Jump to content

принятие желаемого за действительное

Мультфильм о ребенке, сидящем в тележке, привязанном к игрушечной лошадке гораздо меньшего размера, как будто ожидая, что лошадь потянет его за собой.
Иллюстрация из «Святого Николая: иллюстрированный журнал для молодежи» (1884 г.), где ребенок воображает, что маленькая игрушечная лошадка может тянуть его тележку.

Принятие желаемого за действительное — это формирование убеждений, основанных на том, что приятно представить, а не на доказательствах , рациональности или реальности . Это продукт разрешения конфликтов между верой и желанием . [1] Методологии изучения принятия желаемого за действительное разнообразны. Различные дисциплины и школы мысли изучают связанные механизмы, такие как нейронные сети, человеческое познание и эмоции, типы предвзятости, прокрастинация , мотивация , оптимизм , внимание и окружающая среда. Эта концепция была рассмотрена как ошибочная . Это связано с концепцией принятия желаемого за действительное.

Некоторые психологи считают, что позитивное мышление способно положительно влиять на поведение и тем самым приводить к лучшим результатам. Это называется « эффект Пигмалиона ». [2] [3] Кристофер Букер обсуждал принятие желаемого за действительное с точки зрения «цикла фантазий», который он описал как «паттерн, который повторяется в личной жизни, в политике, в истории – и в рассказывании историй». Он добавил: «Когда мы вступаем в образ действий, который бессознательно движим принятием желаемого за действительное, какое-то время может показаться, что все идет хорошо, на том этапе, который можно назвать «стадией мечты». примирившись с реальностью, это приводит к «стадии разочарования», когда дела начинают идти не так, как надо, что побуждает к более решительным усилиям по сохранению фантазии. По мере того, как реальность наступает, это приводит к «стадии кошмара», когда все идет не так, кульминацией. во «взрыве в реальность», когда фантазия наконец разваливается». [4]

Исследования неизменно показывают, что при прочих равных условиях испытуемые будут иметь нереалистичный оптимизм и прогнозировать положительные результаты более вероятно, чем отрицательные. Исследования также показывают, что при определенных обстоятельствах, например, когда угроза возрастает, происходит обратное явление. [5]

Как заблуждение

[ редактировать ]

Помимо когнитивной предвзятости и плохого способа принятия решений , принятие желаемого за действительное обычно считается особым неформальным заблуждением в споре, когда предполагается, что, поскольку мы хотим, чтобы что-то было истинным или ложным, на самом деле это является истинным или ложным. . Это заблуждение имеет форму: «Я бы хотел, чтобы P было истинным/ложным; следовательно, P истинно/ложно». [6] Если бы это было правдой, принятие желаемого за действительное основывалось бы на обращении к эмоциям , а также было бы отвлекающим маневром . [7]

Принятие желаемого за действительное может привести к слепоте к непредвиденным последствиям . [8]

желаемое за действительное

[ редактировать ]

Желаемое за действительное — это явление, при котором внутреннее состояние человека влияет на его зрительное восприятие . Люди склонны полагать, что они воспринимают мир таким, какой он есть, но исследования говорят об обратном. В настоящее время существует два основных типа принятия желаемого за действительное в зависимости от того, где оно возникает: при категоризации объектов или при представлении окружающей среды. [5]

Концепция принятия желаемого за действительное была впервые введена в психологии в рамках подхода «Новый взгляд». Подход New Look был популяризирован в 1950-х годах благодаря работам Джерома Брунера и Сесиль Гудман. В своем классическом исследовании 1947 года они просили детей продемонстрировать свое восприятие размера монет, изменяя диаметр круглого отверстия в деревянном ящике. Каждый ребенок держал монету в левой руке на одинаковой высоте и расстоянии от отверстия и правой рукой управлял ручкой, чтобы изменить размер отверстия. Дети были разделены на три группы: две экспериментальные и одну контрольную, по десять детей в каждой группе. Контрольную группу попросили оценить размер картонных дисков размером с монету, а не реальных монет. В среднем дети экспериментальных групп завышали размер монет на тридцать процентов. Во второй версии эксперимента Брунер и Гудман разделили детей на группы в зависимости от экономического статуса. Опять же, как «бедным», так и «богатым» группам было предложено оценить размер настоящих монет, манипулируя диаметром отверстия. Как и ожидалось, обе группы переоценили размер монет, но «бедная» группа переоценила размер на целых пятьдесят процентов, что было на тридцать процентов больше, чем «богатая» группа. На основании этих результатов Брунер и Гудман пришли к выводу, что дети из бедных семей испытывают большее желание денег и поэтому воспринимают монеты как более крупные. Эта гипотеза легла в основу психологического подхода New Look, который предполагает, что субъективное восприятие объекта влияет на визуальное восприятие этого объекта. [9] Некоторые психодинамические психологи приняли взгляды подхода «Новый взгляд», чтобы объяснить, как люди могут защитить себя от тревожных визуальных раздражителей . Психодинамическая точка зрения потеряла поддержку, поскольку ей не хватало достаточной модели, объясняющей, как бессознательное может влиять на восприятие. [10]

