Jump to content

Групповое мышление

Групповое мышление — это психологический феномен , возникающий в группе людей , при котором стремление к гармонии или согласию в группе приводит к иррациональному или дисфункциональному результату принятия решений . Сплоченность или стремление к сплоченности в группе может вызвать среди ее членов тенденцию соглашаться любой ценой. [1] Это заставляет группу минимизировать конфликт и прийти к консенсусному решению без критической оценки . [2] [3]

Групповое мышление является конструкцией социальной психологии, но оно имеет обширный охват и влияет на литературу в области коммуникативных исследований , политологии , менеджмента и теории организации . [4] а также важные аспекты девиантного поведения религиозных культов . [5] [6]

Обзор [ править ]

Иногда утверждается, что групповое мышление возникает (в более широком смысле) внутри естественных групп внутри сообщества, например, чтобы объяснить различия в мышлении на протяжении всей жизни людей с разными политическими взглядами (такими как « консерватизм » и « либерализм » в политическом контексте США). [7] или предполагаемые преимущества командной работы по сравнению с работой, проводимой в одиночестве). [8] Однако такое совпадение точек зрения внутри группы в основном не предполагает преднамеренного группового принятия решений и может быть лучше объяснено предвзятостью коллективного подтверждения со стороны отдельных членов группы. [ нужна ссылка ]

Этот термин был придуман в 1952 году Уильямом Х. Уайтом-младшим. [9] Большую часть первоначальных исследований группового мышления провел Ирвинг Дженис , психолог-исследователь из Йельского университета . [10] Дженис опубликовала влиятельную книгу в 1972 году, которая была переработана в 1982 году. [11] [12] Янис использовал катастрофу в заливе Свиней (неудачное вторжение на Кубу Кастро в 1961 году) и нападение Японии на Перл-Харбор в 1941 году в качестве двух своих главных примеров. Более поздние исследования оценили и переформулировали его модель группового мышления. [13] [14]

Групповое мышление требует от людей избегать поднятия спорных вопросов или альтернативных решений, что приводит к потере индивидуального творчества, уникальности и независимого мышления. Дисфункциональная групповая динамика «ингруппы » порождает «иллюзию неуязвимости» (раздутую уверенность в том, что принято правильное решение). Таким образом, «своя группа» существенно переоценивает свои способности в принятии решений и существенно недооценивает возможности своих оппонентов (« чужая группа »). Более того, групповое мышление может привести к бесчеловечным действиям против «чужой группы». Члены группы часто могут чувствовать давление со стороны сверстников , заставляющих их «идти вместе с толпой», опасаясь «раскачивать лодку» или того, как их выступление будет воспринято остальной частью группы. Групповые взаимодействия, как правило, способствуют четким и гармоничным соглашениям, и это может стать причиной для беспокойства, когда практически отсутствуют новые инновации или аргументы в пользу лучшей политики, результатов и структур. (Маклеод). Групповое мышление часто называют группа «да-менов» [ нужна ссылка ] потому что групповая деятельность и групповые проекты в целом позволяют чрезвычайно легко отказаться от конструктивного мнения.

Некоторые методы, которые использовались для противодействия групповому мышлению в прошлом, включают отбор команд из более разного происхождения и даже смешивание мужчин и женщин в группах (Камалнатх). Многие считают, что групповое мышление наносит ущерб компаниям, организациям и в любых рабочих ситуациях. Большинство должностей высшего уровня требуют от людей независимости в своем мышлении. Обнаружена положительная корреляция между выдающимися руководителями и решительностью (Кельман). Групповое мышление также запрещает организации двигаться вперед и внедрять инновации, если никто никогда не высказывается и не говорит, что что-то можно сделать по-другому.

Предшествующие факторы, такие как сплоченность группы , ошибочная структура группы и ситуационный контекст (например, паника в обществе), играют роль в том, повлияет ли групповое мышление на процесс принятия решений.

История [ править ]

«Групповое мышление» Из книги Уильяма Х. Уайта-младшего в журнале Fortune , март 1952 г.

Уильям Х. Уайт-младший заимствовал этот термин из книги Джорджа Оруэлла « Девятнадцать восемьдесят четыре» и популяризировал его в 1952 году в Fortune журнале :

Поскольку групповое мышление является образцом – и, по общему признанию, весьма весомым – рабочее определение вполне уместно. Мы не говорим о простом инстинктивном конформизме – в конце концов, это извечный недостаток человечества. То, о чем мы говорим, — это рационализированный конформизм — открытая, четко выраженная философия, которая утверждает, что групповые ценности не только целесообразны, но также правильны и хороши. [9] [15]

Групповое мышление было диагнозом Уайта недуга, затронувшего как изучение, так и практику менеджмента (и, соответственно, Америку) в 1950-х годах. Уайт был встревожен тем, что сотрудники подчинились тирании групп, которые подавляли индивидуальность и были инстинктивно враждебны ко всему или кому-либо, что бросало вызов коллективному мнению. [16]

Американский психолог Ирвинг Дженис (Йельский университет) стал пионером первых исследований теории группового мышления. Он не цитирует Уайта, но снова придумал этот термин по аналогии с « двоемыслием » и подобными терминами, которые были частью новояза в романе Девятнадцать восемьдесят четыре» Джорджа Оруэлла « . Первоначально он определил групповое мышление следующим образом:

Я использую термин «групповое мышление» как быстрый и простой способ обозначить образ мышления, который возникает у людей, когда поиск согласия становится настолько доминирующим в сплоченной внутренней группе, что имеет тенденцию отвергать реалистичную оценку альтернативных вариантов действий. Групповое мышление — это термин того же порядка, что и слова новояза, которые Джордж Оруэлл использовал в своем тревожном мире 1984 года . В этом контексте групповое мышление приобретает оскорбительный оттенок. Предполагается именно такой оттенок, поскольку этот термин относится к ухудшению умственной эффективности, проверке реальности и моральным суждениям в результате группового давления. [10] : 43 

Он продолжал писать:

Главный принцип группового мышления, который я предлагаю в духе закона Паркинсона , заключается в следующем: «Чем больше дружелюбия и корпоративного духа среди членов группы, определяющей политику, тем больше опасность того, что независимое критическое мышление будет заменено групповым мышлением, которое, вероятно, приведет к иррациональным и бесчеловечным действиям, направленным против чужих групп». [10] : 44 

Дженис заложил основу для изучения группового мышления, начав со своего исследования в рамках проекта «Американский солдат», где он изучал влияние сильного стресса на сплоченность группы. После этого исследования он по-прежнему интересовался тем, как люди принимают решения в условиях внешних угроз. Этот интерес побудил Дженис изучить ряд «катастроф» в американской внешней политике , таких как неспособность предвидеть нападение Японии на Перл-Харбор (1941 г.); фиаско вторжения в залив Свиней (1961); и судебное преследование войны во Вьетнаме (1964–67) президентом Линдоном Джонсоном . Он пришел к выводу, что в каждом из этих случаев решения принимались в основном из-за группового мышления, которое не позволяло противоречивым взглядам выражаться и впоследствии оцениваться.

