суд Пилата


В канонических евангелиях суд Пилата относится к суду над Иисусом в претории перед Понтием Пилатом , которому предшествовал Суд Синедриона . В Евангелии от Луки Пилат узнает, что Иисус, будучи родом из Галилеи , принадлежал к юрисдикции Ирода Антипы , и поэтому решает послать Иисуса к Ироду . Допросив Иисуса и получив очень мало ответов, Ирод не видит в Иисусе угрозы и возвращает его Пилату.
Было отмечено, что Пилат выступает в качестве защитника, защищающего дело Иисуса, а не в качестве судьи на официальном слушании. [ 1 ] В Евангелии от Иоанна (18:28–19:13) его «ходьба туда-сюда», то есть движение Пилата взад и вперед из претории во внешний двор, указывает на его «колеблющуюся позицию». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Будучи префектом римской Иудеи, Пилат подчинялся римскому легату в Сирии. Пилат жил на побережье в Кесарии Приморской . В тех случаях, когда ему приходилось находиться в Иерусалиме, он использовал дворцовый комплекс, построенный Иродом Великим, в качестве своего претория или штаб-квартиры. [ 3 ] Дворец располагался в западной части верхнего города и служил одновременно комфортабельной резиденцией и крепостью.
Ранние паломники в Иерусалим обычно отождествляли преторию с крепостью Антония , где начинается традиционный Крестный путь . Однако археологические данные, датирующие остатки крепости II веком нашей эры , а также напряженная ситуация, требующая от Пилата находиться рядом со Вторым Храмом как центром пасхальной деятельности, подтверждают местоположение дворца Ирода . [ 4 ]
В Евангелии от Марка используется слово aulē («зал», «дворец»). для обозначения претории [ 4 ] Опасаясь осквернения , старейшины Синедриона не вошли в суд, и беседа Пилата с ними происходила вне претории. [ 4 ] За пределами претория находилась зона, называемая Тротуар . [ 5 ] Там находилось судилище Пилата ( греч . бема ), на котором он беседовал со старейшинами. [ 4 ]
Евангельские повествования
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Часть серии о |
Смерть и воскресение Иисуса |
---|
![]() |
Порталы: ![]() ![]() |
Суд над Иисусом пересказан во всех четырех канонических Евангелиях: от Матфея 26:57–27:31, от Марка 14:53–15:20, от Луки 22:54–23:26 и от Иоанна 18:13–19:16. [ 6 ] Суд можно разделить на четыре эпизода:
- суд Синедриона над Иисусом (перед Каиафой или Анной );
- суд над Иисусом на суде Пилата (по Луке также кратко на суде Ирода Антипы );
- Рассмотрение Пилатом мнения толпы дать амнистию Варавве и приговорить Иисуса к смерти; и
- похищение Иисуса римскими солдатами (согласно Иоанну, первосвященнику) и жестокое обращение и/или издевательства над Иисусом (согласно Луке и Иоанну, это произошло до того, как Иисус был осужден Пилатом, согласно Марку и Матфею, только после его осуждения ). [ 6 ]
Во всех четырех Евангелиях Отречение от Петра выступает в качестве дополнительного повествования во время суда Синедриона, тогда как Матфей добавляет дополнение во время суда перед Пилатом, где Евангелие повествует о самоубийстве Иуды Искариота . [ 6 ]
Поскольку религии, исповедуемые израильтянами ( иудаизм Второго Храма ) и римлянами ( религия в Древнем Риме ), были разными, [ 7 ] и поскольку в то время Иерусалим был частью римской Иудеи , обвинения Синедриона против Иисуса не имели никакой силы перед Пилатом. [ нужны разъяснения ] Из трех обвинений, выдвинутых лидерами фарисеев (развращение нации, запрещение выплаты дани и мятеж против Римской империи ), Пилат подхватывает третье, спрашивая: «Ты Царь Иудейский ?». Иисус отвечает: «Ты так сказал». [ 8 ] Затем слушание продолжается. [ 9 ] и Пилат наконец спрашивает Иисуса: « Что есть истина? ». Это сказано после того, как стало известно, что Иисус не желал претендовать ни на какое земное царство. Таким образом, он не представлял политической угрозы и мог считаться невиновным в предъявлении такого обвинения. [ 10 ] Пилат не ждет ответа: Дж. Б. Филлипс указывает, что Пилат «снова пошел прямо», [ 11 ] а Фрэнсис Бэкон предположил, что Пилат «шутил», задавая этот вопрос. [ 12 ]
