Нечистота земли народов
Часть иудаистской серии статей о |
Ритуальная чистота в иудаизме |
---|
Нечистота земли народов ( Тумат эрец ха-Амим טומאת ארץ העמים) — это раввинский указ, устанавливающий определенную степень тумах (нечистоты) на всех землях за пределами Земли Израиля . [ 1 ] Демаркационные линии чужих земель фактически включали все те земли, которые не были заселены народом Израиля во время его возвращения из вавилонского изгнания в период Второго Храма . [ 2 ] и предназначалось для того, чтобы отговорить священников рода Аарона выходить за пределы Земли Израиля, где могилы не были обозначены, [ 3 ] и которые могут непреднамеренно заразиться нечистотой трупа и тем самым съесть свое хлебное приношение ( Терума ), не подозревая об этом, в состоянии ритуальной нечистоты и тем самым стать подверженными карету . Декларация в отношении иностранных земель включает также «целину» этих земель. [ 4 ] и, следовательно, был защитой, призванной предотвратить непреднамеренное нарушение священниками Закона Моисея .
Указ Тумаха
[ редактировать ]Предписанный указ о нечистоте в отношении страны язычников был впервые установлен Хосе б. Иоэзер из Креды и Хосе б. Иоханан Иерусалимский в период Хасмонеев . [ 5 ] Их постановление касалось того, чтобы земля таких мест могла вызвать подозрение о осквернении Терумы , если к ней прикоснется такая земля, которую священники не могли ни съесть, ни сжечь как нечто нечистое. [ 6 ] Позже раввины, пришедшие после них в 12 г. до н.э., примерно за 80 лет до разрушения Храма, добавили дополнительные ограничения, предоставив землям язычников и их воздушному пространству возможность выявлять подозрения в осквернении хлебного приношения ( Терума ), съеденного язычниками. священниками, что делало его непригодным для употребления в пищу священником, если бы он просто проезжал через чужие земли, но ему не было необходимости сжигать Теруму . [ 6 ] В начале II века н.э. раввины Уши под руководством раббана Шимона бен Гамлиэля еще больше дополнили более ранние раввинские постановления, сделав воздушное пространство чужих стран способным дисквалифицировать Теруму настолько , что ее нельзя есть. , но земля из тех же земель способна осквернить Теруму , требуя ее сожжения. [ 6 ]
По указу раввинов осквернение чужих земель было приравнено к осквернению поля, на котором была вспахана могила ( Бейт ха-Перас ), то есть такие земли страдают от серьезной степени нечистоты, или того, что известно как « Отец нечистоты » (как если бы сама земля имела такое же осквернение, как и мертвечина, или менструальная кровь, или семенная жидкость), и, следовательно, способный при дальнейшем удалении осквернять входящих в нее людей. (т.е. первый уровень нечистоты), а сам человек, оскверненный такими землями, если он прикоснулся к Теруме , делает ее оскверненной при дальнейшем удалении (т.е. второй уровень нечистоты), какого уровня достаточно, чтобы не допускайте, чтобы его съели священники, и его необходимо сжечь. [ 7 ] [ 3 ] [ 8 ]
Хотя священникам рода Аарона не рекомендуется покидать землю Израиля из-за осквернения чужих земель, им разрешалось покидать землю Израиля при определенных обстоятельствах, например, когда они были необходимы для вынесения приговора или дачи показаний по делам. связанных с денежными исками, или в случаях, связанных со смертной казнью, или для освящения новолуния , или для вставки года, или в случаях изгнания , предъявив документ о праве собственности на землю, где нееврей ошибочно завладел тем же полем (из-за отсутствия владельца), и даже если это повлекло за собой только представление документа о праве собственности в нееврейском суде для доказательства права собственности. [ 9 ] Точно так же священникам разрешалось выезжать за границу для изучения Торы или женитьбы. [ 9 ] Поскольку запрет на выезд из земли Израиля является лишь раввинским предписанием, раввины были снисходительны в его соблюдении в вышеупомянутых случаях.
