Производство
Produsage — это сочетание слов «производство» и «использование» , придуманное немецко-австралийским медиа-исследователем Акселем Брунсом и популяризированное в его книге «Блоги, Arc.Ask3.Ru, Вторая жизнь и за ее пределами: от производства к Produsage» . Produsage — это тип создания контента под руководством пользователей, который происходит в различных онлайн-средах, программном обеспечении с открытым исходным кодом и в блогосфере . [1] Эта концепция стирает границы между пассивным потреблением и активным производством. Различие между производителями и потребителями или пользователями контента исчезло, поскольку пользователи играют роль производителей независимо от того, знают они об этой роли или нет. [2] [3] Гибридный термин «производитель» относится к лицу, занимающемуся производством. Эта концепция аналогична и связана с одноранговым производством на основе общего достояния — термином, придуманным Йохаем Бенклером .
Характеристики
[ редактировать ]По мнению Брунса, у продусажа есть четыре определяющие особенности: 1) открытое участие и общественная оценка; 2) Подвижная гетерархия через специальные меритократии ; 3) Незаконченные палимпсестические артефакты в продолжающемся процессе; и 4) общее имущество и индивидуальные вознаграждения. [4] Примером такой функции обсуждения является страница обсуждения в Википедии , которая способствует открытому обсуждению между пользователями оценки качества работы, созданной предыдущими пользователями.
Открытое участие
[ редактировать ]Ключевой характеристикой продусажа является сотрудничество между производителями для создания контента, а не работа по отдельности. Создание контента часто осуществляется несколькими разными пользователями, а не одним автором. [5] Модель produsage предоставляет инструменты, разработанные и адаптированные для поощрения открытого обсуждения. [6] Примером такой функции обсуждения является страница обсуждения в Википедии , которая способствует открытому обсуждению между пользователями оценки качества работы, созданной предыдущими пользователями. [4]
Участие в модели produsage также является добровольным. В отличие от иерархического сообщества, здесь нет заранее определенного разделения труда, а есть добровольные и добровольные задачи. [7] Сообщество учитывает полезность и актуальность вкладов — идей, комментариев и правок — внесенных участниками. Вклады, которые, как правило, подлежат дальнейшей оценке и развитию, являются актуальными и полезными, тогда как нерелевантные и непригодные для использования, как правило, игнорируются. Несмотря на то, что существенность полезного вклада может сильно различаться, все они положительно влияют на общее качество проекта. Участники, которые постоянно вносят достойный вклад, будут считаться лидерами среди своих сверстников. [4]
Брунс также утверждает, что к большинству моделей продукции обычно имеется неограниченный доступ. Неограниченное количество участников позволяет большему количеству людей оценивать, критиковать и анализировать существующие вклады, повышая качество результата. В этом смысле инклюзивность настоятельно поощряется, а эксклюзивность крайне не рекомендуется. Брунс также подчеркивает, что сообществу полезно взаимодействовать с другими организациями, поскольку это расширяет диапазон знаний, которые они могут использовать для формулирования более эффективного сообщения. Таким образом, общая организационная структура модели производства основана на сотрудничестве, участии и инклюзивности. [4]
Гибкая гетерархия, специальная меритократия
[ редактировать ]В число успешных продусажных сайтов входит большое количество участников, соответствующих особенностям продусажа. [6] Модели продукции должны быть доступны участникам всех уровней навыков и способностей. Аксель Брунс отмечает, что, хотя уровень взносов может быть непропорциональным, производители должны чувствовать себя неограниченными и иметь равный доступ для внесения взносов. [4] В производственных сообществах необходим баланс структуры и открытости. Надзор со стороны небольших групп может привести к нежелательному контролю, а абсолютная свобода разрушает сплоченность. [6] Чтобы достичь этого баланса, продуктовые сообщества выбирают лидеров на основе качества внесенного вклада. [4] Однако в случае некоторых новых сайтов модераторы сообществ могут возникать случайным образом или в зависимости от самого раннего участника. [6]
