Jump to content

Покупательский маркетинг

« Покупательский маркетинг» — это «дисциплина, которая фокусируется на клиентском опыте и пути клиента». [1] Он фокусируется на пути потребителя к покупке продукта, от первого знакомства с продуктом до рассмотрения и покупки. Он отделяется от розничного маркетинга, который фокусируется на привлечении покупателя только в магазине. [2]

« Покупательский маркетинг» не ограничивается маркетинговой деятельностью в магазинах – распространенное и неточное предположение, которое препятствует распространению любого отраслевого определения. Покупательский маркетинг является частью общего интегрированного маркетингового подхода, который учитывает потребности и желания конкретного «покупателя» с целью стимулирования потребления. Данные о покупателях, собранные маркетологами, включают в себя учет потребностей покупателей, предпочтительных условий розничной торговли и активности в магазине.

Unilever определяет понимание покупателя как «сосредоточение на процессе, который происходит между первой мыслью потребителя о покупке товара и вплоть до момента его выбора». [3] Они описывают это как анализ поведения потребителей и принятия решений с момента, когда они рассматривают возможность покупки продукта, до момента его выбора. Его цель – понять мотивы, предпочтения и факторы, влияющие на опыт и результат совершения покупок.

Описание

[ редактировать ]

Производители могут разрабатывать стратегические планы, используя высококачественные маркетинговые данные о покупателях, что позволяет четко понимать потребительские предпочтения и поведение. Согласно отраслевым исследованиям, проведенным до 2010 года, инвестиции производителей в покупательский маркетинг растут более чем на 21% ежегодно. [4]

Согласно финансовой отчетности компании, Procter & Gamble ежегодно инвестирует в шопер-маркетинг не менее 500 миллионов долларов. [5]

Покупательский маркетинг практикуется ведущими европейскими компаниями, такими как Unilever и Beiersdorf , а дальнейшее развитие этой дисциплины осуществляют такие компании, как Phenomena Group, Европе агентство покупательского маркетинга. первое в [6]

Следующие статистические данные привели к перераспределению маркетинговых инвестиций с потребительского маркетинга на покупательский. [ нужна ссылка ] Каждый бренд работает по-разному в зависимости от состояния потребностей покупателя, типа покупательского путешествия, формата розничной торговли, важности бренда, релевантности бренда и множества других факторов:

  • 70% выбора бренда осуществляется в магазинах. [4]
  • 68% решений о покупке являются незапланированными. [7]
  • 5% лояльны к бренду одной товарной группы
  • Практики считают, что эффективный покупательский маркетинг становится все более важным для достижения успеха на рынке. [8]

Частичные площади

[ редактировать ]

На протяжении почти 50 лет крупные производители потребительских товаров в фасованной упаковке имели множество возможностей для дальнейшего роста бизнеса:

  • 1970-е: коммерциализация продукта
  • 1980-е: консолидация каналов
  • 1990-е годы: рост потребительства
  • 2000-е годы: глобализация. [9]


Сама организация была структурирована соответствующим образом, чтобы максимизировать факторы роста за счет эффективности массового производства, распределения и продаж. Маркетологи были разделены на отдельные группы в зависимости от того, какую функцию они выполняли:

  • Маркетологи разработали и позиционировали товары для продажи розничным продавцам.
  • Маркетологи-дистрибьюторы взяли несколько брендов продуктов и управляли проблемами жизненного цикла и цепочки поставок по каналам.
  • Маркетологи, ориентированные на потребителя, которые работали в этой области среди каналов, увеличили долю или проникновение.

Структура организации маркетинга изначально была построена вокруг четырех составляющих маркетинга: продукта, цены, размещения и продвижения. Четыре «П» маркетинга были продуктом 1950-х годов. [10] Внутренняя организационная структура маркетинга прекратила свое существование после 1950-х годов. Предприятия больше не производят продукцию, предоставляя потребителям ограниченную информацию. Маркетинг использовался как инструмент, позволяющий стать более ориентированным на потребителя, чтобы клиенты могли получить дополнительную информацию о продуктах перед покупкой. [11]

Розничная торговая среда

[ редактировать ]

В конце 2004 года возникла новая модель роста, поскольку как производители товаров, так и розничные торговцы осознали необходимость уникального влияния на покупательский опыт. Это называлось покупательским маркетингом (SM). Лишь в 2010 году Комиссия розничной торговли по покупательскому маркетингу официально определила его следующим образом:

«Покупательский маркетинг — это использование инициатив в области маркетинга и мерчендайзинга, основанных на знаниях, для удовлетворения потребностей целевых покупателей, улучшения покупательского опыта, а также улучшения бизнес-результатов и ценности бренда для ритейлеров и производителей». [12]

Данные о покупательском поведении

[ редактировать ]

Несколько различных методов сбора данных предоставляют информацию о покупательском поведении покупателей определенного бренда: наблюдения, перехваты, фокус-группы, дневники, данные точек продаж и другие данные.

