Беды фарисеев

«Горе фарисеев» — это серия критических замечаний Иисуса в адрес книжников и фарисеев, записанная в Луки 11 :37–54 и Матфея 23 :1–39. [ 1 ] Марка 12 :35–40 и Луки 20 :45–47 также содержат предупреждения о книжниках.
Восемь из них перечислены у Матфея, и поэтому версия Матфея известна как восемь бед . Они встречаются в Евангелии от Матфея 23, стихи 13–16, 23, 25, 27 и 29. Только шесть из них даны у Луки, чья версия известна как шесть бед : три обращены к фарисеям, а три — к книжникам. [ 2 ]
Беды главным образом критикуют фарисеев за лицемерие и лжесвидетельство . Они иллюстрируют различия между внутренними и внешними моральными состояниями. [ 1 ]
Контекст и предыстория
[ редактировать ]События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
![]() |
Порталы: ![]() ![]() |
Эти несчастья дважды упоминаются в повествованиях Евангелий от Матфея и Луки. У Матфея они упоминаются после триумфального въезда Иисуса в Иерусалим , где он учит в Храме , а у Луки они упоминаются после того, как молитва «Отче наш» была произнесена и ученики впервые были отправлены по земле. Прежде чем рассказать о самих бедах, Матфей заявляет, что Иисус критиковал их за то, что они занимали почетное место на банкетах, за ношение показной одежды, за то, что они побуждали людей называть их раввинами .
Все эти беды являются бедами лицемерия и иллюстрируют различия между внутренним и внешним моральным состоянием. [ 1 ] Иисус изображает фарисеев как нетерпеливых к внешнему, ритуальному соблюдению мелочей, которые заставляли их внешне выглядеть приемлемыми и добродетельными, но оставляли непреобразованным внутреннего человека.
Восемь бед
[ редактировать ]Восемь бед таковы: [ 3 ]
- Они учили о Боге, но не любили Бога – сами не вошли в Царство Небесное и других не впустили.
- Они обогащались имениями вдов, используя видимость набожности.
- Они проповедовали Бога, но обращали людей в мёртвую религию.
- Они учили, что клятва, принесенная храмом или алтарем, не является обязательной, но если она принесена золотым украшением храма или жертвенным даром на алтаре, она является обязательной. Золото и дары, однако, не были священны сами по себе, как храм и жертвенник, но имели меньшую святость, поскольку были связаны с храмом или жертвенником. Учителя и фарисеи поклонялись в храме и приносили жертвы перед жертвенником, потому что знали, что храм и жертвенник священны. Как же тогда они могли отрицать клятвенную ценность того, что было действительно священным, и приписывать ее объектам тривиальной и производной священности?
- Они учили закону, но не практиковали некоторые из наиболее важных частей закона – справедливость, милосердие, верность Богу. Они подчинялись таким мелочам закона, как десятина с благовоний, но не более важным вопросам закона.
- Они представляли собой «чистых» (сдержанных, не занимающихся плотскими делами), но внутри они были грязны: они кипели скрытыми мирскими желаниями, плотью. Они были полны жадности и потворства своим желаниям .
- Они выставляли себя праведниками, будучи скрупулезными блюстителями закона, но на самом деле не были праведниками: их маска праведности скрывала тайный внутренний мир безбожных мыслей и чувств. Они были полны зла. Они были похожи на побеленные гробницы, красивые снаружи, но полные костей мертвецов .
- Они заявляли о своем глубоком уважении к мертвым пророкам древности и утверждали, что никогда бы не преследовали и не убивали пророков, хотя на самом деле они были сделаны из той же ткани, что и преследователи и убийцы: в их жилах тоже текла убийственная кровь.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Купфер, Марсия Энн, изд. (2008). История страсти: от визуального представления к социальной драме . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 223–224. ISBN 978-0-271-03307-5 . OCLC 180190788 .
- ^ Стакер, AC (2022), Ведущие культурные изменения в официальной церкви через проповедь: избранные беседы из обучающего служения Иисуса в Евангелии от Луки , стр. 52, по состоянию на 22 сентября 2023 г.
- ^ Матфея 23: 14–36.