Цараат
Часть иудаистской серии статей о |
Ритуальная чистота в иудаизме |
---|
Цараат ( ивр .: צָרַעַת ṣāraʿaṯ ), по-разному транскрибируется на английский язык и часто переводится как проказа (хотя это не болезнь Хансена , болезнь, известная в наше время как «проказа»). [ 1 ] ), термин, используемый в Библии для описания различных ритуально нечистых, уродующих состояний человеческой кожи, [ 2 ] одежда, [ 3 ] и дома. [ 4 ] кожи Цараат обычно включает в себя белые пятна с волосами необычного цвета. [ 1 ] одежды и дома Царат имеет красноватый или зеленоватый оттенок. [ 5 ]
Законы цараата подробно изложены в главах 13–14 нескольких библейских историях описываются люди , книги Левит , а в заразившиеся цараатом .
Имя
[ редактировать ]Варианты транскрипции имени на английский язык включают saraath , zaraath , [ 6 ] цараат , [ 7 ] [ 8 ] цараат , цараас и цараас .
Еврейский корень цара или цараат ( צָרַע «поражаться проказой, быть прокаженным») и греческий проказа ( λεπρός ) относятся к состояниям, отличным от болезни Хансена . [ 7 ] Редакторы Септуагинты перевели термин цараат греческим словом « лепра» ( λέπρα ), которое в классических источниках относилось к псориазу и подобным кожным заболеваниям; в то время болезнь Хансена была известна в греческом языке под другим термином ( elephantiasis graecorum ). [ 1 ] Связь с бактериальной инфекцией, ныне известной как болезнь Хансена, усиливалась по мере более широкого распространения последней болезни и была прочно установлена в исламских трудах по медицине в 9 веке . [ 7 ] Классический греческий термин «лепра» происходит от существительного lepis λεπίς (чешуя (рыбы)), которое, в свою очередь, происходит от глагола lepó λέπω (очищать), отсюда и «проказа» (буквально: болезненная чешуйка). [ 9 ] Варианты слова «проказа», объединяющие цараат с болезнью Хансена, использовались в самых ранних английских переводах Библии , включая переводы Уиклифа , Тиндейла и Ковердейла .
Лингвистический корень слова «цараат» (צרע) может означать «поражающий»; [ 10 ] родственное арабскому слову цараа (صرع) имеет аналогичное значение. [ 11 ] Альтернативно, слово «цараат» может происходить от еврейского слова «цира» ( «оса» ), основанного на идее о том, что «цараат» воздействует на кожу подобно укусу осы. [ 12 ] Другие теории предполагают связь с корнями שרע («распространяться») или זרע («семя», то есть рост). [ 13 ]
Проявление царата называется нег ( נגע ) «страдание», негаим (множественное число: поражения ). [ 14 ]
Болезнь тела
[ редактировать ]Есть три разновидности негаимов , относящиеся к человеческой плоти:
- на коже ( Левит 13: 1–17 )
- в нарыве ( Левит 13:18–23 ) или в ожоге ( Левит 13:24–28 )
- залысины или поражения кожи головы или бороды ( Левит 13:29–44 ), в этом случае поражение называется נתק ( нетек ) [ 15 ]
Патчи для кожи
[ редактировать ]Белые пятна на коже подтверждаются наличием одного из трех признаков: [ 16 ]
- белые волосы (а она поседела) - если хотя бы два волоса в пределах неги поседеют [ 17 ]
- здоровая плоть (ומחית בשר חי) – если в пределах пластыря появляется кожа нормального вида [ 17 ]
- распространение (и если пятно увеличилось с момента первоначального осмотра Коэна) [ 18 ]
Пятна на коже Цараата могут быть трех видов ( Левит 13:2 ): сеет («поднятие» или «обесцвечивание»). [ 19 ] ), сапахат («струпь») и бахерет («яркое пятно»). Значение этих терминов неясно, но они могут предполагать, что цараат состоит из аномальной текстуры кожи, а также цвета. Однако раввинская интерпретация почти повсеместно пришла к выводу, что эти три термина относятся к разным оттенкам цвета (белому, как шерсть, или как снег и т. д.), а не к разным текстурам. [ 13 ] Раввины даже утверждали, что фраза «вид его глубже кожи тела Его» ( Левит 13:3 ) относится к цвету («глубже», как предполагают раввины, означает «более светлый цвет»). [ 13 ] Поскольку сеет и бахерет (оба термина, которые могут относиться к цвету, а не к текстуре) позже обсуждаются индивидуально ( 13:10 , 13:4 ), а сапахат (очевидно, относящийся к текстуре) — нет, сапахат можно считать возможной особенностью. se'et а или baheret, не индивидуальное состояние; в этом случае раввинское толкование также может быть первоначальным значением стихов. [ 19 ]
Парадоксально, но если цараат покрывает все тело человека, оно считается чистым, и никакие ритуалы изоляции или очищения не нужны. [ 20 ] Однако, согласно интерпретации меньшинства, не все тело, а все поражение (включая любые «островки» ранее здоровой кожи внутри поражения) должно быть покрыто цараатом, чтобы иметь этот чистый статус. [ 21 ]
Фурункулы и ожоги
[ редактировать ]Фурункулы и ожоги, возникающие естественным путем в результате абсцесса , тупой травмы или термического повреждения кожи, не являются цараатом и не несут в себе нечистоты. Однако на этапе заживления этих ран, если появляются определенные признаки, имитирующие признаки вышеупомянутых пятен, цараат может возникнуть .
Подтверждением является появление одного из двух признаков: [ 22 ]
- белые волосы (и волосы у нее стали белыми, а седые волосы стали ярче) – как у пятен [ 23 ]
- распространяющийся (а если распространится, поймать в коже, а если распространится, поймать в коже) - аналогично тому, как это происходит в патчах [ 24 ]
Кожа головы или борода
[ редактировать ]Первоначальным симптомом этого типа царата являются участки выпадения волос. По мнению Маймонида кожи головы и бороды , цараат характеризуется выпадением волос без каких-либо изменений кожи в области лысины. [ 25 ] Однако Тосефта утверждает , что кожа лысины изменяется.