После публикации книги Дженис « Жертвы группового мышления» в 1972 г. [11] и переработанное издание под названием «Групповое мышление: психологические исследования политических решений и фиаско» 1982 года, [12] использовалась концепция группового мышления [ кем? ] чтобы объяснить многие другие ошибочные решения в истории. Эти события включали решение нацистской Германии вторгнуться в Советский Союз в 1941 году, Уотергейтский скандал и другие. Несмотря на популярность концепции группового мышления, после публикации книги « Жертвы группового мышления» в период с 1972 по 1998 год этому явлению было посвящено менее двух десятков исследований. [4] : 107  Это было удивительно, учитывая, сколько областей интересов она охватывает, включая политологию , коммуникации, организационные исследования , социальную психологию , менеджмент, стратегию, консультирование и маркетинг. Скорее всего, отсутствие последующих действий можно объяснить тем, что групповое исследование трудно проводить, групповое мышление имеет множество независимых и зависимых переменных, и неясно, «как перевести теоретические концепции [группового мышления] в наблюдаемые и количественные конструкции». [4] : 107–108 

Тем не менее, за пределами исследовательской психологии и социологии, более широкая культура стала обнаруживать групповое мышление в наблюдаемых ситуациях, например:

  • «… критики Твиттера указывают на преобладание коллективного разума в таких социальных сетях, типа группового мышления, которое вытесняет независимое мышление в пользу соответствия группе, коллективу» [17]
  • «[...] лидеры часто имеют убеждения, которые очень далеки от реальности и могут стать более радикальными, поскольку их поощряют их последователи. Склонность многих лидеров культов к абстрактным, двусмысленным и, следовательно, неоспоримым идеям может еще больше снизить Вероятность тестирования реальности, в то время как интенсивный контроль среды, осуществляемый культами над своими членами, означает, что большая часть реальности, доступной для тестирования, обеспечивается групповой средой. Это видно в феномене «группового мышления», который, как известно, имел место. во время фиаско в заливе Свиней». [18]
  • «Групповое мышление по принуждению [...] [G] групповое мышление, по крайней мере, подразумевает волюнтаризм. Когда это терпит неудачу, организация не застрахована от прямого запугивания. [...] В [национальной телекоммуникационной компании] отказ новых сотрудников подбадривать по команде повлекли за собой последствия, мало чем отличающиеся от методов идеологической обработки и «промывания мозгов», характерных для ГУЛАГа советской эпохи». [19]

Симптомы [ править ]

Чтобы сделать групповое мышление проверяемым, Ирвинг Дженис разработал восемь симптомов, указывающих на групповое мышление: [20]

Тип I: Переоценка группы — ее силы и морали.

  • Иллюзии неуязвимости создают чрезмерный оптимизм и побуждают к риску.
  • Неоспоримая вера в моральность группы, заставляющая ее членов игнорировать последствия своих действий.

Тип II: Закрытость

  • Рационализация предупреждений , которые могут бросить вызов предположениям группы.
  • Стереотипирование тех, кто противостоит группе, как слабых, злых, предвзятых, злобных, бессильных или глупых.

Тип III: Стремление к единообразию

  • Самоцензура идей, которые отклоняются от очевидного группового консенсуса.
  • Иллюзии единодушия среди членов группы, молчание рассматривается как согласие .
  • Прямое давление с целью подчинения, оказываемое на любого члена, задающего вопросы группе, выражающееся в «нелояльности».
  • Стражи разума — самопровозглашенные члены, которые защищают группу от несогласной информации.

Когда группа демонстрирует большинство симптомов группового мышления, можно ожидать последствий неудачного процесса принятия решения: неполный анализ других вариантов, неполный анализ целей, неспособность изучить риски, связанные с предпочтительным выбором, неспособность переоценить первоначально отвергнутые варианты, плохой анализ информации, предвзятость отбора при обработке доступной информации, неспособность подготовить запасной план. [11]

Причины [ править ]

Ирвинг Дженис выделил три предпосылки группового мышления: [11] : 9 

  1. Высокая групповая сплоченность . Сплоченность является основным фактором, приводящим к групповому мышлению. Группы, которым не хватает сплоченности, конечно, могут принимать неверные решения, но у них нет группового мышления. В сплоченной группе члены избегают высказываться против решений, избегают споров с другими и стараются поддерживать дружеские отношения в группе. Если сплоченность достигает такого уровня, что между членами больше нет разногласий, тогда группа созрела для группового мышления.
    • Деиндивидуализация : групповая сплоченность становится более важной, чем индивидуальная свобода самовыражения.
    • Иллюзии единогласия : члены ошибочно полагают, что все согласны с решением группы; молчание рассматривается как согласие. Янис отметила, что единство членов группы было всего лишь иллюзией. Члены могут не соглашаться с решением организации, но соглашаться с группой по многим причинам, например, для сохранения своего группового статуса и избежания конфликтов с менеджерами или коллегами по работе. Такие члены думают, что высказывание мнений, противоречащих мнению других, может привести к изоляции от группы.
  2. Структурные недостатки : группа организована таким образом, что нарушает передачу информации, или группа небрежно принимает решения.
    • Изоляция группы : это может способствовать развитию уникального, неточного взгляда на проблемы, с которыми сталкивается группа, что затем может привести к ошибочным решениям проблемы.
    • Отсутствие беспристрастного руководства : лидеры контролируют групповое обсуждение, планируя, что будет обсуждаться, позволяя задавать только определенные вопросы и спрашивая мнение только определенных людей в группе. Лидерство закрытого типа – это когда лидеры объявляют свое мнение по вопросу до того, как группа обсудит его вместе. Лидерство открытого стиля – это когда лидеры придерживают свое мнение до более позднего момента обсуждения. Группы с лидером закрытого типа более предвзяты в своих суждениях, особенно когда участники обладают высокой степенью уверенности.
    • Отсутствие норм, требующих методических процедур .
    • Однородность социального происхождения и идеологии членов .
  3. Ситуационный контекст:
    • Высокострессовые внешние угрозы : важные решения могут вызвать напряжение и беспокойство; члены группы могут справляться с этим стрессом иррациональными способами. Члены группы могут рационализировать свое решение, преувеличивая положительные последствия и сводя к минимуму возможные отрицательные последствия. Пытаясь свести к минимуму стрессовую ситуацию, группа принимает решения быстро и практически не допускает дискуссий или разногласий. Группы, находящиеся в состоянии сильного стресса, с большей вероятностью совершают ошибки, теряют фокус на конечной цели и используют процедуры, которые, как известно участникам, в прошлом не были эффективными.
    • Недавние неудачи : они могут привести к низкой самооценке, что приведет к согласию с группой из-за страха, что вас сочтут неправым.
    • Чрезмерные трудности в принятии решений .
    • Нехватка времени : члены группы больше озабочены эффективностью и быстрыми результатами, чем качеством и точностью. Нехватка времени также может привести к тому, что члены группы упустят из виду важную информацию.
    • Моральные дилеммы . [ нужны разъяснения ]

Хотя ситуация может содержать все три этих фактора, все три не всегда присутствуют, даже когда имеет место групповое мышление. Янис считал высокую степень сплоченности наиболее важной предпосылкой группового мышления и всегда присутствовала, когда групповое мышление имело место; однако он считал, что высокая сплоченность не всегда приводит к групповому мышлению. Очень сплоченная группа соблюдает все групповые нормы ; но возникнет ли групповое мышление, зависит от того, каковы групповые нормы. Если группа поощряет индивидуальное несогласие и альтернативные стратегии решения проблем, вполне вероятно, что группового мышления удастся избежать даже в очень сплоченной группе. Это означает, что высокая сплоченность приведет к групповому мышлению только в том случае, если присутствует один или оба других предшественника, причем ситуационный контекст несколько более вероятен, чем структурные ошибки, для создания группового мышления. [21]

