Jump to content

Всесожжение (иудаизм)

Жертвенник курения, жертвенник всесожжения и умывальник из библейской скинии; иллюстрация из Библии Холмана 1890 года

Всесожжение , в иудаизме ( иврит : קָרְבַּן עוֹלָה , qorban ʿōla ) — это форма жертвоприношения впервые описанная в еврейской Библии . В качестве дани Богу всесожжение целиком сжигалось на жертвеннике . Это контрастирует с другими формами жертвоприношений (называемыми зевах или зевах шеламим ), которые частично сжигались, а большая часть съедалась при общении во время жертвенной трапезы. [ 1 ]

В периоды Первого и Второго Храмов приношения совершались сорок пять раз в день и возлагались на жертвенник в виде сожженного животного. в Иерусалимском храме, полностью сожженном огнем. Шкуру животного, однако, не сжигали , а отдавали жрецам соответствующего священнического подразделения . Эти шкуры указаны как один из двадцати четырех священнических даров в Тосефта Халла. [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Еврейское существительное олах (עֹלָה) встречается в масоретском тексте еврейской Библии 289 раз. Это означает «то, что восходит [в дым]». [ 3 ] Оно образовано от активного причастия глагола алах (עָלָה), «заставлять возноситься». Иногда его также называли калилом , родственным словом из книги Левит, означающим «весь». [ 3 ] [ 4 ]

Его традиционное название на английском языке — « холокост ». [ 3 ] а слово « олах» традиционно переводится как «всесожжение». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] этот термин был переведен как «холокост» В Септуагинте . Сегодня в некоторых английских переводах Библии это слово передается как «холокост» , а в других — как «всесожжение». Например, Исход 18:12а переведен в Новой Американской Библии как « Тогда Иофор, тесть Моисея, принес всесожжение и другие жертвы Богу» он переведен , а в Новой Международной версии как « Тогда Иофор, Моисей». ' тесть принес всесожжение и другие жертвы Богу . [ 7 ]

В классической раввинской литературе существует несколько различных этимологий термина олах . [ 8 ] хотя все согласны с тем, что это буквально переводится как (то, что) поднимается вверх . Некоторые классические раввины утверждали, что этот термин относится к восхождению разума после принесения жертвы, подразумевая, что жертва была для искупления злых помыслов, в то время как другие утверждали, что это жертва высшему , поскольку она полностью предназначена для Бога. [ 8 ] Однако современные ученые утверждают, что это просто относится к процессу горения, когда мясо воспламеняется . [ 8 ]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

В библейском повествовании

[ редактировать ]

Первое использование ола для всесожжения относится к жертвоприношениям Ноя «всякого скота чистого и всех птиц чистых и вознесению всесожжений на жертвеннике». [ 9 ] и почти жертвоприношение Исаака Авраамом : «принеси его там во всесожжение на одной из гор». [ 10 ] Другое всесожжение — это жертва Иофора , тестя Моисея ( Исход 18:12 ).

Раздел Невиим Книги еврейской Библии, особенно отрывки из Судей , представляет практику всесожжения. [ 8 ] В истории о Гедеоне заклание . молодого козленка и опресноки сгорают в огне, посланном с небес [ 11 ] В истории о рождении Самсона его отцу, который намеревался принести заклание, чтобы он мог дать еду ангелу, ангел велел вместо этого полностью сжечь ее. [ 12 ]

Процедура

[ редактировать ]

Первоначально всесожжение нужно было приносить на «земном жертвеннике». [ 13 ] После того как скиния была построена, было решено использовать жертвенник скинии. [ 14 ]

Основные виды жертвоприношений, их цель и обстоятельства, детали их совершения и последующего распределения описаны в Книге Левит 1:1-7:38. [ 15 ]

Животные должны были быть «безупречными»; [ 16 ] в список дефектов входят животные, «слепые, сломанные или искалеченные, имеющие язву, экзему или струпья». [ 17 ] Животных приводили к северной стороне алтаря и ритуально забивали . [ 18 ] Кровь животного была тщательно собрана священником и окроплена внешними углами алтаря . [ 19 ] Если животное не было птицей, с его туши сдирали кожу, а шкуру оставляли жрецам.