Есть два подтверждающих признака: [ 26 ]
- тонкие желтые волосы (ובו שער צהב דק) – если пожелтеют хотя бы два с половиной волоска изнутри лысины ( Левит 13:30 )
- распространяющееся (והנה פשה הנתק בעור) – если облысение распространяется, по Маймониду. Согласно Аврааму бен Давиду , который цитирует Тосефту, это распространение также относится к распространению изменения кожи ( Левит 13:36 ).
Хотя облысение не является формой царата , пятна, возникающие на лысой коже головы, могут быть царатом, если они соответствуют критериям, упомянутым в Торе. Такая сыпь на лысине должна проявляться особым образом, но регулируется правилами, подобными правилам цараата на коже; однако это может произойти только у мужчин. Чтобы сыпь на черепе считалась цараатом , поражение должно представлять собой белое пятно с красным оттенком (נגע לבן אדמדם). [ 27 ] Это может произойти в одном из двух мест: в так называемом заднем облысении мужчины (קרחת) и переднем облысении (גבחת).
Осмотр и заявление
[ редактировать ]Чтобы определить, действительно ли кожное заболевание является цараатом , пострадавший должен посетить коэна (священника, имеющего прямую мужскую родословную от Аарона ). Коэн , исследует повреждение в соответствии с ранее упомянутыми критериями и определяет , , обученный осмотру поражений и диагностике царата соответствует ли оно требованиям царата . Если во время первоначального осмотра поражение соответствует критериям царата , коэн объявляет человека ритуально нечистым ( тамей , טמא). [ 28 ]
Если поражение не соответствует критериям во время первоначального обследования, человека изолируют дома на семь дней в ожидании последующего обследования. [ 29 ] Если критерии царата снова не соблюдены и поражение не распространилось, протокол различается в зависимости от типа поражения.
- Для кожных пятен устанавливается еще один срок изоляции - семь дней. [ 30 ]
- Что касается фурункулов или ожогов, коэн объявляет это просто צרבת ( «царевет» , «шрам»), и дальнейших обследований не требуется. [ 31 ]
- В случае залысин или поражений кожи головы или бороды назначается еще один семидневный срок заключения. Однако перед вторым периодом заключения человека бреют вокруг очага поражения, а не в самом очаге поражения; [ 32 ] по мнению раввинов, вокруг лысины оставляют ободок из двух волос, чтобы можно было заметить любое распространение. [ 33 ]
После второго периода заключения в семь дней лица с пятнами на коже или залысинами проходят повторную оценку. [ 34 ] Если критерии царата все еще не соблюдены, человек объявляется чистым. [ 34 ] Однако он или она должны вымыть как свое тело, так и одежду; [ 34 ] из-за заключения он или она в некотором смысле считается нечистым. [ 35 ]
Если поражение было объявлено ритуально чистым, а затем оно распространилось, его необходимо еще раз показать коэну , который затем произнесет его как цараат . [ 36 ]
Однако если критерии царата были соблюдены либо во время первоначальной проверки, либо в ходе любого из двух последующих проверок (если применимо), либо даже после предварительного объявления чистоты, человек объявляется нечистым. Человек объявляется нечистым, даже если поражение не ухудшилось и не распространилось, а осталось прежним - кожная сыпь должна стать более тусклой на вид, чтобы при втором контрольном осмотре она была признана чистой. [ 37 ]
Похоже, что библейский акцент делается на ритуальной нечистоте, возникающей в результате диагноза цараат , а не на какой-либо возможной медицинской опасности. В повелениях неоднократно обсуждается «чистый» или «нечистый» статус страдающего, лишь изредка упоминается «исцеление», и ни одна библейская история о цараате , похоже, не связана с опасностью смерти для больного человека. [ 38 ]
Нечистый статус
[ редактировать ]Человека, объявленного нечистым в результате цараата, называют либо царуа (צרוע), либо мецорой (מצורע). [ 39 ] Такие люди должны жить одни за пределами своего сообщества и называть [ритуально] нечистыми, [ритуально] нечистыми . [ 40 ] Они должны разорвать свою одежду, держать волосы распущенными или нестриженными (פרוע) и прикрывать верхнюю губу; [ 40 ] эти практики являются выражением траура. [ 41 ] В другой интерпретации рот необходимо прикрывать, чтобы не заразиться. [ 42 ]
Некоторые историки медицины , такие как Артуро Кастильони , считают это первой моделью санитарного законодательства. [ 43 ] Тем не менее некоторые (хотя и не все) [ 44 ] ) Законы Талмуда считают царат незаразным: [ 45 ] Нееврейские жертвы царата не считались ритуально нечистыми; [ 46 ] в особых случаях (во время святого дня или для жениха после свадьбы ) осмотр коэна мог быть отложен до окончания торжества; [ 47 ] В тех случаях, когда седые волосы являются признаком царата , если седые волосы были выщипаны до проверки, то человек не был объявлен нечистым. [ 48 ] Точно так же в библейском описании дома- царата людям предлагается вынести свои вещи из дома до того, как дом и его содержимое будут объявлены нечистыми. [ 49 ]
Ритуал очищения
[ редактировать ]Как только поражение мецоры исчезает, его осматривает коэн , который покидает общину, чтобы осмотреть его. Когда священник подтвердил, что Цараат выздоровел, [ 50 ] библейский текст требует, чтобы ранее инфицированный человек ( метзора ) подвергся ряду ритуальных событий, некоторые из которых происходят немедленно, [ 51 ] а некоторые происходят неделю спустя. [ 52 ]
Изначально человек взял двух кошерных птиц( птицы ), кедровые , червленые , эзовы . [ 53 ] «Живую» воду помещали в глиняный сосуд, над которым забивали одну из птиц и в который давали стечь крови. [ 54 ] Затем коэн окунул оставшуюся птицу и другие предметы в окровавленную воду и семь раз окропил ею метзору . [ 55 ] Живую птицу выпустили в открытое поле. [ 55 ] Мецора отмыли свои одежды от нечистоты и сбрили все волосы . [ 56 ]
