Jump to content

просьюмер

Пропотребитель одновременно – это человек, который потребляет и производит . Этот термин представляет собой сочетание слов производитель и потребитель . Исследования выявили шесть типов просьюмеров: просьюмеры, работающие своими руками, просьюмеры самообслуживания, просьюмеры, работающие по индивидуальному заказу, совместные просьюмеры, монетизированные просьюмеры и экономические просьюмеры. [1]

Термины «просьюмер» и «просумирование» были придуманы в 1980 году Элвином Тоффлером , американским футуристом , и широко использовались многими авторами, пишущими о технологиях того времени. Технологический прорыв и рост участия пользователей стирают грань между производством и потреблением, при этом потребитель становится просьюмером.

Определения и контексты

[ редактировать ]
Элвин Тоффлер , автор термина «просьюмер».

Пропотребители определяются как «лица, которые потребляют и производят ценности либо для собственного потребления, либо для потребления другими, и могут получать неявные или явные стимулы от организаций, участвующих в обмене». [1]

С тех пор этот термин стал обозначать человека, использующего равноправное производство на основе общего достояния .

В цифровом и онлайн-мире слово «просьюмер» используется для описания онлайн-покупателей 21-го века, потому что они не только являются потребителями продуктов, но и могут производить свои собственные продукты, такие как сумки по индивидуальному заказу, украшения с инициалами, свитера с командой. логотипы и т. д.

В области возобновляемых источников энергии пропотребителями являются домохозяйства или организации, которые время от времени производят излишки топлива или энергии и передают их в национальную (или местную) распределительную сеть; в то время как в другое время (когда их потребности в топливе или энергии превышают их собственное производство) они потребляют то же самое топливо или энергию из этой сети. Это широко делается в домашних хозяйствах с помощью фотоэлектрических панелей на крышах, вырабатывающих электроэнергию. Такие домохозяйства могут дополнительно использовать аккумуляторные батареи для увеличения своей доли фотоэлектрической электроэнергии, потребляемой собственными силами, что в литературе называется просумажем. [2] [3] Это также делают предприятия, которые производят биогаз и подают его в газовую сеть, используя газ из той же сети в другое время или в других местах. Например, в проекте Nobel Grid Европейского Союза, который является частью их исследовательской и инновационной программы Horizon 2020, этот термин используется, например.

Экономика совместного потребления — это еще один контекст, в котором люди могут выступать в качестве потребителей. Например, в экономике совместного использования люди могут быть поставщиками (например, Airbnb хозяевами , водителями Uber ) и потребителями (например, гостями Airbnb, пассажирами Uber). Просумеры — это один из способов развития экономики совместного потребления. [4]

Ученые связали просьюмерскую культуру с концепцией макдональдизации , выдвинутой социологом Джорджем Ритцером . Ссылаясь на бизнес-модель McDonald's , которая делает упор на эффективность управления, одновременно заставляя клиентов вкладывать больше усилий и времени самостоятельно (например, убирая за собой в ресторанах), макдональдизация заставляет потребителей выполнять больше работы, не платя им за их труд. [5]

Истоки и развитие

[ редактировать ]

Стирание ролей потребителей и производителей берет свое начало в кооперативных движениях самопомощи , возникших во время различных экономических кризисов, например, Великой депрессии 1930-х годов. Маршалл Маклюэн и Баррингтон Невитт в своей книге « Take Today» 1972 года (стр. 4) предположили, что с появлением электрических технологий потребитель станет производителем. В книге 1980 года «Третья волна » футуролог Элвин Тоффлер ввёл термин «просьюмер», когда он предсказал, что роли производителей и потребителей начнут размываться и сливаться (хотя он описал это в своей книге « Шок будущего» 1970 года). Тоффлер предполагал, что рынок будет очень насыщенным продуктов начнет удовлетворять основные , поскольку массовое производство стандартизированных потребительские потребности. Чтобы продолжить рост прибыли , предприятия должны инициировать процесс массовой настройки , то есть массовое производство продуктов с высокой степенью индивидуализации.

