Запрет на осквернение Коэна мертвыми
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
![]() |
Священский завет |
Часть иудейской серии статей о |
Ритуальная чистота в иудаизме |
---|
![]() |
Запрет на осквернение Коэн на мертвых является заповедей еврейского священника ( Кохена ) не входить в прямой контакт или быть в одном и том же закрытом крыше, что и мертвое человеческое тело.
Еврейская Библия
[ редактировать ]Команда, запрещающая священника от осквернения путем контакта с мертвым телом , указана в книге Левит ;
И сказал Моисей, говорите священникам Сынов Аарона, и говорят им, что среди его народа не будет осквернены за мертвых:
- Левит 21: 1
Раввинское применение
[ редактировать ]Хотя священник, или современный Кохен, запрещено контактировать с мертвым телом , ему разрешено быть оскверненным для своих ближайших родственников: отец, мать, брат, не состоящая в браке сестра и ребенок. Окрашение Коэна своей жене, хотя и подразумевается в тексте Торы как запрещенное, согласно Маймониду и Ибн Эзре на Левит 21: 3-4, разрешено раввинским орденом . [ 1 ]
Корпуса
[ редактировать ]Коэн запрещено войти в любой дом или корпус («Охэль», палатка), в которой можно найти мертвое тело (или его часть) ( Левит 10: 6 , Левит 21: 1–5 , Иезекииль 44:20 , Иезекииль 44:25 ). Практические примеры этих запретов включают в себя: не входить на кладбище или посещение похорон ; Не находившись под одной крышей (т.е. в доме или в больнице), что и расчлененный орган.
Правила и правила осквернения подробно обсуждаются в Мишне Тохоро . Колистное правило состоит в том, что Кохен не может войти в комнату с мертвым человеком.
Кладбища
[ редактировать ]Раббиновый запрет еще больше ограничивает кохена, появляющийся в пределах четырех амот [ 2 ] на открытом воздухе (т.е. нет крыши, ни навеса) трупа или могилы, но забор или канавка с высотой или глубиной 10 тефачима [ 3 ] Облегчает ограничение и позволяет Коэну находиться в пределах четырех тефахимов трупа или могилы. [ 4 ]
Чтобы защитить Кохена от того, чтобы вступить в запретный контакт или близость к мертвым, православные кладбища, традиционно обозначающие погребение Коханима и их семей, которые находятся на расстоянии от общего захоронения, так что родственники Коханима можно посетить Коэн без него въехал на кладбище. [ Цитация необходима ]

Нееврея
[ редактировать ]Существует турнойский спор о том, применим ли запрет осквернения к трупу нееврея. Раввин Шмон Бар Йохай утверждает, что трупы неевреев не вызывают осквернения, но Гемара ставит под сомнение это утверждение и не приходит к четкому выводу. [ 5 ]
Исключения
[ редактировать ]Meit mitzvah, заповедь похоронить
[ редактировать ]Талмуд предписывает, что, если священник, даже первосвященник , вероятность трупа на труп, и в этом районе нет никого, кто может быть призван похоронить его, тогда сам священник должен отказаться от требования воздерживаться от осквернение и выполнить погребение этого человека ( Meit Mitzvah ).
Смерть наси
[ редактировать ]Талмуд Йерушалми и Талмуд Бавли цитируют случай, когда ограничение Кохена, чтобы осквернить себя трупом, якобы отказалось. В случае смерти NASI (главного раввинского лидера религиозной академии). Талмуд рассказывает, что, когда Иуда Ханаси умерла, законы священников, запрещающие осквернение через контакт с мертвыми, были временно приостановлены, с конкретной целью сделать возможное участие в его церемонии захоронения. [ 6 ]
Однако среди комментаторов Талмуда существует спор о том, был ли сам тяжелый библейский запрет приостановлен. Некоторые действительно утверждают, что другие объясняют, что отказ от запрета был лишь меньшим запретом в отношении « бейт -хапра» (область, в которой есть потерянная и без опознавательная могила). [ 7 ]
Специальное разрешение, предоставленное Коханиму, согласно некоторым комментаторам Талмуда, чтобы осквернить себя ради умершего раввина, применяя только к умершему Наси, или, возможно, - супрема, лидеры раввины, аналогичного статусу, аналогичного статусу, аналогичному наси, и даже даже В этом случае - только в тот самый день похорон. [ 8 ] Специальное разрешение не распространялось на других раввинов или цаддикима (праведных лидеров раввинов). Зарегистрировано, что некоторые известные цаддиким, преднамеренно выраженные тем, что присутствуют во время их неизбежного прохождения, что те, кто присутствует кохена (или чистые сосуды), должны сделать немедленный выход (быть удаленным из помещений), чтобы не стать тамэ (оскверненным) Полем Эти лидеры включают популярного Наси Йоханана Бена Закая ( Талмуд Йерушалми для Авода Зара 18а), а также Исаака Лурии . [ 9 ]
Причины запрета
[ редактировать ]Поскольку Коханим служат уникальной роли служения среди нации Израиля, обслуживания в храме в Иерусалиме в эпоху храма и потребление подношений , Тора требует, чтобы они следовали уникальным правилам ритуальной чистоты. Как правило, запрет на то, что Кохен становится нечистым ( таммей ) контактом с трупом, рассматривается в полном эффекте в наше время и поддерживается в православном иудаизме .
