Анализ доли рынка
Анализ доли рынка является частью анализа рынка и показывает, насколько хорошо фирма работает на рынке по сравнению со своими конкурентами.
Гивон, Махаджан и Мюллер исследовали компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения для электронных таблиц и текстовой обработки , чтобы получить более четкое представление о том, как определить долю рынка в индустрии программного обеспечения. Они предлагают шесть факторов, помогающих оценить стоимость доли рынка (1997 г.):
- продажи в единицах или долларах,
- пользовательская база (поскольку пиратство и эффект смены бренда ),
- определение рынка (объем определений),
- объем знаменателя (включая другие бренды),
- длина временного интервала,
- определение продукта (бренд, продуктовая линейка или стратегическое бизнес-подразделение ).
Деталь
[ редактировать ]При анализе доли рынка необходимо учитывать следующее:
Общий размер рынка относится к годовому объему бизнеса в валюте или количеству транзакций; [1]
Темпы роста рынка относятся к сложным годовым темпам роста | Совокупным годовым темпам роста (CAGR), измеренным за период от 3 до 5 лет;
Доля рынка — это разбивка размера рынка в процентном отношении, помогающая определить ведущих игроков, середняков и «мелких игроков» рынка в зависимости от объема ведения бизнеса;
Сегментация рынка. Некоторыми факторами, определяющими рынок, являются цена, качество, скорость обслуживания, простота обслуживания и точки распространения. Путем сопоставления параметров качества и цены можно графически определить места, заполненные поставщиками услуг, и которые являются относительно пустыми местами;
Ключевые игроки, т.е. ведущие игроки в каждом сегменте рынка. Степень, в которой они обеспечивают премиальное качество, премиальное обслуживание или ценовое преимущество, может помочь определить будущие целевые сегменты;
Свот-анализ . Сильные стороны игроков, а также слабые стороны/области улучшения необходимы для борьбы с натиском маркетинговой войны. К сильным и слабым сторонам относятся капитал бренда, географическое присутствие, сильный менеджмент/лидерство, технологическое преимущество и патенты/авторские права.
Необходимо определить новые возможности , которые могут ускорить/увеличить рынок или облегчить приобретение бизнеса. Аналогичным образом, существуют ли факторы угрозы, которые могут уменьшить общий размер рынка. Это может быть связано с нормативными требованиями, изменениями в модных тенденциях, предпочтениях потребителей, макроэкономическими событиями, такими как валютный кризис, импорт/экспорт, война, стихийное бедствие или демографический сдвиг;
План обеспечения непрерывности бизнеса . При планировании анализа доли рынка необходимо планировать худшее, чтобы обеспечить непрерывность деятельности концерна в случае стихийного бедствия. Компании, у которых есть план обеспечения непрерывности деятельности, обычно лучше переносят потрясения и обеспечивают достижение целевой доли рынка.
Целевая доля рынка : на основе приведенного выше анализа можно определить общий размер рынка за период оценки и, таким образом, принять решение об объеме бизнеса, которого фирма планирует достичь в течение этого периода. Это помогает определить целевую долю рынка фирмы. Это также помогает составить бюджет на такие мероприятия, как составление бюджета на исследования и разработки, стимулирование продаж, маркетинг и обучение.
Ссылки
[ редактировать ]Гивон М. Махаджан В. и Мюллер Э. (1997). «Оценка взаимосвязи между долей рынка, основанной на пользователях, и долей рынка, основанной на единицах продаж, брендов пиратского программного обеспечения на конкурентных рынках». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 55 (2): 131–144. дои : 10.1016/S0040-1625(96)00181-3 . {{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )