Всесожжение (иудаизм)

Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
![]() |
Священнический завет |
Всесожжение , в иудаизме ( иврит : קָרְבַּן עוֹלָה , qorban ʿōla ) — это форма жертвоприношения впервые описанная в еврейской Библии . В качестве дани Богу всесожжение целиком сжигалось на жертвеннике . Это контрастирует с другими формами жертвоприношений (называемыми зевах или зевах шеламим ), которые частично сжигались, а большая часть съедалась при общении во время жертвенной трапезы. [ 1 ]
В периоды Первого и Второго Храмов приношения совершались сорок пять раз в день и возлагались на жертвенник в виде сожженного животного. в Иерусалимском храме, полностью сожженном огнем. Шкуру животного, однако, не сжигали , а отдавали жрецам соответствующего священнического подразделения . Эти шкуры указаны как один из двадцати четырех священнических даров в Тосефта Халла. [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Еврейское существительное олах (עֹלָה) встречается в масоретском тексте еврейской Библии 289 раз. Это означает «то, что восходит [в дым]». [ 3 ] Оно образовано от активного причастия глагола алах (עָלָה), «заставлять возноситься». Иногда его также называли калилом , родственным словом из книги Левит, означающим «весь». [ 3 ] [ 4 ]
Его традиционное название на английском языке — « холокост ». [ 3 ] а слово « олах» традиционно переводится как «всесожжение». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] этот термин был переведен как «холокост» В Септуагинте . Сегодня в некоторых английских переводах Библии это слово передается как «холокост» , а в других — как «всесожжение». Например, Исход 18:12а переведен в Новой Американской Библии как « Тогда Иофор, тесть Моисея, принес всесожжение и другие жертвы Богу» он переведен , а в Новой Международной версии как « Тогда Иофор, Моисей». ' тесть принес всесожжение и другие жертвы Богу . [ 7 ]
В классической раввинской литературе существует несколько различных этимологий термина олах . [ 8 ] хотя все согласны с тем, что это буквально переводится как (то, что) поднимается вверх . Некоторые классические раввины утверждали, что этот термин относится к восхождению разума после принесения жертвы, подразумевая, что жертва была для искупления злых помыслов, в то время как другие утверждали, что это жертва высшему , поскольку она полностью предназначена для Бога. [ 8 ] Однако современные ученые утверждают, что это просто относится к процессу горения, когда мясо воспламеняется . [ 8 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]В библейском повествовании
[ редактировать ]Первое использование ола для всесожжения относится к жертвоприношениям Ноя «всякого скота чистого и всех птиц чистых и вознесению всесожжений на жертвеннике». [ 9 ] и почти жертвоприношение Исаака Авраамом : «принеси его там во всесожжение на одной из гор». [ 10 ] Другое всесожжение — это жертва Иофора , тестя Моисея ( Исход 18:12 ).
Раздел Невиим Книги еврейской Библии, особенно отрывки из Судей , представляет практику всесожжения. [ 8 ] В истории о Гедеоне заклание . молодого козленка и опресноки сгорают в огне, посланном с небес [ 11 ] В истории о рождении Самсона его отцу, который намеревался принести заклание, чтобы он мог дать еду ангелу, ангел велел вместо этого полностью сжечь ее. [ 12 ]
Процедура
[ редактировать ]Первоначально всесожжение нужно было приносить на «земном жертвеннике». [ 13 ] После того как скиния была построена, было решено использовать жертвенник скинии. [ 14 ]
Основные виды жертвоприношений, их цель и обстоятельства, детали их совершения и последующего распределения описаны в Книге Левит 1:1-7:38. [ 15 ]
Животные должны были быть «безупречными»; [ 16 ] в список дефектов входят животные, «слепые, сломанные или искалеченные, имеющие язву, экзему или струпья». [ 17 ] Животных приводили к северной стороне алтаря и ритуально забивали . [ 18 ] Кровь животного была тщательно собрана священником и окроплена внешними углами алтаря . [ 19 ] Если животное не было птицей, с его туши сдирали кожу, а шкуру оставляли жрецам.
