Jump to content

Супермаркет

Волмарт Супермаркет
Супермаркет EPA, Бразилия

Супермаркет предлагающий – это самообслуживания, магазин широкий выбор продуктов питания , напитков и товаров для дома , разделенных на секции. Этот тип магазина больше и имеет более широкий выбор, чем предыдущие продуктовые магазины , но он меньше и более ограничен в ассортименте товаров, чем гипермаркет или рынок с большими коробками . Однако в повседневной жизни в США слово « продуктовый магазин » часто означает «супермаркет». [1] [2]

В супермаркете обычно есть места для свежего мяса, свежих продуктов , молочных продуктов , деликатесов , выпечки и аналогичных продуктов питания. Полочное пространство также отведено для консервированных и упакованных товаров, а также для различных непродовольственных товаров, таких как кухонная утварь , бытовые чистящие средства , аптечные товары и товары для домашних животных. Некоторые супермаркеты также продают другие товары для дома, которые потребляются регулярно, например, алкоголь (если это разрешено), лекарства и одежду , а некоторые продают гораздо более широкий ассортимент непродовольственных товаров: DVD-диски , спортивное оборудование, настольные игры и сезонные товары ( например, рождественская упаковочная бумага , пасхальные яйца , школьная форма, тематические подарки ко Дню святого Валентина, подарки ко Дню матери, подарки ко Дню отца и Хэллоуин ).

Более крупный супермаркет с полным спектром услуг, объединенный с универмагом , иногда называют гипермаркетом . Другие услуги могут включать услуги банков, кафе, детских садов/яслей, страхование (и другие финансовые услуги), продажу мобильных телефонов , обработку фотографий, прокат видео, аптеки и заправочные станции . Если закусочная в супермаркете достаточно значительна, это заведение можно назвать «бакалейным магазином», сочетанием « продуктового магазина» и «ресторана». [3]

Традиционный супермаркет занимает большую площадь, обычно на одном уровне. Обычно его располагают рядом с жилым районом, чтобы было удобно потребителям. Основная привлекательность — наличие широкого выбора товаров под одной крышей по относительно низким ценам. Другие преимущества включают в себя простоту парковки и часто удобство посещения магазинов до вечера или даже 24 часов в сутки. Супермаркеты обычно выделяют большие бюджеты на рекламу, обычно через газеты и телевидение. Они также представляют тщательно продуманные витрины продуктов.

Супермаркеты обычно представляют собой сетевые магазины , снабжаемые распределительными центрами своих материнских компаний , что увеличивает возможности для экономии за счет масштаба . Супермаркеты обычно предлагают продукты по относительно низким ценам, используя свою покупательную способность для покупки товаров у производителей по более низким ценам, чем это могут сделать небольшие магазины. Они также минимизируют затраты на финансирование, оплачивая товары как минимум через 30 дней после получения, а некоторые добиваются от поставщиков условий кредита на 90 дней и более. Определенные продукты (обычно основные продукты питания, такие как хлеб, молоко и сахар) очень редко продаются как лидеры убытков , чтобы привлечь покупателей в свой магазин. Супермаркеты компенсируют свою низкую прибыль большим объемом продаж, а также покупками покупателями более прибыльных товаров. Самообслуживание с помощью тележек для покупок (тележек) или корзин снижает затраты на рабочую силу, и многие сети супермаркетов пытаются еще больше сократить расходы, перейдя на кассы самообслуживания .

Рынок Астор в Нью-Йорке , предшественник современного супермаркета, работал с 1915 по 1917 год.
Магазин Piggly Wiggly в Мемфисе, штат Теннесси , первый супермаркет, 1918 год.
Супермаркет в Швеции , 1941 год.
Потребители, покупающие продукты и фрукты, 2012 г.
S-market Магазин с круглосуточным обслуживанием в Клауккале , Финляндия , 2022 г.

Исторически сложилось так, что первыми розничными торговцами были разносчики , которые продавали свои товары на улицах; однако к 1920-м годам розничная торговля продуктами питания в Соединенных Штатах в основном переместилась в небольшие продуктовые магазины на углах. [4] В ту эпоху стандартная бизнес-модель розничной продуктовой торговли заключалась в том, что продавец забирал продукты с полок за прилавком продавца, в то время как покупатели ждали перед прилавком, указывая нужные им товары. [4] Большинство продуктов питания и товаров не поставлялось в индивидуальных упаковках потребительского размера, поэтому продавцу приходилось отмерять и упаковывать точное желаемое количество. [4] Торговцы не указывали цены, что вынуждало покупателей торговаться и торговаться с продавцами, чтобы добиться справедливых цен на свои покупки. [4] Эта бизнес-модель уже утвердилась в Европе на протяжении нескольких столетий. Он предлагал широкие возможности для социального взаимодействия: многие считали этот стиль шоппинга «светским мероприятием» и часто «делали паузу для разговоров с персоналом или другими покупателями». [5]

Эти методы по своей природе были медленными, требовали высокой трудоемкости и были довольно дорогими. Число покупателей, которых можно было обслуживать одновременно, было ограничено количеством персонала, работающего в магазине. Покупка продуктов часто включала в себя посещение нескольких специализированных магазинов, таких как зеленная лавка , мясная лавка , пекарня , рыбный магазин и галантерейный магазин, а также универсальный магазин . Молоко и другие продукты с коротким сроком хранения доставлял молочник .

