Наставление Торы коэнам
Часть серии статей о |
Священство в иудаизме |
---|
Священнический завет |
В иудаизме наставления священников ( иврит : תורת כהנים торат коэним ) — это постановления и учения священников, адресованные еврейскому народу. [ 1 ] [ 2 ] Многочисленные библейские отрывки свидетельствуют о роли священников в обучении Торе людей и вынесении приговоров. Более поздние раввинские заявления уточняют эти роли. Однако религиозный авторитет священника не является автоматическим: даже мамзер , являющийся ученым, имеет преимущество перед невежественным Коэном Гадолем . [ 3 ]
Термин торат коэним также используется в качестве названия книги Левит . [ 4 ] [ 5 ] или для Сифры (произведение галахического мидраша к Левиту). [ 6 ]
Еврейская Библия
[ редактировать ]Первый пример, когда еврейская Библия дает указание наставлять израильтян, находится в книге Левит;
И сказал Господь Аарону, говоря:... чтобы вы научили сынов Израилевых всем постановлениям, которые изрек им Господь чрез Моисея. [ 7 ]
« Сифра » и Талмуд Бавли интерпретируют этот стих как включающий не только перечисленные пункты, но и предписывают коэну участвовать в обучении в различных других областях закона Торы: арахин , священнические дары , чистота , общие наставления Торы, мидраш , галаха и надлежащие правила. чтение Торы. [ 8 ]
В книге Левит 27:14 священникам дана власть оценивать ценность святых даров ( арахин ). Во Второзаконии 21:5 говорится о священниках, что «всякое противоречие и всякий удар будет по их слову». Второзаконие 17:9 предусматривает передачу особенно трудного судебного дела «священникам-левитам или судье, который будет присутствовать в те дни». Во Второзаконии 31:9 священникам поручено заботиться о свитке Торы . Второзаконие 33:10 называет преподавание законов Божьих основной задачей колена Левиина (к которому принадлежат священники).
В Невииме и Ктувиме
[ редактировать ]В Малахии 2:7 предполагается, что священник хорошо разбирается в законах Торы и постоянно обучает этим законам нацию. [ 9 ] Он также участвует в демонстрации («доказательстве») качеств Торы и ценности ведения ее образа жизни. [ 10 ] Раши объясняет, что Иосафат послал объединенную делегацию священников и служителей ( 2 Паралипоменон 17:8 ), чтобы священники могли учить, а служащие следили за соблюдением учений. [ 11 ]
Во 2 Паралипоменон 15:3 присутствие «священника-учащего» среди людей было знаком связи Бога с ними.
В Псалмах 132:9 священники описаны как «облеченные в праведность» из-за их роли учителей и судей. [ 12 ]
В раввинских источниках
[ редактировать ]Талмуд говорит, что священники считаются знающими ( бней деа ) о Торе. [ 13 ] в то время как члены колена Левия (к которому принадлежат священники) часто могут давать галахические наставления даже в юности. [ 14 ]
Священники обладали способностью различать нидду и зиву . [ 15 ]
Таргум Джонатан описывает посещение Храма как возможность извлечь уроки из упреков «священников и мудрецов». [ 16 ]
По словам Элияху Бакши-Дорона , юрисдикция священника распространяется не только на царат (как указано во Второзаконии 24:8 ), но и на финансовые споры. [ 17 ]
Сефорно утверждает, что священники, благодаря своему опыту работы судьями, были экспертами в понимании человеческого поведения и криминологии . [ 18 ]
В Мидраше необычные знания коэнов объясняются употреблением ими Терумы . [ 19 ] Почему такое потребление пищи имело такой специфический эффект, является предметом споров среди раввинов. Одно мнение состоит в том, что благодаря получению трумы коэнам не нужно было заниматься бизнесом, и поэтому у них было желание посвятить себя изучению и обучению Торы. [ 20 ] Другое мнение состоит в том, что сама по себе еда, будучи качеством кодеш , повышала духовные способности ее потребителя-коэна. [ 21 ]
Раввинистические источники описывают Священнический суд , который действовал в Храме в Иерусалиме и обладал юрисдикцией по различным вопросам, связанным с Храмовой службой и священством. [ 22 ]
По словам Авдия бен Авраама , наставления Первосвященника имели такой же вес, как и наставления всего Синедриона . [ 23 ]
Раввинское учение сравнивает священника, говорящего Тору, с ангелом (см. Малахия 2:7 ), а священника, который не говорит Тору, с животным. [ 24 ]
Леви и Аарон