Однако, чтобы достичь высокой степени персонализации, потребителям придется принимать участие в производственном процессе, особенно в определении требований к дизайну . В каком-то смысле это просто продолжение или расширение отношений, которые многие богатые клиенты поддерживали с такими профессионалами, как архитекторы, на протяжении многих десятилетий. Однако во многих случаях архитектурные заказчики не являются единственными или даже основными конечными потребителями. [6]

Тоффлер распространил эти и многие другие идеи на XXI век. Наряду с недавно опубликованными работами, такими как «Революционное богатство» (2006), можно признать и оценить как концепцию, так и факт существования просьюмера , как его видят и чувствуют в мировом масштабе. Однако то, что эти концепции имеют глобальное влияние и охват, можно частично оценить, отметив, в частности, популярность Тоффлера в Китае . Обсуждая некоторые из этих вопросов с Ньютом Гингричем в программе C-SPAN After Words в июне 2006 года, Тоффлер упомянул, что «Третья волна» является вторым бестселлером всех времен в Китае после произведения Мао Цзэдуна . [7]

Дон Тапскотт вновь представил эту концепцию в своей книге «Цифровая экономика» 1995 года. и его книга 2006 года «Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все» с Энтони Д. Уильямсом. Джордж Ритцер и Натан Юргенсон в широко цитируемой статье заявили, что уверенность в себе стала характерной чертой Web 2.0 . Потребители создают ценность для компаний, не получая заработной платы.

Суждения Тоффлера были хорошо описаны и расширены в экономическом плане Филипом Котлером , который рассматривал их как новый вызов для маркетологов. [8] Котлер предвидел, что люди также захотят играть более важную роль в разработке определенных товаров и услуг, которые они потребляют, более того, современные компьютеры позволят им это делать. Он также описал несколько сил, которые приведут к большей процветающей деятельности, а также к более устойчивому образу жизни. Эта тема была далее развита Томашом Шимусяком в 2013 и 2015 годах в двух книгах по маркетингу. [9] [10]

Технологический прорыв ускорил развитие потребления. Например, с помощью технологий аддитивного производства совместное творчество происходит на разных этапах производства: этапах проектирования, производства и распространения. Это также происходит между отдельными клиентами, что приводит к созданию сообществ совместного проектирования. Аналогичным образом, массовая индивидуализация часто связана с производством товаров или услуг по индивидуальному заказу в крупномасштабном производстве. Этот рост участия процветал благодаря растущей популярности технологий Web 2.0 , таких как Instagram, Facebook, Twitter и Flickr.

В июле 2020 года в академическом описании сообщалось о природе и росте «роботов-просьюмеров», основанных на современных технологиях и связанной с ними культуре участия , что, в свою очередь, было в значительной степени предсказано ранее писателями-фантастами . [11] [12] [13]

Пропотребительский капитализм подвергался критике за то, что он продвигает «новые формы эксплуатации посредством неоплачиваемого труда, превращенного в игру как развлечение». [14] : 57 

Выявленные тенденции и движения за пределами основной экономики, которые приняли терминологию и методы просьюмеров, включают:

См. также

[ редактировать ]
  • Стоимость - предел цены - Версия трудовой теории стоимости
  • Креативный потребитель – потребитель, действия которого приводят к изменению направления разработки запатентованного продукта или услуги.
  • Культура участия - культурное производство, созданное посредством социального взаимодействия различных сообществ и групп.
  • Опытный пользователь – пользователь расширенных функций электроники.
  • Produsage – создание контента под руководством пользователей, которое происходит в различных онлайн-средах.
  • Культура чтения/записи – общество, которое разрешает и поощряет производные работы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ланг, Бодо; Долан, Ребекка; Кемпер, Джойя; Норти, Гэвин (01 января 2020 г.). «Пропотребители во времена кризиса: определение, архетипы и последствия» . Журнал управления услугами . 32 (2): 176–189. doi : 10.1108/JOSM-05-2020-0155 . hdl : 10092/104713 . ISSN   1757-5818 . S2CID   225379767 .
  2. ^ Шилл, Вольф-Петер; Зерран, Александр; Кунц, Фридрих (01.06.2017). «Предположение о солнечном электричестве: плюсы, минусы и перспективы системы» (PDF) . Экономика энергетики и экологическая политика . 6 (1). дои : 10.5547/2160-5890.6.1.wsch . hdl : 10419/149900 . ISSN   2160-5882 .
  3. ^ Грин Иэн Стаффелл, Ричард (01 июня 2017 г.). « Просумаж» и британский рынок электроэнергии» . Экономика энергетики и экологическая политика . 6 (1). дои : 10.5547/2160-5890.6.1.rgre . hdl : 10044/1/44270 . ISSN   2160-5882 .
  4. ^ Ланг, Бодо; Бота, Эльсамари; Робертсон, Жандри; Кемпер, Джоя А.; Долан, Ребекка; Китцманн, Ян (21 июня 2020 г.). «Как развивать экономику совместного использования? Создавайте просьюмеров!» . Австралазийский журнал маркетинга . 28 (3): 58–66. дои : 10.1016/j.ausmj.2020.06.012 . ISSN   1441-3582 .
  5. ^ Чен, Чи-Чин; Ритцер, Джордж (24 марта 2015 г.), «Макдональдизация» , Кук, Дэниел Томас; Райан, Дж. Майкл (ред.), Энциклопедия потребления и потребительских исследований Wiley Blackwell , Оксфорд, Великобритания: John Wiley & Sons, Ltd, стр. 1–3, doi : 10.1002/9781118989463.wbeccs167 , ISBN  978-1-118-98946-3 , получено 19 апреля 2021 г.
  6. ^ Лоример, А. «Архитектура Prosumption: децентрализация архитектурного агентства как экономический императив», журнал H +, 2014, [онлайн] http://hplusmagazine.com/2014/01/13/prosumption-architecture-the-decentralisation- архитектурного-агентства-как-экономического-императива/ [02.04.14]
  7. ^ «C-SPAN — After Words создано. Тоффлер дал интервью Гингричу Эпизоду» . С-ПАН . 6 июня 2006. Архивировано из оригинала 26 января 2009 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
  8. ^ Котлер, Филип. (1986). Просумеры: новый тип клиентов. Футурист (сентябрь – октябрь), 24–28.
  9. ^ Шимусяк Т., (2013). Социально-экономические выгоды от предложения и феномена ведущих пользователей в Германии - уроки для Польши [в:] Инновации в области устойчивого развития, коммерциализация исследований и маркетинг в области устойчивого развития, Решения в области устойчивого развития, Мюнхен. ISBN   978-83-936843-1-1
  10. ^ Шимусяк Т., (2015). Просумер – Просумеризм – Просумеризм, OmniScriptum GmbH & Co. KG, Дюссельдорф. ISBN   978-3-639-89210-9
  11. ^ Ланкастерский университет (24 июля 2020 г.). «Научная фантастика предсказала социальные сети, Uber и дополненную реальность, которые позволяют заглянуть в будущее. Авторы научной фантастики могут помочь предсказать будущие модели поведения потребителей» . ЭврекАлерт! . Проверено 26 июля 2020 г.
  12. ^ Райдер, MJ (23 июля 2020 г.). «Уроки научной фантастики: Фредерик Пол и робот-просьюмер» (PDF) . Журнал потребительской культуры . 22 : 246–263. дои : 10.1177/1469540520944228 .
  13. ^ Райдер, Майк (26 июля 2020 г.). «Гражданские роботы: биополитика, компьютер и период Вьетнама» . Ланкастерский университет . Проверено 26 июля 2020 г.
  14. ^ Дариуш Емельняк; Александра Пжегалинска (18 февраля 2020 г.). Коллаборативное общество . МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-35645-9 .
  • Чен, Кэтрин К. (2012). «Художественное обещание». Американский учёный-бихевиорист . 56 (4): 570–595. дои : 10.1177/0002764211429362 .
  • Котлер, Филипп. (1986). Просумеры: новый тип клиентов. Футурист (сентябрь – октябрь), 24–28.
  • Котлер, Филипп. (1986). Пропотребительское движение. Новый вызов для маркетологов. Достижения в области исследований потребителей, 13, 510–513.
  • Луи, К.М. и Чан, KCC (2008) «Ритмы разработки программного обеспечения: гармонизация гибких практик для синергии», Джон Уайли и сыновья, ISBN   978-0-470-07386-5
  • Мишель, Стефан. (1997). Перспективный маркетинг. Концепция и применение. Берн; Штутгарт;Вена: Главный.
  • Накадзима, Сейо. (апрель 2012 г.). « Прозумпция в искусстве ». Американский учёный-бихевиорист Том. 56, № 4, 550–569.
  • Ритцер Г. и Юргенсон Н., 2010. Производство, потребление, предложение. Журнал потребительской культуры, 10 (1), стр. 13–36.
  • Тоффлер, Элвин. (1980). Третья волна: классическое исследование завтрашнего дня. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бантам.
  • Се, Чунянь и Багоцци, Ричард П. (2008). Попытка просумировать: к теории потребителей как соавторов ценности. Журнал Академии маркетинговых наук, 36 (1), 109–122.
  • Шимусяк Т., (2013). Социально-экономические выгоды от предложения и феномена ведущих пользователей в Германии - уроки для Польши [в:] Инновации в области устойчивого развития, коммерциализация исследований и маркетинг в области устойчивого развития, Решения в области устойчивого развития, Мюнхен. ISBN   978-83-936843-1-1
  • Шимусяк Т., (2015). Просумер – Просумеризм – Просумеризм, OmniScriptum GmbH & Co. KG, Дюссельдорф. ISBN   978-3-639-89210-9
[ редактировать ]
  • Разговоры: Prosumer – бизнес-ориентированные определения производителя/профессионала и потребителя.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65333fcfbf08b21a09fad8b3c92bb468__1721763360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/68/65333fcfbf08b21a09fad8b3c92bb468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prosumer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)