Концепция недорогого продовольственного рынка, основанного на эффекте масштаба, была разработана Винсентом Астором . Он основал рынок Астор в 1915 году, вложив 750 000 долларов своего состояния в участок площадью 165 на 125 футов (50×38 метров) на углу 95-й улицы и Бродвея на Манхэттене , создав, по сути, мини-торговый центр под открытым небом, где продавалось мясо. , фрукты, продукты и цветы. [6] Ожидалось, что клиенты будут приходить с больших расстояний («на мили вокруг»), но в конце концов привлечь людей даже из десяти кварталов оказалось сложно, и в 1917 году рынок рухнул. [7] [8] [9]

Компания Great Atlantic & Pacific Tea Company (A&P), основанная в 1859 году, была первой сетью продуктовых магазинов в Канаде и США. Это стало обычным явлением в городах Северной Америки в 1920-х годах. Ранние сети, такие как A&P, не продавали свежее мясо или продукты. В 1920-х годах, чтобы уменьшить необходимость посещения нескольких магазинов, американские сети продуктовых магазинов, такие как A&P, ввели комбинированный магазин. [10] Это был продуктовый магазин, объединявший под одной крышей несколько отделов, но в целом сохранявший традиционную систему, когда продавцы снимали продукты с полок по запросу. [10] К 1929 году только каждый третий продуктовый магазин в США был комбинированным. [10]

Концепция продуктового магазина самообслуживания возникла еще до появления супермаркета; он был разработан предпринимателем Кларенсом Сондерсом в его магазинах Piggly Wiggly , первый из которых открылся в 1916 году. [11] Сондерс получил несколько патентов на идеи, которые он воплотил в своих магазинах. [12] [13] [14] [15] Магазины имели финансовый успех, и Сондерс начал предлагать франшизы.

С тех пор общей тенденцией стало заполнение полок по ночам, чтобы покупатели на следующий день могли получить свои товары и принести их к входу в магазин, чтобы заплатить за них. Хотя существует более высокий риск кражи в магазинах , затраты на соответствующие меры безопасности в идеале будут перевешиваться снижением затрат на рабочую силу. [16] [ ненадежный источник? ]

Исторически сложилось так, что было много споров о происхождении супермаркета. Например, Южной Калифорнии сети продуктовых магазинов Alpha Beta и Ralphs претендуют на звание первых супермаркетов. [17] К 1930 году обе сети уже управляли несколькими помещениями площадью 12 000 квадратных футов (1100 м²). 2 ) продуктовые магазины самообслуживания. [17] Однако по состоянию на 1930 год обе сети еще не были настоящими супермаркетами в современном понимании, поскольку цены в них оставались довольно высокими; [17] Одной из наиболее важных определяющих особенностей супермаркета является дешевая еда. [18] Их главным преимуществом была бесплатная парковка . [17] Другими сильными соперниками в Техасе были Weingarten's и Henke & Pillot . [19]

Чтобы положить конец дебатам, Институт продовольственного маркетинга совместно со Смитсоновским институтом и при финансовой поддержке HJ Heinz исследовал этот вопрос. Они определили атрибуты супермаркета как «самообслуживание, отдельные продуктовые отделы, скидки, маркетинг и оптовые продажи». [20] Они установили, что первый настоящий супермаркет в Соединенных Штатах был открыт бывшим Kroger сотрудником Майклом Дж. Калленом 4 августа 1930 года на территории площадью 6 000 квадратных футов (560 м²). 2 ) бывший гараж на Ямайке, Квинс в Нью-Йорке. [20] [21] Магазин King Kullen действовал по логике «наваливай повыше и продавай подешевле». [18] Планировка была разработана Джозефом Унгером, который придумал концепцию, согласно которой покупатели используют корзины для сбора продуктов перед оформлением заказа на прилавке. [22] Все, что выставлено на продажу в магазине, «имело четко обозначенные цены», а это означает, что потребителям больше не придется торговаться по поводу цен. [18] Каллен назвал свой магазин «величайшим в мире разрушителем цен». [18] [23] На момент его смерти в 1936 году действовало семнадцать магазинов King Kullen. Хотя Сондерс принес в мир самообслуживание, магазины униформы и общенациональный маркетинг, Каллен развил эту идею, добавив отдельные продовольственные отделы, продавая большие объемы продуктов питания по сниженным ценам и добавив парковку. [20]

Первые супермаркеты, такие как King Kullen, эксперты отрасли в то время называли «дешевыми рынками»; вскоре это было заменено фразой «супермаркет». [18] Затем сложное словосочетание было закрыто и стало современным термином «супермаркет». [11]

Реклама Safeway 1950-х годов.

Другие созданные в 1930-х годах американские продуктовые сети, такие как Kroger и Safeway Inc., сначала сопротивлялись идее Каллена, но в конечном итоге были вынуждены построить свои собственные супермаркеты, поскольку экономика погрузилась в Великую депрессию . Американские потребители стали чрезвычайно чувствительны к ценам, на невиданном ранее уровне. [20] Крогер пошел дальше и создал первый супермаркет, окруженный со всех четырех сторон парковкой . [20] После того как крупные сети присоединились к тренду супермаркетов, новый формат розничной торговли получил широкое распространение. Число американских супермаркетов почти утроилось: с 1200 в 32 штатах в 1936 году до более 3000 в 47 штатах в 1937 году. [18] К 1950 году их было намного больше 15 000. [24] Одним из признаков успеха формата супермаркетов в сокращении затрат на рабочую силу, накладных расходов и цен на продукты питания было то, что доля располагаемого дохода, потраченная американскими потребителями на продукты питания, упала «с 21 процента в 1930 году до 16 процентов в 1940 году». [18] Началась современная эра «дешевой еды». [18]

Когда крупные сетевые магазины начали доминировать на американском продуктовом рынке благодаря своим низким накладным расходам и низким ценам (попутно уничтожая многочисленные независимые мелкие магазины), обратная реакция на это радикальное изменение инфраструктуры распределения продуктов питания проявилась в виде многочисленных антисетевых кампаний. . Идея « монопсонии », предложенная кембриджским экономистом Джоан Робинсон в 1933 году, согласно которой один покупатель может перехитрить рынок, состоящий из нескольких продавцов, стала сильным риторическим приемом против цепочки. В результате общественной реакции появилось политическое давление, направленное на создание равных условий для более мелких поставщиков, которым не хватает роскоши экономии за счет масштаба. В 1936 году был принят Закон Робинсона-Патмана как способ помешать таким крупным сетям использовать свою покупательную способность для получения преимуществ перед небольшими магазинами, хотя этот закон не соблюдался должным образом и не оказал большого влияния на такие сети. [25]