Затем мецора ждал семь дней , чтобы приступить к заключительным этапам церемонии очищения; в этот период он должен избегать собственного дома, но может общаться с другими людьми. [ 56 ] На седьмой день он снова вымыл свои одежды от нечистоты и снова сбрил все свои волосы, и тогда был признан чистым. [ 57 ] На восьмой день он принес во святилище три жертвы животных : жертву за грех — ягненка, жертву за повинность и всесожжение — обоих агнцев мужского пола. [ 58 ] (Тот, кто не мог позволить себе эту жертву, вместо этого приносил в жертву за грех и всесожжение птиц, а не ягнят. [ 59 ] ) Кровь закланной жертвы повинности была возложена на его правое ухо, большой палец правой руки и большой палец правой ноги; [ 60 ] затем немного масла для жертвоприношения наливали в левую ладонь священника и наносили указательным пальцем правой руки на уха мецоры мочку правого , большой палец правой руки и большой палец правой ноги. [ 61 ] Остаток масла из ладони священника выливали на мецоры . голову [ 62 ] Наконец, приносились жертва за грех и всесожжение. [ 63 ]
Некоторые ученые предполагают, что первоначальный ритуал мог изначально быть связан с симпатической магией , при этом живая птица символизировала уход ритуальной нечистоты. [ 64 ] Иссоп может быть просто хорошим орудием для опрыскивания, а кедровая древесина, возможно, обладает лечебными свойствами. [ 64 ] С другой стороны, цараат рассматривается как аналог смерти ( Числа 12:12 ), а также использование «живой» воды, окрашенной кровью (представляющей жизнь: Второзаконие 12:23 ) и алой краской, а также кедром и эзовом , которые также появляются в Церемония очищения от трупной нечистоты ( Числа 19 ) представляет собой символическое возвращение мецоры к жизни. [ 65 ]
Истории, связанные с цараатом
[ редактировать ]Еврейская Библия также говорит о цараате в нескольких историях:
- В Исходе 4:1–7 , когда Моисей стоял перед горящим кустом , он сомневался, что израильтяне поверят, что Бог послал его. Бог дает ему два знамения, чтобы доказать свою миссию: превратить его посох в змею, а затем обратно в жезл, и превратить его руку в пораженную цараатом , а затем обратно. Моисей совершил эти знамения для старейшин в Исходе 4:30 .
- В Числах 12:10 Мириам была поражена цараатом за ее участие в клевете на Моисея. Аарон просит Моисея вылечить ее. [ 66 ] Моисей молится за свою сестру, и она излечивается от царата , но должна оставаться в заточении семь дней. Однако Тора не указывает на то, что она прошла какой-либо процесс очищения, подобный тому, который обычно требуется. [ 67 ] Мириам Цараат описывается как «подобный снегу», возможно, не столько из-за белого цвета, сколько из-за образования чешуек кожи, что часто встречается при различных кожных заболеваниях. [ 38 ]
- Нееман , арамейский полководец, страдал от царата, пока его не вылечил Елисей . Однако после того, как слуга Елисея Гиезий обманул Неемана, Гиезий и его потомки были наказаны цараатом . [ 68 ]
- Во 2 Царств 7 четверо мужчин с царатом находились возле осажденного города Самарии и первыми обнаружили, что осаждающая арамейская армия бежала.
- Царь Озия был поражен цараатом после возложения благовоний в Храме - задача, запрещенная всем, кроме священников. [ 69 ]
Поражение одежды
[ редактировать ]Цараат также может поражать одежду. [ 70 ] Цараат одежды относится только к трем материалам:
- шерсть (еврейская шерсть)
- лен (ивр. лён)
- кожа : либо необработанная кожа, либо обработанная кожа (буквально «вся обработанная кожа»)
В шерстяной или льняной одежде цараат может проявляться равномерно по всей ткани или ограничиваться утком или основой одежды (או בשתי או בערב). [ 71 ]
Цараат проявляется на одежде в виде зеленоватых ( еракрак ) или красноватых ( адамдам ) высыпаний. [ 72 ] Это интерпретировалось либо как интенсивный цвет («самый зеленый из зеленых»), либо как интенсивный цвет («самый зеленый из зеленых»). [ 73 ] или мягкий («не полностью зеленый»). [ 74 ]
Такую одежду необходимо принести в коэн для проверки. Одежда не может быть признана нечистой при первоначальном осмотре; скорее, оно ограничивается семью днями, и если на седьмой день сыпь распространилась, одежда объявляется нечистой цараатом . [ 75 ] После объявления царата одежда, будь то шерсть, лен или кожа, полностью сгорает в огне; если цараат ограничивался утком или основой, сжечь нужно только ее. [ 76 ]
При повторном осмотре после семидневного заключения коэн может дать указание выстирать одежду с сыпью и еще раз поместить ее в тюрьму на семь дней. [ 77 ] Если при повторном осмотре после вторых семи дней заключения коэн увидит, что сыпь не потускнела и не распространилась, одежда объявляется нечистой и должна быть полностью сожжена. [ 78 ]
Если при повторном осмотре обнаруживается затухание высыпаний, коэн отрывает участок с высыпаниями от одежды и полностью сжигает вырванную часть. [ 79 ] На вырванную область накладывают заплатку, чтобы можно было повторно осмотреть ее на предмет возвращения поражения. [ 80 ] Если сыпь возвращается на пятно, срок изоляции не назначается и вся одежда полностью сгорает; [ 81 ] если повреждение снова появляется на одежде, но не на заплатке, одежду необходимо сжечь, но заплату можно сохранить. [ 82 ] Подводя итог, если поражение осталось таким, каким оно было после первой недели родов, его промывают и снова помещают в изолятор. Если он остался таким, каким был после второй недели заключения, его сжигают. [ 80 ]
Если, однако, после второй повторной оценки повреждение исчезает, одежду необходимо погрузить в микву (ритуальную ванну), и тогда она станет чистой. [ 83 ]
Согласно тексту, ткани и одежда, пострадавшие от царата, должны были быть полностью сожжены. [ 84 ] если только это не форма царата , которая исчезла после стирки, но вернулась после того, как ее вырвали, и в этом случае ее можно было считать ритуально чистой, как только царат исчез , и впоследствии ее вымыли. [ 85 ]
Неблагополучие жилья
[ редактировать ]Третий и последний тип царата, упомянутый в Торе, затрагивает здания. [ 86 ] Если человек замечает беду в своем доме, он должен сообщить коэну . Затем коэн ; прикажет освободить дом от всего его содержимого перед его осмотром это сделано для предотвращения дальнейших финансовых потерь, потому что, если дом будет закрыт, все внутри него тоже станет нечистым. [ 87 ]
Когда коэн приходит для осмотра, он ищет на стене повреждения, которые выглядят либо ярко-зелеными (ירקרקת), либо ярко-красными (אדמדמת) и кажутся углубленными ниже плоскости поверхности стены (שפל מן הקיר, буквально «ниже, чем стена»). Если он это видит, коэн покидает дом и запирает его на семь дней. [ 88 ]
