Лицемерие
Лицемерие – это практика притворяться тем, кем ты не являешься, или верить в то, чем ты не являешься. [1] Слово «лицемерие» вошло в английский язык c. 1200 г. со значением «грех притворства добродетели или добродетели». [2] Сегодня под «лицемерием» часто понимают пропаганду поведения, которое человек не практикует. Однако этот термин может также относиться к другим формам притворства, таким как благочестивое или моральное поведение из желания похвалы, а не из действительно благочестивых или моральных побуждений.
Определения лицемерия различаются. В моральной психологии это неспособность следовать собственным выраженным моральным правилам и принципам. [3] По мнению британского политического философа Дэвида Рансимана , «другие виды лицемерного обмана включают претензии на знания, которых у человека нет, претензии на последовательность, которую он не может поддерживать, претензии на лояльность, которой он не обладает, претензии на идентичность, которой он не обладает. ". [4] Американский политический журналист Майкл Герсон говорит, что политическое лицемерие — это «сознательное использование маски с целью обмануть общественность и получить политическую выгоду». [5]
Лицемерие было предметом народной мудрости и мудрой литературы с самого начала человеческой истории. С 1980-х годов он также становится центральным в исследованиях в области поведенческой экономики , когнитивной науки , культурной психологии , принятия решений , этики , эволюционной психологии , моральной психологии , политической социологии , позитивной психологии , социальной психологии и социологической социальной психологии .
Этимология
[ редактировать ]Слово лицемерие происходит от греческого ὑπόκρισις ( лицемерие ), что означает «ревнивый», «играющий», «играющий», «трусливый» или «притворный». [6] Слово «лицемер» происходит от греческого слова ὑποκριτής ( hypokritēs ), агентивного существительного , связанного с ὑποκρίνομαι (hypokrinomai κρίση, «суд» »κριτική (kritikē), «критики»), предположительно потому, что исполнение драматического текста актером вовлекать степень интерпретации или оценки.
Альтернативно, это слово представляет собой смесь греческого префикса гипо- , означающего «под», и глагола krinein , означающего «просеивать или решать». Таким образом, первоначальное значение подразумевало недостаток способности анализировать или принимать решения. Этот недостаток, касающийся собственных убеждений и чувств, определяет современное значение этого слова. [7]
В то время как лицемерие применялось к любому виду публичного выступления (включая искусство риторики), лицемерие было техническим термином для актера театра и не считалось подходящей ролью для общественного деятеля. В Афинах в IV веке до нашей эры, например, великий оратор Демосфен высмеивал своего соперника Эсхина , который был успешным актером до того, как заняться политикой, как лицемера, чье умение изображать персонажей на сцене сделало его ненадежным политиком. Этот негативный взгляд на лицемеров, возможно, в сочетании с пренебрежением римлян к актерам, позже перерос в первоначально нейтральное лицемерие. Именно это более позднее понимание лицемерия как «игры», т. е. предположения о поддельной персоне, придает современному слову «лицемерие» его негативный оттенок.
История
[ редактировать ]Лицемерие стало главной темой английской политической истории в начале 18 века. Закон о толерантности 1688 года допускал определенные права, но оставил протестантских нонконформистов (таких как конгрегационалисты и баптисты ) лишенными важных прав, в том числе права занимать государственные должности. Нонконформисты, желавшие занять эту должность, демонстративно принимали англиканское таинство один раз в год, чтобы избежать ограничений. Англиканцы Высшей церкви были возмущены и объявили вне закона то, что они называли «случайным соответствием» в 1711 году Законом о случайном соответствии 1711 года . [8] В политических спорах с использованием проповедей, речей и памфлетных войн высшие церковники и нонконформисты нападали на своих оппонентов как на неискренних и лицемерных, а также на опасно ревностных, в отличие от их собственной умеренности.
В своей знаменитой книге «Басня о пчелах» (1714 г.) английский писатель Бернар Мандевиль (1670–1733) исследовал природу лицемерия в современном европейском обществе. С одной стороны, Мандевиль был «моралистом», наследником французского августинизма прошлого века, рассматривавшим коммуникабельность как простую маску тщеславия и гордости. С другой стороны, он был «материалистом», который помог основать современную экономику. Он пытался продемонстрировать универсальность человеческих стремлений к телесным удовольствиям. Он утверждал, что усилия корыстных предпринимателей являются основой зарождающегося коммерческого и индустриального общества, и это направление мысли оказало влияние на Адама Смита (1723–1790) и утилитаризм XIX века . Напряженность между этими двумя подходами, способами, амбивалентностями и противоречиями — относительно относительной силы норм и интересов, взаимосвязи между мотивами и поведением, а также исторической изменчивости человеческих обществ. [9] В эпоху Просвещения XVIII века дискуссии о лицемерии были распространены в произведениях Вольтера , Руссо и Монтеня . [10]
В период с 1750 по 1850 годы аристократы-виги в Англии хвастались своей особой доброжелательностью к простым людям. Они утверждали, что направляют и консультируют реформы, чтобы предотвратить вспышки народного недовольства, которые вызвали нестабильность и революцию в Европе. Тори и радикальные критики обвиняли вигов в лицемерии, утверждая, что они сознательно использовали лозунги реформ и демократии, чтобы прийти к власти, сохраняя при этом свою драгоценную аристократическую исключительность.
