Jump to content

Самсон бен Авраам из Санса

Самсон бен Авраам ( Санский שמשון בן אברהם משאנץ; ок. 1150 – ок. 1230) – один из ведущих французских тосафистов второй половины XII — начала XIII вв. Он был самым выдающимся учеником и духовным наследником раввина Исаака бен Самуила ха-Закена ( Ри ). Он также известен как « Раш » (הר»ש; аббревиатура его имени) или «Принц Сенса», а в Тосафоте как « Рашба ».

Биография

[ редактировать ]

Вероятно, он родился в Фалезе, Кальвадос , где жил его дед, тосафист Самсон бен Иосиф, прозванный «Старшим». Он учился у рабейну Тама в Труа и у Давида бен Калонимуса из Мюнценберга и в течение десяти лет вместе со своим старшим братом Р. Ицхаком (известным как «Рицба») посещал ешиву раввина Исаака бен Самуэля ха-Закена ( Ри что только рабейну Там и раввин Исаак бен Самуэль оказали большее Рош сказал о нем , влияние на талмудические исследования во Франции и в Германии в 13 веке. [1]

Раш в их спорах встал на сторону противников Маймонида . Он поддерживал оживленную переписку с раввином Меиром Абулафией и, как и он, осуждал рационалистические взгляды Маймонида на телесное воскресение и талмудическую Агаду . Он также встал на сторону раввина Абулафии в его возражении против некоторых галахических взглядов Маймонида и упрекнул Маймонида в том, что он не указал талмудические источники в своей Мишне Торе . Однако он выразил свое огромное восхищение Маймонидом, сказав: «Я слышал, что ему открылись врата мудрости». [2] Позже он поссорился с раввином Абулафией, потому что Абулафия был оскорблен некоторыми его замечаниями.

Из-за преследований евреев со стороны Папы Иннокентия III Раш присоединился к 300 английским и французским раввинам, эмигрировавшим в Палестину около 1211 года. Несколько лет он жил в Иерусалиме , поэтому его называют «иерусалимцем» или «раввином Самсоном из Земли Израиль ». Он умер в Акре около 1230 года и был похоронен у подножия горы Кармель .Незадолго до своей смерти он был основателем Талмудической школы Акры. Это позволило Йехиэлю Парижскому , среди прочих, поселиться в Хайфе после суда над Талмудом в 1240 году и нового изгнания евреев Франции.

Работает

[ редактировать ]

Он является автором многих тосафот , сокращенных Элиэзером из Тука . Они имеют фундаментальное значение и являются основными источниками для толкования Талмуда . В дополнение к многочисленным сочинениям тосафот, которые он составил, он также является автором комментариев к двум орденам Мишны , Зераим и Тохорот .

Он часто ссылается там на Иерусалимский Талмуд , которому он уделял больше внимания, чем кто-либо из его предшественников или современников, а также на более старые сборники Сифре , и пытается примирить расхождения Тосефта, Мечилта, Сифра и между ними и Мишной . Он ссылается на Натана бен Иехиэля , на Раши , на раввина Исаака бен Мелхиседека из Сипонто , [3] и других авторитетов, но никогда не упоминает комментарий Рамбама, которого он, вероятно, не знал.

Согласно Яакову бен Аксаю , раввин Самсон также написал комментарии к Динниму , но ни один из Шекалиму, Эдуйоту, Миддоту и них не сохранился.

Он также написал комментарий к « Сифре» ; для этого, помимо других более старых работ, он использовал комментарий Авраама бен Давида Поскьера (Рабад), который он цитирует под названием « Хахмей Люнель » или « Хахмей Прованс », не упоминая имени автора.

Рабби Меир Абулафия говорит об отце рабби Самсона, Аврааме, как о благочестивом, святом и благородном человеке. Брат раввина Самсона, Исаак из Дампьера (Риба), также известный как Исаак Младший, чтобы отличать его от своего учителя Исаака Старшего (Исаак бен Самуэль), которого он сменил на посту директора школы Дампьера, также является одним из выдающихся тосафистов. . Он написал несколько литургических стихов ( пиютим ) и комментарий к Пятикнижию . Он умер около 1210 года, и на его похоронах присутствовал раввин Самсон. Оба брата часто упоминаются в таких произведениях, как «Ор Заруа» , «Мордехай» , «Орхот Хаим» , «СеМаГ» , «Семак» (автор — ученик Раша), «Коль Бо» , «Шааре Дура» , «Хаггахот Маймуниййот» , «Терумат ХаДешен» и подобных работах, а также у Ашер бен Иехиэль и Меир из Ротенбурга .


  1. ^ Респонса Роша 84:3
  2. ^ Ришоним, историческая серия Artscroll, стр. 137
  3. ^ например, Мишна Келим 1:1, Охалот 1:2, Парах 2:1.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Самсон бен Авраам из Санса» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cbf858b37def26c2feb488c1920511b__1712259840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/1b/6cbf858b37def26c2feb488c1920511b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samson ben Abraham of Sens - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)