Супермаркеты быстро распространились как в Канаде, так и в Соединенных Штатах с ростом числа владельцев автомобилей и развитием пригородов после Второй мировой войны. Большинство супермаркетов Северной Америки расположены в пригородных торговых центрах в качестве якорных магазинов наряду с другими более мелкими розничными торговцами. Брендинг их компаний обычно носит региональный, а не национальный характер. Kroger — наиболее национально ориентированная сеть супермаркетов в США, однако она сохранила большинство своих региональных брендов, включая Ralphs , City Market , King Soopers , Fry's , Smith's и QFC . [ нужна ссылка ]

В Канаде крупнейшей такой компанией является Loblaw , которая управляет магазинами под различными баннерами, ориентированными на разные сегменты и регионы, включая Fortinos , Zehrs , No Frills , Real Canadian Superstore и Loblaws, основу компании. Sobeys — второй по величине супермаркет Канады, магазины которого расположены по всей стране и работают под разными торговыми марками (Sobeys IGA в Квебеке ). [ нужна ссылка ] Первый супермаркет Квебека открылся в 1934 году в Монреале под торговой маркой Steinberg's . [26]

В Соединенном Королевстве процессу самообслуживания потребовалось больше времени, чтобы утвердиться. Даже в 1947 году в стране было всего десять магазинов самообслуживания. [27] В 1951 году бывший моряк ВМС США Патрик Гальвани, зять председателя Express Dairies , обратился к совету директоров с предложением открыть сеть супермаркетов по всей стране. Первый супермаркет в Великобритании под новым брендом Premier Supermarkets открылся в Стритэме , Южный Лондон . [28] беря в неделю в десять раз больше, чем средний британский универсальный магазин того времени. Другие сети завоевали популярность, и после того, как Гальвани проиграл Джеку Коэну из Tesco в 1960 году, чтобы купить сеть 212 Irwin's, этот сектор подвергся значительной консолидации, в результате чего сегодня в Великобритании доминирует «большая четверка»: Tesco , Asda , Sainsbury's и Моррисонс .

В 1950-х годах супермаркеты часто выпускали торговые марки в качестве стимула для покупателей. Сегодня большинство сетей выпускают «членские карты», «клубные карты» или « карты лояльности » для конкретных магазинов. Обычно они позволяют держателю карты получать специальные скидки только для участников на определенные товары при сканировании устройства, похожего на кредитную карту, на кассе. [29] Продажа избранных данных, генерируемых клубными картами, становится значительным источником дохода для некоторых супермаркетов.

Традиционные супермаркеты во многих странах сталкиваются с острой конкуренцией со стороны дискаунтеров, таких как Wal-Mart, Aldi и Lidl , которые обычно не входят в профсоюзы и обладают большей покупательной способностью. Другая конкуренция существует со стороны складских клубов, таких как Costco , которые предлагают экономию клиентам, покупающим товары в больших количествах. Супермагазины , например, принадлежащие Wal-Mart и Asda, часто предлагают помимо продуктов питания широкий ассортимент товаров и услуг. В Австралии Aldi, Woolworths и Coles являются основными игроками отрасли, среди которых существует жесткая конкуренция. Растущая рыночная доля Aldi вынудила две другие компании снизить цены и расширить ассортимент продукции под собственными торговыми марками. [30] Распространение таких складов и супермаркетов способствовало продолжающемуся исчезновению небольших местных продуктовых магазинов, усилению зависимости от автомобилей и разрастанию пригородов из-за необходимости иметь большие торговые площади и увеличения автомобильного движения. Например, в 2009 году 51% продаж Wal-Mart на внутреннем рынке стоимостью 251 миллиард долларов пришлось на продовольственные товары. [31] Некоторые критики считают обычную практику сетей по продаже убыточных лидеров антиконкурентной. Они также настороженно относятся к переговорной силе, которой обладают крупные, часто транснациональные корпорации, с поставщиками по всему миру. [32]

Интернет-супермаркеты (21 век)

[ редактировать ]

Во время доткомов бума был основан Webvan , онлайн-супермаркет, который через три года обанкротился и был приобретен Amazon. Британский онлайн-супермаркет Ocado , который использует высокую степень автоматизации на своих складах, [33] был первым успешным онлайн-супермаркетом. Ocado расширилась и стала предоставлять услуги другим фирмам супермаркетов, таким как Waitrose и Morrisons .

Продуктовые магазины, такие как Walmart, используют услуги по доставке еды, предлагаемые третьими лицами, такими как DoorDash . [34] Другие онлайн-сервисы доставки еды, такие как Deliveroo в Великобритании, начали уделять особое внимание доставке еды из супермаркетов. [35]

Роботов-доставщиков предлагают различные компании, сотрудничающие с супермаркетами.

