~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 3DF79AC319D01AFDF02A943F2D2BBC87__1714047300 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Market (economics) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Рынок (экономика) - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Market_(economics) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/87/3df79ac319d01afdf02a943f2d2bbc87.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/87/3df79ac319d01afdf02a943f2d2bbc87__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 19.06.2024 04:45:55 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 25 April 2024, at 15:15 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Рынок (экономика) - Википедия Jump to content

Рынок (экономика)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В экономике рынок , — это совокупность систем , институтов , процедур, социальных отношений или инфраструктур посредством которых стороны участвуют в обмене . Хотя стороны могут обмениваться товарами и услугами посредством бартера , большинство рынков полагаются на продавцов, предлагающих свои товары или услуги (включая рабочую силу ) покупателям в обмен на деньги . Можно сказать, что рынок – это процесс, посредством которого устанавливаются цены на товары и услуги. Рынки облегчают торговлю и позволяют распределять и распределять ресурсы в обществе. Рынки позволяют оценить и оценить любой предмет торговли . Рынок возникает более или менее спонтанно или может быть создан намеренно в результате человеческого взаимодействия, чтобы обеспечить обмен правами (ср. собственностью ) на услуги и товары. Рынки, как правило, вытесняют экономику подарков и часто поддерживаются с помощью правил и обычаев, таких как плата за киоск, конкурентные цены и источник товаров для продажи (местная продукция или регистрация запасов).

Рынки могут различаться по продаваемым продуктам (товарам, услугам) или факторам (труду и капиталу), дифференциации продуктов , месту, в котором осуществляется обмен, целевым покупателям, продолжительности, процессу продажи, государственному регулированию, налогам, субсидиям, минимальной заработной плате , потолкам цен , законность обмена, ликвидность, интенсивность спекуляций, размер, концентрация, асимметрия обмена, относительные цены , волатильность и географическое расширение. Географические границы рынка могут значительно различаться, например, рынок продуктов питания в одном здании, рынок недвижимости в местном городе, потребительский рынок в целом в стране или экономика международного торгового блока , где применяются одни и те же правила. через. Рынки также могут быть всемирными, см., например, глобальную торговлю алмазами . Национальные экономики также можно классифицировать как развитые рынки или развивающиеся рынки .

В основной экономической теории понятие рынка — это любая структура, которая позволяет покупателям и продавцам обмениваться любыми типами товаров, услуг и информации . Обмен товарами или услугами за деньги или без них является сделкой . [1] Участники рынка или экономические агенты состоят из всех покупателей и продавцов товара, которые влияют на его цену , что является основной темой изучения экономики и породило несколько теорий и моделей , касающихся основных рыночных сил спроса и предложения . Основной темой дебатов является то, насколько данный рынок можно считать « свободным рынком », то есть свободным от государственного вмешательства . Микроэкономика традиционно фокусируется на изучении рыночной структуры и эффективности рыночного равновесия ; когда последний (если он существует) неэффективен, экономисты говорят, что сбой рынка произошел . Однако не всегда ясно, как можно улучшить распределение ресурсов, поскольку всегда существует вероятность провала правительства .

Определение [ править ]

В экономике рынок — это координирующий механизм, который использует цены для передачи информации между экономическими субъектами (такими как фирмы , домашние хозяйства и отдельные лица) для регулирования производства и распределения. В своей основополагающей статье 1937 года « Природа фирмы » Рональд Коуз писал: «Экономист думает, что экономическая система координируется механизмом цен… В экономической теории мы обнаруживаем, что распределение факторов производства между различными использование определяется механизмом цен». [2] Таким образом, использование ценового механизма для передачи информации является определяющей чертой рынка. Это контрастирует с фирмой, которая, как выразился Коуз, «отличительной чертой фирмы является суперсессия ценового механизма». [2]

Таким образом, фирмы и рынки представляют собой две противоположные формы организации производства; Коуз писал:

За пределами фирмы движение цен направляет производство, которое координируется посредством серии обменных операций на рынке. Внутри фирмы эти рыночные операции устраняются, а на место сложной рыночной структуры с обменными операциями заменяется предприниматель-координатор, руководящий производством. [2]

Существуют также другие гибридные формы координационных механизмов между иерархической фирмой и рынком, координирующим цены (например, глобальные цепочки создания стоимости , венчурные предприятия , совместные предприятия и стратегические альянсы ).

Причины существования фирм или других форм координации механизмов производства и распределения наряду с рынком изучаются в литературе «Теория фирмы», при этом различные полные и неполные теории контрактов пытаются объяснить существование фирмы. Теории неполных контрактов, которые явно основаны на ограниченной рациональности, приводят к затратам на написание полных контрактов. К таким теориям относятся: Экономия транзакционных издержек. [3] Оливер Уильямсон и теория остаточных прав [4] Грумсман, Харт и Мур.

Различие между рынком и фирмой можно противопоставить отношениям между агентами, совершающими сделки. В то время как на рынке отношения носят краткосрочный характер и ограничиваются контрактом, в случае с фирмами и другими координационными механизмами они носят более продолжительный характер. [5]

В современном мире большая часть экономической деятельности осуществляется посредством указов, а не рынка. По оценкам Лафонтена и Слэйда (2007), в США общая добавленная стоимость в сделках внутри фирм равна общей добавленной стоимости всех рыночных операций. [6] Аналогичным образом, 80% всей мировой торговли осуществляется в рамках глобальных цепочек создания стоимости (оценка 2012 года), а 33% (оценка 1996 года) — это внутрифирменная торговля. [7] [8] Почти 50% импорта США и 30% экспорта осуществляется внутри фирм. [9] В то время как Раджан и Зингалес (1998) обнаружили, что в 43 странах две трети роста добавленной стоимости в период с 1980 по 1990 годы были обусловлены увеличением размера компаний. [10]

Типы [ править ]

Рынок — это одна из многих разновидностей систем , институтов , процедур, социальных отношений и инфраструктур , посредством которых стороны участвуют в обмене. Хотя стороны могут обмениваться товарами и услугами путем бартера , большинство рынков полагаются на продавцов, предлагающих свои товары или услуги (включая рабочую силу) в обмен на деньги от покупателей. Можно сказать, что рынок – это процесс, посредством которого устанавливаются цены на товары и услуги. Рынки облегчают торговлю и позволяют распределять и распределять ресурсы в обществе. Рынки позволяют оценить и оценить любой предмет торговли . Рынок иногда возникает более или менее спонтанно или может быть создан намеренно в результате человеческого взаимодействия, чтобы обеспечить обмен правами (ср. собственностью ) на услуги и товары.

Гомес Паласио Муниципальный рынок города

Рынки различных типов могут возникать спонтанно, когда одна сторона проявляет интерес к товару или услуге, которые может предоставить другая сторона. Следовательно, может существовать рынок сигарет в исправительных учреждениях, рынок жевательной резинки на детской площадке и рынок контрактов на будущую поставку товара. Могут существовать черные рынки , на которых товар обменивается незаконно, например, рынки товаров в условиях командной экономики, несмотря на давление с целью их подавления, и виртуальные рынки , такие как eBay , на которых покупатели и продавцы физически не взаимодействуют во время переговоров. Рынок может быть организован как аукцион , как частный электронный рынок , как оптовый товарный рынок , как торговый центр , как сложные институты, такие как международные рынки, и как неформальная дискуссия между двумя людьми.

Рынки различаются по форме, масштабу (объему и географическому охвату), местоположению и типам участников, а также типам продаваемых товаров и услуг. Ниже приводится неполный список:

потребительские рынки Физические

Вид спереди на рынок Стюарта Сондерса Хогг, Калькутта

Физические рынки бизнес -

Кукурузная биржа в Лондоне, около 1809 г.

Нефизические рынки [ править ]

  • Медиа-рынки (рынок вещания): это регион, где население может получать одинаковые (или аналогичные) предложения теле- и радиостанций, а также может включать в себя другие виды средств массовой информации, включая газеты и интернет-контент.
  • Интернет-рынки ( электронная коммерция ): торговля продуктами или услугами с использованием компьютерных сетей, таких как Интернет.
  • Искусственные рынки, созданные регулированием для обмена прав на деривативы, которые были разработаны для смягчения внешних эффектов , таких как разрешения на загрязнение (см. Торговлю выбросами углерода ).

Финансовые рынки [ править ]

Нью-Йоркская фондовая биржа ( США ), 1963 г.