Исследование 2018 года показало, что отсутствие постоянного руководителя проекта также может создать условия для преобладания группового мышления. Присутствие «опытного» менеджера проекта может снизить вероятность группового мышления, предприняв такие шаги, как критический анализ идей, содействие открытому общению, поощрение разнообразных точек зрения и повышение осведомленности команды о симптомах группового мышления. [22]

Было обнаружено, что среди людей с бикультурной идентичностью люди с высокоинтегрированной бикультурной идентичностью, а не с менее интегрированной, были более склонны к групповому мышлению. [23] В другом исследовании 2022 года, проведенном в Танзании, в игру вступают культурные аспекты Хофстеде. Было замечено, что в обществах с высокой дистанцией власти люди не решаются выражать несогласие, полагаясь на предпочтения лидеров при принятии решений. Более того, поскольку Танзания является коллективистским обществом, интересы сообщества преобладают над интересами отдельных лиц. Сочетание высокой дистанции власти и коллективизма создает оптимальные условия для возникновения группового мышления. [24]

Профилактика [ править ]

Информация со стороны может разрушить групповое мышление

Как заметили Альдаг и Фуллер (1993), феномен группового мышления, по-видимому, основан на наборе невысказанных и в целом ограничительных предположений: [25]

  • Целью группового решения проблем является главным образом улучшение качества решений.
  • Групповое решение проблем считается рациональным процессом.
  • Преимущества группового решения проблем:
    • разнообразие точек зрения
    • дополнительная информация о возможных альтернативах
    • лучшая надежность решения
    • смягчение предубеждений
    • эффекты социального присутствия
  • Групповое мышление препятствует получению этих преимуществ из-за структурных недостатков и провокационного ситуационного контекста.
  • Методы предотвращения группового мышления приведут к принятию более эффективных решений
  • Предполагается, что иллюзия благополучия по своей сути дисфункциональна.
  • Групповое давление в сторону консенсуса приводит к тенденциям поиска согласия.

Считалось, что группы, обладающие сильной способностью работать вместе, смогут решать дилеммы быстрее и эффективнее, чем по отдельности. Группы обладают большим количеством ресурсов, что позволяет им легче хранить и извлекать информацию, а также находить больше альтернативных решений проблемы. Существовал признанный недостаток группового решения проблем : группам требуется больше времени для принятия решения и требуется, чтобы люди пошли на компромисс друг с другом. Однако только после появления исследования Дженис кто-то действительно стал считать, что очень сплоченная группа может ухудшить способность группы принимать качественные решения. Может показаться, что сплоченные группы лучше принимают решения, потому что они могут прийти к консенсусу быстро и с низкими затратами энергии; однако со временем этот процесс принятия решений может снизить способность членов критически мыслить. Поэтому многие считают важным бороться с последствиями группового мышления. [21]

По мнению Джениса, группы, принимающие решения, не обязательно предназначены для группового мышления. Он разработал способы предотвращения группового мышления: [11] : 209–215 

  • Лидеры должны назначить каждому члену роль «критического оценщика». Это позволяет каждому участнику свободно выражать возражения и сомнения.
  • Лидеры не должны выражать свое мнение при назначении задачи группе.
  • Лидерам следует не присутствовать на многих групповых собраниях, чтобы избежать чрезмерного влияния на результат.
  • Организации следует создать несколько независимых групп, занимающихся одной и той же проблемой.
  • Все эффективные альтернативы должны быть рассмотрены.
  • Каждый участник должен обсуждать идеи группы с доверенными людьми за пределами группы.
  • Группе следует приглашать на встречи внешних экспертов. Членам группы должно быть разрешено дискутировать и задавать вопросы внешним экспертам.
  • Хотя бы одному члену группы должна быть отведена роль адвоката дьявола . На каждой встрече это должен быть другой человек.

Адвокат дьявола в группе может задавать вопросы и идеи, которые противоречат мнению группы большинства, чтобы избежать решений группового мышления. [26] Исследование Райана Хартвига подтверждает, что метод защиты дьявола очень полезен для группового решения проблем. [27] Это позволяет использовать конфликт таким образом, чтобы найти лучшее решение, так что участникам не придется возвращаться и искать другое решение, если первое не удастся. Хартвиг ​​также предлагает объединить технику защиты дьявола с другими моделями группового принятия решений, такими как функциональная теория, для поиска и оценки альтернативных решений. Основная идея метода защиты дьявола заключается в том, что можно облегчить структурированный конфликт, чтобы не только уменьшить групповое мышление, но и решить проблемы.

Разнообразие всех видов также способствует предотвращению группового мышления. Люди с разным происхождением, мышлением, профессиональным и жизненным опытом и т. д. могут предлагать уникальные точки зрения и оспаривать предположения. [28] [29] В исследовании 2004 года разноплановая команда, решавшая проблемы, превзошла команду, состоящую из лучших решателей проблем, поскольку они начали думать одинаково. [30]

Психологическая безопасность, подчеркнутая Edmondson & Lei [31] и Хирак и др., [32] имеет решающее значение для эффективной работы группы. Это предполагает создание среды, которая поощряет обучение и устраняет барьеры, которые члены команды воспринимают как угрозы. Эдмондсон и др. [33] продемонстрировали различия в психологической безопасности в зависимости от типа работы, иерархии и эффективности руководства, подчеркнув ее важность в развитии сотрудников и развитии культуры обучения внутри организаций. [34]

Термин, похожий на групповое мышление, — это парадокс Абилина , еще одно явление, которое вредно при работе в группах. Когда организации попадают в парадокс Абилина, они предпринимают действия, противоречащие их предполагаемым целям, и, следовательно, разрушают те самые цели, которых они пытаются достичь. [35] Неспособность сообщить о своих желаниях или убеждениях может вызвать парадокс Абилина.

Примеры [ править ]

Уотергейтский скандал является тому примером. [ нужна ссылка ] Прежде чем произошел скандал, состоялась встреча, на которой обсуждался вопрос. Один из помощников Никсона в предвыборном штабе не был уверен, стоит ли ему высказываться и высказывать свое мнение. Если бы он высказал свое несогласие с решением группы, возможно, скандала можно было бы избежать. [ нужна ссылка ]

После фиаско вторжения в залив Свиней президент Джон Ф. Кеннеди стремился избежать группового мышления во время кубинского ракетного кризиса, используя «бдительную оценку». [12] : 148–153  Во время встреч он приглашал внешних экспертов поделиться своими точками зрения и позволял членам группы тщательно их расспрашивать. Он также призвал членов группы обсуждать возможные решения с доверенными лицами в своих отдельных отделах и даже разделил группу на различные подгруппы, чтобы частично разрушить сплоченность группы. Кеннеди намеренно отсутствовал на встречах, чтобы не навязывать свое мнение.