Мясо животного разделяли в соответствии с подробными инструкциями Талмуда ( Тамид 31), а затем клали на дрова на алтаре (который постоянно горел из-за большого количества жертвоприношений, приносимых ежедневно), и медленно сгорал. После того, как плоть (включая все рога и козлиные бороды) превращалась в пепел, обычно на следующее утро, коэн убирал пепел как мусор и переносил в ритуально чистое место за пределами Храма. [ 8 ] [ 20 ]
Всесожжение приносилось вместе с хлебным приношением и возлиянием , количество которых зависело от вида приносимого животного (бык, баран, овца или козел). [ 21 ]
Случаи
[ редактировать ]График обязательных жертвоприношений, включая всесожжения, представлен в Книге Чисел 28:1-30:1. К ним относятся ежедневные предложения, [ 22 ] а также дополнительные подношения к Шабату , [ 23 ] Рош Ходеш , [ 24 ] Рош ха-Шана , [ 25 ] Песах , [ 26 ] Шавуот , [ 27 ] Йом Кипур , [ 28 ] и Суккот . [ 29 ] Жертвенными животными должны были быть быки, бараны, козлы (как жертвы за грех ) и ягнята .
Корбан олах также совершался как жертва за грех по назначению священника . [ 30 ] по прекращении обета назорея , [ 31 ] после выздоровления от царата , [ 32 ] женщиной после родов , после выхода из состояния патологических выделений из организма , [ 33 ] обращение язычника или как добровольное жертвоприношение, когда жертвенным животным мог быть молодой бык, баран в иудаизм , годовалый козел, горлица или голуби. [ 34 ]
В эллинистическом иудаизме
[ редактировать ]Септуагинта — традиционной греческой религиозной практики , в основном переводит еврейское слово « ола» с помощью общегреческого термина «холокаустос» в которой жертвенная жертва превращалась в пепел, а не ее части съедались во время еды; например, в Бытие 22:2 Исаак должен быть принесён в жертву «как всесожжение» (греч. εἰς ὁλοκάρπωσιν). Иосиф Флавий использует этот термин как для Авраама, так и для Исаака. [ 35 ] но также и в отношении человеческого жертвоприношения Ахазом своего сына Ваалу. [ 36 ] Об этой практике также упоминает Филон, но со значительными изменениями. [ 37 ] [ нечеткий ]
В раввинистическом иудаизме
[ редактировать ]Источники Хазаля , III-VI века н. э., изображают форму жертвоприношения олах не оставляли мяса для потребления , при которой коэнам , как величайшую форму жертвоприношения. [ 8 ] и была ли форма жертвоприношения, разрешенная иудаизмом, приноситься в Храме коэнами от имени обоих евреев? [ 38 ] и неевреи . [ 39 ]
Священнические дары
[ редактировать ]Если жертвой не была птица ( олат хаоф ), с ее трупа снимали кожу. Кожа подношения затем хранилась у жрецов, служивших свою смену в рамках ротации жреческих подразделений . « Тосефта » повествует, что с течением времени более могущественные жрецы насильно завладевали шкурами у меньших жрецов. [ 40 ] постановил, Впоследствии Бет дин шел Коэним (суд священников в Иерусалиме) что шкуры следует продать, а вырученные деньги передать Храму в Иерусалиме (Тосефта 19).
Современная стипендия
[ редактировать ]Некоторые отрывки из Книги Судей показывают принцип и практику совершения целых жертвоприношений ; [ 40 ] в рассказе о Гедеоне заклание молодого козла и опресноки уничтожаются, когда огонь, посланный с неба, сжигает их; В истории о рождении Самсона его отцу, который намеревался принести заклание, чтобы он мог дать еду ангелу, ангел велел вместо этого полностью сжечь ее.
Считается, что всесожжение возникло как крайняя форма заклания, в результате чего часть, отдаваемая божеству, увеличивалась на всю жертву. [ 8 ] При заклании божеству отводилась в основном жир , часть, которую легче всего сжечь (жир весьма горюч ); ученые считают, что считалось, что божество, будучи эфирным , ценило бы эфирную пищу больше, чем твердую пищу - сжигание жирных частей животных должно было производить дым как сладкий аромат для божества. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви (2014). Еврейская учебная Библия (2-я ред. (ноябрь 2014 г.), изд.). [Sl]: Издательство Оксфордского университета. п. 135. ИСБН 978-0199978465 . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Джейкоб Нойснер . Сравнительная герменевтика раввинистического иудаизма: почему это, а не то? . п. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с Шварц, Барух Дж. «Всесожжение», в Берлине, Адель; Гроссман, Максин (ред.). Оксфордский словарь еврейской религии . Издательство Оксфордского университета . 2011. ISBN 978-0-19-973004-9 . стр.154.