На седьмой день, после повторной оценки высыпаний, если коэн видит, что сыпь распространилась за пределы прежнего, пораженные камни удаляются, область вокруг пораженных камней соскабливается, а удаленные камни и глиняная штукатурка затираются. брошен в место нечистоты. [ 89 ]
Пустоту заполняют новыми камнями и глиняной штукатуркой, и дом остается запертым еще на семь дней. Если при повторной оценке нег возвращается после того, как были заштукатурены новые камни, нег считается царатом , и весь дом должен быть разобран. [ 87 ] Если нег не возвращается, дом объявляется чистым, и тот же процесс очищения, который упоминался в отношении царата здесь применяется человеческой плоти.
Цараатские инфекции в домах должны были рассматриваться так же строго, согласно библейским правилам, и не имели никаких исключений; камни, на которых были обнаружены симптомы, пришлось убрать, а дом очистить, а вынутые камни и соскобленную глину выбросить в кучу мусора за городом, [ 90 ] а если заражение возвращалось после того, как заменяющие камни были уложены и обмазаны глиной, то весь дом приходилось разбирать, а обломки снова вывозить на отвал за город. [ 91 ] Кроме того, люди, находившиеся в доме, пока он был заражен цараатом, считались ритуально нечистыми до наступления вечера, и любой, кто ел или спал там, также должен был стирать свою одежду. [ 92 ]
Дом, «исцеленный» от цараата, подвергался ритуалу очищения, практически идентичному ритуалу исцеления человека, с использованием кедрового дерева, червленика, эзова и двух птиц. [ 93 ] Однако вторая половина ритуала очищения человека, включающая храмовые жертвоприношения, не проводилась.
В раввинистическом иудаизме
[ редактировать ]Раввинистическая традиция включает в себя обширную разработку законов царата , записанных в Библии. Раввинские законы цараата появляются в Мишны трактате Негаим .
Законы кожи
[ редактировать ]Вместо того чтобы интерпретировать библейские описания царата в манере современных врачей, классическая раввинская литература придерживалась исключительно буквального подхода. [ 45 ] Это показано в следующих законах:
- утверждает, что в группе симптомов, когда волосы в пораженной области поседели, Мишна достаточно было выщипывать седые волосы, чтобы болезнь не считалась цараатом . [ 94 ]
- Поскольку в библейском тексте упоминается царат, возникающий там, где фурункулы ранее зажили, а не там, где существуют незаживающие фурункулы, Мишна утверждает, что появление других симптомов при незажившем фурункуле или ожоге не указывает на царат , и что, если фурункул или ожог впоследствии заживают , это все еще не указывает на царат , если только другие симптомы не возникают в частях тела, ранее не болевших. [ 95 ]
- Язвы размером меньше чечевицы , язвы на конечностях тела (например, на пальцах рук, ног, ушах, носу, груди и т. д.), а также те, которые возникают на волосистых частях тела, не указывают на цараат . [ 96 ]
Раввинская литература описывает дополнительные законы, касающиеся проверки священником царяата :
- Коэн должен видеть поражение целиком. Таким образом, если кожная сыпь или лысина окутывает тело или части тела или возникает на кончиках конечных частей тела — в любом месте, которое не позволяет наблюдать за всем поражением одновременно (т. или руке, или на кончике пальца руки или ноги) – не может быть никакого объявления цараата . [ 97 ]
- Аналогично, коэн, слепой на один глаз или плохо видящий, не может проводить проверку. [ 98 ] Имеющий право коэн может проверять кого угодно, включая своих родственников, кроме себя самого. [ 99 ] Даже некоэн негаим может провести проверку, если он знаком с законами , но только коэн может заявить о чистоте или нечистоте. Эксперт, не являющийся коэном, может сообщить сопровождающему его неопытному коэну о своем решении, является ли нег или нет цараатом , и коэн объявляет «чистоту» или «нечистоту». [ 100 ]
- Негаим не оскверняют части тела, которые естественным образом скрыты другими частями тела, в соответствии с особыми правилами. При кожных высыпаниях на ногах мужчин осматривают стоя, как будто они мотыжат, а женщин – стоя, как будто раскатывая тесто. При высыпаниях на руках мужчины поднимают руки, как будто собирают оливки, а женщины поднимают руки, как будто ткут или прядут. [ 101 ]
- Негаим не оскверняют язычников . [ 100 ]
- Жених освобождается от посещения коэна до восьмого дня после свадьбы из-за каких-либо негаимов на его теле, одежде или доме. Точно так же не проводятся проверки в дни Песаха , Шавуота и Суккота . [ 102 ]
- Даже в дни проведения проверок их разрешено проводить только два часа в день: в течение четвертого и восьмого часа дня (что примерно соответствует 9–10 утра и 14–15 часов). [ 103 ]
Если кто-то отрезал кожу или часть своего тела, чтобы удалить повреждение цараата , он станет нечистым, даже если у него не было подтверждающих признаков. Он может стать чистым только после того, как образуется очередное поражение. [ 104 ] Исключение составляют случаи, когда на кончике крайней плоти появляется поражение , которое отсекается во время обрезания , что разрешено, поскольку положительная заповедь имеет преимущественную силу над отрицательной заповедью. [ 104 ]
Дополнительные законы касаются жертвоприношения, приносимого при восстановлении метзоры :
- Кропление производилось на тыльную сторону руки или (по другому мнению) на лоб. [ 105 ]
- Забитую птицу хоронили в присутствии мецоры . [ 105 ]
- Когда восстановленную мецору сбривают, это бритье исключает места, подобные тем, в которых негаим не подвержены нечистоте. [ 106 ]
- Нанесение жертвенной крови на найденную мецору вызвало некоторые сложности, поскольку мецору не допускали на территорию Храма до процесса очищения, а кровь приношения не разрешалось покидать территорию Храма. Чтобы решить эту дилемму, мецора пропускала эти части тела через ворота по одной, чтобы получить кровь. То же самое делалось и с маслом из мучных приношений мецоры . Если мецора потерял какую-либо из этих частей тела после того, как был готов к очищению, он никогда не сможет достичь очищения. [ 107 ]
- Оставшаяся часть оливкового масла из очистительной жертвы, называемая на иврите лог шемен шел метзора , остается у коэна по завершении его службы. Эта часть указана как один из двадцати четырех коханических даров .
