Jump to content

суд Пилата

Иисус и Пилат автора Уильям Хоул
Суд Иисуса. 1-я станция Голгофы церкви Успения Богоматери в Вильямелендро-де-Вальдавия.
Суд Иисуса. 1-я станция Голгофы церкви Успения Богоматери в Вильямелендро-де -Вальдавия

В канонических евангелиях суд Пилата относится к суду над Иисусом в претории перед Понтием Пилатом , которому предшествовал Суд Синедриона . В Евангелии от Луки Пилат узнает, что Иисус, будучи родом из Галилеи , принадлежал к юрисдикции Ирода Антипы , и поэтому решает послать Иисуса к Ироду . Допросив Иисуса и получив очень мало ответов, Ирод не видит в Иисусе угрозы и возвращает его Пилату.

Было отмечено, что Пилат выступает в качестве защитника, защищающего дело Иисуса, а не в качестве судьи на официальном слушании. [ 1 ] В Евангелии от Иоанна (18:28–19:13) его «ходьба туда-сюда», то есть движение Пилата взад и вперед из претории во внешний двор, указывает на его «колеблющуюся позицию». [ 2 ]

Будучи префектом римской Иудеи, Пилат подчинялся римскому легату в Сирии. Пилат жил на побережье в Кесарии Приморской . В тех случаях, когда ему приходилось находиться в Иерусалиме, он использовал дворцовый комплекс, построенный Иродом Великим, в качестве своего претория или штаб-квартиры. [ 3 ] Дворец располагался в западной части верхнего города и служил одновременно комфортабельной резиденцией и крепостью.

Ранние паломники в Иерусалим обычно отождествляли преторию с крепостью Антония , где начинается традиционный Крестный путь . Однако археологические данные, датирующие остатки крепости II веком нашей эры , а также напряженная ситуация, требующая от Пилата находиться рядом со Вторым Храмом как центром пасхальной деятельности, подтверждают местоположение дворца Ирода . [ 4 ]

В Евангелии от Марка используется слово aulē («зал», «дворец»). для обозначения претории [ 4 ] Опасаясь осквернения , старейшины Синедриона не вошли в суд, и беседа Пилата с ними происходила вне претории. [ 4 ] За пределами претория находилась зона, называемая Тротуар . [ 5 ] Там находилось судилище Пилата ( греч . бема ), на котором он беседовал со старейшинами. [ 4 ]

Евангельские повествования

[ редактировать ]

Суд над Иисусом пересказан во всех четырех канонических Евангелиях: от Матфея 26:57–27:31, от Марка 14:53–15:20, от Луки 22:54–23:26 и от Иоанна 18:13–19:16. [ 6 ] Суд можно разделить на четыре эпизода:

  1. суд Синедриона над Иисусом (перед Каиафой или Анной );
  2. суд над Иисусом на суде Пилата (по Луке также кратко на суде Ирода Антипы );
  3. Рассмотрение Пилатом мнения толпы дать амнистию Варавве и приговорить Иисуса к смерти; и
  4. похищение Иисуса римскими солдатами (согласно Иоанну, первосвященнику) и жестокое обращение и/или издевательства над Иисусом (согласно Луке и Иоанну, это произошло до того, как Иисус был осужден Пилатом, согласно Марку и Матфею, только после его осуждения ). [ 6 ]

Во всех четырех Евангелиях Отречение от Петра выступает в качестве дополнительного повествования во время суда Синедриона, тогда как Матфей добавляет дополнение во время суда перед Пилатом, где Евангелие повествует о самоубийстве Иуды Искариота . [ 6 ]

Поскольку религии, исповедуемые израильтянами ( иудаизм Второго Храма ) и римлянами ( религия в Древнем Риме ), были разными, [ 7 ] и поскольку в то время Иерусалим был частью римской Иудеи , обвинения Синедриона против Иисуса не имели никакой силы перед Пилатом. [ нужны разъяснения ] Из трех обвинений, выдвинутых лидерами фарисеев (развращение нации, запрещение выплаты дани и мятеж против Римской империи ), Пилат подхватывает третье, спрашивая: «Ты Царь Иудейский ?». Иисус отвечает: «Ты так сказал». [ 8 ] Затем слушание продолжается. [ 9 ] и Пилат наконец спрашивает Иисуса: « Что есть истина? ». Это сказано после того, как стало известно, что Иисус не желал претендовать ни на какое земное царство. Таким образом, он не представлял политической угрозы и мог считаться невиновным в предъявлении такого обвинения. [ 10 ] Пилат не ждет ответа: Дж. Б. Филлипс указывает, что Пилат «снова пошел прямо», [ 11 ] а Фрэнсис Бэкон предположил, что Пилат «шутил», задавая этот вопрос. [ 12 ]