Микро-центры выполнения (МФЦ) — это относительно небольшие склады со сложными автоматизированными стеллажными системами, которые подготавливают заказы к вывозу и доставке. [36] Как только заказ будет завершен, клиент заберет его (т. е. «нажми и забери») или заберет его с доставкой на дом. [37] Супермаркеты инвестируют в центры микровыполнения заказов в надежде, что автоматизация поможет снизить затраты на онлайн-торговлю и электронную коммерцию за счет сокращения расстояний от магазина до дома и ускорения доставки. Многие считают МФЦ ключом к прибыльному выполнению онлайн-заказов. [38]

Классификация США

[ редактировать ]

Ассоциация пищевой промышленности США FMI, опираясь на исследования Уилларда Бишопа, определяет следующие форматы (типы магазинов), в которых продаются продукты: [39]

Тип магазина Определение согласно Ассоциации пищевой промышленности США FMI/Bishop.
Традиционная Бакалея
Традиционный супермаркет Магазины, предлагающие полный ассортимент бакалейных, мясных и овощных продуктов, с годовым объемом продаж не менее 2 миллионов долларов США и до 15% их продаж на товары общего назначения (GM) и товары для здоровья и красоты (HBC). В этих магазинах обычно имеется от 15 000 до 60 000 SKU (в зависимости от размера магазина) и могут предлагаться гастрономы, пекарни и/или аптеки, например, Albertsons , Safeway , Kroger и Prime Supermarket .
Свежий формат В отличие от традиционных супермаркетов и традиционных магазинов натуральных продуктов, магазины свежих продуктов уделяют особое внимание скоропортящимся продуктам и предлагают ассортимент центральных магазинов, который отличается от ассортимента традиционных розничных торговцев, особенно в областях этнических, натуральных и органических продуктов, например, Whole Foods , The Fresh Market и некоторые независимые.
Формат скидки при ограниченном ассортименте Недорогой продуктовый магазин с хорошим соотношением цены и качества, предлагающий ограниченный ассортимент центральных и скоропортящихся продуктов (менее 2000 SKU), например Aldi , Lidl , Trader Joe's и Save-A-Lot .
Супер склад Высокообъемный гибрид большого традиционного супермаркета и магазина-склада . Суперскладские магазины обычно предлагают полный спектр отделов обслуживания, качественные скоропортящиеся продукты и сниженные цены, например, Cub Foods , Food 4 Less и Smart & Final .
Другое (небольшой продуктовый магазин) Небольшой продуктовый магазин на углу, в котором представлен ограниченный выбор основных продуктов и других товаров повседневного спроса. Эти магазины «с собой» приносят около 1 миллиона долларов в год, например 7-Eleven , FamilyMart , Alfamart.
Нетрадиционная бакалея
Оптовый клуб Гибрид розничной и оптовой торговли членством с разнообразным выбором и ограниченным набором продуктов, представленных в среде складского типа. Эти магазины площадью примерно 120 000 квадратных футов содержат от 60% до 70% продуктов GM/HBC и продуктовую линию, предназначенную для крупных и оптовых продаж. Членство включает как бизнес-аккаунты, так и группы потребителей, например, Sam's Club , Costco и BJ's.
Суперцентр Гибрид большого традиционного супермаркета и магазина массовой продукции. Суперцентры предлагают широкий выбор продовольственных и непродовольственных товаров. Эти магазины в среднем занимают площадь более 170 000 квадратных футов и обычно отводят под продуктовые товары до 40% площади, например, Walmart Supercenter, Super Target , Meijer и Kroger Marketplace.
Разнообразный магазин Небольшой формат магазина, в котором традиционно продавались товары первой необходимости и безделушки, но сейчас продаются продукты питания и расходные материалы по агрессивным ценам, которые составляют от 20% до 66% их объема, например, Dollar General , Dollar Tree , Action. , Pep&Co , Паундленд и Семейный доллар .
Аптека Аптека, отпускающая по рецепту, в которой 20 % или более от общего объема продаж приходится на расходные материалы, товары общего назначения и сезонные товары. Этот канал включает в себя крупные сети аптек, такие как Walgreens , DM , AS Watson и CVS .
Массовый мерчендайзер Большой магазин, торгующий в основном хардлайнерами, одеждой, электроникой и спортивными товарами, но также продающий бакалейные и несъедобные товары. Этот канал включает традиционные Walmart , Kmart и Target .
Военный

( комиссары )

Формат, который выглядит как обычный продуктовый магазин с продуктами и расходными материалами, но предназначен для использования только действующими или отставными военнослужащими. Гражданским лицам обычно не разрешается делать покупки в этих магазинах (так называемых магазинах).
Электронная коммерция (продукты питания и расходные материалы) Продукты питания и потребительские товары, заказанные через Интернет с любых устройств, независимо от способа оплаты и выполнения заказа. Этот канал включает в себя Amazon и Peapod, а также бизнес электронной коммерции, созданный традиционными розничными торговцами, например, Coborns (Coborns Delivers) и ShopRite (ShopRite from Home и ShopRite Delivers). Другие нетрадиционные сегменты розничной торговли, указанные выше, включают в себя электронную коммерцию.

Органические и экологически чистые супермаркеты

[ редактировать ]

Некоторые супермаркеты фокусируются на продаже большего количества (или даже исключительно) органических сертифицированных продуктов. [40] [41] Другие пытаются дифференцироваться, продавая меньше (или не продавая) продуктов, содержащих пальмовое масло . [42] Это связано с тем, что спрос на пальмовое масло является основным фактором уничтожения тропических лесов. В ответ на растущую обеспокоенность по поводу интенсивного использования пластика на основе нефти для упаковки пищевых продуктов так называемыми « нулевыми отходами » и «без пластика». растет число супермаркетов и продуктовых магазинов с [43] [44] [45]

Рост в развивающихся странах

[ редактировать ]
У супермаркета La Anonima в Аргентине.

Начиная с 1990-х годов продовольственный сектор в развивающихся странах быстро трансформировался, особенно в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, Индии, Китае и Южной Африке. С ростом пришла значительная конкуренция и некоторая консолидация. [46] Рост был обусловлен увеличением благосостояния и ростом среднего класса; выход женщин на рынок труда; с последующим стимулом к ​​поиску продуктов, которые легко приготовить; рост использования холодильников, позволяющих делать покупки еженедельно, а не ежедневно; и рост числа владельцев автомобилей, что облегчает поездки в отдаленные магазины и покупку больших партий товаров. Возможности, предоставляемые этим потенциалом, побудили несколько европейских компаний инвестировать в эти рынки (в основном в Азии), а американские компании — инвестировать в Латинскую Америку и Китай. На рынок вышли и местные компании. [47] Первоначальное развитие супермаркетов сменилось ростом гипермаркетов. инвестировали Кроме того, такие компании, как Makro и Metro Cash and Carry, в крупномасштабные операции Cash and Carry .