Структура руководства в производственных сообществах, по словам Брунса, «постоянно меняется». [4] Власть ослабевает, если лидеры бездействуют. Таким образом, лидеров не только поощряют вносить значимый вклад в жизнь сообщества, но также ожидается, что они будут делать это последовательно. Колебания и перераспределение лидерства создают гибкую, подвижную сеть производителей. Аксель Брунс утверждает, что подвижность структуры позволяет отдельным лицам или небольшим группам выступать в качестве лиц, принимающих решения, вместо того, чтобы получать одобрение всего сообщества на каждом этапе. [4] Стандартные модели структур состоят из модели «сверху вниз», в которой лидеры не обращают внимания и имеют последнее слово в создании контента. Вместо этого сайты Produsage выбирают модель полного доступа, где участникам предоставляется прозрачность. [7] Лидерство в этой модели устраняет командование и контроль над участниками; позволяя производителям вносить вклад по своему усмотрению. [4] Сообщества внутри производственных участков формируются благодаря общим интересам отдельных лиц, что приводит к росту лидерства внутри этих групп. [8] Постоянное предоставление лидерства создает сайт, управляемый сообществом, где сообщество решает, в каком направлении движется сайт. [4]
Палимпсестические артефакты и зернистость
[ редактировать ]Аксель Брунс бросает вызов традиционным представлениям о производстве и потребительстве, предлагая взгляд на сообщество, в которое производители постоянно вносят свой вклад, создавая, переписывая, обновляя и предлагая способы улучшения контента. Контент, создаваемый производителями, и среда, на которой он хранится, находятся в состоянии постоянной модификации. Брунс характеризует этот составляющий фактор продузажа как палимпсестический . Палимпсестик классифицирует объекты как имеющие свойство быть записанными и переписанными во многих случаях с течением времени и демонстрирующие доказательства этих изменений. Обмен взаимодействиями, когда производители сотрудничают, создает и создает артефакт, который становится как источником информации, так и средой, где мнения, идеи и изменения рассматриваются, обсуждаются и переделываются. Он особо указывает на структуру и дизайн Википедии, которая по своей природе является примером целостного палимпсестического артефакта. Артефакт, по определению Брунса, — это источник контента, созданного пользователем. Брунс описывает Википедию как непрерывный развивающийся процесс расширения знаний под руководством разработчиков, который постоянно перезаписывается и становится многоуровневым. [9] Поскольку практически все пользователи могут внести свой вклад в существующий контент Википедии, всегда есть мотивация для его дальнейшего совершенствования с помощью таких инструментов, как страница обсуждения, где пользователи могут взаимодействовать и сотрудничать, чтобы превратить статью в усовершенствованный и более совершенный продукт. Он определяет эту характеристику как стигмергическое сотрудничество, [9] где любой пользователь может получить доступ к артефакту и внести свой вклад в исходную оценку. Чаще всего производственные сайты предлагают архитектурные инструменты, которые позволяют производителям записывать историю разработки материалов, таким образом, пользователи могут отслеживать оценку материалов на различных этапах. Примером может служить профессиональный сайт ccMixter. [6] музыкальный сайт сообщества, использующий систему управления мультимедиа с открытым исходным кодом, позволяющую пользователям создавать музыкальные ремиксы поверх исходного трека или вместо него.