Касс Санстейн сообщает, что интроверты иногда могут молчать на встречах с экстравертами ; он рекомендует прямо спрашивать мнение каждого человека либо во время встречи, либо после нее, в ходе бесед один на один. Санстейн указывает на исследования, показывающие, что группы с высоким уровнем внутренней социализации и веселыми разговорами более склонны к принятию плохих инвестиционных решений из-за группового мышления, по сравнению с группами инвесторов, которые относительно незнакомы и более склонны к спорам. Чтобы избежать групповой поляризации , когда дискуссия с единомышленниками доводит результат до крайности, чем любой из людей, которым отдавалось предпочтение до обсуждения, он рекомендует создавать разнородные группы, в которые входят люди с разными точками зрения. Санстейн также отмечает, что люди, отстаивающие точку зрения, в которую они искренне не верят (в роли адвоката дьявола), как правило, оказываются гораздо менее эффективными, чем искренний аргумент. Это может быть достигнуто несогласными отдельными людьми или группой, такой как Красная команда , которая, как ожидается, будет преследовать альтернативную стратегию или цель «по-настоящему». [36]

метаанализ Эмпирические результаты и

Проверить групповое мышление в лаборатории сложно, поскольку синтетические условия удаляют группы из реальных социальных ситуаций, что в конечном итоге меняет переменные, способствующие или препятствующие групповому мышлению. [37] Из-за его субъективного характера исследователи изо всех сил пытались измерить групповое мышление как целостный феномен, вместо этого часто предпочитая измерять его отдельные факторы. Эти факторы варьируются от причинных до эффективных. [ нужны разъяснения ] и сосредоточить внимание на групповых и ситуативных аспектах. [38] [39]

Парк (1990) обнаружил, что «только 16 эмпирических исследований группового мышления были опубликованы», и пришел к выводу, что они «привели лишь к частичной поддержке его гипотез [Яниса]». [40] : 230  Пак заключает: «Несмотря на утверждение Дженис о том, что групповая сплоченность является основным необходимым предшествующим фактором, ни одно исследование не показало существенного основного влияния сплоченности на групповое мышление». [40] : 230  Пак также заключает, что исследования не подтверждают утверждение Дженис о том, что сплоченность и стиль руководства взаимодействуют, вызывая симптомы группового мышления. [40] Парк представляет краткое изложение результатов проанализированных исследований. По словам Парка, исследование Хьюсмана и Драйва (1979) показывает, что групповое мышление встречается как в малых, так и в больших группах, принимающих решения в рамках бизнеса. [40] Частично это является результатом групповой изоляции внутри бизнеса. Манц и Симс (1982) провели исследование, показавшее, что автономные рабочие группы подвержены симптомам группового мышления так же, как и группы, принимающие решения внутри предприятий. [40] [41] Фодор и Смит (1982) провели исследование, показавшее, что лидеры групп с высокой мотивацией к власти создают атмосферу, более восприимчивую к групповому мышлению. [40] [42] Лидеры с высокой мотивацией власти обладают характеристиками, схожими с лидерами с «закрытым» стилем руководства — нежеланием уважать инакомыслие. То же исследование показывает, что уровень групповой сплоченности не имеет значения для прогнозирования возникновения группового мышления. Парк резюмирует исследование, проведенное Каллауэем, Марриоттом и Эссером (1985), в котором группы с сильно доминантными членами «принимали решения более высокого качества, демонстрировали пониженное состояние тревоги, требовали больше времени для принятия решения и делали больше заявлений о несогласии/согласии». ". [40] : 232  [43] В целом группы с сильно доминантными членами проявляют характеристики, препятствующие групповому мышлению. Если высоко доминантные члены считаются эквивалентными лидерам с высокой мотивацией к власти, результаты Каллауэя, Марриотта и Эссера противоречат результатам Фодора и Смита. Исследование Леаны (1985) показывает, что взаимодействие между уровнем групповой сплоченности и стилем руководства совершенно незначительно для прогнозирования группового мышления. [40] [44] Этот вывод опровергает утверждение Дженис о том, что факторы сплоченности и стиль руководства взаимодействуют, создавая групповое мышление. Парк резюмирует исследование МакКоли (1989), в котором было обнаружено, что структурные условия группы предсказывают групповое мышление, а ситуационные условия - нет. [14] [40] Структурные условия включали групповую изоляцию, групповую однородность и лидерство в продвижении. Ситуационные условия включали групповую сплоченность. Эти результаты опровергают утверждение Дженис о том, что групповая сплоченность предсказывает групповое мышление.

В целом, исследования группового мышления в основном сосредоточены на факторах (предшественниках), которые предсказывают групповое мышление. Возникновение группового мышления часто измеряется количеством идей/решений, генерируемых внутри группы, но не существует единого конкретного стандарта, на основании которого исследователи могли бы объективно заключить, что групповое мышление имеет место. [37] Исследования группового мышления и его предшественников показывают неоднозначные результаты. Некоторые исследования показывают, что групповая сплоченность и стиль руководства являются мощными предсказателями группового мышления, в то время как другие исследования указывают на незначительность этих факторов. Групповая однородность и групповая изоляция обычно считаются факторами, предсказывающими групповое мышление.

Тематические исследования [ править ]

Политика и армия [ править ]

Групповое мышление может оказывать сильное влияние на политические решения и военные операции, что может привести к огромным потерям человеческих и материальных ресурсов. Высококвалифицированные и опытные политики и военные командиры иногда принимают очень неверные решения, находясь в неоптимальной групповой обстановке. Такие ученые, как Дженис и Рэйвен, объясняют политические и военные фиаско, такие как вторжение в залив Свиней , война во Вьетнаме и Уотергейтский скандал , эффектом группового мышления. [12] [45] Совсем недавно Дина Бади утверждала, что групповое мышление во многом ответственно за изменение взглядов администрации США на Саддама Хусейна , которое в конечном итоге привело к в Ирак в 2003 году . вторжению Соединенных Штатов [46] После терактов 11 сентября «стресс, рекламное лидерство и межгрупповые конфликты » стали факторами, которые привели к возникновению группового мышления. [46] : 283  Политические тематические исследования группового мышления служат иллюстрацией того влияния, которое возникновение группового мышления может оказать на сегодняшнюю политическую сцену.

залив Свиней и кубинский кризис Вторжение в ракетный

Вторжение в США в заливе Свиней в апреле 1961 года было основным примером, который Дженис использовал для формулирования своей теории группового мышления. [10] План вторжения был инициирован администрацией Эйзенхауэра , но когда к власти пришла администрация Кеннеди , она «некритически приняла» план Центрального разведывательного управления (ЦРУ). [10] : 44  Когда некоторые люди, такие как Артур М. Шлезингер-младший и сенатор Дж. Уильям Фулбрайт , попытались высказать свои возражения против плана, команда Кеннеди в целом проигнорировала эти возражения и продолжала верить в моральность своего плана. [10] : 46  В конце концов Шлезингер минимизировал свои сомнения, прибегнув к самоцензуре . [10] : 74  Команда Кеннеди создала стереотип о Фиделе Кастро и кубинцах, не сумев подвергнуть сомнению ЦРУ по поводу его многочисленных ложных предположений, включая неэффективность военно-воздушных сил Кастро , слабость армии Кастро и неспособность Кастро подавить внутренние восстания. [10] : 46 

Янис утверждал, что последовавшее за этим фиаско можно было бы предотвратить, если бы администрация Кеннеди следовала методам предотвращения группового мышления, принятым во время Кубинского ракетного кризиса , который произошел всего год спустя, в октябре 1962 года. В последнем кризисе, по сути, были одни и те же политические лидеры. участвовали в принятии решений, но на этот раз они извлекли уроки из своей предыдущей ошибки, когда они серьезно недооценивали своих оппонентов. [10] : 76 

Перл-Харбор [ править ]

Нападение на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года является ярким примером группового мышления. Ряд факторов, таких как общие иллюзии и рационализации, способствовали отсутствию мер предосторожности со стороны офицеров ВМС США, базирующихся на Гавайях. Соединенные Штаты перехватили японские сообщения и обнаружили, что Япония готовится к наступательной атаке где-то в Тихом океане. Вашингтон принял меры, предупредив офицеров, дислоцированных в Перл-Харборе , но их предупреждение не было воспринято всерьез. Они предполагали, что Японская империя принимает меры на случай захвата их посольств и консульств на вражеских территориях.