Хотя рост продаж обработанных пищевых продуктов в этих странах был гораздо более быстрым, чем рост продаж свежих продуктов, императивный характер супермаркетов, направленный на достижение эффекта масштаба при закупках, означает, что расширение супермаркетов в этих странах имеет важные последствия для малых предприятий. фермеры, особенно те, которые выращивают скоропортящиеся культуры. Возникли новые цепочки поставок, включающие формирование кластеров ; развитие специализированных оптовиков; ведущие фермеры, организующие поставки, а также фермерские ассоциации или кооперативы. [48] В некоторых случаях супермаркеты организовали собственные закупки у мелких фермеров; в других оптовые рынки адаптировались к потребностям супермаркетов. [49]

Типичный товар из супермаркета

[ редактировать ]

Крупные супермаркеты в Северной Америке и Европе обычно продают множество товаров разных брендов, размеров и разновидностей. Американское издательство Supermarket News перечисляет, например, следующие категории: [50] В гипермаркетах представлен более широкий ассортимент непродовольственных категорий, таких как одежда, электроника, предметы домашнего обихода и бытовая техника.

  • Пекарня (упакованная, а иногда и сервисная пекарня и/или пекарня на месте)
  • Напитки (безалкогольные упакованные, иногда и алкогольные, если это разрешено законодательством)
  • Непродовольственные товары и аптеки (например, сигареты, лотерейные билеты и лекарства, отпускаемые без рецепта (в соответствии с законодательством), DVD прокат , книги и журналы, включая таблоиды супермаркетов , поздравительные открытки, игрушки, небольшой выбор товаров для дома, таких как лампочки, предметы домашнего обихода (обычно ограничено)
  • Средства личной гигиены, например косметика, мыло, шампунь.
  • Продукты (свежие фрукты и овощи)
  • Цветочный (цветы и растения)
  • Деликатесы (мясные нарезки, сыры и т. д.)
  • Готовые продукты (фасованные и замороженные продукты)
  • Мясо (свежее упакованное, замороженное, иногда с мясным прилавком)
  • Морепродукты (свежие упакованные, замороженные, иногда с мясной стойкой)
  • Молочные продукты (молочные продукты и яйца)
  • Центральный магазин (например, моющие средства, бумажная продукция, средства бытовой химии)
  • Мультикультурность (этнические блюда)
  • Сушеные продукты в больших количествах
  • Корма, игрушки и товары для животных
Внутри супермаркета Asda в Кейли , Западный Йоркшир.
британского супермаркета Sainsbury's Кассы
Фрукты на витрине в супермаркете в Японии

Стратегии макета

[ редактировать ]
Магазин Kroger , Kroger of the Villages, в Хедвиг-Виллидж, штат Техас ( Большой Хьюстон )

Большая часть товаров уже упакована , когда поступает в супермаркет. Упаковки размещаются на полках, расположенных в проходах и секциях в зависимости от типа товара. Некоторые продукты, например свежие продукты, хранятся в контейнерах. Товары, которым требуется неповрежденная холодовая цепь, находятся в витринах с контролируемой температурой.

Хотя брендинг и реклама магазинов будут различаться от компании к компании, планировка супермаркета остается практически неизменной. Хотя крупные компании тратят время на то, чтобы предоставить потребителям приятные впечатления от покупок, дизайн супермаркета напрямую связан с маркетингом внутри магазина, который супермаркеты должны проводить, чтобы покупатели тратили больше денег, находясь там.

Каждый аспект магазина продуман, внимание обращено на цвет, текст и текстуру поверхности. Общая планировка супермаркета – это проект визуального мерчендайзинга, который играет важную роль. Магазины могут творчески использовать планировку, чтобы изменить восприятие атмосферы покупателями. Альтернативно, они могут улучшить атмосферу магазина с помощью визуальных коммуникаций (вывесок и графики), освещения, цветов и ароматов. [51] Например, чтобы создать ощущение здорового питания в супермаркете, свежие продукты намеренно размещаются в передней части магазина. Что касается хлебобулочных изделий, супермаркеты обычно отводят под хлебный ряд от 30 до 40 футов площади. [52]

Супермаркеты спроектированы таким образом, чтобы «придавать каждому продуктовому отделу ощущение индивидуальности, и это проявляется в дизайне так называемых опорных отделов: свежих продуктов, молочных продуктов, деликатесов, мяса и хлебобулочных изделий». Каждая секция имеет разное напольное покрытие, стиль, освещение, а иногда даже отдельные стойки обслуживания, что позволяет покупателям почувствовать, будто в одном супермаркете находится несколько рынков. [53]

Внешний вид супермаркета в Кулиме , Кедах , Малайзия

Маркетологи используют хорошо изученные методы, чтобы попытаться контролировать покупательское поведение. Некоторые считают, что планировка супермаркета состоит из нескольких практических правил и трех принципов планировки. [54] Товары с высоким спросом размещаются в отдельных зонах магазина, чтобы постоянно привлекать потребителя через магазин. Высокоимпульсные и высокодоходные продукты размещаются в наиболее преобладающих областях, чтобы привлечь внимание. Продукты Power размещаются по обе стороны прохода, чтобы повысить осведомленность о продукте, а торцевые заглушки используются для привлечения внимания к определенному продукту, будь то в рамках специального предложения, рекламной акции, кампании или новой линии.

Первый принцип планировки – тираж. Тираж создается путем размещения продуктов таким образом, чтобы супермаркет мог контролировать поток покупателей . Наряду с этим путем появятся привлекательные и импульсивные товары, которые побудят потребителя совершать покупки, которые он изначально не планировал. Зоны обслуживания, такие как туалеты, размещаются в местах, которые привлекают потребителя к определенным продуктам и совершают дополнительные покупки. Товары первой необходимости, такие как хлеб и молоко, находятся в задней части магазина, чтобы ускорить начало обращения. Кассы расположены таким образом, чтобы способствовать обращению. В большинстве супермаркетов вход будет с правой стороны, поскольку некоторые исследования показывают, что потребители, идущие против часовой стрелки, тратят больше. [53] Однако другие исследователи утверждают, что потребители, двигающиеся по часовой стрелке, могут сформировать более точные мысленные карты магазина, что, в свою очередь, приведет к увеличению продаж. [55]

Второй принцип планировки – согласованность. Координация — это организованное расположение продукта, способствующее продажам. Такие продукты, как быстропродаваемые и медленно продаваемые линии, размещаются на стратегических позициях, помогая общему плану продаж. Менеджеры иногда размещают разные товары в быстропродаваемых местах, чтобы увеличить оборот или продвинуть новую линейку.

K-Супермаркет в Тармоле , Порвоо , Финляндия

Третий принцип – удобство потребителя. Планировка супермаркета спроектирована таким образом, чтобы создать высокую степень удобства для потребителя, сделать процесс покупок приятным и увеличить расходы клиентов. [56] Это достигается за счет характера мерчендайзинга и размещения продукта. Существует множество различных идей и теорий относительно макета и того, как макет продукта может повлиять на совершаемые покупки. Одна теория предполагает, что определенные продукты размещаются вместе или рядом друг с другом, которые имеют схожий или дополняющий характер, чтобы увеличить средние расходы клиентов. [57] Эта стратегия используется для создания сходства продаж между категориями. Другими словами, зубная паста находится рядом с зубными щетками или рядом с ними, а чай и кофе находятся в том же проходе, что и сладкое печенье. Эти продукты дополняют друг друга, и размещение их рядом — это односторонняя попытка маркетологов увеличить покупки. [57]

При вертикальном размещении дешевые непатентованные бренды, как правило, располагаются на самых нижних полках, товары, понравившиеся детям, размещаются на уровне середины бедра, а наиболее прибыльные бренды размещаются на уровне глаз. [56]

Четвертый принцип — использование психологии цвета и расположения еды. [58] аналогично его использованию в брендинге быстрого питания.

Психологи-потребители предполагают, что большинство покупателей, как правило, сначала заходят в магазин и делают покупки справа от себя. [53] Поэтому некоторые супермаркеты предпочитают размещать вход с левой стороны, поскольку потребитель, скорее всего, повернет направо при входе, и это позволяет потребителю сделать полный круг против часовой стрелки вокруг магазина, прежде чем вернуться к кассам. Это говорит о том, что маркетологи супермаркетов должны использовать эту теорию в своих интересах, размещая временные витрины с продуктами справа, чтобы побудить вас совершить незапланированную покупку. Кроме того, концы проходов чрезвычайно популярны среди производителей продукции, которые платят большие деньги за размещение там своей продукции. [59] Эти концы проходов используются для того, чтобы побудить клиентов совершить быструю покупку, а также побудить их делать покупки в следующем проходе. Наиболее очевидное место, где планировка супермаркета влияет на потребителей, — это касса. Небольшие витрины с конфетами, журналами и напитками расположены у каждой кассы, чтобы соблазнить покупателей, пока они ждут, пока их обслужат. [53]

Крупные супермаркеты, зачастую повышая стоимость и эффективность для покупателей, могут оказывать значительное экономическое давление на поставщиков и мелких владельцев магазинов. [60] [61] [62] [63] [64] Супермаркеты часто производят значительные пищевые отходы , хотя современные технологии, такие как установки биометанации, могут перерабатывать отходы в экономичный источник энергии. [65] [66] [67] Кроме того, отслеживание покупок может помочь, поскольку тогда супермаркеты смогут лучше определять размер своих запасов (скоропортящихся товаров), что снижает порчу продуктов питания.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Продуктовый магазин" . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 13 июля 2020 г.
  2. ^ "Бакалея" . Оксфордский словарь учащихся . Проверено 13 июля 2020 г.
  3. ^ Мейер, Злати (5 апреля 2017 г.). «Почему «Бакалейные магазины» — это новая тенденция, перекусывающая из ресторанов» . США сегодня . Проверено 6 апреля 2017 г. Это явление становится настолько быстрым как по распространенности, так и по сложности, что пищевая промышленность придумала название для этих объединенных продуктовых магазинов и закусочных – «бакалейщик».
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Мерфи, Венди Виденхофт (2017). Потребительская культура и общество . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 95. ИСБН  9781483358147 . Проверено 8 января 2023 г.
  5. ^ Вадини, Этторе (28 февраля 2018 г.). Общественное пространство и междисциплинарный подход к дизайну . Рим: Edizioni Nuova Cultura. п. 77. ИСБН  9788868129958 .
  6. ^ «Открытие рынка Астор, Нью-Йорк, 1915 год» . Библиотека Конгресса . 1915.
  7. ^ «Розничный торговец» . Западный торговец фруктами . Том. IV, нет. 3. Июль 1917 года.
  8. ^ Грей, Кристофер (10 сентября 2006 г.). «Наследие Астора в кирпиче и камне». Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Грей, Кристофер (5 июля 1987 г.). «Уличные пейзажи: Театр Талия; закрытый дом возрождения, который сам может быть возрожден» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Динер, Эндрю (2020). Проблема с продовольствием городов: социальная трансформация инфраструктуры, изобилия и неравенства в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 72. ИСБН  9780226703077 . Проверено 8 января 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Динер, Эндрю (2020). Проблема с продовольствием городов: социальная трансформация инфраструктуры, изобилия и неравенства в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 73. ИСБН  9780226703077 . Проверено 8 января 2023 г.
  12. ^ «Магазин самообслуживания» .
  13. ^ «Система освещения для магазинов самообслуживания» .
  14. ^ «Магазин самообслуживания» .
  15. ^ «Устройство и конструкция торгового оборудования» .
  16. ^ «6 сентября 1916 года: открывается первый супермаркет» . Кнаппили. 6 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Левинсон, Марк (2011). Великая компания A&P и борьба за малый бизнес в Америке . Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 128. ИСБН  9781429969024 . Проверено 8 января 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Динер, Эндрю (2020). Проблема с продовольствием городов: социальная трансформация инфраструктуры, изобилия и неравенства в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 74. ИСБН  9780226703077 . Проверено 8 января 2023 г.
  19. ^ Берк, Дана (1 мая 2020 г.). «Старые продуктовые магазины Хьюстона. Вы делали покупки в каком-нибудь из них?» . Хьюстонские хроники .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Райан Мэтьюз, «1926–1936: Предприниматели и предпринимательство: взгляд на пионеров отрасли, таких как Кинг Каллен и Дж. Фрэнк Граймс, и институт, который они создали (Специальный отчет: Социальные изменения и супермаркет)», Progressive Grocer 75, вып. 12 (декабрь 1996 г.): 39–43.
  21. ^ Лорр, Бенджамин (13 января 2023 г.). «Длительный взлет цен на продовольствие» . Глобус и почта . Проверено 7 ноября 2023 г. Его первый магазин, King Kullen... открылся в августе 1930 года в районе Квинс в Нью-Йорке и имел немедленный и ошеломляющий успех.
  22. ^ Линвандер, Линда (11 июля 1993 г.). «Воспоминания о Первом супермаркете» . Нью-Йорк Таймс . п. 9 . Проверено 21 декабря 2023 г.
  23. ^ Левинсон, Марк (2011). Великая компания A&P и борьба за малый бизнес в Америке . Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 129. ИСБН  9781429969024 . Проверено 8 января 2023 г.
  24. ^ Коулман, Питер (2006). Торговая среда: эволюция, планирование и дизайн . Амстердам: Эльзевир. п. 40. ИСБН  9780750660013 .
  25. ^ Гамильтон, Шейн. «Супермаркеты, свободные рынки и проблема покупательной способности в послевоенных Соединенных Штатах», в книге « Что хорошо для бизнеса: бизнес и политика после Второй мировой войны », под ред. Джулиан Зелизер и Ким Филлипс-Фейн (Oxford University Press, 2012).
  26. ^ "Штайнберг Инк" . Канадская энциклопедия
  27. ^ Гамлетт, Джейн (апрель 2008 г.). «Регулирование супермаркетов Великобритании: взгляд на устную историю» . Соединенное Королевство: История и политика. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
  28. ^ Грегори, Хелен (3 ноября 2001 г.). «Это суперюбилей: исполняется 50 лет со дня открытия в Великобритании первого полноразмерного супермаркета самообслуживания» . Бакалейщик . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 30 июня 2010 г.
  29. ^ Маури, Кьяра (2003). «Карта лояльности. Новая проблема в продуктовом ритейле». Журнал розничной торговли и потребительских услуг . 10 (1): 13–25. дои : 10.1016/S0969-6989(02)00036-X .
  30. ^ «Супермаркеты и продуктовые магазины – Отчет об исследовании рынка Австралии» . IBISWorld . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года.
  31. ^ Чипак, Джеймс Дж., Рохит Рампал и Лоран Жозиен. «Влияние супермаркета Wal-Mart на цены на продукты питания в супермаркетах: пример города Платтсбург в северной части штата Нью-Йорк». Журнал Академии маркетинговых исследований 2 (2014): 251. Academic OneFile. Веб. 5 ноября 2015 г.
  32. ^ Молдс, Жозефина (25 июня 2015 г.). «Супермаркеты ведут себя плохо – как поставщикам добиться более справедливой сделки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года.
  33. ^ "По требованию" . Секреты супермаркетов . Серия 3. Эпизод 2. 30 апреля 2019. BBC One .
  34. ^ «DoorDash и Walmart объединяют усилия, чтобы ускорить предложение розничной сети по доставке продуктов через Интернет» . Волмарт Корпоративный . 24 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2023 г.
  35. ^ «Моррисонс и Deliveroo объединяются, чтобы предложить доставку продуктов на дом» . Корпорация Моррисонс . 7 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 г.
  36. ^ Абель, Кэрол (9 августа 2019 г.). «Маленький, но мощный центр микровыполнения» . Институт продовольственного маркетинга . Проверено 11 мая 2020 г.
  37. ^ Дудличек, Джим (17 марта 2020 г.). «Цифровая бакалея: взгляд на микро-реализацию в Albertsons» . Прогрессивный бакалейщик . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  38. ^ Смит, Дженнифер (27 января 2020 г.). «Доставка продуктов становится меньше из-за микроцентров реализации» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 мая 2020 г.
  39. ^ Уиллард Бишоп. Будущее розничной торговли продуктами питания , 2014 г., как указано в «Фактах о супермаркетах», сайт FMI, по состоянию на 13 июля 2020 г.
  40. ^ Революция органической розничной торговли
  41. ^ Во Франции процветает сектор органических продуктов питания.
  42. ^ Исландия станет первым супермаркетом в Великобритании, который исключит пальмовое масло из продуктов под собственным брендом.
  43. ^ Продуктовые магазины забиты пластиком. Некоторые меняются.
  44. ^ Открылись первые в Великобритании зоны супермаркетов, свободные от пластика.
  45. ^ Рост количества продуктовых магазинов с «нулевыми отходами»
  46. ^ Рирдон, Томас; Тиммер, Питер; Бердег, Хулио (2004). «Быстрый рост супермаркетов в развивающихся странах: вызванные организационные, институциональные и технологические изменения в агропродовольственных системах» (PDF) . Журнал экономики сельского хозяйства и развития . 1 (2). Отдел экономики сельского хозяйства и развития, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2022 года. [ нужна страница ]
  47. ^ Рирдон и др., цит.
  48. ^ Кевин Чен, Эндрю В. Шепард и Карлос А. да Силва, «Изменения в розничной торговле продуктами питания в Азии» . Архивировано 10 марта 2018 года в Wayback Machine.
  49. ^ Эндрю В. Шеперд и Ева Гальвес. «Реакция традиционных маркетинговых каналов на рост супермаркетов и на спрос на более безопасные и качественные фрукты и овощи, с особым акцентом на Азию». Материалы Международного симпозиума по управлению цепочками поставок свежих продуктов, Чиангмай, 2006 г., стр. 304–313. ФАО, Бангкок. [1]
  50. ^ «Категории продуктов», Новости супермаркетов , по состоянию на 15 июля 2020 г.
  51. ^ Гаджанаяке, Р., Гаджанаяке, С., Суранги, Х. 2011, «Влияние выбранных методов визуального мерчендайзинга на намерения патронажа в супермаркетах», Международная конференция по бизнесу и экономическим исследованиям, стр. 1130–1165 гг.
  52. ^ «Журнал NACS – категория «Крупный план: отнесите хлеб в банк»» . nacsonline.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Карен (апрель 2010 г.). «Психология тележки: выбор раскрывает психологические секреты супермаркета и показывает, как не тратить больше, чем вы хотите». Журнал «Выбор» Австралийской ассоциации потребителей (4): 60.
  54. ^ Агазеда, С. 2005, «Стратегии компоновки некоторых операций», Management Research News, vol. 28, нет. 10, стр. 31–46. Проверено 8 мая 2012 г., Business Source Complete, хост EBSCO.
  55. ^ Гроппель-Кляйн, Андреа; Бартманн, Бенедикт (2009). «Предвзятость поворота и модели ходьбы: ориентация потребителей в дисконтном магазине» . Маркетинг ZFP . 31 (JRM 1): 43–56. doi : 10.15358/0344-1369-2009-JRM-1-43 .
  56. ^ Перейти обратно: а б Пак, Майкл Ю. (30 октября 2014 г.). «Как покупать еду: психология супермаркета» . Приятного аппетита . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  57. ^ Перейти обратно: а б Безавада, Р. Балачандер, С. Каннан, П.К. Венкатеш, С. 2009, «Межкатегорийные эффекты размещения в проходах и на витринах: подход и идеи пространственного моделирования», Journal of Marketing , vol. 73, нет. 3, стр. 99–117, 3 мая 2012 г., Business Source Complete.
  58. ^ Просто, Елена Мороз Альперт, Настоящее. «Как цвет влияет на ваши расходы – CNN» . CNN . Проверено 3 марта 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  59. ^ Браун, 2010 г.
  60. ^ Баклин, Луи П. (ноябрь 1967 г.). «Конкурентное влияние нового супермаркета». Журнал маркетинговых исследований . 4 (4): 356–361. дои : 10.2307/3149873 . JSTOR   3149873 .
  61. ^ «Сенат рассматривает комиссионные за торговое место» . Ассошиэйтед Пресс. 15 сентября 1999 г.
  62. ^ «Недобросовестная торговая практика/цепочка поставок» . Европейский экономический и социальный комитет. 11 июля 2013 г.
  63. ^ «Десять причин, по которым слияния супермаркетов вредны для потребителей» (пресс-релиз). Друзья Земли. 13 января 2003 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 г. {{cite press release}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  64. ^ «Производители требуют расследования, запросил омбудсмен» . ТВНЗ. 5 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  65. ^ Мукерджи С.Н., Кумар С. (декабрь 2007 г.). «С фильтрата из рыночных отходов и исследование биометанирования». Экологический мониторинг и оценка . 135 (1): 49–53. Бибкод : 2007ЕМнАс.135...49М . дои : 10.1007/s10661-007-9703-5 . ПМИД   17505906 . S2CID   11008308 .
  66. ^ «Метанизация – 2009 год, год биометанизации?» . Energymag.be . 15 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г.
  67. ^ «Биометанирование» . Справочник по биомассе в Азии . Японский институт энергетики. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2015 года . Проверено 11 августа 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грир, Уильям Р.; Логан, Джон А.; Уиллис, Пол С. (1986). Америка изобильная: как супермаркет пришел на Мейн-стрит: устная история . Вашингтон, округ Колумбия: Институт продовольственного маркетинга в сотрудничестве с Beatrice Companies. OCLC   14357784 .
  • Лонгстрет, RW (1999). «Драйв-ин», супермаркет и трансформация коммерческого пространства в Лос-Анджелесе, 1914–1941 гг . Массачусетский технологический институт Пресс.
  • Лорр, Б. (2020). Тайная жизнь продуктов: Темное чудо американского супермаркета . Эйвери.
  • Ньюман, К. (2012). Тайная финансовая жизнь продуктов питания: от товарных рынков до супермаркетов (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета.
  • Петроски, Генри (ноябрь – декабрь 2005 г.). «Шоппинг по дизайну» . Американский ученый 93 (6): 491.
  • Соуэлл, Томас . Базовая экономика (третье издание, Basic Books, 2007 г.). На страницах 92–94 описывается конкуренция между доминирующими сетями продуктовых магазинов в Соединенных Штатах на протяжении 20 века и за его пределами.
  • Йи, А. (2003). Покупки в Giant Foods: китайско-американские супермаркеты в Северной Калифорнии (иллюстрированное издание). Вашингтонский университет Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85ca9cfe2e5026e084f6beda0e0da6c1__1722302220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/c1/85ca9cfe2e5026e084f6beda0e0da6c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Supermarket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)