Jump to content

Обращение к природе

Обращение к природе — это риторический прием представления и предложения аргумента о том, что «вещь хороша, потому что она «естественна», или плоха, потому что она «неестественна». [1] В дебатах и ​​дискуссиях аргумент, апеллирующий к природе, может считаться плохим аргументом, поскольку неявная основная посылка «Что естественно , то хорошо » не имеет фактического значения, кроме риторики, в некоторых или большинстве контекстов.

Ниже приводится конструкция аргумента «Обращение к природе»:

То, что естественно, хорошо или правильно.
Н является естественным.
Следовательно, N – это хорошо или правильно.

То, что неестественно, плохо или неправильно.
У неестественно.
Следовательно, U — это плохо или неправильно. [2]

В некоторых контекстах использование терминов « природа » и «естественный» может быть расплывчатым, что приводит к непреднамеренным ассоциациям с другими понятиями. Слово «естественный» также может быть нагруженным термином – как и слово «нормальный», в некоторых контекстах оно может нести в себе неявное оценочное суждение. Обращение к природе, таким образом, вызывает вопрос , поскольку вывод вытекает из предпосылки. [2]

Мнения относительно обращения к природе в рациональных аргументах расходятся. Некоторые более снисходительные взгляды иногда могут рассматривать его как полезное эмпирическое правило в определенных ограниченных областях, даже если оно допускает некоторые исключения. Когда такой принцип применяется в качестве эмпирического правила, естественные факты предполагается, что дают надежные оценочные суждения о том, что хорошо , за исключением доказательств обратного , а также в отношении неестественных фактов, обеспечивающих надежные оценочные суждения о том, что плохо. В ограниченной области применение эмпирического правила, такого как «при прочих равных условиях, в целом следует стараться есть натуральную пищу», как если бы это был принцип, не имеющий исключений, иногда может привести к ошибке случайности . [2] [3]

Джулиан Багджини объясняет стандартный взгляд на то, что делает это заблуждением, следующим образом: «Даже если мы можем согласиться с тем, что некоторые вещи естественны, а некоторые нет, что из этого следует? Ответ: ничего. Нет никаких фактических оснований предполагать, что то, что естественно, хорошо (или, по крайней мере, лучше), а то, что неестественно, плохо (или, по крайней мере, хуже)». [4]

Значение и важность различных представлений и концепций «природы» исторически были постоянной темой дискуссий как в науке, так и в философии. В Древней Греции «законы природы рассматривались не [просто] как обобщенные описания того, что на самом деле происходит в мире природы… а скорее как нормы, которым люди должны следовать… Таким образом, обращение к природе имело тенденцию означать обращение к природе». человека рассматривали как источник норм поведения. Для греков это… представляло собой сознательное исследование и исследование области, в которой, согласно всей их традиции мышления, лежит истинный источник норм поведения». [5]

В наше время философы бросили вызов идее о том, что статус человека как естественного существа должен определять или диктовать его нормативное бытие. Например, Руссо , как известно, предположил: «Мы не знаем, какими позволяет нам быть наша природа». [6] Совсем недавно Николас Компридис применил аксиому Руссо к дебатам о генетическом вмешательстве (или других видах вмешательства) в биологическую основу человеческой жизни, написав:

[Т] вот область человеческой свободы, не продиктованная нашей биологической природой, но [это] несколько нервирует, потому что оставляет неприятно открытым вопрос о том, какими существами могут стать люди… Другими словами: что мы готовы допустить в своей природе? быть? И на каком основании мы должны дать свое разрешение? [7]

Компридис пишет, что натуралистический взгляд на живые существа, сформулированный одним ученым как взгляд на «машины, компоненты которых являются биохимическими веществами», [8] ( Родни Брукс ) угрожает сделать единое нормативное понимание человеческого существа единственно возможным пониманием. Он пишет: «Когда мы считаем себя «машинами, компоненты которых являются биохимическими веществами», мы не только предполагаем, что знаем, какими позволяет нам быть наша природа, но также и то, что это знание позволяет нам ответить на вопрос, что с нами станет… Это не тот вопрос, на который мы должны были ответить, а, скорее, вопрос, на который мы должны оставаться ответственными». [7]

Полка супермаркета с четырьмя разными брендами, рекламирующими себя в той или иной форме как «натуральные».