Законы одежды
[ редактировать ]Существует ряд ограничений царата в отношении одежды:
- Одежда, принадлежащая нееврею , не подвержена цараату .
- подвержена только овечья шерсть Неге цараата , хотя даже смесь овечьей шерсти и другого типа шерсти (например , верблюжьей) может поражаться. [ 108 ] Аналогичным образом, смесь растительных волокон, содержащая лен, невосприимчива, если она не состоит хотя бы наполовину из льна. [ 108 ]
- К коже, о которой говорит Тора, не относятся шкуры морских животных. [ 109 ]
- Шерстяная, льняная или кожаная ткань не может быть осквернена царатом, если она искусственно окрашена. Однако если предмет имеет естественный цвет (например, шерсть паршивой овцы), он может стать нечистым. [ 110 ]
Законы домов
[ редактировать ]Для удаления любых камней необходимы как минимум два пораженных камня, и как минимум два новых камня должны быть использованы для заполнения пустоты. [ 111 ] Если поврежденная стена является общей для двух домов, принадлежащих двум соседям, оба соседа должны помочь удалить поврежденные камни, соскоблить и уложить новые камни, но только владелец дома, интерьер которого пострадал, выполняет штукатурку. Именно из этого постановления берет свое начало пословица Ой л'раша, ой л'шейно (אוי לרשע אוי לשכנו, «Горе нечестивому! Горе ближнему его!»). [ 111 ]
от которого страдают дома, наложено множество ограничений На царат, :
- Дом язычника невосприимчив к цараату .
- Восприимчивы только дома, имеющие четыре стены и четыре угла. Аналогично этому подвержены только те дома, которые стоят на земле, за исключением тех, которые подвешены над землей или построены на лодке. [ 112 ]
- Цараат затрагивает только дома, построенные полностью из камня, дерева и глиняной штукатурки. Если какая-либо из четырех стен построена или облицована изнутри мрамором , естественным выступом камня, кирпича или земляной почвы, эта стена невосприимчива к цараату , и дом не может быть осквернен, если все четыре стены не подвержены этому воздействию. [ 113 ]
- Двухэтажные дома рассматриваются как два отдельных дома, и балки, служащие полом верхнего этажа и крышей нижнего этажа, могут оставаться в любом оставшемся доме. [ 114 ]
- подвержены только дома Цараату (а не, например, амбары или стойла для скота), и только дома, существующие на территории, первоначально разделенной между 12 коленами, поскольку в аяте говорится о беис эрец ахузашем (בית ארץ אחזתכם , «дом земли твоего наследия»); это также исключает дома в Иерусалиме , потому что он не был передан в наследство какому-либо одному колену, а скорее принадлежал всему Израилю . [ 115 ]
Интерпретации
[ редактировать ]Талмуд и большая часть исторической еврейской литературы (например, раввин Самсон Рафаэль Хирш ) рассматривают царат как наказание за грех и утверждают, что исцеление от царата достигается только через покаяние и прощение. Возможно, сам стих предполагает это, поскольку он предписывает тем, кто страдает, искать Коэна (священника), а не врача, хотя в целом Тора поощряет обращение за медицинской помощью к врачам. [ 116 ]
Талмуд перечисляет семь возможных причин царата : лашон хара («злой язык», т.е. злонамеренные сплетни ), убийство , тщетная клятва , незаконные половые сношения, гордыня , воровство или скупое поведение. [ 117 ] В другом месте связь со сплетнями поддерживается игрой слов метзора (прокаженный) - моци[шем]ра (клеветник). [ 118 ] Один современный источник утверждает, что как «физическое проявление духовного недуга» цараат представляет собой «божественное возмездие за неспособность преступника почувствовать нужды и разделить боль других». [ 119 ]
В частности, Мидраш Раба рассматривает различные виды царата как возрастающие уровни наказания, которые можно сократить на любой стадии, если будет совершено покаяние:
- Первой стадией, по мнению Рабы, было заражение домов, и если покаяние наступало здесь, то для излечения требовалось только удаление пораженных камней.
- на втором этапе необходимо снести весь дом, поскольку царат не исчезнет, и инфекция попадет на одежду; если покаяние пришло сюда, то для исцеления требовалось только стирание одежды.