Наблюдатели с континента прокомментировали английскую политическую культуру. Либеральные и радикальные наблюдатели отмечали раболепие английских низших классов, одержимость каждого рангом и титулом, расточительность аристократии , предполагаемый антиинтеллектуализм и повсеместное лицемерие, которое распространялось на такие области, как социальные реформы.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В пропагандистских битвах Второй мировой войны Япония атаковала американское лицемерие, подчеркивая несправедливость лагерей для заключенных японцев в Соединенных Штатах. Радио Токио подчеркнуло, что лагеря выявили лицемерные претензии Америки на демократические идеалы и честную игру. В пропаганде цитировались отцы-основатели Америки, нейтральные источники и особые мнения крупных американских газет. Радио Токио также использовало вымышленные источники. Он провозгласил моральное превосходство Японии, одновременно угрожая в отместку жестоко обращаться с американскими военнопленными. [11]
Американский историк Мартин Джей в книге «Достоинства лжи: О лжи в политике» (2012) исследует, как писатели на протяжении веков относились к лицемерию, обману, лести, лжи и мошенничеству, клевете, ложным предлогам, жизни за счет заимствованной славы, маскировке, условностям сокрытия. , игра перед другими и искусство притворства. Он предполагает, что политика имеет смысл, но, поскольку она неизбежно связана с ложью и лицемерием, Джей заключает, что ложь не так уж и плоха. [12] [13]
Моральные и религиозные кодексы
[ редактировать ]Многие системы убеждений осуждают лицемерие. [14]
буддизм
[ редактировать ]В буддийском тексте «Дхаммапада» Гаутама Будда осуждает человека, который выглядит как аскет, но полон страстей внутри. [15]
христианство
[ редактировать ]В некоторых переводах Книги Иова еврейское « слово ханеф » переводится как «лицемер», хотя обычно оно означает «безбожный» или «нечестивый». В христианской Библии Горе Иисус Христос осуждает книжников и фарисеев как лицемеров в отрывке, известном как « фарисеев» . [16] [17] Он также осуждает лицемеров в более общих выражениях в Евангелии от Матфея 7:5 .
В 16 веке Жан Кальвин критиковал никодимитов .
ислам
[ редактировать ]В исламе часто 63-ю главу Корана называют « Лицемеры ». Лицемерие, называемое в исламе мунафиком , рассматривается как серьезная болезнь. [18] Коран Бога осуждает тех, кто утверждает, что является верующими и миротворцами, думая, что они обманывают и других, но обманывают только себя. [19]
Психология
[ редактировать ]Лицемерие издавна интересовало психологов .
Карл Юнг
[ редактировать ]В Швейцарии Карл Юнг (1875–1961) приписывал лицемерие тем, кто не осознает темную или теневую сторону своей натуры. Юнг писал:
- Всякая личность нуждается в революции, внутреннем расколе, ниспровержении существующего порядка и обновлении, но не путем навязывания их своим соседям под лицемерным прикрытием христианской любви или чувства социальной ответственности или какими-либо другими красивыми эвфемизмами для бессознательных побуждений к личному порыву. власть. [20]
Юнг продолжал: [21]
При любых обстоятельствах выгодно полностью владеть своей личностью, иначе вытесненные элементы лишь выступят в качестве помехи в другом месте, не только в каком-то неважном месте, но в том самом месте, где мы наиболее чувствительны. Если людей можно научить ясно видеть теневую сторону своей натуры, можно надеяться, что они также научатся лучше понимать и любить своих собратьев. Немного меньше лицемерия и немного больше самопознания могут иметь только хорошие результаты в отношении уважения к ближнему; ибо мы все слишком склонны переносить на наших собратьев несправедливость и насилие, которые мы причиняем своей собственной природе.
В «Новых путях психологии» Юнг многозначительно упомянул «лицемерные претензии человека». « Анализ сновидений прежде всего безжалостно вскрывает лживую мораль и лицемерные притязания человека, показывая ему на этот раз другую сторону его характера в самом ярком свете». [22] Юнг опустил эту характеристику в своем более позднем эссе «Психология бессознательного» , которое развилось на основе предыдущего.