Хотя некоторые дальнейшие исследования смогли повторить результаты, полученные Брунером и Гудманом, к 1970-м годам от подхода «Новый взгляд» в основном отказались, поскольку эксперименты были пронизаны методологическими ошибками, которые не учитывали такие мешающие факторы, как предвзятость репортеров и контекст. [11] Недавние исследования привели к возрождению взглядов «Нового взгляда», но с методологическими улучшениями для решения нерешенных проблем, которые преследовали первоначальные исследования. [10]

Обратное принятие желаемого за действительное и видение

[ редактировать ]

Этот процесс происходит, когда угроза возрастает. [5] Иллюзия Эббингауза использовалась для измерения обратного желаемого видения: участники, наблюдавшие за отрицательными фланкерными целями, недооценивали меньше, чем положительные или нейтральные цели. [12] Чувство страха также приводит к восприятию объекта, которого боятся, как к более близкому, точно так же, как предыдущие исследования показывают, что желаемые объекты воспринимаются как более близкие. [13] Более того, некоторые люди менее склонны принимать желаемое за действительное, исходя из своего эмоционального состояния или личности. [5]

Основные механизмы

[ редактировать ]

Познание

[ редактировать ]

Конкретные когнитивные механизмы, лежащие в основе принятия желаемого за действительное и принятия желаемого за действительное, неизвестны. Поскольку эти концепции все еще развиваются, исследования механизмов, способствующих этому явлению, все еще продолжаются. Однако были предложены некоторые механизмы.Принятие желаемого за действительное можно объяснить тремя механизмами: предвзятостью внимания , предвзятостью интерпретации или предвзятостью реакции . Таким образом, существует три различных этапа когнитивной обработки, на которых может возникнуть принятие желаемого за действительное. [5] [14] Во-первых, на самой низкой стадии когнитивной обработки люди избирательно обращают внимание на сигналы. Люди могут обращать внимание на доказательства, подтверждающие их желания, и игнорировать противоречивые доказательства. [5] [14] Во-вторых, принятие желаемого за действительное может быть вызвано избирательной интерпретацией сигналов. В этом случае человек меняет не свое внимание к сигналу, а придание ему важности. [14] Наконец, принятие желаемого за действительное может возникнуть на более высоком этапе когнитивной обработки, например, при формировании реакции на сигнал и внесении предвзятости. [14]

Выдача желаемого за действительное может быть связана с теми же механизмами, что и принятие желаемого за действительное, поскольку оно включает в себя обработку ситуационных сигналов, включая визуальные сигналы. Однако при предсознательной обработке визуальных сигналов и их связи с желаемыми результатами предвзятость интерпретации и предвзятость реакции маловероятны, поскольку они возникают на стадиях сознательной когнитивной обработки. [15] Следовательно, четвертый механизм, называемый перцептивной установкой, также может объяснить это явление. [5] Этот механизм предполагает, что психические состояния или ассоциации, активируемые до того, как объект попадает в поле зрения, тонко направляют зрительную систему во время обработки. Следовательно, сигналы легко распознаются, когда они связаны с таким психическим состоянием или ассоциацией. [5]

Некоторые предполагают, что принятие желаемого за действительное является результатом когнитивной проницаемости, поскольку высшие когнитивные функции способны напрямую влиять на перцептивный опыт, а не только влиять на восприятие на более высоких уровнях обработки. Те, кто выступает против когнитивной проницаемости, считают, что сенсорные системы работают по модульному принципу, и когнитивные состояния оказывают свое влияние только после того, как стимулы были восприняты. [9] Феномен принятия желаемого за действительное подразумевает когнитивную проницаемость перцептивного опыта. [5]

Считается, что экстрастриарная кора (показана оранжевым и красным) участвует в перцептивной подготовке.

Было замечено, что принятие желаемого за действительное происходит на ранних стадиях категоризации. Исследования с использованием неоднозначных цифр и бинокулярного соперничества демонстрируют эту тенденцию. [16] На восприятие влияет как нисходящая, так и восходящая обработка. В визуальной обработке обработка «снизу вверх» представляет собой жесткий маршрут по сравнению с гибкой обработкой «сверху вниз». [17] При восходящей обработке стимулы распознаются по точкам фиксации , близости и фокальным областям для построения объектов, тогда как обработка сверху вниз более контекстно-зависима. Этот эффект можно наблюдать как через прайминг, так и через эмоциональные состояния . [18] Традиционные иерархические модели обработки информации описывают раннюю визуальную обработку как улицу с односторонним движением: ранняя визуальная обработка переходит в концептуальные системы , но концептуальные системы не влияют на зрительные процессы. [19] В настоящее время исследования отвергают эту модель и предполагают, что концептуальная информация может проникать в раннюю визуальную обработку, а не просто искажать системы восприятия . Это явление называется концептуальной или когнитивной проницаемостью. В исследованиях концептуальной проницаемости используются стимулы пар концептуально-категории и измеряется время реакции, чтобы определить, повлиял ли эффект категории на визуальную обработку. [18] Эффект категории — это разница во времени реакции внутри таких пар, как Bb и Bp . Чтобы проверить концептуальную проницаемость, проводились одновременные и последовательные суждения пар. Время реакции уменьшалось по мере увеличения асинхронности начала стимула , поддерживающие категории влияют на визуальные представления и концептуальную проницаемость. Исследования с более богатыми стимулами, такими как фигурки кошек и собак, позволяют добиться большей вариативности восприятия и анализа типичности стимулов (кошки и собаки располагались в различных положениях, некоторые из которых более или менее типичны для распознавания). Дифференциация изображений занимала больше времени, когда они были в одной категории (собака a -собака b ), по сравнению с категориями (собака-кошка), поддерживая знание категорий, влияющее на категоризацию. Следовательно, на визуальную обработку, измеряемую физическими дифференциальными суждениями, влияет невизуальная обработка, поддерживающая концептуальную проницаемость. [18]