Вернувшись на улицу, Пилат публично заявляет, что не нашел оснований предъявлять обвинения Иисусу, и спрашивает толпу, хотят ли они освобождения Иисуса. Вместо этого они потребовали освобождения Вараввы и призвали к смерти Иисуса. Опасаясь восстания, Пилат смягчается. Универсальное правило Римской империи ограничивало смертную казнь строго трибуналом римского правителя. [ 13 ] и Пилат решил публично омыть руки, поскольку не был причастен к смерти Иисуса. Тем не менее, поскольку только римская власть могла отдать приказ о распятии и поскольку наказание было приведено в исполнение римскими солдатами, Пилат был ответственен за смерть Иисуса, Рейнольдс Прайс описывает это решение как упражнение в умелой захолустной дипломатии. [ 14 ]
Комментарий
[ редактировать ]Филон , отрицательно относившийся к Пилату, упоминает, что он приказал казнить без суда и следствия. [ 15 ]
Археолог Шимон Гибсон утверждает, что недавние раскопки обнаружили монументальные ворота на западной стороне дворца Ирода (претория), которые могли быть местом, где проходил суд над Иисусом. Он также отмечает, что «эти археологические находки очень хорошо согласуются с описанием Иоанном места временного заключения Иисуса и суда перед Пилатом, а также с двумя упомянутыми им топографическими особенностями — литостротом и габбафой ». [ 16 ]
Повествовательное сравнение
[ редактировать ]Следующая сравнительная таблица в основном основана на Новой международной версии (NIV). английском переводе Нового Завета в [ 17 ]
Мэтью | Отметка | Люк | Джон | |
---|---|---|---|---|
Суд Синедриона перед Каиафой (Матфей, Марк, Лука) или Анной (Иоанн) | От Матфея 26:57–67.
|
Марка 14:53–65
|
Луки 22:54–71
|
Иоанна 18:13–28
|
Суд перед Пилатом (Лука: а также перед Иродом Антипой ) | От Матфея 27:1–14.
|
|
Луки 23:1–12
|
Иоанна 18:28–38
|
Иисус против Вараввы | От Матфея 27:15–26.
|
Марка 15:6–15
|
Луки 23:13–25
|
Иоанна 18:39–19:16.
|
Иисуса похитили для распятия | От Матфея 27:27–31.
|
Марка 15:16–20
|
Луки 23:26
|
Иоанна 19:16
|
Хронологическое сравнение
[ редактировать ]Примерное хронологическое сравнение повествований о Страстях Иисуса согласно Евангелиям от Марка и Иоанна. Каждый раздел (от «1» до «28») представляет собой 3 часа времени. [ 18 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бонд, Хелен Кэтрин (1998). Понтий Пилат в истории и толковании . Издательство Кембриджского университета. п. 159. ИСБН 0-521-63114-9 .
- ^ Рудольф Шнакенбург, Джон , том. 3 (Нью-Йорк: Перекресток, 1980–90), 446 н. 5.
- ^ Чепмен, Дэвид Уоллес; Шнабель, Экхард Дж. (2015). Суд и распятие Иисуса: тексты и комментарии . Мор Зибек. п. 161. ИСБН 9783161537868 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Бромили, Джеффри В. (1995), Международная стандартная библейская энциклопедия . Вм. Издательство Б. Эрдманс. том. КП. п. 929.
- ^ Иоанна 19:13
- ^ Перейти обратно: а б с Адельбер Дено (1998). «Страсти Иисуса Христа в Новом Завете» . Художественный журнал Flanders (на голландском языке). 47 (269): 66–68.
- ^ См. также Историю евреев в Римской империи.
- ^ Матфея 27:11 , Марка 15:2 , Луки 23:3.
- ^ Иоанна 18:33–38.
- ^ Иоанна 18:36
- ^ Иоанна 18:38–39 : Новый Завет Дж. Б. Филлипса.
- ↑ Уоткинс, HW (1905), Комментарий Элликотта для современных читателей к 18-му посланию Иоанна, по состоянию на 10 февраля 2024 г.
- ^ Международная стандартная библейская энциклопедия . том. КП, с. 979.
- ^ Прайс, Рейнольдс. «Так знаменит, так мало известен», The New York Times , 25 июня 2000 г.
- ^ Чепмен и Шнабель 2015 , с. 168.
- ^ Гибсон, Шимон (2011). «Суд над Иисусом в иерусалимском претории: новые археологические свидетельства» . В Эвансе, Крейг А. (ред.). Мир Иисуса и ранняя церковь: идентичность и интерпретация в ранних общинах веры . Издательство Хендриксон. стр. 97–118. ISBN 978-1-59856-825-7 .
- ^ «Онлайн-Библия – новая международная версия» . Biblehub.com . 2011 . Проверено 4 января 2021 г.
- ^ Например, сравните: «Когда Его распяли, было девять утра». (Марка 15:25 NIV) и «Это был день приготовления Пасхи; было около полудня. (...) Наконец Пилат отдал Его им на распятие». (Иоанна 19:14,16). Барт Д. Эрман, Иисус: апокалиптический пророк нового тысячелетия (1999), с. 32–36.