Предпочтение непринужденному
[ редактировать ]Никколо Макиавелли отмечал, что «масса человечества принимает то, что кажется, как то, что есть ; более того, их часто больше трогает видимость, чем реальность». [23] Естественный отбор работает по принципу выживания наиболее приспособленных , и некоторые исследователи показали, что люди эволюционировали, чтобы играть в игру жизни по принципу Макиавелли . [24] [ нужна страница ] Лучший способ создать репутацию справедливого человека — это быть по-настоящему справедливым. справедливым гораздо труднее, Но поскольку быть чем казаться справедливым, и поскольку лень заложена глубоко в человеческой природе, [25] люди чаще выбирают внешность, а не реальность. [26]
Самообман
[ редактировать ]«Как удобно быть разумным существом, поскольку это позволяет человеку найти или найти причину всего, что он хочет сделать». [27] Наблюдение Бенджамина Франклина было подтверждено недавними исследованиями самообмана . [28] В повседневных рассуждениях люди мало что делают для получения реальных доказательств, когда занимают какую-либо позицию или принимают решения, и еще меньше делают для получения доказательств в пользу противоположных позиций. Вместо этого они склонны фабриковать «псевдодоказательства» – часто после того, как решение уже было принято («фабрикация post hoc»). [29] [ нужна страница ]
Люди занимают позицию, ищут доказательства, подтверждающие ее, а затем, если они находят какие-то доказательства – достаточные для того, чтобы позиция «имела смысл», – они вообще перестают думать («правило остановки, имеющее смысл»). [30] И когда их требуют предоставить реальные доказательства, они склонны искать и интерпретировать «доказательства», которые подтверждают то, во что они уже верят (« предвзятость подтверждения »). [31]
Более того, люди склонны думать о себе высоко, подчеркивая сильные стороны и достижения и игнорируя слабости и неудачи (« предвзятость корысти »). Когда их просят оценить себя по добродетелям, навыкам или другим желаемым качествам (включая этику, интеллект, навыки вождения и сексуальные навыки), подавляющее большинство отвечают, что они выше среднего. [32] Власть и привилегии усиливают искажения: 94% профессоров колледжей считают, что они выполняют работу выше среднего. [33] Этот эффект слабее в азиатских странах и в других культурах, где группа ценится выше, чем личность. [34]
Эволюционная психология
[ редактировать ]Эволюционный психолог Роберт Курцбан утверждает, что моральные модули заставляют человека осуждать неверность, в то время как модули спаривания побуждают его совершить. [35] [ нужна страница ]
Самонезнание
[ редактировать ]Роберт Райт писал, что «человеческие существа — это вид, великолепный в своем наборе моральных качеств, трагический в своей склонности злоупотреблять ими и жалкий в своем конституционном незнании неправильного использования». [36] Люди очень хорошо умеют бросать вызов убеждениям других людей, но когда дело касается их собственных убеждений, они склонны защищать их, а не бросать им вызов. [37] Психологические исследования постоянно приходят к выводу, что люди довольно точны в своем восприятии других, но, как правило, неточны в своем восприятии самих себя. [38] Люди склонны судить других по их поведению, но думают, что обладают особой информацией о себе – что они знают, какие они «на самом деле» внутри – и поэтому без особых усилий находят способы объяснить эгоистичные поступки и поддерживают иллюзию, что они лучше, чем другие. другие. [39]
Социальная психология
[ редактировать ]Социальные психологи обычно рассматривают лицемерие как проявление непостоянства в отношениях и/или поведении. [40] Соответственно, многие социальные психологи сосредоточили внимание на роли диссонанса в объяснении отвращения людей к лицемерному мышлению и поведению. [41] Люди мотивированы избегать лицемерных позиций, чтобы предотвратить состояние диссонанса негативных влечений. Например, основанное на диссонансе исследование использования презервативов среди молодых людей показало, что искусственное лицемерие может привести к увеличению количества покупок и использования презервативов. [42]
С другой стороны, некоторые социальные психологи предполагают, что люди негативно относятся к лицемерию, поскольку оно предполагает, что лицемеры подают ложный сигнал относительно своей моральной добродетели. [43]
Философия
[ редактировать ]Лицемерие периодически интересовало философов, по крайней мере, со времен Макиавелли. Философские проблемы, поднимаемые лицемерием, можно разделить на два типа: метафизические/концептуальные и этические. Большинство философских комментариев к лицемерию посвящено этическим вопросам, которые оно поднимает: является ли лицемерие морально неправильным или плохим? Если да, то есть ли в этом что-то явно предосудительное, или его можно легко отнести к более широкой категории морально предосудительного поведения, например, обмана? Является ли лицемерие необходимым или желательным ради определенных ценных видов деятельности, в первую очередь политики? [44]