Нейронная схема

[ редактировать ]

Области мозга, которые мотивируют принятие желаемого за действительное и принятие желаемого за действительное, связаны с теми же областями, которые лежат в основе социальной идентификации и вознаграждения. В исследовании эти структуры изучались с помощью МРТ, в то время как участники оценивали вероятности победы ряда футбольных команд. Перед этой оценкой участники указали свои любимые, нейтральные и наименее любимые команды НФЛ. Принятие желаемого за действительное связано с теорией социальной идентичности, согласно которой человек, похоже, предпочитает членов своей группы членам чужой группы. [20] В данном случае эти люди предпочли ту футбольную команду, которую они больше всего идентифицировали.

Во время выполнения задач на принятие желаемого за действительное дифференциальная активность была обнаружена в трех областях мозга: дорсально-медиальной префронтальной коре , теменной доле и веретенообразной извилине затылочной доли . Дифференциальная активность в затылочной и теменной областях предполагает режим избирательного внимания к предъявляемым сигналам; следовательно, поддерживая когнитивную обработку более низкого уровня или предвзятость внимания. [15] Однако дифференциальная активность в префронтальной коре также предполагает более высокую когнитивную обработку. Активность префронтальной коры связана с предпочтениями, участвующими в социальной идентификации. [15] В результате, когда сигналы, важные для человека, например, любимая футбольная команда, активируются префронтальная кора. Эта идентификация себя несет в себе гедонистическую ценность, которая, в свою очередь, стимулирует систему вознаграждения. [15] Дифференциальная активация областей системы вознаграждения наблюдалась только в сочетании с активацией затылочной доли. [15] Таким образом, активация системы вознаграждения при идентификации себя может привести к управлению зрительным вниманием. [15] [20]

Магноцеллюлярный (М) и парвоцеллюлярный (Р) пути, которые идут в орбитофронтальную кору , играют важную роль в нисходящих процессах, которые подвержены когнитивной проницаемости. [18] Магноклеточная обработка предвзятых стимулов почтительно активирует орбитофронтальную кору ; Быстрые магноцеллюлярные проекции связывают раннее визуальное и нижне-височное распознавание объектов и работают с орбитофронтальной корой , помогая генерировать ранние предсказания объектов на основе перцептивных наборов. [19] Стимулы были M-смещенными с ахроматическими линейными рисунками низкой яркости или P-смещенными с изолюминатными хроматическими линейными рисунками, и участников спрашивали, был ли рисунок больше или меньше коробки из-под обуви. [19] Функциональная магнитно-резонансная томография использовалась для мониторинга активности мозга в орбитофронтальной коре и вентро-височных областях, чтобы определить, какой путь способствует более быстрому распознаванию объектов. [19] Результаты подтвердили, что магноклеточные нейроны играют жизненно важную роль в распознавании объектов с низким разрешением, поскольку нейроны помогают быстро запускать нисходящие процессы, которые обеспечивают первоначальные предположения, которые приводят к более быстрому распознаванию объектов. [19]

Внимание

[ редактировать ]
Сосредоточенное внимание

У людей физиологически ограничено поле зрения , которое необходимо избирательно направлять на определенные стимулы. Внимание — это когнитивный процесс, позволяющий выполнить эту задачу, и он может быть ответственен за феномен принятия желаемого за действительное. Ожидания, желания и страхи входят в число различных факторов, которые помогают направить внимание. [10] Следовательно, этот когнитивный опыт имеет возможность влиять на перцептивный опыт. В свою очередь, внимание может организовать запланированное движение, обеспечивая механизм, посредством которого зрительные стимулы могут влиять на поведение. [21]

Дефицит внимания также может привести к изменению восприятия. Слепота по невнимательности , когда неожиданные события остаются незамеченными, является одним из таких недостатков. [22] Используя парадигму невнимательной слепоты, исследователи Уайт и Дэвис предложили участникам сосредоточиться на кресте в центре экрана. Сначала в центре креста появилась цифра, обозначающая количество букв, которые появятся на плечах креста. Следуя сигналу, на плечах креста появятся настоящие буквы. В четырех испытаниях количество букв совпадало с числом, которое было указано. В пятом испытании половине участников было дано указание ожидать меньшего количества букв, а половине — правильное количество букв. Затем буквы появились на экране в сопровождении неожиданного стимула. Участников спросили, какие буквы появились и видели ли они какой-либо дополнительный объект. Участники, которым дали команду ожидать меньшего количества букв, были более подвержены невнимательной слепоте, поскольку им не удавалось обнаружить неожиданный стимул чаще, чем участники, которым давали команду ожидать правильного количества стимулов. Эти результаты показывают, что на способность внимания влияют ожидания. [23] Это является дополнительным доказательством того, что когнитивные процессы сходятся, чтобы помочь построить перцептивный опыт.