Чтобы постановка была палимпсестической, цель ее содержания должна быть детальной. Брунс утверждает, что детализация дает производителям возможность подключаться к источнику или артефакту и вносить в него свой вклад таким образом, который соответствует их опыту и знаниям. Привязывая множество точек зрения и интересов к одному источнику, контент становится более ценным, точным и понятным, что часто является общей целью источников, предоставляющих информацию. Он утверждает, что для источников, продвигающих продукцию, характерно разделение на различные компоненты, каждый из которых может быть индивидуально и независимо произведен разными пользователями. Это позволяет аккумулировать навыки и знания у разных слоев населения, а не у концентрированного числа производителей. [4]
Общее имущество, индивидуальное вознаграждение
[ редактировать ]Аксель Брунс описывает связь между общей собственностью и индивидуальным вознаграждением в рамках производства. [4] Он утверждает, что участие в производстве мотивируется способностью отдельных производителей внести свой вклад в достижение общей цели. Эта общая цель выражается в способности produsage создавать мотивацию среди производителей и в том, что контент, над которым ведется работа, остается доступным и открытым для всех. Чтобы разнообразное сообщество могло внести свой вклад и участвовать в производстве, должно быть немного препятствий, которые могли бы помешать этому вкладу. [10] Должен существовать обильный и доступный существующий контент, доступный производителям для редактирования и внесения своего вклада, а также минимальные препятствия, связанные с техническими и юридическими ограничениями. [10] Например, Брунс утверждает, что когда люди участвуют в совместной работе, соблюдение прав интеллектуальной собственности может помешать им редактировать или работать над работами своих коллег. В результате для эффективного функционирования продукции необходим альтернативный метод навязывания прав интеллектуальной собственности. [5] Поэтому он утверждает, что производителям может потребоваться объявить существующий контент общей собственностью сообщества, например, посредством лицензии Creative Commons. [10]
Однако следует избегать любых попыток отдельных лиц или групп внутри или за пределами производственной группы извлечь выгоду из содержания передаваемой информации. [9] Любой контент, над которым работает сообщество, должен оставаться легко доступным, а изменения или изменения контента должны быть доступны на аналогичных условиях. Кроме того, любой вклад участников в общий контент должен вознаграждаться и признаваться, когда это необходимо. [9]
Хотя контент доступен всем, производители по-прежнему получают личную выгоду от своего вклада в проект, над которым работают. Кроме того, эти индивидуальные вознаграждения являются источником дальнейшей мотивации для участия сообщества в продуктовых проектах. Такие личные заслуги чтят человека, расширяя сеть его отношений и связей за пределами сообщества. [9] Поэтому главной наградой за занятие продусажем является личный статус, а не финансовая выгода. [10]
По мнению Брунса, одним из основных мотивов участия в продусаже является создание долгосрочного произведения; другие ученые утверждают, что в некоторых случаях, особенно связанных с совместным созданием средств массовой информации, наиболее важная мотивация может быть связана с представлением и переживанием опыта. совместный результат создателей и зрителей. [11] : 70
Перекрывающиеся концепции и другие теории
[ редактировать ]Соответствующие концепции и конвергенция СМИ Генри Дженкинса
[ редактировать ]Идея продусажа Акселя Брунса направлена на описание того, как общаются люди в эпоху цифровых технологий, посредством объяснения четырех различных характеристик; открытое участие, общая собственность, артефакт-палимпсест и гранулярность, а также текучая гетерархия и голптизм. Каждая характеристика сама по себе представляет собой отдельный аспект того, что Брунс называет созданием контента под руководством продюсера. Хотя идеи Брунса уникальны по своим характеристикам, они имеют тенденцию пересекаться с существующими идеями и теориями других ученых, одним из которых является медиа-ученый Генри Дженкинс , профессор коммуникаций, кинематографических искусств и журналистики в Университете Южной Калифорнии . Генри Дженкинс, давний педагог и автор более девяти книг, принял термин и концепцию конвергенции СМИ , которые были в ходу в то время, и предложил определение в своей книге. Конвергенцию СМИ можно описать как процесс, посредством которого средства массовой информации всех сред расширяются, сотрудничают, трансформируются и адаптируются в пространстве и времени. Дженкинс описывает, как конвергенция медиа происходит через процесс в мозгу человека, но то, что публикуется продюсерами, и реакции людей на контент являются результатом этой конвергенции. [4] Дженкинс стремится концептуализировать то, как контент накапливает смысл и ценность и как множество платформ взаимодействия, доступных сегодня, побуждают пользователей участвовать в культуре контента, которая постоянно меняется и перерабатывается посредством цифровой коммуникации и коллективного разума . [4] Концепция Дженкинса о конвергенции СМИ пересекается с идеей Брунса о продусаже, где конвергенцию медиа можно просто резюмировать как логическое размещение и сотрудничество медиаконтента; аналогичным образом продусаж можно определить как распространение идей, культуры и мнений через средства массовой информации. В речи, произнесенной в Университете Южной Калифорнии, Дженкинс говорит о пяти основных концепциях; контент является совместным, контент можно смешивать, контент можно распространять, контент является глобальным и контент может быть независимым. [12]