- на третьем этапе замысла Раббы одежду необходимо сжечь, а инфекция проникнуть на кожу человека; если здесь произойдет покаяние, тогда может произойти очищение.
- на четвертой стадии, которая наступает только тогда, когда человек полностью отказался покаяться, он вынужден жить один.
Утверждается, что каждая библейская жертва царата получила это состояние из-за какого-либо нарушения библейских законов. [ 45 ] включая Иоава за убийство Авенира (чья кровь была пролита обманом в мирное время), Гиезия (за 1. восстание против решения Елисея не брать плату за чудо, сотворенное Богом 2. обманную работу, чтобы получить плату 3. ложь Елисей, говорящий, что он этого не делал); и Озия для сжигания благовоний в Храме (ритуал, который совершали только священники).
Другие классические раввинские писатели считали, что царат домов имеет практическую пользу. Согласно одному из них, это не только было наказанием за скупость, но и продемонстрировало, что владелец дома лгал, если бы он сказал, что у него нет определенных вещей, которые соседи просили одолжить, поскольку библейские правила требуют, чтобы владелец дома взял все свое имущество снаружи до заключения. [ 87 ] С другой стороны, Раши утверждает, что царат домов был наградой для домовладельца, утверждая, что дома израильтян ранее принадлежали хананеям , которые спрятали свои ценности в стенах; Цараат потребовал от хозяина дома убрать кирпичи и таким образом найти спрятанные там сокровища. [ 120 ]
Предметы, используемые в ритуале очищения — птицы, кедровое дерево и червь — были специально включены для передачи послания метзоре . Грех, который больше всего ассоциируется с царатом, — это лашон хара ; [ 117 ] говорить уничижительно о других своим друзьям уподобляться птицам, которые без конца болтают. [ 117 ] Подобным образом, тот, кто плохо говорит о других, высокомерен и ставит себя высоко над другими, как высокий кедр. Чтобы исцелиться, мецора должны стереть с себя высокомерие, сделав себя смиренными, как червь. Это игра слов: слово толаас (תולעת) означает одновременно «красный» и «червь», а также иссоп.
Текущая практика
[ редактировать ]Законы царата не соблюдаются современными евреями. Было предложено несколько подходов, объясняющих, почему это так: [ 121 ]
- В наши дни можно заключить цараат , но это практически неактуально, потому что при отсутствии Храма невозможно совершить ритуал очищения от царата , а также потому, что со времени изгнания нет повеления выводить цараатников из лагеря. [ 121 ]
- В настоящее время невозможно формально получить статус царата , поскольку в настоящее время нет священников с подтвержденным священническим происхождением, которые могли бы заявить об этом статусе, или потому, что нынешние священники не имеют необходимых традиций или знаний для определения статуса, или потому, что храмовые одежды , которые необходимо носить, заявляя, что статус недоступен. [ 121 ]
- Во времена изгнания царат рассматривается не как прямое Божественное наказание с помощью ритуального средства, а скорее как обычное физическое заболевание, лечение которого является чисто медицинским. [ 121 ]
Современные медицинские интерпретации
[ редактировать ]Цараат кожи
[ редактировать ]Ученые подозревают, что описания царата кожи на самом деле относятся к ряду различных кожных заболеваний . [ 64 ] [ 122 ] [ 123 ] которые из-за неразвитости медицинской науки того периода не были выделены. [ 45 ] известных современной медицине, был предложен в качестве дифференциальной диагностики цараата Широкий спектр заболеваний, инфекций и кожных заболеваний , , включая псориаз , себорейный дерматит , лихорадку , дерматофитные инфекции , нуммулярный дерматит , атопический дерматит , розовый отрубевидный лишай , корковую чесотку , сифилис , импетиго. , сикоз бороды , очаговая алопеция , фурункул , чесотка лишай , простой хронический лишай скарлатина , красная волчанка , склеротический и атрофический лишай , декальванный фолликулит , морфея , саркоидоз и плоский . [ 7 ]
Из особых ситуаций, которые Левит описывает как цараат ,
- побеление кожи по всему телу при язвах считается учеными наиболее признаком псориаза. [ 10 ] [ 64 ] [ 124 ]
- распространение язв считается учеными наиболее симптомом импетиго. [ 64 ]
- распространение отеков или пятен при ожоговой травме, по мнению ученых, скорее всего, является результатом рожи [ 64 ]
- в отношении подкожного заболевания, при котором волосы поседели
- ученые считают, что дополнительное присутствие отеков или пятен при ожогах, скорее всего, является тропическими язвами. [ 64 ]
- дополнительное наличие язв на теле, а также припухлостей или пятен там, где раньше был фурункул, является одним из классических симптомов проказы. [ 64 ]
- Ученые считают, что дополнительное наличие язв на голове или подбородке, скорее всего, указывает на наличие стригущего лишая. [ 10 ] [ 64 ]
- белое пятно на голове или бороде, называемое нетек , может быть фавусом . [ 38 ]
Русский патологоанатом Григорий Минь обнаружил, что проказа заразна ; предполагая, что библейский царат незаразен, он пришел к выводу, что царат на самом деле является витилиго . Аналогичным образом, Реувен Калишер предположил, что витилиго является наиболее вероятным кандидатом на библейский царат , поскольку оно незаразно, приводит к тому, что волосы, расположенные в обесцвеченной области, становятся белыми (также известное как полиоз или лейкотрихия ) и может увеличиваться в размерах в течение нескольких дней. недельный-двухнедельный период. Иегуда Л. Каценельсон добавила, что при витилиго отсутствует сафахат. [ объяснить ] Характеристика библейского царата , Мишна ( Негаим , глава 1) также не упоминает об этой характеристике. Однако Каценельсон завершил свой анализ, перечислив многие остающиеся без ответа трудности с мнением Миня. [ 125 ]