В последнее время лицемерие стало ключевым моментом в философских дискуссиях об этике вины. Кажется, что даже если человек нарушил какую-то моральную норму и действительно заслуживает за это порицания, он может оспорить возложенную на него вину на том основании, что она лицемерна; типичным выражением этой идеи является фраза: «Вы не имеете права меня винить!» Соответственно, некоторые философы утверждают, что для того, чтобы иметь право обвинять других, вина не должна быть лицемерной. Защита этой позиции обычно сосредотачивается на связи между лицемерием и справедливостью: основная идея заключается в том, что лицемерный обвинитель каким-то образом не может относиться к объекту своего обвинения как к моральному равному. [45] Другие предлагаемые объяснения включают идею о том, что положение в нравственном сообществе требует взаимной готовности принять вину, готовности, которой нет у лицемеров. [46] Патрик Тодд утверждает, что все и только те, кто привержен соответствующим нормам, имеют право обвинять, а лицемерам не хватает приверженности в соответствующем смысле. [47] Другие философы вообще отвергают условие «нелицемерия». [48] Как правило, эти философы не отрицают, что иногда ошибочность лицемерия может перевешивать право потенциального обвинителя обвинять других; но они будут настаивать на том, что это не всегда так, и что некоторые лицемеры действительно имеют право винить. [49] Р.А. Дафф предполагает, что в основе разногласий между этими двумя взглядами лежат разногласия по поводу размера и масштаба морального сообщества, в то время как Кайл Фриц и Дэниел Миллер предполагают, что отказ от условия «нелицемерия» отражает неспособность провести различие между правом на Вина и ценность обвинения.
Само определение лицемерия является фундаментальным вопросом относительно новых философских дискуссий о лицемерии. Ранние ответы, как правило, были сосредоточены на обманчивых или непоследовательных качествах лицемерия. Например, для Евы Киттай основным признаком лицемеров является «самообман». [50] а для Гилберта Райла быть лицемерным — значит «пытаться выглядеть движимым мотивом, отличным от настоящего мотива». [51] По мнению Дэна Тернера, напротив, фундаментальной особенностью является «конфликт или несоответствие» между установками человека, когда это может включать или не включать обман. [52] Бела Сабадос и Дэниел Стэтман утверждают, что самообман является характерным признаком «садовой разновидности лицемерия». [53] [54] Роджер Крисп и Кристофер Коутен выделяют четыре типа лицемерия: притворство в моральной доброте, моральная критика других со стороны тех, кто обладает собственными недостатками, неспособность удовлетворить самопризнанные моральные требования и самодовольная, нерефлексивная приверженность вымышленным или проповедуемым добродетелям. Эти типы объединяет «метапорек», отсутствие «моральной серьезности». [55] Совсем недавно некоторые философы, в частности, Бенджамин Росси, Фриц и Миллер, определили лицемерие как склонность обвинять других или признавать приверженность определенным нормам вместе с нежеланием принимать вину от других или винить себя. [56] [57] «Отчет о лицемерии» Росси рассматривает парадигмальные случаи лицемерия, которые не включены в «Отчет о дифференцированном расположении обвинений» Фрица и Миллера.
Преимущества
[ редактировать ]Хотя лицемерие имеет много негативных сторон, оно также может принести пользу. [58] Игнорирование этого также дает преимущества. Политический теоретик Джудит Н. Шклар в книге «Давайте не будем лицемерить» утверждает, что мы все слишком стремимся истолковывать даже незначительные отклонения от убеждений наших оппонентов как лицемерие, а не как понятные недостатки и слабости, к которым склонен каждый. [59] [60]
Политический журналист Майкл Герсон отмечает, что «политические и дипломатические переговоры часто сопровождаются лицемерным обманом, которые обычно начинаются с принципиальных, не подлежащих обсуждению требований, которые устраняются в процессе поиска компромисса». Герсон заключает: [5]
лицемерие неизбежно и необходимо. Если бы для существования этих идеалов от людей требовалось всегда соответствовать идеалам честности, преданности и сострадания, идеалов не было бы. Быть моральным человеком — это борьба, в которой каждый постоянно терпит неудачу, становясь лицемером в каждый из этих моментов. Справедливое и мирное общество зависит от лицемеров, которые в конечном итоге отказались отказаться от идеалов, которые они предают.
См. также
[ редактировать ]- Двойные стандарты – непоследовательное применение принципов
- Психологическая манипуляция – эксплуататорский тип социального влияния.
- Психологическая проекция – приписывание частей себя другим.
- Соринка и бревно - притча, рассказанная Иисусом из Назарета согласно христианским Евангелиям.
