Две ошибки не делают права
В риторике и этике фразы « две ошибки не делают правильного » и « две ошибки делают правильное » — это фразы, которые обозначают философские нормы . составляют право» считалось ошибкой релевантности , «Две ошибки при которой обвинению в правонарушении противопоставляется аналогичное обвинение. Ее антитеза «две ошибки не делают права» — это пословица, используемая для упрека или отказа от противоправного поведения в ответ на чужой проступок. «Две ошибки дают право» считается «одним из самых распространенных заблуждений в западной философии ». [1]
История
[ редактировать ]Фраза «две ошибки выводят одно право» появляется в стихотворении, датированном 1734 годом, опубликованном в The London Magazine . [2]
Это неформальное заблуждение , которое возникает, когда предполагается, что если совершено одно зло, то другое зло компенсирует его.
Примеры
[ редактировать ]- Спикер А: Вы не должны воровать у своего работодателя. Это противозаконно.
- Спикер Б: Мой работодатель жульничает с налогами. Это тоже противозаконно!
Если спикер Б верит в максиму «закон должен соблюдаться», то его невысказанная предпосылка состоит в том, что нарушение закона (или неправомерное действие ) оправдано, пока другая сторона также поступает так же. Тем не менее, если спикер Б верит в максиму «допустимо нарушать закон, причиняя вред тем, кто также нарушает закон», он не допускает логической ошибки. Из приведенного выше разговора невозможно узнать, во что верит спикер Б.
Это заблуждение часто используется как отвлекающий маневр или попытка изменить проблему или отвлечься от нее. Например:
- Спикер А: Президент Уильямс солгал в своих показаниях Конгрессу. Он не должен этого делать.
- Спикер Б: Но вы игнорируете тот факт, что президент Робертс солгал в своих показаниях в Конгрессе!
Даже если президент Робертс солгал в своих показаниях в Конгрессе, это не создает прецедента , который позволил бы президенту Уильямсу сделать то же самое (в лучшем случае это означает, что Уильямс не хуже Робертса). Ссылаясь на заблуждение, спорный вопрос лжи игнорируется ( ср. Whataboutism ).
Заблуждение tu quoque — это особый тип «две ошибки дают право». Обвинение другого человека в том, что он не практикует то, что он проповедует , хотя и уместно в некоторых ситуациях, [а] само по себе не отменяет действия или заявления, которые воспринимаются как противоречивые.
Критика
[ редактировать ]Распространенное использование этого термина в сфере деловой этики подверглось критике со стороны ученого Грегори С. Кавки, написавшего в Журнале деловой этики . Кавка отсылает к философским концепциям возмездия Томаса Гоббса . Он заявляет, что если что-то, предположительно считающееся моральным стандартом или общим социальным правилом, достаточно нарушается в обществе, то отдельный человек или группа внутри общества также может нарушить этот стандарт или правило, поскольку это удерживает их от несправедливого ущемления. Кроме того, в определенных обстоятельствах нарушения социальных правил могут быть оправданы, если они совершаются как прямая реакция на другие нарушения. Например, Кавка утверждает, что лишать кого-то имущества неправильно, но в первую очередь правильно отобрать имущество у преступника, который отбирает чужое имущество. Он также заявляет, что следует быть осторожным и не использовать эту двусмысленность как предлог для безрассудного нарушения этических правил. [3]
Консервативный журналист Виктор Ласки написал в своей книге « Все началось не с Уотергейта» , что, хотя две ошибки не делают права, если ряд аморальных поступков совершается и остается безнаказанным, это создает юридический прецедент . Таким образом, люди, которые совершат те же самые проступки в будущем, должны разумно рассчитывать, что им это сойдет с рук. Ласки приводит в качестве аналогии ситуацию между Джоном Ф. Кеннеди прослушиванием телефонных разговоров Мартина Лютера Кинга-младшего (которое ни к чему не привело) и Ричарда Никсона действиями в Уотергейте (которые, по мнению Никсона, также ни к чему не приведут). [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, если А подает в суд на B за предполагаемое неправомерное поведение со стороны B, но A сам виновен в аналогичном неправомерном поведении, разоблачение B неправомерного поведения A приведет к запрету подачи иска A в соответствии с доктриной нечистых рук .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ЛаРокка, Дэвид (2018). «Две ошибки дают право». Плохие аргументы . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 230–233. дои : 10.1002/9781119165811.ch49 . ISBN 978-1-119-16581-1 . S2CID 158885828 .
- ^ К. Акерс для Дж. Уилфорда, изд. (1734 г.). «Поэтические очерки НОЯБРЯ 1734 года» . Лондонский журнал: Или, Gentleman's Monthly Intelligencer , Том 3 . п. 600. Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 29 октября 2020 г.
Восточная звезда вела сквозь его слепую
Сторона, чтобы наградить его мысленный взор:
Молния сказала: это он; в Спайте
В судьбе из двух ошибок вытекает одно правильное .
пусть летает; хорошо снят! спасибо моей Искре;
Однажды слепой мальчик попал в цель.- Мораль (переведено - происхождение? - в Худибрастике ) - ^ Кавка, Г.С. (1983). «Когда две «неправды» делают право: эссе по деловой этике». Журнал деловой этики . 2 : 61–66. дои : 10.1007/BF00382714 . S2CID 144639675 .
- ^ Это началось не с Уотергейта . Виктор Ласки .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]

- Кристофер, Рассел Л. (1994). «Фактическая ошибка в объективной теории оправдания: два права делают две ошибки, делают два права» . Журнал уголовного права и криминологии . 85 (2): 295–332. дои : 10.2307/1144103 . JSTOR 1144103 .
- Перкус, Ора Э.; Перкус, Джером К. (2002). «Могут ли две ошибки сделать право? Игры с подбрасыванием монет и парадокс Паррондо». Математический интеллект . 24 (3): 68–72. дои : 10.1007/BF03024736 . ISSN 0343-6993 . S2CID 121832167 .
- Маклахлан, Джеймс Энджелл (1958). «Две ошибки дают право». Обзор законодательства Техаса . 37 : 676.
- Эймс, Гейл Дж.; Мюррей, Фрэнк Б. (1982). «Когда две ошибки делают право: содействие когнитивным изменениям посредством социального конфликта». Психология развития . 18 (6): 894–897. дои : 10.1037/0012-1649.18.6.894 .
- Шварц, Барух Б.; Нойман, Яир; Биезунер, Сарит (2000). «Два зла могут стать правдой… если они спорят вместе!» . Познание и обучение . 18 (4): 461–494. дои : 10.1207/S1532690XCI1804_2 . ISSN 0737-0008 . JSTOR 3233890 . S2CID 144655819 .