Раввин Менахем Мендель Шнеерсон описывает ограничение Кохена, оскверняющего себя, контактом с трупом из -за трупа, противоречащего благочестию (Бог понимается как источник жизненной силы и жизни), что отрицает обозначение Кохена, который должен поддерживать Святое государство в Его служении Богу - даже в диаспоре. Шнеерсон утверждает, что труп может вызвать метафизическое вмешательство в духовные способности Коэна. [ 10 ]
Современные приложения
[ редактировать ]Православное еврейство утверждает, что современный Кохен обязан охранять себя от осквернения до трупа, что приводит к ограничениям, которые современный Коэн должен учитывать, когда встречается с обычными случаями еврейского жизненного цикла.
Больницы
[ редактировать ]Коханим должен не быть в больнице, где может присутствовать мертвое тело или части тела. Жена Кохена, рожающего, представляет собой проблему для Кохена, желающего присутствовать при родах. Увистника , как правило, дается, как правило, дается одноразовое вход, чтобы Кохен присутствовал при родах его жены. [ Цитация необходима ]
Тем не менее, вступление в больницу представляет дополнительные опасения, поскольку Халаха предусматривает, что младенец или несовершеннолетний Коэн также запрещен, чтобы стать нечистым, контакт с трупом, в то время как взрослый должен быть скрупулезным, что несовершеннолетний или младенец Коэн не случайно нарушают. [ 11 ] Эта ответственность приводит к тому, что многие Коханим выбирают родильный центр или больницу с родильным отделением в отдельном здании, чем там, где находится больница морг , чтобы не сделать своего новорожденного сына ритуально нечистым.
Больницы со специальными договоренностями для облегчения въезда в Коханим включают: [ Цитация необходима ]
Название больницы | Специфики | Больница раввин |
---|---|---|
Медицинский центр Maimonides | Световой сигнал по всей больнице уведомлял kohens о выходе, когда присутствует труп | |
Нью -йоркская методистская больница | Морг расположен в боковом здании. Доступ к входу в морг двойными дверями | Раввин Пайк |
Еврейский медицинский центр Лонг -Айленда | Морг расположен в подвале главного здания |
Авиакомпании
[ редактировать ]Коханим старается избегать посадки самолета, который также несет мертвое тело или части тела. Современный Кохен оспаривается по правилам авиакомпании США, позволяющим садиться трупы и части тела до 90 минут до вылета полета. [ Цитация необходима ]
Динамика снисходительности
[ редактировать ]В связи с запретом на осквернение Коэн часто ставят проблемы с Кохеном, снисходительность часто ищет в форме раббинового хеттера (разрешения), чтобы Кохен стал нечистым. Один из основных источников мягкого применения фокусируется на Берате Эвел Раббати (Семахот);
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таргум Йонатан в Вайкра 21: 4
- ^ 6 футов 3,58 дюйма (на основе раввина Авраам Хаим Наэхс Определение Амах )
- ^ 2 фута 8,27 дюйма (на основе раввина Авраам Хаим Наэх определение тефаха )
- ^ Шульчан Арух , yoreh de'ah Chap. 371: 5. Tur Yoreh Deah Chap. 371
- ^ "Yevamot 61a: 1" . www.sefaria.org . Получено 2024-05-05 .
- ^ Talmud yerushalmi to nazir 7: 1 , Kethuboth 103b .
- ^ Tosafot на Ketuboth 103b .
- ^ Tosafot на Кессбот 103b . Комментарий раввина Ниссима Героны на Кессбот 103B.
- ^ Исаак Лурия Шаар Хагилгулам (том 10 из 15 объема), с. 174
- ^ Arkkuutei Schos vol. 3 р. 985
- ^ Пожимает плечами , yoreh dea 373: 1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запреты на осквернение kohen - kehuna.org