Jump to content

Викиномика

Викиномика
Передняя обложка Викиномики
Автор Дон Тэпскотт , Энтони Д. Уильямс
Язык Английский
Предмет Деловые сети
Издатель Портфель
Дата публикации
декабрь 2006 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать ( твердый переплет )
Страницы 324 стр.
ISBN 1-59184-138-0
ОКЛК 318389282
658/.046 22
Класс ЛК HD69.S8 T37 2006 г.

«Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все» — книга Дона Тэпскотта и Энтони Д. Уильямса , впервые опубликованная в декабре 2006 года. В ней исследуется, как некоторые компании в начале 21 века использовали массовое сотрудничество и технологии с открытым исходным кодом , такие как вики , для быть успешным.

Термин «Викиномика» описывает последствия широкого сотрудничества и участия пользователей, а также то, как в результате изменились отношения между бизнесом и рынками.

Концепции

[ редактировать ]

По мнению Тэпскотта, использование массового сотрудничества в бизнес-среде в новейшей истории можно рассматривать как продолжение тенденции в бизнесе к аутсорсингу : экстернализации ранее внутренних бизнес-функций другим субъектам бизнеса. Разница, однако, в том, что вместо организованной бизнес-организации, созданной специально для выполнения уникальной функции, массовое сотрудничество опирается на свободных отдельных агентов, которые собираются вместе и сотрудничают для улучшения конкретной операции или решения проблемы. Этот вид аутсорсинга также называют краудсорсингом , чтобы отразить эту разницу. Это можно стимулировать с помощью системы вознаграждений, хотя это и не обязательно.

В книге также обсуждаются семь новых моделей массового сотрудничества, в том числе:

  • Пиринг : Например, стр. 24: « Рынокократия использует форму пиринга во взаимном фонде ( Взаимный фонд : MOFQX ), который использует коллективный разум инвестиционного сообщества... Хотя это и не полностью открытый исходный код, это пример того, насколько меритократичен , одноранговые модели просачиваются в отрасль, где общепринятые взгляды отдают предпочтение одинокому суперзвездному консультанту по акциям». [1]
  • Идеагорас: Например, стр. 98, связывающая экспертов с нерешенными проблемами исследований и разработок. Компания InnoCentive — консалтинговая группа, воплощающая идею идейгор. [2]
  • Потребители : Например, страница 125, где обсуждается социальная видеоигра Second Life , созданная ее клиентами. Когда клиенты одновременно являются и производителями, возникает феномен: просьюмер. [3]
  • Новые александрийцы: Эта идея касается Интернета и обмена знаниями.

Последняя глава написана зрителями и открыта для редактирования 5 февраля 2007 года.

Центральные концепции викиномики на предприятии

[ редактировать ]

По мнению Тэпскотта и Уильямса, эти четыре принципа являются центральными концепциями викиномики на предприятии:

  1. Открытость , включающая не только открытые стандарты и контент, но и финансовую прозрачность и открытое отношение к внешним идеям и ресурсам;
  2. Пиринг , который заменяет иерархические модели форумом, более ориентированным на сотрудничество. Тапскотт и Уильямс называют разработку Linux «типичным примером пиринга»;
  3. Совместное использование , которое представляет собой менее частный подход к (помимо прочего) продуктам, интеллектуальной собственности, пропускной способности, научным знаниям;
  4. Действовать глобально , что предполагает принятие глобализации и игнорирование «физических и географических границ» как на корпоративном, так и на индивидуальном уровне.

Закон Коуза

[ редактировать ]

В главе «Идеальный шторм » авторы дают обзор экономических последствий транзакций, допускаемых Web 2.0 . По мнению авторов, закон Коуза (см. Рональд Коуз ) регулирует расширение бизнеса:

Фирма будет стремиться к расширению до тех пор, пока затраты на организацию дополнительной транзакции внутри фирмы не станут равны издержкам проведения той же транзакции на открытом рынке. [4]

Однако из-за изменения моделей использования интернет-технологий стоимость транзакций упала настолько значительно, что авторы утверждают, что рынок лучше описывается инверсией закона Коуза. То есть:

Фирма будет стремиться к расширению до тех пор, пока затраты на проведение дополнительной транзакции на открытом рынке не сравняются с затратами на организацию той же транзакции внутри фирмы. [4]

Таким образом, авторы считают, что при резком снижении затрат на коммуникацию фирмы, которые не изменят свою нынешнюю структуру, погибнут. Компании, использующие массовое сотрудничество, будут доминировать на своих рынках.

В обзоре этой книги, опубликованном в Harvard Business Review, говорится, что «как и ее название, проза книги может превратиться в захватывающую шумиху». [5] В обзоре этой книги в журнале «Выбор » книга рекомендуется «широкому кругу читателей и практиков», но предупреждает, что авторы «представляют оптимистичный обзор успешного сотрудничества и деловых предприятий», «используют уникальные термины (например, рыночная демократия , предположение, общее знание ). «должны были уделить «больше внимания темным сторонам человеческой мотивации, а также групповому мышлению и массовой посредственности» и «в первую очередь опираться на свои собственные наблюдения за бизнесом и тенденциями для представленных идей». [6]

Тапскотт и Уильямс выпустили продолжение Викиномики под названием «Макровиномика: перезагрузка бизнеса и мира» . 28 сентября 2010 года [7] [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все, 24.
  2. ^ Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все, 97.
  3. ^ Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все, 124.
  4. ^ Перейти обратно: а б Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все, 56
  5. ^ Harvard Business Review, март 2007 г., v85 i3, стр. 34 (1)
  6. ^ Выбор: текущие обзоры академических библиотек, август 2007 г., v44 i12 p2147.
  7. ^ «Книги» .
  8. ^ "Дом" . Macrewikinomics.com .
[ редактировать ]
Видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d799eb0bc09d950ff7225881322ae4b__1720187940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/4b/2d799eb0bc09d950ff7225881322ae4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wikinomics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)