Хотя внимание может привести к усилению перцептивной обработки, недостаток внимания к стимулам также может привести к воспринимаемому усилению восприятия стимулов. [24] Участникам заранее были даны сигналы, указывающие диагональ, на которую им следует обратить внимание. Затем им предъявлялись стимулы (решетки различной текстуры), а затем ответный сигнал, указывающий диагональ, по которой участники должны были судить о своем восприятии. В 70% случаев ответный сигнал соответствовал предварительному сигналу, а в 30% случаев не соответствовал предварительному сигналу. Участников попросили сообщить о текстуре решеток, появившихся в ответном сигнале, и определить ее видимость. Эта установка позволила им сравнить восприятие посещаемых (с сигналами) и необслуживаемых стимулов (без сигналов). [24] Сообщалось о более высокой видимости стимулов, которые оставались без присмотра. Поэтому невнимательность приводит к завышению чувствительности восприятия. [24] Это исследование предполагает, что предвзятость внимания, механизм принятия желаемого за действительное, зависит не только от того, на чем люди фиксируются, но и от стимулов, оставленных без внимания.

Интерпретация эмоций

[ редактировать ]

Эмоции часто интерпретируются через визуальные сигналы на лице, языке тела и контексте. [25] Однако было показано, что контекст и культурные особенности влияют на визуальное восприятие и интерпретацию эмоций. [25] [26] Межкультурные различия в слепоте к изменениям связаны с установкой на восприятие или тенденцией особого внимания к визуальным сценам. [27] Например, восточные культуры склонны подчеркивать фон объекта, тогда как западные культуры сосредотачиваются на центральных объектах сцены. [27] Перцептивные установки также являются результатом культурных эстетических предпочтений. Следовательно, культурный контекст может влиять на то, как люди воспринимают информацию с лица, точно так же, как они это делают в ситуативном контексте. Например, европеоиды обычно концентрируются на глазах, носе и рту, а азиаты - на глазах. [26] Людям разного культурного происхождения показали несколько лиц и попросили рассортировать их по стопкам, в которых каждое лицо выражало одну и ту же эмоцию. Фиксация на разных чертах лица приводит к несопоставимому прочтению эмоций. [26] Сосредоточение внимания азиатов на глазах приводит к восприятию испуганных лиц как удивления, а не страха. [26] В результате предыдущие ассоциации или обычаи человека могут привести к различной категоризации или распознаванию эмоций. Эта конкретная разница в визуальном восприятии эмоций, по-видимому, предполагает механизм смещения внимания для желаемого видения, поскольку на определенные визуальные сигналы обращалось внимание (например, нос, глаза), а другие игнорировались (например, рот).

Оптимизм

[ редактировать ]

Желаемое за действительное также связано с предвзятостью к оптимизму, из-за которой люди склонны ожидать положительных результатов от событий, несмотря на то, что такие ожидания не имеют под собой никакой основы в реальности. Чтобы определить нейронные корреляты, лежащие в основе предвзятости оптимизма, в одном исследовании функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) были получены изображения мозга людей, когда они вспоминали автобиографические моменты, связанные с жизненными событиями, а затем оценивались их воспоминания по нескольким шкалам. Эти рейтинги показали, что участники рассматривали будущие позитивные события как более позитивные, чем прошлые позитивные события, а негативные события - как более отдаленные во времени. Активными областями мозга по сравнению с точкой фиксации были ростральная передняя поясная извилина (rACC) и правая миндалина . Обе эти области стали менее активными при воображении негативных будущих событий. rACC участвует в оценке эмоционального содержания и имеет прочные связи с миндалевидным телом. Предполагается, что rACC регулирует активацию областей мозга, связанных с эмоциями и автобиографической памятью, тем самым позволяя проецировать позитив на образы будущих событий. [28]

Важно учитывать физические аспекты, такие как движение глаз и активность мозга, а также их связь с принятием желаемого за действительное, принятием желаемого за действительное и оптимизмом . Исааковиц (2006) исследовал мотивационную роль взгляда, который, по его утверждению, тесно связан с интересами и личностью человека. [29] В его исследовании участникам, демонстрировавшим разный уровень оптимизма, было предложено рассмотреть изображения рака кожи, штриховые рисунки, похожие на изображения рака, и нейтральные лица. [29] Используя систему удаленного отслеживания глаз , которая измеряла движение взгляда участников, Исааковиц обнаружил, что более оптимистично настроенные молодые люди меньше смотрели на изображения рака кожи по сравнению с менее оптимистично настроенными участниками. [29] Эти данные были воспроизведены в последующем исследовании, в котором участников проверяли на предмет генетического риска заражения раком кожи (хотя некоторые участники подвергались большему риску, чем другие, более высокий уровень оптимизма коррелировал с менее пристальным взглядом на кожу). изображения рака, несмотря на то, что изображения были актуальны для некоторых участников). [29]

Методология

[ редактировать ]

Принятие желаемого за действительное часто изучается в контексте психологии с помощью исследований неоднозначных фигур , при этом гипотеза заключается в том, что при предъявлении неоднозначных стимулов участник будет интерпретировать стимулы определенным образом в зависимости от условий или опыта участника.

