Супермаркет
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2019 г. ) |
Супермаркет предлагающий – это самообслуживания, магазин широкий выбор продуктов питания , напитков и товаров для дома , разделенных на секции. Этот тип магазина больше и имеет более широкий выбор, чем предыдущие продуктовые магазины , но он меньше и более ограничен в ассортименте товаров, чем гипермаркет или рынок с большими коробками . Однако в повседневной жизни в США слово « продуктовый магазин » часто означает «супермаркет». [1] [2]
В супермаркете обычно есть места для свежего мяса, свежих продуктов , молочных продуктов , деликатесов , выпечки и аналогичных продуктов питания. Полочное пространство также отведено для консервированных и упакованных товаров, а также для различных непродовольственных товаров, таких как кухонная утварь , бытовые чистящие средства , аптечные товары и товары для домашних животных. Некоторые супермаркеты также продают другие товары для дома, которые потребляются регулярно, например, алкоголь (если это разрешено), лекарства и одежду , а некоторые продают гораздо более широкий ассортимент непродовольственных товаров: DVD-диски , спортивное оборудование, настольные игры и сезонные товары ( например, рождественская упаковочная бумага , пасхальные яйца , школьная форма, тематические подарки ко Дню святого Валентина, подарки ко Дню матери, подарки ко Дню отца и Хэллоуин ).
Более крупный супермаркет с полным спектром услуг, объединенный с универмагом , иногда называют гипермаркетом . Другие услуги могут включать услуги банков, кафе, детских садов/яслей, страхование (и другие финансовые услуги), продажу мобильных телефонов , обработку фотографий, прокат видео, аптеки и заправочные станции . Если закусочная в супермаркете достаточно значительна, это заведение можно назвать «бакалейным магазином», сочетанием « продуктового магазина» и «ресторана». [3]
Традиционный супермаркет занимает большую площадь, обычно на одном уровне. Обычно его располагают рядом с жилым районом, чтобы было удобно потребителям. Основная привлекательность — наличие широкого выбора товаров под одной крышей по относительно низким ценам. Другие преимущества включают в себя простоту парковки и часто удобство посещения магазинов до вечера или даже 24 часов в сутки. Супермаркеты обычно выделяют большие бюджеты на рекламу, обычно через газеты и телевидение. Они также представляют тщательно продуманные витрины продуктов.
Супермаркеты обычно представляют собой сетевые магазины , снабжаемые распределительными центрами своих материнских компаний , что увеличивает возможности для экономии за счет масштаба . Супермаркеты обычно предлагают продукты по относительно низким ценам, используя свою покупательную способность для покупки товаров у производителей по более низким ценам, чем это могут сделать небольшие магазины. Они также минимизируют затраты на финансирование, оплачивая товары как минимум через 30 дней после получения, а некоторые добиваются от поставщиков условий кредита на 90 дней и более. Определенные продукты (обычно основные продукты питания, такие как хлеб, молоко и сахар) очень редко продаются как лидеры убытков , чтобы привлечь покупателей в свой магазин. Супермаркеты компенсируют свою низкую прибыль большим объемом продаж, а также покупками покупателями более прибыльных товаров. Самообслуживание с помощью тележек для покупок (тележек) или корзин снижает затраты на рабочую силу, и многие сети супермаркетов пытаются еще больше сократить расходы, перейдя на кассы самообслуживания .
История
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что первыми розничными торговцами были разносчики , которые продавали свои товары на улицах; однако к 1920-м годам розничная торговля продуктами питания в Соединенных Штатах в основном переместилась в небольшие продуктовые магазины на углах. [4] В ту эпоху стандартная бизнес-модель розничной продуктовой торговли заключалась в том, что продавец забирал продукты с полок за прилавком продавца, в то время как покупатели ждали перед прилавком, указывая нужные им товары. [4] Большинство продуктов питания и товаров не поставлялось в индивидуальных упаковках потребительского размера, поэтому продавцу приходилось отмерять и упаковывать точное желаемое количество. [4] Торговцы не указывали цены, что вынуждало покупателей торговаться и торговаться с продавцами, чтобы добиться справедливых цен на свои покупки. [4] Эта бизнес-модель уже утвердилась в Европе на протяжении нескольких столетий. Он предлагал широкие возможности для социального взаимодействия: многие считали этот стиль шоппинга «светским мероприятием» и часто «делали паузу для разговоров с персоналом или другими покупателями». [5]
Эти методы по своей природе были медленными, требовали высокой трудоемкости и были довольно дорогими. Число покупателей, которых можно было обслуживать одновременно, было ограничено количеством персонала, работающего в магазине. Покупка продуктов часто включала в себя посещение нескольких специализированных магазинов, таких как зеленная лавка , мясная лавка , пекарня , рыбный магазин и галантерейный магазин, а также универсальный магазин . Молоко и другие продукты с коротким сроком хранения доставлял молочник .
