Нееман

Нааман Арамеянин ( иврит : נַעֲמָן , латинизированный : Нааман , букв. «приятность») был командующим армиями Ададезера , царя Арам-Дамаска , во времена Иорама, царя Северного Израиля (Самарии) .
Согласно 2 Царств 5 в Библии , Нееман был командующим армией Арама. Он был хорошим полководцем и пользовался благосклонностью благодаря победе, которую Бог принес ему . Однако Нееман страдал от цараата , кожной болезни, которую часто переводят как « проказа ».
У жены Неемана была служанка из Северного израильского царства («Самарии»), которая сказала, что тамошний пророк сможет его исцелить. Нееман сообщает об этом своему господину, и тот отправляется в Израиль с письмом к царю. Царь Израиля не знал, что делать, но Елисей отправил царю послание, в котором советовал царю сказать Нееману прийти к нему. Затем Елисей велел Нееману пойти омыться в реке Иордан семь раз, и он будет чист. Нееман разгневался и хотел уйти, но его слуга попросил его попробовать, и он исцелился.
Слуга Елисея Гиезий , увидев, что его хозяин отказывается от даров Неемана, побежал за ним и ложно попросил одежду и серебро для посетителей. Цараат поразил Гиезия и останется в его потомках.
Танах
[ редактировать ]Нееман упоминается во 2 Царств 5 еврейской Библии как «Нееман, капитан армии царя Арамейского» ( וְ֠נַעֲמָן שַׂר־ צְבָ֨א מֶֽלֶךְ־אֲרָ֜ם ).
Нееман, военачальник царя Арамейского, был выдающимся человеком перед своим господином и уважаемым, ибо через него Господь дал победу Араме; и этот человек был великим воином, и он был мезором [ מְצֹרָע ]. Арамейцы выступили группами и захватили в земле Израиля молодую девушку, которая служила жене Неемана.
- Мелахим II, 4 Царств 5: 1–2.
Согласно повествованию, его называют мезором , человеком, страдающим кожной болезнью цараат ( иврит : צָרַעַת , латинизированный : ṣāraʿaṯ ). Эта болезнь или недуг, который часто переводится как проказа , не является сегодняшней проказой. Проказа, известная сегодня, пришла в Израиль только в период с 327 по 325 год до нашей эры, после возвращения войск после индийской кампании Александра Великого . Когда еврейская рабыня, прислуживающая его жене, рассказывает ей об еврейском пророке в Самарии, который может вылечить ее господина, он получает письмо от царя Арамейского к царю Иораму, в котором арамейский царь просит Иорама организовать исцеление. своего подданного Неемана. Нееман продолжает писать письмо царю Иораму. Царь Израиля подозревает в этой невыполнимой просьбе предлог Арама для того, чтобы впоследствии начать против него войну, и рвет на нем одежду.
Когда пророк Елисей узнает об этом, он посылает за Нееманом. Вместо того, чтобы лично принять Неемана, когда тот приходит в дом Елисея, Елисей просто посылает к двери гонца, который говорит Нееману вылечить цараата, семь раз окунувшись в реку Иордан. Нееман ожидал, что к нему выйдет сам пророк и совершит какое-то впечатляющее ритуальное волшебство ; он сердито отказывается и готовится пойти домой неисцеленным. Только после того, как рабы Неемана намекают своему хозяину, что ему нечего терять, если хотя бы попытаться, поскольку задача проста и легка, он совершает омовение в реке Иордан в качестве микве и обнаруживает себя исцеленным.
