Здесь не придумали
Здесь не изобретена ( NIH ) тенденция избегать использования или покупки продуктов, исследований , стандартов или знаний извне. Обычно он принимается социальной, корпоративной или институциональной культурой. Исследования иллюстрируют сильное предубеждение против идей извне. [1]
Причины нежелания использовать чужие работы разнообразны, но могут включать желание поддержать местную экономику вместо выплаты гонораров иностранному держателю лицензии , страх нарушения патентных прав , непонимание иностранных работ, нежелание признавать или ценить работу других, ревность, настойчивость веры или участие в более широкой войне за сферы влияния . [2] Как социальное явление, эта тенденция может проявляться в нежелании принять идею или продукт, поскольку они происходят из другой культуры, что является формой трайбализма. [3] и/или неадекватные усилия по выбору правильного подхода для бизнеса. [4]
Этот термин обычно используется в уничижительном смысле. Противоположную предрасположенность иногда называют «гордо обнаруженной в другом месте» (PFE). [5] или «изобретен где-то еще».
Научное исследование
[ редактировать ]Исследование 1982 года, проведенное Ральфом Кацем и Томасом Дж. Алленом, предоставило эмпирические доказательства синдрома «изобрето не здесь», показав, что эффективность проектных групп НИОКР снижается примерно через пять лет, что они объясняют тем, что группы становятся все более изолированными и меньше общаются с другими людьми. ключевые источники информации за пределами группы. [6]
См. также
[ редактировать ]- Антипаттерн
- Обращение к злобе
- Ошибка ассоциации
- де-факто Стандарт
- Тестирование
- Редакционные войны
- Эффект владения – приписывание более высокой ценности тому, что принадлежит самому себе.
- Этноцентризм
- Галапагосский синдром
- Генетическая ошибка
- Групповое мышление
- Эффект ИКЕА
- Внутригрупповой фаворитизм
- Придумано здесь – наоборот. Там не изобрели (НИТ)
- Список когнитивных предубеждений
- Протекционизм
- Изобретение колеса заново
- принятие желаемого за действительное
- Ксенофобия
- Тебе это не понадобится (ЯГНИ)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пьезунка, Хеннинг; Даландер, Линус (26 июня 2014 г.). «Удаленный поиск, узкое внимание: как скученность меняет фильтрацию предложений в краудсорсинге». Журнал Академии менеджмента . 58 (3): 856–880. дои : 10.5465/amj.2012.0458 .
- ^ Уэбб, Николас Дж.; Тоен, Крис (2010). Руководство по инновациям: революция в совершенствовании бизнеса . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-470-63796-8 .
- ^ Флауд, Родерик; Джонсон, Пол, ред. (2003). Кембриджская экономическая история современной Британии . Том. 3. Издательство Кембриджского университета. п. 100. ИСБН 9780521527385 .
- ^ Хаглер, Бо (04 марта 2020 г.). «Создавать или покупать: почему большинству компаний следует покупать следующее программное решение» . Форбс . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Хьюстон, Ларри; Саккаб, Набиль (20 марта 2006 г.). «Новая инновационная модель P&G» . hbswk.hbs.edu . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Кац, Ральф; Аллен, Томас Дж. (январь 1982 г.). «Исследование синдрома «не изобретено здесь» (NIH): взгляд на эффективность, срок полномочий и модели общения 50 проектных групп по исследованиям и разработкам» . Управление НИОКР . 12 (1): 7–20. дои : 10.1111/j.1467-9310.1982.tb00478.x . ISSN 0033-6807 .