Ашер бен Джехиэль
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Раввин Ашер бен Джехиэль | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | в. 1250 вероятно , Кёльн , Священная Римская империя |
Умер | |
Религия | иудаизм |
Дети | Иуда бен Ашер Джейкоб бен Ашер Игла Бен Ашер |
Ярцайт | 9 Чешван |
Ашер бен Иехиэль ( иврит : אשר בן יחיאל , или Ашер бен Йехиэль, иногда Ашери ) (1250 или 1259–1327) был выдающимся раввином и талмудистом, наиболее известным своим рефератом талмудического закона. Его часто называют Рабейну Ашером , «нашим раввином Ашером», или еврейской аббревиатурой этого титула — Рош (Рош ). ярзейт Его . приходится на 9 хешвана
Биография
[ редактировать ]Рош, вероятно, родился в Кёльне , Священная Римская империя . [1] и умер в Толедо . Его семья отличалась ученостью и благочестием, его отец Йехиэль был талмудистом, а одним из его предков был раввин Элиэзер бен Натан ( РаАБаН ). У Ашера было восемь сыновей, наиболее выдающимися из которых были Иаков (автор « Арбаа Турим ») и Иуда .
В 1286 году король Рудольф I учредил новое преследование евреев, а великий учитель Рош, раввин Меир из Ротенбурга , покинул Германию, но был схвачен и заключен в тюрьму. Рош потребовал выкуп за его освобождение, но раввин Меир отказался от него, опасаясь потворствовать заключению в тюрьму других раввинов. После этого Рош занял должность раввина Меира в Вормсе. Однако он был вынужден эмигрировать (по всей вероятности, став жертвой шантажа со стороны правительства, направленного на приобретение его состояния). Покинув Германию, он сначала поселился на юге Франции , а затем в Толедо , Испания , где стал раввином по рекомендации раввина Соломона бен Авраама Адерета ( РаШБА ). Сын Рабейну Ашера Иуда свидетельствовал о том, что он умер в нищете. Рабейну Ашер умер в Толедо 9 хешвана 5088 года (1327 г. н.э.). Говорят, что его известные выжившие дети были убиты во время последовавших преследований, охвативших Испанию в 1392 году. [2]
Раббену Ашер обладал «методическими и систематическими» знаниями Талмуда и отличался способностью анализировать и тем самым прояснять длинные талмудические дискуссии . Рош был известен своими независимыми юридическими рассуждениями: «В наших решениях мы не должны руководствоваться восхищением великих людей, и в случае, если закон не четко изложен в Талмуде, мы не обязаны принимать его, даже если оно будет основано на трудах геонимов » . (Например, Рош постановил, что литургия геонимов не подпадает под действие талмудического правила, запрещающего изменение молитв . )
Рабейну Ашер был противником изучения светских знаний, особенно философии . Он считал, что философия основана на критических исследованиях, тогда как религия основана на традициях , и поэтому они «неспособны к гармонизации». Он сказал, что «никто, пришедший к ней, не сможет вернуться» — фактически он поблагодарил Бога за то, что он спас его от ее влияния, и похвалился тем, что не обладает никакими знаниями, кроме Торы . Он попытался издать указ против изучения нееврейских знаний. Одним из последствий такого отношения было ограничение его влияния на светское испанское еврейство. В то же время внутри раввинских кругов «он перенес строгий и узкий дух Талмуда из Германии в Испанию », и это в какой-то мере повернуло испанских евреев от светских исследований к изучению Талмуда.
Работает
[ редактировать ]Самая известная работа Рабейну Ашера — это его краткое изложение законов Талмуда . Эта работа определяет окончательную практическую галаху , исключая промежуточное обсуждение и кратко излагая окончательное решение . В нем опускаются области права, ограниченные Эрец Исраэль (например, законы о сельском хозяйстве и жертвоприношениях), а также агадические части Талмуда. Сын Ашера Иаков составил список решений, найденных в работе, под названием Пискей Ха-Рош (решения Рош). Комментарии к его Галахот были написаны рядом более поздних талмудистов. В ешивах . эта работа изучается как регулярная часть ежедневного Талмуда изучения
Эта работа напоминает « Хильхот из Рифа» (раввина Исаака Альфаси ) — тоже условное обозначение — но отличается цитированием более поздних авторитетов: Маймонида , тосафистов и самого Альфаси. Одна из теорий утверждает, что эта работа на самом деле не является комментарием к Талмуду , а скорее комментарием к Рифу , учитывая, что она всегда начинается с текста Рифа . [3] Однако некоторые оспаривают это. [4]
Работа Рабейну Ашера печаталась почти в каждом издании Талмуда с момента его публикации. Эта работа была настолько важна в еврейском праве , что Йосеф Каро включил Рош вместе с Маймонидом и Исааком Альфаси в качестве одного из трех основных поским (решающих лиц), рассматриваемых при определении окончательного решения в своем Шулхан Арухе .
Раввин Ашер также писал:
- Орхот Хаим , эссе по этике , написанное для сыновей. Оно начинается с комментария: «Отстраняйтесь от высокомерия, от самой сути дистанцирования». Орхот Хаим сегодня является важным произведением мусульманской литературы .
- Комментарий — за к Зераиму (первому порядку Мишны ) исключением Трактата Берахот .
- Комментарий к Тохороту (шестому порядку Мишны ) .
- Тосефот ха-рош , Тосафот -подобные толкования Талмуда.
- Объем ответов ; см. «Историю Респонсы: четырнадцатый век» .
- Существует том респонса под названием «Бесамим Рош», который ошибочно приписывается Рош. На самом деле было доказано, что это подделка XVIII века и содержит спорные решения, которые противоречат тому, что Рош написал в своем (подлинном) ответе. Этот сборник издал Саул Берлин , Цви Хирша Левина сын разоблачил его как подделку. . Мордехай Бенет (среди прочих)
- Комментарий к Торе , в котором часто используются мистические интерпретации, такие как использование гематрии и аббревиатур, аналогичный его сыну Якобу бен Ашеру, более известной работе Римзеи Баал ха-Турим.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ашер Бен Йехиэль .
- ^ Гедалия ибн Иехия Испанец, Шалшелет Ха-Каббала , Иерусалим, 1962, стр. 268 (иврит)
- ^ См . Шах , цитируемый в Келалей ХаРиф, Рабейну Ашер ВеТур, напечатанный перед Рош в Шаббат , Клал 2.
- ^ See Sdei Chemed , Klalei HaPoskim, s.v. "Rosh"
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ашер бен Джехиэль» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раввин Ашер бен Йехиэль – «Рош» , ou.org
- Орхот Хаим Иврит Полный текст, daat.ac.il