Наблюдения, сделанные перед входом в магазин, в магазине и после выхода из магазина, уточняют, когда, что, где, почему, кем и как происходит поведение покупателя.

Ключевые сведения о потребителях включают в себя: продолжительность процесса покупки, предметы, которые покупатель заметил, потрогал, изучил, товары, которые покупатель купил, а также методы покупки, влияющие на этот процесс. Интервью помогают раскрыть мотивы покупательского поведения. Обычно выясняются следующие вопросы: вероятность замены продукта и выявление заменителей; ценности и отношения; желания и мотивационные факторы; а также образ жизни и жизненная ситуация. Данные точек продаж предоставляют информацию о том, какие продукты были куплены, когда и за сколько (а иногда и кем, когда можно использовать карту постоянного покупателя).

Еще одним фактором, оказывающим влияние, является количество других покупателей, находящихся в магазине в данный момент времени. Например, исследование Мартина (2012) в сфере розничной торговли показало, что покупатели мужского и женского пола, к которым случайно прикоснулись сзади другие покупатели, покинули магазин раньше, чем люди, к которым не прикасались, и оценили бренды более негативно, что привело к случайному межличностному общению. Сенсорный эффект [13]

Сегментация покупателей

[ редактировать ]

При проведении сегментации покупателей рынок делится на существенные и измеримые группы, то есть сегментируется на основе данных о покупательском поведении. Сегментирование покупателей облегчает удовлетворение потребностей отдельных сегментов. Например, чувствительные к цене и традиционные покупатели явно отличаются друг от друга в том, что касается их покупательского поведения. Сегментация позволяет нацеливать маркетинговые меры на наиболее прибыльных покупателей.Ценность сегментирования покупателей обсуждается в индустрии покупательского маркетинга. Для ритейлеров это может дать указания по позиционированию относительно конкурентов, а также по местонахождению магазинов. Карты лояльности могут стать одним из самых богатых источников данных о сегментации. Для производителей потребительских товаров сегментация покупателей менее полезна, по крайней мере, в обычных магазинах, поскольку полка и витрины общаются со всеми покупателями магазина одинаковым образом.

  1. ^ «Маркетинг NewPoint — что такое покупательский маркетинг» . newpointmarketing.com. 4 февраля 2022 г.
  2. ^ «Стратегия покупательского маркетинга: руководство для брендов потребительских товаров» . Клиффедж Маркетинг. 2001.
  3. ^ «Команда Юнилевер» . Журнал «Хаб». Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года.
  4. ^ Jump up to: а б «Покупательский маркетинг: захват разума, сердца и кошелька покупателя» (PDF) . Ассоциация производителей бакалейных товаров. 2007.
  5. ^ Джек Нефф (1 октября 2007 г.). «Что в магазине: рост покупательского маркетинга» (PDF) . Рекламный век. Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2012 года.
  6. ^ Маркус Штальберг; Вилле Майла, ред. (2010). Покупательский маркетинг: как повысить принятие решений о покупке в точках продаж . Коган Пейдж. ISBN  978-0749457020 .
  7. ^ «Nielsen: реклама в магазинах влияет на 68 процентов потребителей» . Медиабайерпланнер. 29 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 7 мая 2009 г.
  8. ^ «Путь к стратегическому покупательскому маркетингу: десять основных результатов исследования, проведенного по поручению ECR Europe» (PDF) . Оксфордский стратегический маркетинг. Май 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2011 г.
  9. ^ «Лучшие практики покупательского маркетинга: модель сотрудничества розничных продавцов и производителей» (PDF) . Институт магазинного маркетинга, Партнерская группа и компания Coca-Cola.
  10. ^ Гордон Уэйд (20 апреля 2009 г.). «Кризис в маркетинге открывает беспрецедентные возможности» . Рекламный век.
  11. ^ Гордон Уэйд (1 июня 2009 г.). «Почему сети лучше всего разрознены в новой среде» . Рекламный век.
  12. ^ «Исследование GMA-Deloitte: выполнение обещаний покупательского маркетинга» . Умный бриф. 14 ноября 2008 г.
  13. ^ Мартин, Бретт А.С. (2012), «Прикосновение незнакомца: влияние случайного межличностного прикосновения на оценки потребителей и время покупок» , Journal of Consumer Research , 39 (июнь), 174–184.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d1ae26eda86c8311d8e22fe70d32b2c__1689025680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/2c/6d1ae26eda86c8311d8e22fe70d32b2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shopper marketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)