Концепция недорогого продовольственного рынка, основанного на эффекте масштаба, была разработана Винсентом Астором . Он основал рынок Астор в 1915 году, вложив 750 000 долларов своего состояния в участок площадью 165 на 125 футов (50×38 метров) на углу 95-й улицы и Бродвея на Манхэттене , создав, по сути, мини-торговый центр под открытым небом, где продавалось мясо. , фрукты, продукты и цветы. [6] Ожидалось, что клиенты будут приходить с больших расстояний («на мили вокруг»), но в конце концов привлечь людей даже из десяти кварталов оказалось сложно, и в 1917 году рынок рухнул. [7] [8] [9]
Компания Great Atlantic & Pacific Tea Company (A&P), основанная в 1859 году, была первой сетью продуктовых магазинов в Канаде и США. Это стало обычным явлением в городах Северной Америки в 1920-х годах. Ранние сети, такие как A&P, не продавали свежее мясо или продукты. В 1920-х годах, чтобы уменьшить необходимость посещения нескольких магазинов, американские сети продуктовых магазинов, такие как A&P, ввели комбинированный магазин. [10] Это был продуктовый магазин, объединявший под одной крышей несколько отделов, но в целом сохранявший традиционную систему, когда продавцы снимали продукты с полок по запросу. [10] К 1929 году только каждый третий продуктовый магазин в США был комбинированным. [10]
Концепция продуктового магазина самообслуживания возникла еще до появления супермаркета; он был разработан предпринимателем Кларенсом Сондерсом в его магазинах Piggly Wiggly , первый из которых открылся в 1916 году. [11] Сондерс получил несколько патентов на идеи, которые он воплотил в своих магазинах. [12] [13] [14] [15] Магазины имели финансовый успех, и Сондерс начал предлагать франшизы.
С тех пор общей тенденцией стало заполнение полок по ночам, чтобы покупатели на следующий день могли получить свои товары и принести их к входу в магазин, чтобы заплатить за них. Хотя существует более высокий риск кражи в магазинах , затраты на соответствующие меры безопасности в идеале будут перевешиваться снижением затрат на рабочую силу. [16] [ ненадежный источник? ]
Исторически сложилось так, что было много споров о происхождении супермаркета. Например, Южной Калифорнии сети продуктовых магазинов Alpha Beta и Ralphs претендуют на звание первых супермаркетов. [17] К 1930 году обе сети уже управляли несколькими помещениями площадью 12 000 квадратных футов (1100 м²). 2 ) продуктовые магазины самообслуживания. [17] Однако по состоянию на 1930 год обе сети еще не были настоящими супермаркетами в современном понимании, поскольку цены в них оставались довольно высокими; [17] Одной из наиболее важных определяющих особенностей супермаркета является дешевая еда. [18] Их главным преимуществом была бесплатная парковка . [17] Другими сильными соперниками в Техасе были Weingarten's и Henke & Pillot . [19]
Чтобы положить конец дебатам, Институт продовольственного маркетинга совместно со Смитсоновским институтом и при финансовой поддержке HJ Heinz исследовал этот вопрос. Они определили атрибуты супермаркета как «самообслуживание, отдельные продуктовые отделы, скидки, маркетинг и оптовые продажи». [20] Они установили, что первый настоящий супермаркет в Соединенных Штатах был открыт бывшим Kroger сотрудником Майклом Дж. Калленом 4 августа 1930 года на территории площадью 6 000 квадратных футов (560 м²). 2 ) бывший гараж на Ямайке, Квинс в Нью-Йорке. [20] [21] Магазин King Kullen действовал по логике «наваливай повыше и продавай подешевле». [18] Планировка была разработана Джозефом Унгером, который придумал концепцию, согласно которой покупатели используют корзины для сбора продуктов перед оформлением заказа на прилавке. [22] Все, что выставлено на продажу в магазине, «имело четко обозначенные цены», а это означает, что потребителям больше не придется торговаться по поводу цен. [18] Каллен назвал свой магазин «величайшим в мире разрушителем цен». [18] [23] На момент его смерти в 1936 году действовало семнадцать магазинов King Kullen. Хотя Сондерс принес в мир самообслуживание, магазины униформы и общенациональный маркетинг, Каллен развил эту идею, добавив отдельные продовольственные отделы, продавая большие объемы продуктов питания по сниженным ценам и добавив парковку. [20]
Первые супермаркеты, такие как King Kullen, эксперты отрасли в то время называли «дешевыми рынками»; вскоре это было заменено фразой «супермаркет». [18] Затем сложное словосочетание было закрыто и стало современным термином «супермаркет». [11]
Другие созданные в 1930-х годах американские продуктовые сети, такие как Kroger и Safeway Inc., сначала сопротивлялись идее Каллена, но в конечном итоге были вынуждены построить свои собственные супермаркеты, поскольку экономика погрузилась в Великую депрессию . Американские потребители стали чрезвычайно чувствительны к ценам, на невиданном ранее уровне. [20] Крогер пошел дальше и создал первый супермаркет, окруженный со всех четырех сторон парковкой . [20] После того как крупные сети присоединились к тренду супермаркетов, новый формат розничной торговли получил широкое распространение. Число американских супермаркетов почти утроилось: с 1200 в 32 штатах в 1936 году до более 3000 в 47 штатах в 1937 году. [18] К 1950 году их было намного больше 15 000. [24] Одним из признаков успеха формата супермаркетов в сокращении затрат на рабочую силу, накладных расходов и цен на продукты питания было то, что доля располагаемого дохода, потраченная американскими потребителями на продукты питания, упала «с 21 процента в 1930 году до 16 процентов в 1940 году». [18] Началась современная эра «дешевой еды». [18]
