Хетер меа раббаним
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Heter meah rabbanim ( иврит : היתר מאה רבנים , букв. «разрешение ста раввинов») — термин в еврейском законе , который означает, что сто раввинов соглашаются с беф-дином (раввинским судом), что конкретная ситуация требует исключения из разрешения. мужчина может жениться повторно, даже если его жена отказывается или не может принять гет ( законный развод согласно еврейскому закону ). Такое решение доступно мужчине для повторного брака в связи с тем, что по закону Торы мужчина может быть женат более чем на одной женщине, и даже при наличии Хетер он все равно считается женатым на первой женщине. Однако, поскольку женщина не может состоять в браке с двумя мужчинами и согласно закону Торы должна получить разводное письмо, чтобы считаться одинокой, не существует хетера, который мог бы получить разрешение от 100 раввинов на повторный брак без развода. [ 1 ]
Говорят , что примерно в 1000 году нашей эры ашкеназский галахический авторитет Рабейну Гершом из Майнца издал через свой суд четыре указа. Его запреты включали указ о запрете многоженства и указ, запрещающий мужчине разводиться с женщиной без ее согласия. Три столетия спустя Ашер бен Джехиэль объяснил, почему рабейну Гершом издал свой запрет: «Поскольку он видел, что поколения безграничны и «отменяют развод», поэтому он постановил приравнять силы женщины к силам мужчины». [ 2 ]
Хотя Рабейну Гершом, ведущий авторитет того времени, постановил, что мужчине не разрешается разводиться с женщиной против ее воли, сила его указа была смягчена более поздними властями, которые допускали исключение в некоторых крайних случаях, когда давал разрешение мужчине жениться на другой женщине, если он получил разрешение от 100 раввинов ( меа раббаним ). [ 3 ] Примеры случаев, когда 100 раввинов разрешили мужчине жениться на второй жене, включают случай мужчины, чья жена пропала или отказался принять гет в течение длительного периода. В таких случаях бейтдин разрешит ему вступить в повторный брак только после того, как сто раввинов согласятся с ними предоставить исключение.
Чтобы гарантировать, что конкретная ситуация оправдывает освобождение от налога, раввины установили требование, чтобы как минимум сто ученых Торы, проживающих как минимум в трех странах или, по мнению некоторых авторитетов, в трех юрисдикциях, подтвердили оправданность разрешения на второй брак.
чтобы получить хетер меа раббаним Раньше, , человек, получивший разрешение раввинского суда, бродил из города в город и из одной страны в другую с письмом от бейт-дина и должен был защищать свое дело перед каждому городскому раввину, чтобы получить его одобрение. Позже было принято письменное разрешение по почте, а иногда для защиты своего дела использовался посредник. В прошлом веке, благодаря простоте общения, этот процесс стал более формальным, в котором бетдин берет на себя инициативу и собирает сто необходимых подписей.
Ситуации, в которых бетдин может увидеть оправдание, оправдывающее этот процесс, включают:
- Когда галаха (еврейский религиозный закон) требует от мужчины развестись с женой, а она отказывается принять это (например, в некоторых случаях супружеской измены ). [ 4 ]
- Где жена бросила мужа и упорно отказывается принять подарок .
- Куда пропала жена и ее местонахождение неизвестно. [ 5 ]
- Когда жена психически не в состоянии дать согласие на получение гета . [ 6 ]
- Если жена впала в необратимую кому из-за болезни или травмы.
В последних двух из этих случаев бефдин в качестве условия гетер потребует от мужа обязательного обязательства, что он будет продолжать обеспечивать уход за своей женой.
Гетер меа раббаним сегодня является источником разногласий среди религиозных евреев. В 2014 году газета New York Times сообщила о мужчине, Меире Кине, который отказался развестись со своей первой женой, но затем женился на другой. [ 7 ] В 2019 году СМИ сообщили, что главный раввин Израиля отложил похороны матери Меира Кина до тех пор, пока тот не согласился развестись со своей первой женой. [ 8 ]
Сефардские евреи
[ редактировать ]Евреи- ашкеназы следовали запрету рабейну Гершома с начала 11 века. Некоторые евреи- сефарды и мизрахи (восточные) (особенно из Йемена и Ирана , где многоженство является социальной нормой) прекратили многоженство гораздо позже, поскольку эмигрировали в страны, где оно было запрещено. Государство Израиль запретило полигамные браки и соблюдает этот запрет, но ввело положения для существующих полигамных семей, иммигрирующих из стран, где эта практика была законной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://www.jlaw.com/Articles/
- ^ cmtl,was-rabbeinu-gershom-a-galakhic-progive/
- ↑ Раввин Якоб Лойбербаум в своем «Нахалот Иаков респонса», гл. В № 5 говорится, что разрешение 100 раввинов было более поздним, чем запрет. Цитата из статьи в еврейской Википедии «Хетер Меа Раббаним».
- ^ Ротштейн, Гидон (21 сентября 2018 г.). «Повторный брак без гета или гетера» . torahmusings.com .
- ^ См., например, разрешение, предоставленное Мордехаю Рокичу. «Хетер Меа Раббаним после Холокоста» . www.kedem-auctions.com . машинописная страница. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 г. Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ См., например, компиляцию из Польши heter-meah-rabbanim-brody-1930-rere-and-unknown-compilation 1930 года.
- ^ https://archive.nytimes.com/2014/03/22/us/JP-NUPTIALS.html .
- ^ «Мужчина отрицает, что был согласен на развод» . www.timesofisrael.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стандарты и рекомендации Бет Дин Америки в отношении судебного разбирательства в Бет Дин Америки