Jump to content

Аксель Брунс

(Перенаправлено от Акселя Брунса (ученый) )

Аксель Брунс (2009)

Аксель Брунс ФАХА (1970 г.р.) — немецко-австралиец. [1] медиа-ученый . Он является профессором коммуникативных и медиа-исследований в цифровых медиа QUT Исследовательском центре Квинслендского технологического университета в Брисбене , Австралия, и главным исследователем Центра передового опыта ARC в области автоматизированного принятия решений и общества. [2]

Брунс — автор книг «Блоги, Arc.Ask3.Ru», «Вторая жизнь и за ее пределами: от производства к производству» (2008 г.) и «Наблюдение за воротами: совместное производство онлайн-новостей» (2005 г.).

В 1997 году Брунс стал соучредителем ведущего академического онлайн-издательства M/C (Media and Culture), которое издает M/C Journal и M/C Reviews , и продолжает выполнять функции главного редактора M/C . В 2000 году он стал соучредителем dotlit: Интернет-журнала творческого письма . [3]

После непродолжительного периода изучения физики в родной Германии, направление исследований Брунса сместилось на исследования средств массовой информации и культуры. В 2002 году он защитил докторскую диссертацию в Университете Квинсленда, где анализировал развивающийся жанр сайтов ресурсных центров, таких как indymedia и Slashdot . Брунс обнаружил, что «Производители сайтов Ресурсного центра адаптируют как традиционные журналистские методологии контроля доступа, так и библиотечные подходы к сбору ресурсов к веб-среде: в отсутствие ворот для поддержания онлайна они становятся «наблюдателями», наблюдая за публикацией новостей и информацию в других источниках и пропаганду ее существования через свои сайты». [4]

Его выводы в этом формулирующем тезисе стимулировали большую часть его дальнейших исследований в области онлайн-медиа, включая две его ключевые концепции: Produsage и Gatewatching. Брунс является экспертом по влиянию создания контента под руководством пользователей в области создания контента, ведения блогов, наблюдения за воротами и гражданской журналистики, а также обучения и преподавания в эпоху цифровых технологий. «Его текущая работа сосредоточена, в частности, на изучении участия пользователей в социальных сетях, таких как Twitter, в контексте острых событий». [5]

Брунс был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук в 2023 году. [6]

Брунс опирается на работы ученых из самых разных областей. Produsage развился из Йохая Бенклера работы в области коллективного равноправного производства , которое Бенклер описал как «появление новой информационной среды, в которой люди могут играть более активную роль, чем это было возможно в промышленной информационной экономике двадцатый век». [7] Брунс предлагает концепцию продюсеров как переработку идей Элвина Тоффлера о просьюмере. Он считает, что определение просьюмера, данное Тоффлером, — это «не что иное, как активный, создающий контент, самостоятельный индивидуум, с которым мы можем столкнуться в продьюсерском сообществе… они просто потребляют коммерческие продукты, а не активно делятся своими собственными идеями». [8]

Разработка Брунсом теории наблюдения за воротами основана на работах Герберта Ганса и его идеях о «мультиперспективности». Он считает, что множество доступных в настоящее время медиа-форм может позволить реализовать Гансианскую медиасферу. «Однако можно предположить, что новости и средства массовой информации должны быть многоперспективными, представлять и представлять как можно больше точек зрения – и, по крайней мере, больше, чем сегодня». [9]

Среди современников Брунса, оказавших влияние в области гражданской журналистики, продусажа и надзора за воротами, можно назвать: Генри Дженкинс , Йохай Бенклер , Клэй Ширки , Дж. Д. Ласика , Альфред Эрмида . Джек Луле, Грэм Мейкл и множество других исследователей новых медиа и онлайн-медиа .

Производство

[ редактировать ]

Исследование Брунса по производству контента под руководством пользователей, или produsage, исследует «измененную модель цепочки создания стоимости производства контента в совместных онлайн-средах: в этих средах больше не применяется строгая дихотомия производителя/потребителя – вместо этого пользователи почти всегда также могут быть производителями контента, и часто это обязательно происходит в самом процессе его использования». [10]

Он выделяет четыре ключевые характеристики этой онлайн-среды: [11]

  • Производство контента под руководством пользователей
  • Совместное взаимодействие
  • Палимпсестическое, итеративное, эволюционное развитие
  • Альтернативные подходы к интеллектуальной собственности
  • Гетерахихальные, проницаемые структуры сообщества

Наблюдение за воротами

[ редактировать ]

Брунс определяет практику наблюдения за воротами как «наблюдение за множеством ворот, через которые проходит постоянный поток информации из этих источников, и выделение из этого потока той информации, которая имеет наибольшее отношение к вашим личным интересам или интересам более широкого сообщества». [12]

Он отличается от своего предшественника в плане контроля доступа, где ограниченность каналов средств массовой информации (печатных и радиовещательных) вызывала необходимость «фильтрации» всех новостей дня путем отбора только «новостей, пригодных для печати» (как Новый Как гласит лозунг York Times), в соответствии с внутренней политикой отбора и собственным идеализированным (и часто несколько снисходительным) представлением о том, что интересует «человека с улицы». Другими словами, журналисты позиционировали себя как хранителей ворот. которые контролировали постоянный поток актуальных новостей для своей аудитории. [13] [14]

В нынешней «многоперспективной» онлайн-медиа-сфере «контролирование как средство обеспечения широкого и сбалансированного освещения больше не является строго необходимым; ворота умножились вне всякого контроля». [15]

Брунс утверждает, что в среде онлайн-контроля агентство перешло от журналистской профессии к любому, кто заинтересован в участии посредством гражданской журналистики или «случайных журналистских актов». [16] на таких сайтах, как Twitter. Gatewatching просто компилирует один или несколько связанных репортажей о заслуживающем внимания событии, тем самым представляя событие и освещающие его истории, а не публикуя новостной репортаж. Кроме того, наблюдение за воротами, как и его теоретический партнер, produsage, взаимодействует с совместным производством контента под руководством пользователей, палимпсестическим, итеративным, эволюционным развитием и гетерахихальными, проницаемыми структурами сообщества.

