Доля рынка
Доля рынка — это процент от общего дохода или продаж на рынке , который составляет бизнес компании. Например, если в данной отрасли продается 50 000 единиц продукции в год, компания, чьи продажи составили 5 000 таких единиц, будет иметь 10- процентную долю на этом рынке.
«Маркетологи должны уметь переводить цели продаж в долю рынка, потому что это покажет, будут ли прогнозы достигнуты за счет роста вместе с рынком или за счет захвата доли конкурентов. Последнее почти всегда будет труднее достичь. Доля рынка тесно связана с отслеживается на предмет признаков изменений в конкурентной среде, и это часто приводит к стратегическим или тактическим действиям». [1] Кроме того, доля рынка является ключевым показателем для понимания производительности относительно роста рынка, поскольку измерение только роста (или снижения) внутренних продаж может быть результатом аналогичного роста или спада в измеряемой отрасли. [2]
Увеличение доли рынка – одна из важнейших задач [ по мнению кого? ] бизнеса . Основное преимущество использования доли рынка в качестве меры эффективности бизнеса заключается в том, что она меньше зависит от макроэкономических переменных, таких как состояние экономики или изменения в налоговой политике . [ не проверено в теле ]
Однако на рынке США увеличение доли рынка может быть опасным для производителей взаимозаменяемых и потенциально опасных продуктов, таких как лекарства, из-за существующей только в США правовой доктрины, называемой ответственностью за долю рынка . [ почему? ]
Цель [ править ]
Доля рынка считается ключевым индикатором рыночной конкурентоспособности, т.е. насколько хорошо фирма справляется со своими конкурентами. «Эта метрика, дополненная изменениями выручки от продаж, помогает менеджерам оценить как первичный, так и выборочный спрос на их рынке. То есть позволяет им судить не только об общем росте или спаде рынка, но и о тенденциях выбора клиентов среди конкурентов. Рост продаж, обусловленный первичным спросом (общий рост рынка), менее затратен и более прибыльен, чем тот, который достигается за счет захвата доли рынка у конкурентов. И наоборот, потеря доли рынка может сигнализировать о серьезных долгосрочных проблемах, которые требуют стратегических корректировок. определенный уровень может оказаться нежизнеспособным. Аналогичным образом, в рамках продуктовой линейки фирмы тенденции доли рынка для отдельных продуктов считаются ранними индикаторами будущих возможностей или проблем». [1] Кроме того, «конкуренция за долю рынка заставляет компании поддерживать политику в области изменения климата с целью навязывания затрат внутренним конкурентам». [3] Исследования также показали, что доля рынка является желательным активом среди конкурирующих фирм. [4] Эксперты, однако, не рекомендуют делать долю рынка целью и критерием, на котором будет основываться экономическая политика. [5] Вышеупомянутое использование доли рынка в качестве основы для оценки эффективности конкурирующих фирм способствовало развитию системы, в которой фирмы принимают решения относительно своей деятельности, тщательно учитывая влияние каждого решения на рыночную долю своих конкурентов. [ нужна ссылка ]
Как правило, для определения необходимо заказать исследование рынка (обычно кабинетное/вторичное исследование). Однако иногда можно использовать первичные исследования , чтобы оценить общий размер рынка и долю рынка компании. [ нужна ссылка ]
Строительство [ править ]
« Доля рынка: процент рынка, принадлежащий конкретной организации » . [1]
« Рыночная доля единицы: количество проданных конкретной компанией единиц продукции в процентах от общего объема рыночных продаж, измеряемое в тех же единицах » . [1]
- Доля рынка единиц (%) = 100 * Продажи единиц (количество) / Общий объем продаж единиц на рынке (количество)
«Конечно, эту формулу можно перестроить, чтобы получить либо объем продаж в единицах продукции, либо общий рыночный объем продаж единиц продукции из двух других переменных, как показано ниже:» [1]
- Продажи шт. (#) = доля рынка шт. (%) * общий объем продаж шт. на рынке (#) / 100
- Общий объем продаж единицы продукции на рынке (#) = 100 * Продажи единицы продукции (#) / доля рынка единицы продукции (%)