Генри Дженкинс утверждает, что контент предполагает участие, что означает, что медиа-платформы предоставляют контент, который побуждает пользователей взаимодействовать и участвовать в своем сообществе. Он объясняет, что участие требует низких барьеров для выражения мнений, когда людям дают возможность делать что-то через средства массовой информации, и они часто чувствуют сильную поддержку, когда делятся своими творениями с другими участниками. [13] Он объясняет, что пользователи заинтересованы в общении и участии в рассказывании историй, которые чаще всего передаются через низовые сообщества. [12] Он утверждает, что в рамках культуры участия существует система неформального наставничества, в которой более продвинутые пользователи обучают либо новичков в участии, либо, скорее, тех, кому не хватает навыков для адекватного участия. [13] Дженкинс приводит пример Википедии и объясняет, что она позволяет и поощряет обсуждение, модификацию и отдых под руководством пользователей. Аналогичным образом, идея открытого участия Брунса подчеркивает, что участие производителей является добровольным и обеспечивается через платформы, которые предназначены для поощрения открытого обсуждения, поэтому контент создается несколькими производителями. Он также заявляет, что продюсеры считают, что их вклад, а также мнения других пользователей важны. [14] Концепции Дженкина и Брунса иллюстрируют, что в новую эпоху медиа контент больше не создается одним производителем и потребляется остальными, а, скорее, контент постоянно переделывается, воссоздается и переделывается множеством пользователей в рамках открытого сообщества, которое поощряет вклад. и участие его членов.
Еще одной характеристикой конвергенции СМИ является концепция ремиксируемого контента. Дженкинс определяет ремиксируемый контент как игривость, с которой пользователи вводят и обосновывают свой контент; он утверждает, что благодаря тому, что в эпоху цифровых технологий технологии становятся более доступными, пользователям становится проще преобразовывать контент так, как им хочется, на различных носителях и платформах. [12] Ремиксируемый контент — это результат того, что пользователи и производители берут на себя ответственность за контент, изменяют его форму и делают ремиксы по разным причинам, которые могут быть связаны либо с удовольствием, либо с культурными соображениями. [12] Эти ремиксы или коллажи контента позволяют медиа распространяться в пространстве и времени с чрезвычайно высокой скоростью, что способствует повышению осведомленности о контенте от пользователя к пользователю. Дженкинс приводит в пример серию ремиксов на полицейского из перцового баллончика, в которой изображение полицейского, распыляющего перцовый баллончик на группу протестующих, было переделано через ряд платформ пользователями по всей стране. Всего за несколько дней до первой распространенной фотографии было создано 200 коллажей с изображением полицейского из перцового баллончика. Точно так же Брунс утверждает, что характеристикой произведения является артефакт-палимпсест, который можно определить как контент, который постоянно пишется и переписывается снова с целью улучшения источника. [4] И Дженкинс, и Брунс концептуализируют, что вклад пользователей является важной характеристикой новых медиа-коммуникаций и потребления, при которых люди поглощают контент и переделывают или переделывают его, чтобы прояснить идею, продвинуть сообщение или просто для удовольствия.
Кроме того, Дженкинс развивает идею о том, что контент можно распространять. Он утверждает, что распространение контента — это логика обращения и что контент приобретает ценность по мере продвижения через культуру. [12] Он использовал вирусные видеоролики в качестве примера, чтобы показать, что люди, которые делятся и распространяют этот контент, способствуют повышению его ценности как для потенциальных коммерческих интересов, так и для развлечения. [12] В результате он утверждает, что распространение представляет собой низовую гибридную систему, формируемую людьми снизу вверх, которые передают контент по своему собственному выбору. Этот тип распространения контрастирует с традиционным типом распространения корпораций, которые являются основным субъектом, распространяющим контент или продукты. [12] Точно так же концепция открытого участия Брунса развивает идею о том, что чем больше людей работают и сотрудничают, тем более качественный контент создается. [9] Кроме того, он делает упор на сотрудничество, а не на единоличное владение частью работы одним человеком. Теории Дженскинса и Брунса сходны в том, что они обе ценят сотрудничество нескольких людей для улучшения работы или содействия распространению ее содержания. Теория конвергенции СМИ Дженскинса ценит то, что для распространения контента в культуре требуется совместная работа нескольких людей, в то время как теория Брунса ценит совместные усилия людей, работающих вместе над критикой, анализом и реконструкцией произведения.