Развитие продусажа в сочетании с практикой наблюдения за воротами фундаментально меняет то, как мы смотрим и потребляем новости, утверждает Брунс. Он утверждает, что традиционные формы СМИ больше не могут полагаться на свой контроль над механизмами распространения и должны задействовать средства массовой информации, чтобы оставаться актуальными. Кроме того, он утверждает, что необходимо отказаться от дихотомии «мы против них» гражданской журналистики и промышленной журналистики, чтобы создать гансианскую многоперспективную медиа-среду. Как однажды предположил Герберт Ганс, «новости могут быть слишком важными, чтобы оставлять их на усмотрение только журналистов (1980, стр. 22) – а в среде социальных сетей, где новости являются окружающими, общими, изменчивыми и циркулирующими, они больше не таковы». [17]

Библиография

[ редактировать ]
  • Аксель Брунс. Наблюдение за воротами и курирование новостей: журналистика, социальные сети и публичная сфера. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2018.
  • Катрин Веллер, Аксель Брунс, Джин Берджесс, Мерья Март и Корнелиус Пушманн, ред. Твиттер и общество. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2014.
  • Джон Хартли, Джин Берджесс и Аксель Брунс, ред. Компаньон динамики новых медиа. Лондон: Блэквелл, 2013.
  • Аксель Брунс. Блоги, Arc.Ask3.Ru, Вторая жизнь и не только: от производства до производства. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2008.
  • Аксель Брунс и Джоан Джейкобс, ред. Использование блогов. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2006.
  • Аксель Брунс. Gatewatching: совместное производство онлайн-новостей. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2005.
  1. ^ Рунге, Эвелин (2020). «Аксель Брунс: реальны ли пузыри фильтров?». МЕДИАНАУКА (на немецком языке). 37 (1): 106–107. дои : 10.25969/mediarep/13624 .
  2. ^ Технологический университет Квинсленда, страница сотрудников факультета творческих индустрий (2021 г.) http://staff.qut.edu.au/staff/bruns/ (дата обращения: 03.13.2021)
  3. ^ Брунс, Аксель (2013) Исследовательский блог, http://snurb.info/(Доступ [ постоянная мертвая ссылка ] : 01/06/13)
  4. ^ Брунс, Аксель (2002) «Сайты ресурсных центров: новые хранители Интернета?» доктор философии Диссертация, Университет Квинсленда
  5. ^ Технологический университет Квинсленда, Страница сотрудников факультета творческих индустрий, (2013) http://staff.qut.edu.au/staff/bruns/ (дата обращения: 06.01.2013)
  6. ^ «Профиль коллеги – Аксель Брунс» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 22 ноября 2023 г.
  7. ^ Бенклер, Йохай, (2006) Богатство сетей: как общественное производство трансформирует рынки и свободу, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, стр.2
  8. ^ Брунс, Аксель «Производство новостей в профессиональной медиасфере: почему гражданская журналистика имеет значение». В News Online: Трансформации и преемственность, ред. Грэм Мейкл и Гай Редден. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2010, стр.8.
  9. ^ Ганс, Герберт, (1980) Решение о том, что такое новости: исследование вечерних новостей CBS, NBC Nightly News and Time, Нью-Йорк, NY: Vintage, стр. 312)
  10. ^ Брунс, Аксель (2013) Исследовательский блог, http://snurb.info/(Доступ [ постоянная мертвая ссылка ] : 01/06/13)
  11. ^ Брунс, Аксель (2008) Блоги, Arc.Ask3.Ru, Вторая жизнь и за ее пределами: от производства к производству. Нью-Йорк: Питер Лэнг
  12. ^ Брунс, Аксель, (2005) Наблюдение за воротами: совместное производство онлайн-новостей. Нью-Йорк: Питер Лэнг
  13. ^ Брунс, Аксель (2010) «Продукция новостей в профессиональной медиасфере: почему гражданская журналистика имеет значение» в News Online: Transformations and Continuities, ред. Грэм Мейкл и Гай Редден. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, стр.3.
  14. ^ Брунс, Аксель, (2008) «Активная аудитория: преобразование журналистики от контроля доступа к контролю». В создании онлайн-новостей: этнография производства новых медиа. Ред. Крис Патерсон и Дэвид Доминго. Нью-Йорк: Питер Лэнг, стр.3.
  15. ^ Брунс, Аксель (2010) «Продукция новостей в профессиональной медиасфере: почему гражданская журналистика имеет значение» в News Online: Transformations and Continuities, ред. Грэм Мейкл и Гай Редден. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, стр.6.
  16. ^ Ласика, JD (2003) Блоги и журналистика нуждаются друг в друге, Nieman Reports, осень 2003 г., стр. 71-74 [онлайн] http://www.ufrgs.br/limc/participativo/pdf/need.pdf (дата обращения: 01) /06/13)
  17. ^ Брунс, Аксель и Хайфилд, Тим, (2012) «Блоги, Твиттер и последние новости: продукция гражданской журналистики». В под ред. Ребекки Энн Линд «Производство теории в цифровом мире: пересечение аудиторий и производства». Нью-Йорк: Питер Лэнг,
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 977f1ffa4df832cee52b68a2872cc61a__1718974500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/1a/977f1ffa4df832cee52b68a2872cc61a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Axel Bruns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)