Викиномика
![]() Передняя обложка Викиномики | |
Автор | Дон Тэпскотт , Энтони Д. Уильямс |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Деловые сети |
Издатель | Портфель |
Дата публикации | декабрь 2006 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( твердый переплет ) |
Страницы | 324 стр. |
ISBN | 1-59184-138-0 |
ОКЛК | 318389282 |
658/.046 22 | |
Класс ЛК | HD69.S8 T37 2006 г. |
«Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все» — книга Дона Тэпскотта и Энтони Д. Уильямса , впервые опубликованная в декабре 2006 года. В ней исследуется, как некоторые компании в начале 21 века использовали массовое сотрудничество и технологии с открытым исходным кодом , такие как вики , для быть успешным.
Термин «Викиномика» описывает последствия широкого сотрудничества и участия пользователей, а также то, как в результате изменились отношения между бизнесом и рынками.
Концепции
[ редактировать ]По мнению Тэпскотта, использование массового сотрудничества в бизнес-среде в новейшей истории можно рассматривать как продолжение тенденции в бизнесе к аутсорсингу : экстернализации ранее внутренних бизнес-функций другим субъектам бизнеса. Разница, однако, в том, что вместо организованной бизнес-организации, созданной специально для выполнения уникальной функции, массовое сотрудничество опирается на свободных отдельных агентов, которые собираются вместе и сотрудничают для улучшения конкретной операции или решения проблемы. Этот вид аутсорсинга также называют краудсорсингом , чтобы отразить эту разницу. Это можно стимулировать с помощью системы вознаграждений, хотя это и не обязательно.
В книге также обсуждаются семь новых моделей массового сотрудничества, в том числе:
- Пиринг : Например, стр. 24: « Рынокократия использует форму пиринга во взаимном фонде ( Взаимный фонд : MOFQX ), который использует коллективный разум инвестиционного сообщества... Хотя это и не полностью открытый исходный код, это пример того, насколько меритократичен , одноранговые модели просачиваются в отрасль, где общепринятые взгляды отдают предпочтение одинокому суперзвездному консультанту по акциям». [1]
- Идеагорас: Например, стр. 98, связывающая экспертов с нерешенными проблемами исследований и разработок. Компания InnoCentive — консалтинговая группа, воплощающая идею идейгор. [2]
- Потребители : Например, страница 125, где обсуждается социальная видеоигра Second Life , созданная ее клиентами. Когда клиенты одновременно являются и производителями, возникает феномен: просьюмер. [3]
- Новые александрийцы: Эта идея касается Интернета и обмена знаниями.
Последняя глава написана зрителями и открыта для редактирования 5 февраля 2007 года.
Центральные концепции викиномики на предприятии
[ редактировать ]По мнению Тэпскотта и Уильямса, эти четыре принципа являются центральными концепциями викиномики на предприятии:
- Открытость , включающая не только открытые стандарты и контент, но и финансовую прозрачность и открытое отношение к внешним идеям и ресурсам;
- Пиринг , который заменяет иерархические модели форумом, более ориентированным на сотрудничество. Тапскотт и Уильямс называют разработку Linux «типичным примером пиринга»;
- Совместное использование , которое представляет собой менее частный подход к (помимо прочего) продуктам, интеллектуальной собственности, пропускной способности, научным знаниям;
- Действовать глобально , что предполагает принятие глобализации и игнорирование «физических и географических границ» как на корпоративном, так и на индивидуальном уровне.
Закон Коуза
[ редактировать ]В главе «Идеальный шторм » авторы дают обзор экономических последствий транзакций, допускаемых Web 2.0 . По мнению авторов, закон Коуза (см. Рональд Коуз ) регулирует расширение бизнеса:
Фирма будет стремиться к расширению до тех пор, пока затраты на организацию дополнительной транзакции внутри фирмы не станут равны издержкам проведения той же транзакции на открытом рынке. [4]
Однако из-за изменения моделей использования интернет-технологий стоимость транзакций упала настолько значительно, что авторы утверждают, что рынок лучше описывается инверсией закона Коуза. То есть:
Фирма будет стремиться к расширению до тех пор, пока затраты на проведение дополнительной транзакции на открытом рынке не сравняются с затратами на организацию той же транзакции внутри фирмы. [4]
Таким образом, авторы считают, что при резком снижении затрат на коммуникацию фирмы, которые не изменят свою нынешнюю структуру, погибнут. Компании, использующие массовое сотрудничество, будут доминировать на своих рынках.
Прием
[ редактировать ]В обзоре этой книги, опубликованном в Harvard Business Review, говорится, что «как и ее название, проза книги может превратиться в захватывающую шумиху». [5] В обзоре этой книги в журнале «Выбор » книга рекомендуется «широкому кругу читателей и практиков», но предупреждает, что авторы «представляют оптимистичный обзор успешного сотрудничества и деловых предприятий», «используют уникальные термины (например, рыночная демократия , предположение, общее знание ). «должны были уделить «больше внимания темным сторонам человеческой мотивации, а также групповому мышлению и массовой посредственности» и «в первую очередь опираться на свои собственные наблюдения за бизнесом и тенденциями для представленных идей». [6]
Тапскотт и Уильямс выпустили продолжение Викиномики под названием «Макровиномика: перезагрузка бизнеса и мира» . 28 сентября 2010 года [7] [8]
См. также
[ редактировать ]- Бизнес-аналитика 2.0 (BI 2.0)
- Кори Доктороу
- Обмен файлами
- Финансовый кризис
- Бесплатно: Будущее радикальных цен , Крис Андерсон
- FreeBSD
- Человеческие вычисления
- Линукс
- мутуализм
- Открыть бизнес
- Экономика с открытым исходным кодом
- Совместная организация
- Стигмергия
- Собор и базар , эссе Эрика С. Рэймонда о методах разработки программного обеспечения
- Теория стоимости
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все, 24.
- ^ Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все, 97.
- ^ Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все, 124.
- ^ Перейти обратно: а б Викиномика: как массовое сотрудничество меняет все, 56
- ^ Harvard Business Review, март 2007 г., v85 i3, стр. 34 (1)
- ^ Выбор: текущие обзоры академических библиотек, август 2007 г., v44 i12 p2147.
- ^ «Книги» .
- ^ "Дом" . Macrewikinomics.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Массовое сотрудничество может изменить способ работы компаний , статья в USA Today
- Веб-сайт для общественности, посвященный созданию «ненаписанной главы»
- Аннотация: Дон Тэпскотт - Викиномика: Победа с предприятием 2.0
- Освободите место, Arc.Ask3.Ru: сотрудничество через Интернет может изменить способ ведения бизнеса, 21 февраля 2007 г.
- Вверх — вниз, черное — белое: Викиномика меняет мир бизнеса , статья на PCWorld.ca
- Культ дилетанта , рецензия на книгу New York Times о критике Эндрю Кином философии Web 2.0
- Рецензия на книгу о Викиномике
- Обзор Роджера Пэрри в журнале Management Today, август 2007 г.
- The Guardian: «Путь вики», 5 сентября 2007 г.
- Видео
- 26 февраля 2007 г. Дон Тапскотт 82-минутная презентация по Викиномике , размещенная в Google Video и Интернет-архиве (mpeg4 и Windows Media Player)
- 25 января 2007 г. Дон Тэпскотт 45-минутная презентация по Викиномике , организованная Канадским клубом . (Только проигрыватель Windows Media)
- 8 ноября 2006 г. Дон Тэпскотт 3-минутный предварительный просмотр Викиномики для ZDNet.