Дженкинс также обсуждает в своей теории, что контент может быть глобальным. Поскольку люди помогают распространять контент, делясь им с людьми в своих сетях, контент получает возможность распространяться за пределами исходной культуры, из которой он произошел. [12] Он использует пример появления аниме в Соединенных Штатах, чтобы показать силу распространения контента в различных сообществах и культурах. [12] Первоначально аниме появилось в Японии, однако, когда фанаты аниме начали распространять его контент в Интернете и неофициально переводить аниме-шоу на английский язык, оно распространилось на аудиторию в Соединенных Штатах, и все больше американцев стали частью фанатской базы аниме. В результате фанаты аниме в Японии способствовали популяризации аниме в глобальном контексте и представили новый контент на американском рынке. [12] По сравнению с концепцией открытого участия Брунса Дженкинс добавляет, что распространение контента может привлечь новую аудиторию с глобальной точки зрения, тем самым увеличивая количество людей, которые могут участвовать и взаимодействовать с контентом или продуктом. [12]
Наконец, Дженкинс характеризует контент как независимый. Он заявляет, что, хотя массовые продюсеры, такие как корпорации, могут иметь преимущество перед независимыми продюсерами с точки зрения видимости, такими как инди-кинематографисты, у независимых продюсеров все еще есть возможности представить свой контент публике. [12] Например, он использует кик-стартеры как пример источника финансирования независимых продюсеров и создания их контента. Независимые продюсеры имеют возможность обратиться к аудитории, которую также пытаются привлечь руководители корпораций или коммерческих структур. [12] В результате, по сравнению с концепцией изменчивой гетерархии Брунса, которая утверждает, что в группе производителей существует изменчивый уровень лидерства, независимые производители демонстрируют изменчивый уровень лидерства по сравнению с крупными корпорациями, потому что у них все еще есть ресурсы и сети, чтобы получить свою продукцию. контент для желаемой аудитории. [9]
Совпадение с теорией совместного обучения Тэпскотта и Уильямса.
[ редактировать ]Дон Тапскотт и Энтони Д. Уильямс продвигают «совместные и социальные модели обучения» как методы создания успешной «Глобальной сети высшего образования». В настоящее время модель обучения предполагает, что профессора распространяют информацию среди студентов, чтобы они усвоили, запомнили и вспомнили на тестах; однако Тэпскотт и Уильямс утверждают, что настоящее обучение происходит, когда учащиеся совместно исследуют и обсуждают то, что они изучают. Согласно исследованию, проведенному Ричардом Дж. Лайтом из Высшей педагогической школы Гарварда , успех студентов на более высоких уровнях образования зависит от их способности организовывать учебные группы и участвовать в них. Студенты, сформировавшие учебные группы, были более подготовлены и вовлечены в учебную работу и сохранили больше информации, чем те, кто не сформировал группы. [15] Это напоминает определение открытого участия, данное Брунсом.
В 1999 году Массачусетский технологический институт интегрировал OpenCourseWare как способ использования информации в Интернете для студентов. Проект, начавшийся в 2002 году, за 5 лет MIT сумел опубликовать всю свою учебную программу с конспектами лекций и экзаменами в Интернете. Эта информация предоставляется студентам и преподавателям, даже из других учебных заведений, для «свободного использования, копирования, распространения, перевода и изменения». Профессора имеют равный доступ к OpenCourseWare независимо от того, к какому учебному заведению они принадлежат. Тапскотт и Уильямс предлагают, чтобы пользователи-студенты могли делиться желаемой структурой образования с профессорами. Затем профессора принимают решения о структуре учебной программы на основе рекомендаций сообщества студентов и профессоров, чтобы оптимизировать результаты обучения. Тэпскотт и Уильямс предполагают, что это создает большую ценность для высокой стоимости образования. [15] Неограниченная информация, доступная для использования любым, взаимодействие между студентами и профессорами в сообществе без иерархических линий демонстрирует изменчивую гетерархию produsage. Регулярно обновляемые курсовые работы также напоминают палимпсестические артефакты.