Нееман возвращается к Елисею с щедрыми подарками, которые Елисей наотрез отказывается принять. Нееман также отрекается от своего прежнего бога Риммона после того, как его исцелил Елисей, признавая только Бога Израиля . [1] Однако он просит дать ему землю из мизбеха (жертвенного жертвенника из израильского храма ), чтобы он мог забрать его домой, и чтобы Бог Израиля простил его, когда он войдет в храм Риммона, в рамках своих обязательств перед Царь Арама. [2]
Раввинистическая литература
[ редактировать ]Согласно раввинистическому учению, Нееман был лучником, который наугад натянул лук и смертельно ранил Ахава , царя Северного Израиля. Об этом событии упоминается во 4 Царств 5:1: «ибо через него БОГ даровал победу Араму» ( 4 Царств 5:1 ), и поэтому арамейским царем, господином Неемана, был Ададезер. [3] Нееман представлен тщеславным и надменным, из-за чего он был поражен проказой. [4] Танхума говорит, что Нееман был поражен проказой за то, что взял израильскую девушку и сделал ее служанкой своей жены. [5] Нееман понимается как Моав в выражении «Моав будет моим умывальником» в Псалме 60 ( Псалмы 60:10 ), которое раввины считают намеком на омовение Неемана в Иордане; Название «Моав» представляет собой игру со словом «ави» («отец мой»), которым к Нееману обращались его слуги во 2 Царств 5:13 . [6] Нееман был гер тошавом , не совершенным прозелитом, принявшим лишь некоторые заповеди. [7] Однако Мехилта рабби Измаила ставит обращение Неемана выше обращения Иофора . [8] [9]
Поскольку цель повествования о болезни Неемана и его выздоровлении, по-видимому, состоит в том, чтобы образовать звено в длинной череде чудес, совершенных Елисеем, редактор 4 Царств не удосужился указать время, когда это событие произошло. Раввинская традиция о том, что Нееман был лучником ( 3 Царств 22:34 ), смертельно ранившим Ахава, похоже, была принята Иосифом Флавием. [10] Если традиция верна, то царем, которому служил Нееман, должен был быть Ададезер, но поскольку интервал между смертью Ахава и исцелением Неемана от проказы неизвестен, невозможно определить царя, к которому Нееман был послан с письмом. Эвальд думает, что царем, о котором идет речь, был Иоахаз . [11] а Шенкель предлагает Ииуя, [12] но общее мнение таково, что это был Иорам. основывает отождествление Неемана с убийцей Ахава, Отрывок «ибо через него БОГ даровал победу Араму» (4 Царств 5:1), на котором Хазал Г. Роулинсон, однако, отсылает к победе над Салманасаром III в Битва при Каркаре , организованная союзом арамейских и арабских государств во главе с Хададезером. [13] [9]
Просьба Неемана разрешить ему унести ношу двух мулов из израильской земли и воздвигнуть на ней жертвенник, на котором можно было бы приносить жертвы израильскому Богу, отражает веру тех дней, что богу каждой земли можно было поклоняться только в свой день. родная почва. Выражение «Когда он отошел от него на некоторое расстояние» ( כִּבְרַת־אָרֶץ , 4 Царств 5:19 ), по-видимому, противоречит утверждению о намерении Неемана вернуться к Араму с двумя возами земли. Слово כברת транслитерировано в Септуагинте (Ватикан) на греческом койне : δεβραθα и (Лукиан) χαβραθα , а в Александрийском кодексе есть καὶ ἀπῆλθεν ἀπ' ἀυτōν ἀπό τῆς γῆς Ἰσραηλ , видимо, читаю מארץ ישראל וילך מאתו . Клостерманн, снабжая Александрийский кодекс словом ישראל , связывает этот отрывок с уходом Неемана с бременами земли и переводит отрывок וילך מאתו כבר מארץ ישראל как «и отнес он от себя около ядра земли Израиля». ." [14] [9]
Новый Завет
[ редактировать ]Нееман также упоминается в Луки 4:27 по Нового Завета - гречески как «Ναιμὰν ὁ Σύρος» или «Нееман Сириин», прокаженный.
Много было также прокаженных в Израиле во времена пророка Елисея, и никто из них не очистился, кроме Неемана Сириянина».
- Иисус Христос, Луки 4:27.
Христианское богословие изображает Неемана как пример воли Бога спасти людей, которых люди считают менее благочестивыми и недостойными спасения. В Септуагинте , греческом Ветхом Завете, слово крещение используется для обозначения окунания, исцеляющего язычника Неемана от кожной болезни, называемой цараат . Новое крещение происходит в реке Иордан, где много столетий спустя был крещен Иисус из Назарета , которого его последователи также называли Христом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Бог любит Неемана» . Слово Путешествие. 29 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ 2 Царств 5: 17–18.
- ^ Мидраш Шохер Тов к Псалмам 60; Арама, «Акедат Йихах», глава 61.
- ^ Числа Раба 7:5; сравнить Арама, ЖК
- ^ Танхума, Тазрия (конец); сравните 4 Царств 5:2
- ^ Числа Раба 14:4
- ^ Вы пошли 57b; Второзаконие Раба 2
- ^ Мехилта, Иофор, Амалек, 1
- ^ Перейти обратно: а б с
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Хирш, Эмиль Г.; Селигсон, М.; Бахер, Вильгельм (1901–1906). «Нееман» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ «Древности», 8:15, § 5.
- ^ "Гещ." iii. 552 и последующие.
- ^ "Библейский лексикон"
- ^ «Комментарий спикера»; сравните Роулинсона, «Древние монархии», ii. 344, 361
- ^ "Книги Самуила и царей"
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Истон, Мэтью Джордж (1897). «Нееман». Библейский словарь Истона (новое и исправленное издание). Т. Нельсон и сыновья.