Один из недавних авторов предполагает, что цараат на самом деле не соответствует никакому естественному заболеванию: «Установив жесткие критерии, почти каждый, кто был обследован, был обречен на то, чтобы не соответствовать критериям диагностики. Поэтому этот отрывок был разработан для того, чтобы снова объединить людей с уродующими кожными заболеваниями. в общество, а не отлучать их от церкви, как это делалось в соседних обществах». [ 1 ]
Подобные условия не считаются царатом
[ редактировать ]Помимо простых высыпаний , [ 126 ] воспаления , [ 127 ] и отеки , [ 128 ] В библейском тексте упоминается ряд других состояний, которые можно спутать с царатом . Среди других ситуаций, которые текст считает безобидными, — появление тусклых белых пятен, [ 129 ] белые пятна на коже без язвочек, [ 130 ] и облысение без болячек; [ 128 ] По мнению ученых, последние два из них, скорее всего, относятся к витилиго и алопеции соответственно. [ 64 ] и Библия отмечает, что первые – тусклые белые пятна – являются всего лишь разновидностью веснушек . [ 131 ] Симптомы, которые в тексте считаются признаками заболевания, включают распространение поверхностных отеков или пятен (там, где ранее был фурункул), [ 132 ] и красновато-белые язвы в местах облысения; [ 133 ] первое состояние определяется в Библии как чума что его симптомы указывают на диагноз оспы . , и ученые считают , [ 64 ] в то время как последний неидентифицирован в библейском тексте, но, по мнению ученых, указывает на фавуса . [ 64 ]
В тканях одежды
[ редактировать ]не только заражает кожу, но Левит описывает, что цараат и способен заражать исторически распространенные ткани одежды, особенно шерсть , лен и кожу . [ 134 ] Библейское описание царата в таких тканях поразительно аналогично описанию царата в коже. [ 45 ] например, при распространении инфекции, которую проверяют путем изоляции рассматриваемой ткани в течение первых 7 дней. [ 135 ] Основные симптомы описываются как зеленые или красные пятна. [ 136 ] которые распространились в течение недели, [ 135 ] или которые вообще не меняют внешний вид через две недели после мытья после первой недели, [ 137 ] или которые возвращаются через неделю после того, как их вырвали, если они также потускнели от стирки до того, как их вырвали. [ 138 ] Ученые считают, что эти описания, скорее всего, указывают на определенные формы . [ 10 ] [ 64 ] [ 122 ] [ 139 ] и особенно соответствующие инфекции, вызванные Penicillium ( грибом , вырабатывающим пенициллин ). [ 10 ]
В домах
[ редактировать ]Библейский текст также описывает цараат как заражение стен домов; [ 140 ] симптомы, которые он описывает, - это углубления в стене зеленого или красного цвета, [ 141 ] и растянулись на семь дней. [ 142 ] Ученые считают, что это описание снова поразительно похоже на формулировку описания цараат . кожных инфекций [ 45 ] но все же несколько неясно; [ 10 ] казалось бы, это соответствует какой-то форме грибкового роста, [ 64 ] особенно сухая гниль , при которой на стенах появляются желтовато-зеленые и красноватые пятна. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Д. Л. Каплан, «Библейская проказа: анахронизм, время которого пришло», J Am Acad Dermatol , март 1993 г.; 28(3):507-10. doi: 10.1016/0190-9622(93)70071-з.
- ^ Левит 13: 2–46.
- ^ Левит 13: 47–59.
- ^ Левит 14:34–53.
- ^ Левит 13:49 , 14:37.
- ^ Лендрам, ФК (1954), «Имя «Проказа» » и т. Д.: Обзор общей семантики , том. 12, Институт общей семантики, стр. 37–47, JSTOR 24234298 .
- ^ Jump up to: а б с д Гжибовский, Анджей; Нита, Малгожата (январь 2016 г.). «Проказа в Библии». Клиники по дерматологии . 34 (1): 3–7. doi : 10.1016/j.clindermatol.2015.10.003 . ПМИД 26773616 .
- ^ Эйхман, Филлип (1999), «История, биология и медицинские аспекты проказы», Американский учитель биологии , том. 61, University of California Press, Национальная ассоциация преподавателей биологии, стр. 490–495, doi : 10.2307/4450750 , JSTOR 4450750 .
- ^ Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Статья о греко-английском лексиконе λέπρ-α , Ion. λέπρ-ρη, ἡ, (λεπίς) цитирует «А. проказу, которая делает кожу чешуйчатой, Геродота Истории 1.138, Гиппократа Афоризмы 3.20 (множественное число), Prorr.2.43 (мн.), Epid.5.9 (sg.), Morb. 1.3 (сг.), Арист.Пр.887а34, Теофраст Персонажи 19.2, Суд.14, LXX Левит 13.2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия , «Проказа, прокаженный», стр.2763-2768.
- ^ Лексикон Лейна: Эпилепсия
- ^ Джон Ф.А. Сойер, «Заметки об этимологии слова шарат», Vetus Testum, Vol. 26, Фаск. 2 (апрель 1976 г.), стр. 241–245.
- ^ Jump up to: а б с Даат Микра , Ваикра стр.217-237
- ^ Левит 13:2 и т. д.
- ^ Левит 13:30
- ^ Мишна Негаим 3:3
- ^ Jump up to: а б Левит 13:10
- ^ Левит 13:7
- ^ Jump up to: а б Джейкоб Милгром , Левит , 773–777 гг.
- ^ Левит 13:12
- ^ Загадка чистой проказы | Доктор Нария Кляйн
- ^ Мишна Негаим 3:4
- ^ Левит 13:20 , 13:25.
- ^ Левит 13:22 , 13:27.
- ^ Маймонид , Мишна Тора , Тахара , Хилхот Тумаат Цараат 8:1
- ^ Мишна Негаим 3:5
- ^ Левит 13:42
- ^ Левит 13:3,20,25,30.
- ^ Левит 13:4,21,26,31.
- ^ Левит 13:5
- ^ Левит 13:23, 28.