Вернувшись на улицу, Пилат публично заявляет, что не нашел оснований предъявлять обвинения Иисусу, и спрашивает толпу, хотят ли они освобождения Иисуса. Вместо этого они потребовали освобождения Вараввы и призвали к смерти Иисуса. Опасаясь восстания, Пилат смягчается. Универсальное правило Римской империи ограничивало смертную казнь строго трибуналом римского правителя. [ 13 ] и Пилат решил публично омыть руки, поскольку не был причастен к смерти Иисуса. Тем не менее, поскольку только римская власть могла отдать приказ о распятии и поскольку наказание было приведено в исполнение римскими солдатами, Пилат был ответственен за смерть Иисуса, Рейнольдс Прайс описывает это решение как упражнение в умелой захолустной дипломатии. [ 14 ]

Комментарий

[ редактировать ]

Филон , отрицательно относившийся к Пилату, упоминает, что он приказал казнить без суда и следствия. [ 15 ]

Археолог Шимон Гибсон утверждает, что недавние раскопки обнаружили монументальные ворота на западной стороне дворца Ирода (претория), которые могли быть местом, где проходил суд над Иисусом. Он также отмечает, что «эти археологические находки очень хорошо согласуются с описанием Иоанном места временного заключения Иисуса и суда перед Пилатом, а также с двумя упомянутыми им топографическими особенностями — литостротом и габбафой ». [ 16 ]

Повествовательное сравнение

[ редактировать ]

Следующая сравнительная таблица в основном основана на Новой международной версии (NIV). английском переводе Нового Завета в [ 17 ]

Мэтью Отметка Люк Джон
Суд Синедриона перед Каиафой (Матфей, ​​Марк, Лука) или Анной (Иоанн) От Матфея 26:57–67.
  • Иисуса привели на суд Каиафы.
  • Синедрион выдвинул лжесвидетелей.
  • Иисус молчал. Каиафа: «Ты Мессия, Сын Божий?»
  • Иисус: «Ты так говоришь, но отныне ты увидишь Сына Человеческого рядом с Могучим и идущего на облаках небесных».
  • Каиафа разодрал свою одежду и сказал: «Богохульство! Кому нужны еще свидетели, теперь вы услышали богохульство! Что вы думаете?'
  • Остальные ответили: «Он достоин смерти!»
  • Иисуса плевали и били. — Пророчество, кто ударил тебя, Мессия?

Марка 14:53–65
  • Иисуса привели к первосвященнику.
  • Синедрион выдвинул лжесвидетелей.
  • Иисус молчал. Первосвященник: «Ты Мессия, Сын Благословенного?»
  • Иисус: «Я есть, и ты увидишь Сына Человеческого рядом с Могущественным и грядущего на облаках небесных».
  • Первосвященник разорвал на себе одежду: «Кому нужны еще свидетели, теперь вы услышали богохульство!» Что вы думаете?'
  • Все они осудили его как достойного смерти.
  • Иисус плюнул, ему завязали глаза и избили. «Пророчество!»

Луки 22:54–71
  • Иисуса привели в дом первосвященника.


  • Иисуса издевались и били. Завязал глаза и спросил: «Пророчествуй!» Кто тебя ударил?
  • На рассвете Синедрион спросил Иисуса, Мессия ли он.
  • Иисус: «Вы не поверите мне, но отныне Сын Человеческий будет рядом с силой Божией».
  • Все: «Ты ли Сын Божий?»
  • Иисус: «Ты говоришь, что я есть».
  • Все: «Кому нужны еще показания?» Мы слышали, как он сам это сказал!
Иоанна 18:13–28
  • Иисуса привели на суд Анны.


  • Анна расспрашивал Иисуса о его учениках и учении.
  • Иисус рассказал Анне о своем служении.
  • Офицер Анны ударил Иисуса, который спросил его, почему.
  • Анна отправил связанного Иисуса к Каиафе.

  • Отречение Петра (часть 2).

  • Иисуса забирают от Каиафы к Пилату.
Суд перед Пилатом (Лука: а также перед Иродом Антипой ) От Матфея 27:1–14.
  • Рано утром первосвященники и старейшины планировали казнить Иисуса.


  • Пилат: «Ты царь Иудейский?» Иисус: «Ты так сказал».
  • В остальном Иисус хранил молчание, что поразило Пилата.

Марка 15:1–5

  • Очень рано утром первосвященники, старейшины, учителя закона и синедрион составили план, связали Иисуса и отвели его к Пилату.
  • Пилат: «Ты царь Иудейский?» Иисус: «Ты так сказал».
  • В остальном Иисус хранил молчание, что поразило Пилата.
Луки 23:1–12
  • Все собрание встало и отвело Иисуса к Пилату.
  • Они обвинили Иисуса в подрыве нации, противодействии римским налогам и утверждении, что он Мессия, царь.
  • Пилат: «Ты царь Иудейский?» Иисус: «Ты так сказал».
  • Пилат: «Я не нахожу вины в этом человеке».
  • Они: «Он пришел из Галилеи, возбуждая своим учением людей по всей Иудее!»
  • Пилат послал Иисуса к Ироду Антипе, потому что тот был галилеянином.

