Запрет на осквернение Коэна мертвыми
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
![]() |
Священнический завет |
Часть иудаистской серии статей о |
Ритуальная чистота в иудаизме |
---|
![]() |
Запрет на осквернение Коэном мертвых — это заповедь еврейскому священнику ( коэну ) не вступать в прямой контакт и не находиться в том же закрытом крытом помещении, что и мертвое человеческое тело.
Еврейская Библия
[ редактировать ]Повеление, запрещающее священнику оскверняться посредством соприкосновения с мертвым телом, изложено в Книге Левит ;
Господь И сказал Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: не осквернится никто из мертвых среди народа его;
- Левит 21:1
Раввинское заявление
[ редактировать ]Хотя священнику, или современному коэну, запрещено прикасаться к мертвому телу , ему разрешается оскверняться ради своих ближайших родственников: отца, матери, брата, незамужней сестры и ребенка. Осквернение коэном своей жены, хотя и подразумевается в тексте Торы как запрещенное согласно Маймониду и Ибн Эзре в книге Левит 21:3-4, разрешено раввинским постановлением . [ 1 ]
Корпуса
[ редактировать ]Коэну запрещено входить в любой дом или ограждение («охель», шатер), в котором может быть найдено мертвое тело (или его часть) ( Левит 10:6 , Левит 21:1–5 , Иезекииль 44:20 , Иезекииль). 44:25 ). Практические примеры этих запретов включают: отказ от посещения кладбища или похорон ; не находиться под одной крышей (например, дома или в больнице) с расчлененным органом.
Правила и положения осквернения подробно обсуждаются в Мишне Тохорот . Краткое практическое правило гласит, что коэн не может входить в комнату с мертвым человеком.
Кладбища
[ редактировать ]Раввинский запрет еще больше ограничивает Коэна приближением в пределах четырех месяцев. [ 2 ] трупа или могилы, находящегося на открытом воздухе (т. е. без крыши или навеса), но есть забор или канавка высотой или глубиной 10 тефахим [ 3 ] облегчает ограничение и позволяет Коэну находиться в пределах четырех тефахим от трупа или могилы. [ 4 ]
Чтобы защитить коэнов от запрещенного контакта с умершими или близости к ним, на православных кладбищах традиционно выделяют место захоронения коэнов и их семей, которое находится на расстоянии от общего захоронения, чтобы можно было посетить родственников коэнов. Коэном без его входа на кладбище. [ нужна ссылка ]

Неевреям
[ редактировать ]Существует Таннаический спор о том, применим ли запрет на осквернение к трупу нееврея. Рабби Шимон бар Йохай утверждает, что трупы неевреев не вызывают осквернения, но Гемара продолжает подвергать сомнению это утверждение и не приходит к однозначному выводу. [ 5 ]
Исключения
[ редактировать ]Мейт-мицва, заповедь хоронить
[ редактировать ]Талмуд предписывает, что если священник, даже первосвященник , случайно наткнется на обочине дороги, и в округе больше некому будет призвать его похоронить, то сам священник должен отказаться от требования воздерживаться от осквернения и совершить погребение этого человека ( мейт-мицва ).
Смерть наси
[ редактировать ]Талмуд Йерушалми и Талмуд Бавли приводят пример, когда ограничение коэна осквернять себя трупом якобы было отменено. В случае смерти наси (высшего раввинского руководителя религиозной академии). Талмуд сообщает, что, когда Иуда ха-Наси умер, священнические законы, запрещающие осквернение посредством контакта с мертвыми, были временно приостановлены с конкретной целью сделать возможным полное участие в церемонии его погребения. [ 6 ]
Однако среди комментаторов Талмуда ведется спор о том, был ли приостановлен сам суровый библейский запрет. Некоторые действительно так утверждают, однако другие объясняют, что отмененный запрет был лишь меньшим запретом в отношении « бейт хапрас» (поле, на котором находится затерянная и безымянная могила). [ 7 ]
Особое разрешение, предоставленное коэнам, по мнению некоторых комментаторов Талмуда, осквернять себя ради умершего раввина, распространялось только на умерших наси или, что возможно, верховных раввинских лидеров со статусом, аналогичным статусу наси, и даже в таком случае — только в самый день похорон. [ 8 ] Специальное разрешение не распространялось на других раввинов или цадиков (праведных раввинских лидеров). Записано, что некоторые известные цадики намеренно заявили присутствующим во время их неизбежной кончины, что присутствующие коэны (или чистые сосуды) должны немедленно покинуть помещение (удалиться из помещения), чтобы не стать таммеи (оскверненными). . В число этих лидеров входят популярный наси Йоханан бен Закай ( Талмуд Йерушалми - Авода Зара 18а), а также Исаак Лурия . [ 9 ]
Причины запрета
[ редактировать ]Поскольку коэны выполняют уникальную роль служения среди народа Израиля, служения в Храме в Иерусалиме в эпоху храма и потребления возношений , Тора требует от них следовать уникальным правилам ритуальной чистоты. В целом запрет на осквернение коэна ( таммей ) при контакте с трупом считается в полной мере действующим в наше время и поддерживается в ортодоксальном иудаизме .