- Горшок называет чайник черным - пословица, относящаяся к примеру лицемерия.
- Угроза – указание на намерение причинить вред.
- Ты тоже – Заблуждение относительно лицемерия
- Whataboutism – формальная ошибка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лицемерие», Merriam-Webster , https://www.merriam-webster.com/dictionary/hypocrisy . Архивировано 5 апреля 2023 г. на Wayback Machine , по состоянию на 5 апреля 2023 г.
- ^ «лицемерие (сущ.)», Онлайн-словарь этимологии , https://www.etymonline.com/word/hypocrisy#etymonline_v_16134. Архивировано 1 октября 2017 г. на Wayback Machine , по состоянию на 5 апреля 2023 г.
- ^ Ламмерс, Йорис; Стокер, Янка И.; Джордан, Дженнифер; Полльманн, Моник; Стапель, Дидерик А. (июль 2011 г.). «Власть увеличивает неверность среди мужчин и женщин» (PDF) . Психологическая наука . 22 (9): 1191–1197. дои : 10.1177/0956797611416252 . ПМИД 21771963 . S2CID 11385458 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2021 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Рансимен, Дэвид (2010). Политическое лицемерие: маска власти, от Гоббса до Оруэлла и далее . Принстон, UP. п. 8. ISBN 978-0691148151 .
- ^ Jump up to: а б Герсон, Майкл (29 ноября 2016 г.). «Лицемерие Трампа полезно для Америки» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Карманный Оксфордский классический греческий словарь, под редакцией Морвуда и Тейлора, OUP, 2002 г.
- ^ «Онлайн-словарь этимологии: «лицемерие» » . Этимонлайн.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 28 марта 2013 г.
- ^ Джонс Клайв (2011). « Слишком дико, чтобы добиться успеха»: периодические законопроекты о соответствии и попытки Палаты лордов объявить вне закона этот курс во времена правления Анны». Парламентская история . 30 (3): 414–27. дои : 10.1111/j.1750-0206.2011.00276.x .
- ^ Любань Даниэль (2015). «Бернар Мандевиль как моралист и материалист» . История европейских идей . 41 (7): 831–57. дои : 10.1080/01916599.2015.1010777 . S2CID 145179618 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Миллер Джеймс (2014). «Руссо и Монтень» . Раритан . 33 (4): 158–66. ПроКвест 1543039333 . Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Мизуно Такея (2013). «Разговоры врага о справедливости» . История журналистики . 39 (2): 94. дои : 10.1080/00947679.2013.12062905 . S2CID 142108853 .
- ^ Джей, Мартин (2012). Достоинства лжи: о лжи в политике .
- ^ Брайан Гарстен, «Ищу честного человека». Современная интеллектуальная история 8 № 3 (2011): 697–708.
- ^ Касулис, Томас П. (1993). «Лицемерие в самопонимании религий» . Межрелигиозные модели и критерии . стр. 151–165. дои : 10.1007/978-1-349-23017-4_9 . ISBN 978-1-349-23019-8 . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Что толку в зачесанных волосах, глупец! Что в одежде из козлиных шкур? Внутри тебя хищение, а внешность ты очищаешь. Человек, носящий грязные одежды, исхудавший и покрытый венами, Кто живет один в лесу и медитирует, того я действительно называю брахманом. Я не называю человека брахманом из-за его происхождения или его матери. Он действительно высокомерен и богат: но беден тот, кто есть. свободный от всех привязанностей, его я действительно называю Брахманом 394–96 , перевод с сайта Pâli, заархивированный 3 апреля 2017 г. в Wayback Machine, автор Ф. Макс Мюллер.
- ^ Евангелие от Луки 11:37–54 и Евангелие от Матфея 23:1–36.
- ^ Стив Мейсон, «Господство фарисеев до 70 г. н. э. и обвинение в лицемерии Евангелий (Мф 23: 2–3)». Гарвардское теологическое обозрение 83 № 4 (1990): 363–81.
- ^ Кристин Худа Додж (2009). Книга «Все, что понимает ислам»: полное руководство по мусульманским верованиям, обычаям и культуре . Ф+В Медиа. п. 96. ИСБН 9781605507248 .
- ^ «И среди человечества есть такие, которые говорят: «Мы верим в Бога и Последний День», хотя они не верят. Они думают обмануть Бога и тех, кто верит, и они не обманывают никого, кроме себя; но они не осознают этого. В своих сердца — болезнь, и Бог увеличивает их болезнь. Мучительная участь их, потому что они лгут. И когда им говорят: «Не делайте зла на земле», они говорят: «Мы только миротворцы». Вот они действительно злодеи, но они этого не осознают». Аль-Бакара 8–12
- ^ Юнг 1966 , стр. 5.