Кроме того, Тапскотт и Уильямс объясняют, как университеты и преподаватели, делящиеся материалами своих курсов через OpenCourseWare, позволят преподавателям глобально участвовать в формировании более всесторонних и интересных курсов, а не формировать их индивидуально. Поскольку OpenCourseWare предоставляет свободный доступ всем, информация, размещенная в этом общедоступном домене, считается общей собственностью. Это согласуется с общим свойством, характерным для продукции. Университеты и преподаватели являются производителями, которые вносят свой вклад в общую цель – улучшение курсовой работы на благо других преподавателей и студентов. [15]
Примеры
[ редактировать ]Примеры Брунса
[ редактировать ]Брунс выделяет следующие примеры в своей книге «Блоги, Arc.Ask3.Ru, вторая жизнь и за ее пределами: от производства к производству» и других работах:
- ccMixter , ccMixter, музыкальная программа для совместной работы, которая позволяет продюсерам загружать оригинальную музыку, а также делать ремиксы и переделывать треки, загруженные другими пользователями. Вся загружаемая музыка регулируется лицензией Creative Commons, что позволяет каждому пользователю получать доступ ко всей музыке без ограничений. Брунс описывает ccMixter как источник контента, который побуждает пользователей участвовать как в загрузке оригинальной музыки, так и в создании ремиксов на чужие треки, и что эти ремиксированные треки становятся артефактом палимпсеста, постоянно переписываемым и редактируемым. [9]
- Гражданская журналистика . Аксель Брунс утверждает, что гражданская журналистика является примером продусажа, в котором она полагается на своих пользователей, которые выступают в качестве участников в оценке, публикации новостей и реагировании на них. [16] Он утверждает, что гражданская журналистика опирается на добровольные взносы ее участников, которые используют технологии и Интернет для координации процесса гражданской журналистики. Гражданская журналистика может осуществляться на таких сайтах, как Indymedia , Slashdot , OhmyNews и The Huffington Post . [17] Брунс также подробно останавливается на важности социальных сетей, таких как Twitter , которые служат платформами для гражданской журналистики. [17] Комментарии на таких сайтах, как The Huffington Post и Twitter, отвечают на уже существующие и опубликованные новости. Однако Брунс утверждает, что он собирает и объединяет эти уже существующие материалы и контекстуализирует их, указывая на новые способы их интерпретации и анализа. В результате он утверждает, что комментарии собирают информацию, подчеркивая ее значение, и являются формой курирования новостей. Кроме того, Брунс использует систему хэштегов Twitter «We all go we go to go» в качестве примера предоставления открытого и доступного пространства для участия людей в гражданской журналистике и продюсировании. [17] Когда пользователи помечают свои публикации хэштегами, они позволяют вести более широкий диалог с другими пользователями Твиттера и еще больше расширяют потенциальное число участников, занимающихся гражданской журналистикой. [17] Процесс курирования новостей децентрализован и разделен; Пользователи Твиттера сотрудничают в сборе, совместной работе и обработке информации. [17] В результате Twitter представляет собой онлайн-пространство, которое позволяет пользователям делиться, сообщать и обсуждать новости в совместной и открытой группе. [17]
- Clickworkers — небольшой экспериментальный проект НАСА, который использует общественных волонтеров для выполнения научных задач. Для выявления кратеров на Марсе были привлечены энтузиасты разного уровня подготовки. Эти любители науки точно определили кратеры Марса с профессиональной точностью. [18] Хотя между НАСА и вовлеченными участниками существует разногласие, Брунс признает, что динамика власти не игнорируется в моделях производства, а принимается, когда есть взаимная выгода. [19]
- Сообщества фанфиков, такие как Sugar Quill. [20] представлять модели продукции в тексте. Совместные усилия сообщества по изучению актуальности и возможности плавной интеграции этих написанных фанатами историй в вымышленную вселенную, поклонниками которой они являются, и в некоторых случаях коллективное написание фанфика. Совместная оценка сообщества способствует формированию коллективного чувства принадлежности к произведению, которое регулярно пересматривается. Поскольку ни один человек не имеет большего права голоса в отношении качества истории, это демонстрирует наличие гетерархической модели производства. [4]