Раввин Менахем-Мендель Шнеерсон описывает ограничение Коэна осквернять себя контактом с трупом, поскольку труп является противоречием благочестию (Бог понимается как источник жизненной силы и жизни), что сводит на нет определение Коэна, который должен поддерживать святое состояние в служении Богу – даже в диаспоре. Шнеерсон утверждает, что труп может вызвать метафизическое вмешательство в духовные способности Коэнов. [ 10 ]
Современные приложения
[ редактировать ]Ортодоксальное еврейство утверждает, что современный Коэн обязан беречь себя от осквернения трупа, что приводит к ограничениям, которые современный Коэн должен учитывать, когда сталкивается с обычными явлениями еврейского жизненного цикла.
Больницы
[ редактировать ]Коэнам обязаны не находиться в больнице, где может находиться труп или части тела. Жена коэна, рожающего ребенка, представляет собой вызов для коэна, желающего присутствовать при родах. Хеттер (разрешение раввина) обычно выдается раввином на одноразовый въезд , чтобы Коэн присутствовал при родах своей жены. [ нужна ссылка ]
Однако поступление в больницу вызывает дополнительные опасения, поскольку Галаха предусматривает, что младенцу или несовершеннолетнему коэну также запрещено становиться нечистым в результате контакта с трупом, в то время как взрослый должен внимательно следить за тем, чтобы несовершеннолетний или младенческий коэн случайно не нарушил правила. [ 11 ] Эта ответственность приводит к тому, что многие коэны выбирают родильный дом или больницу с родильным отделением в отдельном здании, а не там, где расположен морг больницы , чтобы не делать своего новорожденного сына ритуально нечистым.
Больницы со специальными условиями для облегчения поступления коэнов включают: [ нужна ссылка ]
Название больницы | Особенности | Больничный раввин |
---|---|---|
Медицинский центр Маймонида | Световой сигнал по всей больнице, уведомляющий Коэнса о необходимости выйти при наличии трупа | |
Нью-Йоркская методистская больница | Морг расположен в боковом здании. Вход в морг осуществляется через двойные двери. | Раввин Гехт |
Еврейский медицинский центр Лонг-Айленда | Морг расположен в подвале главного здания. |
Авиакомпании
[ редактировать ]Коэны стараются избегать посадки в самолет, на борту которого также находится труп или части тела. Современному Коэну бросают вызов правила авиакомпаний США, разрешающие поднимать на борт трупы и части тел не позднее, чем за 90 минут до вылета рейса. [ нужна ссылка ]
Динамика смягчения наказания
[ редактировать ]Поскольку запрет на осквернение Коэна часто создает проблемы для Коэнов, часто просят о снисхождении в форме раввинского хеттера (разрешения) Коэну стать нечистым. Одним из основных источников снисходительного применения является берайта Эвела Раббати (Семахот);
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Таргум Йонатан — Ваикре 21:4
- ^ 6 футов 3,58 дюйма (на основе Авраамом Хаимом Наехом определения амы раввином )
- ^ данного раввином Авраамом Хаимом Наехом 2 фута 8,27 дюйма (на основе определения тефаха, )
- ^ Шулхан Арух , глава Йоре Деа . 371:5. Tour Глава Your Death. 371
- ^ «Йевамот 61а:1» . www.sefaria.org . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Талмуд Йерушалми Назиру 7:1 , Кетубот 103б .
- ^ Тосафот на Кетуботе 103b .
- ^ Тосафот на Кетуботе 103b . Комментарий раввина Ниссима из Героны на Кетубот 103б.
- ^ Исаака Лурии Шаар ха-Гилгулам (том 10 из 15 томов), стр. 174
- ^ Ликкутей Сичос, том. 3 р. 985
- ^ Шулхан Арух , Йоре деа 373:1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запреты коэна на осквернение – kehuna.org