ВМС и армия США в Перл-Харборе также поделились объяснениями, почему нападение маловероятно. Некоторые из них включали: [12] : 83, 85 

  • «Японцы никогда не осмелились бы предпринять полномасштабное внезапное нападение на Гавайи, потому что они понимали бы, что это спровоцирует полномасштабную войну, в которой Соединенные Штаты наверняка выиграют».
  • «Тихоокеанский флот, сосредоточенный в Перл-Харборе, был основным средством сдерживания воздушного или морского нападения».
  • «Даже если бы японцы посмели послать свои авианосцы атаковать нас [Соединённые Штаты], мы наверняка смогли бы обнаружить и уничтожить их за достаточное время».
  • «Ни один военный корабль, стоящий на якоре на мелководье Перл-Харбора, никогда не сможет быть потоплен торпедными бомбами, выпущенными с вражеской авиации».

космического корабля «Челленджер» Катастрофа [ править ]

28 января 1986 года НАСА запустило космический корабль «Челленджер» . Это было важно, потому что гражданский учитель средней школы, не являющийся астронавтом, должен был стать первым американским гражданским лицом, побывавшим в космосе. Космический челнок считался настолько безопасным, что это стало возможным. Инженерные и стартовые группы НАСА полагаются на командную работу. Чтобы запустить шаттл, отдельные члены команды должны подтвердить, что каждая система работает номинально. Инженеры компании Morton Thiokol , спроектировавшие и изготовившие ракетные ускорители « Челленджера », проигнорировали предупреждения о том, что более низкая температура в день запуска может привести к отказу и гибели экипажа. [47] приостановила Катастрофа космического корабля «Челленджер» полеты космических кораблей почти на три года. По иронии судьбы, именно этот полет должен был стать демонстрацией уверенности в безопасности технологии космических шаттлов.

Случай с «Челленджером» стал предметом более количественно ориентированной проверки модели группового мышления Джениса, проведенной Эссером и Линдёрфером, которые обнаружили явные признаки позитивных предшественников группового мышления в критических решениях, касающихся запуска шаттла . [48] День запуска был поспешен из соображений рекламы. НАСА хотело увлечь и удержать внимание Америки. Наличие на борту гражданского преподавателя Кристы Маколифф для трансляции урока в прямом эфире и возможное упоминание президента Рональда Рейгана в обращении к Союзу были возможностями, которые НАСА сочло критически важными для повышения интереса к своей потенциальной программе гражданских космических полетов. Однако график, который НАСА установило, был навязан им самим. Многим казалось невероятным, что организация с предполагаемой историей успешного управления могла зациклиться на графике, которому у нее не было шансов соответствовать. [49]

Корпоративный мир [ править ]

В корпоративном мире неэффективное и неоптимальное групповое принятие решений может негативно повлиять на здоровье компании и привести к значительным денежным потерям.

Свиссэйр [ править ]

Аарон Херманн и Хусейн Раммаль иллюстрируют пагубную роль группового мышления в крахе Swissair , швейцарской авиакомпании, которая считалась настолько финансово стабильной, что получила название «Летающий банк». [50] Авторы утверждают, что, среди других факторов, Swissair несет в себе два симптома группового мышления: веру в неуязвимость группы и веру в моральность группы. [50] : 1056  Кроме того, перед фиаско размер совета директоров компании был сокращен, что впоследствии привело к устранению отраслевых знаний. Это могло еще больше увеличить вероятность группового мышления. [50] : 1055  Поскольку членам совета директоров не хватает опыта в этой области и они имеют схожий опыт, нормы и ценности, давление с целью подчинения могло стать более заметным. [50] : 1057  Это явление называется групповой однородностью и является предшественником группового мышления. В совокупности эти условия, возможно, способствовали плохому процессу принятия решений, который в конечном итоге привел к краху Swissair.

British Airways Marks & Spencer и

Другой пример группового мышления из корпоративного мира можно проиллюстрировать на примере британских компаний Marks & Spencer и British Airways . Негативное влияние группового мышления имело место в 1990-х годах, когда обе компании разработали стратегии расширения глобализации. Контент-анализ пресс-релизов СМИ, проведенный исследователем Джеком Итоном, показал, что в этот период присутствовали все восемь симптомов группового мышления. Наиболее преобладающим симптомом группового мышления была иллюзия неуязвимости, поскольку обе компании недооценивали потенциальную неудачу из-за многих лет прибыльности и успеха на сложных рынках. До тех пор, пока не проявились последствия группового мышления, их считали «голубыми фишками» и любимцами Лондонской фондовой биржи . В течение 1998–1999 годов цена акций Marks & Spencer упала с 590 до менее 300, а акций British Airways — с 740 до 300. Обе компании ранее широко освещались в британской прессе и средствах массовой информации по более позитивным причинам, отражающим национальную гордость за их неоспоримые результаты в масштабах всего сектора. [51]

Спорт [ править ]

В современной литературе по групповому мышлению предпринимаются попытки изучить применение этой концепции за пределами бизнеса и политики. Одной особенно актуальной и популярной областью, в которой групповое мышление редко изучают, является спорт. Отсутствие литературы в этой области побудило Чарльза Кербера и Кристофера Нека начать тематическое исследование, в котором изучалось влияние группового мышления на решение Ассоциации судей Высшей лиги (MLUA) о массовой отставке в 1999 году. неудавшаяся попытка занять более сильную позицию на переговорах против Высшей лиги бейсбола . [52] : 21  Кербер и Нек предполагают, что в процессе принятия решений MLUA можно обнаружить три симптома группового мышления. Во-первых, судьи переоценили свою власть над бейсбольной лигой и силу решимости своей группы. Профсоюз также продемонстрировал некоторую степень предвзятости в отношении представления о том, что MLB является врагом. Наконец, существовала самоцензура; некоторые судьи, несогласные с решением об отставке, не выразили своего несогласия. [52] : 25  Эти факторы, наряду с другими дефектами принятия решений, привели к тому, что решение было неоптимальным и неэффективным.

Последние события [ править ]

Модель повсеместности [ править ]

Исследователь Роберт Барон (2005) утверждает, что связь между определенными предшественниками, которую Дженис считала необходимой, не была продемонстрирована текущими коллективными исследованиями группового мышления. Он считает, что предшественники группового мышления Дженис неверны, и утверждает, что они не только «не обязательно провоцируют симптомы группового мышления, но часто даже не усиливают такие симптомы». [53] В качестве альтернативы модели Дженис Бэрон предложил повсеместную модель группового мышления. Эта модель предлагает пересмотренный набор предпосылок группового мышления, включая социальную идентификацию , существенные нормы и низкую самоэффективность .