- Flickr — это сайт для редактирования и обмена фотографиями, который также позволяет пользователям становиться частью сообществ или «пулов», состоящих из других пользователей с общими интересами. Брунс объясняет, что пользователи взаимодействуют, комментируя и совместно редактируя фотографии, что они называют «мэшапами». Эти коллажи считаются общей собственностью и состоят из творческого контента, созданного пользователями, который постоянно редактируется и переиздается пользователями посредством открытого участия. [21]
- Программное обеспечение с открытым исходным кодом — это компьютерное программное обеспечение, в котором владелец авторских прав разрешает открытый доступ к исходному коду для любого человека, который может изменять, редактировать или улучшать его. Программное обеспечение находится в состоянии непрерывного развития, поскольку производители сотрудничают, чтобы улучшить существующий исходный код и/или исправить любые дефекты. Благодаря открытому участию и общественной оценке качество программного обеспечения с открытым исходным кодом повышается гораздо быстрее, чем качество закрытой модели. [22]
- Arc.Ask3.Ru . Аксель Брунс использует Википедию в качестве примера, чтобы проиллюстрировать характеристики продукта. Он заявляет, что Arc.Ask3.Ru представляет собой совместную онлайн-энциклопедию и отличается от традиционных энциклопедий, поскольку они полагаются только на вклад заслуживающих доверия экспертов. [9] В результате традиционные энциклопедии исключают участие общественности и не имеют разнообразной группы авторов, которые могли бы участвовать, анализировать и критиковать работу группы. [9] Тем не менее, Arc.Ask3.Ru ценит преимущества открытого участия, позволяя любому редактировать страницу на своем веб-сайте. [9] Пользователи могут создавать новые страницы, которые они хотят доработать, или редактировать существующую страницу. Кроме того, пользователи могут читать работы других людей, которые ранее работали над страницей, и критиковать или развивать то, что уже было написано по конкретной теме. Брунс также отмечает, что Arc.Ask3.Ru придерживается принципа создания текучих гетерархий. [9] На странице Википедии нет единоличного лидера, поэтому пользователи могут свободно оценивать контент друг друга. Он добавляет, что те, кто вносит больший вклад в страницу, могут быть заметны в сообществе в отличие от тех, у кого более низкий уровень участия, однако лидерство всегда меняется. [9]
Современные примеры
[ редактировать ]Ниже приведены популярные и распространенные примеры продусажа, которые Брунс не освещает в своей книге:
- Instagram : По мере развития технологий и разработки более сложных приложений пользователи получают доступ к большему количеству информации и большему количеству способов поделиться ею и внести свой вклад в сообщество. Один из примеров этого современного контента существует в Instagram, который представляет собой приложение для обмена фотографиями и видео, которое позволяет производителям публиковать изображения, которые затем передаются либо общедоступным, либо избранным пользователям, а также сохранять / делать снимки экрана, переделывать и репостить контент других пользователей. . Примером этого в приложении являются так называемые «мемы», которые представляют собой пародийные версии ранее опубликованных изображений/анимаций. Instagram создает и продвигает среду создания контента, доступ к которой ограничен только наличием смарт-устройства , открытое участие поощряется, пользователи чувствуют мотивацию публиковать интересные изображения, а также поглощать и воссоздавать контент, загруженный другими пользователями.
- Интернет-мемы, подобные тем, которые популяризировались в Facebook, Reddit, 4chan и других социальных сетях, демонстрируют еще один случай продусажа. Интернет-мем — это изображение, видео или хэштег, который отображает культурную идею, символ и/или модель поведения в Интернете. Люди часто создают мемы, переделывая существующие фотографии или видео, которые ранее публиковали другие (обычно это делается для создания юмористического контента). Участники социальных сетей часто комментируют, делятся или редактируют эти интернет-мемы.