Балчетис и Даннинг (2013) исследовали принятие желаемого за действительное, проведя два эксперимента: один включал два неоднозначных стимула, которые можно было воспринимать как «B» или «13», а другой — лошадь или тюленя. Второй эксперимент представлял собой тест на бинокулярное соперничество, в котором участникам одновременно предъявляли букву «Н» или цифру «4» (по одному стимулу в каждом глазу). В каждом эксперименте экспериментаторы ассоциировали один из стимулов с желательным результатом, а другой — с отрицательным (т. е. «Б» ассоциировалась со свежевыжатым апельсиновым соком, а «13» — с нежелательным смузи из здоровой пищи, а в эксперименте с бинокулярным соперничеством буквы ассоциировались с экономической выгодой, а цифры — с экономическими потерями). [5] Результаты эксперимента показали, что участники с большей вероятностью воспринимали стимул, связанный с положительной ситуацией или результатом, чем стимул, связанный с негативными ситуациями. [5] Эта сильная корреляция между восприятием и положительными и отрицательными стимулами демонстрирует, что мы склонны видеть мир, основываясь на наших собственных желаниях. Концепция принятия желаемого за действительное намекает на процесс восприятия, основанный на мотивации. [5]

Балчетис и Дейл (2007) далее считали, что мы смотрим на мир предвзято в своем четырехкомпонентном исследовании, одна часть которого касалась мотивированной интерпретации объекта с использованием ситуации, включающей интерпретацию неоднозначного объекта (например, куба Неккера ), которому не хватает языковые ярлыки, которые основная информация может предложить участникам. Многие исследования утверждают, что то, что люди воспринимают или видят, основано на нашей внутренней мотивации и целях, но важно учитывать, что некоторые стартовые ситуации в определенных исследованиях или даже внутренние взгляды участника могут повлиять на интерпретацию стимула. [5] Принимая во внимание эти соображения, Балчетис и Дейл (2007) разделили 124 студентов Корнелльского университета на три группы, каждой из которых было предложено представить одно из трех подробных состояний: состояние взгляда вверх (участников просили представить, что они смотрят вверх на большое здание ), положение взгляда вниз (смотря в глубокий каньон) и нейтральное/ровное состояние (стояние на ровном поле). Затем участникам показали на экране компьютера неоднозначный куб Неккера и предложили щелкнуть одну из двух синих линий, которые показались им наиболее близкими. Линия, которую выбирали участники, зависела от того, определили ли они, что куб должен быть обращен вверх или вниз. [30] Результаты исследования показали, что большинство участников в состоянии, смотрящем вверх, видели куб обращенным вверх, большинство кондиционированных пациентов, смотрящих вниз, видели куб, обращенным вниз, а участники в нейтральном состоянии были поровну разделены. [30] Эти результаты показывают, что язык прайминговых стимулов влияет на идентификацию объекта. [30] Идентификация объектов, затронутых мотивацией, наблюдалась в каждом условии. [30]

Аналогичные результаты были получены в исследовании, проведенном Чангизи и Холлом (2001), которое касалось принятия желаемого за действительное и целенаправленной идентификации объектов путем изучения уровня жажды среди участников в связи с их склонностью идентифицировать неоднозначно прозрачный стимул как прозрачный (в исследовании говорится что прозрачность — естественное, но неочевидное качество, непосредственно связанное с водой, обычно прозрачным веществом). [31] Результаты исследования показали явную тенденцию испытывающих жажду участников (которым было предложено съесть пакет картофельных чипсов непосредственно перед исследованием) интерпретировать неоднозначные стимулы как прозрачные. [31] Более того, участники, которые не испытывали жажды (их просили пить воду перед исследованием до тех пор, пока они не сообщали, что не испытывают жажды), с меньшей вероятностью интерпретировали неоднозначные стимулы как прозрачные. [31] Исследование приходит к выводу, что изменение биологического состояния, в данном случае уровня жажды участников, которое побуждает принимать желаемое за действительное, может напрямую влиять на восприятие визуальных стимулов. [31]

Бастарди, Ульманн и Росс (2011) продемонстрировали последствия принятия желаемого за действительное, когда представили родителям два вымышленных исследования, посвященных детскому уходу за детьми в сравнении с уходом на дому. Родители, которые были в противоречии (планировали пользоваться дневным уходом, несмотря на то, что считали уход на дому лучше), более положительно оценили «исследование», в котором утверждалось, что детский сад лучше, и более негативно оценили исследование, в котором утверждалось, что уход на дому лучше. Неконфликтные родители (те, которые считали, что уход на дому лучше ухода в детском саду, и планировали использовать только уход на дому) более позитивно оценили исследование, в котором утверждалось, что уход на дому лучше. Родители оценили исследования, в которых утверждалось, что то, что они на самом деле планировали для своих детей, было высшим действием, даже несмотря на то, что (в случае конфликтующих родителей) исследование могло противоречить их первоначальным убеждениям. [1] При оценке после эксперимента родители, находящиеся в конфликте, изменили свои первоначальные убеждения и заявили, что считают, что уход на дому не лучше, чем детский сад, а родители, не находящиеся в конфликте, продолжали утверждать, что уход на дому лучше, хотя и в меньшей степени. [1]