- ^ Перейти обратно: а б Джозеф Х. Праузер Благородная душа: жизнь и легенда виленского графа Гер Цедека Валентия Потоцкого 9781593330972, Мягкая обложка. 1593330979 2005 стр. 44 - 2005 «Термин «олах» относится к «восхождению» дыма и пламени самого жертвоприношения. Жертва в своей трансмутированной форме достигает Бога». 2 Подобно «олаху», взят термин «калил». из жертвенного культа, описанного в книге Левит..."
- ^ Бернард Джейкоб Бамбергер Левит: комментарий Еврейского издательского общества Америки , Центральная конференция американских раввинов, 1979 г., стр. 9 «На английском языке слово «ола» на протяжении веков переводилось как «всесожжение».»
- ↑ Лоуренс Х. Шиффман, Флорентино Гарсиа Мартинес Дворы дома Господня: исследования Храмового свитка, 2008 г., стр. 354 «Термин olah , буквально обозначающий жертву, «поднимающуюся вверх», обычно переводится как «всесожжение».
- ^ «Слово о Холокосте» . www.berkeleyinternet.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Моррис Джастроу-младший ; Дж. Фредерик Маккарди ; Кауфман Колер ; Луис Гинзберг . «Всесожжение» . Еврейская энциклопедия . 1901–1905.
- ^ ( Бытие 8:20
- ^ Бытие 22:2
- ^ Судей 6:21
- ^ Судей 13: 15–20.
- ^ Исход 20:20
- ^ Левит 1: 3–5.
- ^ Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви (ноябрь 2014 г.). Еврейская учебная Библия (2-е изд.). [Sl]: Издательство Оксфордского университета. стр. 196–197. ISBN 978-0199978465 . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Числа 1:10 , Числа 28:3,31.
- ^ Левит 22: 21–22.
- ^ Числа 1:10
- ^ Числа 1:11
- ^ Левит 6:4
- ^ Левит 15 ; Числа 28:4–8
- ^ Числа 28: 3–4.
- ^ Числа 28: 9–10.
- ^ Числа 28: 11–15.
- ^ Числа 29: 1–16.
- ^ Числа 28: 16–25.
- ^ Числа 28: 26–31.
- ^ Числа 29: 7–11.
- ^ Числа 29: 12–38.
- ^ Минчат Чинуч
- ^ Числа 6:11
- ^ Левит 14:19
- ^ Левит 15: 14–15.
- ^ Левит 1: 3–17.
- ^ Луи Х. Фельдман Пересмотр иудаизма и эллинизма, 2006 г. - стр. 387 «Более того, представляя свое сопоставление жертвы Холокоста и благодарения, Иосиф Флавий был вдохновлен параллельным содержанием и формой Льва».
- ^ История поздней монархии Кристофера Бегга Иосифа Флавия: (AJ 9,1-10,185) 2000 - стр. 317 «... он даже принес своего собственного сына во всесожжение (bXoKauTcoaE)6». Иосиф Флавий также уточняет библейские ссылки на «мерзости народов»; Поступок Ахаза был «согласен ... 9,43, где использовано родственное существительное, когда царь Моава «посвятил своего первенца Богу как всесожжение*»
- ^ Роберто Радиче, Дэвид Т. Руния Филон Александрийский: аннотированная библиография, 1937-1986 1988 «Из описания Филоном жертвенных обрядов (особенно всесожжения) мы можем сделать вывод, что он строго соответствовал библейскому тексту и обращался к древнему ритуалу. , «практика которого к его времени претерпела значительные изменения» (73)».
- ^ Второзаконие 12:31 , Левит 18:21 , 20:2.
- ^ Менахот 73б; Темура 2б; сравните Мишне Тора Маасе ха-Корбанот, 3:2,5
- ^ Перейти обратно: а б
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Моррис Джастроу младший ; Дж. Фредерик Маккарди ; Кауфман Колер и Луи Гинзберг (1901–1906). «Всесожжение» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.