Рабби Асси (Йесса), человек священнического рода, задал вопрос о том, заменяет ли честь, оказанная отцу и матери ( Исход 20:11 ), запрет на осквернение коэна мертвыми ( Левит 21:1). ) , [ 10 ] и если да, то было ли ему разрешено покинуть землю Израиля, чтобы сопровождать свою престарелую мать из Бусры в Израиль, даже несмотря на то, что он рисковал заразиться трупной нечистотой. Рабби Йоханан , хотя и не был уверен, имеет ли одна заповедь приоритет над другой, все же разрешал ему это делать, если путешествие (отправившееся его матерью) было чревато опасностью и ей требовалась защита от бандитов на маршруте. Когда Р. Асси отказался сделать это, рабби Йоханан немедленно разрешил ему покинуть страну, чтобы поприветствовать свою мать. Поэтому он покинул страну, но позже узнал, что не его стареющая мать, а ее гроб направлялся в Израиль. [ 11 ] Талмуд заключает, что до того времени этот инцидент включал только раввинский запрет, такой как осквернение, объявленное раввинами (как в случае с нечистотой, передаваемой при вступлении на землю народов), но не распространялся ни на кого. библейский запрет. [ 12 ]
Еврейские женщины, принадлежавшие к священническому роду, не подпадали под общий запрет покидать землю Израиля и могли выходить за пределы земли Израиля, даже если они заразились нечистотой трупа , поскольку только потомки мужского пола Аарона Первосвященника были повелено воздерживаться от осквернения со стороны мертвых (Левит 21:1) . [ 13 ]
Дороги, по которым еврейские паломники направлялись в Землю Израиля из мест в Вавилонии, были освобождены от осквернения, установленного для земель народов, если только они не отклонялись от этих известных дорог. [ 14 ]
Исторический обзор
[ редактировать ]Указ был принят, сначала пристрастно, Хосе бен Джозером и Хосе бен Йохананом из Иерусалима либо во 2 веке до нашей эры, либо в начале 1 века до нашей эры. [ 15 ] Указ, принятый в то время, ограничивался куском земли, происходящим за пределами земли Израиля, который попал в Израиль и фактически заклеймил этот комок как сафек тумах ( возможно, нечистый, но не нечистый наверняка). В то время указ не включал указ о воздушном пространстве за пределами Израиля.
За восемьдесят лет до разрушения Второго Храма Синедрион ( , еще находясь в Иерусалиме, добавил указ, признающий воздушное пространство за пределами Израиля тамей нечистым ).
Синедрион после своего переезда в Ушу дополнительно добавил ограничение на то, чтобы комок земли, происходящий из-за пределов Израиля, назывался тамей . наверняка [ 16 ]
Рассуждение и логика
[ редактировать ]Судя по особенностям, зафиксированным в текстах Мишны и Талмуда, доводы и логика, лежащие в основе явно строгих постановлений, похоже, проистекают из беспокойства о погребальных практиках неевреев в эпоху Второго Храма. Обеспокоенность заключалась в том, что неевреи не всегда хоронили своих умерших на существующих кладбищах , а вместо этого иногда предпочитали захоронение в любом подходящем месте, не устанавливая при этом фиксированного и защищенного от стихий надгробия для обозначения места захоронения. [ 17 ] Еврейских священников рода Аарона , которые обязаны есть свой хлеб Терума в состоянии ритуальной чистоты, подозревали в том, что они случайно соприкоснулись с такими могилами и осквернились тем самым, не подозревая об этом.
Тосафисты заключалась отмечают, что еще одна забота мудрецов в том, чтобы отговорить израильтян покидать Святую Землю, указывая на ее тахор («чистые») качества и достоинства выполнения там заповедей , в отличие от земель за пределами Израиля, где не все библейские команды ( мицвот ) являются обязательными или даже применимыми. [ 18 ] Сделав этот запрет «общим запретом», распространяющимся на всех израильтян, священники также воздержались бы от выезда из страны.