[ редактировать ]Маймонид утверждает, что Иаков отделил своего сына Левия от своих братьев и приказал ему изучать и обучать своим братьям способы служения Богу своего праотца Авраама , и что Иаков также поручил своим сыновьям увековечить этот порядок Левия навечно. [ 25 ] Танхума пишет, что сыновья Леви были чрезмерно щедры в обучении Торе и преуспели в обучении соседних племен до такой степени, что тоже стали надежными инструкторами Торы. [ 26 ]
В мидраше говорится, что Амрам , отец Аарона, был духовным лидером израильтян во время их египетского рабства. [ 27 ] После его смерти эту руководящую роль взял на себя его сын Аарон . Аарон, как духовный лидер израильтян во время их рабства в Египте, а также после прибытия Моисея и их окончательного искупления, был известен народу как его наставник, человек доброты и как миротворец среди спорящих сторон. [ нужна ссылка ]
Современные виды
[ редактировать ]Раввин Самсон Рафаэль Хирш объясняет эту ответственность тем, что он не является исключительным инструктором Торы, а работает в тандеме с раввинскими лидерами той эпохи. [ 28 ] в то время как другие великие раввины, особенно Хасам Софер и Махариц Хаес, [ нужна ссылка ] – признал уникальное поручение обучения Торе потомкам Аарона.
В Зоаре и Каббале
[ редактировать ]В Каббале разъясняется, что коэн, осуществляющий руководство Торой, должен быть необычайно сведущ в законе Торы, действовать смиренно и доброжелательно, даже находясь на авторитетном положении.
В Зоаре идеальный коэн описывается как воплощение знающего человека и надежного в деятельности, связанной с Кедушой (святостью). [ 29 ] В «Зоар Хадаш» раввин Йоханан сказал, что Кехуна идет в тандеме с изучением Торы и изоляцией. [ 30 ] Напротив, Зоар Хадаш позже описывает знание Коэна Торы как связанное с Корбаном (жертвенным приношением), а его соответствующий владелец - как часть великой нации Израиля - играет центральную роль в служении Корбан. Среди деталей, на которые следует обратить внимание с точки зрения участия коэна, является требование, чтобы он имел опыт «Каваны» (мысленного намерения) святого имени Яхве во время своего служебного участия. [ 31 ]
В вычеркиваниях из «Зогара» записано, что нанесение крови первой жертвы (на иврите: аил ха «милюим»), принесенной в Мишкане , на хрящ правого уха Арона и его сына имело вечный эффект, заключавшийся в том, что их ухо было очищено. восприимчив к усвоению концепций Торы и обладает способностью переплетать письменную и устную Тору в одно целое. [ 32 ]
Раввин Танна Ицхок отмечает, что именно коэн осуществляет «Нихоах» (расслабляющий результат жертвоприношения), а именно, удовольствие самого Бога, поэтому необходимо, чтобы коэн был осведомлен в Торе даже больше, чем средний еврей. . [ 31 ]
Каббалистический труд «Разиэль Ха-Малах» описывает коэна как обучающего Тору людям, и благодаря участию масс дается божественное благословение на материальное существование. Альтернативно, отсутствие участия приводит к противоположному эффекту. [ 33 ]
В литературе Хабада
[ редактировать ]Литература Хабада дает глубокое представление об уникальных божественных чертах характера племени Леви в целом и священников в частности. Начиная с Шнеура Залмана из Ляди , «Альтер Ребе», который подробно описал уникальные качества доброты Аарона. [ 34 ] а также божественная мудрость , данная священникам ( коэнам ) во всех поколениях, включая коэнов, которые являются всего лишь молодежью. [ 35 ]
Довбер Шнеури , «Миттелер Ребе», описывает поучительные качества священников и современных коэнов, даже более подробно, чем его отец и предшественник, с точки зрения всего божественного разума Торы, извлекаемого посредством изучения Торы и обучения. коэнов. [ 36 ] Он также объяснил, что зажжение храмовой меноры и приношение благовоний священниками символизирует способность священников доставлять радость и удовольствие от «атрибута мудрости» («מדת החכמה»), который приносит еврейскому народу увеличение материального существования. [ 37 ] - даже во времена ссылки, когда не совершается Храмовая служба. [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реувен Молот Вступая в Тору: Предисловия к Еженедельной главе Торы , 2009 г., стр. 143 «Тем не менее, хотя она содержит инструкции для священников, она не предназначена исключительно для них. Скорее, ее следует понимать как книгу «Наставления священников», т.е. концепции, которые коэны хотят передать людям».