Балчетис и Даннинг (2012) использовали естественную двусмысленность, обнаруженную при оценке расстояний, для измерения эффекта желаемого видения. В ходе исследования участники оценивали расстояние до различных стимулов, в то время как экспериментаторы манипулировали желательностью стимулов. В одном исследовании жажда участников усиливалась при употреблении большой части ежедневной нормы натрия или утолялась питьем до насыщения. Затем их попросили оценить расстояние до бутылки с водой. Те участники, которые испытывали более сильную жажду, считали бутылку воды более желательной и считали ее ближе, чем менее испытывающие жажду участники. [10] В другом исследовании, проведенном Балчетисом и Даннингом, участники оценивали расстояние до результатов тестов, содержащих как положительные, так и отрицательные отзывы, и до подарочных карт на 100 долларов, на которых у них была возможность либо выиграть, либо нет. Участники считали формы ближе, когда они содержали положительные отзывы, а подарочные карты на 100 долларов — ближе, когда существовала вероятность их выиграть. [10] Балчетис и Даннинг учли возможное влияние позитивного настроения, измеряя креативность с помощью задания на создание слов, а возбуждение - с помощью физиологических маркеров. [10] Экспериментаторы также устранили предвзятость репортеров в одном из своих исследований, предложив участникам бросить мешок с фасолью в сторону подарочной карты, приклеенной к полу. Бросок мешка с фасолью указывал на то, что участник воспринимал подарочную карту как находящуюся ближе, тогда как опрокидывание мешка с фасолью указывало на то, что участник воспринимал подарочную карту как находящуюся дальше. Их результаты показывают, что существует предвзятость в восприятии расстояния. [10]

Связь между восприятием на расстоянии и позитивностью может быть более сложной, чем первоначально предполагалось, поскольку контекст также может влиять на искажение восприятия. Фактически, в угрожающих ситуациях предвзятость к позитиву может быть отброшена, чтобы дать возможность отреагировать соответствующим образом. В свою очередь, преувеличения восприятия, вызванные угрожающими стимулами, могут быть сведены на нет психосоциальными ресурсами. [32] Психосоциальные ресурсы определяются Моделью ресурсов и восприятия (RPM) как социальная поддержка , самооценка , самооценка , самоэффективность , надежда , оптимизм , воспринимаемый контроль и самораскрытие . Участники сообщали о дистанционных мерах, в то время как экспериментаторы манипулировали самооценкой участников с помощью мысленных упражнений, а также подвергали их воздействию угрожающих (тарантул) или неопасных (игрушка для кошек) стимулов. Эффект самооценки наблюдался только при воздействии угрожающих стимулов, когда повышение самооценки коррелировало с более реалистичной оценкой расстояния до угрожающих стимулов. [32]

Представления об окружающей среде

[ редактировать ]

Еще одна распространенная область, в которой можно наблюдать желаемое за действительное, — это представления об окружающей среде. [5] Многие исследования подтвердили, что желание или мотивация влияют на оценку размера, расстояния, скорости, длины и наклона окружающей среды или целей. Например, люди будут воспринимать желаемые объекты как более близкие. [5] Желаемое за действительное также влияет на восприятие спортсменами мячей и другого оборудования. [33] Например, игроки в софтбол, которые считают мяч больше, бьют лучше; Теннисисты, которые играют лучше, видят сетку ниже, а мяч движется медленнее. [33]

На восприятие расстояния и наклона влияют уровни энергии. Субъекты с более тяжелым грузом воспринимают холмы как более крутые, а расстояния как более дальние. Цели, расположенные на возвышенности, кажутся дальше, чем цели, расположенные на ровной поверхности. Спортивные люди воспринимают холмы как более пологие, в то время как утомленные бегуны считают холмы более крутыми. [5] [34] Это восприятие модулируется тем, что было названо «эффективным расходом энергии». [35] Другими словами, воспринимаемое увеличение усилий (более крутой наклон) при физическом истощении может побудить людей отдохнуть, а не тратить больше энергии. [34]

На восприятие расстояния также влияет когнитивный диссонанс . [5] Когнитивным диссонансом манипулировали группы с высоким выбором, которых заставили поверить, что они решили носить наряд Кармен Миранды , чтобы прогуляться по кампусу, а не группу с низким выбором, которой сказали, что они должны носить этот наряд. Чтобы уменьшить когнитивный диссонанс в группах с высоким выбором, испытуемые меняли свое отношение в соответствии с ситуацией. Таким образом, они воспринимали свое окружение менее экстремально (более короткая дистанция), чем группы с низким выбором. [36] Аналогичные результаты последовали и при восприятии теста на склоне, в котором участники были разделены на группы с высоким и низким уровнем выбора и поднимались по склону на скейтборде, используя только руки. Опять же, группа с высоким выбором воспринимала наклон как более пологий, чем группа с низким выбором, чтобы уменьшить когнитивный диссонанс. Оба этих исследования предполагают, что интрапсихические мотивы играют роль в восприятии окружающей среды, побуждая воспринимающего к поведению, которое приводит его либо к приобретению желаемого объекта, либо к выполнению желаемой задачи. [36]