Когда крупные сетевые магазины начали доминировать на американском продуктовом рынке благодаря своим низким накладным расходам и низким ценам (попутно уничтожая многочисленные независимые мелкие магазины), обратная реакция на это радикальное изменение инфраструктуры распределения продуктов питания проявилась в виде многочисленных антисетевых кампаний. . Идея « монопсонии », предложенная кембриджским экономистом Джоан Робинсон в 1933 году, согласно которой один покупатель может перехитрить рынок, состоящий из нескольких продавцов, стала сильным риторическим приемом против цепочки. В результате общественной реакции появилось политическое давление, направленное на создание равных условий для более мелких поставщиков, которым не хватает роскоши экономии за счет масштаба. В 1936 году был принят Закон Робинсона-Патмана как способ помешать таким крупным сетям использовать свою покупательную способность для получения преимуществ перед небольшими магазинами, хотя этот закон не соблюдался должным образом и не оказал большого влияния на такие сети. [25]
Супермаркеты быстро распространились как в Канаде, так и в Соединенных Штатах с ростом числа владельцев автомобилей и развитием пригородов после Второй мировой войны. Большинство супермаркетов Северной Америки расположены в пригородных торговых центрах в качестве якорных магазинов наряду с другими более мелкими розничными торговцами. Брендинг их компаний обычно носит региональный, а не национальный характер. Kroger — наиболее национально ориентированная сеть супермаркетов в США, однако она сохранила большинство своих региональных брендов, включая Ralphs , City Market , King Soopers , Fry's , Smith's и QFC . [ нужна ссылка ]
В Канаде крупнейшей такой компанией является Loblaw , которая управляет магазинами под различными баннерами, ориентированными на разные сегменты и регионы, включая Fortinos , Zehrs , No Frills , Real Canadian Superstore и Loblaws, основу компании. Sobeys — второй по величине супермаркет Канады, магазины которого расположены по всей стране и работают под разными торговыми марками (Sobeys IGA в Квебеке ). [ нужна ссылка ] Первый супермаркет Квебека открылся в 1934 году в Монреале под торговой маркой Steinberg's . [26]
В Соединенном Королевстве процессу самообслуживания потребовалось больше времени, чтобы утвердиться. Даже в 1947 году в стране было всего десять магазинов самообслуживания. [27] В 1951 году бывший моряк ВМС США Патрик Гальвани, зять председателя Express Dairies , обратился к совету директоров с предложением открыть сеть супермаркетов по всей стране. Первый супермаркет в Великобритании под новым брендом Premier Supermarkets открылся в Стритэме , Южный Лондон . [28] беря в неделю в десять раз больше, чем средний британский универсальный магазин того времени. Другие сети завоевали популярность, и после того, как Гальвани проиграл Джеку Коэну из Tesco в 1960 году, чтобы купить сеть 212 Irwin's, этот сектор подвергся значительной консолидации, в результате чего сегодня в Великобритании доминирует «большая четверка»: Tesco , Asda , Sainsbury's и Моррисонс .
В 1950-х годах супермаркеты часто выпускали торговые марки в качестве стимула для покупателей. Сегодня большинство сетей выпускают «членские карты», «клубные карты» или « карты лояльности » для конкретных магазинов. Обычно они позволяют держателю карты получать специальные скидки только для участников на определенные товары при сканировании устройства, похожего на кредитную карту, на кассе. [29] Продажа избранных данных, генерируемых клубными картами, становится значительным источником дохода для некоторых супермаркетов.
Традиционные супермаркеты во многих странах сталкиваются с острой конкуренцией со стороны дискаунтеров, таких как Wal-Mart, Aldi и Lidl , которые обычно не входят в профсоюзы и обладают большей покупательной способностью. Другая конкуренция существует со стороны складских клубов, таких как Costco , которые предлагают экономию клиентам, покупающим товары в больших количествах. Супермагазины , например, принадлежащие Wal-Mart и Asda, часто предлагают помимо продуктов питания широкий ассортимент товаров и услуг. В Австралии Aldi, Woolworths и Coles являются основными игроками отрасли, среди которых существует жесткая конкуренция. Растущая рыночная доля Aldi вынудила две другие компании снизить цены и расширить ассортимент продукции под собственными торговыми марками. [30] Распространение таких складов и супермаркетов способствовало продолжающемуся исчезновению небольших местных продуктовых магазинов, усилению зависимости от автомобилей и разрастанию пригородов из-за необходимости иметь большие торговые площади и увеличения автомобильного движения. Например, в 2009 году 51% продаж Wal-Mart на внутреннем рынке стоимостью 251 миллиард долларов пришлось на продовольственные товары. [31] Некоторые критики считают обычную практику сетей по продаже убыточных лидеров антиконкурентной. Они также настороженно относятся к переговорной силе, которой обладают крупные, часто транснациональные корпорации, с поставщиками по всему миру. [32]
Интернет-супермаркеты (21 век)
[ редактировать ]Во время доткомов бума был основан Webvan , онлайн-супермаркет, который через три года обанкротился и был приобретен Amazon. Британский онлайн-супермаркет Ocado , который использует высокую степень автоматизации на своих складах, [33] был первым успешным онлайн-супермаркетом. Ocado расширилась и стала предоставлять услуги другим фирмам супермаркетов, таким как Waitrose и Morrisons .
Продуктовые магазины, такие как Walmart, используют услуги по доставке еды, предлагаемые третьими лицами, такими как DoorDash . [34] Другие онлайн-сервисы доставки еды, такие как Deliveroo в Великобритании, начали уделять особое внимание доставке еды из супермаркетов. [35]
Роботов-доставщиков предлагают различные компании, сотрудничающие с супермаркетами.
Микро-центры выполнения (МФЦ) — это относительно небольшие склады со сложными автоматизированными стеллажными системами, которые подготавливают заказы к вывозу и доставке. [36] Как только заказ будет завершен, клиент заберет его (т. е. «нажми и забери») или заберет его с доставкой на дом. [37] Супермаркеты инвестируют в центры микровыполнения заказов в надежде, что автоматизация поможет снизить затраты на онлайн-торговлю и электронную коммерцию за счет сокращения расстояний от магазина до дома и ускорения доставки. Многие считают МФЦ ключом к прибыльному выполнению онлайн-заказов. [38]
Типы
[ редактировать ]Классификация США
[ редактировать ]Ассоциация пищевой промышленности США FMI, опираясь на исследования Уилларда Бишопа, определяет следующие форматы (типы магазинов), в которых продаются продукты: [39]
Тип магазина | Определение согласно Ассоциации пищевой промышленности США FMI/Bishop. |
---|---|
Традиционная Бакалея | |
Традиционный супермаркет | Магазины, предлагающие полный ассортимент бакалейных, мясных и овощных продуктов, с годовым объемом продаж не менее 2 миллионов долларов США и до 15% их продаж на товары общего назначения (GM) и товары для здоровья и красоты (HBC). В этих магазинах обычно имеется от 15 000 до 60 000 SKU (в зависимости от размера магазина) и могут предлагаться гастрономы, пекарни и/или аптеки, например, Albertsons , Safeway , Kroger и Prime Supermarket . |
Свежий формат | В отличие от традиционных супермаркетов и традиционных магазинов натуральных продуктов, магазины свежих продуктов уделяют особое внимание скоропортящимся продуктам и предлагают ассортимент центральных магазинов, который отличается от ассортимента традиционных розничных торговцев, особенно в областях этнических, натуральных и органических продуктов, например, Whole Foods , The Fresh Market и некоторые независимые. |
Формат скидки при ограниченном ассортименте | Недорогой продуктовый магазин с хорошим соотношением цены и качества, предлагающий ограниченный ассортимент центральных и скоропортящихся продуктов (менее 2000 SKU), например Aldi , Lidl , Trader Joe's и Save-A-Lot . |
Супер склад | Высокообъемный гибрид большого традиционного супермаркета и магазина-склада . Суперскладские магазины обычно предлагают полный спектр отделов обслуживания, качественные скоропортящиеся продукты и сниженные цены, например, Cub Foods , Food 4 Less и Smart & Final . |
Другое (небольшой продуктовый магазин) | Небольшой продуктовый магазин на углу, в котором представлен ограниченный выбор основных продуктов и других товаров повседневного спроса. Эти магазины «с собой» приносят около 1 миллиона долларов в год, например 7-Eleven , FamilyMart , Alfamart. |
Нетрадиционная бакалея | |
Оптовый клуб | Гибрид розничной и оптовой торговли членством с разнообразным выбором и ограниченным набором продуктов, представленных в среде складского типа. Эти магазины площадью примерно 120 000 квадратных футов содержат от 60% до 70% продуктов GM/HBC и продуктовую линию, предназначенную для крупных и оптовых продаж. Членство включает как бизнес-аккаунты, так и группы потребителей, например, Sam's Club , Costco и BJ's. |
Суперцентр | Гибрид большого традиционного супермаркета и магазина массовой продукции. Суперцентры предлагают широкий выбор продовольственных и непродовольственных товаров. Эти магазины в среднем занимают площадь более 170 000 квадратных футов и обычно отводят под продуктовые товары до 40% площади, например, Walmart Supercenter, Super Target , Meijer и Kroger Marketplace. |
Разнообразный магазин | Небольшой формат магазина, в котором традиционно продавались товары первой необходимости и безделушки, но сейчас продаются продукты питания и расходные материалы по агрессивным ценам, которые составляют от 20% до 66% их объема, например, Dollar General , Dollar Tree , Action. , Pep&Co , Паундленд и Семейный доллар . |
Аптека | Аптека, отпускающая по рецепту, в которой 20 % или более от общего объема продаж приходится на расходные материалы, товары общего назначения и сезонные товары. Этот канал включает в себя крупные сети аптек, такие как Walgreens , DM , AS Watson и CVS . |
Массовый мерчендайзер | Большой магазин, торгующий в основном хардлайнерами, одеждой, электроникой и спортивными товарами, но также продающий бакалейные и несъедобные товары. Этот канал включает традиционные Walmart , Kmart и Target . |
Военный ( комиссары ) | Формат, который выглядит как обычный продуктовый магазин с продуктами и расходными материалами, но предназначен для использования только действующими или отставными военнослужащими. Гражданским лицам обычно не разрешается делать покупки в этих магазинах (так называемых магазинах). |
Электронная коммерция (продукты питания и расходные материалы) | Продукты питания и потребительские товары, заказанные через Интернет с любых устройств, независимо от способа оплаты и выполнения заказа. Этот канал включает в себя Amazon и Peapod, а также бизнес электронной коммерции, созданный традиционными розничными торговцами, например, Coborns (Coborns Delivers) и ShopRite (ShopRite from Home и ShopRite Delivers). Другие нетрадиционные сегменты розничной торговли, указанные выше, включают в себя электронную коммерцию. |
Органические и экологически чистые супермаркеты
[ редактировать ]Некоторые супермаркеты фокусируются на продаже большего количества (или даже исключительно) органических сертифицированных продуктов. [40] [41] Другие пытаются дифференцироваться, продавая меньше (или не продавая) продуктов, содержащих пальмовое масло . [42] Это связано с тем, что спрос на пальмовое масло является основным фактором уничтожения тропических лесов. В ответ на растущую обеспокоенность по поводу интенсивного использования пластика на основе нефти для упаковки пищевых продуктов так называемыми « нулевыми отходами » и «без пластика». растет число супермаркетов и продуктовых магазинов с [43] [44] [45]
Рост в развивающихся странах
[ редактировать ]Начиная с 1990-х годов продовольственный сектор в развивающихся странах быстро трансформировался, особенно в Латинской Америке, Юго-Восточной Азии, Индии, Китае и Южной Африке. С ростом пришла значительная конкуренция и некоторая консолидация. [46] Рост был обусловлен увеличением благосостояния и ростом среднего класса; выход женщин на рынок труда; с последующим стимулом к поиску продуктов, которые легко приготовить; рост использования холодильников, позволяющих делать покупки еженедельно, а не ежедневно; и рост числа владельцев автомобилей, что облегчает поездки в отдаленные магазины и покупку больших партий товаров. Возможности, предоставляемые этим потенциалом, побудили несколько европейских компаний инвестировать в эти рынки (в основном в Азии), а американские компании — инвестировать в Латинскую Америку и Китай. На рынок вышли и местные компании. [47] Первоначальное развитие супермаркетов сменилось ростом гипермаркетов. инвестировали Кроме того, такие компании, как Makro и Metro Cash and Carry, в крупномасштабные операции Cash and Carry .