Приложение
[ редактировать ]Указ фактически ограничивал международные поездки Коэна ( из-за того, что закон Торы запрещает Коэну осквернять себя тумахом трупа и принадлежностями). Раввинские власти той эпохи отнеслись к указу несколько небрежно, если цель поездки Коэна имела выдающуюся цель; например, брак, изучение Торы (под опекой известного раввина) или для определенных мицвы . целей [ 19 ]
Елена Адиабенская
[ редактировать ]Примечательный случай строгого применения указа цитируется в Мишне ;
(Случилась) история с царицей Хильни о том, что ее сын ушел на войну. Она сказала: «Если он вернется с войны с миром, я стану назореем на семь лет», ее сын впоследствии вернулся с войны, и она стала назореем на семь лет. и по окончании (семилетнего срока своего) она вошла в землю ( Иудею ). И Бейт Гилель посоветовал ей соблюдать свой обет еще семь лет (из-за указа тумах, установленного на землях за пределами Израиля). [ 20 ] )
- Мишна, Назир 3:6
Тумат Охель
[ редактировать ]Ведутся танаические дебаты о том, сделает ли вход в земли за пределами Израиля в палатке («Оэль») - то есть человек, выезжающий из Израиля, физически не касаясь земли за пределами Израиля - сделать человека тамей (нечистым) или нет. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Мозаика Рехова
- Законы и обычаи Земли Израиля в иудаизме
- Yom tov sheni shel galuyot
- От Дана до Беэр-Шевы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энциклопедия Талмудика , Шеломо Йосеф Зенин, 1992.
- ^ Мишна Охолот 18:9, Тосефта из них 18:14.
- ^ Jump up to: а б Маймонид (1967). Мишна с комментарием Маймонида (на иврите). Том. 3 (Оэлот 2:3). Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 153. OCLC 13551391 . , Маймонид, св וארץ העמים
- ^ Тосефта ( Огелот 18:1)
- ^ Вавилонский Талмуд ( Шаббат 15a – b)
- ^ Jump up to: а б с Таков вывод талмудического отрывка в BT Шаббат 15б.
- ^ Маймонид (1967). Мишна с комментарием Маймонида (на иврите). Том. 3 (Предисловие к «Трактату Келим»). Перевод Йосефа Кафиха . Иерусалим: Моссад Харав Кук . п. 16. ОСЛК 13551391 .
- ^ Основа этого учения взята из Мишны Завим 5:1: [...] «Общее правило было установлено Р. Иеошуа: Любой, кто в момент своего контакта [с Отцом нечистоты], его таким образом, одежда будет осквернена, и он оскверняет еду и напитки, чтобы заставить их страдать от нечистоты первой степени... После того, как он отделился от того, что его оскверняет, он продолжает осквернять напитки, чтобы заставить их страдать в первую очередь. степень нечистоты, но [оскверняет] пищу и руки до степени нечистоты второй степени, но одежды не оскверняет». (См. там комментарий Маймонида ).
- ^ Jump up to: а б Иерусалимский Талмуд (2010). Талмуд Йерушалми (на иврите). Том. 1 (Трактат Берахот 3:1) (ред. Оз ве-Хадар). Иерусалим: Фридман - Оз ве-Хадар. п. 34б. OCLC 695123759 . ; Иерусалимский Талмуд ( Назир 7:1 [33б])
- ↑ Так объяснил Р. Соломон Сирилио в Иерусалимском Талмуде ( Берахот 3:1).
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Берахот 3:1); Вавилонский Талмуд ( Кидушин 31б; Авода Зара 58б)
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Берахот 3:1, комментарий Пней Моше )
- ^ Иерусалимский Талмуд ( Сота 3:7)
- ^ Тосефта ( Огелот 18:3)
- ^ Талмуд Йерушалми, Песахим 6б.
- ^ Таким образом, требуется сжечь мясо кодеша, соприкасающееся с ним - см. Талмуд Шаббат 15б.
- ^ Таким образом, в указ не были включены места, нечасто выбираемые для захоронения, например берег моря - Мишна Охолот 18:6.
- ^ Вавилонский Талмуд , Назир 54б, св Тосефот «эрец хаамим».
- ^ Талмуд Йерушалми , Назир 7:1. Талмуд Бавли , Авода Зара, 13а, Мишна Тора ( Рамбам ) хилхот авелут 3:14.
- ^ т.е. ее проживание за пределами Израиля лишило ее статуса назорейства недействительной из-за установленного им указа тумах (поскольку законы назореев требуют состояния чистоты от тумат мейт).
- ^ Талмуд Бавли , Гиттин 8б.