Jump to content

Меир бен Барух Халеви

Раввин Меир бен Барух Ха-Леви из Вены (умер в 1406 г.), также известный как Махарам Сал или Махарам Фульда , был ашкеназским раввином, одним из самых важных в Центральной Европе в период после тосафистов . В свое время он участвовал в дебатах по поводу рукоположения французских раввинов, и некоторые приписывают ему основание современной ашкеназской семичи .

Биография

[ редактировать ]

О его жизни мало что известно. Он родился в Фульде , [1] и поэтому его иногда называют «Махарам Фульда». Его отец, очевидно, был убит во время преследований евреев во время Черной смерти . Он служил раввином Эрфурта , а затем Франкфурта . [1] В 1383 году он переехал в Нюрнберг , но через два года вернулся во Франкфурт. [1] В последующие годы он на некоторое время был заключен в тюрьму по ложному обвинению. В 1392 году он был освобожден и переехал в Вену , где служил рош-ешивой. [2] Говорили, что он привез в Вену «все источники религии и обычаев» Рейнской области. [3] и этот шаг символизировал перенос центра ашкеназской культуры Торы из Ашкеназа в Австрию для будущих поколений. [4] Последняя известная официальная запись, в которой он упоминается, датируется 1406 годом, а поскольку позже его жена упоминается как вдова, он, по-видимому, тогда и умер. [5]

Исаак бен Шешет (Риваш), несмотря на его спор с Меиром по поводу рукоположения, уважал Меира и описывал его как «великого орла, великого с крыльями, полного Торы, обладающего мудростью». [6]

Лишь немногие из галахических положений Меира сохранились в письменной форме. Однако о его статусе среди раввинов-ашкенази свидетельствует его появление во многих списках Меморбуха вместе с такими фигурами, как рабейну Гершом , Раши , рабейну Там и Меир из Ротенбурга . [7]

Спор о рукоположении во Франции

[ редактировать ]

При жизни он сыграл важную роль в споре о рукоположении во Франции. Раввин Матиция Тревес был известен как «глава французских раввинов» и после своей смерти завещал этот титул своему сыну Йоханану Тревесу. Однако другой ученик Маттии, Йешая бен Абба Мари, служивший раввином в Савойе, оспорил это утверждение. Йешая обратился к Меиру бен Баруху Халеви, который вручил ему семиха- документ, устанавливавший, что Йешая имел исключительное право назначать раввинов во всем королевстве Франции. Йоханан, однако, обратился к Исааку бен Шешету , который утверждал, что полномочия Меира издавать такие указы были ограничены Ашкеназом. В результате дебаты привлекли раввинов по всей Европе. [8] [9]

На основании этого эпизода многие современные ученые пришли к выводу, что Меир основал институт ашкеназской семихи («морейну» семиха), то есть явное предоставление титула «Морейну» раввином своему ученику в качестве предварительного условия для службы ученика в раввинская роль. Этот титул впервые упоминается во французском споре о рукоположении, что позволяет предположить, что он был основан Меиром, и это было общепринятое мнение ученых в прошлом. [10] Совсем недавно другие ученые отвергли этот аргумент, отметив, что оппоненты Йешая (Йоханан и Исаак бен Шешет), похоже, рассматривают семиху как ранее существовавший институт, утверждая, что спорное нововведение Меира заключалось в том, что требование рукоположения Меира должно применяться на международном уровне, а не только внутри страны. кружки учеников Меира. [11] [1]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Меир бен Барух Ха-Леви
  2. ^ Шломо Спитцер, «Мехарм Халеви из Вены и его постановления», стр. 11-12.
  3. Исраэль Иссерляйн , Терумат Хадешен, Песаким Ухтавим, 63 года.
  4. ^ Шломо Спитцер, «Изучение Торы в иешивах Австрии в XIV-XV веках», Труды 10-го Всемирного конгресса иудаистов (579), Раздел 2, Том 1, стр. 137.
  5. ^ Шломо Спитцер, «Махрам ХаЛеви из Вены и его постановления», м.
  6. Шут хаРиваш, 271.
  7. ^ например, о сообществе Вермейза, напечатано Адольфом Елинеком, Контес Вермейза и Кехал Вена, Вена, 1980, стр. 8,
  8. ^ Йосеф Хекер, «Йоханан Тревиш и его семья в Италии и ешива в Падуе в начале пятнадцатого века», Сион 8 [4] (573), стр. 471-472.
  9. ^ Мордехай Брейер, «Хиротония Ашкенази», Сионская нога [1-2] (5578), стр. 16-18.
  10. ^ Цви Биньямин Ауэрбах, Завет Авраама (Frankfurt Demain, 1880), введение, стр. 6, Дор Дор и Доршио, Часть 5, Книга двадцать вторая, Глава шестнадцатая, стр. 165.
  11. ^ Мордехай Брейер, «Хиротония Ашкенази», Сионская нога [1-2] (5578), стр. 16-18.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5705f87528308f07de768b30ed99627a__1654069200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/7a/5705f87528308f07de768b30ed99627a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meir ben Baruch Halevi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)