Потребитель

Потребитель — лицо или группа , намеревающиеся заказать или использовать приобретенные товары , продукцию или услуги преимущественно для личных, социальных , семейных, бытовых и подобных нужд, не связанные напрямую с предпринимательской или деловой деятельностью. Этот термин чаще всего относится к человеку, который приобретает товары и услуги для личного использования.
Права
[ редактировать ]«К потребителям по определению относятся все мы», — заявил президент Джон Ф. Кеннеди , предлагая свое определение Конгрессу США 15 марта 1962 года. Эта речь стала основой для создания Всемирного дня прав потребителей, который теперь отмечается в марте. 15. В своей речи Джон Фицджеральд Кеннеди обозначил неотъемлемую ответственность правительств своих стран перед потребителями за содействие осуществлению прав потребителей, в том числе: [1]
- Право на безопасность: на защиту от сбыта товаров, опасных для здоровья или жизни.
- Право на информацию: на защиту от мошеннической, лживой или грубо вводящей в заблуждение информации, рекламы, маркировки или других действий, а также на получение фактов, необходимых для того, чтобы сделать осознанный выбор.
- Право выбора: быть гарантированным, где это возможно, доступом к разнообразным продуктам и услугам по конкурентоспособным ценам; а в тех отраслях, где конкуренция невозможна и заменено государственным регулированием, гарантия удовлетворительного качества и обслуживания по справедливым ценам.
- Право требовать возмещения ущерба. Потребители имеют право требовать возмещения ущерба от недобросовестной торговой практики и эксплуатации. Если потребителю причинен какой-либо ущерб, он имеет право на получение компенсации в зависимости от степени ущерба. [2]
- Право представлять интересы: Таким образом, Закон позволил нам, как потребителям, иметь право представлять интересы в судах по защите прав потребителей. [3]
Экономика и маркетинг
[ редактировать ]В экономике потребитель покупает товары или услуги в первую очередь для потребления , а не для перепродажи или в коммерческих целях. Потребители платят определенную сумму денег (или ее эквивалент) за товары или услуги. [4] ), затем потреблять (израсходовать). Таким образом, потребители играют жизненно важную роль в экономической системе капиталистической . системы [5] и составляют фундаментальную часть любой экономики. [6] [7] [8]
Без потребительского спроса не у производителей было бы одного из ключевых мотивов производства: продажи потребителям. Потребитель также образует один конец цепочки распределения .
Недавно [ когда? ] В маркетинге вместо того, чтобы создавать широкие демографические профили и физиографические профили сегментов рынка , маркетологи начали заниматься персонализированным маркетингом , разрешенным маркетингом и массовой индивидуализацией для таргетинга на потенциальных потребителей. [9]
Во многом из-за развития Интернета потребители все больше и больше переключаются. [ количественно ] к тому, чтобы стать просьюмерами , потребителями, которые также являются производителями (часто информации и средств массовой информации в социальных сетях ) — они влияют на создаваемые продукты (например, путем настройки, краудфандинга или публикации своих предпочтений), активно участвуют в производственном процессе или используют интерактивные продукты . [10] [11] [12]
Закон и политика
[ редактировать ]Закон в первую очередь использует понятие потребителя в связи с законами о защите прав потребителей , а определение потребителя часто ограничивается живыми людьми (не корпорациями или предприятиями) и исключает коммерческих пользователей. [13] Типичное юридическое обоснование защиты потребителя основано на идее борьбы с сбоями и неэффективностью рынка , такими как неравенство переговорных сил между потребителем и бизнесом. [14] Поскольку все потенциальные избиратели также являются потребителями, защита потребителей имеет явное политическое значение.
Забота об интересах потребителей породила потребительскую активность , когда организованные активисты проводят исследования, просвещение и пропаганду с целью улучшения предложения продуктов и услуг. [ нужна ссылка ] Просвещение потребителей включено в некоторые школьные программы. [15] Существуют также различные некоммерческие издания, такие как Which? , Consumer Reports and журнал Choice , посвященный оказанию помощи в просвещении потребителей и принятии решений.
В Индии Закон о защите потребителей 1986 года дифференцирует потребление товаров или услуг для личного использования или для получения средств к существованию. Этим законом защищены только потребители, и любое лицо, организация или организация, приобретающая товар в коммерческих целях, освобождаются от любых преимуществ этого закона. [16]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Специальное послание Конгрессу о защите интересов потребителей, 15 марта 1962 года» . Президентская библиотека и музей Джона Ф. Кеннеди.
- ^ НЦЭРТ
- ^ НЦЭРТ
- ^ Шор, Джульетта Б. (19 августа 2014 г.). Рожденный покупать: коммерциализированный ребенок и новая потребительская культура . Саймон и Шустер (опубликовано в 2014 г.). ISBN 9781439130902 .
Дети и подростки сейчас являются эпицентром американской потребительской культуры.
- ^ Хендерсон, Фред (5 декабря 2014 г.) [1936]. Капитализм и потребитель . Издания библиотеки Routledge: Поведение потребителей. Абингдон, Оксфордшир: Routledge (опубликовано в 2014 г.). п. 38. ISBN 9781317565109 . Проверено 14 октября 2021 г.
[...] завершение процесса производства путем использования и потребления, которое переносит производство товаров в саму человеческую жизнь [...].
- ^ Потребители играют ключевую роль в экономике, которую Кругман и Уэллс определяют как изучение производства, распределения и потребления. Кругман, Пол ; Уэллс, Робин (29 мая 2022 г.). Экономика (3-е изд.). Worth Publishers (опубликовано в 2012 г.). п. 2. ISBN 9781464128738 .
- ^ Обратите внимание, например, Александра Чаянова на анализ крестьянской экономики и сравните потребительские товары в Советском Союзе . На фундаментальном уровне экономические агенты (отдельные лица, группы и государства) работают/охотятся/собирают/торгуют, чтобы они и их иждивенцы могли есть.
- ^ Брен, Полина ; Нойбургер, Мэри, ред. (8 августа 2012 г.). Коммунизм в развернутом виде: потребление в холодной войне в Восточной Европе . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2012 г.). ISBN 9780199827664 . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Кросс, Роберт Г. (1997). Управление доходами: жесткая тактика доминирования на рынке . Бродвейские книги. стр. 66–71. ISBN 978-0-553-06734-7 .
- ^ Гюнелиус, Сьюзен (3 июля 2010 г.). «Переход от потребителей к PROпотребителям» . Форбс . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Скаммелл, Маргарет. «Гражданские потребители: к новому маркетингу политики?» (PDF) . п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 23 августа 2003 г. Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Блаттель-Минк, Биргит; Хеллманн, Кай-Уве (27 октября 2009 г.). Возвращение к просьюмеру . Спрингер. ISBN 9783531169354 . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ Паттон-Халс, Вики Р. (1995). Окружающая среда и право: Словарь . АВС-КЛИО. ISBN 0-87436-749-2 .
- ^ «Институциональный анализ потребительского права» . Вандербильтский журнал транснационального права. Архивировано из оригинала 2 марта 2007 года . Проверено 29 января 2007 г.
- ^ Ройер, Л. Гейл (1980). «Ценность просвещения потребителей в повышении эффективности потребительской деятельности: теория и исследования» . Достижения в области исследований потребителей . 7 : 203–206. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ «Потребитель против клиента» . Consumerdaddy.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 г. Проверено 10 марта 2010 г.
В Законе Индии о защите прав потребителей 1986 года слово «потребитель» используется немного более щедро. Согласно этому закону, потребителем является не только лицо, использующее товар для бытового личного использования, но и лицо, использующее товар для ежедневного заработка.