Аксель Брунс

Аксель Брунс ФАХА (1970 г.р.) — немецко-австралиец. [1] медиа-ученый . Он является профессором коммуникативных и медиа-исследований в цифровых медиа QUT Исследовательском центре Квинслендского технологического университета в Брисбене , Австралия, и главным исследователем Центра передового опыта ARC в области автоматизированного принятия решений и общества. [2]
Брунс — автор книг «Блоги, Arc.Ask3.Ru», «Вторая жизнь и за ее пределами: от производства к производству» (2008 г.) и «Наблюдение за воротами: совместное производство онлайн-новостей» (2005 г.).
В 1997 году Брунс стал соучредителем ведущего академического онлайн-издательства M/C (Media and Culture), которое издает M/C Journal и M/C Reviews , и продолжает выполнять функции главного редактора M/C . В 2000 году он стал соучредителем dotlit: Интернет-журнала творческого письма . [3]
После непродолжительного периода изучения физики в родной Германии, направление исследований Брунса сместилось на исследования средств массовой информации и культуры. В 2002 году он защитил докторскую диссертацию в Университете Квинсленда, где анализировал развивающийся жанр сайтов ресурсных центров, таких как indymedia и Slashdot . Брунс обнаружил, что «Производители сайтов Ресурсного центра адаптируют как традиционные журналистские методологии контроля доступа, так и библиотечные подходы к сбору ресурсов к веб-среде: в отсутствие ворот для поддержания онлайна они становятся «наблюдателями», наблюдая за публикацией новостей и информацию в других источниках и пропаганду ее существования через свои сайты». [4]
Его выводы в этом формулирующем тезисе стимулировали большую часть его дальнейших исследований в области онлайн-медиа, включая две его ключевые концепции: Produsage и Gatewatching. Брунс является экспертом по влиянию создания контента под руководством пользователей в области создания контента, ведения блогов, наблюдения за воротами и гражданской журналистики, а также обучения и преподавания в эпоху цифровых технологий. «Его текущая работа сосредоточена, в частности, на изучении участия пользователей в социальных сетях, таких как Twitter, в контексте острых событий». [5]
Брунс был избран членом Австралийской академии гуманитарных наук в 2023 году. [6]
Влияния
[ редактировать ]Брунс опирается на работы ученых из самых разных областей. Produsage развился из Йохая Бенклера работы в области коллективного равноправного производства , которое Бенклер описал как «появление новой информационной среды, в которой люди могут играть более активную роль, чем это было возможно в промышленной информационной экономике двадцатый век». [7] Брунс предлагает концепцию продюсеров как переработку идей Элвина Тоффлера о просьюмере. Он считает, что определение просьюмера, данное Тоффлером, — это «не что иное, как активный, создающий контент, самостоятельный индивидуум, с которым мы можем столкнуться в продьюсерском сообществе… они просто потребляют коммерческие продукты, а не активно делятся своими собственными идеями». [8]
Разработка Брунсом теории наблюдения за воротами основана на работах Герберта Ганса и его идеях о «мультиперспективности». Он считает, что множество доступных в настоящее время медиа-форм может позволить реализовать Гансианскую медиасферу. «Однако можно предположить, что новости и средства массовой информации должны быть многоперспективными, представлять и представлять как можно больше точек зрения – и, по крайней мере, больше, чем сегодня». [9]
Среди современников Брунса, оказавших влияние в области гражданской журналистики, продусажа и надзора за воротами, можно назвать: Генри Дженкинс , Йохай Бенклер , Клэй Ширки , Дж. Д. Ласика , Альфред Эрмида . Джек Луле, Грэм Мейкл и множество других исследователей новых медиа и онлайн-медиа .
Производство
[ редактировать ]Исследование Брунса по производству контента под руководством пользователей, или produsage, исследует «измененную модель цепочки создания стоимости производства контента в совместных онлайн-средах: в этих средах больше не применяется строгая дихотомия производителя/потребителя – вместо этого пользователи почти всегда также могут быть производителями контента, и часто это обязательно происходит в самом процессе его использования». [10]
Он выделяет четыре ключевые характеристики этой онлайн-среды: [11]
- Производство контента под руководством пользователей
- Совместное взаимодействие
- Палимпсестическое, итеративное, эволюционное развитие
- Альтернативные подходы к интеллектуальной собственности
- Гетерахихальные, проницаемые структуры сообщества
Наблюдение за воротами
[ редактировать ]Брунс определяет практику наблюдения за воротами как «наблюдение за множеством ворот, через которые проходит постоянный поток информации из этих источников, и выделение из этого потока той информации, которая имеет наибольшее отношение к вашим личным интересам или интересам более широкого сообщества». [12]
Он отличается от своего предшественника в плане контроля доступа, где ограниченность каналов средств массовой информации (печатных и радиовещательных) вызывала необходимость «фильтрации» всех новостей дня путем отбора только «новостей, пригодных для печати» (как Новый Как гласит лозунг York Times), в соответствии с внутренней политикой отбора и собственным идеализированным (и часто несколько снисходительным) представлением о том, что интересует «человека с улицы». Другими словами, журналисты позиционировали себя как хранителей ворот. которые контролировали постоянный поток актуальных новостей для своей аудитории. [13] [14]
В нынешней «многоперспективной» онлайн-медиа-сфере «контролирование как средство обеспечения широкого и сбалансированного освещения больше не является строго необходимым; ворота умножились вне всякого контроля». [15]
Брунс утверждает, что в среде онлайн-контроля агентство перешло от журналистской профессии к любому, кто заинтересован в участии посредством гражданской журналистики или «случайных журналистских актов». [16] на таких сайтах, как Twitter. Gatewatching просто компилирует один или несколько связанных репортажей о заслуживающем внимания событии, тем самым представляя событие и освещающие его истории, а не публикуя новостной репортаж. Кроме того, наблюдение за воротами, как и его теоретический партнер, produsage, взаимодействует с совместным производством контента под руководством пользователей, палимпсестическим, итеративным, эволюционным развитием и гетерахихальными, проницаемыми структурами сообщества.