- Конкурс Photoshop, подобный тем, что проводятся в субреддите /r/PhotoshopBattles, является популярным примером продусажа. Пользователи загружают фотографии, которые сообществу предлагается редактировать. Как и в случае с Flickr, все пользователи имеют равный доступ к изображению, которое они затем могут загрузить обратно в ветку, где оставляют комментарии, при этом повторное редактирование будет продолжаться.
См. также
[ редактировать ]- Одноранговое производство на основе общего доступа — метод создания ценности.
- Массовое сотрудничество – множество людей работают над одним проектом.
- Просумер – человек, который потребляет и производит продукт.
- Мудрость толпы – коллективное восприятие группы людей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брунс, Аксель (2007). «Produsage: к более широкой основе для создания пользовательского контента» (PDF) . В материалах «Творчество и познание» . 6 . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2018 г. Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Виттке, Волкер; Ханекоп, Хайдемари (2011). Новые формы совместных инноваций и производства в Интернете . Издательство Геттингенского университета. п. 158. ИСБН 978-3-86395-020-0 .
- ^ «Продюсеры и Produsage | Снурблог» . Snurb.info. 25 марта 2006 г. Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Брунс, Аксель (2008). Блоги, Arc.Ask3.Ru, Second Life и не только . Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-8866-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Аксель, Брунс. «Будущее определяется пользователями: путь к широкому распространению продукции». Журнал волоконной культуры : 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брунс, Аксель. «Некоторые исследовательские заметки производителей и продукции» . Проверено 16 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баувенс, Майкл. «Равный к равному и человеческое счастье» (PDF) .
- ^ Дженкинс, Генри (2006). Конвергентная культура: столкновение старых и новых медиа . Нью-Йорк Пресс. п. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Брунс, Аксель (2008). Блоги, Arc.Ask3.Ru, Second Life и не только . Питер Лэнг.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брунс, Аксель; Шмидт, Ян-Хинрик (2011). «Produsage: более пристальный взгляд на продолжающиеся разработки» (PDF) . Новый обзор гипермедиа и мультимедиа . 17 (1): 17. Бибкод : 2011NRvHM..17....3B . дои : 10.1080/13614568.2011.563626 .
- ^ Дариуш Емельняк; Александра Пжегалинска (18 февраля 2020 г.). Коллаборативное общество . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-35645-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м IIEA1 (24 мая 2012 г.), Генри Дженкинс о том, как контент приобретает значение и ценность в сетевой культуре , получено 29 ноября 2016 г.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Противодействие культуре участия: медиаобразование в XXI веке (Часть первая)» . henryjenkins.org . 19 октября 2006 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Брунс, Аксель (2007). Produsage: На пути к более широкой концепции создания контента под руководством пользователей . Австралия: Технологический университет Квинсленда.
- ^ Перейти обратно: а б с Тапскотт и Уильямс (2012). Макровикиномика: новые решения для соединяющейся планеты . Портфель Пингвин. ISBN 978-1-59184-428-0 .
- ^ Брунс, Аксель (2010). От читателя к писателю: гражданская журналистика как производство новостей . п. 3. Бибкод : 2010ihoi.book..119B .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Брунс, Аксель; Хайфилд, Тим. Блоги, Твиттер и последние новости: развитие гражданской журналистики . стр. 4, 6, 10, 11, 21.
- ^ Канефский, Б.; Барлоу, Нью-Йорк; Гулик, ВК (2001). «Могут ли распределенные волонтеры выполнить задачи по анализу огромных объемов данных?» (PDF) .
- ^ Брунс, Аксель (15 мая 2012 г.). «Примирение сообщества и коммерции?» (PDF) . Информация, коммуникация и общество . 15 (6): 815–835. дои : 10.1080/1369118X.2012.680482 . S2CID 142106689 .
- ^ «Добро пожаловать в Сахарное Перо» . Sugarquill.net . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Брунс, Аксель. Блоги, Arc.Ask3.Ru, Second Life и не только . Питер Лэнг.
- ^ Брунс, Аксель (2010). «Создание сообщества посредством общественных публикаций: появление открытых новостей».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )