Jump to content

Ашер бен Джехиэль

Раввин
Ашер бен Джехиэль
Персональный
Рожденный в. 1250
Умер ( 1327-10-24 ) 24 октября 1327 г.
Религия иудаизм
Дети Иуда бен Ашер
Джейкоб бен Ашер
Игла Бен Ашер
Ярцайт 9 Чешван

Ашер бен Иехиэль ( иврит : אשר בן יחיאל , или Ашер бен Йехиэль, иногда Ашери ) (1250 или 1259–1327) был выдающимся раввином и талмудистом, наиболее известным своим рефератом талмудического закона. Его часто называют Рабейну Ашером , «нашим раввином Ашером», или еврейской аббревиатурой этого титула — Рош (Рош ). ярзейт Его . приходится на 9 хешвана

Биография

[ редактировать ]

Рош, вероятно, родился в Кёльне , Священная Римская империя . [1] и умер в Толедо . Его семья отличалась ученостью и благочестием, его отец Йехиэль был талмудистом, а одним из его предков был раввин Элиэзер бен Натан ( РаАБаН ). У Ашера было восемь сыновей, наиболее выдающимися из которых были Иаков (автор « Арбаа Турим ») и Иуда .

В 1286 году король Рудольф I учредил новое преследование евреев, а великий учитель Рош, раввин Меир из Ротенбурга , покинул Германию, но был схвачен и заключен в тюрьму. Рош потребовал выкуп за его освобождение, но раввин Меир отказался от него, опасаясь потворствовать заключению в тюрьму других раввинов. После этого Рош занял должность раввина Меира в Вормсе. Однако он был вынужден эмигрировать (по всей вероятности, став жертвой шантажа со стороны правительства, направленного на приобретение его состояния). Покинув Германию, он сначала поселился на юге Франции , а затем в Толедо , Испания , где стал раввином по рекомендации раввина Соломона бен Авраама Адерета ( РаШБА ). Сын Рабейну Ашера Иуда свидетельствовал о том, что он умер в нищете. Рабейну Ашер умер в Толедо 9 хешвана 5088 года (1327 г. н.э.). Говорят, что его известные выжившие дети были убиты во время последовавших преследований, охвативших Испанию в 1392 году. [2]

Раббену Ашер обладал «методическими и систематическими» знаниями Талмуда и отличался способностью анализировать и тем самым прояснять длинные талмудические дискуссии . Рош был известен своими независимыми юридическими рассуждениями: «В наших решениях мы не должны руководствоваться восхищением великих людей, и в случае, если закон не четко изложен в Талмуде, мы не обязаны принимать его, даже если оно будет основано на трудах геонимов » . (Например, Рош постановил, что литургия геонимов не подпадает под действие талмудического правила, запрещающего изменение молитв . )

Рабейну Ашер был противником изучения светских знаний, особенно философии . Он считал, что философия основана на критических исследованиях, тогда как религия основана на традициях , и поэтому они «неспособны к гармонизации». Он сказал, что «никто, пришедший к ней, не сможет вернуться» — фактически он поблагодарил Бога за то, что он спас его от ее влияния, и похвалился тем, что не обладает никакими знаниями, кроме Торы . Он попытался издать указ против изучения нееврейских знаний. Одним из последствий такого отношения было ограничение его влияния на светское испанское еврейство. В то же время внутри раввинских кругов «он перенес строгий и узкий дух Талмуда из Германии в Испанию », и это в какой-то мере повернуло испанских евреев от светских исследований к изучению Талмуда.

Работает

[ редактировать ]

Самая известная работа Рабейну Ашера — это его краткое изложение законов Талмуда . Эта работа определяет окончательную практическую галаху , исключая промежуточное обсуждение и кратко излагая окончательное решение . В нем опускаются области права, ограниченные Эрец Исраэль (например, законы о сельском хозяйстве и жертвоприношениях), а также агадические части Талмуда. Сын Ашера Иаков составил список решений, найденных в работе, под названием Пискей Ха-Рош (решения Рош). Комментарии к его Галахот были написаны рядом более поздних талмудистов. В ешивах . эта работа изучается как регулярная часть ежедневного Талмуда изучения

Эта работа напоминает « Хильхот из Рифа» (раввина Исаака Альфаси ) — тоже условное обозначение — но отличается цитированием более поздних авторитетов: Маймонида , тосафистов и самого Альфаси. Одна из теорий утверждает, что эта работа на самом деле не является комментарием к Талмуду , а скорее комментарием к Рифу , учитывая, что она всегда начинается с текста Рифа . [3] Однако некоторые оспаривают это. [4]

Работа Рабейну Ашера печаталась почти в каждом издании Талмуда с момента его публикации. Эта работа была настолько важна в еврейском праве , что Йосеф Каро включил Рош вместе с Маймонидом и Исааком Альфаси в качестве одного из трех основных поским (решающих лиц), рассматриваемых при определении окончательного решения в своем Шулхан Арухе .

Раввин Ашер также писал:

  • Орхот Хаим , эссе по этике , написанное для сыновей. Оно начинается с комментария: «Отстраняйтесь от высокомерия, от самой сути дистанцирования». Орхот Хаим сегодня является важным произведением мусульманской литературы .
  • Комментарий — за к Зераиму (первому порядку Мишны ) исключением Трактата Берахот .
  • Комментарий к Тохороту (шестому порядку Мишны ) .
  • Тосефот ха-рош , Тосафот -подобные толкования Талмуда.
  • Объем ответов ; см. «Историю Респонсы: четырнадцатый век» .
  • Существует том респонса под названием «Бесамим Рош», который ошибочно приписывается Рош. На самом деле было доказано, что это подделка XVIII века и содержит спорные решения, которые противоречат тому, что Рош написал в своем (подлинном) ответе. Этот сборник издал Саул Берлин , Цви Хирша Левина сын разоблачил его как подделку. . Мордехай Бенет (среди прочих)
  • Комментарий к Торе , в котором часто используются мистические интерпретации, такие как использование гематрии и аббревиатур, аналогичный его сыну Якобу бен Ашеру, более известной работе Римзеи Баал ха-Турим.
  1. ^ Ашер Бен Йехиэль .
  2. ^ Гедалия ибн Иехия Испанец, Шалшелет Ха-Каббала , Иерусалим, 1962, стр. 268 (иврит)
  3. ^ См . Шах , цитируемый в Келалей ХаРиф, Рабейну Ашер ВеТур, напечатанный перед Рош в Шаббат , Клал 2.
  4. ^ See Sdei Chemed , Klalei HaPoskim, s.v. "Rosh"

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ашер бен Джехиэль» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d626d6b0e719c2fd0ea97e6f5e0726e__1675046880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/6e/8d626d6b0e719c2fd0ea97e6f5e0726e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asher ben Jehiel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)