Jump to content

Потребитель

(Перенаправлено с Потребителей )
Потребитель

Потребитель — лицо или группа , намеревающиеся заказать или использовать приобретенные товары , продукцию или услуги преимущественно для личных, социальных , семейных, бытовых и подобных нужд, не связанные напрямую с предпринимательской или деловой деятельностью. Этот термин чаще всего относится к человеку, который приобретает товары и услуги для личного использования.

«К потребителям по определению относятся все мы», — заявил президент Джон Ф. Кеннеди , предлагая свое определение Конгрессу США 15 марта 1962 года. Эта речь стала основой для создания Всемирного дня прав потребителей, который теперь отмечается в марте. 15. В своей речи Джон Фицджеральд Кеннеди обозначил неотъемлемую ответственность правительств своих стран перед потребителями за содействие осуществлению прав потребителей, в том числе: [1]

  • Право на безопасность: на защиту от сбыта товаров, опасных для здоровья или жизни.
  • Право на информацию: на защиту от мошеннической, лживой или грубо вводящей в заблуждение информации, рекламы, маркировки или других действий, а также на получение фактов, необходимых для того, чтобы сделать осознанный выбор.
  • Право выбора: быть гарантированным, где это возможно, доступом к разнообразным продуктам и услугам по конкурентоспособным ценам; а в тех отраслях, где конкуренция невозможна и заменено государственным регулированием, гарантия удовлетворительного качества и обслуживания по справедливым ценам.
  • Право требовать возмещения ущерба. Потребители имеют право требовать возмещения ущерба от недобросовестной торговой практики и эксплуатации. Если потребителю причинен какой-либо ущерб, он имеет право на получение компенсации в зависимости от степени ущерба. [2]
  • Право представлять интересы: Таким образом, Закон позволил нам, как потребителям, иметь право представлять интересы в судах по защите прав потребителей. [3]

Экономика и маркетинг

[ редактировать ]

В экономике потребитель покупает товары или услуги в первую очередь для потребления , а не для перепродажи или в коммерческих целях. Потребители платят определенную сумму денег (или ее эквивалент) за товары или услуги. [4] ), затем потреблять (израсходовать). Таким образом, потребители играют жизненно важную роль в экономической системе капиталистической . системы [5] и составляют фундаментальную часть любой экономики. [6] [7] [8]

Без потребительского спроса не у производителей было бы одного из ключевых мотивов производства: продажи потребителям. Потребитель также образует один конец цепочки распределения .

Недавно [ когда? ] В маркетинге вместо того, чтобы создавать широкие демографические профили и физиографические профили сегментов рынка , маркетологи начали заниматься персонализированным маркетингом , разрешенным маркетингом и массовой индивидуализацией для таргетинга на потенциальных потребителей. [9]

Во многом из-за развития Интернета потребители все больше и больше переключаются. [ количественно ] к тому, чтобы стать просьюмерами , потребителями, которые также являются производителями (часто информации и средств массовой информации в социальных сетях ) — они влияют на создаваемые продукты (например, путем настройки, краудфандинга или публикации своих предпочтений), активно участвуют в производственном процессе или используют интерактивные продукты . [10] [11] [12]

Закон и политика

[ редактировать ]

Закон в первую очередь использует понятие потребителя в связи с законами о защите прав потребителей , а определение потребителя часто ограничивается живыми людьми (не корпорациями или предприятиями) и исключает коммерческих пользователей. [13] Типичное юридическое обоснование защиты потребителя основано на идее борьбы с сбоями и неэффективностью рынка , такими как неравенство переговорных сил между потребителем и бизнесом. [14] Поскольку все потенциальные избиратели также являются потребителями, защита потребителей имеет явное политическое значение.

Забота об интересах потребителей породила потребительскую активность , когда организованные активисты проводят исследования, просвещение и пропаганду с целью улучшения предложения продуктов и услуг. [ нужна ссылка ] Просвещение потребителей включено в некоторые школьные программы. [15] Существуют также различные некоммерческие издания, такие как Which? , Consumer Reports and журнал Choice , посвященный оказанию помощи в просвещении потребителей и принятии решений.