- ^ Юнг 1966 , пар. 28.
- ^ Юнг 1966 , пар. 437.
- ^ «Макиавелли, Н. (2004), Книга 1, Глава 25. Беседы о первом десятилетии Тита Ливия . Проект Гутенберг» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Бирн, Ричард В.; Уайтен, Эндрю, ред. (1988). Макиавеллистский интеллект: социальный опыт и эволюция интеллекта у обезьян, человекообразных обезьян и людей . Оксфорд: Кларендон Пресс.
- ^ Канеман, Дэниел (2011). Мышление то быстрое, то медленное . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 35.
- ^ Хайдт 2006 , с. 61.
- ^ «Франклин, Б. (1771), стр. 18. Автобиография Бенджамина Франклина . Ushistory.org» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 17 апреля 2014 г.
- ^ Фон Хиппель, Уильям; Триверс, Роберт (февраль 2011 г.). «Эволюция и психология самообмана» (PDF) . Поведенческие и мозговые науки . 34 (1): 1–16. дои : 10.1017/s0140525x10001354 . ПМИД 21288379 . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2013 года.
- ^ Кун, Дина (1991). Навыки аргументации . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-40451-7 .
- ^ Перкинс, Д.Н.; Фаради, Майкл; Буши, Барбара (1991). «Повседневное рассуждение и корни интеллекта». В Воссе, Джеймс Ф.; Перкинс, Дэвид Н.; Сигал, Джудит В. (ред.). Неформальное рассуждение и образование . Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 83–106. дои : 10.4324/9780203052228 . ISBN 978-0805802085 . S2CID 142603608 .
- ^ Уэйсон, ПК (июль 1960 г.). «О неустранении гипотез в концептуальной задаче». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 12 (3): 129–140. дои : 10.1080/17470216008416717 . S2CID 19237642 .
- ^ Алике, Марк Д.; Клотц, МЛ; Брайтенбехер, Дэвид Л.; Юрак, Триша Дж.; Вреденбург, Дебби С. (май 1995 г.). «Личный контакт, индивидуация и эффект выше среднего». Журнал личности и социальной психологии . 68 (5): 804–825. дои : 10.1037/0022-3514.68.5.804 .
- ^ Кросс, К. Патрисия (весна 1977 г.). «Не может, но будет ли улучшено преподавание в колледже?» (PDF) . Новые направления высшего образования . 1977 (17): 1–15. дои : 10.1002/he.36919771703 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Хейне, Стивен Дж.; Леман, Дэррин Р. (август 1999 г.). «Культура, саморазногласия и самодовольство» . Бюллетень личности и социальной психологии . 25 (8): 915–925. CiteSeerX 10.1.1.854.6181 . дои : 10.1177/01461672992511001 . S2CID 11246577 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Курзбан, Роберт (2010). Почему все (остальные) лицемеры: Эволюция и модульный разум . Принстон, UP. дои : 10.1515/9781400835997 . ISBN 9781400835997 . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Райт, Роберт (1995). Моральное животное: Эволюционная психология и повседневная жизнь . Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 13. ISBN 9780679763994 .
- ^ Шоу, Виктория Ф. (май 1996 г.). «Когнитивные процессы в неформальном рассуждении». Мышление и рассуждение . 2 (1): 51–80. дои : 10.1080/135467896394564 .
- ^ Хайдт 2006 , с. 66.
- ^ Эпли, Николас; Даннинг, Дэвид (декабрь 2000 г.). «Чувство «святее, чем ты»: корыстные оценки вызваны ошибками в само- или социальном прогнозировании?». Журнал личности и социальной психологии . 79 (6): 861–75. дои : 10.1037/0022-3514.79.6.861 . ПМИД 11138757 . S2CID 3573819 .
- ^ Алике, Марк Д.; Гордон, Эллен; Роуз, Дэвид (октябрь 2013 г.). «Лицемерие: что имеет значение?». Философская психология . 26 (5): 673–701. дои : 10.1080/09515089.2012.677397 . S2CID 146164276 .
- ^ Фрид, CB (1998). « Лицемерие и идентификация с проступками: случай необнаруженного диссонанса. Архивировано 6 июля 2022 года в Wayback Machine », «Базовая и прикладная социальная психология», 20 (2), 145–154.
- ^ Стоун, Дж.; Аронсон, Э.; Крейн, Алабама; Уинслоу, член парламента; Фрид, CB (1994). «Поощрение лицемерия как средство поощрения молодых людей к использованию презервативов». Бюллетень личности и социальной психологии . 20 (1): 116–128. дои : 10.1177/0146167294201012 .