Финансовые рынки облегчают обмен ликвидными активами . Большинство инвесторов предпочитают инвестировать в два рынка:

Это также:

  • Валютные рынки используются для обмена одной валюты на другую и часто используются для спекуляций на курсах обмена валют.
  • Денежный рынок — это название глобального рынка кредитования и займов.
  • Рынки фьючерсов , на которых происходит обмен контрактами на будущую поставку товаров.
  • Рынки прогнозов — это тип спекулятивного рынка, на котором обмениваемые товары представляют собой фьючерсы на наступление определенных событий; они применяют динамику рынка для облегчения агрегирования информации
  • Страховые рынки
  • Долговые рынки

Несанкционированные и нелегальные рынки [ править ]

Механизмы [ править ]

В экономике рынок, который работает в рамках политики невмешательства , называется свободным рынком . Он «свободен» от правительства в том смысле, что правительство не пытается вмешиваться посредством налогов , субсидий , минимальной заработной платы , потолков цен и т. д. на. Однако рыночные цены могут быть искажены продавцом или продавцами, обладающими монопольной властью, или покупателем, обладающим монопсонической властью. Такие ценовые искажения могут отрицательно сказаться на благосостоянии участников рынка и снизить эффективность рыночных результатов. Относительный уровень организации и переговорные возможности покупателей и продавцов также заметно влияют на функционирование рынка.

Капустный рынок Вацлава Малого

Рынки – это система , а системы имеют структуру . Структура . функционирующего рынка определяется теорией совершенной конкуренции хорошо Хорошо функционирующие рынки реального мира никогда не бывают идеальными, но основные структурные характеристики могут быть аппроксимированы для рынков реального мира, например:

  • Много мелких покупателей и продавцов
  • Покупатели и продавцы имеют равный доступ к информации
  • Продукты сопоставимы

рынки, на которых переговоры о ценах достигают равновесия, но равновесие неэффективно, терпят Говорят, что неудачу . Сбои рынка часто связаны с несогласованными во времени предпочтениями , информационной асимметрией , несовершенной конкуренцией на рынках , проблемами принципала и агента , внешними эффектами или общественными благами . К числу основных негативных внешних эффектов, которые могут возникнуть как побочный эффект производства и рыночного обмена, относятся загрязнение воздуха (побочный эффект производства и логистики ) и деградация окружающей среды (побочный эффект сельского хозяйства и урбанизации ).

Существует популярная мысль, особенно среди экономистов , что свободные рынки будут иметь структуру совершенной конкуренции . [ нужна цитата ] Логика этой мысли заключается в том, что провалы рынка считаются вызванными другими экзогенными системами, и после устранения этих экзогенных систем («освобождения» рынков) свободные рынки могут работать без рыночных сбоев. [ нужна цитата ] Чтобы рынок был конкурентоспособным, на нем должно быть более одного покупателя или продавца. Было высказано предположение, что торговать могут два человека, но для существования рынка требуется как минимум три человека, чтобы существовала конкуренция хотя бы на одной из двух его сторон. [12] Однако конкурентные рынки, как их понимается в формальной экономической теории, полагаются на гораздо большее число как покупателей, так и продавцов. Рынок с одним продавцом и множеством покупателей является монополией . Рынок с одним покупателем и несколькими продавцами является монопсонией . Это «полярные противоположности совершенной конкуренции». [13] В качестве аргумента против такой логики существует вторая точка зрения, которая предполагает, что источник сбоев рынка находится внутри самой рыночной системы, поэтому устранение других мешающих систем не приведет к появлению рынков со структурой совершенной конкуренции. В качестве аналогии такой аргумент может означать, что капиталисты не хотят улучшать структуру рынков, точно так же, как тренер футбольной команды мог бы влиять на судей или нарушать правила , если бы мог, преследуя свою цель - выиграть чемпионат. игра. Таким образом, согласно этой точке зрения, капиталисты не улучшают баланс своей команды по сравнению с командой потребителей - работников , поэтому рыночной системе нужен «судья» извне, который уравновешивает игру. В этой второй схеме роль «арбитра» рыночной системы обычно отводится демократическому правительству.

Исследования [ править ]

Мокрый рынок в Сингапуре

Такие дисциплины, как социология , экономическая история , экономическая география и маркетинг, разработали новое понимание рынков. [14] изучение реально существующих рынков, состоящих из людей, взаимодействующих различными способами, в отличие от абстрактного и всеобъемлющего понятия «рынок». Термин «рынок» обычно используется в двух значениях:

  1. «Рынок» обозначает абстрактные механизмы, посредством которых спрос и предложение противостоят друг другу и заключаются сделки; вместо этого ссылка на рынки отражает обычный опыт и места, процессы и институты, в которых происходит обмен. [15]
  2. «Рынок» означает интегрированную, всеобъемлющую и сплоченную капиталистическую мировую экономику.

Экономика [ править ]

Политическая экономия

Экономику раньше называли политической экономией , как определил ее Адам Смит в «Богатстве народов» : [16]

Политическая экономия, рассматриваемая как отрасль науки о государственном деятеле или законодателе, ставит перед собой две различные цели; во-первых, обеспечить народу обильный доход или пропитание или, точнее, дать ему возможность обеспечить такой доход или пропитание для себя; и, во-вторых, обеспечить штат или сообщество доходом, достаточным для общественных услуг. Он предлагает обогащать и народ, и государя .

Рыбный рынок Абердина ( Шотландия )

Самые ранние работы по политической экономии обычно приписывают британским ученым Адаму Смиту, Томасу Мальтусу и Давиду Рикардо , хотя им предшествовали работы французских физиократов, таких как Франсуа Кенэ (1694–1774) и Анн-Робер-Жак. Тюрго (1727–1781). Смит описывает, как возник обмен товаров: [17]

«Поскольку посредством договора , мены и покупки мы получаем друг от друга большую часть тех взаимных добрых услуг, в которых мы нуждаемся, то именно эта склонность к перевозке грузов первоначально дает повод к разделению труд В племени охотников ; или пастухов какой-нибудь человек делает, например, луки и стрелы с большей ловкостью и ловкостью, чем любой другой. Он часто обменивает их на скот или оленину со своими товарищами и находит наконец это таким образом он может добыть больше скота и оленины, чем если бы он сам отправился ловить их в поле. Из соображений собственных интересов изготовление луков и стрел становится его главным занятием, и он становится главным занятием. становится своего рода оружейником . Другой преуспевает в изготовлении каркасов и покрытий для своих маленьких хижин или передвижных домов. Он привык приносить пользу в этом своим соседям, которые награждают его таким же образом скотом и олениной, пока. наконец он находит своим интересом полностью посвятить себя этому занятию и стать своего рода домохозяйкой. плотник . Точно так же третий становится кузнецом или жаровником ; четвертый — кожевник или обработчик шкур — основной части одежды дикарей . Таким образом, уверенность в том, что он сможет обменять всю ту добавочную часть продукта своего собственного труда, которая превышает его собственное потребление , на те части продукта чужого труда, в которых он может нуждаться, ободряет каждого человека. посвятить себя определенному занятию, а также развивать и доводить до совершенства любой гениальный талант, которым он может обладать в этом конкретном виде бизнеса».

Рыбный рынок в Перу

И объясняет, как обмен посредством денег стал доминировать на рынке: [18]

«Но когда бартер прекращается и деньги становятся распространенным орудием торговли , каждый отдельный товар чаще обменивается на деньги, чем на любой другой товар . Мясник редко несет свою говядину или баранину булочнику или пивовару, чтобы меняет их на хлеб или на пиво; но он несет их на рынок, где обменивает их на деньги, а затем обменивает эти деньги на хлеб и на пиво . Количество денег , которое он за них получает, регулирует также количество денег. Поэтому для него более естественно и очевидно оценивать их стоимость по количеству денег, товара, на который он их непосредственно обменивает, чем по количеству хлеба и пива, товаров на которые. которые он может обменять на них только с помощью другого товара, и, скорее, сказать, что мясо его мясника стоит три или четыре пенса за фунт, чем что оно стоит три или четыре фунта хлеба или три или четыре кварты хлеба; маленькое пиво. Поэтому получается, что меновая стоимость всякого товара чаще оценивается количеством денег, чем количеством труда или какого-либо другого товара, который можно получить в обмен на него».

Микроэкономика [ править ]

Микроэкономика (от греческой приставки «микро » — означает «маленький» и экономика) — раздел экономики, изучающий поведение отдельных лиц и небольших влияющих организаций при принятии решений о распределении ограниченных ресурсов (см. дефицит ). С другой стороны, макроэкономика (от греческого префикса macro , что означает «большой» и экономика) — это раздел экономики, изучающий эффективность, структуру, поведение и принятие решений экономики в целом, а не отдельных рынков.

Маргинальная революция [ править ]
Афганский рынок , полный продавцов и покупателей.

