Ерусин

Ерусин ( אירוסין ) — еврейский термин, обозначающий помолвку . На современном иврите «эрусин» означает помолвку , но это не историческое значение термина, который является первой частью брака (вторая часть — ниссуин ). [1]
Со средневековья [2] принято заключать брак сразу после обручения, а обручение совершать во время самой брачной церемонии. Раньше такого не было, и между этими двумя событиями зачастую проходило несколько месяцев. [3]
В иврите и классической раввинской литературе обручение часто называют освящением (ивр. Кидушин , קידושין ), поскольку невеста становится «посвященной» (посвященной) жениху.
В еврейской Библии
[ редактировать ]В книге Второзаконие вводится понятие эрусина. Это возлагает на пару ответственность перед законом против супружеской измены , который карается смертной казнью, хотя они не полностью считаются состоящими в браке. [4]
Нетрадиционный взгляд [ нужны разъяснения ] заключается в том, что обручение было совершено просто путем покупки девушки у ее отца (или опекуна) (т. е. уплаты выкупа невесте и ее отцу). Цена, уплаченная за нее, известна под еврейским термином мохар ( Мор ). [5] невесте и ее отцу было принято В библейские времена давать части мохара . [6] Постепенно оно утратило свое первоначальное значение, и возник обычай отдавать мохар целиком невесте, а не ее отцу.
Традиционные комментаторы не обязательно объясняют мохар таким образом. Раши понимает мохар как форму кетубы (соглашение выплатить определенную сумму при разводе). [7] и Нахманид понимает это как совланут (своего рода приданое или подарок на помолвку). [8] Раши понимает жалобу Рахили и Лии Иакову («мы считаемся для него чужими, потому что он нас продал» [9] ), говоря, что для отца ненормально продавать своих дочерей - по крайней мере, не давая им приданое . [10]
Согласие обрученной женщины прямо не упоминается в Библии как обязательное требование. [11] но разрешение отказаться от согласия также явно не разрешено. [12] Тем не менее, после встречи с Ревеккой ( Бытие 24 :15-16), слуга Авраама попросил разрешения у ее семьи, чтобы она сопровождала его и стала женой Исаака (Бытие 24:58). [13]
В Талмуде
[ редактировать ]Правовой акт
[ редактировать ]В Талмуде говорится, что существует три метода совершения эрусина: вручение женщине монеты или предмета номинальной стоимости, вручение ей документа или посредством консумации (полового акта), хотя последний запрещен Талмудом, поскольку считается свидетелям неприлично наблюдать за совокупляющейся парой: обряды эрусина должны быть подтверждены двумя свидетелями. [14] [15] Во всех случаях требуется согласие женщины; однако это может подразумеваться ее молчанием. [16]
Церемония
[ редактировать ]Благословения
[ редактировать ]Ерусину предшествует благословение на вино, а затем биркат эрусин (обручальное благословение). [17] Если его забыли перед церемонией, его можно прочитать до кетубы . прочтения [18] Первоначально благословения произносил жених, но сегодня их чаще произносит кто-то другой, например, свадебный раввин. [2] [17]
Обручение
[ редактировать ]Сегодня существует обычай совершать обручение, даря невесте предмет, стоимость которого хорошо известна и довольно постоянна: золотое кольцо без камня. Это соответствует первому методу, упомянутому выше.
Теперь происходит настоящее обручение. Жених берет кольцо и говорит по-еврейски: « Вот, ты посвящена мне этим кольцом по законам Моисея и Израиля» . Теперь жених надевает кольцо на указательный палец невесты. [18]
Кетуба
[ редактировать ]Чтобы разделить эрусин и ниссуин — две части свадьбы, — кетубу . читают [1] [18]
Другие вопросы
[ редактировать ]В юридических целях обрученная пара считается мужем и женой. Аналогичным образом, союз может быть прекращен только в результате того же процесса развода, что и для супружеских пар. Однако помолвка не обязывает пару вести себя по отношению друг к другу так, как того требует супружеская пара , и не позволяет [19] пара вступает в сексуальные отношения друг с другом.
Раввины запрещали вступать в брак без помолвки ( шиддухин ). Поэтому по старой традиции подписание Шетар хаТнаим является формальной формой помолвки, формируя неформальное заявление о намерениях пары. [20] и читается ближе к началу церемонии обручения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «обручение» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Jump up to: а б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «брачные церемонии» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Кетубот 57б
- ^ Второзаконие 22:23
- ^ Бытие 34:12 , Исход 22:16–17 , Второзаконие 20:7 , Второзаконие 22:29 , Осия 2:19–20.
- ^
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "свадьба" . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Раши Бытие 34:12; Исход 22:16, Микраот Гедолот, шеститомное издание Шило, 1969 г.
- ↑ Рамбан, Исход 22:16, издание Chavel, Моссад ха-Рав Кук, Иерусалим, 5732 г.
- ^ Бытие 31:15
- ^ Бытие 31:15, Микраот Гедолот, шеститомное издание Шило, 1969 г.
- ^ Кавасима, Роберт С. (2011). «Могла ли женщина сказать «нет» в библейском Израиле? О генеалогии правового статуса в библейском праве и литературе» . Обзор AJS . 35 (1): 1–22. ISSN 0364-0094 .
- ↑ В эту статью включен текст из Библейской энциклопедии статьи «БРАК» 1903 года , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
- ^ Бытие 24:57,58.
- ^ Талмуд, Кидушин 12б.
- ^ Авраам Данциг , Хохмат Адам 129:16
- ^ Еврейская энциклопедия, Согласие ( http://jewishencyclepedia.com/view.jsp?artid=736&letter=C )
- ^ Jump up to: а б Еврейский путь в любви и браке, раввин Морис Ламм, Harper & Row, 1980, глава 15.
- ^ Jump up to: а б с Сделано на небесах, Путеводитель по еврейской свадьбе, раввин Арье Каплан, издательская компания Moznaim, Нью-Йорк / Иерусалим, 1983, главы 20 и 21.
- ^ Текст Бирката Эрусина
- ^ Адлер, Биньямин. Сефер ха-Нисуим Кехильчатам , издательство ха-Месора, Иерусалим, 1985. глава 3, параграфы 184-5.