Развитие продусажа в сочетании с практикой наблюдения за воротами фундаментально меняет то, как мы смотрим и потребляем новости, утверждает Брунс. Он утверждает, что традиционные формы СМИ больше не могут полагаться на свой контроль над механизмами распространения и должны задействовать средства массовой информации, чтобы оставаться актуальными. Кроме того, он утверждает, что необходимо отказаться от дихотомии «мы против них» гражданской журналистики и промышленной журналистики, чтобы создать гансианскую многоперспективную медиа-среду. Как однажды предположил Герберт Ганс, «новости могут быть слишком важными, чтобы оставлять их на усмотрение только журналистов (1980, стр. 22) – а в среде социальных сетей, где новости являются окружающими, общими, изменчивыми и циркулирующими, они больше не таковы». [17]
Библиография
[ редактировать ]- Аксель Брунс. Наблюдение за воротами и курирование новостей: журналистика, социальные сети и публичная сфера. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2018.
- Катрин Веллер, Аксель Брунс, Джин Берджесс, Мерья Март и Корнелиус Пушманн, ред. Твиттер и общество. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2014.
- Джон Хартли, Джин Берджесс и Аксель Брунс, ред. Компаньон динамики новых медиа. Лондон: Блэквелл, 2013.
- Аксель Брунс. Блоги, Arc.Ask3.Ru, Вторая жизнь и не только: от производства до производства. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2008.
- Аксель Брунс и Джоан Джейкобс, ред. Использование блогов. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2006.
- Аксель Брунс. Gatewatching: совместное производство онлайн-новостей. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2005.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рунге, Эвелин (2020). «Аксель Брунс: реальны ли пузыри фильтров?». МЕДИАНАУКА (на немецком языке). 37 (1): 106–107. дои : 10.25969/mediarep/13624 .
- ^ Технологический университет Квинсленда, страница сотрудников факультета творческих индустрий (2021 г.) http://staff.qut.edu.au/staff/bruns/ (дата обращения: 03.13.2021)
- ^ Брунс, Аксель (2013) Исследовательский блог, http://snurb.info/(Доступ [ постоянная мертвая ссылка ] : 01/06/13)
- ^ Брунс, Аксель (2002) «Сайты ресурсных центров: новые хранители Интернета?» доктор философии Диссертация, Университет Квинсленда
- ^ Технологический университет Квинсленда, Страница сотрудников факультета творческих индустрий, (2013) http://staff.qut.edu.au/staff/bruns/ (дата обращения: 06.01.2013)
- ^ «Профиль коллеги – Аксель Брунс» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Бенклер, Йохай, (2006) Богатство сетей: как общественное производство трансформирует рынки и свободу, Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, стр.2
- ^ Брунс, Аксель «Производство новостей в профессиональной медиасфере: почему гражданская журналистика имеет значение». В News Online: Трансформации и преемственность, ред. Грэм Мейкл и Гай Редден. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, 2010, стр.8.
- ^ Ганс, Герберт, (1980) Решение о том, что такое новости: исследование вечерних новостей CBS, NBC Nightly News and Time, Нью-Йорк, NY: Vintage, стр. 312)
- ^ Брунс, Аксель (2013) Исследовательский блог, http://snurb.info/(Доступ [ постоянная мертвая ссылка ] : 01/06/13)
- ^ Брунс, Аксель (2008) Блоги, Arc.Ask3.Ru, Вторая жизнь и за ее пределами: от производства к производству. Нью-Йорк: Питер Лэнг
- ^ Брунс, Аксель, (2005) Наблюдение за воротами: совместное производство онлайн-новостей. Нью-Йорк: Питер Лэнг
- ^ Брунс, Аксель (2010) «Продукция новостей в профессиональной медиасфере: почему гражданская журналистика имеет значение» в News Online: Transformations and Continuities, ред. Грэм Мейкл и Гай Редден. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, стр.3.
- ^ Брунс, Аксель, (2008) «Активная аудитория: преобразование журналистики от контроля доступа к контролю». В создании онлайн-новостей: этнография производства новых медиа. Ред. Крис Патерсон и Дэвид Доминго. Нью-Йорк: Питер Лэнг, стр.3.
- ^ Брунс, Аксель (2010) «Продукция новостей в профессиональной медиасфере: почему гражданская журналистика имеет значение» в News Online: Transformations and Continuities, ред. Грэм Мейкл и Гай Редден. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, стр.6.
- ^ Ласика, JD (2003) Блоги и журналистика нуждаются друг в друге, Nieman Reports, осень 2003 г., стр. 71-74 [онлайн] http://www.ufrgs.br/limc/participativo/pdf/need.pdf (дата обращения: 01) /06/13)
- ^ Брунс, Аксель и Хайфилд, Тим, (2012) «Блоги, Твиттер и последние новости: продукция гражданской журналистики». В под ред. Ребекки Энн Линд «Производство теории в цифровом мире: пересечение аудиторий и производства». Нью-Йорк: Питер Лэнг,