Хотя рост продаж обработанных пищевых продуктов в этих странах был гораздо более быстрым, чем рост продаж свежих продуктов, императивный характер супермаркетов, направленный на достижение эффекта масштаба при закупках, означает, что расширение супермаркетов в этих странах имеет важные последствия для малых предприятий. фермеры, особенно те, которые выращивают скоропортящиеся культуры. Возникли новые цепочки поставок, включающие формирование кластеров ; развитие специализированных оптовиков; ведущие фермеры, организующие поставки, а также фермерские ассоциации или кооперативы. [48] В некоторых случаях супермаркеты организовали собственные закупки у мелких фермеров; в других оптовые рынки адаптировались к потребностям супермаркетов. [49]
Типичный товар из супермаркета
[ редактировать ]Крупные супермаркеты в Северной Америке и Европе обычно продают множество товаров разных брендов, размеров и разновидностей. Американское издательство Supermarket News перечисляет, например, следующие категории: [50] В гипермаркетах представлен более широкий ассортимент непродовольственных категорий, таких как одежда, электроника, предметы домашнего обихода и бытовая техника.
- Пекарня (упакованная, а иногда и сервисная пекарня и/или пекарня на месте)
- Напитки (безалкогольные упакованные, иногда и алкогольные, если это разрешено законодательством)
- Непродовольственные товары и аптеки (например, сигареты, лотерейные билеты и лекарства, отпускаемые без рецепта (в соответствии с законодательством), DVD прокат , книги и журналы, включая таблоиды супермаркетов , поздравительные открытки, игрушки, небольшой выбор товаров для дома, таких как лампочки, предметы домашнего обихода (обычно ограничено)
- Средства личной гигиены, например косметика, мыло, шампунь.
- Продукты (свежие фрукты и овощи)
- Цветочный (цветы и растения)
- Деликатесы (мясные нарезки, сыры и т. д.)
- Готовые продукты (фасованные и замороженные продукты)
- Мясо (свежее упакованное, замороженное, иногда с мясным прилавком)
- Морепродукты (свежие упакованные, замороженные, иногда с мясной стойкой)
- Молочные продукты (молочные продукты и яйца)
- Центральный магазин (например, моющие средства, бумажная продукция, средства бытовой химии)
- Мультикультурность (этнические блюда)
- Сушеные продукты в больших количествах
- Корма, игрушки и товары для животных
Стратегии макета
[ редактировать ]Большая часть товаров уже упакована , когда поступает в супермаркет. Упаковки размещаются на полках, расположенных в проходах и секциях в зависимости от типа товара. Некоторые продукты, например свежие продукты, хранятся в контейнерах. Товары, которым требуется неповрежденная холодовая цепь, находятся в витринах с контролируемой температурой.
Хотя брендинг и реклама магазинов будут различаться от компании к компании, планировка супермаркета остается практически неизменной. Хотя крупные компании тратят время на то, чтобы предоставить потребителям приятные впечатления от покупок, дизайн супермаркета напрямую связан с маркетингом внутри магазина, который супермаркеты должны проводить, чтобы покупатели тратили больше денег, находясь там.
Каждый аспект магазина продуман, внимание обращено на цвет, текст и текстуру поверхности. Общая планировка супермаркета – это проект визуального мерчендайзинга, который играет важную роль. Магазины могут творчески использовать планировку, чтобы изменить восприятие атмосферы покупателями. Альтернативно, они могут улучшить атмосферу магазина с помощью визуальных коммуникаций (вывесок и графики), освещения, цветов и ароматов. [51] Например, чтобы создать ощущение здорового питания в супермаркете, свежие продукты намеренно размещаются в передней части магазина. Что касается хлебобулочных изделий, супермаркеты обычно отводят под хлебный ряд от 30 до 40 футов площади. [52]
Супермаркеты спроектированы таким образом, чтобы «придавать каждому продуктовому отделу ощущение индивидуальности, и это проявляется в дизайне так называемых опорных отделов: свежих продуктов, молочных продуктов, деликатесов, мяса и хлебобулочных изделий». Каждая секция имеет разное напольное покрытие, стиль, освещение, а иногда даже отдельные стойки обслуживания, что позволяет покупателям почувствовать, будто в одном супермаркете находится несколько рынков. [53]
Маркетологи используют хорошо изученные методы, чтобы попытаться контролировать покупательское поведение. Некоторые считают, что планировка супермаркета состоит из нескольких практических правил и трех принципов планировки. [54] Товары с высоким спросом размещаются в отдельных зонах магазина, чтобы постоянно привлекать потребителя через магазин. Высокоимпульсные и высокодоходные продукты размещаются в наиболее преобладающих областях, чтобы привлечь внимание. Продукты Power размещаются по обе стороны прохода, чтобы повысить осведомленность о продукте, а торцевые заглушки используются для привлечения внимания к определенному продукту, будь то в рамках специального предложения, рекламной акции, кампании или новой линии.