Современная область микроэкономики возникла как попытка неоклассической экономической школы перевести экономические идеи в математическую форму. Это началось в XIX веке в дебатах вокруг работ Антуана Огюстена Курно , Уильяма Стэнли Джевонса , Карла Менгера и Леона Вальраса — этот период обычно называют маргинальной революцией . Постоянной темой этих дебатов был контраст между трудовой теорией стоимости и субъективной теорией стоимости , первая из которых ассоциировалась с экономистами-классиками, такими как Адам Смит , Давид Рикардо и Карл Маркс (Маркс был современником маржиналистов). Трудовую теорию стоимости можно понимать как теорию, которая утверждает, что экономическая стоимость определяется количеством общественно необходимого рабочего времени, в то время как субъективная теория стоимости выводит экономическую ценность из субъективных предпочтений, обычно путем определения функции полезности в соответствии с утилитарной философией. .

В своих «Принципах экономики» (1890 г.) [19] Альфред Маршалл представил возможное решение этой проблемы, используя модель спроса и предложения . Идея разрешения этого противоречия, предложенная Маршаллом, заключалась в том, что кривую спроса можно получить путем агрегирования кривых индивидуального потребительского спроса, которые сами по себе основывались на потребительской задаче максимизации полезности . Кривая предложения может быть получена путем наложения кривых предложения репрезентативной фирмы для факторов производства , а затем рыночное равновесие (экономический эквивалент механического равновесия ) будет определяться пересечением кривых спроса и предложения. Он также ввел понятие различных рыночных периодов: в основном долгосрочного и краткосрочного . Этот набор идей уступил место тому, что экономисты называют совершенной конкуренцией , которая сейчас встречается в стандартных учебниках по микроэкономике, хотя сам Маршалл был крайне скептически настроен, что ее можно использовать в качестве общей модели всех рынков.

Структура рынка [ править ]
Рынок понедельника в Портовенере , Италия
Уэтерби (Англия) Рынок города

В противовес модели совершенной конкуренции некоторые модели несовершенной конкуренции были предложены :

  • Модель монополии , уже рассмотренная экономистами-маржиналистами, описывает капиталиста, максимизирующего прибыль, который сталкивается с кривой рыночного спроса и не имеет конкурентов, которые могут практиковать ценовую дискриминацию .
  • Олигополия – это рыночная форма , при которой на рынке или в отрасли доминирует небольшое количество продавцов. Самой старой моделью была дуополия родниковой воды Курно . (1838 г.) [20] в котором равновесие определяется функциями реакций дуополистов . критиковал Гарольд Хотеллинг его за нестабильность, а Жозеф Бертран — за отсутствие равновесия для цен как независимых переменных.
  • Монополистическая конкуренция – это тип несовершенной конкуренции, при котором многие производители продают товары, которые отличаются друг от друга (например, брендом или качеством) и, следовательно, не являются идеальными заменителями. При монополистической конкуренции фирма принимает цены конкурентов как данность и игнорирует влияние своих собственных цен на цены других фирм. «Отцом-основателем» теории монополистической конкуренции является Эдвард Гастингс Чемберлин , написавший новаторскую книгу по этой теме « Теория монополистической конкуренции» (1933). Джоан Робинсон опубликовала книгу под названием «Экономика несовершенной конкуренции», посвященную аналогичной теме различия совершенной и несовершенной конкуренции. Чемберлен определил монополистическую конкуренцию как «вызов традиционной экономической точке зрения, согласно которой конкуренция и монополия являются альтернативами и что индивидуальные цены следует объяснять с точки зрения того или другого». Он продолжает: «Напротив, считается, что большинство экономических ситуаций состоят из конкуренции и монополии, и что, где бы это ни было, создается ложное представление, пренебрегающее одной из двух сил и рассматривающее ситуацию как выдуманную. совершенно другого». [21] Хотеллинг построил модель рынка, расположенного над линией с двумя продавцами на каждом конце линии, в этом случае максимизация прибыли для обоих продавцов приводит к устойчивому равновесию. Из этой модели также следует, что если продавец выберет место своего магазина так, чтобы максимизировать свою прибыль, он разместит свой магазин как можно ближе к конкуренту, поскольку «более острая конкуренция с его соперником компенсируется большим количеством покупателей». у него есть преимущество». [22] Он также утверждает, что группирование магазинов расточительно с точки зрения транспортных расходов и что общественные интересы диктуют большую пространственную дисперсию.
  • Уильям Баумол в своей статье 1977 года представил [23] нынешнее формальное определение естественной монополии означает «отрасль, в которой производство нескольких фирм обходится дороже, чем производство монополии».
  • Баумоль дал определение состязательному рынку в своей статье 1982 года. [24] как рынок, на котором «вход абсолютно свободен, а выход абсолютно бесплатен», свобода входа в смысле Стиглера : действующий игрок не имеет ценовой дискриминации в отношении участников. Он утверждает, что на конкурентном рынке экономическая прибыль никогда не будет больше нуля, когда он находится в равновесии, и что равновесие также будет эффективным . По Баумолю, это равновесие возникает эндогенно из-за природы состязательных рынков; то есть единственная отраслевая структура, которая выживет в долгосрочной перспективе, — это та, которая минимизирует общие затраты. Это контрастирует со старой теорией структуры отрасли, поскольку структура отрасли не только не задана экзогенно , но и равновесие достигается без специальной гипотезы о поведении фирм, скажем, с использованием функций реакции в дуополии. В заключение он отмечает, что регуляторам, которые стремятся препятствовать входу и/или выходу фирм, лучше не вмешиваться, если рассматриваемый рынок напоминает состязательный рынок.
Провал рынка [ править ]
Рынок подержанных автомобилей : из-за наличия фундаментальной асимметричной информации между продавцом и покупателем рыночное равновесие неэффективно — на языке экономистов это провал рынка.

Примерно в 1970-х годах изучение сбоев рынка стало предметом изучения вместе с изучением информационной асимметрии . В частности, из этого периода вышли три автора: Акерлоф, Спенс и Стиглиц. Акерлоф рассмотрел проблему плохого качества автомобилей, вытесняющего с рынка автомобили хорошего качества в своей классической работе « Рынок лимонов » (1970) из-за наличия асимметричной информации между покупателями и продавцами. [25] Майкл Спенс объяснил, что сигнализация имеет основополагающее значение на рынке труда, поскольку работодатели не могут заранее знать, какой кандидат является наиболее продуктивным, а диплом колледжа становится сигнальным устройством, которое фирма использует для подбора новых кадров. [26] Стиглиц выделил некоторые общие условия, при которых рыночное равновесие неэффективно : наличие внешних эффектов , несовершенная информация и неполные рынки . [27]

Государственное вмешательство [ править ]
Рынок в Рымнику-Вылча , автор Амедео Прециози.

Дьёрдь Лукач , основатель западного марксизма , писал о сущности товарной структуры: [28]

Прежде чем заняться самой проблемой, мы должны четко осознавать, что товарный фетишизм является специфической проблемой нашего века, века современного капитализма . Товарный обмен и соответствующие ему субъективные и объективные товарные отношения существовали, как известно, еще тогда, когда общество было еще очень примитивным. Однако здесь возникает вопрос: в какой степени товарный обмен вместе со своими структурными последствиями способен влиять на всю внешнюю и внутреннюю жизнь общества? Таким образом, степень, в которой такой обмен является доминирующей формой метаболических изменений в обществе, не может рассматриваться просто в количественных терминах, поскольку это гармонировало бы с современными способами мышления, уже разрушенными овеществляющими эффектами доминирующей товарной формы. Различие между обществом, где эта форма является доминирующей, пронизывающей все проявления жизни, и обществом, где она появляется лишь эпизодически, по существу является различием качества. Ведь в зависимости от этого все субъективные явления в рассматриваемых обществах объективируются качественно по-разному.

Человеческий труд абстрагируется и включается в товары: [29]

  • Объективно: насколько товарная форма способствует равному обмену качественно различных вещей
  • Субъективно: человеческий труд является одновременно общим фактором, к которому сводятся все товары (в абстрактном виде), и принципом фактического производства товаров (в действительности).