- ^ Джордан, Джей-Джей; Соммерс, Р.; Блум, П.; Рэнд, генеральный директор (2017). «Почему мы ненавидим лицемеров? Доказательства теории ложных сигналов». Психологическая наука . 28 (3): 356–368. дои : 10.1177/0956797616685771 . ПМИД 28107103 .
- ^ Дэрил Глейзер (2006). «Имеет ли значение лицемерие? Случай внешней политики США» . Обзор международных исследований . 32 (2): 251–268. дои : 10.1017/S0260210506007017 .
- ^ Уоллес, Р. Джей (осень 2010 г.). «Лицемерие, моральное обращение и равное положение людей». Философия и связи с общественностью . 38 (4): 307–341. дои : 10.1111/j.1088-4963.2010.01195.x . JSTOR 40926873 .
- ^ Р. А. Дафф (2010). «Вина, моральное положение и легитимность уголовного процесса». Соотношение . 23 (2): 123–140. дои : 10.1111/j.1467-9329.2010.00456.x .
- ^ Патрик Тодд (2017). «Единый отчет о моральной ответственности». Нус . 23 (2): 1–28. дои : 10.1111/j.1467-9329.2010.00456.x .
- ^ Макаластер Белл (2013). «Стоять виноватым: критика» . Вина: ее природа и нормы : 263–281. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199860821.003.0014 . ISBN 9780199860821 . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 5 марта 2019 г.
- ^ Линда Радзик (2011). «О своем собственном деле: дифференциация отношений подотчетности в моральном сообществе» . Социальная теория и практика . 37 (4): 574–598. дои : 10.5840/soctheorpract201137434 . JSTOR 23558496 . Архивировано из оригинала 3 июня 2020 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Ева Федер Киттай (1982). «О лицемерии». Метафилософия . 13 (3 и 4): 277–289. дои : 10.1111/j.1467-9973.1982.tb00685.x . JSTOR 24435495 .
- ^ Райл, Гилберт. Концепция разума . Лондон: Хатчинсон 1949, 173.
- ^ Дэн Тернер (1990). "Лицемерие". Метафилософия . 21 (3): 262–269. дои : 10.1111/j.1467-9973.1990.tb00528.x .
- ^ Бела Сабадос (1979). "Лицемерие". Канадский философский журнал . 9 (2): 195–210. дои : 10.1080/00455091.1979.10716245 . JSTOR 40231090 . S2CID 246638899 .
- ^ Дэниел Стэтман (1997). «Лицемерие и самообман». Философская психология . 10 (1): 57–75. дои : 10.1080/09515089708573204 .
- ^ Роджер Крисп и Кристофер Коутен (1994). «Лицемерие и моральная серьёзность». Американский философский ежеквартальный журнал . 31 (4): 343–349. JSTOR 20009796 .
- ^ Кайл Фриц и Дэниел Миллер (2015). «Лицемерие и обвинение» . Тихоокеанский философский ежеквартальный журнал . 99 (1): 118–139. дои : 10.1111/papq.12104 .
- ^ Бенджамин Росси (2018). «Отчет о лицемерии» . Этическая теория и моральная практика . 21 (3): 553–536. дои : 10.1007/s10677-018-9917-3 . S2CID 150162902 .
- ^ Тиллирис, Деметрис (2016). «Достоинство порока: защита лицемерия в демократической политике» . Современная политика . 22 (1): 1–19. дои : 10.1080/13569775.2015.1112958 . S2CID 146732349 . Архивировано (PDF) из оригинала 20 июля 2018 года.
- ^ Коппанг Хаавард, Мартин Майк В. (2004). «О морализаторстве в деловой этике». Журнал деловой и профессиональной этики . 23 (3): 107–14. дои : 10.5840/bpej200423319 .
- ^ Джудит Шклар, «Давайте не будем лицемерить». Дедал (1979): 1–25. в JSTOR. Архивировано 30 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Хайдт, Джонатан (2006). «Ошибки других» (PDF) . Гипотеза счастья . Нью-Йорк: Основные книги. стр. 59–80.
- Юнг, Чарльз Г. (1966). Два очерка по аналитической психологии . Собрание сочинений. Том. 7. Принстон, UP. ISBN 0-691-01782-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кавиола, Люциус; Фаулмюллер, Надира (август 2014 г.). «Моральное лицемерие в экономических играх – как просоциальное поведение формируется социальными ожиданиями» . Границы в психологии . 5 : 897. doi : 10.3389/fpsyg.2014.00897 . ПМЦ 4132261 . ПМИД 25177307 .
- ла Кур, Андерс; Кроманн, Йоаким (июль 2011 г.). «Эвфемизмы и лицемерие в корпоративной благотворительности». Деловая этика: европейский обзор . 20 (3): 267–279. дои : 10.1111/j.1467-8608.2011.01627.x . S2CID 153773218 .