Первый принцип планировки – тираж. Тираж создается путем размещения продуктов таким образом, чтобы супермаркет мог контролировать поток покупателей . Наряду с этим путем появятся привлекательные и импульсивные товары, которые побудят потребителя совершать покупки, которые он изначально не планировал. Зоны обслуживания, такие как туалеты, размещаются в местах, которые привлекают потребителя к определенным продуктам и совершают дополнительные покупки. Товары первой необходимости, такие как хлеб и молоко, находятся в задней части магазина, чтобы ускорить начало обращения. Кассы расположены таким образом, чтобы способствовать обращению. В большинстве супермаркетов вход будет с правой стороны, поскольку некоторые исследования показывают, что потребители, идущие против часовой стрелки, тратят больше. [53] Однако другие исследователи утверждают, что потребители, двигающиеся по часовой стрелке, могут сформировать более точные мысленные карты магазина, что, в свою очередь, приведет к увеличению продаж. [55]
Второй принцип планировки – согласованность. Координация — это организованное расположение продукта, способствующее продажам. Такие продукты, как быстропродаваемые и медленно продаваемые линии, размещаются на стратегических позициях, помогая общему плану продаж. Менеджеры иногда размещают разные товары в быстропродаваемых местах, чтобы увеличить оборот или продвинуть новую линейку.
Третий принцип – удобство потребителя. Планировка супермаркета спроектирована таким образом, чтобы создать высокую степень удобства для потребителя, сделать процесс покупок приятным и увеличить расходы клиентов. [56] Это достигается за счет характера мерчендайзинга и размещения продукта. Существует множество различных идей и теорий относительно макета и того, как макет продукта может повлиять на совершаемые покупки. Одна теория предполагает, что определенные продукты размещаются вместе или рядом друг с другом, которые имеют схожий или дополняющий характер, чтобы увеличить средние расходы клиентов. [57] Эта стратегия используется для создания сходства продаж между категориями. Другими словами, зубная паста находится рядом с зубными щетками или рядом с ними, а чай и кофе находятся в том же проходе, что и сладкое печенье. Эти продукты дополняют друг друга, и размещение их рядом — это односторонняя попытка маркетологов увеличить покупки. [57]
При вертикальном размещении дешевые непатентованные бренды, как правило, располагаются на самых нижних полках, товары, понравившиеся детям, размещаются на уровне середины бедра, а наиболее прибыльные бренды размещаются на уровне глаз. [56]
Четвертый принцип — использование психологии цвета и расположения еды. [58] аналогично его использованию в брендинге быстрого питания.
Психологи-потребители предполагают, что большинство покупателей, как правило, сначала заходят в магазин и делают покупки справа от себя. [53] Поэтому некоторые супермаркеты предпочитают размещать вход с левой стороны, поскольку потребитель, скорее всего, повернет направо при входе, и это позволяет потребителю сделать полный круг против часовой стрелки вокруг магазина, прежде чем вернуться к кассам. Это говорит о том, что маркетологи супермаркетов должны использовать эту теорию в своих интересах, размещая временные витрины с продуктами справа, чтобы побудить вас совершить незапланированную покупку. Кроме того, концы проходов чрезвычайно популярны среди производителей продукции, которые платят большие деньги за размещение там своей продукции. [59] Эти концы проходов используются для того, чтобы побудить клиентов совершить быструю покупку, а также побудить их делать покупки в следующем проходе. Наиболее очевидное место, где планировка супермаркета влияет на потребителей, — это касса. Небольшие витрины с конфетами, журналами и напитками расположены у каждой кассы, чтобы соблазнить покупателей, пока они ждут, пока их обслужат. [53]
Критика
[ редактировать ]Крупные супермаркеты, зачастую повышая стоимость и эффективность для покупателей, могут оказывать значительное экономическое давление на поставщиков и мелких владельцев магазинов. [60] [61] [62] [63] [64] Супермаркеты часто производят значительные пищевые отходы , хотя современные технологии, такие как установки биометанации, могут перерабатывать отходы в экономичный источник энергии. [65] [66] [67] Кроме того, отслеживание покупок может помочь, поскольку тогда супермаркеты смогут лучше определять размер своих запасов (скоропортящихся товаров), что снижает порчу продуктов питания.
См. также
[ редактировать ]- Гипермаркет
- Список бакалейных магазинов
- Короткие цепочки поставок продуктов питания
- Виды торговых точек
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Продуктовый магазин" . Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ "Бакалея" . Оксфордский словарь учащихся . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Мейер, Злати (5 апреля 2017 г.). «Почему «Бакалейные магазины» — это новая тенденция, перекусывающая из ресторанов» . США сегодня . Проверено 6 апреля 2017 г.
Это явление становится настолько быстрым как по распространенности, так и по сложности, что пищевая промышленность придумала название для этих объединенных продуктовых магазинов и закусочных – «бакалейщик».
- ^ Перейти обратно: а б с д Мерфи, Венди Виденхофт (2017). Потребительская культура и общество . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 95. ИСБН 9781483358147 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Вадини, Этторе (28 февраля 2018 г.). Общественное пространство и междисциплинарный подход к дизайну . Рим: Edizioni Nuova Cultura. п. 77. ИСБН 9788868129958 .
- ^ «Открытие рынка Астор, Нью-Йорк, 1915 год» . Библиотека Конгресса . 1915.
- ^ «Розничный торговец» . Западный торговец фруктами . Том. IV, нет. 3. Июль 1917 года.
- ^ Грей, Кристофер (10 сентября 2006 г.). «Наследие Астора в кирпиче и камне». Нью-Йорк Таймс .
- ^ Грей, Кристофер (5 июля 1987 г.). «Уличные пейзажи: Театр Талия; закрытый дом возрождения, который сам может быть возрожден» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Динер, Эндрю (2020). Проблема с продовольствием городов: социальная трансформация инфраструктуры, изобилия и неравенства в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 72. ИСБН 9780226703077 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Динер, Эндрю (2020). Проблема с продовольствием городов: социальная трансформация инфраструктуры, изобилия и неравенства в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 73. ИСБН 9780226703077 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ «Магазин самообслуживания» .