Последней проблемой для мышления буржуазии является кризис качественное существование «вещей», неправильно понимаемых как потребительные стоимости : решающим фактором становится . Неудача характерна для классической экономической теории и экономики буржуазии, неспособной объяснить истинное движение экономической деятельности в целом . Государство имеет систему права, соответствующую капиталистическим потребностям: бюрократия , формальная стандартизация правосудия и государственной службы . [28]

К. Б. Макферсон определяет основную модель рынка, лежащую в основе англо-американской либерально-демократической политической экономии и философии семнадцатого и восемнадцатого веков: люди рассматриваются как корыстные индивидуумы, которые вступают в договорные отношения с другими такими же индивидами относительно обмена товарами. или личные способности, рассматриваемые как товар, с мотивом максимизации денежного интереса. Государство и его системы управления находятся вне этих рамок. [30] Эта модель стала доминирующей в экономическом мышлении в конце девятнадцатого века, когда так называемые либеральные экономисты, такие как Рикардо , Милль , Джевонс , Вальрас и более поздние неоклассические экономисты, перешли от ссылки на географически расположенные рынки к абстрактному «рынку». [31] Эта традиция продолжается в современном неолиберализме, воплощением которого является Общество Мон Пелерин, в которое вошли Фредерик Хайек , Людвиг фон Мизес , Милтон Фридман и Карл Поппер , где рынок считается оптимальным для создания богатства и свободы человека, а роль государства представляется минимальной. , сводится к защите и сохранению стабильных прав собственности, контрактов и денежной массы. По словам Дэвида Харви , это позволило провести шаблонную экономическую и институциональную реструктуризацию в условиях структурной перестройки и посткоммунистической реконструкции. [32] Подобный формализм встречается в самых разных социал-демократических и марксистских дискурсах, которые рассматривают политические действия как антагонистические по отношению к рынку.

Центральной темой эмпирического анализа является изменение и распространение типов рынков с момента возникновения капитализма и экономики глобального масштаба. Школа регулирования подчеркивает способы, которыми развитые капиталистические страны реализовали различные степени и типы экологического, экономического и социального регулирования, налогообложения и государственных расходов, налогово-бюджетной политики и государственного снабжения товарами, все из которых преобразовали рынки неравномерным и географическим образом. и создал множество смешанных экономик .

Экономическая координация

Опираясь на концепции институциональной дисперсии и зависимости от пути , различные теоретики капитализма (такие как Питер Холл и Дэвид Соскис ) выделяют два доминирующих режима экономического порядка в развитых капиталистических странах:

  • Скоординированная рыночная экономика (например, в Германии и Японии ), основанная на реляционных или неполных контрактах, сетевом мониторинге , основанном на обмене частной информацией внутри сетей, и большей опоре на сотрудничество, а не на конкурентные отношения для развития компетенций фирмы.
  • Англо-американская либеральная рыночная экономика: фирмы координируют свою деятельность преимущественно посредством иерархии и конкурентных рыночных механизмов.
Угольная электростанция в Даттельне : торговля выбросами или торговля квотами на выбросы — это рыночный подход, используемый для контроля загрязнения путем предоставления экономических стимулов для достижения сокращения выбросов загрязняющих веществ.

Однако подобные подходы подразумевают, что англо-американские либеральные рыночные экономики фактически действуют в сфере, близкой к абстрактному понятию «рынок». Хотя в англо-американских странах наблюдается растущее внедрение неолиберальных форм экономического порядка, это привело не к простой конвергенции, а, скорее, к множеству гибридных институциональных порядков. [33] Скорее, появилось множество новых рынков, таких как торговля выбросами углерода или права на загрязнение. В некоторых случаях, например, на развивающихся рынках воды в Англии и Уэльсе , были опробованы различные формы неолиберализма: переход от государственной гидравлической модели, связанной с концепциями всеобщего снабжения и общественных услуг, к рыночному энвайронментализму , связанному с ценообразованием на экологические внешние эффекты для снижения экологических последствий . деградация и эффективное распределение водных ресурсов. В этом случае либерализация имеет несколько значений:

В период финансового и идеологического кризиса несостоятельность государства рассматривается как катализатор либерализации, однако неспособность обеспечить качество воды можно рассматривать как движущую силу экономического и экологического регулирования (в данном случае со стороны Европейского Союза ). В более широком смысле идею провала рынка воды можно рассматривать как объяснение государственного вмешательства, создающего естественную монополию на гидротехническую инфраструктуру и регулирование внешних эффектов, таких как загрязнение воды . Однако ситуация не так проста, поскольку регулятор может быть обязан ввести конкуренцию, которая может быть:

  • Прямая конкуренция или конкуренция продуктов
  • Суррогатная конкуренция
  • Конкуренция за корпоративный контроль путем слияний и поглощений
  • Конкурс закупок
  • Франчайзинг

Введение счетчиков может привести как к ограничению, так и к увеличению потребления, при этом ценообразование LRMC является предпочтительной методологией регулятора ( Ofwat ). [34]

Маркетинг [ править ]

Распределение рынка [ править ]

Плакат Управления проектом завода (1937 г.)

Пол Дулани Конверс и Фред М. Джонс писали: [35]

Рыночное распределение включает в себя те виды деятельности, которые создают полезности места, времени и владения. Таким образом, для экономиста рыночное распределение является частью производства, поскольку оно связано с созданием полезностей, а «распределение» относится к распределению богатства между членами общества. Однако бизнесмен рассматривает распространение как продажу своих товаров и передачу их в руки потребителя. Для бизнесмена «распределение» означает маркетинг – продажу и транспортировку.

Методами изучения маркетинга являются:

  • Функциональный подход: выполняемые услуги или функции, какие товары они выполняются, какие посредники их выполняют.
  • Товарный подход: какие товары продаются, какие функции по ним выполняются, какие посредники выполняют эти функции.
  • Институциональный подход: какие институты, или посредники, занимаются распределением, какие функции они выполняют, какую пользу переносят.
Картирование восприятия — это схематический метод, используемый маркетологами , который пытается визуально отобразить восприятие клиентов или потенциальных клиентов, а положение продукта , линейки продуктов , бренда или компании обычно отображается относительно их конкурентов.

свои продукты/услуги определенным сегментам потребителей Предприятия продают : определяющие факторы рынков определяются демографией, интересами и возрастом/полом. Небольшой рынок – это нишевый рынок , а большой рынок – это массовый рынок . Форма расширения — выход на новый рынок и продажа/реклама другому набору пользователей.

Управление маркетингом [ править ]

Школа маркетингового менеджмента , возникшая в конце 1950-х — начале 1960-х годов, фундаментально связана с комплексом маркетинга. [36] framework, бизнес-инструмент, используемый в маркетинге и маркетологами. В своей статье «Концепция маркетингового комплекса» Нил Х. Борден реконструировал историю термина «маркетинговый комплекс». [37] [38] Он начал преподавать этот термин после того, как его коллега Джеймс Каллитон в 1948 году описал роль менеджера по маркетингу как «смесителя ингредиентов»; тот, кто иногда следует рецептам, приготовленным другими, иногда готовит свой собственный рецепт по ходу дела, иногда адаптирует рецепт из доступных ингредиентов, а иногда изобретает новые ингредиенты, которые никто больше не пробовал. Функции тотального маркетинга включают рекламу , личные продажи , упаковку , ценообразование , сбыт и складирование . Борден также определил рыночные силы, влияющие на маркетинговый комплекс:

В заключение Борден говорит, что маркетинг – это скорее искусство, чем наука. Маркетолог Э. Джером Маккарти предложил в 1960 году классификацию четырех P ( продукт , цена , продвижение , место ), которая с тех пор используется маркетологами во всем мире. [39] Коичи Симидзу предложил модель компаса 7Cs ( корпорация , товар , стоимость , коммуникация , канал , потребитель , обстоятельства ), чтобы дать более полную картину природы маркетинга в 1981 году. Роберт Ф. Лаутерборн написал о «Четырех П» в 1990 году. [40]

Когда Джерри Маккарти и Фил Котлер предложили свой аллитерирующий перечень «Продукт, Цена, Место и Продвижение», мир маркетинга был совсем другим. Выйдя из Второй мировой войны с Когда налаженная производственная система была готова удовлетворить жажду лучшей жизни, американский бизнес связал науку управления с искусством массового маркетинга и отправился на Луну. Во времена «Отца знает лучше» все казалось таким простым. Рекламодатель разработал продукт, установил на него цену, чтобы получить прибыль, разместил его на розничной полке и продвигал его среди податливого и даже нетерпеливого потребителя. Средства массовой информации одновременно обучали потребительской культуре и предоставляли рекламодателям эффективный доступ к аудитории, которая, как заверил нас доктор Дихтер , будет вести себя вполне предсказуемо при соответствующей стимуляции.

Вместо этого он выступал за классификацию четырех C, которая представляет собой более ориентированную на потребителя версию четырех P, которая пытается лучше соответствовать движению от массового маркетинга к нишевому маркетингу:

  • Потребитель : не сосредотачивайтесь на продукте, изучайте желания и потребности потребителя.
  • Стоимость : забудьте о цене, вместо этого поймите потребительские затраты на удовлетворение этого желания или потребности, даже время вождения по сравнению со временем, потраченным на семейные дела.
  • Коммуникация : забудьте о продвижении, вместо этого сосредоточьтесь на общении и создайте диалог.
  • Удобство : забудьте о месте, вместо этого подумайте об удобстве покупки, знайте каждый подсегмент рынка.