Мясо животного разделяли в соответствии с подробными инструкциями Талмуда ( Тамид 31), а затем клали на дрова на алтаре (который постоянно горел из-за большого количества жертвоприношений, приносимых ежедневно), и медленно сгорал. После того, как плоть (включая все рога и козлиные бороды) превращалась в пепел, обычно на следующее утро, коэн убирал пепел как мусор и переносил в ритуально чистое место за пределами Храма. [ 8 ] [ 20 ]

Всесожжение приносилось вместе с хлебным приношением и возлиянием , количество которых зависело от вида приносимого животного (бык, баран, овца или козел). [ 21 ]

График обязательных жертвоприношений, включая всесожжения, представлен в Книге Чисел 28:1-30:1. К ним относятся ежедневные предложения, [ 22 ] а также дополнительные подношения к Шабату , [ 23 ] Рош Ходеш , [ 24 ] Рош ха-Шана , [ 25 ] Песах , [ 26 ] Шавуот , [ 27 ] Йом Кипур , [ 28 ] и Суккот . [ 29 ] Жертвенными животными должны были быть быки, бараны, козлы (как жертвы за грех ) и ягнята .

Корбан олах также совершался как жертва за грех по назначению священника . [ 30 ] по прекращении обета назорея , [ 31 ] после выздоровления от царата , [ 32 ] женщиной после родов , после выхода из состояния патологических выделений из организма , [ 33 ] обращение язычника или как добровольное жертвоприношение, когда жертвенным животным мог быть молодой бык, баран в иудаизм , годовалый козел, горлица или голуби. [ 34 ]

В эллинистическом иудаизме

[ редактировать ]

Септуагинта — традиционной греческой религиозной практики , в основном переводит еврейское слово « ола» с помощью общегреческого термина «холокаустос» в которой жертвенная жертва превращалась в пепел, а не ее части съедались во время еды; например, в Бытие 22:2 Исаак должен быть принесён в жертву «как всесожжение» (греч. εἰς ὁλοκάρπωσιν). Иосиф Флавий использует этот термин как для Авраама, так и для Исаака. [ 35 ] но также и в отношении человеческого жертвоприношения Ахазом своего сына Ваалу. [ 36 ] Об этой практике также упоминает Филон, но со значительными изменениями. [ 37 ] [ нечеткий ]

В раввинистическом иудаизме

[ редактировать ]

Источники Хазаля , III-VI века н. э., изображают форму жертвоприношения олах не оставляли мяса для потребления , при которой коэнам , как величайшую форму жертвоприношения. [ 8 ] и была ли форма жертвоприношения, разрешенная иудаизмом, приноситься в Храме коэнами от имени обоих евреев? [ 38 ] и неевреи . [ 39 ]

Священнические дары

[ редактировать ]

Если жертвой не была птица ( олат хаоф ), с ее трупа снимали кожу. Кожа подношения затем хранилась у жрецов, служивших свою смену в рамках ротации жреческих подразделений . « Тосефта » повествует, что с течением времени более могущественные жрецы насильно завладевали шкурами у меньших жрецов. [ 40 ] постановил, Впоследствии Бет дин шел Коэним (суд священников в Иерусалиме) что шкуры следует продать, а вырученные деньги передать Храму в Иерусалиме (Тосефта 19).

Современная стипендия

[ редактировать ]

Некоторые отрывки из Книги Судей показывают принцип и практику совершения целых жертвоприношений ; [ 40 ] в рассказе о Гедеоне заклание молодого козла и опресноки уничтожаются, когда огонь, посланный с неба, сжигает их; В истории о рождении Самсона его отцу, который намеревался принести заклание, чтобы он мог дать еду ангелу, ангел велел вместо этого полностью сжечь ее.

Считается, что всесожжение возникло как крайняя форма заклания, в результате чего часть, отдаваемая божеству, увеличивалась на всю жертву. [ 8 ] При заклании божеству отводилась в основном жир , часть, которую легче всего сжечь (жир весьма горюч ); ученые считают, что считалось, что божество, будучи эфирным , ценило бы эфирную пищу больше, чем твердую пищу - сжигание жирных частей животных должно было производить дым как сладкий аромат для божества. [ 8 ]

