Jump to content

Нееман

Елисей отказывается от даров Неемана, картина Питера де Греббера

Нааман Арамеянин ( иврит : נַעֲמָן , латинизированный : Нааман , букв. «приятность») был командующим армиями Ададезера , царя Арам-Дамаска , во времена Иорама, царя Северного Израиля (Самарии) .

Согласно 2 Царств 5 в Библии , Нееман был командующим армией Арама. Он был хорошим полководцем и пользовался благосклонностью благодаря победе, которую Бог принес ему . Однако Нееман страдал от цараата , кожной болезни, которую часто переводят как « проказа ».

У жены Неемана была служанка из Северного израильского царства («Самарии»), которая сказала, что тамошний пророк сможет его исцелить. Нееман сообщает об этом своему господину, и тот отправляется в Израиль с письмом к царю. Царь Израиля не знал, что делать, но Елисей отправил царю послание, в котором советовал царю сказать Нееману прийти к нему. Затем Елисей велел Нееману пойти омыться в реке Иордан семь раз, и он будет чист. Нееман разгневался и хотел уйти, но его слуга попросил его попробовать, и он исцелился.

Слуга Елисея Гиезий , увидев, что его хозяин отказывается от даров Неемана, побежал за ним и ложно попросил одежду и серебро для посетителей. Цараат поразил Гиезия и останется в его потомках.

Нееман упоминается во 2 Царств 5 еврейской Библии как «Нееман, капитан армии царя Арамейского» ( וְ֠נַעֲמָן שַׂר־ צְבָ֨א מֶֽלֶךְ־אֲרָ֜ם ).

Нееман, военачальник царя Арамейского, был выдающимся человеком перед своим господином и уважаемым, ибо через него Господь дал победу Араме; и этот человек был великим воином, и он был мезором [ מְצֹרָע ]. Арамейцы выступили группами и захватили в земле Израиля молодую девушку, которая служила жене Неемана.

- Мелахим II, 4 Царств 5: 1–2.

Согласно повествованию, его называют мезором , человеком, страдающим кожной болезнью цараат ( иврит : צָרַעַת , латинизированный : ṣāraʿaṯ ). Эта болезнь или недуг, который часто переводится как проказа , не является сегодняшней проказой. Проказа, известная сегодня, пришла в Израиль только в период с 327 по 325 год до нашей эры, после возвращения войск после индийской кампании Александра Великого . Когда еврейская рабыня, прислуживающая его жене, рассказывает ей об еврейском пророке в Самарии, который может вылечить ее господина, он получает письмо от царя Арамейского к царю Иораму, в котором арамейский царь просит Иорама организовать исцеление. своего подданного Неемана. Нееман продолжает писать письмо царю Иораму. Царь Израиля подозревает в этой невыполнимой просьбе предлог Арама для того, чтобы впоследствии начать против него войну, и рвет на нем одежду.

Когда пророк Елисей узнает об этом, он посылает за Нееманом. Вместо того, чтобы лично принять Неемана, когда тот приходит в дом Елисея, Елисей просто посылает к двери гонца, который говорит Нееману вылечить цараата, семь раз окунувшись в реку Иордан. Нееман ожидал, что к нему выйдет сам пророк и совершит какое-то впечатляющее ритуальное волшебство ; он сердито отказывается и готовится пойти домой неисцеленным. Только после того, как рабы Неемана намекают своему хозяину, что ему нечего терять, если хотя бы попытаться, поскольку задача проста и легка, он совершает омовение в реке Иордан в качестве микве и обнаруживает себя исцеленным.

Нееман возвращается к Елисею с щедрыми подарками, которые Елисей наотрез отказывается принять. Нееман также отрекается от своего прежнего бога Риммона после того, как его исцелил Елисей, признавая только Бога Израиля . [1] Однако он просит дать ему землю из мизбеха (жертвенного жертвенника из израильского храма ), чтобы он мог забрать его домой, и чтобы Бог Израиля простил его, когда он войдет в храм Риммона, в рамках своих обязательств перед Царь Арама. [2]

Раввинистическая литература

[ редактировать ]

Согласно раввинистическому учению, Нееман был лучником, который наугад натянул лук и смертельно ранил Ахава , царя Северного Израиля. Об этом событии упоминается во 4 Царств 5:1: «ибо через него БОГ даровал победу Араму» ( 4 Царств 5:1 ), и поэтому арамейским царем, господином Неемана, был Ададезер. [3] Нееман представлен тщеславным и надменным, из-за чего он был поражен проказой. [4] Танхума говорит, что Нееман был поражен проказой за то, что взял израильскую девушку и сделал ее служанкой своей жены. [5] Нееман понимается как Моав в выражении «Моав будет моим умывальником» в Псалме 60 ( Псалмы 60:10 ), которое раввины считают намеком на омовение Неемана в Иордане; Название «Моав» представляет собой игру со словом «ави» («отец мой»), которым к Нееману обращались его слуги во 2 Царств 5:13 . [6] Нееман был гер тошавом , не совершенным прозелитом, принявшим лишь некоторые заповеди. [7] Однако Мехилта рабби Измаила ставит обращение Неемана выше обращения Иофора . [8] [9]