Социология [ править ]

Экономическая рациональность

Макс Вебер определяет меру рационального экономического действия как: [41]

  1. Систематическое распределение коммунальных услуг между настоящим и будущим.
  2. Систематическое распределение коммунальных услуг между различными потенциальными видами использования.
  3. Систематическое производство коммунальных услуг путем производства или транспортировки владельцем средств производства.
  4. Систематическое приобретение по соглашению полномочий по контролю и распоряжению коммунальными предприятиями, главным образом путем создания корпоративных групп или путем обмена.
Рыночный торг в Дилли Хаат ( Дели )

Противостояние интересов обычно разрешается путем переговоров или конкурентных торгов :

  1. Коммунальные услуги, товары и рабочая сила находятся в распоряжении человека без вмешательства со стороны других.
  2. Транспортировку можно рассматривать как часть производственного процесса.
  3. Не имеет значения, запрещено ли человеку применять силу для вмешательства в контроль других посредством правового порядка , конвенции , обычаев , личных интересов или моральных норм.
  4. Конкуренция за средства производства может существовать при различных условиях.
  5. Предметом обмена может быть все, что может быть передано между отдельными лицами путем компенсации.
  6. Условия обмена могут быть традиционными, условными (обмен подарками) или рациональными (мотивированными выгодой или необходимостью).
  7. Правила могут угрожать источнику поставок

Деньги можно классифицировать как:

  • Чеканные деньги называются «свободными деньгами» или «рыночными деньгами», если они чеканятся монетным двором без ограничения суммы.
  • Их называют «ограниченными» деньгами или «административными деньгами», если выпуск монет осуществляется корпоративной группой.
  • Они называются регулируемыми деньгами, если вид и количество монет подчиняются правилам.

Вебер определяет:

  • Ситуация на рынке: все возможности обмена товара на деньги, известные участникам
  • Товарность: степень регулярности, с которой товар имеет тенденцию быть объектом обмена на рынке.
  • Свобода рынка: степень автономии, которой пользуются участники в определении цен и конкуренции.
  • Регулирование рынка: ограничения на ликвидность и свободу рынка, осуществляемые традицией, конвенцией, законом, добровольными действиями.
Торговые сети очень старые, и на этом снимке синей линией показана торговая сеть радханитов , ок . 870 год нашей эры .

Вебер определяет «формальную рациональность экономического действия», чтобы обозначить степень количественного расчета или учета , и «содержательную рациональность», как степень, в которой группа людей адекватно обеспечена или может быть адекватно обеспечена благом посредством ориентированного курса социального действия. Важной отправной точкой для оспаривания применимости рыночной модели являются обменные операции и допущение homo Economicus о максимизации собственных интересов. По состоянию на 2012 год Ряд направлений экономико-социологического анализа рынков фокусируется на роли социального в транзакциях и на том, как транзакции затрагивают социальные сети , отношения доверия , сотрудничества и другие связи. [42] Экономические географы, в свою очередь, обращают внимание на то, как обменные операции происходят на фоне институциональных , социальных и географических процессов, включая классовые отношения, неравномерность развития и исторически обусловленные зависимости от пути . [43] Пьер Бурдье предположил, что рыночная модель становится самореализующейся благодаря ее широкому признанию в национальных и международных институтах в 1990-е годы. [44]

Абстракция, рыночная агентура и фрейминг [ править ]

Мишель Каллон прослеживает историю того, как рынок как место (ярмарки, блошиные рынки, рыбные рынки) превратился в абстрактное понятие (рынок идей, рынок знакомств, рынок труда), которое он называет интерфейсной моделью рынка. [45] Эта абстракция состоит из трех слоев:

  • Продавцы, покупатели, платформенные товары
  • Соревнование
  • Учреждения

Таким образом, модель рынка интерфейсов устанавливает, что:

  1. Агенты и товары различимы
  2. Передача – это передача прав собственности.
  3. развивается конкуренция Между агентами
  4. Сделка состоит из денежных платежей

Ограничениями этой модели являются:

  1. Они не учитывают материальный состав рыночной деятельности.
  2. Они выносят за скобки конструктивный процесс создания спроса и предложения, что приводит к недооценке решающей роли, которую играют двусторонние сделки и инициирование этих сделок.
  3. Они создают нереальность посредством концепций совокупного спроса и предложения и затрудняют понимание реальных механизмов установления цен.
  4. Они создают полный тупик в сложных процессах, что приводит к разделению агентов и товаров.
  5. Гипотеза о том, что товары являются платформами, не позволяет нам признать, что они являются процессами.
  6. Описание агентов, недооценивающее их разнообразие, гетерогенность и пластичность.

В качестве альтернативы Каллон предлагает модель рыночных агентств (гетерогенной сборки), ее особенностями являются:

  1. Конкуренция – это борьба за установление двусторонних сделок, которые никогда не будут идентичными.
  2. Инновации имеют основополагающее значение для коммерческой деятельности
  3. Товары – это процессы
  4. Агенты распространения, пластиковые личности и сети
Рынок электроники Юнсан в Сеуле ( Южная Корея )

Рыночные агентства функционируют через фрейминг , то есть действия ориентированы на стратегическую цель (получение двусторонних сделок), например, рыночно-ориентированную пассивацию:

  1. Отстраняет добро и освобождает его от всех, кто участвовал в его разработке и профилировании.
  2. Делает его способным провоцировать действия и способствовать их реализации (то есть наполняет его полезными свойствами)
  3. Обеспечивает, чтобы его поведение было хотя бы в определенной степени управляемым и предсказуемым.
  4. Организует присвоение и передачу имущественных прав.

Каллон определяет действия, необходимые для формирования:

  1. Передача товара в пас(активное) действие
  2. Активация агентств, способных оценивать и трансформировать эти блага.
  3. Организация их встречи
  4. Обеспечение прикрепления груза к агентствам
  5. Получение согласия на оплату
  6. Установление цены и привлекательная оплата — действия, которые сочетаются и переплетаются друг с другом, с возможными циклами обратной связи и итерациями.

Встроенность [ править ]

Альфред Маршалл писал: [19]

Таким образом, с одной стороны, это изучение богатства; и с другой, более важной стороны, часть изучения человека. Ибо характер человека формируется его повседневной работой и материальными ресурсами, которые он таким образом добывает, больше, чем каким-либо другим влиянием, кроме влияния его религиозных идеалов ; и двумя великими формирующими факторами мировой истории были религиозный и экономический. Кое-где на некоторое время преобладал пыл военного или художественного духа; но религиозные и экономические влияния нигде не вытеснялись с переднего ряда даже на какое-то время; и они почти всегда были более важными, чем все остальные вместе взятые. Религиозные мотивы более интенсивны, чем экономические, но их прямое действие редко распространяется на столь большую часть жизни. Ибо дело, которым человек зарабатывает себе на жизнь, обычно занимает его мысли в течение большей части тех часов, в которые его ум находится в лучшем состоянии; во время них его характер формируется тем, как он использует свои способности в работе, мыслями и чувствами, которые они наводят, а также его отношениями с коллегами по работе, работодателями или работниками.

Пуритане пьют из оловянных кружек в таверне, Массачусетс.

По мнению Макса Вебера, дух капитализма, проповедуемый Бенджамином Франклином, напрямую связан с утилитаризмом, рационализмом и протестантизмом . Лютера Призвание не было монашеским, а предполагало выполнение обязательств, налагаемых положением в мире. Погоня за деньгами и земными благами не рассматривалась протестантизмом положительно , пуритане однако подчеркивали, что Божьи благословения, как и в Книге Иова , применимы и к материальной жизни. Ограничение потребления неизбежно приводит к накоплению капитала , поэтому, по Веберу, пуританская идея призвания и аскетического поведения способствовала развитию капитализма: сбережение есть аскетическая деятельность. [46]

Интегрированность выражает идею о том, что экономика не автономна, а подчинена политике, религии и социальным отношениям. . Использование этого термина Поланьи предполагает теперь уже знакомую идею о том, что рыночные транзакции зависят от доверия, взаимопонимания и юридического обеспечения контрактов [47] Концепция фрейминга Мишеля Каллона представляет собой полезную схему : каждое экономическое действие или сделка происходит против, включает в себя, а также воспроизводит географически и культурно специфичный комплекс социальных историй, институциональных механизмов, правил и связей. Эти сетевые отношения одновременно заключаются в скобки, так что люди и транзакции могут быть высвобождены из прочных социальных связей. Характер расчетливости навязывается агентам, когда они приходят работать на рынки и «отформатируются» как расчетные агентства. Рыночные обмены содержат историю борьбы и соперничества, которая привела к появлению участников, предрасположенных к обмену в соответствии с определенным набором правил. Поэтому, по мнению Шаллона, рыночные транзакции никогда не могут быть отделены от социальных и географических отношений, и нет смысла говорить о степени укорененности и высвобождения. [48] В течение 20-го века были сделаны две распространенные формы критики:

Это общие темы в интерпретативной социальной науке , культурологии и постструктурализме . Однако, как указывает Тимоти Митчелл , этот образ мышления имеет тенденцию отодвигать в сторону реальное, естественное и нечеловеческое: идею о том, что существуют универсальные процессы, такие как современность, капитализм и глобализация , не следует принимать как нечто само собой разумеющееся. [49] Возникающей темой является взаимосвязь, взаимопроницаемость и вариации концепций людей , товаров и способов обмена в рамках конкретных рыночных формирований. Это наиболее заметно в недавнем движении к постструктуралистскому теоретизированию, которое опирается на Мишеля Фуко и теорию акторных сетей и подчеркивает реляционные аспекты личности, а также зависимость и интеграцию в сети и практические системы. Подходы товарных сетей дополнительно деконструируют и показывают альтернативы концепции рыночных моделей товаров. [50]

социальных Теория систем

В социальных систем теории (см. Никласа Лумана ) рынки также концептуализируются как внутренняя среда экономики. Как горизонт всех потенциальных инвестиционных решений рынок представляет собой среду фактически реализованных инвестиционных решений. Однако такую ​​​​внутреннюю среду можно наблюдать и в других функциональных системах общества, таких как политические, научные, религиозные системы или системы средств массовой информации. [51]

Экономическая география [ править ]

Вильгельм Лаунхардт , теоретик локации , писал: [52]

Условия, управляющие размещением и расселением населения на какой-либо территории, зависят от характера его экономической деятельности: и когда эта деятельность связана с обработкой поверхности земли, возделыванием земли и древесины и многими видами ремесел и мелких мануфактур это распределение следует принять равномерным по площади; хотя на самом деле население обычно живет скопленно в небольших деревушках, и число жителей на единицу площади, или плотность населения , варьируется в зависимости от местных условий. Другая часть населения, а именно та, которая занимается оптовой торговлей, различными профессиями искусства и науки, а также та, которая состоит из купцов и чиновников, живет концентрированно в городах.

Транспорт может осуществляться либо по мощеным дорогам, либо по железным дорогам, причем первый не полностью освоен только частным капиталом. Широко распространенная тенденция в экономической истории и социологии скептически относится к идее о возможности разработки теории, которая уловила бы суть или объединила рынки. [53] Для экономических географов ссылка на региональные, местные или специфические товарные рынки может служить подрыву предположений о глобальной интеграции и подчеркиванию географических различий в структурах, институтах , истории, зависимостях от траекторий , формах взаимодействия и способах самопонимания агентов в разных странах. сферы рыночного обмена. [54] Ссылка на реальные рынки может показать капитализм не как тотальную силу или полностью всеобъемлющий способ экономической деятельности , а скорее как «набор экономических практик, разбросанных по ландшафту , а не как системную концентрацию власти». [55]

Черный рынок в Ла-Пасе

Проблемой для рыночного формализма является связь между формальными капиталистическими экономическими процессами и множеством альтернативных форм, начиная от полуфеодальной и крестьянской экономики , широко действующей во многих развивающихся странах , до неформальных рынков , бартерных систем, рабочих кооперативов или нелегальной торговли , которая происходит в наиболее развитых стран. Практика включения незападных народов в глобальные рынки в девятнадцатом и двадцатом веках не просто привела к уничтожению прежних социально-экономических институтов. Скорее, возникли различные способы взаимодействия между трансформированными и гибридизированными местными традициями и социальными практиками и зарождающейся мировой экономикой . По своей либеральной природе так называемые капиталистические рынки почти всегда включали в себя широкий спектр географически расположенных экономических практик, которые не следуют рыночной модели. Таким образом, экономика представляет собой гибрид рыночных и нерыночных элементов. [56] В этом отношении полезна сложная топология Дж. К. Гибсона-Грэма разнообразия современных рыночных экономик, описывающая различные типы транзакций , труда и экономических агентов. Сделки могут происходить на чёрных рынках (например, по марихуане ) или быть искусственно защищены (например, по патентам ). Они могут охватывать продажу общественных благ в рамках схем приватизации на кооперативных биржах и происходить при различной степени монопольной власти и государственного регулирования . Аналогичным образом, существует большое разнообразие экономических агентов, которые участвуют в различных типах сделок на разных условиях: нельзя предполагать, что практика религиозного детского сада , транснациональной корпорации , государственного предприятия или кооператива на уровне общины может быть отнесена к одной и той же логике. расчетливости. Этот акцент на распространении можно также противопоставить продолжающимся научным попыткам показать основополагающие сплоченные и структурные сходства различных рынков. [42] Таким образом, Гибсон-Грэм считает, что различные альтернативные рынки справедливой торговли и органических продуктов питания или рынки, использующие местную биржевую торговую систему , не только способствуют распространению, но также создают новые способы этического обмена и экономической субъективности.

Антропология [ править ]

Экономическая антропология — это научная область, которая пытается объяснить экономическое поведение человека в его самом широком историческом, географическом и культурном масштабе. Ее истоки как подобласти антропологии начинаются с польско-британского основателя антропологии Бронислава Малиновского и его французского соотечественника Марселя Мосса о природе обмена подарками (или взаимности ) как альтернативы рыночному обмену. Исследования в экономической антропологии по большей части сосредоточены на обмене, но они имеют сложную связь с экономической дисциплиной, для которой он очень важен: [57] например, тробианцы, описанные Малиновским, отклоняются от рациональной корыстной личности. [58]

Кула Браслет с островов Тробриан.

Новаторская работа Бронислава Малиновского « Аргонавты западной части Тихого океана» (1922) затронула вопрос: «Зачем людям рисковать жизнью и здоровьем, путешествуя по огромным просторам опасного океана, чтобы раздать то, что кажется бесполезными безделушками ?». Он начинает с описания торговли в Южном море : [58]

Прибрежные популяции островов Южного моря , за очень немногими исключениями, являются или были до своего исчезновения опытными мореплавателями и торговцами. Некоторые из них разработали превосходные типы больших морских каноэ и отправлялись на них в дальние торговые экспедиции или военные и завоевательные набеги. Папуос-меланезийцы, населяющие побережье и отдаленные острова Новой Гвинеи , не являются исключением из этого правила. В целом это смелые моряки, трудолюбивые фабриканты и заядлые торговцы. Центры производства важных изделий, таких как керамика, каменные орудия, каноэ, прекрасные корзины, ценные украшения, локализованы в нескольких местах в зависимости от навыков жителей, унаследованных ими племенных традиций и специальных возможностей, предлагаемых районом; оттуда их торгуют на обширных территориях, иногда преодолевая более сотни миль. определенные формы обмена на определенных торговых путях Между различными племенами устанавливаются . Наиболее примечательной формой межплеменной торговли является торговля между Моту из Порт-Морсби и племена Папуасского залива. Моту плывут сотни миль на тяжелых, громоздких каноэ, называемых лакатои , с характерными парусами в виде крабовых клешней. Они привозят папуасам Персидского залива керамику и украшения из ракушек , в старину — каменные лезвия, от которых получают взамен саго и тяжелые землянки, которые впоследствии используются моту для строительства своих каноэ лакатои.