  1. ^ Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви (2014). Еврейская учебная Библия (2-я ред. (ноябрь 2014 г.), изд.). [Sl]: Издательство Оксфордского университета. п. 135. ИСБН  978-0199978465 . Проверено 1 апреля 2016 г.
  2. ^ Джейкоб Нойснер . Сравнительная герменевтика раввинистического иудаизма: почему это, а не то? . п. 144.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Шварц, Барух Дж. «Всесожжение», в Берлине, Адель; Гроссман, Максин (ред.). Оксфордский словарь еврейской религии . Издательство Оксфордского университета . 2011. ISBN   978-0-19-973004-9 . стр.154.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джозеф Х. Праузер Благородная душа: жизнь и легенда виленского графа Гер Цедека Валентия Потоцкого 9781593330972, Мягкая обложка. 1593330979 2005 стр. 44 - 2005 «Термин «олах» относится к «восхождению» дыма и пламени самого жертвоприношения. Жертва в своей трансмутированной форме достигает Бога». 2 Подобно «олаху», взят термин «калил». из жертвенного культа, описанного в книге Левит..."
  5. ^ Бернард Джейкоб Бамбергер Левит: комментарий Еврейского издательского общества Америки , Центральная конференция американских раввинов, 1979 г., стр. 9 «На английском языке слово «ола» на протяжении веков переводилось как «всесожжение».»
  6. Лоуренс Х. Шиффман, Флорентино Гарсиа Мартинес Дворы дома Господня: исследования Храмового свитка, 2008 г., стр. 354 «Термин olah , буквально обозначающий жертву, «поднимающуюся вверх», обычно переводится как «всесожжение».
  7. ^ «Слово о Холокосте» . www.berkeleyinternet.com .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Моррис Джастроу-младший ; Дж. Фредерик Маккарди ; Кауфман Колер ; Луис Гинзберг . «Всесожжение» . Еврейская энциклопедия . 1901–1905.
  9. ^ ( Бытие 8:20
  10. ^ Бытие 22:2
  11. ^ Судей 6:21
  12. ^ Судей 13: 15–20.
  13. ^ Исход 20:20
  14. ^ Левит 1: 3–5.
  15. ^ Берлин, Адель; Бреттлер, Марк Цви (ноябрь 2014 г.). Еврейская учебная Библия (2-е изд.). [Sl]: Издательство Оксфордского университета. стр. 196–197. ISBN  978-0199978465 . Проверено 1 апреля 2016 г.
  16. ^ Числа 1:10 , Числа 28:3,31.
  17. ^ Левит 22: 21–22.
  18. ^ Числа 1:10
  19. ^ Числа 1:11
  20. ^ Левит 6:4
  21. ^ Левит 15 ; Числа 28:4–8
  22. ^ Числа 28: 3–4.
  23. ^ Числа 28: 9–10.
  24. ^ Числа 28: 11–15.
  25. ^ Числа 29: 1–16.
  26. ^ Числа 28: 16–25.
  27. ^ Числа 28: 26–31.
  28. ^ Числа 29: 7–11.
  29. ^ Числа 29: 12–38.
  30. ^ Минчат Чинуч
  31. ^ Числа 6:11
  32. ^ Левит 14:19
  33. ^ Левит 15: 14–15.
  34. ^ Левит 1: 3–17.
  35. ^ Луи Х. Фельдман Пересмотр иудаизма и эллинизма, 2006 г. - стр. 387 «Более того, представляя свое сопоставление жертвы Холокоста и благодарения, Иосиф Флавий был вдохновлен параллельным содержанием и формой Льва».
  36. ^ История поздней монархии Кристофера Бегга Иосифа Флавия: (AJ 9,1-10,185) 2000 - стр. 317 «... он даже принес своего собственного сына во всесожжение (bXoKauTcoaE)6». Иосиф Флавий также уточняет библейские ссылки на «мерзости народов»; Поступок Ахаза был «согласен ... 9,43, где использовано родственное существительное, когда царь Моава «посвятил своего первенца Богу как всесожжение*»
  37. ^ Роберто Радиче, Дэвид Т. Руния Филон Александрийский: аннотированная библиография, 1937-1986 1988 «Из описания Филоном жертвенных обрядов (особенно всесожжения) мы можем сделать вывод, что он строго соответствовал библейскому тексту и обращался к древнему ритуалу. , «практика которого к его времени претерпела значительные изменения» (73)».
  38. ^ Второзаконие 12:31 , Левит 18:21 , 20:2.
  39. ^ Менахот 73б; Темура 2б; сравните Мишне Тора Маасе ха-Корбанот, 3:2,5
  40. ^ Перейти обратно: а б Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Моррис Джастроу младший ; Дж. Фредерик Маккарди ; Кауфман Колер и Луи Гинзберг (1901–1906). «Всесожжение» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3429ba8587d9950ecc45d255702a7d17__1720605240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/17/3429ba8587d9950ecc45d255702a7d17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burnt offering (Judaism) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)