- ^ Наум М. Сарна , Хаим Поток , Комментарий к Торе JPS: Еврейское издательское общество Левит , 1989 г. «Но торат коэним также можно перевести как «наставления священников (или со стороны)», то есть постановления и учения священников, которые обращены к израильскому народу. Как выразился Иеремия (18:18): «Для наставления (Торы)…»
- ^ Мишна Хорайот 3:8
- ^ Сорел Гольдберг Леб, Барбара Биндер Кадден Преподавание Торы: сокровищница идей и действий , 1997 г. Страница 163 «Эту книгу также называют «Торат Коэним» - Руководство для священников, поскольку она содержит четкие указания для священников, каждый из которых являются членами колена Левиина и им поручено проведение ритуала жертвоприношения..."
- ^ Дэвид Дж. Цукер Тора: введение для христиан и евреев , 2005 г. Страница 115 «В период Талмуда раввины называли Левит Руководством для священников, Торат Коэним, потому что оно посвящено правильному применению религиозных практик, ритуалов. древнего израильского общества».
- ^ Кидушин 33а; Синедрион 103б; Шир Хаширим Раба 6:8
- ^ Левит 10: 8–11.
- ^ Критот 13б, Сифра Шемини 1:9 (10:10)
- ^ Мецудат Давид, Малахия 2:7.
- ^ Ибн Эзра, Осия 4:4
- ^ Раши, Диврей Хаямим II 17:8
- ^ Ибн Эзра, Псалмы 131:9.
- ^ Авода Зара 54а
- ^ Йома 26а
- ^ Ибн Эзра, Левит 15:1.
- ^ Таргум Ктувим, Экклезиаст 4:17.
- ^ Элияху Бакши-Дорон «Бейт Ав» (иврит), с. 297
- ↑ Сефорно, Второзаконие 21:5.
- ^ Раши, Диврей Хаямим II 31:4
- ^ Ралбаг, Диврей Хаямим II 31:4
- ^ Шах к Чумашу, том. 2 р. 507
- ^ Мишна Кетубот 1:5, Мишна Рош ха-Шана 1:7, Мишна Ктубот 13:1-2
- ↑ Авдия бен Авраам из Бертиноро на Хорийоте 1:3
- ^ Сифрей Бемидбар 119 ; Ялкут Шимон, Малахия 2:7
- ^ Мишне Тора , Авода Зора 1:15.
- ^ Танхума к Числам 12
- ^ Шмот Раба 1:13
- ^ Раввин С.Р. Хирш чумашу
- ^ Раая мехемна к Зохару, том 3, стр. 33а | Зоар об. 3 р. 23а
- ^ Зохар Чадаш стр. 42 а
- ^ Перейти обратно: а б Зоар Хадаш Руфи с. 82 а
- ^ Хашматот Зохару 46% в тексте.
- ^ Сефер Разиэль ха-Малах с. 36-37
- ^ http://www.likuteitorah.com/ Ликутейтора. беседа (מאמר) «Вайифрах Маттей Аарон» с Паршатом Корахом
- ^ Мамарей Адмур Ха-Закеин о Торе и фестивалях, том. Берашит-Шмот с. 210, 253 | Также в беседе (מאמר) его Ребе Маггида из Мезрича Римзея Торы (вторая часть Маггида Деворова ЛеЯакова) стр. 91б
- ^ Мамарей Адмур HoEmtzoei vol. Бераишит | см. также Кунтрейзим, стр. 546.
- ^ Mamarei admur hoemtzoi Drushei Chassuna vol. 1 р. 145 | см. также Бамидбар, том. 3 р. 926
- ^ Mamarei admur hoemtzoi Bamidbar vol. 3 р. 972