Экономическая ситуация может значительно различаться в зависимости от племен и островов: например, жители деревни Гумавана известны как умелые моряки и благодаря своим навыкам гончарного дела, однако они являются островными монополистами, которые держат торговлю в своих руках, не улучшая ее. В серии из трех экспедиций Малиновский тщательно проследил сеть обмена браслетами и ожерельями на Тробрианских островах и установил, что они были частью системы межплеменного обмена: она известна как кольцо Кула , замкнутый контур, в котором ожерелья из красных ракушек движутся по часовой стрелке , а браслеты из белых ракушек — против часовой стрелки. Малиновский продолжает объяснять: [58]

Кольцо Кула

Таким образом, во введении мы назвали кулу «формой торговли» и поставили ее в один ряд с другими системами бартера. Это совершенно правильно, если дать слову «торговля» достаточно широкое толкование и понимать под ним любой обмен товарами. Но слово «торговля» используется в современной этнографической и экономической литературе с таким множеством различных значений, что приходится отбросить множество вводящих в заблуждение, предвзятых идей, чтобы правильно понять факты. Таким образом, априорное нынешнее представление о примитивной торговле будет заключаться в обмене незаменимыми или полезными предметами, совершаемом без особых церемоний и правил, в условиях дефицита или необходимости, в спазматических, нерегулярных промежутках времени - и это осуществляется либо путем прямого бартера, когда каждый смотрит или, если дикари были слишком робки и недоверчивы, чтобы противостоять друг другу, посредством какого-либо обычного соглашения обеспечить посредством тяжелых наказаний выполнение взятых на себя или наложенных обязательств.* Отказ на данный момент вопрос о том, насколько эта концепция верна или нет в целом (на мой взгляд, она весьма ошибочна), мы должны ясно осознавать, что кула противоречит почти во всех пунктах приведенному выше определению «дикой торговли». Он показывает нам первобытный обмен в совершенно ином свете. Кула не является тайной и ненадежной формой обмена. Напротив, оно коренится в мифах, опирается на традиционные законы и окружено магическими обрядами. Все его основные операции носят публичный и церемониальный характер и осуществляются по определенным правилам. Это делается не под влиянием момента, а происходит периодически, в заранее установленные даты, и проводится по определенным торговым путям, которые должны вести к определенным местам для свиданий. Социологически, хотя и совершаются между племенами, различающимися по языку, культуре и, возможно, даже по расе, они основаны на фиксированном и постоянном статусе, на партнерстве, связывающем в пары несколько тысяч индивидуумов. Это партнерство представляет собой отношения на всю жизнь, оно предполагает различные взаимные обязанности и привилегии и представляет собой тип межплеменных отношений огромного масштаба. Что касается экономического механизма сделок, то он основан на специфической форме кредита, предполагающей высокую степень взаимного доверия и коммерческой чести, — причем это относится и к вспомогательной, мелкой торговле, сопровождающей собственно кулу. Наконец, кула не совершается под давлением какой-либо необходимости, поскольку ее главная цель — обмен предметами, не имеющими практической пользы.

Драгоценности французской короны на выставке в Лувре

В 1920-е годы и позже исследование Малиновского стало предметом дебатов с французским антропологом Марселем Моссом, автором книги «Дар» ( Essai sur le don , 1925). [59] Малиновский подчеркивал обмен товарами между людьми и их неальтруистические мотивы даяния: они ожидали возврата равной или большей стоимости (в просторечии это называлось « индийским даянием »). Другими словами, взаимность является неявной частью дарения, поскольку ни один «бесплатный подарок» не дается без ожидания взаимности. Напротив, Мосс подчеркивал, что дары были не между отдельными людьми, а между представителями более крупных коллективов. Он заявил, что эта система обмена явно связана с политической властью. [60] Он утверждал, что эти подарки были «полным предостережением», поскольку они не были простыми отчуждаемыми товарами, которые можно было покупать и продавать, но, подобно « драгоценностям короны », воплощали репутацию, историю и чувство идентичности «корпоративной родственной группы», такой как линия королей. Учитывая ставки, Мосс спросил: «Почему кто-то их отдает?» и его ответом была загадочная концепция «дух дара». Большая часть путаницы (и, как следствие, дебатов) произошла из-за плохого перевода. Мосс, по-видимому, утверждал, что ответный подарок дается для того, чтобы сохранить отношения между дарителями; невозвращение подарка прекращает отношения; и обещание любых будущих подарков. Основываясь на улучшенном переводе, Джонатан Парри продемонстрировал, что Мосс утверждал, что концепция «чистого дара», преподносимого альтруистически, возникает только в обществах с хорошо развитой рыночной идеологией . [60]

Вместо того, чтобы подчеркивать, что определенные виды объектов являются либо подарками, либо товарами, которыми можно торговать в ограниченных сферах обмена, Арджун Аппадурай и другие начали изучать, как объекты перемещаются между этими сферами обмена. Они отвлекли внимание от характера человеческих отношений, формируемых посредством обмена, и вместо этого сосредоточили его на «социальной жизни вещей». Они исследовали стратегии, с помощью которых объект можно было « уникализировать » (сделать уникальным, особенным, единственным в своем роде) и таким образом вывести его с рынка. Одним из примеров является церемония бракосочетания, которая превращает купленное кольцо в незаменимую семейную реликвию , тогда как семейная реликвия, в свою очередь, становится прекрасным подарком.

Математическое моделирование [ править ]

Хотя арифметика использовалась с самого начала цивилизации для установления цен, только в 19 веке данные стали систематически собираться, и для изучения рынков стали использоваться более совершенные математические инструменты в форме социальной статистики . Бизнес-аналитика также датируется XIX веком, но именно с появлением компьютеров - бизнес аналитика получила настоящий бум. Более современные методы включают интеллектуальный анализ данных и маркетинговую инженерию .

Параметры размера [ править ]