В Индии Закон о защите потребителей 1986 года дифференцирует потребление товаров или услуг для личного использования или для получения средств к существованию. Этим законом защищены только потребители, и любое лицо, организация или организация, приобретающая товар в коммерческих целях, освобождаются от любых преимуществ этого закона. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Специальное послание Конгрессу о защите интересов потребителей, 15 марта 1962 года» . Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди.
  2. ^ НЦЭРТ
  3. ^ НЦЭРТ
  4. ^ Шор, Джульетта Б. (19 августа 2014 г.). Рожденный покупать: коммерциализированный ребенок и новая потребительская культура . Саймон и Шустер (опубликовано в 2014 г.). ISBN  9781439130902 . Дети и подростки сейчас являются эпицентром американской потребительской культуры.
  5. ^ Хендерсон, Фред (5 декабря 2014 г.) [1936]. Капитализм и потребитель . Издания библиотеки Routledge: Поведение потребителей. Абингдон, Оксфордшир: Routledge (опубликовано в 2014 г.). п. 38. ISBN  9781317565109 . Проверено 14 октября 2021 г. [...] завершение процесса производства путем использования и потребления, которое переносит производство товаров в саму человеческую жизнь [...].
  6. ^ Потребители играют ключевую роль в экономике, которую Кругман и Уэллс определяют как изучение производства, распределения и потребления. Кругман, Пол ; Уэллс, Робин (29 мая 2022 г.). Экономика (3-е изд.). Worth Publishers (опубликовано в 2012 г.). п. 2. ISBN  9781464128738 .
  7. ^ Обратите внимание, например, Александра Чаянова на анализ крестьянской экономики и сравните потребительские товары в Советском Союзе . На фундаментальном уровне экономические агенты (отдельные лица, группы и государства) работают/охотятся/собирают/торгуют, чтобы они и их иждивенцы могли есть.
  8. ^ Брен, Полина ; Нойбургер, Мэри, ред. (8 августа 2012 г.). Коммунизм в развернутом виде: потребление в холодной войне в Восточной Европе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2012 г.). ISBN  9780199827664 . Проверено 14 октября 2021 г.
  9. ^ Кросс, Роберт Г. (1997). Управление доходами: жесткая тактика доминирования на рынке . Бродвейские книги. стр. 66–71. ISBN  978-0-553-06734-7 .
  10. ^ Гюнелиус, Сьюзен (3 июля 2010 г.). «Переход от потребителей к PROпотребителям» . Форбс . Проверено 2 июля 2016 г.
  11. ^ Скаммелл, Маргарет. «Гражданские потребители: к новому маркетингу политики?» (PDF) . п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2003 г. Проверено 2 июля 2016 г.
  12. ^ Блаттель-Минк, Биргит; Хеллманн, Кай-Уве (27 октября 2009 г.). Возвращение к просьюмеру . Спрингер. ISBN  9783531169354 . Проверено 2 июля 2016 г.
  13. ^ Паттон-Халс, Вики Р. (1995). Окружающая среда и право: Словарь . АВС-КЛИО. ISBN  0-87436-749-2 .
  14. ^ «Институциональный анализ потребительского права» . Вандербильтский журнал транснационального права. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 29 января 2007 г.
  15. ^ Ройер, Л. Гейл (1980). «Ценность просвещения потребителей в повышении эффективности потребительской деятельности: теория и исследования» . Достижения в области исследований потребителей . 7 : 203–206. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 2 июня 2024 г.
  16. ^ «Потребитель против клиента» . Consumerdaddy.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 г. Проверено 10 марта 2010 г. В Законе Индии о защите прав потребителей 1986 года слово «потребитель» используется немного более щедро. Согласно этому закону, потребителем является не только лицо, использующее товар для бытового личного использования, но и лицо, использующее товар для ежедневного заработка.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c887b39837da8cffa8ea16cc1e384174__1722126660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/74/c887b39837da8cffa8ea16cc1e384174.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consumer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)