Прокрастинация и мотивация

[ редактировать ]

Сигалл, Круглански и Фьок (2000) обнаружили, что люди, которых оценивали как выдающих желаемое за действительное, с большей вероятностью будут откладывать дела на потом, когда у них есть на это мотивация (когда им говорят, что задача, которую они собираются выполнить, неприятна). Когда им сказали, что задача будет приятной, разница в количестве прокрастинации была небольшой , показывая, что при наличии мотивации люди, выдающие желаемое за действительное, могут считать себя более способными выполнить задачу за меньшее количество времени, поэтому выдавая желаемое за действительное и считая себя более способными, чем они есть, и в результате откладывают работу над неприятной задачей. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бастарди, А.; Ульманн, Э.Л.; Росс, Л. (2011). «Принятие желаемого за действительное: вера, желание и мотивированная оценка научных данных». Психологическая наука . 22 (6): 731–732. дои : 10.1177/0956797611406447 . ПМИД   21515736 . S2CID   35422463 .
  2. ^ Розенталь, Роберт ; Джейкобсон, Ленор (1992). Пигмалион в классе: ожидания учителя и интеллектуальное развитие учеников (новое расширенное изд.). Бансифелин, Кармартен, Уэльс: паб Crown House. ISBN  978-1904424062 . [ нужна страница ]
  3. ^ «Эффект Пигмалиона» . www.duq.edu . Университет Дюкен . Проверено 12 ноября 2017 г.
  4. ^ Букер, Кристофер (9 апреля 2011 г.). «Что произойдет, когда великие фантазии, такие как энергия ветра или Европейский Союз, столкнутся с реальностью?» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Даннинг, Д.; Балцетис, Э. (2013). «Желаемое за действительное: как предпочтения формируют визуальное восприятие». Современные направления в психологии . дои : 10.1177/0963721412463693 . S2CID   32186366 .
  6. ^ Кертис, Гэри. «Логическая ошибка: принятие желаемого за действительное» . Fallacyfiles.org . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
  7. ^ Д'Армс, Джастин; Джейкобсон, Дэниел (2000). «Моралистическое заблуждение: о целесообразности эмоций». Философия и феноменологические исследования . 61 (1): 65–90. дои : 10.2307/2653403 . JSTOR   2653403 .
  8. ^ Сабель, Бернхард А.; Ван, Цзяци; Карденас-Моралес, Лизбет; Фаик, Муниб; Хайм, Кристина (июнь 2018 г.). «Психический стресс как следствие и причина потери зрения: зарождение психосоматической офтальмологии для профилактической и персонализированной медицины» . Журнал ЭПМА . 9 (2): 133–160. дои : 10.1007/s13167-018-0136-8 . ПМЦ   5972137 . ПМИД   29896314 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоукс, Д. (2011). «Восприятие и желание: новый взгляд на когнитивную проницаемость опыта» (PDF) . Философские исследования . 158 (3): 477–492. дои : 10.1007/s11098-010-9688-8 . S2CID   170806271 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Риччио, М.; Коул, С.; Балцетис, Э. (2013). «Видение ожидаемого, желаемого и опасающегося: влияние на перцептивную интерпретацию и направленное внимание». Компас социальной и личностной психологии . 7 (6): 401–414. дои : 10.1111/spc3.12028 .
  11. ^ Балчетис, Э.; Даннинг, Д. (2009). «Выдача желаемого за действительное: более желанные объекты кажутся ближе». Психологическая наука . 21 (1): 147–152. дои : 10.1177/0956797609356283 . ПМИД   20424036 . S2CID   20223100 .
  12. ^ Ван Ульзен, Северная Каролина; Семин, ГНР; Удежанс, РУРД; Бик, Пи Джей (2007). «Свойства аффективного стимула влияют на восприятие размера и иллюзию Эббингауза» . Психологические исследования . 72 (3): 304–310. дои : 10.1007/s00426-007-0114-6 . ПМЦ   2668624 . ПМИД   17410379 .
  13. ^ Коул, С.; Балчетис, Э.; Даннинг, Д. (2012). «Аффективные сигналы угрозы увеличивают воспринимаемую близость». Психологическая наука . 24 (1): 34–40. дои : 10.1177/0956797612446953 . ПМИД   23160204 . S2CID   18952116 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Крижан З.; Виндшитль, П.Д. (2007). «Влияние желательности результата на оптимизм». Психологический вестник . 133 (1): 95–121. дои : 10.1037/0033-2909.133.1.95 . ПМИД   17201572 . S2CID   14631800 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Ауэ, Т.; Нусбаум, ХК; Качиоппо, Джей Ти (2011). «Нейронные корреляты принятия желаемого за действительное» . Социальная когнитивная и аффективная нейронаука . 7 (8): 991–1000. doi : 10.1093/scan/nsr081 . ПМК   3501709 . ПМИД   22198967 .
  16. ^ Балчетис, Э.; Даннинг, Д. (2006). «Смотрите то, что хотите видеть: мотивационное влияние на визуальное восприятие». Журнал личности и социальной психологии . 91 (4): 612–625. дои : 10.1037/0022-3514.91.4.612 . ПМИД   17014288 .