« Рыночная доля доходов. Рыночная доля доходов отличается от доли рынка единиц продукции тем, что она отражает цены, по которым продаются товары. Фактически, относительно простой способ расчета относительной цены состоит в том, чтобы разделить долю рынка доходов на долю рынка единицы продукции » . [1]
- Рыночная доля доходов (%) = 100
- Выручка от продаж ($) / Общий доход от продаж на рынке ($)
«Как и в случае с долей рынка, это уравнение для доли рынка выручки можно перестроить, чтобы рассчитать либо выручку от продаж, либо общую рыночную выручку от продаж на основе двух других переменных». [1]
Долю рынка можно разложить на три компонента: долю проникновения, долю клиентов и индекс использования. Эти три основных показателя затем можно использовать, чтобы помочь бренду определить возможности роста доли рынка. [6]
В опросе, проведенном в 2010 году среди почти 200 старших менеджеров по маркетингу, 67% ответили, что считают показатель дохода или «долларовой доли рынка» очень полезным, а 61% нашли очень полезным показатель «долларовой доли рынка». [1]
Методологии [ править ]
«Хотя доля рынка, вероятно, является единственным наиболее важным маркетинговым показателем, не существует общепризнанного лучшего метода для ее расчета. Это прискорбно, поскольку разные методы могут привести не только к разным расчетам доли рынка в данный момент, но и к совершенно разным тенденциям. Причины этих различий включают в себя различия в линзах, через которые рассматривается доля (единицы по сравнению с долларами), где в канале проводятся измерения (поставки от производителей по сравнению с покупками потребителей), определение рынка (масштаб конкурентной вселенной). и ошибка измерения». [1]
Это общепринято [ нужна ссылка ] что ни один источник не сможет дать полную информацию о доле рынка, поскольку большинство методов расчета неполны. Такие методы, как агрегирование POS-терминалов, могут не учитывать в расчетах конкретных розничных продавцов или бренды, тогда как такие методы, как сбор данных о потребителях, могут основываться на отзывах или сборе данных из репрезентативной выборки. Лучший метод расчета доли рынка зависит от отрасли и доступных методов.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
По состоянию на 10 апреля 2012 г. эта статья полностью или частично взята из книги «Маркетинговые показатели: полное руководство по измерению эффективности маркетинга» Фарриса, Бендла, Пфайфера и Рейбштейна . Владелец авторских прав лицензировал контент таким образом, чтобы его можно было повторно использовать в соответствии с CC BY-SA 3.0 и GFDL . Все соответствующие условия должны быть соблюдены.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фаррис, Пол В.; Нил Т. Бендл; Филип Э. Пфайфер; Дэвид Дж. Рейбштейн (2010). Маркетинговые показатели: полное руководство по измерению эффективности маркетинга. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc. ISBN 0137058292 . Совет по стандартам подотчетности в маркетинге (MASB) одобряет определения, цели и конструкции классов показателей, которые появляются в Marketing Metrics в рамках текущего проекта «Общий язык: маркетинговая деятельность и показатели» . Архивировано 28 ноября 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ «Что такое доля рынка?» . Компания Стивенсон . 12.06.2019 . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Кеннард, Аманда (2020). «Враг моего врага: когда фирмы поддерживают регулирование изменения климата» . Международная организация . 74 (2): 187–221. дои : 10.1017/S0020818320000107 . S2CID 219085357 .
- ^ Дж. Скотт Армстронг и Кестен К. Грин (2007). «Цели, ориентированные на конкурентов: миф о доле рынка» . Международный журнал бизнеса . 12 (1): 116–134. ISSN 1083-4346 .
- ^ Дж. Скотт Армстронг и Фред Коллопи (1996). «Ориентация на конкурентов: влияние целей и информации на управленческие решения и прибыльность» (PDF) . Журнал маркетинговых исследований . 23 (2). Американская ассоциация маркетинга: 188–199. дои : 10.2307/3152146 . JSTOR 3152146 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 декабря 2010 г.
- ^ Фрипп, Джефф, «Разложение доли рынка» Руководство по маркетинговому исследованию.