- Дэвидсон, Дженни (2004). Лицемерие и политика вежливости: манеры и мораль от Локка до Остин . Издательство Кембриджского университета.
- Фернандес, Хорди (2013). «Самообман и самопознание». Философские исследования . 162 (2): 379–400. дои : 10.1007/s11098-011-9771-9 . S2CID 170896976 .
- Фурия, Питер А. (январь 2009 г.). «Демократическое гражданство и лицемерие лидеров». Политика . 41 (1): 113–133. дои : 10.1057/pol.2008.24 . S2CID 145561665 .
- Грин, Мередит; Лоу, Кэтрин (апрель 2014 г.). «Общественная честность, частное лицемерие и эффект морального лицензирования». Социальное поведение и личность . 42 (3): 391–400. дои : 10.2224/сбп.2014.42.3.391 .
- Ламмерс, Йорис; Стапель, Дидерик А.; Галинский, Адам Д. (май 2010 г.). «Власть увеличивает лицемерие, морализаторство в рассуждениях, безнравственность в поведении» . Психологическая наука . 21 (5): 737–744. дои : 10.1177/0956797610368810 . JSTOR 41062277 . ПМИД 20483854 . S2CID 206585150 .
- Лоран, Шон М.; Кларк, Брайан AM; Уокер, Стефанни; Уайзман, Кимберли Д. (2014). «Наказание за лицемерие: роль лицемерия и моральных эмоций в определении виновности и наказании уголовных и гражданских нарушителей морали». Познание и эмоции . 28 (1): 59–83. дои : 10.1080/02699931.2013.801339 . ПМИД 23725235 . S2CID 1644336 .
- Порчер, Хосе Эдуардо (июль – декабрь 2014 г.). «Разве предназначен самообман?» . Рукопись . 37 (2): 291–332. дои : 10.1590/S0100-60452015005000002 .
- Ренцо, Массимо (июль 2014 г.). «Справедливость, самообман и политические обязательства». Философские исследования . 169 (3): 467–488. дои : 10.1007/s11098-013-0203-x . hdl : 1885/23939 . JSTOR 42920430 . S2CID 143769845 .
- Росс, Ли; Уорд, Эндрю (1996). «Наивный реализм в повседневной жизни: последствия социальных конфликтов и непонимания» (PDF) . В Риде, Эдвард С.; Туриэль, Эллиот; Браун, Терренс (ред.). Ценности и знания . Серия симпозиумов Жана Пиаже. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. стр. 103–135.
- Рустичини, Альдо; Виллеваль, Мари Клер (ноябрь 2014 г.). «Моральное лицемерие, власть и социальные предпочтения». Журнал экономического поведения и организации . 107 (Часть А): 10–24. дои : 10.1016/j.jebo.2014.08.002 . hdl : 10419/58984 .
- Соммерволл, Даг Эйнар (2013). «Сладкий самообман». Журнал экономики . 109 (1): 73–88. дои : 10.1007/s00712-012-0308-2 . HDL : 11250/93930 . S2CID 154041122 .
- Стоун, Ребекка (2014). «Бессовестность, эксплуатация и лицемерие». Журнал политической философии . 22 (1): 27–47. дои : 10.1111/jopp.12009 .
- Сабадос, Бела; Сойфер, Элдон (2004). Лицемерие: этические исследования . Бродвью Пресс. ISBN 978-1551115573 .
- Ваара, Ээро (июнь 2003 г.). «Интеграция после приобретения как осмысление: проблески двусмысленности, путаницы, лицемерия и политизации». Журнал управленческих исследований . 40 (4): 859–94. дои : 10.1111/1467-6486.00363 . hdl : 10138/26465 .
- Вальдезоло, Пьеркарло; ДеСтено, Дэвид (август 2007 г.). «Моральное лицемерие: социальные группы и гибкость добродетели». Психологическая наука . 18 (8): 689–90. дои : 10.1111/j.1467-9280.2007.01961.x . ПМИД 17680939 . S2CID 41023171 .
- Вагнер, Тильманн; Лутц, Ричард Дж.; Вайц, Бартон А. (декабрь 2009 г.). «Корпоративное лицемерие: преодоление угрозы непоследовательного восприятия корпоративной социальной ответственности». Журнал маркетинга . 73 (6): 77–91. CiteSeerX 10.1.1.463.1501 . дои : 10.1509/jmkg.73.6.77 . S2CID 51790683 .
- Витинг, Стивен Г. (2016). Социология лицемерия: анализ спорта и религии . Рутледж. ISBN 9781317015345 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение лицемерия в Викисловаре
- Цитаты, связанные с лицемерием , в Wikiquote