Размер рынка можно определить с точки зрения количества покупателей и продавцов на конкретном рынке. [61] или с точки зрения общего обмена денег на рынке, как правило, ежегодно (в год). Размер рынка, выраженный в деньгах, часто называют «рыночной стоимостью», но в некотором смысле, отличном от рыночной стоимости отдельных продуктов. Для одного и того же товара может существовать разная (и, как правило, возрастающая) рыночная стоимость на уровне производства, оптовой торговли и розничной торговли. Например, стоимость мирового рынка незаконных наркотиков в 2003 году оценивалась Организацией Объединенных Наций в 13 миллиардов долларов США на уровне производства, 94 миллиарда долларов США на оптовом уровне (с учетом изъятий) и 322 миллиарда долларов США на уровне розничной торговли. уровне (исходя из розничных цен и с учетом изъятий и других потерь). [62]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Транзакция» , Оксфордские словари. Проверено 25 октября 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Коуз, Рональд (1937). «Природа фирмы». Экономика . 4 (16). Издательство Блэквелл: 386–405. дои : 10.1111/j.1468-0335.1937.tb00002.x . JSTOR   2626876 .
  3. ^ Уильямсон, Оливер Э. (1989). «3: Экономия на транзакционных издержках». Справочник промышленной организации . Том. 1. Эльзевир. стр. 135–182. дои : 10.1016/S1573-448X(89)01006-X . ISBN  978-0444704344 .
  4. ^ Гроссман, Сэнфорд Дж.; Харт, Оливер Д. (1986). «Издержки и выгоды собственности: теория вертикальной и горизонтальной интеграции» . Журнал политической экономии . 94 (4): 691–719. дои : 10.1086/261404 .
  5. ^ Каллай, Балаж (2012). «Контрактная теория фирмы» . Журнал научных статей «Экономика и социология» . 5 : 39–50. дои : 10.14254/2071-789X.2012/5-1/3 .
  6. ^ Лафонтен, Франсин; Слэйд, Маргарет (2007). «Вертикальная интеграция и границы фирмы: доказательства» (PDF) . Журнал экономической литературы . 45 (3): 629–685. дои : 10.1257/jel.45.3.629 . JSTOR   27646842 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2024 г. Проверено 6 августа 2021 г.
  7. ^ «80% торговли происходит в «цепочках создания стоимости», связанных с транснациональными корпорациями, говорится в докладе ЮНКТАД» . Конференция ООН по торговле и развитию . 27 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 г. . Проверено 18 июля 2020 г.
  8. ^ «Отчет о мировых инвестициях за 1996 год» . Конференция ООН по торговле и развитию . 1996. Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
  9. ^ Антрас, Пол (2015). «Глобальное производство: фирмы, контракты и структура торговли» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  10. ^ Раджан, Рагурам Г.; Зингалес, Луиджи (1998). «Финансовая зависимость и рост» . Американский экономический обзор . 88 (3): 559–586. дои : 10.3386/w5758 . JSTOR   116849 .
  11. ^ Хейн, Пол; Беттке, Питер Дж.; Причитко, Дэвид Л. (2014). Экономический образ мышления (13-е изд.). Пирсон. стр. 130–132. ISBN  978-0132991292 .
  12. ^ О'Салливан, Артур ; Шеффрин, Стивен М. (2003). Экономика: принципы в действии . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 28. ISBN  978-0130630858 .
  13. ^ Роберт С. Пиндик, Дэниел Л. Рубинфельд, Микроэкономика, Pearson International Edition, 2009 г.
  14. ^ Диас Руис, Калифорния (2012). «Теории рынков: идеи маркетинга и социологии рынков». Маркетинговый обзор . 12 (1): 61–77. дои : 10.1362/146934712X13286274424316 .
  15. ^ Каллон, М. (1998) «Введение: встроенность экономических рынков в экономику». В «Законах рынка» под редакцией Мишеля Каллона. Basic Blackwell/The Sociological Review, стр. 1–57, 1998 г., стр. 2).
  16. ^ А. Смит, Богатство народов , 1776, Книга IV, О системах политической экономии.
  17. ^ А. Смит, Богатство народов , 1776, Книга I, Глава II, О принципе, дающем повод к разделению труда.
  18. ^ А. Смит, Богатство народов , 1776, Книга I, Глава V, О реальной и номинальной цене товаров или о их цене в труде и их цене в деньгах.
  19. ^ Перейти обратно: а б А. Маршалл, «Основы экономики» , 1890 г.
  20. ^ А. Курно, Исследования математических принципов теории богатства , 1838 г.
  21. ^ Чемберлен, Э.Х. (1937). «Монополистическая или несовершенная конкуренция?». Ежеквартальный экономический журнал . 51 (4): 557–580. дои : 10.2307/1881679 . JSTOR   1881679 .
  22. ^ Хоттелинг, Х. (1929). «Стабильность в конкуренции». Экономический журнал . 39 (153): 41–57. дои : 10.2307/2224214 . JSTOR   2224214 .
  23. ^ Баумол, Уильям Дж. (1977). «О правильных критериях затрат естественной монополии в многопродуктовой отрасли». Американский экономический обзор . 67 (5): 809–822. JSTOR   1828065 .
  24. ^ Баумол В., Состязательные рынки: восстание в теории структуры промышленности, American Economic Review, том 72, стр. 1–15, 1982 г. http://econ.ucdenver.edu/beckman/research/readings/baumol-contestable.pdf . Архивировано. 12 мая 2013 г. в Wayback Machine
  25. ^ Акерлоф, Джордж А. (1970). «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм». Ежеквартальный экономический журнал . 84 (3): 488–500. дои : 10.2307/1879431 . JSTOR   1879431 .
  26. ^ Спенс, AM (1973). «Сигнализация рынка труда». Ежеквартальный экономический журнал . 87 (3): 355–374. дои : 10.2307/1882010 . JSTOR   1882010 .
  27. ^ Гринвальд, Брюс; Стиглиц, Джозеф Э. (1986). «Внешние эффекты в экономиках с несовершенной информацией и неполными рынками» . Ежеквартальный экономический журнал . 101 (2): 229–264. дои : 10.2307/1891114 . JSTOR   1891114 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Лукач, Дьёрдь. (1971) История и классовое сознание , овеществление и сознание пролетариата-I: феномен овеществления , Trans. Родни Ливингстон. Мерлин Пресс. Лондон. [ ISBN отсутствует ]
  29. ^ Лукач, Дьёрдь. (1971) История и классовое сознание . Пер. Родни Ливингстон. Мерлин Пресс. Лондон. п. 87
  30. ^ Макферсон, CB (1962) Политическая теория притяжательного индивидуализма: от Гоббса до Локка . Оксфорд Кларендон Пресс. стр.3
  31. ^ Сведберг, 1994, с. 258
  32. ^ Харви, Дэвид (2005) Краткая история неолиберализма Oxford University Press.
  33. ^ Пек, выше, с. 154)
  34. ^ Баккер, Карен (2005) « Неолиберализация природы?: Рыночный энвайронментализм в водоснабжении в Англии и Уэльсе. Архивировано 2 сентября 2018 г. в Wayback Machine » Анналы Ассоциации американских географов 95 (3), 542–565.
  35. ^ Конверс, Пол Дулани и Джонс, Фред М. (1948). Введение в маркетинг – принципы оптовой и розничной торговли . Прентис-Холл [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
  36. ^ Майкл Дж. Бейкер, Майкл Джон Бейкер, Майкл Сарен, Теория маркетинга: студенческий текст, SAGE 2010
  37. ^ Борден, Нил. «Концепция маркетинг-микса» . Суман Тапа. Архивировано из оригинала 15 ноября 2013 года . Проверено 24 апреля 2013 г.
  38. ^ Борден, Нил Х. (1965). «Концепция маркетинг-микса» . В Шварце, Джордж (ред.). Наука в маркетинге . Маркетинговый сериал Wiley. Уайли. стр. 286 и далее. ISBN  978-0471766001 . Проверено 4 ноября 2013 г.
  39. ^ Нидхэм, Дэйв (1996). Бизнес для высших наград. Оксфорд, Англия: Хайнеманн.
  40. ^ Лаутерборн, Б. (1990). Новая маркетинговая литания: Устаревшие четыре Ps: C-Words берут верх. Рекламный возраст, 61(41), 26.
  41. ^ Вебер, Макс. Теория социальной и экономической организации. Свободная пресса.
  42. ^ Перейти обратно: а б Сведберг, 1994, с. 267
  43. ^ Мартин, Рон (2000) «Институциональные подходы в экономической географии», Справочник по экономической географии . Эд. Эрик Шеппард и Тревор Дж. Барнс. Blackwell Publishers.Пек, 2005 г.
  44. ^ Бурдье, Пьер (1999) Акты сопротивления: против тирании рынка. Новая Пресса.с. 95
  45. ^ Каллон, Мишель (2021). Рынки в процессе становления. Зональные книги.
  46. ^ Вебер, Макс (2012). Протестантская этика и дух капитализма , ООО «Старт Паблишинг».
  47. ^ Поланьи, Карл (2001). Великая трансформация: политические и экономические истоки нашего времени . Маяк Пресс.
  48. ^ Каллон, 1998; Митчелл, 2002, с. 291,
  49. ^ Тимоти Митчелл. Правило экспертов: Египет, технополитика, современность
  50. ^ Хьюз, Алекс (2005) «География обмена и обращения: альтернативные торговые пространства» Прогресс в человеческой географии
  51. ^ Рот, Штеффен (2012). «Оставляя общие места в общих местах: краеугольные камни теории полифонического рынка». Журнал исследований критических организаций . 10 (3): 43–52. ССНН   2192754 .
  52. ^ Лаунхардт Вильгельм 1900. Теория следа: обсуждение принципов определения местоположения , Lawrence Asylum Press.
  53. ^ Сведберг, Ричард (1994) «Рынки как социальные структуры» Справочник по экономической социологии. Эд. Нил Смелсер и Ричард Сведберг. Издательство Принстонского университета. ОСЛК   29703776 , с. 258)
  54. ^ Пек, Дж. (2005) «Экономическая география в космосе» Экономическая география 81 (2) 129–175.
  55. ^ (Гибсон-Грэм, Дж. К. (2006) Посткапиталистическая политика. Университет Миннесоты Press, стр. 2).
  56. ^ (Митчелл, Тимоти (2002) Правило экспертов. Калифорнийский университет Press. 270; Гибсон-Грэм 2006, выше, стр. 53–78)
  57. ^ Бурдье, Пьер (2017). Экономическая антропология – курс в Коллеж де Франс, 1992–1993 гг . Издания дю Сеуиль. [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
  58. ^ Перейти обратно: а б с Малиновский, Бронислав. Аргонавты западной части Тихого океана - отчет о местных предприятиях и приключениях на архипелагах Меланезийской Новой Гвинеи , Read Books Ltd. [ нужна страница ] [ ISBN отсутствует ]
  59. ^ Мосс, Марсель (1970). Дар: формы и функции обмена в архаических обществах . Лондон: Коэн и Уэст.
  60. ^ Перейти обратно: а б Парри, Джонатан (1986). «Дар, индийский подарок и« индийский подарок » ». Мужчина . 21 (3): 453–473. дои : 10.2307/2803096 . JSTOR   2803096 . S2CID   152071807 .
  61. ^ investorwords.com> размер рынка. Архивировано 13 февраля 2010 г. на Wayback Machine. Проверено 17 апреля 2010 г.
  62. ^ Организация Объединенных Наций, «Всемирный доклад о наркотиках за 2005 год», Управление по наркотикам и преступности, июнь 2005 г., стр. 16. [1] Архивировано 14 июля 2010 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Пиндик, Роберт С. и Дэниел Л. Рубинфельд, Микроэкономика , Prentice Hall, 2012.
  • Фрэнк, Роберт Х. , Микроэкономика и поведение , 6-е изд., McGraw-Hill/Irwin, 2006.
  • Котлер П. и Келлер К.Л. , Управление маркетингом , Prentice Hall, 2011.
  • Бейкер, Майкл Дж. и Майкл Сарен, Теория маркетинга: учебник для студентов , Sage, 2010. онлайн .
  • Асперс, Патрик , Рынки , Polity Press 2011. онлайн .
  • Бауэр, Леонард и Герберт Матис (1988) От морали к политической экономии: Генезис социальных наук , История европейских идей 9 (2), 125–143.
  • Натаус, Клаус и Дэвид Гилген (ред.), Изменение рынков и рыночных обществ: концепции и тематические исследования . Историко-социальные исследования 36 (3), специальный выпуск, 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3DF79AC319D01AFDF02A943F2D2BBC87__1714047300
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Market_(economics)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market (economics) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)