- ^ «Система освещения для магазинов самообслуживания» .
- ^ «Магазин самообслуживания» .
- ^ «Устройство и конструкция торгового оборудования» .
- ^ «6 сентября 1916 года: открывается первый супермаркет» . Кнаппили. 6 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2020 г. Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Левинсон, Марк (2011). Великая компания A&P и борьба за малый бизнес в Америке . Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 128. ИСБН 9781429969024 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Динер, Эндрю (2020). Проблема с продовольствием городов: социальная трансформация инфраструктуры, изобилия и неравенства в Америке . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 74. ИСБН 9780226703077 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Берк, Дана (1 мая 2020 г.). «Старые продуктовые магазины Хьюстона. Вы делали покупки в каком-нибудь из них?» . Хьюстонские хроники .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Райан Мэтьюз, «1926–1936: Предприниматели и предпринимательство: взгляд на пионеров отрасли, таких как Кинг Каллен и Дж. Фрэнк Граймс, и институт, который они создали (Специальный отчет: Социальные изменения и супермаркет)», Progressive Grocer 75, вып. 12 (декабрь 1996 г.): 39–43.
- ^ Лорр, Бенджамин (13 января 2023 г.). «Длительный взлет цен на продовольствие» . Глобус и почта . Проверено 7 ноября 2023 г.
Его первый магазин, King Kullen... открылся в августе 1930 года в районе Квинс в Нью-Йорке и имел немедленный и ошеломляющий успех.
- ^ Линвандер, Линда (11 июля 1993 г.). «Воспоминания о Первом супермаркете» . Нью-Йорк Таймс . п. 9 . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Левинсон, Марк (2011). Великая компания A&P и борьба за малый бизнес в Америке . Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 129. ИСБН 9781429969024 . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Коулман, Питер (2006). Торговая среда: эволюция, планирование и дизайн . Амстердам: Эльзевир. п. 40. ИСБН 9780750660013 .
- ^ Гамильтон, Шейн. «Супермаркеты, свободные рынки и проблема покупательной способности в послевоенных Соединенных Штатах», в книге « Что хорошо для бизнеса: бизнес и политика после Второй мировой войны », под ред. Джулиан Зелизер и Ким Филлипс-Фейн (Oxford University Press, 2012).
- ^ "Штайнберг Инк" . Канадская энциклопедия
- ^ Гамлетт, Джейн (апрель 2008 г.). «Регулирование супермаркетов Великобритании: взгляд на устную историю» . Соединенное Королевство: История и политика. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ Грегори, Хелен (3 ноября 2001 г.). «Это суперюбилей: исполняется 50 лет со дня открытия в Великобритании первого полноразмерного супермаркета самообслуживания» . Бакалейщик . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Маури, Кьяра (2003). «Карта лояльности. Новая проблема в продуктовом ритейле». Журнал розничной торговли и потребительских услуг . 10 (1): 13–25. дои : 10.1016/S0969-6989(02)00036-X .
- ^ «Супермаркеты и продуктовые магазины – Отчет об исследовании рынка Австралии» . IBISWorld . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года.
- ^ Чипак, Джеймс Дж., Рохит Рампал и Лоран Жозиен. «Влияние супермаркета Wal-Mart на цены на продукты питания в супермаркетах: пример города Платтсбург в северной части штата Нью-Йорк». Журнал Академии маркетинговых исследований 2 (2014): 251. Academic OneFile. Веб. 5 ноября 2015 г.
- ^ Молдс, Жозефина (25 июня 2015 г.). «Супермаркеты ведут себя плохо – как поставщикам добиться более справедливой сделки» . Хранитель . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года.
- ^ "По требованию" . Секреты супермаркетов . Серия 3. Эпизод 2. 30 апреля 2019. BBC One .
- ^ «DoorDash и Walmart объединяют усилия, чтобы ускорить предложение розничной сети по доставке продуктов через Интернет» . Волмарт Корпоративный . 24 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2023 г.
- ^ «Моррисонс и Deliveroo объединяются, чтобы предложить доставку продуктов на дом» . Корпорация Моррисонс . 7 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2023 г.
- ^ Абель, Кэрол (9 августа 2019 г.). «Маленький, но мощный центр микровыполнения» . Институт продовольственного маркетинга . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Дудличек, Джим (17 марта 2020 г.). «Цифровая бакалея: взгляд на микро-реализацию в Albertsons» . Прогрессивный бакалейщик . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Смит, Дженнифер (27 января 2020 г.). «Доставка продуктов становится меньше из-за микроцентров реализации» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Уиллард Бишоп. Будущее розничной торговли продуктами питания , 2014 г., как указано в «Фактах о супермаркетах», сайт FMI, по состоянию на 13 июля 2020 г.
- ^ Революция органической розничной торговли
- ^ Во Франции процветает сектор органических продуктов питания.
- ^ Исландия станет первым супермаркетом в Великобритании, который исключит пальмовое масло из продуктов под собственным брендом.
- ^ Продуктовые магазины забиты пластиком. Некоторые меняются.
- ^ Открылись первые в Великобритании зоны супермаркетов, свободные от пластика.
- ^ Рост количества продуктовых магазинов с «нулевыми отходами»
- ^ Рирдон, Томас; Тиммер, Питер; Бердег, Хулио (2004). «Быстрый рост супермаркетов в развивающихся странах: вызванные организационные, институциональные и технологические изменения в агропродовольственных системах» (PDF) . Журнал экономики сельского хозяйства и развития . 1 (2). Отдел экономики сельского хозяйства и развития, Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций. Архивировано (PDF) из оригинала 27 апреля 2022 года. [ нужна страница ]
- ^ Рирдон и др., цит.