- ^ Левит 13:33
- ^ Раши, Левит 13:33 ; это особенно необходимо, по мнению Маймонида, который утверждает, что эти поражения проявляются как чистое выпадение волос без какой-либо сопутствующей кожной сыпи.
- ^ Jump up to: а б с Левит 13:6,34
- ^ Раши, Левит 13:6.
- ^ Левит 13: 7–8,35–36.
- ^ Левит 13:6 и комментарий Раши.
- ^ Jump up to: а б с Халс, Э.В. (1976). Природа библейской «проказы» и использование терминов альтернативной медицины в современных переводах Библии. История медицины, 20 (02), 203.
- ^ Левит 13:44 и 14:2 соответственно.
- ^ Jump up to: а б Левит 13:45–46.
- ^ Раши, Левит 13:45 ; см. также Иезекииль 24:17 , где закрытие губ указывает на траур.
- ^ Ибн Эзра, Левит 13:45.
- ^ Артуро Кастильони, История медицины (стр. 71).
- ^ Левит Раба 16:3 - нужно дистанцироваться от прокаженного и дистанцироваться еще дальше, когда дует ветер.
- ^ Jump up to: а б с д и ж В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Проказа» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Мишна Негаим 3:1, 11:1.
- ^ Негаим 3:2
- ^ Мишна Негаим 8:4
- ^ Левит 14:36
- ^ Левит 14: 1–3.
- ^ Левит 14: 4–8.
- ^ Левит 14: 9–32.
- ^ Левит 14:4
- ^ Левит 14: 4–6.
- ^ Jump up to: а б Левит 14:7
- ^ Jump up to: а б Левит 14:8
- ^ Левит 14:9
- ^ Левит 14:10
- ^ Левит 14: 21–32.
- ^ Левит 14:14
- ^ Левит 14: 15–17.
- ^ Левит 14:18
- ^ Левит 14:10
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Комментарий Пика к Библии
- ^ Йонатан Гроссман, Адам Митабель аль Ацмо
- ^ Числа 12:10
- ^ Номера 12
- ^ 2 короля 5
- ^ 2 Царств 15:5 ; 2 Паралипоменон 26:16–21
- ^ Левит 13: 47–48.
- ^ Левит 13:48
- ^ Левит 13:49
- ^ Раши, Левит 13:49.
- ^ Ибн Эзра, Левит 13:49.
- ^ Левит 13:51
- ^ Левит 13:52
- ^ Левит 13:54
- ^ Левит 13:55
- ↑ Левит 13:56, комментарий Раши.
- ^ Jump up to: а б Мишна Негаим 11:5
- ^ Раши, Левит 13:57.
- ^ Мишна Негаим 11:6
- ^ Левит 13:58 , комментарий Раши.
- ^ Левит 13:52 ; 13:55
- ^ Левит 13:58
- ^ Левит 14:34
- ^ Jump up to: а б с Левит 14:36
- ^ Левит 14:38
- ^ Левит 14:40-1.
- ^ Левит 14: 40–41.
- ^ Левит 14: 42–43.
- ^ Левит 14: 46–47.
- ^ Левит 14: 48–53.
- ^ Негаим, 8:4
- ^ Негаим, 9:2
- ^ Негаим 6:8, 8:1
- ^ Мишна Негаим 6:7
- ^ Мишна Негаим 2:3
- ^ Мишна Негаим 2:5
- ^ Jump up to: а б Мишна Негаим 3:1
- ^ Мишна Негаим 2:4
- ^ Мишна Негаим 3:2
- ^ Мишна Негаим 2:2
- ^ Jump up to: а б Мишна Негаим 7:5
- ^ Jump up to: а б Мишна Негаим 14:1
- ^ Мишна Негаим 2:4
- ^ Мишна Негаим 14:9
- ^ Jump up to: а б Мишна Негаим 11:2
- ^ Мишна Негаим 11:1
- ^ Мишна Негаим 11:3
- ^ Jump up to: а б Мишна Негаим 12:6
- ^ Мишна Негаим 12:1
- ^ Мишна Негаим 12:2
- ^ Мишна Негаим 13:3
- ↑ Мишна Негаим 12:4, комментарий Пинхаса Кехати.
- ^ Исход 21:19
- ^ Jump up to: а б с Вавилонский Талмуд , Арахин 16а.
- ^ Ваикра Раба 16:2
- ^ Артсролл Танах , Левит 13, комментарий. стр. 272.
- ↑ Раши, Левит 14:34 , на основе Левит Раба 17:6.
- ^ Jump up to: а б с д Ефрем Вайнман, Современный Цараат?
- ^ Jump up to: а б Библейская энциклопедия Уиклифа
- ^ Dr. Harold Spinka, M.D.
- ^ Шай А, Варди Д, Звулунов А (2002). «[Псориаз, библейские недуги и достоинство пациентов]». Харефуа (на иврите). 141 (5): 479–82, 496. PMID 12073533 .
- ^ HaTalmud V'Chochmat HaRefuah (Берлин, 1928, стр. 336-8), название на hebrewbooks.org , стр. 339–341
- ^ Левит 13: 4–6.
- ^ Левит 13:23
- ^ Jump up to: а б Левит 13:28
- ^ Левит 13: 38–39.
- ^ Левит 13: 12–13.
- ^ Левит 13:39
- ^ Левит 13: 21–22.
- ^ Левит 13: 42–44.
- ^ Левит 13: 47–48.
- ^ Jump up to: а б Левит 13:50–51.
- ^ Левит 13:49
- ^ Левит 13: 53–54.
- ^ Левит 13: 56–57.
- ^ Хеллер Р.М., Хеллер Т.В., Сассон Дж.М. (2003). «Молд: «цараат», Левит и история путаницы» . Перспектива. Биол. Мед . 46 (4): 588–91. дои : 10.1353/pbm.2003.0085 . hdl : 1803/7482 . ПМИД 14593226 . S2CID 7955156 .
- ^ Левит 14:34
- ^ Левит 14:37
- ^ Левит 14:38–39.