проблем ( Модель общего группового решения GGPS )

Альдаг и Фуллер (1993) утверждают, что концепция группового мышления была основана на «небольшой и относительно ограниченной выборке», которая стала слишком широко обобщенной. [25] Более того, эта концепция слишком жестко организована и детерминистична. Эмпирическая поддержка этого также не была последовательной. Авторы сравнивают модель группового мышления с открытиями, представленными Маслоу и Пиаже ; они утверждают, что в каждом случае модель вызывает большой интерес и дальнейшие исследования, которые впоследствии опровергают первоначальную концепцию. Таким образом, Альдаг и Фуллер предлагают новую модель, называемую моделью общего группового решения проблем (GGPS) , которая объединяет новые открытия из литературы по групповому мышлению и изменяет аспекты самого группового мышления. [25] : 534  Основное различие между моделью GGPS и групповым мышлением заключается в том, что первая более нейтральна к ценностям и более политична. [25] : 544 

Повторное обследование [ править ]

Более поздние ученые переоценили достоинства группового мышления, заново изучив тематические исследования, которые Дженис первоначально использовал для обоснования своей модели. Родерик Крамер (1998) полагал, что, поскольку сегодня ученые имеют более сложный набор идей об общем процессе принятия решений и поскольку с годами появляется новая и актуальная информация о фиаско, пересмотр тематических исследований уместен и необходим. . [54] Он утверждает, что новые данные не подтверждают точку зрения Дженис о том, что групповое мышление в значительной степени ответственно за решения президента Кеннеди и президента Джонсона во время вторжения в залив Свиней и эскалации военного участия США во Вьетнамской войне соответственно. Оба президента обращались за советом к экспертам за пределами своих политических групп больше, чем предлагал Янис. [54] : 241  Крамер также утверждает, что окончательные решения по поводу фиаско принимали президенты; определяя, какой образ действий предпринять, они в большей степени полагались на собственное толкование ситуации, чем на какое-либо решение, принятое с согласия группы, представленное им. [54] : 241  Крамер заключает, что объяснение Дженис двух военных проблем ошибочно и что групповое мышление оказывает гораздо меньшее влияние на групповое принятие решений, чем широко распространено мнение.

Групповое мышление, хотя и считается, что его следует избегать, имеет некоторые положительные эффекты. Чой и Ким [55] обнаружили, что такие черты групповой идентичности , как вера в моральное превосходство группы, связаны с меньшим стремлением к согласию, лучшим принятием решений, лучшей командной деятельностью и лучшей командной производительностью. Это исследование также показало, что связь между групповым мышлением и неправильным принятием решений незначительна. Эти результаты означают, что при правильных обстоятельствах групповое мышление не всегда приводит к негативным результатам. Это также ставит под сомнение первоначальную теорию группового мышления.

Переформулировка [ править ]

Ученые оспаривают первоначальную точку зрения на групповое мышление, предложенную Дженис.Уайт (1998) утверждает, что коллективная эффективность группы, то есть уверенность в своих способностях, может привести к снижению бдительности и более высокой толерантности к риску, подобно тому, как было описано групповое мышление. [56] МакКоли (1998) предполагает, что привлекательность членов группы может быть наиболее важным фактором, способствующим принятию плохих решений. [57] Тернер и Пратканис (1991) предполагают, что с точки зрения социальной идентичности групповое мышление можно рассматривать как попытку группы предотвратить потенциально негативные взгляды на группу. [6] Вместе вклад этих ученых привел к новому пониманию группового мышления, которое помогает переформулировать первоначальную модель Дженис.

Социокогнитивная теория [ править ]

Согласно теории, многие из основных характеристик группового мышления – например, сильная сплоченность, доброжелательная атмосфера и исключительный дух – являются результатом особого вида мнемонического кодирования (Цукалас, 2007). Члены тесно связанных групп имеют тенденцию представлять важные аспекты своего сообщества в виде эпизодических воспоминаний , и это оказывает предсказуемое влияние на их групповое поведение и коллективную идеологию, в отличие от того, что происходит, когда они закодированы как семантические воспоминания (что характерно для формальных воспоминаний). и более свободные групповые образования). [58]

См. также [ править ]

Разнообразие

Ссылки [ править ]