Некоторые популярные примеры обращения к природе можно найти на этикетках и рекламе продуктов питания, одежды, альтернативных растительных лекарственных средств и во многих других областях. [4] [9] На этикетках может использоваться фраза «полностью натуральная», подразумевающая, что продукция экологически чистая и безопасная. Однако является ли продукт «натуральным» или нет, само по себе не имеет значения для определения его безопасности или эффективности. [4] [10] Например, многие опасные яды представляют собой соединения, встречающиеся в природе.

Также распространенной практикой является то, что медицина рассматривается как обращение к природе, утверждая, что медицина «неестественна» и поэтому не должна использоваться. [9] Это особенно примечательно как аргумент, используемый против практики вакцинации. [11]

Говоря о потреблении мяса , Питер Сингер утверждает, что ошибочно утверждать, что употребление мяса является морально приемлемым просто потому, что оно является частью «естественного образа жизни», поскольку то, как люди и другие животные ведут себя естественно, не имеет никакого отношения к тому, как люди и другие животные ведут себя естественно. мы должны вести себя хорошо. Таким образом, утверждает Сингер, моральная допустимость или недопустимость употребления мяса должна оцениваться по существу, а не апеллируя к тому, что является «естественным». [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвард Мур, Джордж (1922). Принципы этики . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 45.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кертис, Гэри Н. «Обращение к природе» . Файлы ошибок . Проверено 12 апреля 2020 г.
  3. ^ Гроарк, Лео (2008). «Теория заблуждений» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Неформальная логика . Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2008 г.). Неформальную логику иногда представляют как теоретическую альтернативу формальной логике. Такая характеристика может отражать ранние битвы на философских факультетах, которые спорили, иногда с яростью, следует ли считать неформальную логику «настоящей» логикой. Сегодня неформальная логика находится в более примирительных отношениях с формальной логикой. Его попытка понять неформальное рассуждение обычно (но не всегда) выражается на естественном языке, но исследования в области неформальной логики иногда используют формальные методы, и остается открытым вопрос, могут ли в принципе быть формализованы описания аргументации, на которых специализируется неформальная логика.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Баггини, Джулиан (2004). Имея смысл: философия за заголовками . Издательство Оксфордского университета. стр. 181–182. ISBN  978-0-19-280506-5 .
  5. ^ Сондерс, Джейсон Льюис (26 октября 2008 г.). «Западные философские школы и доктрины: древние и средневековые школы: софисты: отдельные доктрины: теоретические вопросы». . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 7 февраля 2011 г.
  6. ^ Жан-Жак Руссо, Эмиль: или, Об образовании , США: Basic Books, 1979, стр. 62.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Компридис, Николас (2009). «Вызов технологий демократии: а что насчет человека?» (PDF) . Паррезия . 8 : 20–33.
  8. ^ «Современный научный взгляд на живые существа состоит в том, что они представляют собой машины, компоненты которых являются биохимическими веществами». Родни Брукс, «Отношения между материей и жизнью», Nature 409 (2010), с. 410.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейер, Брайан П.; Диллард, Аманда Дж.; Лаппас, Кортни М. (2019). «Естественно лучше? Обзор предвзятости по принципу «естественно лучше»» . Компас социальной и личностной психологии . 13 (8): e12494. дои : 10.1111/spc3.12494 . ISSN   1751-9004 . S2CID   201321386 .
  10. ^ Полетел, Энтони (1998). Как мыслить прямо: введение в критическое мышление . Книги Прометея. ISBN  978-1-57392-239-5 .
  11. ^ Гавура, Скотт (13 февраля 2014 г.). «Ложный «баланс» по гриппу с обращением к природе» . Научная медицина . Проверено 30 января 2019 г.
  12. ^ Певец, Питер (2011). Практическая этика (3-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 60–61. ISBN  978-0521707688 . Допущение, что, поскольку этот процесс естественен, все равно было бы ошибкой в ​​рассуждениях, оно правильное.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ff16b53a9ab11a50a3c1c758ee7397c__1720088220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/7c/2ff16b53a9ab11a50a3c1c758ee7397c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Appeal to nature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)