- ^ Кевин Чен, Эндрю В. Шепард и Карлос А. да Силва, «Изменения в розничной торговле продуктами питания в Азии» . Архивировано 10 марта 2018 года в Wayback Machine.
- ^ Эндрю В. Шеперд и Ева Гальвес. «Реакция традиционных маркетинговых каналов на рост супермаркетов и на спрос на более безопасные и качественные фрукты и овощи, с особым акцентом на Азию». Материалы Международного симпозиума по управлению цепочками поставок свежих продуктов, Чиангмай, 2006 г., стр. 304–313. ФАО, Бангкок. [1]
- ^ «Категории продуктов», Новости супермаркетов , по состоянию на 15 июля 2020 г.
- ^ Гаджанаяке, Р., Гаджанаяке, С., Суранги, Х. 2011, «Влияние выбранных методов визуального мерчендайзинга на намерения патронажа в супермаркетах», Международная конференция по бизнесу и экономическим исследованиям, стр. 1130–1165 гг.
- ^ «Журнал NACS – категория «Крупный план: отнесите хлеб в банк»» . nacsonline.com . Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Браун, Карен (апрель 2010 г.). «Психология тележки: выбор раскрывает психологические секреты супермаркета и показывает, как не тратить больше, чем вы хотите». Журнал «Выбор» Австралийской ассоциации потребителей (4): 60.
- ^ Агазеда, С. 2005, «Стратегии компоновки некоторых операций», Management Research News, vol. 28, нет. 10, стр. 31–46. Проверено 8 мая 2012 г., Business Source Complete, хост EBSCO.
- ^ Гроппель-Кляйн, Андреа; Бартманн, Бенедикт (2009). «Предвзятость поворота и модели ходьбы: ориентация потребителей в дисконтном магазине» . Маркетинг ZFP . 31 (JRM 1): 43–56. doi : 10.15358/0344-1369-2009-JRM-1-43 .
- ^ Перейти обратно: а б Пак, Майкл Ю. (30 октября 2014 г.). «Как покупать еду: психология супермаркета» . Приятного аппетита . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Безавада, Р. Балачандер, С. Каннан, П.К. Венкатеш, С. 2009, «Межкатегорийные эффекты размещения в проходах и на витринах: подход и идеи пространственного моделирования», Journal of Marketing , vol. 73, нет. 3, стр. 99–117, 3 мая 2012 г., Business Source Complete.
- ^ Просто, Елена Мороз Альперт, Настоящее. «Как цвет влияет на ваши расходы – CNN» . CNN . Проверено 3 марта 2018 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Браун, 2010 г.
- ^ Баклин, Луи П. (ноябрь 1967 г.). «Конкурентное влияние нового супермаркета». Журнал маркетинговых исследований . 4 (4): 356–361. дои : 10.2307/3149873 . JSTOR 3149873 .
- ^ «Сенат рассматривает комиссионные за торговое место» . Ассошиэйтед Пресс. 15 сентября 1999 г.
- ^ «Недобросовестная торговая практика/цепочка поставок» . Европейский экономический и социальный комитет. 11 июля 2013 г.
- ^ «Десять причин, по которым слияния супермаркетов вредны для потребителей» (пресс-релиз). Друзья Земли. 13 января 2003 г. Архивировано из оригинала 5 апреля 2004 г.
{{cite press release}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Производители требуют расследования, запросил омбудсмен» . ТВНЗ. 5 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Мукерджи С.Н., Кумар С. (декабрь 2007 г.). «С фильтрата из рыночных отходов и исследование биометанирования». Экологический мониторинг и оценка . 135 (1): 49–53. Бибкод : 2007ЕМнАс.135...49М . дои : 10.1007/s10661-007-9703-5 . ПМИД 17505906 . S2CID 11008308 .
- ^ «Метанизация – 2009 год, год биометанизации?» . Energymag.be . 15 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2014 г.
- ^ «Биометанирование» . Справочник по биомассе в Азии . Японский институт энергетики. 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2015 года . Проверено 11 августа 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грир, Уильям Р.; Логан, Джон А.; Уиллис, Пол С. (1986). Америка изобильная: как супермаркет пришел на Мейн-стрит: устная история . Вашингтон, округ Колумбия: Институт продовольственного маркетинга в сотрудничестве с Beatrice Companies. OCLC 14357784 .
- Лонгстрет, RW (1999). «Драйв-ин», супермаркет и трансформация коммерческого пространства в Лос-Анджелесе, 1914–1941 гг . Массачусетский технологический институт Пресс.
- Лорр, Б. (2020). Тайная жизнь продуктов: Темное чудо американского супермаркета . Эйвери.
- Ньюман, К. (2012). Тайная финансовая жизнь продуктов питания: от товарных рынков до супермаркетов (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета.
- Петроски, Генри (ноябрь – декабрь 2005 г.). «Шоппинг по дизайну» . Американский ученый 93 (6): 491.
- Соуэлл, Томас . Базовая экономика (третье издание, Basic Books, 2007 г.). На страницах 92–94 описывается конкуренция между доминирующими сетями продуктовых магазинов в Соединенных Штатах на протяжении 20 века и за его пределами.
- Йи, А. (2003). Покупки в Giant Foods: китайско-американские супермаркеты в Северной Калифорнии (иллюстрированное издание). Вашингтонский университет Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Истории о еде. Архивировано 10 апреля 2021 года в Wayback Machine . Узнайте о столетии революционных изменений в кулинарной культуре Великобритании на веб-сайте Food Stories Британской библиотеки.
- Groceteria - история и архитектура супермаркетов с 1920-х по 1970-е годы.
- Борьба за клиентов , 4 августа 2005 г., San Francisco Chronicle.