  • Ирод, также находившийся в то время в Иерусалиме, был рад видеть Иисуса, но Иисус не ответил на его вопросы. Первосвященники и учителя закона обвинили Иисуса. Затем Ирод и его воины издевались над Иисусом, надели на него элегантную одежду и отправили обратно к Пилату.
Иоанна 18:28–38
  • Рано утром Иисус был доставлен к Пилату иудейскими лидерами, которые отказались войти в преторию, чтобы оставаться церемониально чистым на Пасху.
  • Пилат вышел и спросил их, почему. Они сказали, что только Пилат может применить смертную казнь.
  • Пилат внутри: «Ты царь иудейский?» Иисус: «Мое царство не от мира сего, иначе мои слуги боролись бы, чтобы предотвратить мой арест еврейскими лидерами».
  • Пилат: «Значит, ты царь!» Иисус: «Ты говоришь, что я царь. На самом деле, причина, по которой я родился и пришел в мир, — свидетельствовать об истине. Меня слушают все, кто на стороне истины». Пилат: « Что есть истина?» '
  • Пилат (снаружи): «Я не нахожу в Нем никакой вины».
Иисус против Вараввы От Матфея 27:15–26.
  • Рассказчик объясняет голосование по амнистии и Варавву.
  • Пилат спросил толпу: «Должен ли я освободить Варавву или Иисуса, «Мессию»?»
  • Жена Пилата умоляла его освободить Иисуса. Первосвященники и старейшины настраивали толпу против Иисуса.
  • Пилат спросил толпу: «Кого мне отпустить?» Толпа: «Варавва!»
  • Пилат: «Что мне делать с Иисусом?» Толпа: «Распни его!»
  • Пилат: «Какое же преступление он совершил?» Толпа, громче: «Распни его!»
  • Пилат умыл руки и сказал: «Я невиновен в крови этого человека, это твоя ответственность!» Толпа: «Его кровь на нас и наших детях!»
  • Пилат освободил Варавву, приказал высечь и похитить Иисуса.
Марка 15:6–15
  • Рассказчик объясняет голосование по амнистии и Варавву.
  • Пилат спросил толпу: «Хотите, чтобы я освободил царя иудейского?»
  • Первосвященники побудили толпу освободить Варавву.
  • Пилат: «Что же мне делать с тем, кого ты называешь царем Иудейским?» Толпа: «Распни его!»
  • Пилат: «Какое же преступление он совершил?» Толпа, громче: «Распни его!»
  • Пилат освободил Варавву, приказал высечь и похитить Иисуса.
Луки 23:13–25
  • Пилат говорит первосвященникам и начальникам: «Я не признал Иисуса виновным, ни Ирод. Поэтому я выпорю его и освобожу».
  • Но толпа кричала: «Долой его!» Освободите Варавву!»
  • Рассказчик объясняет Варавву.
  • Пилат попытался ходатайствовать об освобождении Иисуса и повторил свой оправдательный приговор, но из-за настойчивых громких криков о распятии Пилат уступил их требованию.
  • Пилат освободил Варавву, а Иисуса похитили.
Иоанна 18:39–19:16.
  • Пилат объяснил суть голосования по амнистии и спросил: «Хотите, чтобы я освободил «царя иудейского»?»
  • Они кричали в ответ: «Нет, не он!» Дайте нам Варавву!» Рассказчик объясняет Варраву.
  • Пилат приказал высечь Иисуса. Солдаты надели на Иисуса терновый венец и пурпурную одежду, ударили его по лицу и издевались над ним, говоря: «Славься, царь иудейский!»
  • Пилат, стоявший снаружи, повторил свой оправдательный приговор и представил Иисуса: « Вот этот человек
  • Первосвященники и чиновники кричали: «Распни!» Распни!» Пилат: «Идите, распните Его. Я сам не нахожу в нем вины». Еврейские лидеры: «Наш закон говорит, что он должен умереть, потому что он утверждал, что он Сын Божий».
  • Пилат, испугавшись, допросил Иисуса внутри. Иисус: «Вы не имели бы надо Мною власти, если бы она не была дана вам свыше. Поэтому тот, кто предал меня вам, виновен в большем грехе». Пилат пытался освободить Иисуса.
  • Еврейские лидеры: «Если вы отпустите его, вы ослушаетесь Цезаря. Любой, кто претендует на звание царя, выступает против Цезаря».
  • Около полудня Пилат вывел Иисуса и сказал: «Вот царь твой». Они кричали: «Уведите его, распните!»
  • Пилат: «Царя твоего распну?» Первосвященники: «Нет у нас царя, кроме Цезаря».
  • Пилат отдал им Иисуса на распятие.
Иисуса похитили для распятия От Матфея 27:27–31.
  • Римские солдаты отвели Иисуса в преторию.
  • Воины раздели Иисуса и надели на него алую одежду, терновый венец и посох.
  • Солдаты преклонили колени перед Иисусом и издевались над ним, говоря: «Славься, царь иудейский!»
  • Они плюнули на него, отобрали посох и ударили по голове.
  • Они сняли с него халат, снова одели его и увели.
Марка 15:16–20
  • Римские солдаты отвели Иисуса в преторию.
  • Солдаты надели на Иисуса пурпурную одежду и терновый венец.
  • Солдаты кричали Иисусу: «Славься, царь иудейский!»
  • Они ударили его посохом по голове, плюнули в него и преклонили колени в знак почтения к нему.
  • Поиздевавшись, они сняли с него пурпурную мантию, снова надели на него одежду, вывели наружу и прочь.
Луки 23:26
  • Иисуса увели римские солдаты.
  • [Никакого жестокого обращения со стороны солдат]
Иоанна 19:16
  • Иисуса увели первосвященники.
  • [Нет жестокого обращения со стороны солдат; это действительно произошло раньше, см. 19:1–3]