  1. ^ Глоссарий лидерства: основные термины XXI века . 18 июня 2015 г.
  2. ^ «Организационное поведение – Docsity» . www.docsity.com . Проверено 27 мая 2020 г.
  3. ^ «Групповое мышление» . Этика в раскрытом виде . Проверено 27 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тернер, Мэн; Пратканис, А.Р. (1998). «Двадцать пять лет теории и исследований группового мышления: уроки оценки теории» (PDF) . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 73 (2–3): 105–115. дои : 10.1006/obhd.1998.2756 . ПМИД   9705798 . S2CID   15074397 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2017 г.
  5. ^ Векслер, Марк Н. (1995). «Распространение объяснения группового мышления на изучение современных культов» . Журнал культовых исследований . 12 (1): 49–71. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 г. Проверено 11 мая 2016 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тернер, М.; Пратканис, А. (1998). «Модель группового мышления, обеспечивающая социальную идентичность». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 73 (2–3): 210–235. дои : 10.1006/obhd.1998.2757 . ПМИД   9705803 .
  7. ^ Шерман, Марк (март 2011 г.): «Действительно ли либерал означает непредвзятость?» , Психология сегодня
  8. ^ Каин, Сьюзен (13 января 2012 г.). «Возникновение нового группового мышления» . Нью-Йорк Таймс . .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уайт, WH младший (март 1952 г.). «Групповое мышление». Удача . С. 114–117, 142, 146.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дженис, Иллинойс (ноябрь 1971 г.). «Групповое мышление» (PDF) . Психология сегодня . 5 (6): 43–46, 74–76. Архивировано из оригинала 1 апреля 2010 года. {{cite journal}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дженис, Иллинойс (1972). Жертвы группового мышления: психологическое исследование внешнеполитических решений и фиаско . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  0-395-14002-1 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дженис, Иллинойс (1982). Групповое мышление: психологические исследования политических решений и фиаско . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  0-395-31704-5 .
  13. ^ 'т Харт, П. (1998). «Возвращение к предотвращению группового мышления: оценка и реформирование групп в правительстве». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 73 (2–3): 306–326. дои : 10.1006/obhd.1998.2764 . ПМИД   9705806 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакКоли, К. (1989). «Природа социального влияния в групповом мышлении: подчинение и интернализация». Журнал личности и социальной психологии . 57 (2): 250–260. дои : 10.1037/0022-3514.57.2.250 .
  15. ^ Сафайр, Уильям (8 августа 2004 г.). «Групповое мышление» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2012 г. Если другие выводы комитета так же устарели, как и его этимология, у нас всех будут проблемы. «Групповое мышление» (одно слово, без дефиса) — так называлась статья Уильяма Х. Уайта-младшего в журнале Fortune в марте 1952 года… Уайт высмеивал идею, которой, как он утверждал, придерживалась обученная элита вашингтонских «социальных инженеров». '
  16. ^ Пол О., Бриджмен Т. и Каммингс С. (2022). Забытый «увековечитель»: возвращение Уильяма Х. Уайта как основателя и будущего исследований группового мышления. Человеческие отношения, 75 (8): 1615–1641. https://journals.sagepub.com/doi/full/10.1177/00187267211070680
  17. ^ Кросс, Мэри (30 июня 2011 г.). Bloggerati, Twitterati: Как блоги и Twitter трансформируют популярную культуру . ABC-CLIO (опубликовано в 2011 г.). п. 62. ИСБН  9780313384844 . Проверено 17 ноября 2013 г. [...] критики Твиттера указывают на преобладание коллективного разума в таких социальных сетях, типа группового мышления, которое вытесняет независимое мышление в пользу соответствия группе, коллективу.
  18. ^ Тейлор, Кэтлин (27 июля 2006 г.). «Промывание мозгов: наука о контроле над мыслями» . Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2006 г.). п. 42. ИСБН  9780199204786 . Проверено 17 ноября 2013 г. [...] лидеры часто имеют убеждения, которые очень далеки от реальности и могут стать более радикальными, если их поощряют последователи. Склонность многих лидеров культов к абстрактным, двусмысленным и, следовательно, неоспоримым идеям может еще больше снизить вероятность тестирования реальности, в то время как интенсивный контроль среды, осуществляемый культами над своими членами, означает, что большая часть реальности, доступной для тестирования, предоставляется групповой средой. . Это видно в феномене «группового мышления», который, как известно, произошел во время фиаско в заливе Свиней.
  19. ^ Джонатан И., Кляйн (2000). Корпоративный провал по замыслу: почему организации созданы для провала . Издательская группа Гринвуд . п. 145. ИСБН  9781567202977 . Проверено 17 ноября 2013 г. Групповое мышление по принуждению [...] [G] групповое мышление, по крайней мере, подразумевает волюнтаризм. Когда это не удается, организация не боится прямого запугивания. [...] В [национальной телекоммуникационной компании] отказ новых сотрудников подбадривать командование повлек за собой последствия, мало чем отличающиеся от методов идеологической обработки и «промывания мозгов», связанных с ГУЛАГом советской эпохи.
  20. Кук К., Теория группового мышления в применении к Нанкину , Стэнфордский университет, по состоянию на 12 декабря 2020 г.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харт, Пол (1991). «Ирвинг Л. Дженис «Жертвы группового мышления» ». Политическая психология . 12 (2): 247–278. дои : 10.2307/3791464 . JSTOR   3791464 . S2CID   16128437 .
  22. ^ Ривз, Дж. А. (2018). «.Исследование группового мышления в проектных командах». Доступен в коллекции ABI/INFORM; Диссертации и диссертации ProQuest Global; Глобальная закрытая коллекция диссертаций и диссертаций ProQuest. (2030111073) .
  23. ^ Мок, Аурелия; Моррис, Майкл В. (ноябрь 2010 г.). «Положительная сторона конфликта бикультурной идентичности: сопротивление групповому мышлению в культурных группах» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 46 (6): 1114–1117. дои : 10.1016/j.jesp.2010.05.020 . ISSN   0022-1031 .
  24. ^ Тармо, Кресенсия Годфри; Исса, Фейсал Х. (01 января 2021 г.). «Анализ группового мышления и принятия решений в культуре коллективизма: пример общественной организации в Танзании» . Международный журнал общественного лидерства . 18 (1): 15–29. doi : 10.1108/IJPL-08-2020-0072 . ISSN   2056-4929 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Алдаг, Р.Дж.; Фуллер, СР (1993). «За пределами фиаско: переоценка феномена группового мышления и новая модель процессов группового принятия решений» (PDF) . Психологический вестник . 113 (3): 533–552. дои : 10.1037/0033-2909.113.3.533 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2013 г.
  26. ^ Аамодт, МГ (2016). Групповое поведение, условия и конфликты. Промышленная/организационная психология: прикладной подход (8-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning.
  27. ^ Хартвиг, Р. (2007), Содействие решению проблем: тематическое исследование с использованием техники защиты дьявола , Материалы конференции - Национальная коммуникационная ассоциация, опубликовано в журнале Group Facilitation: A Research and Applications Journal , номер 10, 2010, стр. 17-32, по состоянию на 2 ноября 2021 г.
  28. ^ Фернандес, Клаудия Плейстед (ноябрь 2007 г.). «Создание разнообразия мышления» . Журнал управления и практики общественного здравоохранения . 13 (6): 670–671. дои : 10.1097/01.phh.0000296146.09918.30 . ISSN   1078-4659 . ПМИД   17984724 .
  29. ^ Клири, Мишель; Лис, Дэвид; Сэйерс, Ян (10 июня 2019 г.). «Лидерство, разнообразие мышления и влияние группового мышления» . Проблемы сестринского ухода за психическими расстройствами . 40 (8): 731–733. дои : 10.1080/01612840.2019.1604050 . ISSN   0161-2840 . ПМИД   31180270 .
  30. ^ Хонг, Лу; Пейдж, Скотт Э. (08 ноября 2004 г.). «Группы людей, решающих разные проблемы, могут превзойти группы тех, кто решает проблемы с высокими способностями» . Труды Национальной академии наук . 101 (46): 16385–16389. дои : 10.1073/pnas.0403723101 . ISSN   0027-8424 . ПМК   528939 . ПМИД   15534225 .
  31. ^ Эдмондсон, Эми К.; Лей, Жике (21 марта 2014 г.). «Психологическая безопасность: история, возрождение и будущее межличностной конструкции» . Ежегодный обзор организационной психологии и организационного поведения . 1 (1): 23–43. doi : 10.1146/annurev-orgpsych-031413-091305 . ISSN   2327-0608 .
  32. ^ Хирак, Реувен; Пэн, Энн Чунянь; Кармели, Авраам; Шаубрук, Джон М. (февраль 2012 г.). «Связь инклюзивности лидера с производительностью рабочего подразделения: важность психологической безопасности и обучения на ошибках» . Ежеквартальный журнал «Лидерство» . 23 (1): 107–117. дои : 10.1016/j.leaqua.2011.11.009 . ISSN   1048-9843 .
  33. ^ Эдмондсон, Эми К.; Хиггинс, Моника; Певица Сара; Вайнер, Дженни (2 января 2016 г.). «Понимание психологической безопасности в организациях здравоохранения и образования: сравнительная перспектива» . Исследования в области человеческого развития . 13 (1): 65–83. дои : 10.1080/15427609.2016.1141280 . ISSN   1542-7609 .
  34. ^ Ривз, Дж. А. (2018). «Исследование группового мышления в проектных командах». Доступен в коллекции ABI/INFORM; Диссертации и диссертации ProQuest Global; Глобальная закрытая коллекция диссертаций и диссертаций ProQuest. (2030111073) .
  35. ^ Харви, Джерри Б. (1974). «Парадокс абилина: управление соглашением». Организационная динамика . 3 (1): 63–80. дои : 10.1016/0090-2616(74)90005-9 . ISSN   0090-2616 .
  36. ^ «Оценка групповой динамики» . 21 января 2015 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Цветы, М.Л. (1977). «Лабораторная проверка некоторых последствий гипотезы группового мышления Дженис». Журнал личности и социальной психологии . 35 (12): 888–896. дои : 10.1037/0022-3514.35.12.888 .
  38. ^ Шафер, М.; Кричлоу, С. (1996). «Предшественники группового мышления: количественное исследование». Журнал разрешения конфликтов . 40 (3): 415–435. дои : 10.1177/0022002796040003002 . S2CID   146163100 .
  39. ^ Клайн, RJW (1990). «Обнаружение группового мышления: методы наблюдения иллюзии единогласия». Коммуникация Ежеквартально . 38 (2): 112–126. дои : 10.1080/01463379009369748 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Парк, В.-В. (1990). «Обзор исследований группового мышления» (PDF) . Журнал принятия поведенческих решений . 3 (4): 229–245. дои : 10.1002/bdm.3960030402 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 г.
  41. ^ Манц, CC; Симс, HP (1982). «Потенциал «группового мышления» в автономных рабочих группах». Человеческие отношения . 35 (9): 773–784. дои : 10.1177/001872678203500906 . S2CID   145529591 .
  42. ^ Фодор, Юджин М.; Смит, Терри, январь 1982 г., Мотив власти как влияние на групповое принятие решений, Журнал личности и социальной психологии, том 42 (1), 178–185. дои: 10.1037/0022-3514.42.1.178
  43. ^ Каллауэй, Майкл Р.; Марриотт, Ричард Г.; Эссер, Джеймс К., октябрь 1985 г., Влияние доминирования на групповое принятие решений: к объяснению группового мышления, позволяющему снизить стресс, Журнал личности и социальной психологии, том 49 (4), 949–952. дои: 10.1037/0022-3514.49.4.949
  44. ^ Кэрри, Р. Леана (1985). Частичная проверка модели группового мышления Дженис: влияние сплоченности группы и поведения лидера на ошибочное принятие решений, «Журнал менеджмента», том. 11 (1), 5–18. дои: 10.1177/014920638501100102
  45. ^ Рэйвен, Б.Х. (1998). «Групповое мышление: пересмотр Залива Свиней и Уотергейта». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 73 (2/3): 352–361. дои : 10.1006/obhd.1998.2766 . ПМИД   9705808 .
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бади, Д. (2010). «Групповое мышление, Ирак и война с террором: объяснение изменения политики США в отношении Ирака». Анализ внешней политики . 6 (4): 277–296. дои : 10.1111/j.1743-8594.2010.00113.x . S2CID   18013781 .
  47. ^ Оливия Берджесс (31 января 2022 г.). «РОДЖЕР БУАЖОЛИ И КАТАСТРОФА ВЫЗОВА: Палка о двух концах» . sdsmtnovum.org . The Novum: наука, технология и общество на шахтах Южной Дакоты . Проверено 10 июня 2024 г. …неудача может привести к «катастрофе высочайшего порядка – гибели людей». …
  48. ^ Харт, Пол (июнь 1991 г.). «Жертвы группового мышления Ирвинга Л. Джениса». Политическая психология . 12 (2): 247–278. дои : 10.2307/3791464 . ISSN   0162-895X . JSTOR   3791464 .
  49. ^ «Восстановление после Челленджера», космический шаттл «Колумбия» , книги Springer Praxis по исследованию космоса, Praxis, 2005, стр. 99–146, doi : 10.1007/978-0-387-73972-4_3 , ISBN  978-0-387-21517-4
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Германн, А.; Раммал, Х.Г. (2010). «Заземление «летающего банка» ». Решение руководства . 48 (7): 1051. дои : 10.1108/00251741011068761 .
  51. ^ Итон, Джек (2001). «Управленческое общение: угроза группового мышления». Корпоративные коммуникации . 6 (4): 183–192. дои : 10.1108/13563280110409791 .
  52. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кербер, КП; Шея, КП (2003). «Групповое мышление и спорт: применение модели Уайта». Международный журнал современного гостиничного менеджмента . 15 :20–28. дои : 10.1108/09596110310458954 .
  53. ^ Барон, Р. (2005). «Так верно, что неправильно: групповое мышление и повсеместная природа поляризованного группового принятия решений». Достижения экспериментальной социальной психологии . 37:35 . дои : 10.1016/s0065-2601(05)37004-3 . ISBN  9780120152377 .
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Крамер, Р.М. (1998). «Возвращаясь к решениям по заливу Свиней и Вьетнаму 25 лет спустя: насколько хорошо гипотеза группового мышления выдержала испытание временем?» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 73 (2/3): 236–71. дои : 10.1006/obhd.1998.2762 . ПМИД   9705804 .
  55. ^ Чой, Джин Нам; Ким, Мён Ын (1999). «Организационное применение группового мышления и его ограничения в организациях». Журнал прикладной психологии . 84 (2): 297–306. дои : 10.1037/0021-9010.84.2.297 . ISSN   1939-1854 гг . Интересно, что некоторые симптомы группового мышления (т.е. групповая идентичность), такие как иллюзия неуязвимости, вера в присущую группе мораль и иллюзия единогласия, дали неожиданные результаты: (а) отрицательные корреляции с поиском согласия и неправильным принятием решений и (б) положительная корреляция как с внутренней, так и с внешней деятельностью команды, а также с отчетной производительностью команды.
  56. ^ Уайт, Г. (1998). «Переработка модели группового мышления Дженис: ключевая роль коллективной эффективности в провалах решений». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 73 (2/3): 185–209. дои : 10.1006/obhd.1998.2761 . ПМИД   9705802 .
  57. ^ МакКоли, К. (1998). «Групповая динамика в теории группового мышления Джениса: вперед и назад». Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 73 (2/3): 142–162. дои : 10.1006/obhd.1998.2759 . ПМИД   9705800 .
  58. ^ Цукалас, И. (2007). «Изучение микрооснов группового сознания». Культура и психология . 13 (1): 39–81. дои : 10.1177/1354067x07073650 . S2CID   144625304 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Статьи [ править ]

