терминалов, могут не учитывать в расчетах конкретных розничных продавцов или бренды, тогда как такие методы, как сбор данных о потребителях, могут основываться на отзывах или сборе данных из репрезентативной выборки. Лучший метод расчета доли рынка зависит от отрасли и доступных методов.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

По состоянию на 10 апреля 2012 г. эта статья полностью или частично взята из книги «Маркетинговые показатели: полное руководство по измерению эффективности маркетинга» Фарриса, Бендла, Пфайфера и Рейбштейна . Владелец авторских прав лицензировал контент таким образом, чтобы его можно было повторно использовать в соответствии с CC BY-SA 3.0 и GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены.

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фаррис, Пол В.; Нил Т. Бендл; Филип Э. Пфайфер; Дэвид Дж. Рейбштейн (2010). Маркетинговые показатели: полное руководство по измерению эффективности маркетинга. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc. ISBN   0137058292 . Совет по стандартам подотчетности в маркетинге (MASB) одобряет определения, цели и конструкции классов показателей, которые появляются в Marketing Metrics в рамках текущего проекта «Общий язык: маркетинговая деятельность и показатели» . Архивировано 28 ноября 2009 г. в Wayback Machine .
  2. ^ «Что такое доля рынка?» . Компания Стивенсон . 12.06.2019 . Проверено 9 октября 2019 г.
  3. ^ Кеннард, Аманда (2020). «Враг моего врага: когда фирмы поддерживают регулирование изменения климата» . Международная организация . 74 (2): 187–221. дои : 10.1017/S0020818320000107 . S2CID   219085357 .
  4. ^ Дж. Скотт Армстронг и Кестен К. Грин (2007). «Цели, ориентированные на конкурентов: миф о доле рынка» . Международный журнал бизнеса . 12 (1): 116–134. ISSN   1083-4346 .
  5. ^ Дж. Скотт Армстронг и Фред Коллопи (1996). «Ориентация на конкурентов: влияние целей и информации на управленческие решения и прибыльность» (PDF) . Журнал маркетинговых исследований . 23 (2). Американская ассоциация маркетинга: 188–199. дои : 10.2307/3152146 . JSTOR   3152146 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 г.
  6. ^ Фрипп, Джефф, «Разложение доли рынка» Руководство по маркетинговому исследованию.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36c44f2ceaf8d9e7b66f24f91fa12de6__1706203260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/e6/36c44f2ceaf8d9e7b66f24f91fa12de6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market share - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)