  17. ^ Робинсон-Риглер 2011 , стр. 46–50.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лупьян, Г.; Томпсон-Шилл, СЛ; Свингли, Д. (2010). «Концептуальное проникновение в визуальную обработку» . Психологическая наука . 21 (5): 682–691. дои : 10.1177/0956797610366099 . ПМК   4152984 . ПМИД   20483847 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Кверага, К.; Бошян Дж.; Бар, М. (2007). «Магноклеточные проекции как триггер нисходящего содействия распознаванию» . Журнал неврологии . 27 (48): 13232–13240. doi : 10.1523/JNEUROSCI.3481-07.2007 . ПМК   6673387 . ПМИД   18045917 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бабад, Э.; Кац, Ю. (1991). «Принятие желаемого за действительное – вопреки всему». Журнал прикладной социальной психологии . 21 (23): 1921–1938. дои : 10.1111/j.1559-1816.1991.tb00514.x .
  21. ^ Вуд, Г.; Вайн, С.Дж.; Уилсон, MR (2013). «Влияние зрительных иллюзий на восприятие, планирование действий и двигательную активность» . Внимание, восприятие и психофизика . 75 (5): 830–834. дои : 10.3758/s13414-013-0489-y . ПМИД   23757046 .
  22. ^ Робинсон-Риглер 2011 , стр. 99–101.
  23. ^ Уайт, RC; Дэвис, А.А. (2008). «Настройка внимания на число: ожидания и перцептивная нагрузка при слепоте по невнимательности». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 34 (5): 1092–1107. дои : 10.1037/0096-1523.34.5.1092 . ПМИД   18823197 .
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рахнев Д.; Манискалько, Б.; Грейвс, Т.; Хуанг, Э.; Де Ланге, член парламента; Лау, Х. (2011). «Внимание вызывает консервативные субъективные искажения в зрительном восприятии» . Природная неврология . 14 (12): 1513–1515. дои : 10.1038/nn.2948 . hdl : 2066/115488 . ПМИД   22019729 . S2CID   205433966 .
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Барретт, ЛФ; Кенсинджер, Э.А. (2010). «Контекст регулярно кодируется во время восприятия эмоций» . Психологическая наука . 21 (4): 595–599. дои : 10.1177/0956797610363547 . ПМЦ   2878776 . ПМИД   20424107 .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Барретт, ЛФ; Мескита, Б. ; Гендрон, М. (2011). «Контекст восприятия эмоций». Современные направления психологической науки . 20 (5): 286–290. дои : 10.1177/0963721411422522 . S2CID   35713636 .
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робинсон-Риглер 2011 , стр. 101–102.
  28. ^ Шарот, Т.; Риккарди, AM; Райо, СМ; Фелпс, Э.А. (2007). «Нейронные механизмы, опосредующие предвзятость оптимизма». Природа . 450 (7166): 102–5. Бибкод : 2007Natur.450..102S . дои : 10.1038/nature06280 . ПМИД   17960136 . S2CID   4332792 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Исааковиц, DM ​​(2006). «Мотивированный взгляд. Взгляд со стороны наблюдателя» (PDF) . Современные направления психологической науки . 15 (2): 68–72. CiteSeerX   10.1.1.136.9645 . дои : 10.1111/j.0963-7214.2006.00409.x . S2CID   16392932 .
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Балчетис, Э.; Дейл, Р. (2007). «Концептуальный набор как ограничение сверху вниз на визуальную идентификацию объекта». Восприятие . 36 (4): 581–595. дои : 10.1068/p5678 . ПМИД   17564203 . S2CID   15659017 .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Чангизи, Массачусетс; Холл, WG (2001). «Жажда модулирует восприятие». Восприятие . 30 (12): 1489–1497. дои : 10.1068/p3266 . ПМИД   11817755 . S2CID   31335451 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Харбер, К.Д.; Юнг, Д.; Яковелли, А. (2011). «Психосоциальные ресурсы, угроза и восприятие расстояния и высоты: поддержка модели ресурсов и восприятия». Эмоция . 11 (5): 1080–1090. дои : 10.1037/a0023995 . ПМИД   21707147 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Витт, Дж. К. (2011). «Влияние действия на восприятие». Современные направления психологической науки . 20 (3): 201–206. дои : 10.1177/0963721411408770 . S2CID   393436 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робинсон-Риглер 2011 , стр. 64–67.
  35. ^ Проффитт, Д.Р. (2006). «Воплощенное восприятие и экономика действия». Перспективы психологической науки . 1 (2): 110–122. CiteSeerX   10.1.1.498.6331 . дои : 10.1111/j.1745-6916.2006.00008.x . ПМИД   26151466 . S2CID   10991519 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Балчетис, Э.; Даннинг, Д. (2007). «Когнитивный диссонанс и восприятие окружающей среды». Психологическая наука . 18 (10): 917–21. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.02000.x . ПМИД   17894610 . S2CID   5926930 .
  37. ^ Сигалл, Х.; Кругланский А.; Фьок, Дж. (2000). «Принятие желаемого за действительное и прокрастинация». Журнал социального поведения и личности . 15 (5): 283–296.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0faa83d7985f5c943a261a334dcc859b__1719068880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/9b/0faa83d7985f5c943a261a334dcc859b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wishful thinking - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)