Книги [ править ]

  • Дженис, Ирвинг Л. (1972). Жертвы группового мышления: психологическое исследование внешнеполитических решений и фиаско . Бостон: Хоутон, Миффлин. ISBN  0-395-14002-1 .
  • Дженис, Ирвинг Л.; Манн, Л. (1977). Принятие решений: психологический анализ конфликта, выбора и обязательств . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  0-02-916190-8 .
  • Коверт, П. (2002). Групповое мышление или тупик: когда лидеры учатся у своих советников? . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-5250-6 .
  • Мартин, Эверетт Дин , Поведение толпы, Психологическое исследование , издательство Harper & Brothers Publishers, Нью-Йорк, 1920.
  • Немет, Чарлан (2018). В защиту нарушителей спокойствия: сила инакомыслия в жизни и бизнесе . Основные книги. ISBN  978-0465096299 .
  • Шафер, М.; Кричлоу, С. (2010). Групповое мышление против качественного принятия решений в международных отношениях . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-14888-7 .
  • Санстейн, Касс Р.; Хасти, Рид (2014). Мудрее: выход за рамки группового мышления, чтобы сделать группы умнее . Harvard Business Review Press.
  • 'т Харт, П. (1990). Групповое мышление в правительстве: исследование малых групп и провала политики . Амстердам; Рокленд, Массачусетс: Swets & Zeitlinger. ISBN  90-265-1113-2 .
  • 'т Харт, П.; Стерн, ЕК; Сунделиус, Б. (1997). За пределами группового мышления: динамика политических групп и выработка внешней политики . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  0-472-09653-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f822eef04a68194ce5eba484e759fa78__1718028600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/78/f822eef04a68194ce5eba484e759fa78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Groupthink - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)