Поскольку цель повествования о болезни Неемана и его выздоровлении, по-видимому, состоит в том, чтобы образовать звено в длинной череде чудес, совершенных Елисеем, редактор 4 Царств не удосужился указать время, когда это событие произошло. Раввинская традиция о том, что Нееман был лучником ( 3 Царств 22:34 ), смертельно ранившим Ахава, похоже, была принята Иосифом Флавием. [10] Если традиция верна, то царем, которому служил Нееман, должен был быть Ададезер, но поскольку интервал между смертью Ахава и исцелением Неемана от проказы неизвестен, невозможно определить царя, к которому Нееман был послан с письмом. Эвальд думает, что царем, о котором идет речь, был Иоахаз . [11] а Шенкель предлагает Ииуя, [12] но общее мнение таково, что это был Иорам. основывает отождествление Неемана с убийцей Ахава, Отрывок «ибо через него БОГ даровал победу Араму» (4 Царств 5:1), на котором Хазал Г. Роулинсон, однако, отсылает к победе над Салманасаром III в Битва при Каркаре , организованная союзом арамейских и арабских государств во главе с Хададезером. [13] [9]

Просьба Неемана разрешить ему унести ношу двух мулов из израильской земли и воздвигнуть на ней жертвенник, на котором можно было бы приносить жертвы израильскому Богу, отражает веру тех дней, что богу каждой земли можно было поклоняться только в свой день. родная почва. Выражение «Когда он отошел от него на некоторое расстояние» ( כִּבְרַת־אָרֶץ , 4 Царств 5:19 ), по-видимому, противоречит утверждению о намерении Неемана вернуться к Араму с двумя возами земли. Слово כברת транслитерировано в Септуагинте (Ватикан) на греческом койне : δεβραθα и (Лукиан) χαβραθα , а в Александрийском кодексе есть καὶ ἀπῆλθεν ἀπ' ἀυτōν ἀπό τῆς γῆς Ἰσραηλ , видимо, читаю מארץ ישראל וילך מאתו . Клостерманн, снабжая Александрийский кодекс словом ישראל , связывает этот отрывок с уходом Неемана с бременами земли и переводит отрывок וילך מאתו כבר מארץ ישראל как «и отнес он от себя около ядра земли Израиля». ." [14] [9]

Новый Завет

[ редактировать ]

Нееман также упоминается в Луки 4:27 по Нового Завета - гречески как «Ναιμὰν ὁ Σύρος» или «Нееман Сириин», прокаженный.

Много было также прокаженных в Израиле во времена пророка Елисея, и никто из них не очистился, кроме Неемана Сириянина».

- Иисус Христос, Луки 4:27.

Христианское богословие изображает Неемана как пример воли Бога спасти людей, которых люди считают менее благочестивыми и недостойными спасения. В Септуагинте , греческом Ветхом Завете, слово крещение используется для обозначения окунания, исцеляющего язычника Неемана от кожной болезни, называемой цараат . Новое крещение происходит в реке Иордан, где много столетий спустя был крещен Иисус из Назарета , которого его последователи также называли Христом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бог любит Неемана» . Слово Путешествие. 29 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 7 сентября 2008 г.
  2. ^ 2 Царств 5: 17–18.
  3. ^ Мидраш Шохер Тов к Псалмам 60; Арама, «Акедат Йихах», глава 61.
  4. ^ Числа Раба 7:5; сравнить Арама, ЖК
  5. ^ Танхума, Тазрия (конец); сравните 4 Царств 5:2
  6. ^ Числа Раба 14:4
  7. ^ Вы пошли 57b; Второзаконие Раба 2
  8. ^ Мехилта, Иофор, Амалек, 1
  9. ^ Перейти обратно: а б с В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Хирш, Эмиль Г.; Селигсон, М.; Бахер, Вильгельм (1901–1906). «Нееман» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  10. ^ «Древности», 8:15, § 5.
  11. ^ "Гещ." iii. 552 и последующие.
  12. ^ "Библейский лексикон"
  13. ^ «Комментарий спикера»; сравните Роулинсона, «Древние монархии», ii. 344, 361
  14. ^ "Книги Самуила и царей"

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cf3272bd6d32a6d3d6607e79f108641__1719442620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/41/2cf3272bd6d32a6d3d6607e79f108641.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naaman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)