Хронологическое сравнение

[ редактировать ]

Примерное хронологическое сравнение повествований о Страстях Иисуса согласно Евангелиям от Марка и Иоанна. Каждый раздел (от «1» до «28») представляет собой 3 часа времени. [ 18 ]

Пустая гробницаПогребение ИисусаЧто я написал, я написалРаспятие Иисусасуд ПилатаОтрицание ПитераСуд Синедриона над ИисусомАрест Иисуса

Тайная вечеряПустая гробницаПогребение ИисусаРаспятие тьмыНасмешка над ИисусомРаспятие Иисусасуд ПилатаОтрицание ПитераСуд Синедриона над ИисусомАрест ИисусаГефсиманияПесах СедерТайная вечеря


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бонд, Хелен Кэтрин (1998). Понтий Пилат в истории и толковании . Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН  0-521-63114-9 .
  2. ^ Рудольф Шнакенбург, Джон , том. 3 (Нью-Йорк: Перекресток, 1980–90), 446 н. 5.
  3. ^ Чепмен, Дэвид Уоллес; Шнабель, Экхард Дж. (2015). Суд и распятие Иисуса: тексты и комментарии . Мор Зибек. п. 161. ИСБН  9783161537868 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Бромили, Джеффри В. (1995), Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. том. КП. п. 929.
  5. ^ Иоанна 19:13
  6. ^ Перейти обратно: а б с Адельбер Дено (1998). «Страсти Иисуса Христа в Новом Завете» . Художественный журнал Flanders (на голландском языке). 47 (269): 66–68.
  7. ^ См. также Историю евреев в Римской империи.
  8. ^ Матфея 27:11 , Марка 15:2 , Луки 23:3.
  9. ^ Иоанна 18:33–38.
  10. ^ Иоанна 18:36
  11. ^ Иоанна 18:38–39 : Новый Завет Дж. Б. Филлипса.
  12. Уоткинс, HW (1905), Комментарий Элликотта для современных читателей к 18-му посланию Иоанна, по состоянию на 10 февраля 2024 г.
  13. ^ Международная стандартная библейская энциклопедия . том. КП, с. 979.
  14. ^ Прайс, Рейнольдс. «Так знаменит, так мало известен», The New York Times , 25 июня 2000 г.
  15. ^ Чепмен и Шнабель 2015 , с. 168.
  16. ^ Гибсон, Шимон (2011). «Суд над Иисусом в иерусалимском претории: новые археологические свидетельства» . В Эвансе, Крейг А. (ред.). Мир Иисуса и ранняя церковь: идентичность и интерпретация в ранних общинах веры . Издательство Хендриксон. стр. 97–118. ISBN  978-1-59856-825-7 .
  17. ^ «Онлайн-Библия – новая международная версия» . Biblehub.com . 2011 . Проверено 4 января 2021 г.
  18. ^ Например, сравните: «Когда Его распяли, было девять утра». (Марка 15:25 NIV) и «Это был день приготовления Пасхи; было около полудня. (...) Наконец Пилат отдал Его им на распятие». (Иоанна 19:14,16). Барт Д. Эрман, Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия (1999), с. 32–36.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe7b1cfb35724cbf48c9bfb84cbfb408__1722338700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/08/fe7b1cfb35724cbf48c9bfb84cbfb408.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pilate's court - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)